23-24), а также с иудейскими храмовыми документами. Он упоминает, не цитируя, напр., указы Антиоха Епифана о гонениях или письмо Деметрия I Ионафану (1 Макк 1. 41-51; 10. 3-4), а мн. др. документы включает в текст целиком или частично. В основном это письма сир. правителей (152 г.- письма Александра Баласа Ионафану (1 Макк 10. 18-20) и Деметрия I Ионафану (1 Макк 10. 25-45); 145 г.- письма Деметрия II Ионафану (1 Макк 11. 30-37) и Антиоха VI Ионафану (1 Макк 11. 57); 142 г.- письмо Деметрия II Симону (1 Макк 13. 36-40); 138 г.- письмо Антиоха VII Симону (1 Макк 15. 2-9)), рим. должностных лиц (161 г.- письмо рим. сената Иуде о союзе (1 Макк 8. 23-32); 142 г.- письмо консула Луция Кальпурния Пизона (или Луция Цецилия Метелла) Кальва Птолемею VIII Эвергету (1 Макк 14. 24с - 24h=15. 16-21)), переписка со спартанцами (144 г.- письмо Ионафана спартанцам (1 Макк 12. 20-23) и ок. 300 г., если считать подлинным письмо царя Арея Симону (1 Макк 14. 20-23)); документов, адресованных евреями евреям, сравнительно немного (163 г.- письмо из Галаада с просьбой к Иуде о помощи (1 Макк 5. 10-13; 12. 6-18); 140 г.- Декрет о прославлении Симона (1 Макк 14. 27-45)). Хронологически подлинные документы охватывают период от 163 г. (1 Макк 5. 10-13) и до 138 г. (1 Макк 15. 2-9). При этом в дошедшем до нас переводе исходно греч. и лат. документы подверглись двойному переводу - сначала на древнееврейский, а потом на греческий. Этим можно объяснить некоторые расхождения в греческом тексте одних и тех же документов в 1 Макк и у Иосифа Флавия ( Штерн. 1968. С. 289-290; ср.: Sievers. 2001). Устная традиция, включая песни о восстании, также могла быть известна историку (1 Макк 9. 22), тем более что в его повествование включены псалмы, молитвы, плачи и благословения в поэтической форме. Таковы Плач о земле и народе Израиля (1 Макк 1. 25-28), Плач об Иерусалиме и о храме (1 Макк 1. 36-40), Плач Маттафии (1 Макк 2. 7-13), Завещание Маттафии (1 Макк 2. 49-68), Прославление Иуды (1 Макк 3. 3-9), Плач об Иерусалиме (1 Макк 3.

http://pravenc.ru/text/2561524.html

29) Ст. 2. «царство». Греч. βασιλα ατς; cp. Ар.: regem ejus; 30) Евр. «жилища». Греч. ραα; 31) ст. 3. Евр. - «в ярости гнева». Греч. прибавляет местоимение: ν ργ θυμο ατο; ср. Ap. in furore irae suae; 32) Евр. «пожрал окрестное». Греч. κα κατφαγεν πντα τ κκλ, прибавляет κα и πντα; 33) Ст. 4. Евр. «как враг». Греч. ς χθρς πεναντος; ср. Ар. ut hostis infensus; 34) Евр. - «вожделенное для ока». Греч. τ πιθυμματα τν φθαλμν μου, прибавляет местоимение; ср. Ар. oculorum meorum; 35) Ст. 5. Евр. «сетование и плач». Греч. ταπεινουμνην κα τεταπεινωμνην; ср. Ар. abjectum et abjectam; 36) Ст. 6. Евр. «как сад». Греч. ς μπελον; ср. Ар. sicut vineam; 37) Евр. «забыл Иегова на Сионе». Греч. πελθετο Κριος ποησε ν Σιν; ср. Ap. oblitus est Dominus quae fecerat in Sion; 38) В конце 6 стиха Греч. прибавляет κα ρχοντα; ср. Ap. et principi; 39) Ст. 7. Евр. «стены». Греч. τεχος; ср. Ар. murum; 40) Ст. 8. Евр. «помыслил» (т.