7) Широкий путь потому так называется, что путники его по воле своей живут, делают, что хотят, не взирают на волю Создателя свое­го и Бога, не подклоняют воли своей под иго Христово, но расширяют волю сердец своих, они отвергли крест и возлюбили век сей, и не­сут на плечах своих иго сатанинское, грехами и беззакониями обремененное. Сюда относят­ся сластолюбцы, любящие роскошь, взяточ­ники, лихоимцы, маммоне, а не Богу служа­щие, блудники, прелюбодеи, хищники, воры, пьяницы, ненавидящие ближних, злобные и мстители, клеветники, злоречивые, ругатели, лживые и льстецы, сквернословцы, любящие глупые речи, кощунники, скупые, немило­сердные, картежники, особенно на деньги играющие, и все творящие неправду и Бога не боящиеся, и пред словами Его не трепещу­щие, ибо все таковые в широте прихотей сво­их живут.    Не войди, душа моя, в совет их. «Не ревнуй лукавым и не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро засохнут и, как зеленый злак, скоро отпадут. Покорись Господу и моли Его. Не ревнуй преуспевающему в пути своем, человеку, совершающему законопреступление. И еще немного, и не будет грешника, и поищешь место его и не найдешь. Беззаконники же будут изгнаны, и потомство нечестивых будет ис­треблено; праведницы же наследуют землю, и вселятся в век века на ней. Уповай на Господа, и храни путь Его, и Он вознесет тебя, чтобы на­следовать землю; и ты увидишь, когда будут истреблены грешники» (Пс 36:1—2, 7, 10, 28—29, 34). «Уповай на Господа, мужайся, и да крепит­ся сердце твое, и уповай на Господа» (Пс 26:14). Да будет тебе «закон уст Божиих лучше тысяч золота и серебра» (Пс 118:72). «Не Богу ли будет повиноваться душа моя ? Ибо от Него спасение мое. Ибо Он Бог мой, и Спаситель мой, Заступ­ник мой» (Пс 61:2—3).    Путь нечестивых широк, но в тесноту веч­ных мучений ведет. Смотри об этом Святое Писание, которое есть «светильник ногам на­шим», нижеозначенные места (Пс 49:17—22; 51:3—9; 1 Кор 6:9—10; Гал 5:20—21; Мф 25:41—46; Откр 21:8; Ин 3:14—15; Мф 6:15; 7:23; 8:12; 18:23—25; Еф 5:5; Ис 1и прочее), которые все показывают, что беззаконная и простран­ная жизнь в вечную пагубу ведет. Причина то­му та, что таковые люди противятся воле Бо­жией, которая «хочет, чтобы все спаслись»; и не хотят истинно каяться, чего воля Божия хо­чет, но последуют воле сердец своих. И Гос­подь явно говорит: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот недостоин Меня» (Мф 10:38). Если же недостоин Христа, то кого до­стоин как не противника Его, воле которого последует?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Слава благости Его, слава человеколю­бию Его, слава милосердию Его, слава щед­ротам Его! Бедные грешники! Почему мы медлим в далекой стране и не идем к Отцу на­шему? Почему от голода гибнем? Почему беззакониями, как «рожками, которые ели свиньи» (Лк 15:16), питаемся? В доме Отца на­шею всякое изобилие, там и наемники до из­бытка насыщаются. С великим усердием и желанием ждет нас Отец наш, и нас, возвра­щающихся к Нему издалека, любезно увидит, и милосердными очами воззрит на нас, и ми­лы Ему будем, и так бросится нам на шею, и обнимет нас, и облобызает нас лобзанием любви Своей святой, и не будет нам выгова­ривать, и грехов наших и беззаконий наших не помянет, и начнут о нас радоваться и весе­литься все святые Ангелы и избранные Его.    Придем же в себя, и, восстав, пойдем и поспешим к Отцу нашему, и скажем Ему со смирением и сожалением: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин на­зываться сыном твоим; прими меня в число на­емников твоих» (Лк 15:18—19). Поспешим, по­спешим, грешники, пока время не ушло, пока Отец ждет, пока двери дома Его святого не за­творены! Покаемся, пока милосердие Божие действует, дабы не познать на себе правды Бо­жией — вечного суда. Аминь. Слово девятое. О воплощении Сына Божия     «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».