Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Концерты-лекции о русском искусстве. Москва Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Мероприятия в Федоровском соборе. Санкт-Петербург Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Назначен новый архиепископ Варшавский 03.03.2007 23:09 Версия для печати Ватикан, 3 марта. Папа Римский Бенедикт XVI назначил архиепископом-митрополитом Варшавским Казимежа Ныча, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Ватикана. Он был назначен вместо Станислава Вельгуса, который был вынужден подать в отставку после обвинения в сотрудничестве с секретными службами коммунистического режима. Как сообщает польская Википедия , Казимеж Ныч родился 1 февраля 1950 года в селе Стара Весь. 20 мая 1973 был рукоположен во священника. По окончании докторантуры в Люблинском католическом университете работал в отделе катехизации Краковской митрополии, в 1987 был назначен вице-ректором Высшей духовной семинарии в Кракове. В апреле 1988 решением Иоанна Павла II был назначен вспомогательным епископом Краковской митрополии. Епископскую хиротонию Казимежа Ныча совершил 4 июня того же года в Вавельском соборе Кракова кардинал Францишек Махарский. В июне 2004 года назначен ординарием Кошалинско-Колобжегским (северная Польша). С декабря того же года - член постоянного совета Польской конференции епископов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

При храме работают воскресная школа и реабилитационный центр наркозависимых «Радуга», церковно-приходская библиотека. Рядом расположена часовня, освященная в честь Кимрских новомученников Федора Колерова, Михаила и Анания. Социальное служение [ править править код ] Работа с наркозависимыми [ править править код ] 12 июня 2012 года протоиерей Андрей Лазарев Указом Высокопреосвященнейшего Виктора, Митрополита Тверского и Кашинского, был назначен настоятелем храма Вознесения Господня и директором помощи центра наркозависимым в городе Кимры. 25 февраля 2013 центр принял в программу реабилитации первых пациентов, а в мае был зарегистрирован в Минюсте как общественная организация с названием «Радуга». Подготовка к открытию центра длилась более 10 лет, с того момента, когда настоятель храма Вознесения Господня протоиерей Андрей Лазареввстал на путь борьбы с распространителями наркотиков. В то время появилась острая необходимость в оказании помощи молодым людям, попавшим в беду наркозависимости. В 2004-ом году протоиерей Андрей Лазарев прошел практическое обучение в центре «ФАМИЛИЯ» (г. Гливице, Польша). Более 10 летотец Андрейсотрудничал с директором-основателем польского центра доктором Анджеем Май-Маевским. 30 лет терапевтическое сообщество созданноеМай-Маевскимпомогает молодежи вернуться к трезвой и здоровой жизни, год от года оттачивая эффективные методы реабилитации. В течение многих лет рождался международный проект «ФАМИЛИЯ» — «Радуга». Центр «ФАМИЛИЯ» проводил обучение и стажировку будущих сотрудников кимрского центра «Радуга». Результатом совместной работы стала программа реабилитации, основанная на многолетнем опыте успешной работы«ФАМИЛИЯ»и адаптированная для работы на Православном приходе. Центр помощи наркозависимым «Радуга» работает по системе Терапевтического Сообщества, которая является альтернативной формой лечения нарко- и других форм зависимости и опирается на традиционную программу ТС «ФАМИЛИЯ», созданную в 1991. В 2005 году Европейская антинаркотическая комиссия признала программу«ФАМИЛИЯ»одной из наиболее результативных программ реабилитации.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Вознес...