е., определил). Греч. πστρεψε; ср. Ар. conversus est iterum Dominus; 41) Ст. 9. Евр. «князья». Греч. ρχοντα ατς, ед. число; 42) Ст. 10. Евр. «приклонили к земле головы свои девицы Иерусалима». Греч. κατγαγον ες τν γν ρχηγος παρθνους ν ερουσαλμ; cp. Ap. demiserunt in terram virgines praecipuas in Ierusalim; 43) Ст. 11. Евр. «печень моя». Греч. δξα μου; ср. Ар. gloria mea; 44) Ст. 12. Евр. «душа их». Греч. τς ψυχς ατν, мн. число; ср. Ар. animae eorum; 45) Ст. 13. «велика» Греч. μεγαλνθη; 46) «как море». Греч. ποτριον; cp. Αρ. calix; 47) Ст. 15. Евр. «это ли город, о котором говорят». Греч. ατη πλις, ροσι, στφανος κτλ; 48) Ст. 16. Евр. " нашли, видели». Греч. прибавляет местоимение: ερομεν ατν, εδομεν; 49) Ст. 17. Евр. " врагов твоих». Греч. θλβοντς σε, ед. число; 50) Ст. 18. Евр. «стена дочери Сиона». Греч. τεχη, мн. число; 51) Ст. 19. Евр. «вопи». Греч. γαλλασαι.; ср. Ар. jubila; 52) Евр. «в начале страж». Греч. ες ρχς φυλακς, изменяет числа; 53) Ст. 20. Евр. «плоды их». Греч. καρπν κοιλας ατν; ср. Ар. fructum ventris suae; 54) Греческому πιφυλλδα ποησε μγειρος в еврейском тексте нет соответствующего выражения; ср Ар. facietne coquus racemationem; 55) Ст. 21. Евр. «на земле улиц». Греч. ες τν ξοδον; ср. Ар. in compito; 56) Евр. и «юноши мои пали». Греч. κα νεανσκοι μου πορεθησαν ν αχμαλωσ; ср. Ap. abieriunt in captivitatem; 57) Евр. «мечом». Греч. ν ρομφα κα ν λιμ; ср. Ap. et fame; 58) Ст. 22. Евр. «как день». Греч. просто μραν; ср. Ар. diem. 59) Евр. «враг мой истребил их». Греч. χθρος μου πντας; ср. Àp. omnes inimicos meos; В главе третьей

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Феодорит); 32) Ст. 18. Евр. «огорчил». В Лат. неточно: ad iracundiam provocavi; 33) Ст. 20 Евр. «ибо я тяжело огорчил», т.е., Иегову. Лат. quoniam in amaritudine plena sum. Лат. переводчик понимал еврейское выражение так: «я тяжело огорчил себя »; 35) Ст. 21. Евр. - «день призвал» Лат. diem consolationis; так как в 21 стихе идет речь о дне наказания врагов Израиля, а день наказания врагов для самого Израиля есть день утешения, то лат. переводчик и заменяет указанное еврейское выражение более конкретным: diem consolationis; 34) Евр. «в доме, как смерть». Лат. et domi mors similis est, неясное еврейское выражение передано в Лат. неточно и столь же неясно. В главе второй 36) Ст. 2. Евр. «жилища». Лат. speciosa. ср. LXX: ραα. Ст. 2. «поверг». Латин. et dejecit, прибавляет соединительный союз; 38) Ст. 3. Евр. - «в ярости гнева». Лат. in ira furoris sui, прибавл. местоимение; ср. LXX: ν ργ θυμο ατο; 39) Ст. 4. Евр. - «вожделенное для глаза». Латин. передает описательно: quod pulchrum erat visu; 40) Ст. 5. Евр. «сетование и плач». Латин. неточно: humiliatum et humiliatam; ср. LXX: τεταπεινωμνην κα τεταπεινωμνον, кодд. 22, 36, 48, 51, 231 и др.; 41) Ст. 6. Евр. «забыл». Лат. свободно: oblivioni tradidit; 42) Евр. «и отверг в негодовании гнева своего». Лат. et in opprobrium et in indignationem furoris sui; как образовалось чтение et in opprobrium, – сказать трудно. Быть может, латин. переводчик читал ; 43) Ст. 8. Евр. «шнур». Лат. прибавляет местоимение: funiculum suum; 44) Ст. 13. «что засвидетельствую тебе». В латин. cui comparabo te; быть может, это чтение явилось по причине темноты еврейского выражения; а может быть, переводчик, вместо данного еврейского выражения, прочитал: «с кем сравню тебя»; 462 45) Ст. 14. Евр.: «отвратить плен твой». Лат. очень свободно: ut te ad poenitentiam provocarent. Вместо того, чтобы указать на освобождение от плена, латин. переводчик говорит о необходимом условии этого освобождения, – о покаянии; 46) Ст. 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

