Но Господь милостив, и Он обогатил меня тогда особым духовным опытом, опытом сердечной пламенной молитвы, хотя и молился я тогда, чтобы не пострадала моя карьера музыканта. Случилось так, что когда я усиленно и небезуспешно готовился к очередному концерту (или экзамену, сейчас уже не помню) и тщеславные мысли не оставляли меня ни на минуту, а это действительно было так, я вдруг поскользнулся на весенней подмерзлой дороге и сильно повредил себе при падении большой палец. До выступления оставались считанные дни, а палец мой посинел, распух, и я испытывал сильную боль. В травмпункте мне сделали тугую перевязку и посоветовали на неделю, как минимум, забыть об инструменте. И сейчас помню, что хотя палец и очень болел, больше я переживал, что не смогу в очередной раз прославиться. Мне очень хотелось еще раз отличиться. Но что лее делать? Не знаю, как это объяснить, но я дерзновенно решил молиться и просить у Бога исцеления. Именно так. Другой вариант меня не устраивал. Сейчас, когда с того момента прошло более тридцати лет, сознаешь всю дерзость такой молитвы. Но горе мое было велико, хотя и происходило от неудовлетворенного тщеславия. Были первые дни Великого поста, и все мы ходили вечером в храм на чтение покаянного канона преподобного Андрея Критского . Стоя в храме, я плохо слушал чтение и пение. Очень болел палец, и я только повторял про себя: «Господи, исцели!» Во мне не было чувства покаяния, чувства вины. В горле стоял комок от подступающих слез и боли. Я в каком-то безумии даже не просил, а требовал от Бога исцеления. В таком состоянии я пробыл весь вечер и, ложась спать, был очень расстроен. Палец сильно болел, но, измученный, я все же загнул. Первое, что я почувствовал утром, – моя рука была совершенно здорова. Помню, что я даже ис-•пугался. Боли в пальце не было. Попробовал пошевелить – боли нет. Тогда я быстро снял довольно массивную повязку. На пальце не было даже и следа от былой травмы. Я, все еще сомневаясь, взял смычок и попробовал играть. Пальцы, как обычно, слушались, и я вдруг понял, что Господь меня исцелил. Еще больше обомлело мое сердце, когда я осознал, что Господь не только слышал вчера каждое мое дерзновенное требование, но что и сейчас Он ближе ко мне, чем кто-либо.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergiy_Sokolov...

Четыре дня на Первой седмице Великого поста мы внимаем чарующей песне, написанной Божиим избранником Андреем Критским. С понедельника по четверг все те, кто придет в храм, насладятся словесными кружевами и возвышенностью слога Великого Покаянного канона. «Откуду начну плакати страстнаго ми жития дел; кое ли начало положу Христе нынешняго рыдания; но яко милосерд, даждь ми слезы умиления». После сих слов дрожат огоньки свечей, трепыхаются мотыльками, словно метущиеся души грешников, и слезы умиления текут по щекам. Тихий монотонный голос священника в дорогой оправе клиросного пения «Помилуй мя, Боже, помилуй мя» настраивает на особый минорный лад. Каждый стих пронзает израненную душу, проникая в самое сердце, туда, где все еще лежат горы застарелого греховного шлака от давно открытых Богу грехов, но почему-то все еще удерживаемых собственной памятью. «Помилуй мя, Боже, помилуй мя…» Покаянная песнь души – так еще можно назвать этот канон. Ты закрываешь глаза и отпускаешь свой духовный кораблик в плавание по волнам покаяния, и уже с первых строк он оказывается в чудном винограднике. По точилу, выкопанному святителем Андреем, без парусов и весел, гонимый только словом, корабль скрывается под сенью гибких лоз, усыпанных гроздьями винограда. Четыре дня душа созерцает дивные плоды. От них она вкушает живительное слово, от них познает мудрость и силу раскаяния. «Помилуй мя, Боже, помилуй мя…» Спелый, сочный виноград – это святые отцы, пророки и угодники Божии, а висящие в одиночестве пожухлые, покрытые коростой ягоды – нераскаявшиеся грешники. Можно разглядеть лица, прочесть их имена и дела, начертанные на каждой виноградине. Вот Адам, стоящий у запечатанных врат рая, познавший стыд и горечь утраченного. Рядом с мужем – его жена и проматерь наша Ева, сжимающая в руке запретный надкусанный плод. И первенцы их, Каин и Авель, и кровь у жертвенника, и грех человекоубийства первого от сотворения мира. «Помилуй мя, Боже, помилуй мя…» Вот Ной с семейством в скрипящем на волнах ковчеге и грешники среди бушующих, почерневших от ярости волн; маслина в клюве голубином, и хохот Хама, отцеубийцам подражавшего, наготу родителя не покрывшего.

