Таким образом, в 1845–1848 гг. в Православие перешло 63 858 крестьян, или 17% всего населения эстонской части Лифляндской губернии. 24 марта 1848 г. генерал-губернатор Головин покинул Ригу, а на его место назначен был князь Суворов, симпатизировавший прибалтийским немцам. Преосвященный Филарет вынужден был просить о переводе из Риги. «Здоровье мое, – писал он обер-прокурору Святейшего Синода, – известно вашему сиятельству; в полтора года оно изорвано скорбями и страхами, которых дотоле не видал я, живя по силе моей для Господа, но новые следствия в сем месте – новые муки, что ни шаг, то борьба. Желаю при помощи Божией служить делу святой веры, но, ваше сиятельство, снизойдите к моей немощи; довольно было испытаний... самые дела показывают, что при таком положении нет, по крайней мере у меня, немощного, возможности бороться с ними». Его перевели в Харьков, и 30 ноября 1848 г. он выехал из Риги. Образование Рижской епархии На место преосвященного Филарета 7 декабря 1848 г. прибыл викарий Литовской епархии епископ Ковенский преосвященный Платон (Городецкий) . Самоотверженная и ревностная 14-летняя деятельность епископов Иринарха и Филарета I подготовила условия для создания самостоятельной епархии в Лифляндии. Необходимость таких мер уже с 1847 г. настоятельно доказывал епископ Филарет. Новый викарий Псковской епархии епископ Платон поддержал идеи своего предшественника, хотя число православных в крае было еще недостаточным для учреждения самостоятельной епархии. Епископы Филарет и Платон убеждали духовные власти и правительство, что открытие епархии настоятельно необходимо для защиты Православия в крае. В 1836 г. православных здесь было 13 317 человек, к 1850 г. в подведомственных викариатству приходах Лифляндской и Курляндской губерний их количество возросло в 11 раз и составило 146 183 человека и действовало 117 православных храмов, в начале 1850 г. Святейший Синод, обсуждая ходатайство епископа Платона «о благоустройстве и преуспеянии православной Церкви в крае», нашел «весьма полезным и благовременным преобразовать Рижское викариатство в Рижскую самостоятельную епархию».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В., свящ. Блаженной памяти свт. Божия Иосифа Семашко, митр. Литовского и Виленского: Стихотворение. Витебск, 1889; Малышевский И. И. Воссоединение западнорус. униатов с правосл. Церковью//ПрибЦВед. 1889. 18. С. 497-502; Наумович И. Г., прот. 50-летие (1839-1889) воссоединения с Правосл. Церковью западнорус. униатов. СПб., 1889; Павлович Ф., прот. Памяти митр. Иосифа Семашки: (Стихотворение)//ПрибЦВед. 1889. 13. С. 367-368; 50-летие (1839-1889) воссоединения с правосл. Церковью западнорус. униатов/Сост.: Ю. Ф. Крачковский. СПб., 1889; Соловьев С., свящ. Привет правосл. священника: (Стихотворение 1849 г.)//Рус. паломник. 1889. 24. С. 281-282; Торжество православия//Там же. 1889. 13. С. 149-151; Петров Н. И., Городецкий М. И. Белоруссия и Литва: Ист. судьбы Сев.-Зап. края. СПб., 1890; Иосиф (Соколов), еп. Виленский правосл. некрополь. Вильна, 1892. С. 51-52, 323; Берман М. А. Виленский архиерейский хор при митр. Иосифе. Вильна, 1893; Макаревский М. И. [Рец. на:] Киприанович Г. Я. Жизнь Иосифа Семашки//Рус. паломник. 1893. 43. С. 687; Рункевич С. Г. История Минской архиепископии, 1793-1832 гг. СПб., 1893. С. I, 572; он же. Краткий ист. очерк столетия Минской епархии. Минск, 1893. С. 60-63, 71, 74, 75, 78-81; Киприанович Г. Я. Высокопреосв. Иосиф (Семашко), митр. Литовский и Виленский: Очерк его жизни и деятельности. Вильна, 1894; он же. Жизнь Иосифа Семашки, митр. Литовского и Виленского, и воссоединение западнорус. униатов с правосл. Церковью в 1839 г. Вильна, 18972; М. Б. Неск. слов о митр. Иосифе//Литовские ЕВ. 1894. 4. С. 26-27; К 50-летию Виленской правосл. кафедры//ЦВ. 1895. 6. Стб. 177-179; Жукович П. Н. Иосиф Семашко//РБС. Т.: Ибак-Ключарев. С. 341-344; Егоров А. Иосиф Семашко, митр. Литовский и Виленский. Платон Городецкий, митр. Киевский и Галицкий. Од., 1899; Миловидов А. И. Заслуги гр. М. Н. Муравьёва для правосл. Церкви в Северо-зап. крае. Харьков, 1900; Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни. Серг. П., 1901. Т. 3. С. 415-429; 1902. Т. 4; 1906. Т. 6; Едлинский М.

