Св. пророка Родом из г. Сарира, он был сын священника Вузия и жил в VI в. до Рожд. Христова. Вместе с Иехонией, царем иудейским, он был отведен пленником в Вавилон и там поселен на берегах реки Ховар, где и пророчествовал 27 лет. К пророческому служению он был призван чудесным видением божественного мужа, восседавшего на таинственном престоле, поддерживаемом головами четырех крылатых животных. Дар пророчества воспринят был Иезекиилем чрез съедение книжного свитка, на котором была надпись: «плач, и стон, и горе». Св. Иезекииль предсказал падение Иудеи, возвращение Иудеев из плена, возобновление храма и Иерусалима, явление Мессии и открытие Его царства. Пророчества св. Иезекииля отличаются богатством таинственных символов и видений, которые оказывали более сильное действие на народ, относившийся равнодушно к простым проповедническим речам. По преданию, св. Иезекииль скончался, будучи убит одним из Иудейских князей за обличение его в идолопоклонстве. Иудеи утверждают, что тело его погребено было в селе Маур, недалеко от Багдада. Св. Иезекииль оставил книгу пророчеств, состоящую из 48 глав. Кондак, глю 4. Божий явился еси пророк, Иезекииле чудне, Господне воплощение всем провозвестил еси, Сего Агнца и Зиждителя Сына Божия явльшася во веки. Пр. молчаливого Печерского, подвижника ХΙΙ в. См. 28 сент. 22 . З. † Св. мироносицы и равноапостольной Магдалины. Она родилась в Сирии, в пределах Магдалы, и, уверовавши во Христа, последовала за Ним. До своего обращения ко Христу она была одержима страшным недугом – беснованием ( Лк.8:2 ; Мк.16:9 ). Благодарность к Спасителю, изгнавшему из нее семь бесов и возродившему ее к новой жизни, воспламенила в сердце ее такую веру и любовь к Нему, которой не могло погасить ничто в мире. Ему единому предала она душу и сердце свое; в Нем сосредоточились все мысли, желание и надежды ее; в Нем заключилось все сокровище сердца ее, вся жизнь души ее. Следуя за Иисусом Христом, глубоко верующая, пламенно, бескорыстно и самоотверженна любящая Мария в отношении к Спасителю совмещала в себе достоинства обеих сестер Лазаря – Марфы и Марии: и поучалась от Него тайнам царствия Божьего, и служила Ему от имений своих ( Лк.8:2–3 ; Мк.15:40–41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

«Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало из бранных» ( Мф.22:13–14 ). Так еще раз убеждаемся, что лишь Сам Царь , а не слуги Его – привратники производят окончательное разделение всех «званных» на добрых и злых. Дело слуг – звать людей в Церковь , принимать всех приходящих к ним и кормить царскою пищею. Господне же дело и право оценить «в день оный» ( 2Тим. 4, 8 ) достоинства пришедших к Нему, «обнаружить сердечные намерения» их и воздать каждому по заслугам ( 1Кор. 4, 5 ). Последняя притча Господа о десяти девах подрывает уже самое основание баптисткого учения о Церкви. Из этой притчи следует, что Царство Христово, до скончания века, будет состоять не из одних «мудрых» дев, но и «неразумных». И «мудрые девы», хотя имеют при себе «масло», т. е. веру, добрые дела, однако, ожидая Господа – Жениха, дремлют, как и юродивые девы, как все немощные люди. По причине этой слабости, в полночь, «когда раздается крик: вот, жених идет, выходите навстречу Ему» ( Мф.25:1–6 ), – среди всех десяти дев, под образом коих скрывается Церковь Христова, не окажется ни одного человека , которому не нужно было бы «поправлять светильника» своего ( Мф.25:7 ). Не ясно ли отсюда, что даже самые «мудрые» из нас, вследствие немощности человеческой природы, нечисты в очах Божиих (ср.: Иов. 25, 4–6 ), подвержены духовному усыплению ( Мф.26:40–41 ) и должны поэтому постоянно каяться пред Богом в вольных и невольных согрешениях ( Иак. 3, 2 )? А если так – не напрасно ли столько времени отыскивали мы Церковь , наполненную одними чистыми и безгрешными людьми, когда, по учению Св. Писания, таких безгрешных людей и быть не может ( 1Ин.1:8–10 ; 1Ин.2:1 ; Гал.6:1 ; Лк.11:4 ; Еккл.7:20 ; Прит.20:9 ; Иак.2:11 ; Иак.3:1–2 и др.)