-------- 108. ГРИГОРИЙ СИНАИТ , преп. Как произносить молитву. – 1992, 6, 53. -------- 109. ДИАДОХ, блаж. О нерадении. – 1989, 9, 39. -------- 110. ДОРОФЕЙ АВВА, преп. И за скорби Бога благодари. – 1990, 1, 51. 111. ЕГО ЖЕ. О малодушии. – 1984, 2, 51. -------- 112. ЕВАГРИЙ, АВВА. О покаянии. – 1985, 10, 77. -------- 113. ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ , свт. О памяти смерти. – 1984, 11, 36. -------- 114. ЕФРЕМ СИРИН , преп. О благодарности Богу. – 1985, 12, 37. 115. ЕГО ЖЕ. О гневе. – 1985, 2, 40. 116. ЕГО ЖЕ. Об исповеди. – 1986, 2, 78. 117. ЕГО ЖЕ. О крестном знамении. – 1986, 10, 47. 118. ЕГО ЖЕ. О любви Божьей. – 1984, 2, 71. 119. ЕГО ЖЕ. О любви к Богу. – 1984, 4, 52. 120. ЕГО ЖЕ. Об общем воскресении. – 1985, 5, 36. 121. ЕГО ЖЕ. О плаче. – 1989, 10, 40. 122. ЕГО ЖЕ. О покаянии. – 1985, 4, 27;10, 77. 123. ЕГО ЖЕ. О примирении. – 1985, 2, 40. 124. ЕГО ЖЕ. Плач о самом себе. – 1984, 11, 39. 125. ЕГО ЖЕ. Слова умилительные. – 1993, 3, 32. 126. ЕГО ЖЕ. Уроки о покаянии. – 1990, 3, 55. -------- 127. ЗОСИМА ПАЛЕСТИНСКИЙ , авва, блаж. О трезвении. – 1990, 10, 45. -------- 128. ИОАНН ДАМАСКИН , преп. Похвальное Слово на Всечестное Успение Пресвятой Богородицы. – 1992, 8, 52. 129. ЕГО ЖЕ. Похвальное Слово на Успение Всепетой, Преславной и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. – 1991, 8, 63. 130. ЕГО ЖЕ. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы. – 1991, 9, 63. 131. ЕГО ЖЕ. Слово на Успение Пресвятой Богородицы. – 1987, 8, 49;9.41. -------- 132. ИОАНН ЗЛАТОУСТ , свт. Из бесед на Евангелие от Матфея ( Мф.24, 1–13 ). – 1993, 9, 71. 133. ЕГО ЖЕ. О благодарности Богу. – 1985, 12, 37. 134. ЕГО ЖЕ. О Богопочитании. – 1984, 8, 13. 135. ЕГО ЖЕ. О браке. – 1993, 4, 57. 136. ЕГО ЖЕ. О гневе. – 1985, 2, 40. 137. ЕГО ЖЕ. О гордости и тщеславии. – 1984, 4, 33. 138. ЕГО ЖЕ. О душе. – 1984, 4, 52. 139. ЕГО ЖЕ. Об исповедию. – 1986, 2, 78. 140. ЕГО ЖЕ. О Книге родства Иисуса Христа ( Мф 1, 1–17 ). – 1989, 1, 45. 141. ЕГО ЖЕ. О любви к ближним. – 1984, 2, 71. 142. ЕГО ЖЕ. О любви к Богу. – 1984, 4, 52.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

15:39 172, 190, 212 15:42–47 172 15:43 188, 203 15:45 173, 203 15:46 63, 203 15:47 140, 173 15:63–64 28 16:1–2 174 16:1–8 173, 190, 191 16:3 174 16:4 174 16:5 174 16:6 175, 179 16:7 175 16:8 176 16:9 179 16:9–14 176 16:9–20 173, 176, 190, 191 16:11 177 16:11–14 177 16:13 177 16:14 177 16:15 177, 178 16:15–20 177 16:16 178 16:17–18 178 16:19 179, 192 16:19–20 179 16:20 113, 179, 214, 215, 218, 219     Ветхий и Новый Заветы Бытие 1:26–3:7 18 1:27 101 1:31 73 2:24 101 Исход 19:16 90 20:21 90 24 88 24:15–18 90 31:14 32 32–33 93 33:18 67 34 88 34:6–7 27 34:21 32 Второзаконие 24:1 101 I Царств Иов 12:6 39 III Царств Притчи 12:31 39 I Книга Маккавеев Амос 1:54 134 Псалтырь 21 (LXX) 168 22 169 22:8–9 167 37 (LXX):13 163 37 (LXX):14 163 41 141 68 (LXX) 168 69:1–3 