http://pravenc.ru/text/578547.html

Посылаю в Св. Синод для подписи «декларацию» на продажу арх. дома в Сан-Фран 352 . Прошу Ваших св. молитв и с сыновним почтением есмь нижайший послушник А. Тихон 20 Янв 1906 P.S. Почтительно приветствую Ваше Высокопр. с 3 х -летием митрополитства РГИА, ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 157–158об. Письмо Митр. Киевскому Флавиану (Городецкому) от 2 Февраля 1906 г. † Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Пишу Вам в день 21-летия Вашей хиротонии, а когда получите письмо моё, будет уже Пост и близь день Вашего Ангела. Примите же мои почтительные приветствия и сыновние пожелания ещё много лет здравствовать и трудиться во благо Св. Церкви! Гоните мысль об уходе на покой, пока Господь посылает здоровье. Ведь если лучшие люди устранятся, то что же будет? Выиграют от этого только супостаты! Да и не рано ли ещё им торжествовать свою победу и петь «исходная» архиереям? Поживем, увидим. К.П. Поб. писал мне, что новый Об. Прокурор ничего не смыслит в церковных делах, а оказывается, что гнетёт; впрочем для этого смысла особого не требуется. Но кажется, брат его 353 в Варшаве был хороший человек. К слову о Варшаве: после ряда благостных архиереев там теперь понемногу подтягивают... Иерод. Фавста, пожалуй, не возьму: пока нет места; да если сюда пожалует Пр. Платон, то и Фавст тогда попадет. Прошу Ваших св. молитв и с сыновним почтением есмь Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник А. Тихон 2 Февр 1906 Нью-Йорк РГИА, ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 159–160. 219 Письмо Митр. Киевскому Флавиану (Городецкому) от 20 Марта1906 г. † Христос воскресе! Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Почтительно приветствую Ваше Высокопреосвященство с светлым праздником. Воскресший Господь да дарует Вам мир и радость! Сейчас получил Ваше почтенное письмо от 7 Марта и весьма благодарен за сообщения. У нас предполагается созвать Собор в начале Мая по разным вопросам (больше хозяйственным и денежным). К тому времени Ваши предсоборные заседания вероятно уже окончатся, и было бы интересно знать, что у Вас порешат хотя бы насчёт того, привозить ли на Собор представителей от духовенства и мирян. Для нас, сущих в мори далече, небезынтересно знать и о том, на какой же счёт ехать в Россию? Ведь отсюда стоит недёшево, а казённые деньги поневоле бережёшь: при мне число приходов утроилось, а казённых средств отпускается столько, сколько и 10 лет тому назад!

