«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Письма келейные и др. творения В пятый том полного собрания сочинений святителя Тихона Задонского вошли: «Письма келейные», «Наставление христианское», «Краткие нравоучительные слова», «Исповедание и благодарение Христу, Сыну Божию, Спасителю мира», «Об истине Евангельского учения», «Размышления и замечания из текстов», «Примечай!», «Плач покаянный», «Канон покаянный», «Молитвы из псалмов», «Христос грешную душу к Себе призывает», «Воздыхания грешной души ко Христу, Сыну Божию», «Напутствие обратившемуся от сего суетного мира ко Христу и начавшему каяться», «Напутствие новоначальному иноку», «Увешание к монашествующей братии», «Наставление монашествующему, как поступать по обетам, данным при Крещении и пострижении», «Совет как в монастыре жить», «В пользу и утешение искушаемым от сатаны», «Различные собрания на пользу», «Письма», «О грехе», «Письма посланные», «Последнее слово святителя Тихона (Из его духовного завещания)».   Святитель Тихон Задонский Собрание сочинений Том 5 Письма. Наставления. Размышления. Молитвы Письма келейные   Письма 1 – 10   Письмо первое В нынешний день великий, не имея с чем еще тебя поздравить, как только по поводу всемирной радости, – с нею тебя поздравляю. Какова она? – Сын Божий пришел грешников спасти. Радуйтесь, грешники! Бог и Господь наш пришел ради нас в мир, чтобы спасти нас. Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти (1 Тим 3:16)! Царь Небесный на земле явился, и Неприступный Херувимам с людьми пожил. О, благость и человеколюбие несказанное явившегося Господа! О, блаженство тех, ради которых их Бог и Господь пришел и явился им! Блаженны очи, видевшие Бога во плоти, и уши, слышавшие Божественные слова Его, чего многие пророки хотели видеть, и не видели, и слышать, и не слышали (Мф 13:17)! Блаженны и мы, хотя этими грешными глазами не видим Его и этими ушами не слышим пресладкого голоса Его, но веруем пришествию Его. Особенно же блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин 20:29). Блаженны мы, так как ради нас Бог наш к нам пришел, Бог, уподобившись людям, к людям пришел, и пришел ради людей. Он пришел грешников спасти, значит, и нас, ибо и мы в числе грешников. Он пришел взыскать погибших, значит, и нас, поскольку и мы были в числе погибших. Благословен Бог, Который пришел грешников спасти и погибших взыскать!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Свои письма Павел обычно диктовал секретарю. В Рим.16:22  секретарь добавляет приветствие от себя, и мы узнаем, что его зовут Тертий. Можно представить себе, как Тертий или другой секретарь сидит и записывает Павловы слова, а сам апостол ходит взад и вперед по комнате. Без сомнения, Павел жестикулировал, говорил то быстрее, то медленнее, по мере того как формулировал свою мысль. Читая его письма, интересно строить догадки, где апостол делал паузы, где – большой перерыв (скажем, чтобы возобновить диктовку на следующий день). Этим можно объяснить, например, неожиданный разрыв в рассуждениях после Флп.3:1 . В античности профессиональные секретари пользовались одной из систем греческой скорописи. Естественно, что впоследствии такую скоропись требовалось транскрибировать в обычный греческий шрифт. Поразительно, сколь тщательно Павел редактировал окончательный текст. В конце каждого послания он любил добавлять одно-два предложения, написав их собственноручно – в знак искренности и особой симпатии ( 1Кор.16:21 ; Кол.4:18 : 2Сол.3:17 ). Не исключено, что Павел, по тогдашнему обыкновению, переписывал копию готового письма в отдельную записную книжку, чтобы иметь возможность