http://pravoslavie.ru/137961.html

Великий канон святого Андрея Критского – текст канона, перевод, АУДИО Великий канон св. Андрея Критского читается на первой неделе Великого поста. Публикуем текст канона, читаемого во все дни Первой седмицы поста, и записи чтения канона Патриархом Пименом 1 марта, 2020 Великий канон св. Андрея Критского читается на первой неделе Великого поста. Публикуем текст канона, читаемого во все дни Первой седмицы поста, и записи чтения канона Патриархом Пименом Канон Андрея Критского – один из величайших богослужебных текстов – покаянный канон, сочетающий в себе переплетение образов Священного Писания, высокую поэзию и точный портрет человека. В первые четыре дня Великого поста на вечернем богослужении читается канон прп. Андрея Критского. Великий канон Андрея Критского — это чудо всей церковной гимнографии, это тексты удивительной силы и красоты. Начинается он текстом, обращенным ко Христу: «Откуда начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию?» — с чего же начать мне каяться, ведь это так трудно. «Гряди, окаянная душе, с плотию твоею. Зиждителю всех исповеждься…» — удивительные слова, тут и христианская антропология, и аскетика: плоть тоже должна участвовать в покаянии, как неотъемлемая часть человеческого естества. Текст Великого канона Андрея Критского, перевод, АУДИО Полный текст Великого канона преподобного Андрея Критского Скачать канон Андрея Критского в форматах Записи чтения канона преподобного Андрея Критского Перевод на русский язык Разбираем текст канона — толкование трудных мест Размышления над страницами канона Канон Андрея Критского в искусстве Проповеди после канона преподобного Андрея Критского Про автора канона. Об Андрее Критском В Великом каноне Андрея Критского речь идет о покаянии души и о сложном пути души по направлению к Небесному Отцу, к Богу. Автор канона писал его на склоне лет, прожив длинную и трудную жизнь. Андрей Критский появился на свет в Сирии, в Дамаске. Он жил и трудился в Сирии, в Константинополе, на Крите. Эта поэма посвящена покаянию его собственной души, но личная история пропущена через призму истории Ветхого и Нового Завета. Великий христианский богослов и автор множества гимнов, святитель Андрей Критский известен в большей степени благодаря покаянному канону, который читается во время Великого поста. При рождении Андрей Критский не мог говорить, причастившись в семь лет Святых Таин, он обрел голос. Подростком он вел аскетичную жизнь монаха в монастыре преподобного Саввы Освященного. Позже он стал архидиаконом при храме Святой Софии в Константинополе. Его мощи были перенесены в Константинополь, но скончался он на острове Лесбос, до конца служа Церкви и Господу. Почему канон называется Великим?