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Варлаам князь Эристов 1811–1817. Митр. Феофилакт Русанов 1817–1821. Митр. c 1819. Иона Василевский 1821–1832. Митр. c 1828. Моисей Богданов-Платонов 1832–1834. Евгений Баженов 1834–1844. Исидор Никольский 1844–1858. Митр. c 1856. Евсевий Ильинский 1858–1877. Иоанникий Руднев 1877–1882. Павел Лебедев 1882–1887. Палладий Раев 1887–1892. Владимир Богоявленский 1892–1898. Флавиан Городецкий 1898–1901. Алексий Опоцкий 1901–1905. Николай Налимов 1905–1906. Нинон Софийский 1906–1908: Иннокентий Беляев 1909. Алавердское викариатство, учрежд. в 1886 г. Епископы: Виссарион кн. Дидиани 1886–1898. Кирион Садзагедов 1S98–1900. Димитрий кн. Абашидзе 1902–1903. Евфимий Елиев 1903–1905. Петр Кончуев 1905–1907. Давид Качахидзе 1907. Бакинское викариатство 19 Епископы: Никандр Феноменов 1905. Григорий Вахнин 1907–1910. Пимен Пегов 1911. Горийское викариатство, учр. в 1811 г. Епископы (в Тифлисе): Досифей Пицхелаури 1812–1814. Гервасий Мачавариани 1814–1817. Стефан кн. Джорджадзе 1818–1839. Архп. Никифор кн. Джорджадзе 1842–1851. Иоанн Авалиани 1852–1858. Гавриил Кикодзе 1859–1860. Геронтий Папита-Швили 1862–1869. Александр Окропиридзе 1869–1898. Леонид Окропиридзе 1898–1900. Кирион Садзагедов 1900–1902. Вениамин Барнуков 1902–1905. Евфимий Елиев 1905–1906. Петр Кончуев 1907–1909. Гурийско-Мингрельская 20 Кафедра в г. Поти Епископы Гурийско-Мингрельские: Григорий кн. Дадиани 1886–1898. Александр Окропиридзе 1898–1903. Димитрий кн. Абашидзе 1903–1905. Георгий Аладов 1905–1908. Леонид Окропиридзе 1908. Донская, учр. в 1829 г. Кафедра в Новочеркасске Архиепископы Новочеркасские и Георгиевские: Афанасий Телятьев 1829–1842. Еп. до 1830. Донские и Новочеркасские: Игнатий Семенов 1842–1847. Иоанн Доброзраков 1847–1807. Платон Городецкий 1867–1877. Александр Добрынин 1877–1879. Митрофан Вицинский 1879–1887. Макарий Миролюбов 1887–1894. Докат Бабинский-Соколов 1894. Афанасий Пархомович 1894–1908. Владимир Сеньковский 1908. Аксайское викариатство, учр. в 1871 г. Епископы (в Новочеркасске): Никанор Бровкович 1871–1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

По данным на 1850 год, православие исповедовала примерно восьмая часть латышей и эстонцев Прибалтики. Помимо этого, на востоке страны появилась и старообрядческая община русских поселенцев. Латвийская Православная Церковь [ править править код ] Латвийская Православная Церковь (латыш. Latvijas Pareizticg Baznca) — самоуправляемая Церковь в составе Московского Патриархата в Латвии. История [ править править код ] В 1836 году было учреждено Рижское викариатство Псковской епархии, которое 1 марта 1850 года было выделено в самостоятельную Рижскую епархию, учреждённую 1 июля того же года. Епархиальному архиерею присваивался титул «Рижский и Митавский», каковым стал епископ Платон (Городецкий). В связи с распадом Российской империи и переводом на Рязанскую кафедру архиепископа Иоанна (Смирнова) Рижская епархия четыре года оставалась без правящего архиерея. Латвийские власти не разрешали въезд в Латвию ни митрополиту Серафиму (Чичагову), ни архиепископу Геннадию (Туберозову), которых Патриарх Тихон предполагал назначить на Рижскую кафедру. В 1918 — нач. 1919 гг. Рижской епархией временно управлял викарный епископ Ревельский Платон (Кульбуш). Лишь после того, как на Рижскую кафедру предложено было перевести из Пензенской епархии архиепископа Иоанна (Поммера), латыша по-национальности, вопрос о возглавлении Рижской епархии был улажен с латвийскими властями. В поисках компромисса с правительством Латвии архиепископ Иоанн (Поммер) ходатайствовал перед Святейшим Патриархом Тихоном о даровании его епархии самостоятельности в делах внутреннего управления. 21 июня 1921 г. Патриарх Московский Тихон, Священный Синод и Высщий Церковный Совет признали внутреннюю самостоятельность Латвийской Православной Церкви. В 1925 г. архиепископ Иоанн (Поммер) был избран в республиканский Сейм, где отстаивал равноправие Латвийской Православной Церкви с другими религиозными деноминациями Латвии. В 1926 г. возобновила свою деятельность Рижская духовная семинария. В ночь с 11 на 12 октября 1934 г. архиепископ Иоанн был заживо сожжен в своей пригородной даче. Следствие об убийстве архиепископа Иоанна не дало результатов: в убийстве подозревались как спецлужбы Латвии, так и агенты из Советского Союза.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Латв...

