Платона (Рождественского

 001   002   003   004   005   006   007
Роль Русской Православной Церкви в формировании ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... советских лидеров использовать все доступные ресурсы, в том числе возможности Русской Церкви, которая имела свои приходы на территории США — ключевого для СССР союзника на тот момент. Однако, как замечает М. И. Одинцов, органы НКВД СССР, которые с 1930х гг. занимались советской церковной политикой, не располагали достаточной и объективной информацией о состоянии и деятельности православной диаспоры. Это и вынудило их обратиться к митрополиту Сергию за консультацией. В своей справке митрополит Сергий, в частности, оценивает состояние Американской епархии под управлением митрополита Платона (Рождественского) как «расцвет»: 600 приходов и до миллиона людей паствы. Отношение митрополита Платона к курсу Московской Патриархии на признание советской власти митрополит Сергий называет «игрой на оттягивание», вызванной нежеланием митрополита Платона задекларировать свои антисоветские взгляды. Митрополит Сергий в справке также сообщает о плачевных результатах, к которым привело ультимативное требование заявить о своей лояльности, которое было поставлено перед митрополитом Платоном прибывшим в США архиепископом Вениамином (Федченковым) в 1933 году. Следующая часть этого ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Забытая фигура Русского Зарубежья. Митрополит ...Искать в Источникеmospat.ru
... будущee епископство моe, a силoю многою, чтобы как нaиcкорей мог cгореть я в любви кo Христу, святой Церкви Eго и Рyси православной, которyю Господy yгoднo былo нaсадить в далекой Америке 15. Вернувшись в Америку, влaдыка Александр много ездил по епархии, занимаясь миссионерской деятельностью 16 и освящая новые xрaмы. Слeдyeт отметить его дружеские отношения со вторым викариeм епархии (сирийскoгo происхождения) епископом Бруклинским Рафаилoм (Aвавини) . Oн также преподавал гомилeтикy в Духовнoй семинарии в Америке. С мартa 1914 по май 1915 года в связи с отъездом в Россию архиепископа Платона (Рождественского) и до прибытия нового правящего архиepeя архиепископа Евдокима (Мещерского) епископ Александр временно yправлял Северо-Aмериканcкoй епархиeй. Позднее он был переведен на учрежденный 6 19 июля 1916 года Канадский викариaт 17 (с местопребываниeм в г. Bиннипег) . 6 августа 1917 г., архиепископ Евдоким уехал в Москву, на Пoместный Собор 1917-1918 годов. Уезжая, он поручил cвoeму первому викарию епископy Канадскому Александру временно управлять епархией до его возвращения 18. Но скоро сталo яснo, что архиепископ Евдоким в Америку не вeрнeтся (в России он стал ... далее ...
Паломничество в Грузию – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... экзарха.) После Варлаама (Эристави) экзархами назначались из епископов-негрузин, что нередко приводило к трениям с местным духовенством и эксцессам, как то, убийство Экзарха Никона (Софийского) 28 мая 1908 года в здании Грузинско-Имеретинской синодальной конторы. Восстановление автокефалии. Новейший период 12 марта (25 марта) 1917 года на Мцхетском Соборе была провозглашена автокефалия Грузинской Церкви; блюстителем престола Католикоса был избран епископ Гурийско-Мингрельский Леонид (Окропидзе) . Последний 13 марта уведомил Экзарха Грузии архиепископа Карталинского-Кахетинского Платона (Рождественского) о его смещении с кафедры, что не было признано Русской православной церковью. 27 марта 1917 года Временное правительство признало автокефалию Грузинской Церкви в принципе. 10 июля 1917 года совместное заседание Временного правительства и Синода постановило учредить Кавказский экзархат для добровольного вхождения в него русских приходов Тифлисской, Елизаветпольской, Бакинской, Эриванской, Кутаисской, Черноморской губерний и Карской, Батумской областей, Артвинского, Закатальского и Сухумского округов. Епископом в Тифлисе был назначен Феофилакт (Клементьев) , ... далее ...
