Над Сионом, горою святою. Сион — прообраз Царства Мессии,— на нем был царский престол Давида (2 Цар. 5:9; 3 Цар. 8:1) и водружена скиния, вместо коей на соседнем холме Мориа воздвигнут потом Соломоном храм истинному Богу (Ис. 31:4; 2 Пар. 3:1). На Сионе сочетавались сила царства и священства, как в Мессии потом те же достоинства соединились, по чину Мелхиседекову. Почему как Мессия часто называется Давидом, так и Царство Его, или место Царства и царское седалище, горою Сионом, не в том смысле, чтобы оно было частное царство, малыми ограниченное пределами, но потому, что Сион многими чертами прообразовал новозаветное Царство Мессии, как то: своею красотою и неприступностью, но особенно потому, что из Сиона долженствовал изойти закон, проповедь евангельская во все земли (Ис. 2:3-4; Лк. 24:47; Деян. 1:4; Мих. 4:2; Пс. 109, 2, 131:13, 86:3; Зах. 9:9). Святым назван Сион не здесь только, но и в других местах (Пс. 42, 3, 47:2, 98:9; Иоил. 2:1; Иез. 20:40). Не по существу, а ради того, что там была скиния, в коей Всесвятой Бог (2 Цар. 6:17, 12; 1 Пар. 15, 1, 3, 12, 16:1; 2 Пар. 8:11). По сей причине под Сионом разумеется еще и храм самый (Пс. 136:3; Иер. 51:10; Ис. 18:7; Плач. 5:18). От сего Сион называется горою, Богу возлюбленною, жилищем и престолом Божиим (Пс. 77, 68, 86:2, 67:17, 9:12, 73:2, 75:3), и противополагается горе Синаю (Евр. 12:22). И так поелику во всем мире не было горы, равной в славе горе Сион, то Отец и говорит, что на сей горе поставит Он Царя избраннейшего и единственного, попечению Коего вверены все святые, кои и обстоят престол Его (Апок. 14:1).    Стих 7. Возвещали повеление Господне. Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя.    Возвещаяй. В Еврейском: возвещу. Здесь вдруг вводится новое говорящее лицо, именно Тот Самый Царь, о Коем только что поминал Отец Небесный. Такого рода перемены лиц говорящих нередки в песнях поэтических. (Смысл употребленного слова (сафар) можно выводить из снесения (сравнения) следующих мест: (Пс. 47:13; Суд. 7:13; Быт. 40, 8, 41:12; 4 Цар. 8:4-5; Исх. 18:8; Пс. 9:2, 15, 21:23, 43:2, 72:28, 25:7, 65:16, 74:2, 77:3-4, 95:3, 101:22, 117:17, 144:6; Исх. 9:16; 1Пар. 16:24) Отсюда следует, что Мессия берет на Себя поведание, возвещение, проповедь открытую, верную, неутомимую, славную для Отца Его и спасительную для рода человеческого, которую потом и исполнил как Сам Своими устами, так и устами Апостолов и других служителей новозаветного слова (Рим. 15:8; Ис. 61:1; Лк. 4:18). Это одна из сторон Его искупительного дела, пророческое служение, которое может быть совершаемо только речью, или словом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2925...