К.П. Победоносцев успокоил епископа Никанора, пообещав приехать в Киев и присутствовать на совещании епископов. 32 Совещание должно было выглядеть инициативой архиереев, и Киевский митрополит Платон (Городецкий) 21 июня 1884 г. направил в Синод соответствующее ходатайство. Необходимость совещания епископов мотивировалась тем, что в юго-западных епархиях проживает много сектантов и иноверцев, причем их количество увеличивается. Предполагалось архиереям обсудить, «какие более действительные меры можно принять, с одной стороны, к ослаблению иноверия, в особенности же штундизма в юго-западном крае и к пресечению его вредного влияния на православных жителей, а с другой – к большему развитию и утверждению православия в народе». 33 К 8 сентября 1884 г. в Киев приехали епископ Херсонский Никанор (Бровкович) , архиепископ Кишиневский Сергий (Ляпидевский) , 34 епископ Подольский и Брацлавский Иустин (Охотин), 35 архиепископ Волынский Тихон (Покровский), 36 епископ Могилевский Виталий (Гричулевич), 37 епископ Черниговский Вениамин (Быковский), 38 епископ Екатеринославский Феодосий (Макаревский), 39 епископ Прилукский Иларион (Юшенов). 40 Кроме того, в работе совещания приняли участие викарии Киевской епархии епископ Чигиринский Виталий (Иосифов) 41 и епископ Уманский Поликарп (Розанов). 42 Опасения устроителей съезда, что не привыкшие к свободной дискуссии архиереи ограничатся лишь произнесением официальных речей, не оправдались. Уже на первом заседании архиереи стали ставить вопросы, которые выходили за рамки намеченной программы. Если присутствовавшему на заседании К.П. Победоносцеву хотелось максимально сузить проблематику дискуссий («Главное штундизм, послание и некоторые общие меры» 43 ), то митрополит Платон не хотел все сводить к частностям. Епископ Никанор (Бровкович) вспоминал, что Победоносцев вел заседание достаточно жестко и закрыл его в самый разгар дискуссии. Лишь после отъезда обер-прокурора участники совещания получили возможность свободно обсуждать достаточно широкий круг церковных проблем. 1.2.1. Киевский собор: проблемы современной церковной жизни

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

В марте 1768 г. студент богословия Иван Городецкий, слушавший богословие четыре с половиною года, просил Платона уволить его от семинарии для приискания места в московской епархии. Платон дал резолюцию: «оному студенту продолжать свое учение до вакаци и в то время о нем представить. Да и впредь о увольнении семинаристов не представлять как кто из них пожелает, но в известное, с порядком учения сходственное, время, разве как особенно понудят к тому обстоятельства». Го- родецкий, между понуждающими его причинами просить об увольнении, выставил то, что он «ныне два места из духов ных в московской епархии, к которой надлежит, имеете очень надежный, которые, если увольнение его продолжится до вакации, без сомнения заняты будут». Просьба уважена, и студент в мае получил аттестат. В апреле 1789 года студент богословия Иван Постников в прошении, поданном Платону, просил определить его на место диакона к церкви Воскресения в кадашах. Платон написал на прошении: «порядок требует, да и был так наблюдаем, 1) чтоб богословию кончить чрез два года, от вакации до вакации, а