«Послужи народу» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – Не только с Денисенко. Вообще вся эта истерия… Владыка очень любил Украину, у него были корни украинские. Он там служил. У него было особое отношение к ней. Владыка Вениамин совершенно не принимал этого национализма и считал его несовместимым с христианством, а национализм как раз тогда и зарождался. – В Северной Америке владыка Вениамин столкнулся с крайне неприязненным отношением со стороны многих православных верующих, подавляющее большинство которых поддержало митрополита Платона, и подвергался публичным оскорблениям с их стороны. – Действительно, большинство поддерживало владыку Платона (Рождественского) , но среди американской паствы было много людей, которые вообще никак не были связаны с борьбой белых и красных. Это были люди, выехавшие в Америку еще до революции. Условием признания митрополита Сергия было подчинение Московской Патриархии, признание Декларации о лояльности. Но для этих людей всё это было слишком далеко. Хотя были люди и радикально настроенные, которые не приняли владыку Вениамина. Тут вопрос канонического устройства митрополии. Там всё очень сложно продолжалось до тех пор, пока наконец не была провозглашена автокефалия, но уже Американской ... далее ...
К проблеме подлинности «Завещательного послания» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Их деяния должны быть срочно и строжайше расследованы особой комиссией, что в равной мере должно быть отнесено ко всем им, а в особенности к митрополитам: Антонию бывш. Киевскому, Патриархлатону быв. Одесскому, Евгению быв. Волынскому, Архиепископам: Анастасию бывш. Кишиневкий, Александру быв. Американскому, Феофану быв. Полтавскому, епископам: Вениамину, слывущего за Севастопольского, Дамиана бывш. Царицынского и других. Особой комиссии мы поручаем обследовать деяния бежавших за границу архипастырей и пастырей и в особенности митрополитов: Антония (Храповицкого) – бывшего Киевского, Платона (Рождественского) – бывшего Одесского, а также и других, и дать деятельности их немедленную оценку. Их отказ подчиниться Нашему призыву вынудит Нас судить их заочно. Мятежные сии иерархи вместе с врагами нашего народа и родины, стремясь разлучить Нас с возлюбленными чадами благовверенной Нам паствы нашей, распространяют ложный слух о том, что Мы на Патриаршем посту Нашем несвободны, в распоряжении словом нашим и совестью, что мы засилены мнимыми врагами народа и лишены возможности свободного общения с паствою, Нами ведомою. Мы обявляем за ложь и соблазн все измышления о несвободе ... далее ...
Священномученик Влади́мир (Богоявленский), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лавру. После его ухода участники съезда тут же истолковали это как бегство главы епархии и выражение крайнего неуважения к собранию. Приехав в Лавру, митрополит лег в постель и несколько часов пролежал неподвижно, так что окружающим показалось, что он близок к смерти. По окончании работы съезда митрополит Владимир выехал в Москву, где 15 августа 1917 года открылся Поместный Собор Русской Православной Церкви. Собор открылся служением Божественной литургии в Успенском соборе Кремля митрополитом Владимиром в сослужении митрополитов Петроградского Вениамина (Казанского) и Тифлисского Платона (Рождественского) . Поместный Собор избрал митрополита Владимира своим почетным председателем, а также председателем отдела церковной дисциплины. Все заседания Собора происходили в Епархиальном доме, устроенном когда-то тщанием митрополита Владимира. В те смутные дни начавшейся государственной разрухи Собор принял решение о восстановлении в Русской Православной Церкви патриаршества. Было проведено несколько туров голосования. Владыка участвовал только в первом туре, так как получил всего тринадцать голосов. Голосованием Собор избрал трех кандидатов в патриархи – архиепископа ... далее ...
Мученик Иоа́нн ПоповИскать в Источникеazbyka.ru
... Русской Православной Церкви. Предполагалось, что если Собор состоится и на него будут приглашены представители Русской Церкви, то Иван Васильевич будет отправлен туда делегатом. При составлении списка канонических архиереев Ивану Васильевичу приходилось постоянно консультироваться с митрополитом Крутицким Петром (Полянским) . В 1923 году Иван Васильевич стал хлопотать о получении визы, чтобы выехать для лечения в Чехословакию, но хлопоты оказались безрезультатными. В том же году Патриарх Тихон поручил одному из своих сотрудников передать за границу указ о назначении митрополита Платона (Рождественского) управляющим Северо-Американскими приходами. У того, однако, не было возможности это осуществить, и он обратился за помощью к Ивану Васильевичу, который в свою очередь обратился к знакомому сотруднику Чехословацкой миссии с просьбой переслать письмо и указ Патриарха профессору Новгородцеву, чтобы тот переслал его в Америку. Сотрудник миссии поначалу отказался, сказав, что в политические дела они не вмешиваются, но поскольку Иван Васильевич настаивал, тот попросил разрешения прочитать пересылаемый документ, а прочитав и увидев, что это всего лишь официальный указ, ... далее ...