А в 1994 Папа Войтыла ввел еще одно новшество, попросив составить текст некатолика – православного Патриарха Константинопольского Варфоломея. В 1995 году настала очередь представительницы протестантского мира – настоятельницы экуменической общины Граншан сестры Минке де Врис. Если в 1996 по благословению Иоанна Павла II текст размышлений вновь писал католик – боснийский кардинал Винко Пулич, – то в следующие два года выбор был вновь сделан в пользу экуменической открытости. В 1997 у стен древнего амфитеатра прозвучали слова армянского Католикоса Гарегина I, а в 1998 – православного мирянина из Франции Оливье Клемана. В 1999 Папа вновь поручил составить текст для процессии Страстной пятницы деятелю культуры – итальянскому поэту Марио Луци, а в юбилейном 2000 году сам стал автором размышлений. В 2001 году прозвучали тексты выдающегося деятеля Церкви XIX века – английского кардинала Джона Ньюмена, англиканского богослова, обратившегося в католицизм и впоследствии, в 2010 году, причисленного к лику блаженных. В 2002 году Иоанн Павел II пошел на смелый, по мнению многих, шаг, поручив написание текстов 14-ти журналистам, аккредитованным при Святом Престоле: Джону Тевису (США), Алексею Букалову (Россия), Анри Тенку (Франция), Грегу Бёрку (США), Анхелю Гомесу Фуэнтесу (Испания), Эриху Кушу (Германия), Хироси Мияхире (Япония), Яцеку Москве (Польша), Марине Риччи (Италия), Ауре Мигел Виштатш (Португалия), Луиджи Аккаттоли (Италия), Софи де Равинель (Франция), Валентине Аласраки (Мексика) и Марии Чернин (Германия). В 2003 году в Колизее была прочитана проповедь, которую Кароль Войтыла произнес в 1976 году, будучи архиепископом Краковским, перед членами Римской курии. В 2004 году автором размышлений стал бенедиктинский монах из Франции о. Андре Луф. В 2005 году критическое состояние здоровья польского Папы не позволило ему лично присутствовать на Крестном пути. Процессию возглавил кардинал-викарий Рима Камилло Руини, а текст медитаций был написан префектом конгрегации вероучения кардиналом Йозефом Ратцингером, который менее через месяц был избран на Римский престол и принял имя Бенедикта XVI.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

А если Ющенко приходит к власти? Это будет означать, что Украина оказывается сейчас в перманентном кризисе. По многим причинам. Одна из них - если, по крайней мере, в Москве сидят более или менее разумные люди, то это означает, что мы начинаем строить с Украиной отношения как с обычным зарубежным государством, что, в частности, сказывается на политике Газпрома. В частности, повышаются нормальные цены на газ, и на этом - конец экономического чуда правительства Януковича. Ведь дешевый газ давал преимущества в необычайном развитии экономики Украины в последние три года. Теперь это кончится, и значит, экономика приходит в печальное состояние. Дальше. Политическая реформа, принятая сегодня, означает, что Украина превращается в парламентскую республику. Это худшее, что может произойти на Украине. Дело в том, что, согласно украинской поговорке, " где два хохла, там три гетьмана... " Мы это видим сегодня в буквальном смысле: три президента плюс к этому два премьер-министра, насколько я понимаю, сейчас. А если парламенту будет передана вся полнота власти, то это означает, что Украина пойдет путем Польши, Речи Посполитой образца где-то начала XVIII века. Все эти дворянские междусобойчики, мелкие гражданские войны, интриги и т.д., власть короля ни во что не ставится, и в итоге Польша просто стала территорией, которая взывала к своим соседям: разделите меня и властвуйте мною! Вот, я думаю, такая же ситуация развития грозит Украине в случае парламентской модели. Так вот, тогда все эти кризисы начнут усугубляться, и когда несомненно станет понятно, кто пришел к власти и что на самом деле - это воссоздание Речи Посполитой в границах от моря и до моря, и что Украина становится просто сырьевым придатком даже не просто к Европе (это было бы еще почетно - быть колонией Германии, но быть колонией Польши - просто обидно!) И вот, я думаю, когда трезвомыслящие украинцы это осознают, годика через два-три, эйфория этих митингов " оранжевых " пройдет, вот тогда они поймут этот парадокс: что именно Русская Православная Церковь была защитницей независимости Украины тогда - осенью 2004 года!

http://radonezh.ru/analytics/budet-li-uk...