теперь семинаристы объявляют, что богословия кончена еще к Рождеству. Да и в репортах приписывается, что они уже науки кончили, а вакации еще не наступили; 2) при окончании вакации кончившие учение студенты представляемы были при ведомости о их учении и поведении, почему они к местам и были определяемы, а теперь начали сами семинаристы прошениями отзываться, а об окончании их учения от семинарской конторы представления нет, что все несходно с заведенным порядком. Ректору объяснить, почему таким образом от порядка отступлено и представить немедля». Ректор подал объяснение, что он, прочитав весь курс, после Рождества делал повторения. Постников удовлетворен не был и оставался в семинарии до вакации. Бедным ученикам, на руках которых по смерти отцев их оставалось семейство, дозволялось иметь предоставленный за ними места, иногда с правом пользоваться с них доходами, а между тем учение они должны были продолжать. Впрочем, когда они учились успешно, места, предоставленныя за ними, если были невыгодны, передавались другим, а они получали лучшие места.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

архиеп. Казанский и Свияжский, переведен на С.-Петербургскую и Ладожскую кафедру с возведением в сан митрополита; сщмч. Владимир (Богоявленский; 18 окт. 1892 - 21 февр. 1898), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. еп. Самарский и Ставропольский, переведен на Московскую и Коломенскую кафедру с возведением в сан митрополита; Флавиан (Городецкий; 21 февр. 1898 - 10 нояб. 1901), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Холмский и Варшавский, переведен на Харьковскую и Ахтырскую кафедру; Алексий I (Опоцкий; 10 нояб. 1901 - 1 июля 1905), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. еп. Вятский и Слободской, переведен на Тверскую и Кашинскую кафедру; Николай (Налимов; 1 июля 1905 - 9 июня 1906), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Тверской и Кашинский, уволен на покой, с 23 июля 1906 г. архиеп. Владимирский и Суздальский; Никон (Софийский; 9 июня 1906 - † 28 мая 1908), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Владимирский и Суздальский; Иннокентий (Беляев; 7 дек. 1909 - † 9 сент. 1913), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. еп. Тамбовский и Шацкий; Алексий II (Молчанов; 2 нояб. 1913 - † 20 мая 1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. еп. Тобольский и Сибирский; Питирим (Окнов; 26 июня 1914 - 23 нояб. 1915), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Самарский и Ставропольский, переведен на Петроградскую и Ладожскую кафедру с возведением в сан митрополита; Платон (Рождественский; 5 дек. 1915 - 13 авг. 1917), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Кишинёвский и Хотинский, с 13 авг. 1917 г. митр. Тифлисский и Бакинский Кавказского Экзархата. Экзархи Кавказского Экзархата РПЦ Платон (Рождественский; 13 авг. 1917 - 22 февр. 1918), митр. Тифлисский и Бакинский, переведен на Херсонскую и Одесскую кафедру; Кирилл (Смирнов; 19 марта 1918 - сер. 1918), митр. Тифлисский и Бакинский, бывш. архиеп. Тамбовский и Шацкий, переведен на Казанскую и Свияжскую кафедру; Феофилакт (Клементьев; 1918-1919), еп. Елизаветпольский, бывш. Слуцкий, вик.

http://pravenc.ru/text/Грузинский ...

