Он был членом Санкт-Петербургской, Московской, Казанской духовных академий, Русского императорского Палестинского общества, Общества православных соединенных братств Нью-Йоркского округа, Королевского греческого археологического общества, Королевского сербского общества святого Саввы и других. В 1898 году он был возведен в потомственное российское дворянство. В 1907 году он должен был стать преемником архиепископа Алеутского Тихона в Америке, причем в его случае Синод даже не настаивал на пострижении. Однако отец Алексий отказался от этого предложения. И почему? Ради братства и своей службы на церковной ниве в Германии… Лично я считаю, что самым правильным было бы прославить протоиерея Алексия Мальцева к 100-летней годовщине его смерти, то есть в 2015 году. Наше братство в 2004 году торжественно отметило 150-летие со дня рождения его незабвенного основателя – протоиерея Алексия Мальцева. За год до этого события в память об основателе нашего братства в Бад-Наугейме рядом с нашим храмом был освящен переулок Алексия Мальцева (Alexej-Malzew-Gäßchen). – Этот акт произошел уже в период вашего управления братством? – Нет, тогда еще председателем братства был мой отец Глеб Александрович, по чьей инициативе, кстати, и было дано название этому ранее безымянному переулку. Вообще у моего ушедшего на покой в 2004 году отца было много мыслей и идей по поводу братства. Он стремился в новых исторических условиях вернуть братству его прежние задачи, связанные с благотворительностью и просветительской деятельностью. Под его председательством братство, хотя и в ограниченном виде, но восстановило благотворительную помощь, в основном детям в России. С 1990 года братство стало налаживать связи с иерархией Московского Патриархата и ее приходом в Тегеле. Частично удалось восстановить церковно-просветительскую, а также издательскую деятельность. В 1994 году протоиерей Евгений Цебульский при поддержке моего отца и под покровительством братства смог восстановить и вернуть Церкви храм в Герберсдорфе (ныне – Соколовско, Польша).

http://pravoslavie.ru/4819.html

В 1998 г. по благословению митрополита Минского Филарета назначался председателем Государственной экзаменационной комиссии факультета теологии Европейского гуманитарного университета. В 1999 г. принимал участие в работе аккредитационной комиссии Республиканской государственной инспекции системы образования Республики Беларусь по проверке факультета теологии Европейского гуманитарного университета. С 18 по 25 июля 1999 г. участвовал в работе XVI Генеральной ассамблеи «Синдесмоса» , которая проходила в Ново-Валаамском монастыре (Финляндия). 16 сентября 1999 г. по представлению митрополита Минского Филарета Святейшим Патриархом Алексием II награжден орденом Русской Православной Церкви св. блгв. кн. Даниила Московского III степени, а 2 сентября 2000 г. орденом прп. Сергия Радонежского III степени. В 2000 г. принимал участие в работе аккредитационной комиссии Республиканской государственной инспекции системы образования Республики Беларусь в качестве эксперта по проверке знаний студентов факультета теологии Европейского гуманитарного университета по спецкурсу «Библейские пророки» и для проверки деканата факультета теологии. Постановлением Ученого совета Минской духовной академии от 2-4 октября 2000 г. присвоено ученое звание доцента Минской духовной академии. С 26 по 28 января 2001 г. принимал участие в работе семинара «Религиозное образование в современном обществе», проходившем в IBB Центре в Минске. С 26 по 30 сентября 2001 г. участвовал в работе V Международного конгресса православных богословских школ, проходившего на Белградском богословском факультете, где выступал с докладом «Православное богословие миссии на современном этапе». 12 февраля 2003 г. Комитетом по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь награжден почетной грамотой «за работу по образованию и воспитанию молодежи, значительный личный вклад в дело духовного возрождения белорусского народа». 30-31 мая 2003 г. участвовал в работе конференции «Православная эклезиология», проходившей на кафедре Православного богословия Белостокского университета (Польша). 4 февраля 2004 г. принимал участие в Республиканском семинаре на тему «Роль Православия в формировании духовных, культурно-исторических и государственных традиций белорусского народа». 5-10 октября 2004 г. принимал участие в 6-м Мировом Конгрессе высших православных школ, который проходил в Софийском университете св. Климента Охридского (Болгария).