165-летие со дня рождения св. прав. Алексия Товта ...Искать в ИсточникеИсточник
... в своем приходе школу, преобразованную через несколько лет в миссионерскую. К конце XX в. община в Миннеаполисе стала крупнейшим православным приходом США, насчитывавшим около тысячи прихожан. В 1893-1909 гг. о. Алексий был настоятелем церкви в Уилкс-Барре (шт. Пенсильвания) , ставшей центром его миссионерской деятельности среди униатов, некоторое время занимал должность пенсильванского благочинного. По благословению правящих епископа Николая ( Зиорова, 1891-1898 ) , архиепископа Тихона (Белавина, впоследствии – Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, 1898-1907) и архиепископа Платона (Рождественского, † 1907) батюшка неустанно проповедовал, вел напряженную миссионерскую работу, главным образом среди униатов-карпатороссов. К 1898 г. три униатских священника со своими общинами воссоединились с Православной Церковью, а к 1909 г. – более 17 общин и около 20 тыс. униатов. При деятельном участии о. Алексия печатались различные церковные издания, в частности газета «Свiт». В 1905 г. он был инициатором создания «Русского православного кафолического общества взаимопомощи». В результате миссионерских трудов о. Алексия после его кончины, в период между Первой и Второй ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... поддержала на собрании 1 дек. 1917 г. и часть лаврской братии во главе с архим. Климентом (Жеретиенко) . Оппоненты рады организовали «Союз приходских советов Киева», к-рый в нач. дек. 1917 г. призвал митрополита «выступить против самочинной антиканонической попытки создать автокефальную Украинскую Церковь». На такой же позиции стоял «Киевский пастырский союз». Не собирался идти на уступки автокефалистам и патриарх Тихон, хотя он и принял 12 дек. 1917 г. в Москве делегацию церковной рады, требовавшую предоставления автокефалии. В тот же день патриарх послал в Киев Кавказского митр. Платона (Рождественского) , который должен был убедить киевское духовенство в ошибочности борьбы за отделение. Патриарх дал согласие на проведение Всеукраинского Собора. Дважды - 9 и 20 дек. 1917 г. - автокефалисты пытались депортировать митр. Владимира из Киева. В свою очередь большая группа духовенства К. е. опубликовала 21 дек. 1917 г. в газ. «Киевлянин» заявление с поддержкой митр. Владимира и с резкой критикой церковной рады во главе с прот. Александром Марычевым. 23 дек. того же года, потеряв надежду каноническим путем утвердить свои права, автокефалистская рада при помощи солдат ... далее ...
Православная Церковь в Америке / Исторические ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Русская Православная Церковь в Северной Америке объединяла всех православных Америки независимо от их национальной принадлежности, что признавалось законным всеми Поместными Церквами. События Первой мировой войны нарушили связи между Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Америке и Матерью — Русской Православной Церковью. В 1921 году без ведома и канонического согласия Русской Православной Церкви в Америке была учреждена Греческая архиепископия; затем стали появляться и другие этнические православные юрисдикции. В 1924 году Детройтский собор под председательством митрополита Платона (Рождественского) , вопреки канонам, в одностороннем порядке провозгласил временную автономию Русской Православной Церкви в Америке. В ответ на это Святейший Патриарх Тихон незамедлительно освободил митрополита Платона от управления Североамериканской епархией, однако последний Патриаршего указа не принял и последовательно повел американскую паству к полному отрыву от Матери-Церкви. В 1933 году Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий и Священный Синод признали действия митрополита Платона грубым нарушением церковной дисциплины и определили предать его суду ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Платона (Рождественского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера