Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @3025@ Подпись к иллюстрации: Сщмч. Платон (Кульбуш), еп. Ревельский Размер файла: 13.01 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 14.01.2010 19:38:09 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/3025.html

В Эстонской Православной Церкви завершились торжества по случаю 90-летия образования архиерейской кафедры в Таллине 3 декабря 2007 г. 12:57 В воскресенье 2 декабря Божественной литургией в Свято-Успенском соборе Пюхтицкого женского монастыря завершились торжества по случаю 90-летия образования самостоятельной епископской кафедры в Таллине . Божественную литургию в сослужении архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия и епископа Даугавпилсского Александра совершил митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий . В этот день за Литургией молилось много паломников, приехавших из г. Риги. Митрополит Корнилий, поздравляя верующих с праздником, отметил этот факт. В своем слове владыка Корнилий говорил о священномученике епископе Платоне (Кульбуше), о его роли в становлении Ревельской кафедры. По окончании слова настоятельница Пюхтицкого монастыря игумения Варвара предложила архипастырям, гостям и паломникам общую трапезу. За трапезой были пропеты многолетия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, митрополиту Корнилию и гостям-архипастырям. Сайт Латвийской Православной Церкви /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/332279.htm...

В Эстонской Православной Церкви пройдут торжества, посвященные 90-летию учреждения архиерейской кафедры в Ревеле 23 ноября 2007 г. 20:32 В этом году исполняется 90 лет со времени учреждения архиерейской кафедры в Эстонии. В середине XIX века была основана Рижская епархия, а в конце 1917 года в ее составе выделяется Ревельское викариатство, во главе которого ставится первый епископ-эстонец — священномученик Платон (Кульбуш). Его епископскую хиротонию совершили 31 декабря 1917 года в таллинском Александро-Невском соборе священномученик митрополит Петроградский Вениамин и архиепископ Лужский Арсений. Торжества по поводу 90-летия кафедры приурочены ко дню празднования Собора Святых земли Эстонской — 1 декабря. Праздничные богослужения будут проведены в Таллине в соборе св. Александра Невского (29 ноября будет совершено всенощное бдение и 30 ноября — Литургия) и в Пюхтицком монастыре (1 декабря — всенощное бдение и 2 декабря — Литургия). В праздновании юбилея примут участие митрополит Рижский и всея Латвии Александр , епископ Даугавпилсский Александр , архиепископ Саранский Варсонофий , наместник Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев), протоиерей Вейко Пурманен (настоятель православного Успенского собора в Хельсинки), представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриархате архимандрит Закхей (Вуд) , глава Издательского Совета Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Силовьев, все духовенство Эстонской Православной Церкви. К юбилейной дате также учреждены награды Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата — медаль св. мч. Исидора Юрьевского и орден св. мч. Исидора Юрьевского трех степеней. Сайт Эстонской Православной Церкви /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/328591.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Платон Ревельский, сщмч. Описания иконы Платон Ревельский, сщмч. - житие Священномученик Платон, епископ Ревельский (в миру Павел Петрович Кзельбут (Кульбуш), родился 13 июля 1869 года в Рижской губернии в эстонской семье псаломщика. В 1893-м году окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию и принял сан священника. В 1904-м году назначается настоятелем Эстонского Православного Свято-Исидоровского храма в Санкт-Петербурге и занимает эту должность в течении 13 лет. Отец Платон сумел объединить православных эстонцев столицы в один приход.24 декабря 1917 года он принимает монашество и возводится в сан архимандрита, а 31 декабря 1917 года хиротонисуется священномучеником митрополитом Петроградским Вениамином (Казанским, память 31 июля) во епископа Ревельского в Александро-Невском соборе города Ревеля. Владыка ревностно восстанавливает в Эстонии приходскую жизнь, объезжает дальние приходы, ободряя смятенные революционными событиями души верующих. От духовенства он требовал близости к народу: «Ныне сила в народе, в единении с ним, — писал он в своём Послании, — [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Эстония. 2003.] Сщмч. Платон, Николай и Михаил. Мон. Митрофания (Емельянова). Мастерская Пюхтицкого м-ря. Икона. Пюхтицкий м-рь. Эстония. 2003 г. Файл 9471.jpg:   Размер: 878x1200, 1.05 MPix, 237 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (168) , (4) . Описание: [Москва. 2005.] Собор святых земли Эстонской (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2005 год. 146 х 88. Храм Нарвской иконы Божией Матери. Нарва. Эстония. Файл 9472.jpg:   Размер: 1038x1200, 1.25 MPix, 231 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (148) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2730

Поздравление со 110-летием Свято-Исидоровского храма октября 2017 Участникам праздничных торжеств в честь 110-летия Свято-Исидоровского храма Ваши Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры! Сердечно поздравляю вас со 110-летием со дня освящения храма! Более века назад в Санкт-Петербурге появилась Свято-Исидоровская церковь, ставшая национальным храмом эстонской общины, свидетельством добрых плодов многовековой православной миссии. Не случайно верхний храм был освящен в честь святого Исидора Юрьевского, жившего на эстонской земле и принявшего там мученическую кончину. Примеру юрьевских мучеников последовали и пастыри прошлого века, служившие в этом храме. Первый настоятель, будущий глава Таллинской кафедры епископ Платон (Кульбуш) и священник Карп Эльб, восьмидесятилетие мученичества которого мы вспоминаем в этом году, явили себя не только талантливыми проповедниками и миссионерами, но подвижниками, верными Господу Иисусу Христу даже до смерти. Вдохновляясь подвигом новомучеников Церкви Русской, мы возрождаем святыни, оскверненные в годы атеистических гонений. Свято-Исидоровский храм спустя десятилетия запустения вновь наполнился молитвой и благолепием, в нем налажены богослужебная жизнь и просветительская деятельность. Пусть Господь наш Иисус Христос молитвами святых мучеников, кровь которых есть семя Церкви, укрепляет нас в трудах и заботах о вечном спасении. С Божиим благословением, МИТРОПОЛИТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ И ЛАДОЖСКИЙ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДЕЛАМИ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ 6 октября 2017 г. Поделиться Разделы Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/docs/pozdravlen...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 1(14) января Священномученик Николай Бежаницкий Священномученик Николай родился 14 декабря 1859 года в Лифляндской губернии в семье священника Стефана Бежаницкого. Николай Степанович окончил Рижскую Духовную семинарию и женился на дочери священника Ярославской епархии Иоанна Казаринова Марии. Был рукоположен во священника ко храму в Перновском уезде, затем служил в храме в городе Феллин и в Георгиевском храме в городе Юрьеве . Возведен в сан протоиерея. Об отце Николае сохранились воспоминания как о священнике, который много сил отдавал делу народного просвещения, благотворил нищим и обездоленным. Во время революционных беспорядков 1905 года, когда по стране прокатилась волна кровавого террора, организованного революционерами, и многие из вдохновителей и участников беспорядков были арестованы, а некоторые приговорены к расстрелу, отец Николай стал добиваться изменения их участи, и для четырех приговоренных к расстрелу смертная казнь была отменена. Относительно облегчения участи других арестованных отец Николай обратился за помощью к епископу Рижскому и Митавскому Агафангелу (Преображенскому), и тот со своей стороны оказал необходимое содействие. После захвата власти в Эстонии большевиками протоиерей Николай был арестован вместе с епископом Ревельским Платоном (Кульбушем) и 14 января 1919 года принял мученическую кончину от рук безбожных революционеров. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Январь». Тверь. 2005. С. 16-17 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/35/nikolay/

179 По получении в Иерусалиме известия о воскрешении Лазаря, первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне, и овладеют и местом и народом нашим... Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб... С этого дня положили убить Его (Иоан. 11:47—48, 50, 53). Очевидно, мотивом этого приговора послужили те именно соображения, на которые мы указываем в тексте своих рассуждений. Ведь римляне уже владели и местом и народом иудейским. Стало быть, члены иудейского синедриона могли опасаться не нашествия римлян, а только возможного примирения иудеев с римским владычеством. Через несколько дней, во время официального суда над Спасителем, первосвященники пригласили некоторых лжесвидетелей и повели свое следствие в другом направлении (Матф. 26:59—66; Марк. 14:55—64), но это следствие было необходимо им не для составления справедливого приговора, а только для оправдание заранее составленного приговора в глазах иудейского народа, почитавшего Спасителя за истинного Божия посланника. 180 У Платона, Phaedo cap. 11. 181 По суждению пифагорейского мыслителя Филолая: «свидетельствуют и древние богословы и прорицатели, что в наказание за что-то душа сопряжена с телом и похоронена в нем, как в могиле» — Климент Александрийский. Строматы, III, 17. 182 У Платона Teaet. Op., ed. Didot, vol. I, p. 135, Phaedo, cap. 29, Civitas vol. II, p. 38, 44. 183 Секст Эмпирик, Pyrron. III, 230, приводит соображение Гераклита: «когда мы живем, мертвы наши души и схоронен в нас, когда же мы умираем, оживают и живут души» — Секст Эмпирик. Пирроновы основоположения, III, 230. 184 Phaedo, cap. 30—31, Phaedr. cap. 28—30. 185 Ibid., cap. 62. 186 Вся сущность философской сотериологии язычества выражается одним положением Платона, что человек, познавший истину, сам по себе достаточен для того чтобы вести хорошую жизнь, и ни в чем другом для этого решительно не нуждается. Civitas, lib. III, p. 41.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3692...

75 . Ведь Он Сам признает, говоря: «Отец во Мне и Я в Отце». То, что Он изрек это не по простодушию и не опрометчиво, ясно и из другого изречения. Ибо апостол, сказав: «один Господь, одна вера, одно крещение», продолжил: «один Бог, Который над всеми и через всех и во всех» ( Еф. 4,5–6 ). Ты видишь, что и здесь не отрицается согласие [между Отцом и Сыном], но удостоверяется [Их] тождество. Ведь, сказав: «один Господь», потом добавил: «один Бог», дабы всякий раз, когда он будет упоминать одного Господа, подразумевался и Отец, и когда он будет говорить об Отце, свидетельствовалось о том, что Слово Божие не вне [Отца]. 80 . Так что если кто-нибудь такое скажет, утверждая, что имеется первый и второй Бог, как написал воспользовавшийся этими словами Наркисс (ведь даже [пророк,] говорящий: «сотворим человека по нашему образу и подобию», избегает [этих слов]), что Он и Отец Его суть двое, то мы слышали свидетельство и Самого Господа, и Священного Писания. Итак, если на этом основании Наркисс желает разделять в потенции Слово от Отца, пусть он знает, что пророк, написав о словах Бога: «сотворим человека по нашему образу и подобию», добавил: «и сотворил Бог человека». 85 . Каким образом они, свернув на тот же самый путь, что и внешние, – на путь наихудший, намеревались учить и писать иначе[, нежели те]? Ведь Евсевий говорил так же, как Валентин и Гермес, а Наркисс – как Маркион и Платон. 88 . Однако, если необходимо сказать правду об Оригене , следует заявить, что он, отойдя от философских учений и решив обратиться к рассмотрению божественных вопросов до того, как основательно постиг Писание, приступив к сочинительству из-за большего, чем подобало, честолюбия и приверженности языческому образованию, был увлечен философскими положениями и неправильно написал из-за них некоторые вещи. Это очевидно: ведь Ориген , помня об учении Платона и о различии у него начал, написал книгу о началах и назвал так свое сочинение. Убедительнейшим же доказательством этого служит тот факт, что начало своего изложения он составил не из чего другого, как из высказываний