http://patriarchia.ru/db/text/364021.htm...

В Москве состоится научная конференция «Русская словесность и Православие» Москва, 24 сентября 2004 г. 13-15 октября 2004 г. в Библиотеке-фонде «Русское Зарубежье» состоится международная научная конференция «Русская словесность и Православие». Организаторами конференции являются: Государственная академия славянской культуры; Российский гуманитарный научный фонд; Сретенская духовная семинария; Центр литературоведческих исследований; Библиотека-фонд «Русское Зарубежье». Согласно концепции конференции, ее особенностью является преобладание диалогического обсуждения над монологическим изложением. Это связано с тем, что понимание границ между русской словесностью и православной духовностью до сих пор является предметом острой полемики. Предполагается в целях более качественной дискуссии, что участники конференции и все интересующиеся ее проблематикой предварительно ознакомятся с резюме докладов, помещенных на сайте www.jesaulov.narod.ru/Code/conference.html  На сайте можно получить полную информацию об этом форуме: программу конференции, список докладчиков и дискутантов, резюме докладов. Как результат дискуссии, эти предварительные материалы, доработанные и расширенные, предполагается принять к публикации в итоговый сборник, который призван открыть новую филологическую серию трудов по данной проблематике. На конференции выступают с докладами: Наталия Видмарович (проф. Загребского университета, Хорватия). Тема искушения в произведениях М.Загоскина. Иван Есаулов (проф. РГГУ/ГАСК, Москва). Христианская аксиология в изучении русской литературы. Моника Жидек (проф. Люблинского католического университета, Польша). Марийные мотивы в творчестве писателей «первой волны» русской эмиграции (Б.К.Зайцев, И.С.Шмелев, А.М.Ремизов). Владимир Захаров (проф., зам. директора РГНФ). Ф.Достоевский или К.Леонтьев? Антонелла Кавацца (проф. Урбинского университета, Италия). «Церковь одна» А.С.Хомякова в контексте русской литературы середины XIX в. Владимир Казарин (проф. Таврического университета, зам. Председателя Совета министров Крыма). Крым и формирование религиозного сознания Пушкина.

http://pravoslavie.ru/11435.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИРОВСКИЙ ВО ИМЯ ВСЕМИЛОСТИВОГО СПАСА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Вировский во имя Всемилостивого Спаса мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Вировский во имя Всемилостивого Спаса мон-рь. Фотография. Нач. XX в. находился в с. Виров Соколовского повета Седлецкой губ. (Холмской епархии) (ныне Вирув Мазовецкого воеводства, Польша). Основан осенью 1894 г. настоятельницей Леснинского жен. мон-ря игум. Екатериной (Ефимовской) как подразделение Леснинской обители: неск. леснинских насельниц во главе с мон. Анной Вировской поселились рядом с закрытым в 1883 г. католич. костелом. В Холмской епархии после воссоединения униатов с Православием (15 февр. 1875) существовала острая необходимость в проведении миссионерской работы, т. к. уния в этих местах была укоренена прочнее, нежели где-либо. Жители Соколовского повета (т. н. калакуты) к появлению мон-ря отнеслись с недоверием. Монахини, живя в крайней бедности, помогали крестьянам окрестных деревень (напр., чинили одежду и обувь), основали школу для детей, в к-рой к кон. XIX в. обучалось ок. 30 чел. Священник из г. Седлец Наум Мизецкий организовал сбор пожертвований для В. м., значительные суммы пожаловали имп. св. Николай II и прав. Иоанн Кронштадтский . На эти средства в окрестностях мон-ря было приобретено 2 имения. В 1898 г. состоялась встреча мон. Анны с императором, после к-рой обитель получила материальную помощь, неск. икон, в т. ч. образ свт. Николая Чудотворца, Черниговскую икону Божией Матери и освященный на Афоне образ вмч. Пантелеимона. В дек. 1898 г. В. м. был преобразован в самостоятельную жен. обитель 1-го класса, мон. Анна была возведена в сан игумении. После кончины игум. Анны († 29 авг. 1903) настоятельницей В. м. стала игум. София, затем игум. Сусанна. Богослужения совершались в освященном во имя Всемилостивого Спаса здании бывш. костела. В 1908-1910 гг. 2 инокини из В. м. жили