(Лк 19:10)     «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».    Само воплощение Сына Божия и прише­ствие Его в мир весьма поощряет грешников к покаянию. Ради кого Христос пришел в мир? Ради грешников. С какой целью? Ради их спа­сения. О, как дорого Бог спасение наше по­ставил! Сам ради нашего спасения, о грешни­ки, в мир пришел. Слушайте, грешники, и уразумейте! Сам Бог ради нашего спасения пришел в мир, и пришел в нашем образе. О, воистину «велика благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим 3:16). «Господи, что такое чело­век, что Ты открылся ему? Что такое сын чело­веческий, что Ты помышляешь о нем» (Пс 143:3)? Воистину чудна благость Божия к человеку, чудно и воплощение Его! Предвидя его, про­рок со страхом и ужасом воскликнул к Нему: «Господи, услышал я слух о Тебе, и убоялся. Госпо­ди, уразумел дела Твои, и ужаснулся» (Авв 3:1—2).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

73. Святитель Феофан Затворник. Начертания христианского нравоучения. С. 331. 74. Письма духовного отца к духовным детям. С-Пб. 1861. Ч. 2. 75. По письмам святителя Феофана Затворника. 76. Святитель Тихон Задонский. 77. По Поучения аавы Дорофея 78. См. Св. Кирилл Иерусалимский. Огласительные поучения. Поучение 4, п. 43 79. Свт. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 3.Гл. 4. 80. Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на первое Послание к коринфянам 81. По писем оптинского старца Амвросия. Душеполезное чтение " . 1896. С. 623. 82. Душеполезное чтение. 1896. Ноябрь. С. 507. 83. Из поучений о восьми помыслах св. Нила. 84. Из писем оптинского старца Амвросия. Душеполезное чтение " . 1896. С. 623. 85 . Из Беседы 23 86 . Прибавление к творениям Святых отцов Ч. 3 87. Преподобный Нил Скитский патерик 88. Святой праведный Иоанн Кронштадский. 89. Творения святителя Василия Великого в русском переводе. Ч. 1. С. 390. 90. Св. Феофан Затворник 91. По " Старческому наставлению " игумена Валаамского Назария. Вторая заповедь закона Божия Не сотвори севе кумира и никакого изображения того, что на неве вверху, и того, что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им (Исх. 20, 4). Не заражен ли ты, сын мой, страстью любостяжания или сребролюбия? Помни, что любостяжание есть как бы идолослужение, по выражению св. апостола Павла (см. Кол. 3, 5). Он же называет сребролюбие корнем всякого беззакония (см. 1 Тим. 6, 5). Знай, что " любящий земное более небесного лишится и небесного, и земного " 92 . Сребролюбцы - несчастнейшие люди и в этой, и в будущей жизни: здесь они - в беспрестанных заботах, трудах и беспокойстве, а там должны терпеть вечное мучение. Эта страсть врачуется следующими средствами: 1) тем, чтобы " всем сердцем и всей душой иметь упование на Бога 93 и 2) " если хочешь победить сребролюбие возлюби нестяжение и скупость 94 " . Слово Божие научает проводить воздержанную жизнь. Смотрите же за собою, - говорит Господь, - чтобы сердца ваши не отягчались объядением, и пьянством, и заботами житейскими и чтобы день тот не постиг вас внезапно (Лк. 21, 34). " Пресыщением отягченное чрево, как гиря, висит под крылами духа и тянет к земле, так что при всех усилиях он более бьется о землю, нежели взлетает к небу " , - говорит мудрый святитель Филарет, митрополит Московский. Будем вести себя благочинно, не предаваясь пированию и пьянству (Рим. 13, 13), - учит св. апостол Павел. Он же наставляет: Не обманывайтесь: ни пьяницы, ни злоречивые царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2327...