Содержание I. Суд Божий над Иудеей и Иерусалимом (1,1 24,27) А. Призвание пророка (1,1 3,27) Б. Символы, предсказывающие грядущее разрушение Иерусалима (4,1 5,17) В. Пророчества о горах израилевых (6,1–14) Г. Пророчество о грядущем конце (7,1–27) Д. Видение мерзостей в Иерусалиме и наказаний за них (8,1 11,25) Е. Пророчества о прегрешениях Израиля и Иерусалима (12,1 24,27) 1 . Два знамения (12,1–20) 2 . Слова Господни (12,21–28) 3 . Лжепророки и лжепророчицы (13,1–23) 4 . Последствия идолопоклонства (14,1–23) 5 . Пример виноградной лозы (15,1–8) 6 . Уподобление Иерусалима найденышу и неверной жене (16,1–63) 7 . Притча о двух орлах (17,1–24) 8 . Индивидуальное воздаяние (18,1–32) 9 . Плач о князьях Израиля (19,1–14) 10 . Обозрение истории иудейского народа и его будущего (20,1–49) 11 . Вавилон, меч Божий (21,1–32) 12 . Грехи Иерусалима (22,1–31) 13 . Притча о двух распутных сестрах (23,1–49) 14 . Притча о кипящем котле (24,1–14) 15 . Смерть жены Иезекииля (24,15–27) II. Пророчества о соседних народах (25,1 32,32) А. Суд над Аммоном (25,1–7) Б. Суд над Моавом (25,8–11) В. Суд над Едомом (25,12–14) Г. Суд над филистимлянами (25,15–17) Д. Суд над Тиром (26,1 28,26) Е. Суд над Египтом (29,1 32,32) III. Благословение Иудеи и Иерусалима (33,1 48,35) А. Иезекииль страж дома Израилева (33,1–33) Б. Пророчество о пастырях Израиля (34,1–31) В. Пророчество о Едоме (35,1–15) Г. Пророчество о горах израилевых (36,1–38) Д. Видение поля, усеянного сухими костями (37,1–14) Е. Соединение двух жезлов (37,15–28) Ж. Пророчество о Гоге и Магоге (38,1 39,29) З. Видение восстановленного Иерусалима (40,1 48,35) 1 . Устройство внешнего и внутреннего двора и ворот в храме (40,1–49) 2 . Святилище (41,1–26) 3 . Комнаты для священников (42,1–20) 4 . Возвращение славы Господней (43,1–27) 5 . Князь, левиты и священники (44,1–31) 6 . Священный участок земли (45,1–12) 7 . Наставления о приношениях (45,13 46,24) 8 . Жизнетворный поток из-под храма (47,1–12) 9 . Границы и распределение земли (47,13 48,29)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

91.1. Отказ Господа идти на праздник в Иерусалим 7:10–13 91.2. Тайный приход Господа на праздник. Спор в народе о Христе 7:14–36 91.3. Беседа Господа в преполовение праздника о Своем посланничестве и отшествии 7:37–44 91.4. Беседа Господа в последний день праздника о Святом Духе 7:45–53 91.5. Возвращение посланных за Господом к первосвященникам и фарисеям. Заступничество Никодима 8:1–11 92. Женщина, взятая в прелюбодеянии 8:12–59 93. Беседа Господа на следующий день после праздника кущей. «Я свет миру» 9:1–41 100. Исцеление слепорожденного. Обличение фарисеев 10:1 –21 101. Притча о Добром Пастыре 10:22–39 102. Беседа Господа на празднике обновления о Своем Богосыновстве 10:40–42 103. Уход Господа за Иордан и Его служение там 11:1 –46 118. Воскрешение Лазаря 11:47–54 119. Приговор синедриона и совет Каиафы; Господь удаляется в Ефраим 11:55–12:1 129. Господь в Вифании за шесть дней до Пасхи 12:2–11 130. Вечеря в Вифании; помазание Господа миром; решение убить Лазаря 12:12–19 131. Вход Господень в Иерусалим; плач об Иерусалиме; ночь в Вифании 12:20–50 138. Встреча с Еллинами; слова Господа о Своем прославлении; глас с неба 13:1–30 143. Тайная Вечеря 13:1 –20 143.2. Умовение ног 13:21–30 143.3. Изобличение предателя; уход Иуды 13:31–38 144. Прощальная беседа с учениками и Первосвященническая молитва 13:36–38 143.5. Предсказание об отречении Петра и другие предостережения 14:1–17:26 144. Прощальная беседа с учениками и Первосвященническая молитва 146. Моление о чаше 18:2–12 147. Поцелуй Иуды; взятие Господа под стражу; рассеяние учеников 18:13–14 148. Допрос Господа у Анны 18:15–18 150. Отречение Петра 18:19–24 148. Допрос Господа у Анны 18:25–27 150. Отречение Петра 18:28–30 152. Господь перед Пилатом; попытка Пилата отпустить Господа 18:31–40 154. Новая попытка Пилата отпустить Господа; иудеи испрашивают Варавву; умовение рук 19:1–3 155. Осуждение Господа на смерть; бичевание и уничижение 19:4–16а 156. Последняя попытка Пилата отпустить Господа; «се, Человек! се, Царь ваш!»; предание Господа на распятие

