XIX - нач. XX в. иногда встречается еще одна дата кончины Юрьевских мучеников - 1482 г.; ее появление стало следствием опечатки в справочнике архим. Леонида (Кавелина). Св. Русь. 285. С. 70-71.) Почитание Служба Юрьевским мученикам известна в списках начиная с XVII в. Она основана на распространенной редакции Жития И., поэтому в ней прославляются помимо И. 72 мученика (в краткой редакции сообщается о 73 прихожанах, погибших вместе с И.). Первый храм в честь Юрьевских мучеников был заложен 16 мая 1896 г. в г. Валка (в 1920 разделен на города Валга (ныне в Эстонии) и Валка (ныне в Латвии)). В связи с этим событием в 1896 г. была составлена новая служба святым. В 1897 г. по указу Святейшего Синода И. и пострадавшие с ним 72 мученика были канонизированы. Юрьевские мученики входят в Соборы: Псковских святых (празднование установлено в 1987), Эстонских святых (празднование установлено в 2002). В 1898 г. настоятель правосл. эст. прихода в С.-Петербурге (учрежден 31 дек. 1894, богослужения первоначально совершались в подвале Малоколоменской Воскресенской ц.) свящ. сщмч. Павел Кульбуш (впосл. еп. Платон ) и председатель об-ва религиозно-нравственного просвещения прот. Философ Орнатский основали правосл. эст. братство в честь И. Устав братства был утвержден 8 июня 1898 г., 29 нояб. того же года состоялось открытие братства. В янв. 1899 г. председателем его совета стал Гдовский еп. Вениамин (Муратовский) , товарищем председателя - прот. Философ Орнатский, делопроизводителем - свящ. Павел Кульбуш. Председателями братства до 1917 г. являлись Гдовские епископы, викарии С.-Петербургской епархии (см. Гдовское викариатство ). Задачами братства были забота о численном возрастании и укреплении правосл. эст. паствы, издание и распространение духовной лит-ры на эст. языке, устройство б-к, помощь нуждающимся, возведение приходского храма. В 1902 г. в Коломне (р-н С.-Петербурга), где жило много православных эстонцев, трудившихся в Н. Адмиралтействе и на Балтийском заводе, началось возведение эст. православного храма во имя И. Первый взнос (300 р.) еще в марте 1895 г. сделал прот. прав. Иоанн Кронштадтский , он присутствовал при закладке храма, позднее участвовал в работе комиссии по его постройке. В 1903-1904 гг. было окончено строительство братского дома, 21 дек. 1903 г. состоялось освящение временного храма во имя И. К 1907 г. основные работы по возведению 5-главого двухэтажного храма в русском стиле на 720 чел. (автор архитектурного проекта - А. А. Полещук) были окончены. 23 сент. 1907 г. С.-Петербургский и Ладожский митр. Антоний (Вадковский) возглавил освящение центрального престола верхнего храма во имя И., 30 марта 1908 г. нижний храм был освящен во имя свт. Николая Чудотворца. Рядом с церковью были построены часовня во имя свт. Николая Чудотворца и дом для церковноприходской школы. В 1910-1912 гг. работы по отделке храма продолжались.