справляться с текстом, сочиняя последующие послания. Это помогает объяснить, например, определенное сходство идей и фразеологии в Посланиях к Ефесянам и Колоссянам. Интересно, заглядывал ли Павел в книгу, когда цитировал Ветхий Завет, или же полагался на свою память? Судя по свободе, с которой он цитирует, адаптирует и сочетает тексты, можно предположить, что обычно он именно полагался на память. Цитаты из еврейского текста крайне редки; большей частью Павел следовал Септуагинте (греческому переводу Ветхого Завета). В античности не существовало почты в нашем понимании. Когда-то император Август учредил в Римской империи такого рода службу (cursus publicus), но она занималась официальной корреспонденцией, и частным лицам позволяли ею пользоваться лишь в исключительных случаях. Поэтому авторам личных писем приходилось полагаться на путешествующих друзей или специальных посланцев. Представим, какая буря эмоций охватывала друзей апостола из основанной им общины, когда к ним Прибывал такой посланник! Представим, как звучали впервые слова письма, когда их зачитывал глава общины: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий» ( 1Кор.13:1 ); «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по своему благоволению» ( Флп.2:12–13 ). Мы можем быть уверены: такое письмо берегли в архивах маленькой общины и регулярно перечитывали перед собранием. Очевидно, Павел хотел, чтобы адресаты делали копии с посланий и передавали копии другим общинам. Так, в заключение своего письма колосской церкви он говорит: «Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы» ( Кол.4:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – январь 2012 19 мин., 26.01.2012 1 страница обложки – портрет журналиста Аркадия Мамонтова (фото из архива Аркадия Мамонтова). См. в «Теме номера» статью А. Мамонтова «Мир справедливости – это ад, а рай – это мир любви» (С.14-19). Пролог : (на заставке – фото Михаила Левита) Булат Окуджава. Романс. Посвящается В. Никулину («В Иерусалиме первый снег…»). 1993//Фома. - – январь 2012. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма : Письма о подарках . Об умении дарить и принимать. Подборка писем и цитат. Фото Юлии Кузенковой//Фома. - – январь 2012. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены:   Евангелие от Матфея 2:10-11 . Цитата: «Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и пав, поклонились Ему; и открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». – С.4; Подарок: папа / Саша . – С.4; Митрополит Сурожский Антоний (1914-2003). Цитата: «Люди не прославляют Бога за то, что все в их жизни хорошо…». – С.4; Подарок: безделушка / Егор , Санкт-Петербург. – С.4-5; Паисий Святогорец (1924-1994). Цитата: «Две радости имеются у человека: одна – когда он принимает, другая – когда дает…». – С.5; Подарок от прадеда / Юлия , Москва. - С.5; Протопресвитер Александр Шмеман (1921-1983). Цитата: «Любовь дарит. А подарить можно только то, что мне принадлежит, мою собственность…» - С.5; Подарок: молитва / Лера . – С.5-6; Борис Пастернак . «В больнице». Отрывок из стихотворения («О, Господи, как совершенны/Дела твои, - думал больной…»). – С.6; Борис Пастернак . «В больнице». Отрывок из стихотворения («О, Господи, как совершенны/Дела твои, - думал больной…»)//Фома. - – январь 2012. - С.6. – (рубрика « Письма », подборка « Письма о подарках »). Подарок: пуговица для мамы /Спиридон Вангели , «Подснежники», из книги «Приключения Гугуцэ». – С.6; Евангелие от Матфея 7:11. Цитата: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим…». – С.6.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-105-...