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

26) Евангельские блаженства, «Домашняя беседа», 1862. 27) Ст. 1–12. «Воскресное чтение», 1815. 28) Блажени нищии духом (ст. 3). «Воскресное чтение». «Христианское чтение». 29) Блажени плачущие (ст. 4). «Воскресное чтение». «Христианское чтение», 1823. 30) Свящ. А. Покровский. Утешительный плач и горестный смех. «Духовная беседа», 1863. «Душеполезное чтение», 1871. 31) Истинно христианская скорбь. «Душеполезное чтение», 1871. 32) Утешение в скорби. «Христианское чтение», 1847. 33) На ст. 2–5, 3–9. «Воскресное чтение», 1807. 34) Блажени кротции (ст. 5). «Воскресное чтение», 1824. 35) Блажени алчущии… милостивии (ст. 6–7). Там же; «Христианское чтение», 1833; «Христианское чтение», 1848, 1832. 36) Блажени чистии сердцем (ст. 8). «Воскресное чтение», 1824. 37) Ф. Надеждин. О христ. чистоте сердца. «Христианское чтение», 1862. 38) Ст. 8–12. «Христианское чтение», 1848. 39) Ст. 12. «Христианское чтение», 1833. 40) Ф. Смирнов. Евангельское учение о блаженствах в нравственно-социальном отношении. «Воскресное чтение», 1882. 41) Прот. Н. Фаворов. О христианской нравственности. Заповеди блаженства. Труды Киев. дух. акад. 1879. 42) О нравственном евангельском законе. «Христианское чтение», 1837. 43) Гизо. Иисус Христос и Его заповеди. Размымл. о сущности христ. веры. «Православное обозрение», 1865. 44) Свящ. Воздвиженский. Идеал нравственно-христианской жизни (в ст. Характер новозаветного законодательства и сравнение его с ветхозаветным). «Православное обозрение», 1872. 45) П. Образцов. Христианское богословие в книгах Нового Завета. «Воскресное чтение», 1872. 46) А. Гусев. Евангельские советы и их отношение к положительным требованиям Евангелия. «Христианское чтение», 1873. 47) Царство Небесное. «Воскресное чтение», 1810. 48) Иннокентий, архиеп. Херсонский. Мысли о бессмертии. «Странник», 1864. 49) Мысли христианина о бессмертии. «Воскресное чтение», 1834. 50) Архиеп. Амвросий. Мысли о бессмертии. Там же. 51) Мысли о бессмертии души. Там же. 1831. 52) Какое бессмертие дорого для человека? «Христианское чтение», 1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

а) Тысяча конников Дариевых сопровождают возвращающихся Иудеев (ст. 1–3). б) Исчисление главных родов иудейских, с показанием числа возвратившихся (ст. 4–23). в) Священнические и левитские роды (ст. 24–26). г) Роды певцов и привратников (ст. 27–28). д) Роды служителей при храме и рабов Соломоновых (ст. 20–30). е) Переселенцы, утратившие свои родословные записи, и некоторые из священников, устраненные от своих должностей за подобную утрату (ст. 36–40). ж) Общее число переселенцев, их рабов и рабынь, и, также, животных (ст. 41–42). з) Щедрые обеты некоторых возвратившихся родоначальников на построение храма; создание жертвенника в седьмой месяц по возвращении из плена и открытие богослужения (ст. 43–53). и) Торжество заложения храма во втором месяце второго года по возвращении из Вавилона, восторг молодых Иудеев и громкий плач старцев (ст. 54–62). к) Остановка храмовых работ, по интригам врагов иудейских, раздраженным отказом на их домогательства – участвовать в построении храма (ст. 63–70). Глава 6 1014 . Устранение препятствий к построению храма а) Зоровавель и Иисус возобновляют храмовые постройки, по увещанию пророков Аггея и Захарии (ст. 1–2). б) Правители Сирии и Финикии наводят справки, с чьего разрешения возобновлены работы, и пишут письмо к Дарию, не останавливая, впрочем, работ (ст. 3–6). в) Текст самого письма (ст. 7–22). г) Благоприятный и милостивый для Иудеев ответ Дария, повелевающий содействовать построению храма Иерусалимского и отпускать от казны вещества, потребные для жертв, и, вместе, угрожающий тяжкой казнью ослушникам этого повеления (ст. 23–34). Глава 7 1015 . Совершение и освящение храма а) Содействие правителей Келесирии и Финикии к построению храма и совершение его к 3-му дню Адара, на 6-м году Дария (ст. 1–5). б) Великое число жертв на торжестве освящения храма (ст. 6–9). в) Совершение пасхи в узаконенное время (ст. 10–15). Внутреннее благоустроение возвратившихся Иудеев трудами священника Ездры Глава 8. Прибытие Ездры в Иерусалим, и огорчение его по случаю браков Иудеев с иноверными