Амос сам видит производящего саранчу и Господа, стоящего на вылитой, или адамантовой, горе, и корзину плодов, привлекающую наказание на грешников и глад на землю: не глад хлеба и не жажду воды, но – слышания слова Божия. Авдий, имя которого значит «слуга Божий», гремит против кровавого Едома и земного человека. Духовным копьем он поражает того, кто всегда завидует брату Иакову. Иона – «голубь» прекраснейший – своим кораблекрушением предызображает страдания Господа, призывает мир к покаянию и под именем Ниневии возвещает спасение язычникам. Михей Морасфитянин, «сонаследник» Христа, возвещает разорение дочери разбойника и полагает засаду против нее за то, что она ударила в щеку судию Израилева. Наум – «утешитель» земли – порицает град кровей и после его разрушения говорит: Вот, на горах – стопы благовестника, возвещающего мир ( Наум. 1:15 ). Аввакум – «борец» мужественный и твердый – стоит на страже и утверждает ногу на укрепление, чтобы созерцать Христа на Кресте и сказать: Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск ее – как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы! ( Авв. 3:3–4 ). Софония – «созерцатель» и познаватель тайн Господних – слышит вопль у ворот рыбных и плач в другой части города и видит большое разорение на холмах. Он также заповедует рыдать обитателям лощины, потому что замолк весь народ Ханаана, погибли все навьюченные серебром. Аггей – «торжественный» и радостный, сеявший слезами, чтобы пожать радостью, – обновляет разоренный храм и вводит Господа Отца, говорящего: Еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами ( Агг. 2:6–7 ). Захария, «помнящий Господа своего», многообразный в пророчествах, созерцает Иисуса, облеченного в запятнанные одежды ( Зах. 3:3 ), и тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей ( Зах. 3:9 ), и светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее ( Зах. 4:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

7. Если же они говорят истинно, как и несомненно, что они говорят истинно, свидетельствуя, что Христос взошел на небеса и Он воссел одесную Бога Отца, то неизбежно, что ты и другие говорящие, что Христос еще находится в раю с разбойником, ошибаются. Ибо нигде, как ты видишь, Божественное Писание не упомянуло, что Христос вошел в чувственный рай. И почему ты приводишь, для защиты своего мнения, то, что Дамаскин говорит Во гробе плотски, во аде же с душею яко бог, в рай же с разбойником 56 ? Ибо если он и говорит, что Христос находился во всех этих (местах), однако одним только божеством, как все наполняющий, нашим же смешением от плоти, Сам ипостасью целиком став, взошел на небеса и нам путь открыл ( Евр.10:20 ) на них, чтобы, согласно божественному обетованию Его, и мы были бы, где Он Сам. Сказал ведь: «Куда Я иду, вы знаете, и путь знаете» ( Ин.14:4 ), чтобы и вы были, где Я ( Ин.14:3 ). 8. То, что божественный Григорий, прославленный в богословии, как ты написал в письме, сказал об отце нашем Василии Великом : «И пройдя мимо пламенного меча (совершенно знаю) достиг рая» 57 , указывает на тот рай, в который вошел, будучи восхищен, Павел и (в нем) услышал неизреченные слова, по которого ты не постиг, воспринимая Божественное Писание согласно букве. Но пойми меня, что и Павел рассказывает о нем Коринфянам так: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, – в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает, – восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке, – только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает, – что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2Кор. 12:2–4 ). Знай, что Василий Великий попал в тот рай, в котором восхищенный Павел услышал то именно, что услышал. Этот (рай) же есть превыше неба небес, где одесную Отца пребывает Сын, ипостазировавший в ипостаси Себя Самого наше естество. 9. То, что речь у Павла об этом (рае), а не о земном, он сам утверждает тем, что прибавляет к речи своей. Ибо после сказанного: «знаю человека... который был восхищен до третьего неба» ( 2Кор.12:2 ), добавил, так говоря: «и знаю о таком человеке... что он был восхищен в рай» ( 1Кор.12:3–4 ). Ибо если речь его о том рае, который был на земле, он сказал бы: «И знаю о таком (человеке), что спустился оттуда в рай», и никогда бы не сделал последующее добавление Так как после восхищения его на третье небо добавляет, говоря: «и знаю о таком человеке... что он был восхищен в рай», указал, что, и само третье небо пройдя, был восхищен на еще большую высоту, где находится Сам Бог, восседающий на престоле величия на высоте ( Евр.1:3 ), и, можно сказать, что степенью добродетели достигнув достоинства и самих Херувимов, предстал престолу Святой и Непостижимой Троицы, куда «Предтечею за нас» ( Евр.6:20 ) взошел Христос, вознесший в жертву Самого Себя, где находится мысленный, божественный и пренебесный жертвенник 58 Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Stifat/...

2. Сначала раем называется и именуется сам Бог , к Которому Павел, восхищенный, был поднят и от Которого «слышал слова неизреченные, – как он утверждает, – которые невозможно человеку» слышать ( 2Кор.12:4 ) 51 . Затем – Церковь верных, имеющую, как насаждения Жизни, святых, питающих делом и словом «алчущих и жаждущих правды» Божией ( Мф.5:6 ). После этого все творение, являющее величие Бога и славу Его для нас людей, потому что от красоты его (творения) мы поднимаемся к Создателю, как считает и Соломон ( Прем.13:5 ). Кроме них – и Божественное Писание, и сам цельный человек, и мудрая жизнь по Богу 52 . 3. Итак, что будет противного для благочестиво размышляющих из тех, которые, созерцая согласно высшей мудрости, философствуют и развивают это все в речь о рае? Я полагаю, никоим образом ничего, как именно и считают истинно святые отцы, так как принято подобное тому, что о рае и мы сказали, и божественным отцом Иоанном Дамаскиным , согласно 45 главе его толкований 53 , в которой он размышляет о рае. 4. О том, что нет нужды нам, верующим, теперь именно в том рае, в котором была дана заповедь Адаму «возделывать и хранить» ( Быт.2:15 ), свидетельствует Слово Божие, принявшее наше естество в начаток смешения ( Рим.11:16 ) 54 и ставшее ипостасью для самой плоти нашей, которую Он принял от чистых кровей Богородицы и воссел одесную величия Отца Своего на высотах, так сказав: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут нее едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» ( Ин.17:20–21 ), и опять: «И когда Я пойду приготовить вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» ( Ин.14:3 ). Итак, если в том раю на земле, в котором случилось грехопадение, как ты написал в письме, еще находится Христос с разбойником, потому что сказал ему в то время: «ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ), какая Ему нужда говорить нам, верующим в Него: «И когда Я пойду приготовить вам место " ( Ин.14:3 ), если рай является приготовленным от сотворения мира?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Stifat/...