Глава III Близость Ап. Павла к Коринфянам (1–5). Величие новозаветного, Апостольского служения пред ветхозаветным, Моисеевым, по его результатам по сравнению с результатами служения ветхозаветного (6–18). 2Кор.3:1–5 . Ап. Павла противники его упрекали в том, что он выставляет на вид свою личность, рекомендует сам себя. В ответ на это Ап. иронически говорит, что, кажется, он не нуждается ни в какой рекомендации: Коринфская церковь , им основанная, – лучшая для него рекомендация. – Впрочем, он не хочет хвалиться своими успехами, зная хорошо, что эти успехи – дело помощи Божией ему, Павлу. 2Кор.3:1 .  Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас? «Нам», т. е. мне и Тимофею. – «Как для некоторых». Здесь Ап. вероятно имеет в виду своих противников – иудействующих, которые могли найти себе рекомендационные письма у представителей Иерусалимской церкви и получить таковые же от Коринфян. 2Кор.3:2 .  Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; «Вы – наше письмо». Ваше обращение ко Христу и ваша христианская жизнь – достаточная для нас рекомендация (ср. 1Кор 9:2 ) – «Написанное в сердцах наших», т. е. мы имеем внутреннюю уверенность в том, что вы и другие христиане хорошо нас знают. – «Узнаваемое и читаемое всеми человеками». Здесь указано другое свойство письма, о котором говорит Ап. Это именно – его доступность для всех. Все церкви могут видеть, чем обязаны Коринфяне Павлу и Тимофею – об этом говорит добрая жизнь Коринфян. 2Кор.3:3 .  вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. «Письмо Христово», т. е. письмо, составленное Христом. Здесь Церковь Коринфская названа вообще письмом, а не одобрительным письмом, как выше, т. е. созданием Христовым. Апостол Павел и Тимофей являются только орудиями в руках Христовых, как писцы, пишущие под диктовку. Чернила – это орудие письма – заменяет собою Дух Св. Материал, на котором писано письмо, – живые сердца Коринфян. О «скрижалях каменных» вместо пергамента Ап. упоминает потому, что ему здесь предносилось воспоминание о скрижалях закона. – «Плотяными» названы «скрижали сердца» для того, чтобы обозначить живую восприимчивость читателей послания к проповеди Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Мак.11:75 . И пали из иноплеменников в тот день три тысячи мужей; и возвратился Ионафан в Иерусалим. Глава 12 1Мак.12:1 . И видел Ионафан, что время содействует ему, и избрал мужей, и послал в Рим возстановить и обновить дружбу с ними. 1Мак.12:2 . И к Спартанцам, и в другия места послал письма о том же. 1Мак.12:3 . И отправились они в Рим, и вошли в Совет и сказали: Ионафан первосвященник и народ иудейский прислал нас возобновить дружбу с ними и споборничество по прежнему. 1Мак.12:4 . И дали (Римляне) им письма к своим местоначальникам, чтобы препровождали их в землю Иудейскую с миром. 1Мак.12:5 . И вот список писем, кои написал Ионафан Спартанцам: 1Мак.12:6 . «Ионафан первосвященник, и старейшинство народное, и священники, и прочий люд иудейский Спартанцам братьям обрадование. 1Мак.12:7 . Еще прежде присланы были письма к Онии первосвященнику от Дария, царствовавшаго у вас, что вы братья нам, как это доказывает список. 1Мак.12:8 . И принял Ония посланнаго мужа знатно, и взял письма, в которых ясно говорилось о споборничестве и дружбе. 1Мак.12:9 . Итак и мы, хотя и не нуждаемся в сем, находя себе утешение в священных книгах, что в руках наших, 1Мак.12:10 . попытались отправить посольство для возобновления братства и дружбы с нами, дабы не отчуждиться от вас; ибо много времени прошло после того, как вы прислали к нам посольство. 1Мак.12:11 . Мы во всякое время неопустительно в праздники и в прочие уставные дни воспоминаем вас у жертв, кои приносим, и в молитвах, как должно и прилично воспоминать братьев. 1Мак.12:12 . Мы радуемся о славе вашей. 1Мак.12:13 . Нас же окружили многия скорби и многия войны, ибо воевали с нами цари окрестные. 1Мак.12:14 . Но мы не хотели докучать вам и прочим споборникам и друзьям нашим в этих войнах. 1Мак.12:15 . Ибо имеем с неба помощь, помогающую нам, и избавились от врагов наших, и смирены враги наши. 1Мак.12:16 . А так как мы избрали Нуминия Антиохова в Антипатра Иасонова, и послали их в Рим возобновить дружбу с ними и прежнее споборничество;