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

44. Re: Сергей Чапнин против Святейшего Патриарха Кирилла Чапнин трусит, держит нос по ветру.Делайте выводы, что за ветра веют там, где он ими овеян. 43. Ответ на 21., Hyuga: Кодекс поведения чеченцев среди своих разве не пример для ну не подражания, а хотя бы для внимательного анализа? Да, но почему именно их? Много есть у нас в стране интересных, набожных, порядочных национальностей - табасаранцы, кабардинцы, осетины... лопари, ханты, чукчи... Почему, когда уж надо кого-то похвалить, то модно хвалить именно чеченцев? Я сама отвечу: потому что их вечно пиарят во всех мыслимых и не мыслимых СМИ. Это ведь не вы решили их похвалить, это вам их перед этим очень уж хорошо расхвалили. Нет, нормальная национальность, но ничем особо не лучше многих других. Почему у них такой имидж исключительности? Кто-то ведь им создает такой имидж. Интересно, кто, а главное, зачем? 42. Ответ на 36., Кирилл Мелихов: Чистейший иудаизм (закон - выше любви) - и именно о нехватке оного постоянный сионский плач завсегдатаев форума Ты что ли любовь стяжал? ))) 41. Ответ на 40., дед пенсионер: " сочувствую и СОВЕТУЮ ))):1. покреститься,2. миропомазаться3. и причащаться - и тоже будете носителем Духа Святого и удостоитесь Его даров ))) как и многие православные христиане. " Вот оно,современное " христианство " !Оно в своем большинстве уже носитель духа,по собственному в том убеждению!И правда - носитель духа.Носит.Времена последние! +++ БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ МОЛИТВЫ ПОСЛЕ СВЯТОГО ПРИЧАЩЕНИЯ Молитва 3, св. Симеона Метафраста " Давший в пищу мне плоть Твою добровольно, Ты – огонь, сожигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой, пройди лучше в члены тела моего, во все суставы, во внутренности, в сердце, и сожги терние всех моих согрешений. Душу очисти, освяти мысли, колени утверди с костями вместе, просвети пять главных чувств, всего меня пригвозди страхом пред Тобою. Всегда защищай, охраняй и береги меня от всякого вредного для души дела и слова. Очищай, омывай и устрояй меня; украшай, вразумляй и просвещай меня. Яви меня Твоей обителью, единого Духа... " тебе понятен смысл этих слов ?

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/24/se...