http://pravmir.ru/kanon-sv-andreya-krits...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Мариино стояние Предание о Марии Египетской передавалось из уст в уста, пока в VII веке его ни записал Софроний Иерусалимский. В память о покаянном подвиге этой святой во время «Марииного стояния» читают ее житие и Великий покаянный канон Андрея Критского — целиком. 16.04.2024 3 цитаты Великого канона, которые стоит сохранить на весь год Мы выбрали и разобрали три смысловых цитаты, которые могут стать предметом размышлений в течение всего года. 16.04.2024 Что такое Великий покаянный канон Андрея Критского? Кто автор Великого покаянного канона, для кого он написан, как вошел в церковную жизнь, его состав, когда и как читается — в коротких вопросах и ответах в рубрике Слайды на «Фоме». 16.04.2024 Люди и события в каноне Андрея Критского. Разбираем чтение четвертого дня В первой песни канона четверга преподобный Андрей отсылает читателя к притче о блудном сыне. 20.03.2024 20.03.2024 Как понять Великий покаянный канон Андрея Критского? Вопросы о главном чтении первой недели Великого поста разбираем со священником Александром Сатомским. 19.03.2024 Люди и события в каноне Андрея Критского. Разбираем чтение второго дня Великий канон вторника начинается с истории о Каине и Авеле, двух братьях, сыновьях Адама и Евы. 18.03.2024 Канон Андрея Критского Великий покаянный канон читают в самом начале Великого поста — четыре части, а в среду вечером пятой недели Великого поста — целиком весь канон. Здесь вы найдете текст канона в разных форматах. 17.04.2024 Люди и события в каноне Андрея Критского. Разбираем чтение первого дня Структурно ничем не отличающийся от других произведений этого жанра, канон Андрея Критского довольно тяжел для понимания, особенно с первого раза. 17.03.2024 Канон Андрея Критского: слушать онлайн. Прямая трансляция К сожалению, наш современный рабочий ритм жизни, семейные обстоятельства и здоровье не всегда дают нам возможность побывать на всех четырех чтениях в храме. В такой ситуации мы можем прочитать канон дома сами. Или включить прямую трансляцию Канона Андрея Критского и слушать ее онлайн, следя по тексту. 09.03.2022 Покаянный канон: служба спасения Сила канона не только в его чудесном слоге. Она и в сути. Андрей Критский за всех нас кается. И мы все объединяемся вокруг него. Он учит нас покаянию на живых примерах. 28.02.2023 10 сложных цитат из Великого покаянного канона Великий покаянный канон Андрея Критского — самый длинный из всех существующих канонов. Даже если вы приходите на великопостное богослужение с текстом канона (как делают многие), некоторые подробности и примеры из Ветхого Завета, которые приводит преподобный Андрей, могут показаться трудными для восприятия и понимания. Мы отобрали для вас 10 особо сложных цитат из текста Великого покаянного канона с их переводом на русский язык и пояснениями. 27.02.2023 Загрузить ещё © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/tag/velikiy-kanon

Канон Андрея Критского содержит около 250 стихов, он достаточно большой по форме и непрост по содержанию. В оригинале канон Андрея Критского был написан на греческом языке, позже его перевели на церковнославянский язык, именно в таком виде мы слышим его в храме. Поскольку во время чтения великого канона совершается много земных поклонов, может показаться, что прочесть канон тяжело в первую очередь физически. Но суть канона святителя Андрея Критского, разумеется, не в физическом, а в духовном труде. Существует много переводов канона Андрея Критского. Чтобы понимать не только содержание канона, но и его смысл, лучше всего прочитать Священное Писание. Считается, что он наиболее полно раскрывает весь ужас греха и страдания души, пораженной им. Содержание канона Канон Андрея Критского разбит на четыре части. Это великое поэтическое и богословское произведение, которое готовит верующих к поприщу Великого поста. Ведь суть поста не в ограничении в пище, а в духовном упражнении, в том, чтобы научиться покаянию и молитве. После каждого небольшого стиха, по сложившейся традиции, верующие совершают земной поклон. Канон Андрея Критского состоит из более чем 250 строф. Его текст находится в Триоди постной. Великий канон Андрея Критского положен на музыку и исполняется многоголосием. Когда читается канон Андрея Критского На первой неделе Великого поста в течение четырех дней в храме читается покаянный канон Андрея Критского. В центре Великого поста — изменение человека, изменение через покаяние. Без покаяния невозможна духовная жизнь и возрастание человеческого духа. Раскаяние в грехе предполагает совершить суд над самим собой, а судить себя сложно, но необходимо, если речь идет о духовном росте. Многие христиане, которых называют «неофитами», недавно уверовавшие, приходят на богослужения Великого поста. Им кажется тяжелым выстоять длительное покаянное богослужение, которое говорит о покаянном и непростом пути грешной человеческой души к Совершенному Создателю. Практика чтения канона бывала разной в разных древних рукописях. Церковь решила поделить канон на четыре части, чтобы постепенно подготовить человека к великому покаянию. Если прочитать весь канон сразу, ощущение будет тяжелым. Устав Церкви предлагает читать канон Андрея Критского по частям. Но в четверг (или в среду вечером) пятой седмицы Великого поста канон Андрея Критского читается снова, уже целиком. К этому моменту человек уже подготовлен к длительному богослужению обычно духовно. Как пример великого покаяния читается житие Марии Египетской. Ведь именно Мария Египетская достигла святости, выдержав великий подвиг покаяния. Канон Андрея Критского напоминает нам о силе Божьей благодати, которая очищает любое сердце. Даже то, которое, казалось бы, окончательно погрязло во грехе.