в Обдорске (совр. Салехард, Ямало-Ненецкий АО), трудились в Обдорской миссии. К 1915 г. в В. м. были построены храмы во имя сщмч. Лаврентия Римского, прп. Серафима Саровского, игуменский дом, неск. келейных корпусов, трехэтажный госпиталь, 2 школы, 2 гостиницы для паломников, богадельня, хозяйственные постройки. В нач. XX в. в мон-ре подвизались 200 сестер, в монастырском приюте воспитывались 450 детей, в богадельне жили 50 старцев. В 1915 г. В. м. был эвакуирован в глубь России и расформирован, монахини направлены в жен. мон-ри Петроградской и др. губерний. К нач. 2004 г. храм Всемилостивого Спаса обращен в католич. костел, Серафимовская ц. находится в полуразрушенном состоянии, Леонтиевская ц. уничтожена. Близ Спасского храма сохранилась могила игум. Анны. Лит.: Таисия [ Карцова ] , мон. Русское правосл. жен. монашество. Серг. П., 1992р. С. 186-191; Xapkebiч Я. 1998. 7. Н. К. Богодзяж Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/158744.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никифор, еп. Отрадненский и Похвистневский. Фотография. 2017 г. (Хотеев Алексей Валерьевич; род. 14.08.1975, г. Легница, Польша), еп. Отрадненский и Похвистневский. Из семьи военнослужащего. Окончил среднюю школу в Ереване (Армения), затем Минское суворовское уч-ще. В 1992 г. поступил в Воронежское высшее военное авиационное инженерное уч-ще, которое окончил в 1996 г. с присвоением воинского звания лейтенанта. В 1997 г. по благословению Самарского и Сызранского еп. Сергия (Полёткина ; ныне митрополит) оставил военную службу. Занимал должности референта еп. Сергия, пресс-секретаря Самарской епархии, старшего иподиакона, начальника епархиальной свечной мастерской, председателя приходских советов кафедрального Покровского собора и храма Георгия Победоносца в Самаре. В 1999 г. окончил Самарскую ДС, в 2004 г.- заочный сектор МДА. 21 февр. 2007 г. в тольяттинском в честь Воскресения Христова мужском монастыре принял монашеский постриг с именем в честь мч. Никифора Антиохийского. 24 февр. того же года рукоположен Самарским архиеп. Сергием в Покровском кафедральном соборе во диакона, а 4 марта в храме святых апостолов Петра и Павла в Самаре - во иерея. Служил в самарском в честь Иверской иконы Божией Матери женском монастыре . 5 окт. 2007 г. назначен благочинным Похвистневского окр. Самарской епархии и настоятелем храма Табынской иконы Божией Матери в г. Похвистнево. 19 апр. 2009 г. возведен в сан игумена. В 2011 г. в МДА Н. была присвоена ученая степень кандидата богословия за соч. «История Самарской епархии в XX веке (с 1917 по 2000 гг.)». 15 марта 2012 г. решением Синода РПЦ избран епископом Отрадненским и Похвистневским. 18 марта того же года возведен в сан архимандрита. Наречение во епископа состоялось 29 марта в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери в Патриаршей резиденции в Чистом пер. в Москве. Хиротонию Н. 1 апр. 2012 г. в московском храме свт. Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . Решением Синода от 5 мая 2015 г. утвержден в должности священноархимандрита мужского монастыря во имя святого благоверного князя Александра Невского в с. Старая Бинарадка Красноярского р-на Самарской обл. Лит.: Наречение и хиротония архим. Никифора (Хотеева) во еп. Отрадненского и Похвистневского//ЖМП. 2012. 7. С. 33-35. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2565504.html

УССР и главенство над нею. У проекта имелись идеологи. Поляк Вячеслав Липинский, например, придумал объявить украинцами всех, кто населяет юго-западные губернии России. В успешности проекта были заинтересованы в разное время как внешние, так и внутренние силы, Австрия, Польша, большевики. И проект удался! В начале XXI века униаты стали демонстративно возводить своё главное культовое сооружение («патриарший собор») в Киеве на Левом берегу. После оранжевого переворота 2004 года идеология галичанская стала на Украине доминирующей. В 2005, после прихода к власти Ющенко, униаты перенесли в Киев свой «престол» изо Львова. Да, на Левый берег, расширив экспансию. В 2014, приняв радикальные формы после Майданного переворота, идеология стала откровенно бандеровской и