Различные поучения и беседы с фарисеями (11, 1–12, 12), притча о безумном богаче и различные наставления о попечении, о бодрствовании, о разделении и др. (12, 13–59). Призыв к покаянию и притча о бесплодной смоковнице (13, 1–9), исцеление скорченной женщины (13, 10–17), притчи о зерне горчичном и закваске (13, 18–21), о тесных вратах и т. д. (13, 22–30). Плач об Иерусалиме (13, 31–35), исцеление больного водянкой (14, 1–6), притча о первых местах и другие наставления (14, 7–35), притчи о потерянной овце, потерянной драхме, о блудном сыне, о богаче и Лазаре и другое (15, 1–17, 10) Исцеление десяти прокажённых (17, 11–19), о пришествии Царствия Божия (17, 20–37), притча о неправедном судии (18, 1–8), о мытаре и фарисее (18, 9–14), Христос благословляет детей (18, 15–17). Беседа с богатым начальником о стяжании Царствия (18, 18–30), предсказание о Страстях (18, 31–34), исцеление слепого в Иерихоне (18, 35–43). покаяние Закхея (19, 1–10), притча о десяти минах (19, 11–27). V. Вход в Иерусалим и различные поучения накануне Страстей (19, 28–21, 38). Торжественный вход в Иерусалим (19, 28–44), очищение Храма (19, 45–47), вопрос о власти (20, 1–8), притча о злых виноградарях (20, 9–19). Вопрос о подати (20, 20–26), вопрос о воскресении (20, 27–40), вопрос о Сыне Давидовом и обличение книжников (20, 41–47), две лепты вдовицы (21, 1–4), эсхатологическая речь (21, 5–38). VI. Страсти (гл. 22–23). VII. Явления воскресшего Христа и Вознесение (гл. 24). 7.3. Источники Евангелия от Луки   Вопрос об источниках Евангелия от Луки широко обсуждается в современной науке, и на эту тему за последние десятилетия было опубликовано множество работ. Если оставить в стороне споры о частностях, источниками третьего Евангелия можно считать: Евангелие от Марка, «источник Логий» (Q) и особый источник Луки, который обозначается буквой L. Этот последний источник можно отождествить с Преданием той поместной Церкви, в которой жил святой Лука и для которой он написал своё Евангелие. В изложении евангельских событий вплоть до Страстей евангелист Лука следует последовательности Евангелия от Марка, лишь в двух местах прерывая эту последовательность большими отрывками 6, 20–8, 3 и 9, 51–18, 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Константин 4 ноября 2010, 19:17 От статьи-то, очень мещанским дущком тянет, с постиндустриальным оттенком. Виктор 4 ноября 2010, 19:16 Спаси Господи Молодец хорошо написано просто и доходчиво Евгений 4 ноября 2010, 14:41 Спаси Господи! Нравятся статьи автора - простые и понятные. Хорошая статья, хотя и все очевидно. Миром правит сатана! Мы живем в системе ложных целей (ценностей) и ложных средств достижения целей. Ничего не изменилось с тех пор, как сатана приступил искушать Господа нашего Иисуса Христа, только мало кто следует Его примеру - это очень трудно и требует усилий с нашей стороны. Интересно, если бы ВЦИОМ спросил бы Господа или Пресвятую Богородицу, счастливы ли Они - какой бы был ответ? Господи, помилуй нас грешных! Пресвятая Богородица, спаси нас грешных! Гость 4 ноября 2010, 14:02 А я живу в Москве и считаю себя счастливой!!! У меня есть любимый храм, куда с огромной радостью хожу (даже скорее бегаю:)) на службы, есть любимые родные и хорошая работа. Но конечно, со статьей я согласна. Деньги и достаток делают людей более замкнутыми и подозрительными и как следствие - одинокими и несчастливыми. Игорь Васильевич 4 ноября 2010, 13:57 Те богатые и счастливые уже получают награду свою. А вот ввечности будут просить охладить язык свой. Читайте Евангелие от Луки 16 глава. Дело в том, что счастливыми чувствуют себя не совсем чистостоплотные люди, так как их деньги приходят легко они берут там где плач бедняков. А вот честно заработать много и быть счастливым и беззаботными не получится- о них скорее всего и статья. Валерия 4 ноября 2010, 10:40 Хорошая статья. Счастливы не бедные, и не богатые - а те, кто находится ровно по-середине, миддл-клас, одним словом. Ольга 3 ноября 2010, 21:49 Статья-прямое попадание! Спаси Господи! Александр другой 3 ноября 2010, 18:25 Молодец Михаил! Журналистика коварная штука, столько соблазнов написать лихо, игнорируя очевидное. Да и сам вопрос: счастливы ли вы? - разными людьми понимается по-разному. А вот " довольны ли? " - толкуется четче. Тем не менее картинка, которую нарисовал Митрич вполне правдоподобна. Благополучие влечет в " воронку " , откуда возврата нет. Но только тех людей, у которых нет внутренних " тормозов " . Понятно, что у воспитанного в православии человека " тормоза " лучше, но и остальным не возбраняется рассчитывать свою скорость. Духовно умный человек быстро заметит, что он теряет в погоне за благополучием.