108 75:8 108 77 (LXX) 45 88 (LXX):10 51 89:9 50 102 (LXX):3 27 105 (LXX):9 51 107:28–29 50 108 (LXX) 168 108 (LXX ):2–4 163 109 (LXX):1 128 110:1 179 Иов 38:8–11 51 Притчи 31:6 166 Амос 3:7 121 8:9 171 Михей 3:12 131 Захария 1:6 121 2:10 135 13:7 148 Исайя 13:10 135 32:1–2 (LXX) 45 34:4 135 35:4 73 35:5–6 73 43:25 27 50:6 165 51:17 108 52:15 163 53:2–3 58 53:7 163 53:8 34 61:1 16 Иеремия 5:21 76 5:22 51 36 (LXX) 131 Плач Иеремии 2:15 167 4:21 108 Иезикиль 12:2 76 17:22–24 48 32:7 135 Даниил 7:3 50 7:13 90, 135–137, 207 12:11 134 Евангелие от Матфея 1:1 128 3:7–12 15 3:14 17 4:1–11 17, 62 4:11 18 4:23 13 5:18 138 8:3 102 8:23–27 48 8:26 51 8:28 52 9:20 102 9:27 127 10:15 61 10:42 99 12:9–14 55, 56 12:35 127 13:55 57 13:58 59 14:1–12 62 14:3–6 102 14:13–21 64 14:33 65 15:22 127 16:8–11 76 16:22 84 16:23 84 16:27 86 17:2 89 17:14–20 94 18:1–5 97 20:19 107 20:30 127 21:1–11 114 21:8–9 115 21:9 115 21:10 175 21:23 119 21:33–46 121 21:37 123 21:42 82 22:15 124 22:34–40 126 23:11 97 23:37 83 24:9 83 24:35 138 26:4 140 26:8 141 26:15 142 26:17–18 143 26:33–35 149 26:39 109 26:47 153 26:69–75 160 27:27–31 165 27:48–49 170 Евангелие от Луки 3:7–14 15 3:21 17 4:1–13 17, 18 4:16–30 57 4:22 57 4:29 58 5:1–11 19 5:13 102 6:6–11 35, 36

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Плч.3:34 . Еже смирити под нозе Его вся узники земныя , то есть привязанных к земле и не имеющих возвышеннаго образа мыслей; потому что живут в неправде, и не страшатся над всем Назирающаго. Плч.3:37 . Кто тако рече, и бысть? Господь не повеле . Плч.3:38 . Из уст Вышняго не изыдет зло и добро наше. Пророческое слово обвиняет отмещущих Промысл; ибо они все, что бывает, приписывают судьбе или случаю. Плч.3:39 . Что возропщет человек живущий? муж о гресе своем . Ибо нерадение, а не наша природа, виною греха; почему и Судия налагает наказание на согрешающих. Плч.3:40 . Изыскася путь наш, и испытася . Бог видел на какое беззаконие мы отважились. И обратимся ко Господу . Наказание да будет нам поводом к покаянию. Плч.3:41 . Воздвигнем сердца наша, и воззрим к Высокому и Живущему на небеси , то есть, освободив помыслы от излишних забот, будем испрашивать Божией милости. Плч.3:42 . Мы согрешихом, и нечествовахом, сего ради не помиловал еси , то есть, справедливое наложил наказание. Плч.3:43 . Покрыл еси яростию, и отгнал еси нас, убил и не пощадел еси , Плч.3:44 . покрылся еси густым облаком, да не дойдет к Тебе молитва . Сие сказует Бог и устами другаго Пророка: «греси ваши разлучают между вами и между Мною» ( Ис.59:2 ). Их и Иеремия уподобил облаку, возбранявшему доступ молитве. Особенно же плачет и сетует Пророк, видя, что неприязненные посмеваются над Божиим народом, и осыпают его укоризнами. Сказует же, что они уловляют, убивают, ввергают в ров, налагают камень, погружают в воде. Всем же сим выразил Пророк чрезмерность бедствий. Так и богомудрый Давид от лица Иудеев говорит: «спаси мя Боже, яко внидоша воды до души моея. Углебох в тимении глубины, и несть постояния: приидох во глубины морския, и буря потопи мя», и еще: «да не потопит мене буря водная, ниже да пожрет мене глубина, ниже сведет о мне ровенник уст своих» ( Пс.68:2–4, 16 ). Так и здесь Пророк говорит: Плч.3:55 . Призвах имя Твое, Господи, из рова преисподняго . Плч.3:56 . Глас мой услышал еси не загради ушесь Твоих на мольбу мою