святителей, ознаменована многими святыми (Св. епископом Арсением, Симеоном, Варсонофием, св. преподобным Нилом Столобенским, Ефремом и Аркадием Новоторжскими, Макарием Калязинским, Саввою Вишерским, Вашим ангелом, хотя пребывающим теперь в соседней Новгородской епархии, но уроженцем г. Кашина, находящегося в Вашей епархии, – св. князем Михаилом Ярославичем Тверским); в Твери Вы сделали весьма и весьма много для церкви и науки (издан. писем, мнений и отзывов московского митрополита Филарета, а теперь составляете полное жизнеописание этого великого святителя…). Тверь и Тверская паства глубоко любит Вас и Вы не менее её любите: это особенно выразилось при торжестве празднования 25-летнего юбилея Вашего святительского служения, 4 ноября 1887 года: об этом сужу по 2-м брошюрам, напечатанным в Твери, 1887 г., присланным Вами мне из Твери 5 декабря 1887 г., вместе с Вашею драгоценною подписью… В Твери Вы проходите святительское служение более, чем в других местностях; здесь проявилась Ваша полезная деятельность для церкви, науки, государства и вообще человечества; из Твери, столь знаменитой прежде, да и теперь, во многих отношениях, ведут, как и вели прежде, дороги к 3-м митрополиям: в великокняжеский Киев (где вы провели короткое время два раза, при чем раз свиделись там с Андр. Ник. Муравьевым, погреб. 1874 г. в Киевской Андреевской церкви, и с преосвященным Леонидом Краснопевковым, первым викарием московской митрополии, когда Вы были вторым викарием, – А. Н. Муравьев говорил Вам, что видел в Софийском соборе «Львоподобного» – «Λεονεδας»; а другой раз – специально по перенесению из Киева в полоцкую епархию частицы мощей Св. Евфросинии Полоцкой; об этом я прочитал в Ваших «Воспоминаниях о Леониде»…; из Твери в Киев переведен митрополитом бывший архиепископ Тверской Филофей Успенский † 1882 г., да и нынешний Киевский маститый – 88-летний митрополит Платон Городецкий , родом из Тверской епархии…), в царскую Москву (где Вы провели 16 лет, и куда переведены на митрополию бывшие архиепископы тверские: Платон Левшин и Филарет Дроздов …), или в Императорский город свя-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Нестор Метанием 1877–1880. Флавиан Городецкий 1885. Серафим Жемчужников 1885–1887. Августин Гуляницкий 1887–1889. Иоанн Митропольский 1889–1910. Гермоген Максимов 1910. Екатеринбургская 21 Кафедра в Екатеринбурге Епископы Екатеринбургские и Ирбитские: Нафанаил Леандров 1885–1888. Кирилл Орлов 1888. Поликарп Розанов 1888–1891. Афанасий Пархомович 1891–1894. Симеон Покровский 1894–1896. Владимир Шимкович 1896–1897. Христофор Смирнов 1897–1900. Ирикей Орда 1900–1902. Никанор Каменский 1902–1903. Владимир Соколовский 1903–1910. Митрофан Афонский 1910. Екатеринославская 22 Кафедра в Екатеринославе (с 1804 г.) Архиепископы Славянские и Херсонские: Евгений Булгари (грек) 1775–1779. Никифор Феотоки (грек) 1779–1786. Екатеринославские и Херсонские: Амвросий Серебреников 1786–1793. Гавриил Бонулеско (Бодони) 1793–1799. Митр. Екатеринославские, Херсонские и Таврические: Афанасий Иванов 1799–1805. Еп. до 1801. Платон Любарский 1805–1811. Иов Потемкин 1812–1823. Феофил Татарский 1828–1827. Еп. До 1826. Онисифор Боровик 1827–1828. Гавриил Розанов 1828–1837. Еп. до 1832. Епископы Екатеринославские и Таганрогские: Анастасий Ключарев 1837–1838. Иннокентий Александров 1838–1853. Леонид Зарецкий 1853–1864. Платон Троепольский 1864–1868. Алексий Новоселов 1868–1871. Феодосий Макаревский 1871–1885. Серапион Маевский 1885–1891. Августин Гуляницкий 1891–1892. Владимир Шимкович 1892–1896. Симеон Покровский 1896–1911. Епископы Екатеринославские и Мариупольские (с 1 апр. 1911 г.): Симеон Покровский 1911. Агапит Вишневский 1911. Таганрогское викариатство, учр. в 1911 г. Епископы (в г. Таганроге): Феофилакт Клементьев 1911. Енисейская, учр. в 1861 г. Кафедра в Красноярске Епископы Енисейские и Красноярские: Никодим Казанцев 1861–1870. Павел Попов 1870–1873. Антоний Николаевский 1873–1881. Исаакий Положенский 1881–1886. Тихон Донебин 1886–1892. Александр Богданов 1892–1894. Акакий Заклинский 1894–1898. Евфимий Счастнев 1898. Забайкальская 23 Кафедра в г. Чите Епископы Забайкальские и Нерчинские:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010