В 2004 Федеральным архивным агентством России, Российским государственным военным архивом, Государственным архивом Российской федерации, Российским государственным архивом социально-экономической истории и польской Генеральной дирекцией государственных архивов на основе двустороннего соглашения от 4 декабря 2000 года предпринята первая совместная попытка историков двух стран найти истину на основе детального изучения архивов - прежде всего польских, так как события происходили преимущественно на польской территории. Впервые достигнуто согласие исследователей в отношении количества красноармейцев, умерших в польских лагерях от эпидемий, голода и тяжелых условий содержания. Тем не менее, по ряду аспектов мнения исследователей двух стран разошлись, вследствие чего результаты изданы общим сборником " Красноармейцы в польском плену в 1919-1922 гг " , но с разными предисловиями в Польше и России. Предисловие к польскому изданию написано ВальдемаромРезмером и Збигневом Карпусом из Университета Николая Коперника в Торуни , а к российскому - Геннадием Матвеевым из Московского Государственного Университета им. Ломоносова . Количество военнопленных-красноармейцев польские историки оценили в 80 - 85 тыс., а российские - в 157 тыс. Число смертей в лагерях польские историки оценили в 16 - 17 тыс., российские историки в 18 - 20 тыс. (Г. Матвеев указывает на расхождение данных из польских и российских документов, на неполноту польского учета гибели военнопленных, и в более поздней своей статье отказывается от каких-либо итоговых цифр по числу погибших пленных ). Совместное исследование показало, что основными причинами смертности в лагерях были болезни и эпидемии ( грипп , тиф , холера и дизентерия ), что, впрочем, не отрицали и другие исследователи. Польские историки сделали упор на то, что эти заболевания также повлекли значительные жертвы и среди военного и гражданского населения. . Между польскими участниками данной группы и российским историком Г. Матвеевым сохранились большие расхождения по вопросу о количестве пленных красноармейцев, а это указывает на неопределенность судьбы около 50 тысяч человек. Г. Ф. Матвеев указывает на занижение польскими историками числа пленных красноармейцев, а вместе с тем и числа погибших пленных, на сомнительность данных из польских документов времен войны: «Сложность проблемы заключается в том, что доступные в настоящее время польские документы не содержат сколько-нибудь систематических сведений о численности попавших в польский плен красноармейцев.» Указывает этот исследователь и на то, что польские военные уничтожали пленных красноармейцев на месте, не отправляя их в лагеря для военнопленных. Российская исследовательница Т. Симонова пишет, что З. Карпусопределял количество погибших пленных красноармейцев вТухоли на основании кладбищенских списков и актов смерти, составленных лагерным священником, в то время как священник не мог отпевать коммунистов, а могилы умерших, по воспоминаниям очевидцев, были братскими.

http://ruskline.ru/analitika/2014/02/24/...

назад Выступления с докладами на конференциях Будучи митрополитом, приглашался для чтения лекций в Рим (1972 г.), в Хельсинкский университет, в Академию «Абу» в Турку, в Православную семинарию в Куопио (Финляндия, 1975 г.), в Экуменический институт в Боссэ (Швейцария, 1972, 1973 гг.), в Мюнстерский университет (ФРГ, 1988 г.), в университет Удине (Италия, 1988 г.), в Государственный университет Перуджи (Италия, 2002 г.), в Христианскую академию Варшавы (Польша, 2004 г.). В связи с празднованием 1000-летия Крещения Руси принимал участие и представлял доклады на следующих Международных научных конференциях и симпозиумах: Киев (1986 г.); Москва (1987 г.); Ленинград (1988 г.); Константинополь (февраль 1988 г.); Утрехт (май 1988 г.); Висбаден (май 1988 г.); Белосток (май 1988 г.); Лондон (июль 1988 г.); Венеция, Рим (ноябрь 1988 г.) (по приглашению Союза писателей СССР). До избрания на Патриарший престол выступал с докладами на следующих конференциях и симпозиумах: Patriarchia.ru - официальный сайт Московской патриархии © «Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси» © Сделано в ТО Парсуна

http://patriarch.patriarchia.ru/uchenye-...

Закрыть Конец «единой Европы»: раздел «старого» ЕС с образованием «романской» и «немецкой» зон влияния 27.07.2017 1569 Время на чтение 4 минуты Странное совпадение - три ведущие государства Европы: Англию, Германию и Францию, - в настоящее время возглавляют политики, чьи фамилии начинаются на букву " М " . Тереза Мэй, Ангела Меркель и Эммануэль Макрон. Такая вот европейская " МММ " получается. Но, в отличие от братьев Мавроди, согласия в этой " тройке " не больше, чем у басенных лебедя, рака и щуки. Хотя, казалось бы, общий водоём для них был вполне подходящий, и свой воз туда они вроде бы давным-давно затащили. Но нет. Даже нельзя сказать, что концепция " единой Европы " переживает кризис, - похоже, она уже просто мертва, и те силы, которые привели к власти в США Дональда Трампа, договариваются о разделе наследства Евросоюза. В 1991 году точно так же был разделён СССР , и тогда нынешняя ЕС не просто " получила свою долю " - она во многом выросла на советском " комбикорме " . Начиная с того, что ГДР стала её частью автоматически, в рамках " объединения двух Германий " , а фактически - аншлюса, осуществлённого ФРГ при содействии СССР и США 3 октября 1990 года, то есть ещё до заключения Маастрихтского договора 1992 года, преобразившего Европейское экономическое сообщество в Евросоюз. Дальнейшее расширение " единой Европы " шло, в основном, за счёт ранее нейтральных или входивших в советскую " зону влияния " стран. Огласим весь список. После 1 ноября 1993 года (кстати, к этой дате, на мой взгляд - далеко не случайно, оказался приурочен и " чёрный октябрь " в Российской Федерации, устранивший возможность реинтеграции " постсоветских " республик) к 12 " старым " государствам-членам ЕС присоединилось 16 " новых " . С 1 января 1995 года - Австрия, Финляндия и Швеция. Затем, с 1 мая 2004 года - Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония. 1 января 2007 года членами ЕС стали Болгария и Румыния, а 1 июля 2013 года - Хорватия. Таким образом, сейчас в Евросоюз входят три бывшие республики СССР, две - ЧССР и две - СФРЮ, а также четыре государства, ранее входившие в СЭВ и Варшавский договор, то есть сегодня почти на 2/5 своего списочного состава ЕС состоит из бывших " стран социализма " . Разумеется, их доля в экономике и финансах " единой Европы " намного меньше этой величины, не говоря уже о политическом влиянии, и они, в основном, играют роль " внутренних колоний " ЕС, прежде всего - для Германии.