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

134 Zur Bibel und Religions-Philosophie, Vorträge und Abhandlungen, p. 31. Цит. по Mayniel. О. c. p. 79. 142 В псалме 145 нет стиха с буквой ; в 34 нет стиха с , тогда как в конце, после буквы следует стих с ; подобный заключительный стих имеет и пс. 25; в этом же псалме оба первых стиха начинаются буквой , тогда как стиха на букву нет совсем; в 37 псалме отсутствует стих на букву , а на его месте стоит стих с буквой и т.п. 152 Так М. Bruston считает автором обоих псалмов Давида. См. Mayniel, О. с. р. 40 not. 1. Порядок стихов в 34 псалме считает не первовачальным также Кениг, О. с. р. 66. not. 1. 164 Так Кейль, Bibl. Comm. ΙΙΙ. 2. p. 548; Герлах, О. с. p. 10; Лёр О. с. p. VIII; Мейньель, О. с. р. 34–35. 166 В 1–4 главах Лёр указывает рифмы в следующих местах: 1:2a, 11с, 22c; 2:5b, 6а, 7а, 9а, 11а, 11b, 12с, 14b, 18b, 19b; 3:41, 48, 51, 59; 4:3b, 13а, 16а, 16b, 18а, 18b. 168 Из указанных Лёром рифмованных стихов оно приложимо к следующим: 1:2а; 2:6а, 7а, 9а, 11а, 11b, 12с, 14b; 3:48, 51, 59; 4:13а, 16b, 18а, 18b. 169 «В Плаче заключается четыре алфавита, из которых два первые написаны сафическим размером, так как в них три малых строки, связанных между собой и имеющих в начале одну букву, образуют один законченный отдел. Третий же алфавит написан триметром, и каждый из трех стихов начинается здесь одной и той же буквой. Четвертый алфавит подобен первому и второму». Посл. к Павлу Opp. ed Mort II. p. 709. 178 Так что общая схема строения стиха у него такова: для 1–3 глав AB.C., для 4 главы AB, для 5 – А. Пятая глава, как увидим, поставлена по строению на ряду с прочими совсем несправедливо. 183 Das hebräische Klagelied ZAW 1882 1–52; Ein althebr Klagelied. ZAW 1883 p. 299 и д; Zum hebr. Klagelied. ZAW. 1891 p. 234 и д. 1892 p. 261 и д. 184 Они принимаются, напр., во «Введениях» Ватке-Прейес, р. 596. Рима, II. р. 205; Кьюнена, III. I р. 34–35, not. 36; Корниля, р. 245; Кенига, р. 419; в трудах Мейньеля. О. с. р. 133 и д; Лёра, О. с. р. IX-X, Диаервика ZAW 1892, р. 265 и д. И ни один из этих исследователей не говорит, чтобы выводы Будде встретили с чьей-либо стороны опровержение или противоречие.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

1625 ...а седьм ой — в стенах города Рима. - Теперь монастырь св. Григория на горе Челио. 1626 Трабея - парадная одежда. 1627 . .. " для служения пре столу»...- Иез.:40, 46. 1628 .. .и определен седьмым диаконом...- Рим был поделен на семь церковных округов, и каждый из них назначали по одному диакону. 1629 ...сына которого он воспринял от купели...- Сына императора Маврикия — Феодосия. Феодосии родился в 584 г. С. 579 по 585 г. Григорий находился в Константинополе по делам римской церкви. 1630 Но префект города Рима Герман перехватил посыльного Григория...- Р. Бухнер (Т. 2. С. 323. Прим. 11) считает этот эпизод придуманные. 1631 Проповедь папы Григория перед народом...- Эта проповедь считается подлинной. 1632 ... " Меч доходит до души».- Иер.:4, 10. 