повсеместной. Тогда же возникли условия для создания в православии новых расколов. Как открытых, так пока и латентных. К открытым, понятно, отнесём рукотворное ПЦУ – адскую смесь из анафематов, самосвятов и некоторого количества отщепенцев УПЦ (количество последних год от года растёт). А к латентным – Феофаниевское самочинное собрание 27 мая 2022, которое со временем в сути своей стало идеологически близко Филаретовскому расколу. Собственно принципиальных различий у них не очень много. Но они есть. Отсутствие прямого запрета поминать Патриарха пока удерживает часть УПЦ в поле канонической легитимности. Во время войны, с рациональной точки зрения, киевский режим должен бы прекратить политику репрессий, захвата церквей и насильственных переводов в ПЦУ, озаботившись поддержанием внутреннего мира и единства. Ничуть! Репрессии нечеловечески усиливаются. Не иначе как руководствуясь сатанинской злобой, киевский режим вот-вот намерен принять «закон 8371», ведущий к уничтожению УПЦ. Многим «патриотам любой Украины» это кажется абсурдом. Иные чуть ли ни подрясник на груди рвут, доказывая свою верность режиму. Собирают деньги для ВСУ; мечтают служить военными капелланами. Режим не ценит. 21 марта Рада даже приняла Закон, фактически запрещающий священникам УПЦ становиться капелланами.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/25/uk...

Вспомогательный епископ Архиепархии Божией Матери в Москве Николай Дубинин в течение 15 лет, с 2005 по 2020 год, возглавлял Издательство францисканцев. Он рассказал о самых значимых, получивших широкий резонанс изданиях: Римский миссал, по которому совершается богослужение, «мегапроект» – пять томов «Католической энциклопедии», первый русский перевод «Золотой легенды» Иакова Ворагинского, «Сочинения» Иоанна Павла II, «Воссозданный Рим» Флавио Бьондо, папские энциклики и апостольские обращения и многое другое. Он пожелал издательству, «чтобы оно жило, развивалось и было одним из прекрасных добрых дел, которыми мы прославляем Бога».   Генеральный викарий курии священник Кирилл Горбунов вспоминал то время, когда информацию о Католической Церкви можно было получить только из атеистической литературы, а первые книги, выпущенные Издательством францисканцев, воспринимались как «огромное счастье, были такой ценностью, что я их вез и прижимал к сердцу». О. Кирилл надеется, что «у нас появятся новые книги, которые согревали бы наши сердца». Издательство Францисканцев также поздравил с юбилеем представитель посольства Республики Польша в РФ. Исполнительный директор Издательства францисканцев Игорь Баранов выделил три этапа в работе своих коллег. Первый – «романтический», когда все только начиналось, «любовно подбирался» штат сотрудников, о. Григорий Цёрох затевал первые большие проекты. Первый том «Католической энциклопедии» успел выйти до его трагической гибели (июль 2004 года) и даже был представлен в разных странах и преподнесен Папе Иоанну Павлу II. Второй период – когда издательство «твердо встало на ноги» под руководством о. Николая Дубинина и были сформированы основные издательские серии, выпущены самые главные труды. Сейчас, полагает Баранов, наступил третий этап – «поиск новых путей, новых проектов». Он с благодарностью вспомнил роль архиепископа Тадеуша Кондрусевича, который не просто благословил создание издательства, но вникал в издательские дела, сам непосредственно работал над проектами. Памяти Петра Сахарова, одного из авторов издательства, литургиста, христианского публициста и переводчика, учёного-востоковеда, скончавшегося год назад , была посвящена презентация второго издания его книги «Пасха Страстей и Воскресения», которую он сам исправил и дополнил.