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда вам на небесах! Если тесно, скажите, подумайте, как бы изворотиться, потом оба поговорим о затруднении, и Провидение Божие откроет нам возможный способ. До той поры понесите крест, слагаемый из требований службы или воли Божией, и из неприятностей в ваших чувствованиях человеческих, которых если мы будем отвергаться, то вместо их будут нами сообщаться чувствования Христовы ( Флп.2:5 ). И тогда бремя и святое иго послушания, соделается легким и любезным. Верьте Богу, верьте слову Его, и будет вам по вере вашей. Записки ваши принесли мне сегодня приятное утешение. Наталья ваша остановилась, и кажется, устоит в намерения креститься. Я хочу пригласить вас сюда к ее крещению, чтобы вы были и восприемницею ее при св. купели, как были ее наставницею во Христе, и пеклись о ней с любовью матери. Адрес на обороте: достопочтенной сестре о Господе Софии Густавовне. Блажен, кому прощено преступление, чей грех покрыт. Блажен человек, которому Господь не вменяет вины, и в чьем духе нет лукавства ( Пс.33:1 −2). Искренно желаю тебе, почтенная сестра о Господе, сего блаженства. И ты видишь препятствие на пути к нему, которое уничтожается и исчезает, когда душа получила благо, составляющее первую степень блаженства, здесь описанную. Это препятствие – есть лукавство в духе. Учить девиц и девочек рукодельям Господь благословит. Посылаю письма Ольги Вас. 595 и Магдалины. Ваши письма бдут скоро отосланы, вкупе с моими. A. М. 198 596 Вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге ( Кол.3:3 ). Когда же явится Христос – жизнь ваша, тогда и вы с Ним явитесь во славе ( Кол.3:4 ). Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, сладострастие, злую похоть и любостяжание, которое есть идолопоклонство, за которые гнев Божий грядет на сынов противления ( Кол.3:5 ). Плотския помышления – суть вражда против Бога, поскольку закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему, живущие по плоти, Богу годить не могут. Если живете по плоти, то узрите, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Знамения и чудеса, какие совершил надо мною Всевышний Бог , угодно мне возвестить вам. Как велики знамения Его и как могущественны чудеса Его! Царство Его – царство вечное, и владычество Его – в роды и роды» («Навуходоносор царь всем людем, племеном и языком, живущим во всей земли, мир вам да умножится. Знамения и чудеса, яже сотвори со мною Бог Вышний, угодно бысть предо мною возвестити вам, коль великая и крепкая: царство Его царство вечное, и власть Его в роды и роды») ( Дан.3:98–100 ). И сделал постановление, что всякий народ, племя, язык, если скажет даже слово против Бога Сидраха, Мисаха и Авденаго, погибнет, и дом его предан будет разграблению. И присоединяет: «ибо нет иного бога, который мог бы так спасать» («понеже несть Бога другаго, иже возможет избавити сице») ( Дан.3:96 ). Видишь угрозу в письмах? Видишь страх? Видишь наставление? Видишь высокого вестника и письма, рассеянные по всей вселенной? Итак, что же, скажи мне? Получит ли он одну и ту же награду с апостолами за то, что таким образом возвестил о силе Бога, за то, что проявил такое великое усердие всюду возвестить слово? Не получит даже и самой незначительной части ее, но меньшую последней в бесконечной степени. Однако, он совершил то же самое дело, что и они. Но так как здесь нет сопряженного с благовестием труда и страданий, то и воздаяние уменьшается. Один делал это, опираясь на власть и без опасения, а другие, совершая проповедь , встречали препятствия, были гонимы, подвергались мучению, бичеваниям, бедствовали, были