1633 Предстанем пред ликом его, исповедуясь - Ср.: Пс.:94, 2. 1634 ... " Вознесем сердца наши и руки к Богу».- Плач:3. 41. 1635 ... " Не хочу смерти грешника , но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» — Иез.. 33:11. 1636 ...ибо трехдневным покаянием стерты были в прах долголетние грехи ниневитян...— Ср. : Иона, 3. 4—10. См. прим. 88 к кн. III. 1637 ...и раскаявшийся разбойник заслужил в награду вечную жизнь даже в час своей смерти.— Ср.: Лк.:23, 42—43 . 1638 ...».Призови Меня о день твоей скорби, и Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня». - Пс.:49. 15. 1639 ...с сокращенным сердцем... -Ср.: Пс.:50, 19. 1640 ...с самого рассвета четвертого дня недели...- Т. е. в среду. Неделя начиналась с воскресенья. 1641 ...и пресвитеры шестого округа...- См. прим. 12 к кн. X. 1642 ...у базилики блаженной... Марии...- Теперь церковь Санта Мария Маджоре. 1643 ... " Kyrie eieison» (гр.) — «Господи помилуй!» 1644 От него, как мы сказали, наш диакон получил мощи святых...- См. кн. X, гл. 1. 1645 ...Григорий тайно готовился к побегу.. - Чтобы избежать посвящения в сан папы. 1646 ...и так он стал папой в гороле Риме.- 3 сентября 590 г. 1647 Порт - портовый город около Рима, в северной части устья Тибра, откуда диакон Агиульф собрался в путь в Галлию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

6679. ГОРДУН С. Мир Христов. – 1984, 9, 47. 6680. ЗОСИМА (ШЕВЧУК), архим. О бедности и богатстве. – 1999, 3, 78. 6681. ИЛЬИН И. Почему мы верим в Россию?–1993, 3, 27. 6682. СВЯТИТЕЛЬ Иоанн Златоуст . Утешение матери, потерявшей сына. – 1990, 11, 44. 6683. ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ , прав. Свет и тьма. – 1990, 10, 36. 6684. ИОАНН (МАКСИМОВИЧ) , архиеп. Грех цареубийства. – 1997, 1, 48. 6685. ЕГО ЖЕ. Блаженна ты, земля Русская, очищаемая огнем страдания!–1997, 9, 73. 6686. ИОАНН (СНЫЧЕВ), митр. Против ересей и сект. – 1996, 3, 48. 6687. КИРИЛЛ, архиеп. Проповедь во время молитвы в связи с заседанием Исполкома ВСЦ. – 1987, 6, 63. 6688. КИРИЛЛ, архим. О совести. – 1989, 7, 35. 6689. КИРИЛЛ, иером. О христианском отношении к скорбям. – 1990, 12, 45. 6690. КЛЕМЕНТЬЕВ В., свящ. Исцеление души. – 1985, 2, 45. 6691. КЛЕНИН В., свящ. О доверии к богу. – 1984, 4, 34. 6692. КРАВЧЕНКО А., прот. О благодатном мире. – 1992, 8, 51. 6693. ЛОРГУС А., диак. О человеке. – 1993, 2, 2. 6694. ЕГО ЖЕ. Возлюбите Церковь . – 1992, 8, 2. 6695. ЛУКА (ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКИЙ) , архиеп. О воспитании детей. – 1990, 8, 50. 6696. ПРЕПОДОБНЫЙ Макарий Египетский о мире. – 1984, 7, 40. 6697. ОПТИНСКИЙ старец схииеромонах Макарий об утешении в скорби. – 1988, 11, 49. 6698. МЕЧЕВ С. , свящ. День церковного новолетия (1 сентября). – 1994, 9–10, 18. 6699. МИНЕРВИН С., прот. Почему мы боимся смерти. – 1989, 8, 43. 6700. НЕФЕДОВ Г., прот. Стяжание внутреннего мира. – 1991, 9, 44. 6701. НИКАНОР (БРОВКОВИЧ) , архиеп. Где ты, Господи?.. – 1989, 4, 31. 6702. НИКОЛАЕВ Д., свящ. Царство милосердия Божия. – 1985, 10, 34. 6703. НИКОЛАЙ (ЯРУШЕВИЧ) , митр. Вечная радость. – 1992, 7, 29. 6704. НИКОН, еп. Мир всем. – 1994, 7–8, 6. 6705. НИЧИПОРОВ Б., свящ. Плач о потерянном и забытом Боге. – 1990, 4, 41. 6706. ОБ ИСТИНЕ, о Церкви, о любви. (Проповедь Патриарха Александрийского и всего Востока Игнатия IV на богослужении перед открытием ЦК ВСЦ 17 июля 1989 года). – 1989, 12, 52. 6707. ОСТРОВСКИЙ К., свящ. Возвеличься, жених, и ты возвеселись, невеста!–1993, 4, 56.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