? – Но зачем же мы тогда говорим: «Святая Церковь »? Зачем и вы, православные, читаете в Символе веры : «во едину Святую Церковь »? К чему также за обедней у вас произносят: «святая святым», если святых среди нас нет? еще раз с большим воодушевлением возразил Григорий.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Служба начинается стихирою: «Вторый ты бысть Костянтин» и заключает в себе один канон (по Голубинскому, История Русской Церкви, I. 443, первый второй редакции); 34) в среду пятыя недели поста «вечер» (374 об.–408); 35) в субботу пятыя недели поста молебная служба неседальная (408–423); 36) в пяток шестой недели «вечер» (423–429 об.); 37) в субботу Цветную «вечер» (429 об.–434 об.); 38) в святый великий четверг (434 об.–439); 39) служба святых страстей (439–453 об.); 40) святый великий пяток «вечер» (453 об.–456); 41) в святую великую субботу (456–462); 42) в святую великую неделю (463–467 об.); 43) часове и повечерници в Светлую седмицу и в святую великую неделю «вечер» (467 об.–469); 44) в субботу Фомину «вечер» (469–470); последования царских часов: 45) пред Рождеством Христовым (471–479 об.); 46) в великий пяток (479 об.–496); 47) пред Богоявлением (496–515 об.), неполное; 48) месяца и(ю)ля 24 страсть святою мученику Бориса и Глеба, неполное сказание Иакова (516–524 об.). Начало: «Род правых благословится», оканчивается рассказом о смерти Бориса; 49) пасхалия, начинающаяся 6991-м годом и оканчивающаяся последним годом седьмой тысячи (524 об.–526); 50) Лунное течение на то же время (526 об.–532); 51) краткий месяцеслов (532–536 об.). Состав: 1) степенна воскресна – творение святого отца Феодора Студийского, не все: нет на 3–7 гласы (1–3); 2) воскресныя утренния евангелия со светильнами и евангельскими стихирами (3–14), не все; 3) столпы евангелий воскресных утренних (14–15); 4) начало осмогласнику – творение преподобного Иоанна Дамаскина : служб : воскресная 1-го гласа, на дни седмицы: понедельник – 2-го гласа, вторник – 3, среду – 4, четверг – 5, пятницу – 6 и субботу – 8 гласа (15–73 об.); 5) апостоли и евангелиа избранна обща святым мучеником и мученицам и священномучеником и преподобным и святителем и пророком (73 об,–79 об.); 6) припевы у полиелиоса на праздники Господскыя и на память святым мнозем (79 об.–82); каноны: 7) за единоумершаго (82–85 об.), 8) молебен за творящих нам милостыню, ли напитают или дадят что (85 об.–88); 9) за болящаго (88–91); 10) уставныя замечания об особенностях богослужения в посты: Рождественский и святых апостолов (91–92 об.); 11) о житии рекше о пощении и разрешении всего лета (92 об.–94); 12) чин како подобает пети параклис Пресвятей Богородици (95–100); каноны: 13) на плач Святей Богородици (100–103); 14) святейшаго и вселенского патриарха Филофея в печалех и в нужах певаем (103–106 об.); 15) чин како подобает молебен пети (106 об.–114 об.); каноны: 16) составлен в смертоносную язву покаялен и умилен к Господу Богу Иисусу Христу (114 об.–119); 17) Святей Богородици ведра деля (119–121); 18) за творящая милостыню (121–123 об.); в общем тот же, что и на л.л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Утешительные видения пр. Исаии о славе Зиона находятся именно по преимуществу в третьей части его книги. г) Наконец, подлинность пророчеств этой части с несомненностию и непререкаемо засвидетельствована в книгах Нового Завета. Так, Иисус Христос слова пророчества: «Дух Господень на мне»... ( Ис.41:1 и 2) читал в Назаретской синагоге, по свидетельству еванг. Луки ( Лк.4:17–19 ), из книги «Исаии пророка»; пророчество: «глас вопиющаго в пустыни»... (40:3) ев. Матфей и Лука приводит, как слова пр. Исаии ( Мф.3:3 и Лк.3:4 ); слова: «Господи, кто верова слуху нашему».... (43:1) ев. Иоанн приводит, как «слово Исаии пророка» ( Ин.12:38 ) и друг. 1 Для усиления и распространения своей просветительно-учительной деятельности пророки устрояли общины, или, так называемые, школы сынов пророческих, в которых желающие изучали Св. Писание, священную музыку и пение и упражнялись в подвигах благочестия. 