http://pravenc.ru/text/674906.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕРНОВ Дернов Александр Александрович (15.02.1857, с. Никольское Яранского у. Вятской губ.- 12(13).10.1923, Петроград), протопр. Род. в семье свящ. Александра Афанасиевича Дернова. Окончил Вятское ДУ и ДС. В 1878 г. правлением семинарии направлен в СПбДА, к-рую окончил в 1882 г. со степенью канд. богословия. 15 июня 1882 г. по благословению митр. С.-Петербургского и Новгородского Исидора (Никольского) рукоположен во диакона (служил в ц. св. равноап. Марии Магдалины при одноименной больнице на 1-й линии Васильевского о-ва), 19 июля - во иерея, после женитьбы на дочери протоиерея Елизавете Васильевне Княжинской (у них впосл. род. 6 детей). 29 нояб. 1884 г. митр. Исидором (Никольским) Д. был определен на должность настоятеля ц. равноап. Марии Магдалины и законоучителя Военной прогимназии. 9 авг. 1886 г. перемещен в Рождественскую ц. в Песках. 25 июня 1888 г., согласно прошению зав. придворным духовенством протопр. Иоанна Янышева, переведен в Петропавловский придворный собор, в 1897 г. назначен его ключарем. 9 мая 1899 г. митр. С.-Петербургским и Ладожским Антонием (Вадковским) возведен в сан протоиерея. 1 июня 1899 г. назначен настоятелем Петропавловского собора. Д. регулярно наблюдал за ходом работ по сооружению великокняжеской усыпальницы при соборе (1897-1908), 21 окт. 1906 г. освятил в ней придел во имя св. Александра Невского. По инициативе Д. клирики собирали сведения о случаях благодатной помощи у гробницы имп. Павла I в соборе. С 28 янв. 1884 по 6 мая 1899 г. по приглашению вел. кн. Владимира Александровича и вел. кнг. Марии Павловны давал уроки Закона Божия их детям - вел. князьям Кириллу, Борису и Андрею и вел. кнж. Елене. Протопр. Александр Дернов. Фотография. 1915 г. Протопр. Александр Дернов. Фотография. 1915 г. С окт. 1882 г. Д.- член Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви. Проводил внебогослужебные воскресные беседы при больничном храме, а впосл. в Казанском соборе, во Входоиерусалимской (Знаменской), Троицкой, Воскресенской, Иоанно-Предтеченской церквах общества, в городской думе, на фабрике братьев Брусницыных. 2 мая 1895 г. Д. был избран казначеем об-ва. Его связывало духовное товарищество с такими членами общества, как еп. сщмч. Гдовский Вениамин (Казанский) (впосл. митрополит Петроградский), председатель общества прот. сщмч. Философ Орнатский , протоиереи Павел Кульбуш (см. Платон (Кульбуш) , сщмч., еп. Ревельский), Михаил Соколов, Константин Ветвеницкий, Павел Лахостский.

http://pravenc.ru/text/171749.html

Клирик храма священномученика Исидора Юрьевского, проректор по научно-богословской работе Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Константин Костромин рассказал о судьбе эстонского прихода после революционных событий 1917 года. Он подчеркнул, что приход сложился благодаря выдающейся личности протоиерея Павла Кульбуша и основанного им в 1894 году православного эстонского братства. Деятельность прихода была хорошо организована, и поначалу революционные события эстонской общиной практически не ощущались. На приходе успешно функционировали организованные отцом Павлом школа для детей, дом для безработных девушек, гостиница, типография. Все учреждения были самоокупаемыми. В отличие от других православных братств, которые в 1920-е возродились и боролись за сохранение Православия, эстонское братство прекратило свое существование с упразднением всех входящих в него организаций, поскольку в основном его деятельность была подчинена решению прикладных задач, не было объединения непосредственно вокруг Церкви. В 1917 году, судя по сохранившейся переписке, основной задачей протоиерея Павла Кульбуша было вывести приход из подчинения непопулярному митрополиту Питириму (Окнову), и это ему удалось: он добился подчинения эстонского прихода непосредственно епископу Гдовскому Вениамину (Казанскому), будущему священномученику — их с отцом Павлом связывала дружба. Церковный историк, ведущий научный сотрудник Центрального государственного архива Санкт-Петербурга Михаил Шкаровский рассказал о послереволюционной судьбе эстонского прихода: в конце 1917 года: отец Павел был пострижен в монашество и хиротонисан в епископа Ревельского. Вскоре он принял мученическую кончину, и в 1918 году благочиние эстонских приходов уже не возобновило работу. Новым настоятелем храма стал второй священник Александр Пакляр, а клирик храма диакон Карп Эльб, впоследствии священномученик, был рукоположен во пресвитера. Исидоровская церковь просуществовала еще семнадцать лет, оставшись одним из немногих петербургских храмов, где клир и прихожане не уклонились в обновленческий раскол. Здесь служили правящие архиереи: будущий священномученик митрополит Серафим (Чичагов), митрополит Алексий (Симанский) — будущий Святейший Патриарх Алексий I . В1935 году храм был закрыт. Оставшиеся эстонцы перешли в Никольский собор, где иногда совершались богослужения на эстонском языке. Все эстонские православные священники были расстреляны, большинство из них причислены к лику святых. Здание храма, которое занимали различные организации, в 1993 году было возвращено епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/5031520.ht...

Кочуров Иоанн Александрович (1871– убит 1917), протоиерей-священномученик Красиков Петр Ананьевич (1870–1939) Красницкий Владимир Дмитриевич (1881–1936), священник; уклонился в обновленчество Крастин И. А. Кратиров Димитрий Димитриевич (1875–1952), протоиерей Кремлевский (до 1897 – Шайтанов) Петр Магистрианович (1868–1941), протоиерей Крючков Ксенофонт Никифорович (1842–1909), протоиерей Ксения, св. – Петербургская юродивая XVIII века Кудрявцев Василий Николаевич (1895-?), протоиерей Кудрявцева Мария Андреевна – см.: Мария, игумения. Кузив Владимир Тимофеевич, протоиерей Кузнецов Николай Кононович (1840-?), протоиерей Кульбуш Георгий Павлович (1893 – расстрелян 1937), профессор Кульбуш Павел Петрович (в монашестве с 1917 – Платон; 1869 – расстрелян 1919), протоиерей, впоследствии – епископ Ревельский, священномученик Курский Дмитрий Иванович (1874–1932) Л Лазаревский Николай Иванович (1868 – расстрелян 1921), профессор Ламанский Владимир Иванович (1883–1914), академик Лахостский Павел Николаевич (1865–1931), протоиерей Лебедев Александр Лебедев Виталий Федорович (1874 – не ранее 1934), протоиерей Лебедев Николай Алексеевич (1825–1914), протоиерей Лев, св. (Егоров Леонид Михайлович; 1889 – расстрелян 1937), архимандрит-священномученик Ленин (Ульянов) Владимир Ильич (1870–1924) Леонид (Скобеев Евгений Дмитриевич; 1851–1932), епископ; уклонился в обновленчество Либин Николай Ксенофонтович (1878 – расстрелян 1937; в монашестве с 1928 – Амвросий), протоиерей; впоследствии – епископ Ложкин Василий Матвеевич (1874 – расстрелян 1921), священник Лозина-Лозинский Владимир Константинович (1885 – расстрелян 1937), протоиерей-священномученик Ломбард Баусфильд, англиканский священник Лосский Борис Николаевич Лукьянов Сергей Михайлович (1855–1935), обер-прокурор Святейшего Синода в 1909–1911 Луначарский Анатолий Васильевич (1875–1933) Львов Владимир Николаевич (1872–1930), обер-прокурор Святейшего Синода с 3 марта по 24 июля 1917 Любимов Иоанн Васильевич († 1908), протоиерей Ляпунов Сергей Михайлович (1859–1924), композитор

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

29 ноября 1898 г. по инициативе о. Павла в Петербурге было открыто эстонское Братство во имя священномученика Исидора Юрьевского . Целью его была забота о возрастании и духовном укреплении православной эстонской паствы, издание и распространение духовной литературы на эстонском языке, устройство библиотек, помощь нуждающимся, построение приходского храма. Деятельность о. Павла была воистину многогранной и выходила за пределы своего прихода и братства. Он был известным в городе проповедником, чьи проповеди регулярно печатались в " Санкт-Петербургском духовном вестнике " , законоучителем в Литейной женской гимназии, занимал ряд административных постов в епархии, в частности, постоянно избирался членом комиссии, готовившей ежегодные съезды епархиального духовенства. По свидетельствам современников, тонкий и глубоко образованный человек, чуткий, мягкий и приветливый в обращении, сочетавший широту взглядов и чувство юмора с постоянной духовной сосредоточенностью и религиозным рвением, о, Павел Кульбуш был любим не только своей эстонской паствой, но и многими петербуржцами из разных слоев общества. 5 и 6 января 1903 г. во всех храмах Российской империи был объявлен сбор пожертвований на постройку в Петербурге эстонской православной церкви во имя священномученика Исидора Юрьевского , По ходатайству о. Павла участок земли под храм и приходской дом на Екатерининском канале петербургская городская дума передала эстонскому приходу в дар, а архитектор А.А. Полещук безвозмездно исполнил проекты и эскизы всех построек. 20 апреля 1903 г. состоялось освящение места на постройку церкви, в котором принимал участие о. Иоанн Кронштадтский . 23 сентября 1907 г. был освящен и сам двухэтажный храм , в котором богослужения совершались на эстонском языке. В освящении храма также принял участие Кронштадтский пастырь, всею душой болевший о деле утверждения эстонского православия. При храме имелись помещения для культурно-просветительской деятельности, проведения катехизации, а также небольшая гостиница для приезжавших в Санкт-Петербург эстонцев.

http://drevo-info.ru/articles/14407.html

226. Кравецкий. Проблемы Типикона=Кравецкий А.Г. Проблемы Типикона на Поместном Соборе//УЗ РПУ. 1995. Вып. 1. С. 58–90. 227. Кравецкий. Собор о расстреле Николая=Кравецкий А.Г. Священный Собор 1917–1918 гг. о расстреле Николая II//УЗ РПУ. 1995. Вып. 1. С. 102–124. 228. Краснитский=Краснитский И. К вопросу о понимании церковного богослужения//Донской православный вестник. Новочеркасск, 1916. 8. С. 361–366. 229. Кремлевский (1906)= Кремлевский П. [М.], свящ. Проект церковных реформ. СПб., 1906. 230. Кремлевский (1907)= Кремлевский П. [М.], свящ. К вопросу о реформе богослужения (обращение к пастырям Церкви)//ЦГ. 1907. 3. С. 65–69. 231. Кудин – Кудин ИЛ. Нужно ли упрощение богослужения?// Кол. 1909 . 928. С. 1; 929. С. 1. 232. Кудрявцев=Кудрявцев П.[П.] В храме и на приходе: Заметки и наброски по вопросам церковно-приходской жизни. Киев, 1907. 233. Кузнецов=Кузнецов А.И. Обновленческий раскол в Русской Церкви. Астрахань, 1959. Машинопись, библиотека СПбДА. 234. Кульбуш=Кульбуш П., прот. Третье пастырское собрание, 30-го ноября 1906 года//ИСПбЕ. 1907. 1–2. С. 52–58. 235. Курский съезд=Курский съезд представителей от православно-старообрядческого (единоверческого) клира и мирян//Правда Православия. 1907. 5–6. С. 26–30. 236. Ларин. О преподавании=Ларин А., свящ. К вопросу о преподавании Закона Божия//ВиЖ. 1912. 5. С. 77–78. 237. Ларин. Рецензия=Ларин А., свящ. [Рец. на кн.:] Молитвы и песнопения православного молитвослова (для мирян) с переводом на русский язык, объяснениями и примечаниями Николая Нахимова//Полтавские ЕВ. 1913. 14. С. 1038–1042. 238. Левитин=Левитин А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. Kiisnacht, 1977. ТЛИ. 239. Левитов М=Левитов М., свящ. Набожность и подвиг любви//ЦОЖ. 1907. 7. С. 196–200. 240. Левитов П. =Левитов П. Психологические основы и нравственно-воспитательное значение богослужебного культа//Екатеринославские ЕВ. 1908. 32. С. 947–950. 241. Лекция Дмитриевского=N. К вопросу об исправлении церковно-богослужебных книг (По поводу богословской лекции проф. А.А. Дмитриевского )//ЦОЖ. 1907. 14. С. 428–431.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Платон (Кзельбут или Кульбуш Павел), еп. Таллинский (Ревельский) Родился в 1869 году в семье псаломщика. В l893roдy окончил С.-Петербургскую духовную академию. Рукоположен в сан иерея. С 1904 года настоятель Православно-Эстонской Исидоровской церкви в С.-Петербурге. Заведывал свечным делом Сю-Петербургской епархии. Возведен в сан протоиерея. Пострижен в монашество. В январе 1918года хиротонисан во епископа Ревельского, вик. Рижской епархии. В этом же году временно управлял Рижской епархией. Скончался 14 января 1919 года в г.Тарту (Юрьев). Погребен под кладбищенской церковью в г.Юрьеве. Литература: «Церк.Вед.» 1918, I, стр.6. ФАМ II, 74, стр.8. Platon (Pavel Petrovi) wurde am 13.7.1869 in der Ep. Riga geboren. Abschluß der GA Petersburg als mag. theol. 13.1.1918 Bvon Reval (durch M Benjamin und В Artemij von Luga geweiht). Mit Eifer nahm er sich der Wiederherstellung des Gemeindelebens an, das in den Revolutionswirren zum Erliegen gekommen war. Er visitierte persönlich 71 Gemeinden. Am 21.12.1918 wurde Tartu (Jurev), wo er sich gerade aufhielt, von den Bolschewisten wieder erobert. Mit anderen Priestern hat man ihn am 2.1.1919 auf der Straße verhaftet. Am 14.1.1919 , als sich die estnischen Befreiungstruppen Tartu näherten, wurde er irn Keller der Hypothekenbank erschossen. Sein Leichnam hatte sieben Stich- und vier Feuerwaffenwunden. Er wurde am 8.2.1919 in Tallin begraben. Literatur : M. Pol " skij, Novye mueniki I, 82–83, 178. Bote der Russischen Diözese der ROK im Ausland, 1982,2 9–12. Prav. Put’ 1980,133–135. W. Kahle, Die Orthodoxie im baltischen Raum, in· Kirche im Osten 21/22(1978/79)91f. Theophil Laatsi, Die Estnische Orthodoxe Kirche in der Heimat und im Exil, in: Acta Baltica 6(1987)63. Regel‘son 524. I.M. Andreyev, Russia’s Catacomb Saints 586. D.O. Schabert (Hg), Die Märtyrerakte des Revalschen Bischofs Platon vom Jahre 1919, in: Zeitschrift für Kirchengeschichte 52(1933)358–385. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Съезд «единогласно» просил назначить туда епископом протоиерея Павла Кульбуша. Однако Синод никаких распоряжений не сделал. Очевидно, главным препятствием являлось то, что протоиерей был женат. Член Поместного Собора от епархии, Александр Каэлас писал в Синод: «Мы очень желаем, чтобы от Кульбуша пред хиротонией не требовали бы принятие иноческою сана... Однако если Синоду угодно твердо настаивать, на бывшей до сих пор практике Русской церкви не согласной с канонами... то мы ... православные эстонцы и сам о. Кульбуш согласны и на это тяжелое условие». (РГИА. Ф. 796. Оп. 204. От. 1. Ст. 5. Д. 518. Л. 17.) Только после того как в декабре 1917 года протоиерей Кульбуш развелся с женой (официальная причина «прелюбодеяние» жены) и был пострижен в монашество, Синод 18 декабря назначил его Ревельским викарием, а 20 января 1918 года и временно управляющим Рижской епархией (Там же. Л. 36–37.) Следует отметить, что духовенство и миряне епархии могли только просить назначить Кульбуша викарием. Право выбора распространялось только на епархиальных архиереев, викарии епархии по-прежнему назначались административно. 796 Так оценивал проходящие выборы бывший Енисейский и Красноярский епископ Никон (Безсонов) в своем письме в Синод. См.: Рогозный П. Г. «Вотчина» епископа Никона (Енисейская епархия в 1913–1917 гг.)//История повседневности. Источник. Историк. История. СПб., 2003. Вып. 3. С. 127. 799 Так, например, один из очевидцев писал: «Тяжелые, а иногда прямо жуткие сцены разыгрываются при избрании членов причта. Сцены, которые не могут не вызвать чувства сожаления... Шум, крик, ожесточенная перебранка, а иногда и драка – необходимые спутники голосований. Пишешь и думаешь, когда же все это кончится». Курские епархиальные ведомости. 1917. 1 сентября. 806 Так, например, в Москве после проведения второй баллотировки часть делегатов Собора из простых крестьян, по сообщению газеты, «облегченно крестилась – хорошо, что барина не выбрали». Московский церковный голос. 1917. 5 июля. А присутствующий на данных выборах в качестве делегата от прихода академик А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Клирик храма священномученика Исидора Юрьевского, проректор по научно-богословской работе Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Константин Костромин рассказал о судьбе эстонского прихода после революционных событий 1917 года. Он подчеркнул, что приход сложился благодаря выдающейся личности протоиерея Павла Кульбуша и основанного им в 1894 году православного эстонского братства. Деятельность прихода была хорошо организована, и поначалу революционные события эстонской общиной практически не ощущались. На приходе успешно функционировали организованные отцом Павлом школа для детей, дом для безработных девушек, гостиница, типография. Все учреждения были самоокупаемыми. В отличие от других православных братств, которые в 1920-е возродились и боролись за сохранение Православия, эстонское братство прекратило свое существование с упразднением всех входящих в него организаций, поскольку в основном его деятельность была подчинена решению прикладных задач, не было объединения непосредственно вокруг Церкви. В 1917 году, судя по сохранившейся переписке, основной задачей протоиерея Павла Кульбуша было вывести приход из подчинения непопулярному митрополиту Питириму (Окнову), и это ему удалось: он добился подчинения эстонского прихода непосредственно епископу Гдовскому Вениамину (Казанскому), будущему священномученику — их с отцом Павлом связывала дружба. Церковный историк, ведущий научный сотрудник Центрального государственного архива Санкт-Петербурга Михаил Шкаровский рассказал о послереволюционной судьбе эстонского прихода: в конце 1917 года: отец Павел был пострижен в монашество и хиротонисан в епископа Ревельского. Вскоре он принял мученическую кончину, и в 1918 году благочиние эстонских приходов уже не возобновило работу. Новым настоятелем храма стал второй священник Александр Пакляр, а клирик храма диакон Карп Эльб, впоследствии священномученик, был рукоположен во пресвитера. Исидоровская церковь просуществовала еще семнадцать лет, оставшись одним из немногих петербургских храмов, где клир и прихожане не уклонились в обновленческий раскол. Здесь служили правящие архиереи: будущий священномученик митрополит Серафим (Чичагов), митрополит Алексий (Симанский) — будущий Святейший Патриарх Алексий I. В1935 году храм был закрыт. Оставшиеся эстонцы перешли в Никольский собор, где иногда совершались богослужения на эстонском языке. Все эстонские православные священники были расстреляны, большинство из них причислены к лику святых. Здание храма, которое занимали различные организации, в 1993 году было возвращено епархии.

http://drevo-info.ru/news/22861.html

По данным на 1850 год, православие исповедовала примерно восьмая часть латышей и эстонцев Прибалтики. Помимо этого, на востоке страны появилась и старообрядческая община русских поселенцев. Латвийская Православная Церковь [ править править код ] Латвийская Православная Церковь (латыш. Latvijas Pareizticg Baznca) — самоуправляемая Церковь в составе Московского Патриархата в Латвии. История [ править править код ] В 1836 году было учреждено Рижское викариатство Псковской епархии, которое 1 марта 1850 года было выделено в самостоятельную Рижскую епархию, учреждённую 1 июля того же года. Епархиальному архиерею присваивался титул «Рижский и Митавский», каковым стал епископ Платон (Городецкий). В связи с распадом Российской империи и переводом на Рязанскую кафедру архиепископа Иоанна (Смирнова) Рижская епархия четыре года оставалась без правящего архиерея. Латвийские власти не разрешали въезд в Латвию ни митрополиту Серафиму (Чичагову), ни архиепископу Геннадию (Туберозову), которых Патриарх Тихон предполагал назначить на Рижскую кафедру. В 1918 — нач. 1919 гг. Рижской епархией временно управлял викарный епископ Ревельский Платон (Кульбуш). Лишь после того, как на Рижскую кафедру предложено было перевести из Пензенской епархии архиепископа Иоанна (Поммера), латыша по-национальности, вопрос о возглавлении Рижской епархии был улажен с латвийскими властями. В поисках компромисса с правительством Латвии архиепископ Иоанн (Поммер) ходатайствовал перед Святейшим Патриархом Тихоном о даровании его епархии самостоятельности в делах внутреннего управления. 21 июня 1921 г. Патриарх Московский Тихон, Священный Синод и Высщий Церковный Совет признали внутреннюю самостоятельность Латвийской Православной Церкви. В 1925 г. архиепископ Иоанн (Поммер) был избран в республиканский Сейм, где отстаивал равноправие Латвийской Православной Церкви с другими религиозными деноминациями Латвии. В 1926 г. возобновила свою деятельность Рижская духовная семинария. В ночь с 11 на 12 октября 1934 г. архиепископ Иоанн был заживо сожжен в своей пригородной даче. Следствие об убийстве архиепископа Иоанна не дало результатов: в убийстве подозревались как спецлужбы Латвии, так и агенты из Советского Союза.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Латв...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010