Платона. Ведь, начиная, он написал так: «Уверовавшие и убежденные». Точно такое же речение ты можешь найти в «Горгии» Платона 443 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Другие 7 Сефирот соответствуют 7 архангелам Библии и 7 Лучезарным, Амшеспандам (Амеша Спента) зороастризма, 7 Риши индуизма. Священные числа 3,7 дают в сумме священное число 10, включающее в себя все Бытие. Все 10 Сефирот составляют части тела Адама Кадмона включая и первые 3 божественных части. Тем самым Адам Кадмон есть образ всех высших и низших вещей, то есть включает в себя все Бытие. Он – начало и духовная субстанция мира, Земной Адам, как венец творения также включал в себя все небо и землю и был копией небесного Адама Кадмона. 7 низших Сефирот – также 7 космических принципов или начал. Как объяснить эту двойственность человеческих первообразов, наличие двух Адамов, небесного и земного? С точки зрения идеалреализма Платона это понятно, когда существуют два мира: мир идеальный, сверхчувственный, интеллигибельный мир Платона, мир идей-архетипов, первообразов вещей; и чувственный, реальный мир вещей как копий архетипов. На двойственность творения есть намек и в начале 2-ой главы 1-ой книги Моисея: «Так совершены небо и земля и все воинство их» ( Быт. 2, 1 ). Слово «воинство» на церковном языке означает ангелы как члены интеллигибельного мира, то есть идеи-архетипы Платона. С точки зрения идеалреализма Адам Кадмон есть идея человека, чело век-Архетип. Спекулятивно-теософское истолкование, в том числе и Филона Иудея, ищет основание в том факте, что в 1-й книге Моисея существуют два рассказа о сотворении человека, в конце 1-й главы и в начале 2-й. Первый рассказ имеет в виду, якобы, творение небесного Адама Кадмона, а второй – земного Адама. Это противоречит подробностям рассказа о творении человека: «… мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог , и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте…» ( Быт. 1, 27–28 ). Бог показывает небесному Адаму на «траву, сеющую семя» и на «плоды древесные» и говорит: «Вам сие будет в пищу» ( Быт. 1, 29 ), то есть предписывает небесному человеку земное размножение и земное питание.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

«Сегодня (пишет Е. И. Холостов) я прочел из запоздалого по доставке ко мне 14-го Брат. Слова «послание киевского митрополита Платона», бывшего донского архипастыря. Послание это, по-моему, есть в высшей степени любвеобильное слово скорбящего о душевной погибели чад отца-пастыря. В самом деле, какою теплотою Христовой любви дышит оно! При чтении его, живо припоминаются слова вселенского проповедника: «Дети мол, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! Хотел бы я теперь быть у вас, и изменить голос мой; потому то я в недоумении о вас... Вы шли хорошо; кто остановил вас, что бы вы не покорились истине? ( Гал.4:19–20,5:7 ). От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам. ( 2Кор.2:4 ). Умоляю вас, братие, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях». (Кор.1:10). «Было бы хорошо и в высшей степени полезно, если бы послание м. Платона, также, как и «воззвание пастырей», было отпечатано отдельными брошюрками для безмездной раздачи глаголемым старообрядцам 41 . Устные увещания и наставления этого архипастыря весьма благотворно действовали на самые ожесточенные сердца наших раскольников; и теперь на Дону нередко встречаются старообрядцы, самовидцы м. Платона, которые и до сего дня отзываются о нем не иначе, как с должным уважением. О том же, как глубоко уважают его православные донцы, и говорить нечего. Во время своего десятилетнего управления Донской епархией владыка Платон много содействовал ее благоустройству и между прочим он же первый ноложил более прочное начало к успешнейшему обращению донских раскольников. Как много радовало этого маститого пастыря обращение хотя бы и одного заблудшего от истины человека, об этом говорит следующий случай. Будучи уже в г. Одессе, высокопреосвященнейший митрополит, тогда еще архиепископ Платон, узнав о моем присоединении к православию от преподавателя Донской Духовной Семинарии Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010