2 Такой формы речей нет в пророческих книгах Ионы и Даниила, но сущность содержания и этих книг – пророчески-учительная. 3 Бл. Феодорит в толковании на указанное место пр. Захарии говорит: «пророк сказует, что Ангел говорит в нем; потому что Ангел не употреблял слов и издавал голос не движением языка и противодействием воздуха производимый, но звучащий внутри пророка и в нем образуемый». 4 Некоторую особенность в этом отношении представляют речи пророков о языческих народах; в них часто делается обращение к этим народам и к их царям, хотя непосредственными слушателями этих речей были Иудеи, для которых они и имели ближайшее вразумительное н утешительное значение, так что обращение к язычникам составляет только ораторский оборот речи. Впрочем, и до языческих народов доходили пророческие слова Еврейских пророков. Так, пр. Иеремия чрез послов царей Моавитского, Аммонитского и Тирского передал слово Господне этим царям и народам ( Иер.27:1–11 ); также о пророческой деятельности этого пророка хорошо знал Навуходоносор (39:11 и 12 и 15:1–4). 5 Эти три книги: «Плач», «Послание Иеремиино» и «книга пр. Варуха» составляют в греческой и славянской Библиях добавление к пророческой книге пр. Иеремии, как книги одного автора, а в древности многими считались за одну книгу вместе с «книгою пр. Иеремии».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

22:34–40 135.3 Вопрос законника о наибольшей заповеди 22:41–46 135.4 Вопрос Господа о том, чей сын Христос 23:1–39 136. Обличительная речь против книжников и фарисеев; плач об Иерусалиме 24:1–31 139. Пророчество Господа о разрушении Иерусалима, о будущем Церкви и о Его втором пришествии 24:32–25:46 140. Увещания к бодрствованию 24:32–44 140.1. Пример со смоковницей 24:45–51 140.2. Притча о верном и злом рабе 25:1–13 140.3. Притча о десяти девах 25:14–30 140.4. Притча о талантах 25:31–46 140.5. Притча о Страшном суде 26:1–5 141. Заговор Иудеев против Господа Предательство Иуды 26:6–13 130. Вечеря в Вифании; помазание Господа миром; решение убить Лазаря 26:14–16 141. Заговор Иудеев против Господа. Предательство Иуды 26:17–19 142. Приготовление Пасхи 26:20–29 143. Тайная Вечеря 26:21–25 143.3. Изобличение предателя; уход Иуды 26:26–29 143.4. Установление Таинства Евхаристии 26:30–35 145. Повторное предсказание об отречении Петра и о рассеянии учеников 26:36–46 146. Моление о чаше 26:47–56 147. Поцелуй Иуды; взятие Господа под стражу; рассеяние учеников 149. Господь перед синедрионом в доме Каиафы 150. Отречение Петра 26:59–68 149. Господь перед синедрионом в доме Каиафы 26:69–75 150. Отречение Петра 151. Утреннее совещание синедриона, приговор Господу 152. Господь перед Пилатом; попытка Пилата отпустить Господа 27:3–10 157. Конец Иуды 27:11–14 152. Господь перед Пилатом; попытка Пилата отпустить Господа 27:15–26а 154. Новая попытка Пилата отпустить Господа; иудеи испрашивают Варавву; умовение рук 27:26б-30 155. Осуждение Господа на смерть; бичевание и уничижение 27:31–34 158. Крестный путь 27:35–38 159. Распятие 27:39–49 160. У Креста Господня 161. Смерть Господа 27:51–56 162. События после смерти Господа 27:57–61 163. Прободение ребер Спасителя, снятие со Креста; погребение 27:62–66 164 Первосвященники и фарисеи у Пилата; поставление стражи у гроба 28:1–10 165. Первые события Воскресения 28:11–15 166. Подкуп стражи 28:16–20 171. Благословение апостолов на проповедь по всему миру

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