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Многократный член жюри Международного фестиваля церковной музыки в Хайнувке (Польша). И. читал лекции по рус. муз. семиографии и истории рус. богослужебного пения во Фрибурском католич. ун-те (Швейцария) и для общины рус. правосл. ц. свт. Николая в Амстердаме (2004-2006). Автор 4 переложений на рус. язык (в т. ч. метроритмического) Великого канона прп. Андрея Критского, «Толкового путеводителя по Божественной литургии» - учебного общеобразовательного пособия с обширным историко-богословским комментарием и изложением молитвословий таинства Евхаристии на рус. и укр. языках, статей по литургике и церковной музыке. Награжден церковными орденами прп. Сергия Радонежского, св. блгв. кн. Даниила Московского, преподобного Серафима Саровского (РПЦ), преподобных Антония и Феодосия (УПЦ), св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова (УПЦ), св. Марка (Иерусалимский Патриархат) и др. Награжден российским орденом Дружбы за укрепление отношений между Россией и Украиной. Соч.: Об истоках рождения Украинской Православной Церкви//Православна Tabpiя: [Епарх. газета]. Херсон, 2002. 5(44): Июнь. С. 8-9; 7(46): Июль. С. 1-8 (Электр. версия: www.vladyka-ionafan.ru/articles/510); Покаянный великий канон св. Андрея Критского: Четыре опыта переложения на рус. язык для духовно-назидательного чтения. Херсон: Изд-во Херсонского гос. ун-та (далее - ИХГУ), 2003, 2006 2; Толковый путеводитель по Божественной литургии свт. Иоанна Златоуста: Молитвословия, краткий коммент., ист.-богосл. статьи. Херсон: ИХГУ, 2003; Толковый путеводитель по Божественной литургии свт. Василия Великого: Молитвословия, краткий коммент., историко-богосл. статьи. Херсон: ИХГУ, 2003; Открытое письмо духовенства Херсонской епархии УПЦ президенту Украины В. А. Ющенко [Электр. ресурс]; Преподобный Феодор Студит, наставник монашества, защитник иконопочитания. Херсон, 2006; Тлумачний nymibhuk Божественною лimypriєю: (Оновлене видання). К., 2008; Толковый путеводитель по Божественной литургии: Евхаристологический труд, опыт изложения Божественной литургии святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого на рус. яз. с кр. ист.-богосл. коммент., молитвы ко св. причащению, евхаристологические ст. М.; К., 2008; О древней коллизии монашеского и мирского взглядов на церковную гимнографию на примере задостойника Рождества [Электр. ресурс]; то же//Кифа. 2009. 11(101) (электр. версия: gazetakifa.ru/content/view/2951/25); Об опыте служения миссионерской [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/578358.html

Никифор, епископ Отрадненский и Похвистневский (Хотеев Алексей Валерьевич) Дата рождения: 14 августа 1975 г. Дата хиротонии: 1 апреля 2012 г. Дата пострига: 21 февраля 2007 г. Страна: Россия Биография: Родился 14 августа 1975 г. в г. Легница (Польша) в семье военнослужащего. Школьное обучение завершил в г. Ереване (Армения). В 1990 г. поступил, а в 1992 г. окончил Минское суворовское военное училище. В том же году поступил в Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище, которое окончил в 1996 г. Проходил службу в звании лейтенанта на должности помощника начальника штаба. По благословению епископа Самарского и Сызранского Сергия уволился в запас и с 1997 г. вплоть до рукоположения проходил церковные послушания: референта правящего архиерея, пресс-секретаря Самарской епархии , старшего иподиакона, начальника епархиальной свечной мастерской, председателя приходского совета храма Георгия Победоносца г. Самары, председателя приходского совета Покровского кафедрального собора г. Самары. В 1999 г. закончил Самарскую духовную семинарию, а в 2004 г. — Московскую духовную академию (заочный сектор). Соискатель степени кандидата богословия по кафедре церковной истории МДА по теме «История Самарской епархии в XX веке с 1917 по 2000 гг.». 21 февраля 2007 г. по благословению архиепископа Самарского Сергия в Воскресенском мужском монастыре г. Тольятти пострижен в мантию с наречением имени Никифор в честь мученика Никифора Антиохийского. Монашеский постриг совершил игумен Гермоген (Крицин). 24 февраля 2007 г. архиепископом Самарским Сергием в Покровском кафедральном соборе г. Самары рукоположен в сан иеродиакона, а 4 марта в храме святых апостолов Петра и Павла г. Самары — во иеромонаха. В апреле 2007 г. награжден наперсным крестом. Нес послушание в Иверском женском монастыре г. Самары. 5 октября 2007 г. назначен благочинным Похвистневского округа Самарской епархии и настоятелем храма Табынской иконы Божией Матери г. Похвистнево. 19 апреля 2009 г. возведен в сан игумена. 24 апреля 2011 г. награжден палицей.

http://patriarchia.ru/db/text/2317559.ht...

Архиепископ Ионафан – автор многочисленных духовно-музыкальных сочинений и обработок (более 1600 страниц нотного текста), которые частично опубликованы Издательским отделом Московского Патриархата, издательствами «Живоносный источник» (Москва), «Музыкальная Украина», «Хоровая библиотека камерного хора „Киев“», Херсонского государственного университета). «Степенные антифоны древних распевов», «С нами Бог» соловецкого распева, «Ныне силы небесныя» валаамского напева, «Тебе одеющагося» распева Киево-Печерской Лавры в обработке архиепископа Ионафана, а также его оригинальные сочинения «Чертог Твой», «Плотию уснув» и другие записывались светскими и церковными хорами на компакт-диски и аудиокассеты, звучат в кинофильмах и религиозных радио- и телепередачах. Он впервые в РПЦ использовал для православной литургии попевки григорианских мелодий («Литургия мира». «De Angelis»), а также мелодии известных евангелическо-лютеранских гимнов (песни причастников со словами архиеп. Ионафана). Автор «Чернобыльской литургии», посвященной памяти героев – ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на Украине, и «Гласовой литургии» для общенародного пения, в основу которой положил обиходные напевы церковного осмогласия. Архиепископ Ионафан принимал участие в международном конкурсе на текст Государственного гимна РФ на музыку М. И. Глинки (1990; «Боже правый, всемогущий»). Многократный член Жюри международного фестиваля церковной музыки в Гайнувке (Польша). Читал лекции по русской музыкальной семиографии и истории русского богослужебного пения во Фрибургском католическом университете (Швейцария) и для общины русского православного храма в Амстердаме (2004–2006). Автор четырех опытов изложения по-русски (в т. ч. «метроритмического») Покаянного великого канона св. Андрея Критского , а также «Толкового путеводителя по Божественной литургии» – общеобразовательного пособия с обширным историко-богословским комментарием и изложением молитвословий евхаристии на русском и украинском языках, статей (публиковались на различных интернет-сайтах) об опытах перевода и «певческого» изложения по-русски и по-украински задостойника Рождества Христова «Любити убо нам» и гимна «Иже херувимы», об употреблении древних музыкальных инструментов в литургическом пении (как местном предании Церквей Востока), об опыте служения миссионерской литургии в Херсонском кафедральном соборе. Автор духовных, лирических и патриотических стихов на русском и украинском языках, стихотворных переложений на русский с белорусского языка, объединенных темой любви к Святой Руси – единой духовной родине русских, украинцев и белорусов. Автор исторических мемуаров «Об истоках рождения Украинской Православной Церкви», воспоминаний о первых годах жизни возвращенной Церкви в конце 80-х гг. XX в. Киево-Печерской Лавры и о возобновлении чуда мироточения от «святых глав» в ее пещерах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010