http://pravmir.ru/kanon-sv-andreya-krits...

Назидание по «Великому Канону» св. Андрея, Архиепископа Критского В первую седмицу Великого поста в православных храмах читается за богослужением Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. 10 марта, 2013 В первую седмицу Великого поста в православных храмах читается за богослужением Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. «На недвижимом, Христе, камени заповедей Твоих утверди мое помышление…» Великий канон. Творение святого Андрея Критского В первую седмицу Великого поста в православных храмах читается за богослужением Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Он разделён на четыре части и прочитывается в первые четыре дня поста. Чтение канона в начале Великого поста помогает христианину молитвенно настроиться на предстоящий постнический подвиг. Одна из главных духовных задач Великого поста – помочь человеку задуматься о своей жизни, увидеть свои недостатки и с Божией помощью исправить их. Без этого человек не может в полноте вкусить великую радость Пасхи – праздника, венчающего Великий пост. Постнический подвиг начинается у человека плачем о своём несовершенстве, о своих грехах, а заканчивается торжеством и ликованием о Воскресшем Господе Иисусе Христе. Об авторе Великого покаянного канона – преподобном Андрее Критском – известно, что происходил он из Дамаска, родился в середине седьмого века в семье благочестивых родителей и в течение первых семи лет жизни был нем. Но однажды случилось чудо: Господь отверз уста будущего проповедника покаяния. Причастившись Тела и Крови Христовых, он заговорил. После чудесного исцеления святой Андрей решил посвятить свою жизнь Богу. В четырнадцать лет он оставил мир и удалился в монастырь. По прошествии многих лет монашеского подвига преподобный был возведён на епископскую кафедру острова Крит, где и закончил свою святую жизнь. Среди богословского наследия преподобного Андрея Критского – Великий покаянный канон, жемчужина церковной гимнографии. Покаянный канон Андрея Критского описывает знаменитые ветхозаветные события и образы – рай, грехопадение Адама и Евы, патриарха Ноя и потоп, землю Обетованную – и связывает их с чувством глубокого раскаяния за содеянные грехи.

http://pravmir.ru/nazidanie-po-velikomu-...