40. Итак, набольшие в монастырях, если увидите, что кто либо нуждается в чем и терпите недостаток, не нерадите о нем, зная, что вы должны дать отчет за все стадо, в «немже вас Дух Святый постави еписко­пы пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию Своею» (Деян. 20:28). Посему «должни есмы мы сильнии немощи немощных носити и не себе угождати: кийждо же вас ближнему да угождает во благое к созиданию. Ибо и Христос не Себе угоди, но якоже есть писано: поношения поносящих Тебе, нападоша на Мя» (Рим. 15:1 –3). И Апо­стол говорит о себе: «во всем угождаю не иский своея пользы, но многих, да спасутся» (1 Кор. 10:33). 41. Если же Господь и Спаситель наш так заповедал, и Святые так действовали, и отцы наши так нас учили, то воспрянем от сна, и будем усердно исполнять то, что заповедано нам. «Елико бо предпаписана быша, в наше наказание преднаписашася: да терпением и утешением Писаний упование имамы» (Рим. 15:4). Никто из нас да не будет для другого виною заблуждения, и не станем ревновать тем, кои благоденствуют в жи­воте сем (Пс. 36:7). Пусть они имеют в изобилии все потребное для тела, но, ведь, умирая, они ничего из того не возьмут с собою. Сыны века сего только в животе сем имеют упование; потому что они от мира, а мир любит свое.-Но те, кои суть сыны Божии, помнят слово Евангель­ское: «аще мир вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде» (Ин. 15:18); и еще: «иже бо восхощет друг быти миру, враг Божий бывает» (Иак. 4:4); и еще: «в мире скорбни будете: но дерзайте, яко Аз победих мир» (Ин. 16:33); и еще: «Блаженни плачущии: яко тии утешатся. Блаженни алчущии и жаждущии правды: яко тии насытятся, блаженни изгнани правды ради: яко тех есть царствие небесное» (Мф. 5:4—6. 10).-О сынах же века сего что напротив говорится? «Горе вам богатые: яко отстоите утешения вашего. Горе вам насыщеннии ныне: яко взалчете. Горе вам смеющимся: яко возрыдаете и восплачете» (Лк. 6:24. 25). 42. Посему будем избегать содружества с миром, чтоб удостоиться услышать: «вечер водворится плач и заутра радость. Слыша Господь и помилова мя... Разтерзал еси вретище мое, и препоясал мя еси веселием» (Пс. 29:6—11.12). Ибо кто из Святых без борьбы и скорби прошел путь мира сего? Иеремия говорит: «Не седох на сонме их играющих, но бояхся от лица руки Твоея: наедине седох, яко горести исполнихся» (Иерем. 15:17); и св. Давид пишет: «яко плача и сетуя, тако смиряхся» (Пс. 34:14). Их стопам последуя, разумеем, что спасение наше в претерпении скорбей. Потерпим; и исполнится на нас обетование рекшего: «на время мало оставих тя, а с ми­лостию великою помилую тя» (Ис. 54:7). Итак, если скорбь и теснота на время, а не всегда пребудут, то будем сеять слезами, не ослабевая, да радостью пожнем: ибо знаем, что Господь избавляет чтителей Своих от искушений.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2920...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 12 (187) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2017-08-27) Происхождение изображения: Загружено 2017-08-27, анонимно. Описание: Явленные иконы Богородицы. Череповецкий краеведческий музей. 18 век, реставрация. 89х69 см. Дерево, левкас, темпера. Наименование явленных икон: 1. Печерская 2. Молченская 3. Старорусская 4. Кипрская 5. Ватопедская (Отрада или Утешение) 6. Толгская 7. Пименовская 8. Жировицкая 9. Умягчение злых сердец (Семистрельная) 10. Святогорская 11. Казанская 12. Югская (Смоленская) 13. Корсунская 14. Александрийская 15. Галатская 16. Цареградская 17. Арапетская (Аравийская) 18. Седмиезерная 19. Донская 20. Иверская 21. Вселенская 22. Живоносный Источник 23. Теребинская 24. Внаведская 25. Романская 26. Цесарская 27. Антиохийская 28. Боголюбская 29. Братская 30. Молдавская 31. Шуйская (Смоленская) 32. Благоуханный Цвет 33. Призри на смирение 34. Овиновская (Успение) 35. Писийская 36. Курская-Коренная (Знамение) 37. Домницкая 38. Петровская 39. Гребневская 40. Псковская 41. Слово Плоть бысть (Албазинская) 42. Бысть чрево Твое Святая Трапе[з]а 43. Нечаянная Радость 44. Федотьевская 45. Миасинская 46. Заоникиевская 47. Абалацкая 48. Арматийская 49. Долинская 50. [Наименование не читается] 51. Византийская 52. Игрицкая (Смоленская) 53. Путивльская 54. Неувядаемый Цвет 55. Умиление 56. Оневицкая 57. Коломенская 58. Оранская (Владимирская) 59. Абатская 60. Миасинская 61. Словенская 62. Влахернская 63. Лиддская 64. Воспитание 65. Киевская 66. Святогорская 67. Благовещение Богоматери 68. Ковенская 69. Сирийская 70. Святоильинская 71. Виленская 72. Питательница 73. Почаевская 74. Тамбовская 75. Колочская 76. Знамение 77. Умиление 78. [Наименование не читается] 79. Взыграние 80. Киево-Братская 81. Достойно есть, или Милующая 82. Плач при Кресте 83. Межетская 84. Владимирская 85. Тихвинская 86. Тобольская 87. Силуанская 88. Можайская 89. Споручница грешных 90. Знамение 91. Троеручица 92. Венская 93. Страстная 94. Собольская 95. Ченстоховская 96. Мелетинская 97. Ржевская, или Оковецкая 98. Любеческая 99. Обет страждущих 100. Взыскание погибших 101. Неопалимая Купина 102. Испанская 103. Кипрская 104. Кипажская 105. Словенская 106. Троеручица 107. Умиление 108. Утоли болезни 109. Ковенская Голубицкая 110. Вышенская (Казанская) 111. Вертогр[адская] 112. Звезда Пресветлая 113. Трех радостей 114. Умягчение злых сердец 115. Симеоново Проречение 116. Успение 117. Не рыдай Мене Мати 118. Онегская 119. Барловская Блаженное Чрево 120. Мателикийская 121-125. [Надписи утрачены] 126. Всех Скорбящих Радость 127-131. [Надписи утрачены] 132. Милостивая Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) " .

http://pravicon.com/image-29510

1906 39 . Происхождение Псалтири.//«Православный собеседник», 1906, март. С. 242–244. 40 . Происхождение Книги Иова.//«Православный собеседник», март. С. 321–339. 1907 41 . Частное историко-критическое введение в Священные Ветхозаветные книги. Выпуск 1: Книги законоположительные, исторические и учительные. Казань: Центральная типография, 1907. XI, 390 с. 42 . Частное историко-критическое введение в Священные Ветхозаветные книги. Выпуск 2: Пророческие и неканонические книги. Казань: Центральная типография, 1907. 298, II с. 43 . Неканонические книги Ветхого Завета.//«Православный собеседник», 1907, июль-август. С. 1–104; 1908, июль-август. С. 105–136. Отдельный оттиск: Неканонические книги Ветхого Завета. Казань: Центральная типография, 1907. 136 с. 44 . Канон ветхозаветный.//Православная Богословская Энциклопедия. Т. 8. Санкт-Петербург, 1907. С. 274–294. 1908 45 . Отзыв о сочинении Никанора, епископа Гродненского на степень доктора богословия под заглавием «Экзегетико-критическое Послание св. Апостола Павла к евреям». Казань, 1904//«Православный собеседник», 1908, май. С. 50–58. 46 . Книга притч Соломона в русском переводе с греческого текста LXX.//«Православный собеседник», 1908, т. II. С. 3–78. Отдельный оттиск: Книга Притчей Соломоновых: В русском переводе с греческого текста LXX: С введением и примечаниями. Казань: Типолитография Императорского университета, 1908. 153 с. 1909 47 . Книга пророка Исайи: В русском переводе с греческого текста LXX.//«Православный собеседник», 1909, т. II. С. 1–122. Отдельный оттиск: Книга пророка Исайи: В русском переводе с греческого текста LXX: С введением и примечаниями. Казань: Центральная типография, 1909. VIII, 122 с. 1910 48 . Очерк истории толкования священных ветхозаветных книг Священного Писания.//«Православный собеседник», 1910, 11. С. 557–606. Отдельный оттиск: Очерк истории толкования Ветхозаветных книг Священного Писания. Казань: Центральная типография, 1910. 50 с. 49 . Книга пророка Иеремии и Плач Иеремии: В русском переводе с греческого текста LXX.//«Православный собеседник», 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