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/27/kone...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Степень религиозности польских католиков неуклонно снижается 24.07.2014 Количество польских католиков , регулярно присутствующих за воскресной Мессой, упало ниже отметки 40%, согласно статистике, опубликованной официальной газетой Ватикана «L’Osservatore Romano». Тем не менее, некоторые статистические данные имеют положительный характер. Так, например, в Польше и сегодня набольшее количество семинаристов в сравнении с любой другой страной Европы. Согласно дahhым«L’Osservamore Romano» : 39.1% крещенных католиков ходят на Мессу каждое воскресенье (в 1980-х гг. таких было 57%, в 1990-х — 50%). Только 42% от тех, кто посещает воскресную Мессу, принимают Причастие (в 1980-х гг. этот показатель составлял 14%). С 2003 г. число поляков, которые посещают воскресную Мессу, уменьшилось на два миллиона. Однако 2.1 миллиона поляков эмигрировали после того, как страна присоединилась к Европейскому Союзу в 2004 г., и многие из них по-прежнему ходят на Мессу, но уже в других странах Западной Европы. Число епархиальных священников и священников из монашеских орденов в Польше продолжает увеличиваться, поскольку количество хиротоний опережает смертность среди духовенства. Польша теперь находится на 2-м месте по количеству количеству епархиальных священников в Европе (после Италии) и на 3-м по количеству священников-монахов (после Италии и Испании). Количество призваний в женских монашеских общинах уменьшилось, и численность женщин-монахинь в Польше снизилась на 284 в 2012 г. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.07.2014 17:35:23

http://drevo-info.ru/news/17483.html

Торунь. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1888. Адрес: Польша, Куявско-Поморское воеводство, Торунь Podgórna 69 (ul), 87-100 Toru Координаты: 53.022657, 18.609655 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм был создан в результате адаптации в 1939 году бывшей евангелической церкви, построенной по проекту Гейттнера из материала снесенного вокзала. Расширенная башней и крыльцом в 1980-х годах, купол был построен в 1990 году. Реставрация иконостаса в 2001-2004 годах. Церковь деревянная столбово-каркасная конструкция. Неф, построенный в прямоугольном плане, без выделенного алтаря. Со стороны нефа ризница и подсобные помещения. Передняя башня с крыльцом в приземлении, частично установленная на нефе. Увенчана жестяным куполообразным шлемом с крестом. Односкатная крыша, крытая листовым металлом. Внутри наклонный потолок. Деревянный пол. Иконостас XIX века из большой церкви, разрушенной в 1925 году (на площади Свободы) во Влоцлавеке. Источник: сайт о деревянных храмах Европы http://www.kosciolydrewniane.pl (Marcin Szukala) Мартин Сжукала Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Здание построено в 1888 году, и до 1939 года в нем находилась лютеранская кирха. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=55832

Франция и Германия исключают любое упоминание о Боге в Конституции Евросоюза Брюссель, 18 июня 2004 г. Франция и Германия выступили решительно против того, чтобы в текст единой Конституции Евросоюза было включено упоминание о Боге. Подобного упоминания добивались христианско-демократические партии стран Европы, а также Италия и Польша, передает ИТАР-ТАСС. Основные положения будущей Конституции обсуждаются на саммите лидеров государств ЕС в Брюсселе. Включение в преамбулу упоминания о христианском наследии Европы является одним из пунктов, который вызывает серьезные разногласия между сторонами. Берлин и особенно Париж исключают любое наличие слова " Бог " в основном законе Евросоюза. Тем самым они добиваются сохранения светского характера Конституции, что, по их мнению, должно способствовать укреплению различных культурно-исторических традиций Европы. 18 июня 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10194.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010