Разделы портала «Азбука веры» Покаянный Великий канон святого Андрея Критского Преосвященного Ионафана, архиепископа Херсонского и Таврического, четыре опыта переложения на русский язык для духовно-назидательного чтения Светлой памяти митрополита Никодима (Ротова) О ПОКАЯННОМ КАНОНЕ СВЯТОГО АНДРЕЯ КРИТСКОГО Покаянный великий канон — сочинение святителя Андрея Критского , жившего в конце седьмого века от Р.Х. По своему содержанию канон — сокровенная беседа с собственной душой. По форме — античная ритмическая проза. Он изобилует примерами из Ветхого и Нового Заветов, имеющими целью показать не только губительные последствия греховного состояния, но и бесконечное милосердие Божие, хотя и к падшему, но Его любимому творению. Чтение Покаянного Великого Канона — это, своего рода, словесное паломничество в духовный мир святого Андрея Критского , в мир восточной монашеской мистики и православной византийской антропологии. Покаянный Великий Канон знакомит читателя и слушателя с духовным измерением бытия: жизнь как стояние перед вечным Богом в сердечном молчании и творческой созидающей деятельности, как умственное богосозерцание, как восхождение к вершинам святости через отсечение слабой греховной воли и утверждение последней в добре через исполнение двуединой заповеди о любви к Богу и человеку. Кратко эту парадигму человеческого бытия выразил еще блаженный Августин в своей «Исповеди»: «До тех пор пребудет в смятении сердце мое, пока не успокоится в Тебе, Боже». Настоящий труд Преосвященного Ионафана (Елецких), архиепископа Херсонского и Таврического, представляет читателям четыре опыта переложения на русский язык Покаянного Великого канона св. Андрея Критского по дням первой седмицы Великого Поста и полный текст канона в четверг пятой седмицы Великого поста, т.н. Мариино стояние (славянизированная, прозаическая, ритмическая и стихотворная версии. Последняя — избранные тропари 1 и 2 песни канона). Ирмосы канона оставлены в церковнославянской версии Постной Триоди. Пояснительные слова выделены курсивом. Пунктуация славянизированной версии следует, как правило, знакам препинания в Постной славянской Триоди.

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

Архив Пн В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Андреевском ставропигиальном монастыре 1 марта 2017 г. 21:00 Вечером 1 марта 2017 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в храме Воскресения Словущего Андреевского ставропигиального мужского монастыря города Москвы. За богослужением молились: наместник Андреевского монастыря епископ Дмитровский Феофилакт и братия обители; руководители и сотрудники церковных и общественных организаций, расположенных в Андреевском монастыре, в том числе председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда , первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов , заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ И.В. Мещан , президент Славянского форума искусств «Золотой витязь», народный артист России Н.П. Бурляев; многочисленные прихожане. Богослужебные песнопения исполнили хор братии Троице-Сергиевой лавры и Андреевского монастыря (регент протодиакон Василий Попадинец). На телеканале «Союз» шла прямая трасляция Патриаршего богослужения. По окончании службы епископ Феофилакт приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству репринтное издание Требника Петра Могилы и украшенную росписью шкатулку. Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь . В дар братии Андреевского монастыря Святейший Патриарх Кирилл передал подарочные репринтные издания молитвослова 1857 года. Завтра, 2 марта, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл утром будет молиться за уставным богослужением в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре , а вечером совершит великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4821574.ht...