http://pravoslavie.ru/42528.html

29.  Еще сказал: как земля не падет вниз, так и смиряющий себя не падет никогда. 30.  Сказал старец: стыд монаху, если оставив свое жилище и начав странствовать ради Бога, пойдет потом в муку. 31.  Еще сказал: поколение сие ищет не нынешнего, а завтрашнего. 32.  Сказал старец, что дело наше есть сожигать дрова. 33.  Еще сказал: не желай быть таким, который не заслуживает пренебрежения. 34.  Сказал старец, что смирение не гневается и не прогневляет никого. 35.  Еще сказал, что хорошее пребывает в келии монаха, наполняет его всеми благами. 36.  Сказал старец: горе человеку, когда имя его более деяния его. 37.  Еще сказал, что смех и дерзость подобны огню, пожигающему тростник. 38.  Сказал старец, что принуждающий себя ради Бога, подобен человеку исповеднику. 39.  Еще сказал: кто будет безумен ради Бога, умудрит его Бог. 40.  Сказал старец: человек, всякий час имеющий пред глазами смерть, победит нерадение. 41.  Еще сказал: сего требует Бог от человека: ума, и слова, и дела. 42.  Сказал старец, что полезно человеку следующее: бояться суда Божия, и ненавидеть грех и любить добродетель, и всегда молиться Богу. 43.  Сказал старец: как дыхание ноздрей повсюду носим мы с собою, так и страх смерти и плач всегда должны мы иметь с собою, пока существуем. Глава 22. Собеседования старцев друг с другом о помыслах 1.   Вопрос: Как должно пребывать монаху в келье? Ответ: Удерживаться от знакомства с людьми, дабы, когда безмолвствует самый помысл, очистить для Бога жилище в себе. 2. Вопрос: Чем должен быть монах? Ответ: Монах есть голубь. Ибо как голубь, выходя в свое время на воздух, распростирает крылья свои, и если замешкает вне гнезда своего, то, подвергаясь ударам от хищных птиц, теряет благолепие свое. Так и монах, выходя на время молитвословия, распростирает свои помыслы, и если замешкает вне кельи своей, то, подвергаясь приражению демонов, помрачается в помыслах. 3.   Вопрос: Каким помыслом удаляет диавол монаха из кельи его? Ответ: Диавол есть обаятель. Ибо как обаятель нежными словами вызывает животное из норы его, и схвативши бросает его на улицы города, в посмеяние людям, и когда состарится оно у него, напоследок или огнем погубляет его, или потопляет в воде: так и монах терпит тоже, когда увлекаемый помыслами, оставляет свою келию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

36. Есть слава от Господа, ибо сказано в Писании: Прославляющих Мя прославлю (1 Цар. 2, 30); и есть слава, происходящая от диавольского коварства, ибо сказано: горе егда добре рекут вам вси человецы (Лук. 6, 26). Явно познаешь первую, когда будешь взирать на славу, как на вредное для тебя, когда всячески будешь от нее отвращаться, и куда бы ни пошел, везде будешь скрывать свое жительство. Вторую же можешь узнать тогда, когда и малое что-либо делаешь для того, чтобы видели тебя люди. 37. Скверное тщеславие научает нас принимать образ добродетели, которой нет в нас, убеждая к сему словами Евангелия: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят добрая ваша дела (Матф. 5, 16). 38. Часто Господь исцеляет тщеславных от тщеславия приключающимся бесчестием. 39. Начало к истреблению тщеславия есть хранение уст и любление бесчестия; средина же — отсечение всех помышляемых ухищрений тщеславия; а конец, (если только есть конец в этой бездне), состоит в том, чтобы стараться делать пред людьми то, что нас уничижает, и не чувствовать при оном никакой скорби. 40. Не скрывай своих погрешностей [ 3 ] с тою мыслию, чтобы не подавать ближнему повода к преткновению; хотя может быть и не во всяком случае будет полезно употреблять сей пластырь, но смотря по свойству грехов. 41. Когда мы домогаемся славы, или когда без искательства с нашей стороны она приходит к нам от других, или когда покушаемся употреблять некие ухищрения, служащие к тщеславию: тогда вспомним плач свой и помыслим о святом страхе и трепете, с которым мы предстояли Богу в уединенной нашей молитве; и таким образом, без сомнения, посрамим бесстыдное тщеславие, если, однако, стараемся об истинной молитве. Если же в нас нет этого, то поспешим вспомнить об исходе своем. Если же мы и сего помышления не имеем: то, по крайней мере, убоимся стыда, следующего за тщеславием, потому что возносяйся непременно смирится (Лук. 14, 16) еще и здесь прежде будущего века. 42. Когда хвалители наши, или, лучше сказать, обольстители начнут хвалить нас, тогда поспешим вспомнить множество наших беззаконий; и увидим, что мы поистине недостойны того, что говорят или делают в честь нашу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010