низвергаемы, бросаемы в море, изнуряемы голодом, ежедневно умирали, терзаясь душой своей, болея с каждым из больных, воспламеняясь с каждым из соблазняющихся; вот за эти труды, и в особенности за уныние, и были им назначены очень большие награды. " Каждый, – говорится, – получит свою награду по своему труду» («Кийждо... свою мзду приимет, по своему труду») ( 1Кор.3:8 ); не перестану постоянно повторять этого. Вот почему человеколюбивый Бог, несмотря на то, что Павел часто молил освободить его от страданий и уныния, и скорби, и опасностей, не исполнил его желания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Цитата из «письма»: Я хочу показать тебе великое и недоступное... (Иеремия 33:3) Цитата из Библии: 1 И было слово Господне к Иеремии вторично, когда он еще содержался во дворе стражи: 2 Так говорит Господь, Который сотворил [землю], Господь, Который устроил и утвердил ее, - Господь имя Ему: 3 воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь . (Иеремия 33:1 – 3) Цитата из «письма»: Потому что твои желания - от Меня... (Филиппинцам 2:13) Цитата из Библии: 12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, 13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. (Филиппинцам 2:12 – 13) Цитата из «письма»: Если ты принимаешь Мой дар - Сына Моего, Иисуса, то этим самым ты принимаешь Меня... (1 Иоанна 2:23) Цитата из Библии: Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Иоанна 2:23). Кроме этого, в «письме» используются цитаты из Священного Писания, смысл которых меняется в контексте. Известно, что к таким же недобросовестным методам прибегали и прибегают различные лжеучители-сектанты. Не должно ли вызвать это настороженность, что, называя себя «евангелистами», эти люди позволяют себе грубое искажение Евангелия? Могут ли они называть себя христианами, искажая слова Христа? С самого начала нашей встречи речь пошла о книге «Ощути силу перемен», которую в подарок вручили всем зрителям. Книга состоит из нескольких частей. Это рассказы о личности Иисуса Христа, свидетельства о достоверности Нового Завета, свидетельства людей о том, как им помог Бог. (Кстати, судя по тому, что в некоторых текстах идёт или странное умолчание о принадлежности к конфессии или косвенное упоминание о ней, некоторые свидетельства принадлежат православным верующим) «Еще одна часть посвящена практическим советам», - рассказывала Ольга, - «А как узнать, стал ли я действительно чадом Божиим, простил ли мне Бог грехи?» – спросил молодой человек, - «В практической части расположены цитаты, прочитав которые, вы получите основание, как расти во Иисуса со сто второй страницы, а на последней странице, что вы прощены», ответила Ольга.- «А где мне их исповедовать? Прямо в комнате?» - раздался еще один вопрос. – «Да. Прямо Иисусу. А как жить христианской жизнью – 85 страница». Обсуждать другие темы Ольга пригласила присутствующих на следующее занятие...

http://pravoslavie.ru/5161.html

5 . Вот почему и Сам Господь, когда творил на земле чудеса, упомянул о времени страдания, как будто вера в человеческих душах уже была утверждена, и сказал: Отче, пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя ( Ин. 17:1 ). Об этом вожделенном прославлении и праздновании страдания Он учит в другом месте, говоря: Пойдите, скажите этой лисице: Се, изгоняю бесов сегодня и совершаю исцеления завтра, и в следующий день совершу ( Лк. 13:32 ). Иисус совершает это для тех, кто уже стяжал начатки совершенства, и они сами могут поверить в полноту Его Божества и искупления. 6 . Поэтому мы исчисляем и день, и час в соответствии с тем, как нас наставляет Писание. Также и пророк Давид говорит: Время действовать, Господи ( Пс. 118:126 ), – прося, чтобы ему можно было обрести разум для познания свидетельств Господних. Екклесиаст говорит: Всему свое время ( Екк. 3:1 ). Иеремия восклицает: Горлица и ласточка, птицы полевые, знают время, когда им при­лететь ( Иер. 8:7 ). Но что очевиднее всего сказано о страдании Господа: Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего ( Ис. 1:3 ). Так познаем и мы эти ясли Господни, которые нас питают, услаждают и укрепляют. 