  Канон Великий. – Нижний Новгород: Редакционно–издательский центр Нижегородского епархиального управления, 1994.   Канон Великий. – Новосибирск, 1996.   Канон Великий. – Свято–Троицкая Сергиева лавра, 2003.   Канон Великий. – СПб., 1992.   Колодец покаянных слов. – М.: Новая Святая Русь, 1998.   Пасхальный канон свт. Андрея Критского/Публ. и пер.: прот. Сергей Правдолюбов. – М., 1996.   Похвальное слово Святителю и Чудотворцу Николаю//Христианское чтение. – СПб.,  1834. – Т. IV.    Проповеди//Воскресное Чтение. – СПб., 1853.   Проповеди//Избранные слова в честь Пресвятой Богородицы. – СПб., 1868.   Проповеди//Прибавления к Церковным ведомостям. – 1898.  36.   Слово на Благовещение Пресвятыя Богородицы//Христианское чтение. – СПб.,  1829. – Т. XXXIII.    Слово на всеславное Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня//Христианское чтение. – СПб.,  1839. – Т. III.    Слово на Рождество Пресвятыя Богородицы//Воскресное чтение. – Киев, 1853. – Т. 17.   Слово на Рождество Пресвятыя Богородицы//Христианское чтение. – СПб.,  1836. – Т. III. То же: СПО.    Фрагменты сочинений//Жития святых.  – Кн. 12 – Месяц июль.    Публикуется последняя, четвертая часть перевода покаянного канона св. Андрея Критского. Продолжаем публикацию перевода покаянного канона св. Андрея Критского. Продолжаем публикацию перевода покаянного канона св. Андрея Критского. В дни начала Великого поста предлагаем вниманию читателей портала перевод на русский язык Великого покаянного канона святого Андрея Критского. Части канона будут публиковаться ежедневно в течение первых четырех дней поста. Преподобный Андрей, архиепископ Критский, оставил нам богатое письменное наследие. Наиболее известным его трудом является всем знакомый покаянный канон, читаемый на Первой и Пятой седмицах Великого поста. Портал Богослов.Ru предлагает вниманию своих читателей перевод менее известного текста святого автора. Это Слово посвящено событию Усекновения главы Иоанна Предтечи. Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru.

http://bogoslov.ru/person/2597470

Скачать epub pdf 9. 1 седмица Великого поста. О покаянном каноне преподобного Андрея Критского. К чему готовит нас канон преподобного Андрея (Перед чтением канона преподобного Андрея Критского ). Братия и сестры! Сейчас начнётся чтение покаянного канона Андрея Критского . Святая Церковь начинает Великий пост чтением этого трогательного, умилительного канона для того, чтобы расположить нас к осознанию своей греховности, ввести в покаянное состояние. В нём (каноне) душа плачет о своих грехах и молит Бога о прощении. Этот плач начинается с первых слов канона: «Откуда начну плакать, оплакивать окаянные деяния моей души...» И вот шаг за шагом, стих за стихом вскрываются грехи нашей души... И чтобы лучше понять нашу греховность, в каноне вскрываются грехи Каина, разбойника, мытаря и всех грешных людей древней истории. Слушая об их грехах, мы лучше начинаем понимать, осознавать свои собственные грехи. Святая Церковь нам за наши греховные язвы, для того, чтобы расположить нас к избавлению от них, к очищению и обновлению душ и сердец наших. Поэтому чтение каждого отдельного стиха сопровождается обращением к Богу: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». В конце каждой песни ирмоса следует обращение и к Святой Троице, и к Богородице, а также и к преподобной Марии, и к преподобному Андрею Критскому . Эти обращения возвышают наш дух и помогают нам глубже осознать свою греховность. Весь канон – это покаянная лествица, поднимающая наш дух из бездны греховной к надежде на великое снисхождение и милосердие Божие. Чтение покаянного канона закончится в четверг, но не должно закончиться наше покаянное состояние, а наоборот, оно должно усилиться и не только до Причащения в пятницу или субботу, но и в течение всего Великого поста. Наше покаянное состояние, братия и сестры, возникает с того момента, когда мы начинаем задумываться о своей жизни, проверять себя: так ли я живу, так ли отношусь к Богу, к семье, людям и куда я иду: к спасению или к своей гибели. Великий пост и есть самое подходящее и самое драгоценное время для такой проверки. И мы заранее знаем, что не всё благополучно в нашей жизни, что есть в чём и покаяться, и есть в чём исправиться. Начнём же сейчас, слушая канон преподобного Андрея Критского слушать и свою совесть, что она подскажет нам, чтобы проверить себя и ею, и каноном. Будем просить Господа помочь нам вскрыть и пережить свою греховность и подготовиться к таинству покаяния и святого Причащения. Господи! Благослови нас приступить к покаянию во всех грехах нашей жизни. Аминь. Читать далее Источник: Путь к пробуждению : Сб. великопост. и пасх. поучений и бесед (триоди постной и цветной)/Протоиерей Александр Ветелев. - М. : Рус. хронограф, 2002. - 351 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010