На 1-й стадии созерцания человек должен сесть лицом на восток и, подобно кающемуся Адаму, изгнанному из рая, качая головой, плакать о грехах и просить милости у Бога словами: «Милостиве! помилуй меня, падшего!» (Admonitio//Ibid. Σ. 32; ср.: Ibid. Σ. 33, 102). Описывая эту ступень созерцания, П. Д. использует слова кондака «Плач Адама», приписываемого прп. Роману Сладкопевцу и читаемого в Неделю сыропустную. Он также приводит в качестве примера текст покаянной молитвы кающегося грешника (в нек-рых рукописях этот текст переписывался отдельно как 2 покаянные молитвы П. Д.). Делая так постоянно, душа постепенно становится сокрушенной, «привыкает» к страху Божию и приближается ко 2-й стадии созерцания (Ibid. Σ. 35): верующий начинает видеть свой грех и продолжает просить у Бога помилования через покаяние. Бог по Своему человеколюбию отвечает на эту молитву, и христианин со временем переходит к 3-й стадии созерцания - созерцанию смерти и суда (Ibid. Σ. 37). П. Д. рекомендует на этом этапе использовать во время молитвы тексты, заимствованные из литургических последований, в частности из заупокойных стихир прп. Иоанна Дамаскина, затем читать псалмы по следующему чину: «Приидите поклонимся» (трижды), антифон Псалтири («Славу»), затем Трисвятое, «Господи, помилуй» 40 раз, земной поклон с молитвой: «Согрешил я, Господи, прости меня!» (1 раз), потом, встав и воздев руки: «Боже, очисти меня, грешного!» (1 раз), далее цикл повторяется (Ibid. Σ. 41). П. Д. убежден, что гимны и тропари необходимы тем, кто еще духовно слабы и не имеют совершенного знания о том, как молиться Богу (Ibid. Σ. 42). На 4-й стадии созерцания верующий получает знание о воплощении Господа, Его образе жизни в этом мире (Ibid. Σ. 44). Вместе с тем он не перестает проливать слезы, они приходят к нему даже помимо его желания (Ibidem). Христос является «основной целью» (πρτος σκοπς) христианина (Ibid. Σ. 46), и, достигнув 4-й стадии созерцания, верующий «познаёт благодать святого Евангелия», начинает подражать образу жизни Христа в мире, стараясь стать, насколько это возможно человеку, безгрешным телом и душой (Ibid.

http://pravenc.ru/text/2580382.html

5. Невольник - не богомольник 6. Страдание - признак заблуждения 7. Причина страдания — существование вне Бога 8. Скорбь - переживание страдания 9. Счастье - блаженство в Боге 10. Видящий тьму сам есть тьма 11. Ум без Бога - палач 12. Природа помыслов - ложь 13. Малодушие - корень искушений 14. Плач - примирение с Богом 15. Христос не в молитве, а в милующем сердце 16. Смирение - это исповедание Христа 17. Духовное сердце - истинный человек 18. Старец - тот, кто учит нищете духа 19. Спасение- свет Христов 20. Свобода - это отсутствие привязанностей 21. Незаходящее Солнце - Христова Любовь 22. Монах - это тот кто умер, но жив 23. Искренность - врата к Спасению 24. Лучшее приобретение — Царство Небесное 25. Книги - не для развлечения, а для Спасения 26. Истинное сокровище - люди 27. Признак ошибки - самомнение 28. Отречение от гордости - основа вечной Жизни 29. Мир души - это отсутствие конфликтов 30. Очищение сердца — освобождение от заблуждений 31. В духовном сердце места хватит всем 32. Сначала - благодать, а сражения с помыслами - потом 33. Послушание - безценная польза 34. Решимость - подлинное достоинство человека 35. Безстрашие - великая сила духа 36. Покой - истинный отдых во Святом Духе 37. Свобода духа во Христе 38. Милость Божия и неэгоистическое сердце 39. О молитвенной практике 40. Любовь истинная и любовь ложная 41. Самый лучший плод - святость Заключение ЧАСТЬ 2 ЗЕМНОЕ СЧАСТЬЕ И НЕБЕСНОЕ БЛАЖЕНСТВО 1. Люди мира сего 2. Самооправдание привязанности к миру 3. Построение темницы и разрушение ее 4. Скорби - скрытое благо 5. Гордый ум и смиренный ум 6. Земное счастье и Небесное блаженство 7. Истинное счастье 8. Возвращение души 9. Встреча со Христом 10. Спасение души 11. Результаты привязанности и отречения 12. Любовь к Богу и ближним 13. Пребывание в молитве 14. Молитвенная борьба 15. Уединение 16. Необходимые условия для уединенной практики 17. Препятствия в духовной жизни 18. Покаяние 19. Ошибки в молитвенной практике 20. Послушание Старцу — путь к Спасению

http://isihazm.ru/?id=384&sid=18&iid=156...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010