40 . Итак, набольшие в монастырях, если увидите, что кто-либо нуждается в чем и терпите недостаток, не нерадите о нем, зная, что вы должны дать отчет за все стадо, в «немже вас Дух Святый постави епископы пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию Своею» ( Деян. 20:28 ). Посему «должни есмы мы сильнии немощи немощных носити и не себе угождати: кийждо же вас ближнему да угождает во благое к созиданию. Ибо и Христос не Себе угоди, но якоже есть писано: поношения поносящих Тебе, нападоша на Мя» ( Рим. 15:1–3 ). И Апостол говорит о себе: «во всем угождаю не иский своея пользы, но многих, да спасутся» ( 1Кор. 10:33 ). 41 . Если же Господь и Спаситель наш так заповедал, и Святые так действовали, и отцы наши так нас учили, то воспрянем от сна, и будем усердно исполнять то, что заповедано нам. «Елико бо преднаписана быша, в наше наказание преднаписашася: да терпением и утешением Писаний упование имамы» ( Рим. 15:4 ). Никто из нас да не будет для другого виною заблуждения, и не станем ревновать тем, кои благоденствуют в животе сем ( Пс. 36:7 ). Пусть они имеют в изобилии все потребное для тела, но, ведь, умирая, они ничего из того не возьмут с собою. Сыны века сего только в животе сем имеют упование; потому что они от мира, а мир любит свое. – Но те, кои суть сыны Божии, помнят слово Евангельское: «аще мир вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде» ( Ин. 15:18 ); и еще: «иже бо восхощет друг быти миру, враг Божий бывает» ( Иак. 4:4 ); и еще: «в мире скорбни будете: но дерзайте, яко Аз победих мир» ( Ин. 16:33 ); и еще: «Блаженни плачущии: яко тии утешатся. Блаженни алчущии и жаждущии правды: яко тии насытятся, блаженни изгнани правды ради: яко тех есть Царствие Небесное» ( Мф. 5:4–6, 10 ). – О сынах же века сего что напротив говорится? «Горе вам богатые: яко отстоите утешения вашего. Горе вам насыщеннии ныне: яко взалчете. Горе вам смеющимся: яко возрыдаете и восплачете» ( Лк. 6:24–25 ). 42 . Посему будем избегать содружества с миром, чтоб удостоиться услышать: «вечер водворится плач и заутра радость. Слыша Господь и помилова мя... Разтерзал еси вретище мое, и препоясал мя еси веселием» ( Пс. 29:6–11, 12 ). Ибо кто из Святых без борьбы и скорби прошел путь мира сего? Иеремия говорит: «Не седох на сонме их играющих, но бояхся от лица руки Твоея: наедине седох, яко горести исполнихся» ( Иер. 15:17 ); и св. Давид пишет: «яко плача и сетуя, тако смиряхся» ( Пс. 34:14 ). Их стопам последуя, разумеем, что спасение наше в претерпении скорбей. Потерпим; и исполнится на нас обетование рекшего: «на время мало оставих тя, а с милостию великою помилую тя» ( Ис. 54:7 ). Итак, если скорбь и теснота на время, а не всегда пребудут, то будем сеять слезами, не ослабевая, да радостью пожнем: ибо знаем, что Господь избавляет чтителей Своих от искушений.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010