7 . Поэтому мы особенно хорошо должны знать то время, когда по всему миру согласно возносится моление святой ночи, потому что и молитвы совершаются в свое время, как написано: Во время благоприятное Я услышал Тебя и в день спасения помог Тебе ( Ис. 49:8 ). Это время, о котором апостол сказал: Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения ( 2Кор. 6:2 ). 8 . Сказать об этом было необходимо потому, что и после исчислений египтян и точного указания, предписания Александрийской Церкви, а также и епископа Римской Церкви, многие до сих пор ожидают моего суждения в письме: что я думаю написать о дне Пасхи. Хотя вопрос возник о предстоящем дне следующей Пасхи, однако думается, что и на будущее надо решить, чего держаться, если вдруг такой вопрос возникнет. 9 . В праздновании Пасхи следует соблюдать две вещи: это четырнадцатый день от новолуния и первый месяц, который называется «месяцем новых плодов». Итак, чтобы не показалось, что мы отступаем от Ветхого Завета, вспомним ту самую главу, где говорится о праздновании Пасхи. Моисей увещевает народ, говоря, что надо соблюдать месяц новых плодов, объявляет его первым месяцем и говорит: Месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым между месяцами года ( Исх. 12:2 ), и совершай Пасху Господу, Богу твоему ( Втор. 16:1 ) в четырнадцатый день первого месяца ( Числ. 9:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Содержание Письма келейные Письма 1 — 10    В нынешний день великий, не имея с чем еще тебя поздравить, как только по поводу все­мирной радости, — с нею тебя поздравляю. Какова она? — Сын Божий пришел грешников спасти. Радуйтесь, грешники! Бог и Господь наш пришел ради нас в мир, чтобы спасти нас. «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим 3:16)! Царь Небесный на земле явился, и Неприступный Херувимам с людьми пожил.    О, благость и человеколюбие несказанное явившегося Господа! О, блаженство тех, ради которых их Бог и Господь пришел и явился им!    Блаженны очи, видевшие Бога во плоти, и уши, слышавшие Божественные слова Его, чего многие пророки хотели «видеть, и не виде­ли, и слышать, и не слышали» (Мф 13:17)! Бла­женны и мы, хотя этими грешными глазами не видим Его и этими ушами не слышим пресладкого голоса Его, но веруем пришествию Его. Особенно же «блаженны невидевшие и уве­ровавшие» (Ин 20:29). Блаженны мы, так как ради нас Бог наш к нам пришел, Бог, уподо­бившись людям, к людям пришел, и пришел ради людей. Он пришел грешников спасти, значит, и нас, ибо и мы в числе грешников. Он пришел взыскать погибших, значит, и нас, поскольку и мы были в числе погибших. Бла­гословен Бог, Который пришел грешников спасти и погибших взыскать!    Открыли для нас это сокровище спасения очевидцы, которые видели Его, и слышали Его, и беседовали с Ним, и жили и общались с Ним, и осязали Его, и ели и пили с Ним, и пребывали в напасти с Ним, слышали, как Он проповедовал святое Евангелие и царствие небесное; видели, как по земле ходил, и из го­рода в город и из селения в селение перехо­дил, утруждался, чудодействовал, прокажен­ных очищал, слепых просвещал, мертвых вос­крешал, и прочие вышеестественные дела творил; видели, как Он ради нашего спасения страдал, умирал, и умер, и был погребен, и воскрес из мертвых, и как вознесся на небо, видели.    Эти очевидцы согласно нам проповедали: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам», и прочее (1 Ин 1:1—3). И еще: «мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бо­га Отца честь и славу, когда от велелепной сла­вы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволе­ние. И этот глас, принесшийся с небес, мы слы­шали, будучи с Ним на святой горе» (2 Петр 1:16—18; Мф 17:5; Мк 9:7).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010