сын болезни моей ( Быт. 35:18 ), как назвала его умирающая мать, но сын правой руки, как назвал пророческим духом отец. Отправившись отсюда, она вступила в пещеру Спасителя, и после того, как увидела священный приют Девы и стойло, в котором вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего ( Ис. 1:3 ) – во исполнение написанного у того же пророка: блаженны вы, сеющие при всех водах и посылающие туда вола и осла ( Ис. 32:20 ), она клялась в слух мой, что видела очами веры младенца повитого пеленами, Господа плачущего в яслях, поклоняющихся волхвов, звезду, блистающую с высоты, матерь Деву, усердного воспитателя, пастырей, пришедших ночью видеть исполнение слова, сказанного им ( Лк. 2:17 ), и в тоже время уже – начать проповедовать евангелиста Иоанна: в начале было Слово, и Слово стало плотию ( Ин. 1:1, 14 ), – видела младенцев избиенных, свирепствующего Ирода, Иосифа и Марию, бежавших в Египет…И смешав с радостью слезы, она говорила: «радуйся, Вифлеем, дом хлеба, в котором родился хлеб, сходящий с небес ( Ин. 6:33 ); радуйся Ефрафа, земля обильнейшая и плодоносная, плодом которой был Бог . – О тебе некогда пророчествовал Михей: и ты Вифлеем, дом Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных. Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их ( Мих. 5:2–3 ). И в тебе, действительно, родился Князь, рожденный прежде Денницы ( Пс. 109:3 ), коего рождение от Отца восходит за пределы всякого времени. И корень рода Давидова сохранился в тебе до тех пор, пока не родила Дева, и пока остатки верующего во Христа народа не обратились к сынам Израилевым и смело не возвестили: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию; но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам ( Деян. 13:46 ). Ибо Господь сказал: послан только к погибшим овцам дома Израилева ( Мф. 15:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Но она отвечала мне на это: «сказанное тобою было бы совершенно справедливо, если бы дьявол вел войну против рабов и рабынь Божьих не повсеместно, и убегающие не встречали его впереди себя всюду, куда ни убегают; если бы, кроме того, меня не удерживала любовь к святым местам, и я могла найти свой Вифлеем в другой части света. Почему бы мне не победить злобы терпением? Почему бы не сокрушить гордости смирением, и ударившему в щеку не подставить другую? Говорит же Апостол Павел: побеждай зло добром ( Рим. 12:21 ). Не хвалились ли апостолы, когда терпели поношение ради Господа? И сам Спаситель не смирил ли себя, приняв образ раба, и быв послушным Отцу даже до смерти, и смерти крестной ( Флп. 2:7–8 ), чтобы спасти нас своими страданиями? Если бы Иов не боролся и не победил в борьбе, он не был бы увенчан за свою праведность и не услышал бы от Господа: Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя? ( Иов. 40:3 ). В Евангелии называются блаженными те, которые терпят гонение правды ради ( Мф. 5:10 ). Чистая совесть знает, что терпим мы не за грехи наши, и что оскорбления в этом веке – предмет награды. Если враг бывало становился наглее и доходил до открытой брани, она повторяла известное место из Псалтыри: доколе нечестивый предо мною, я был нем и безгласен, и молчал даже о добром ( Пс. 38:2–3 ); и еще: а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих; и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа ( Пс. 37:14–15 ). В искушениях твердила она слова Второзакония: искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, всем сердцем вашим и всей душой вашей ( Втор. 13:3 ). В скорбях и бедствиях размышляла о словах Исайи: отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери? Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного. За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу ( Ис. 28:9–11 ). И свидетельство Писания было ей утешением: такова доля, затверживала она, отдоенных, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

(Горац. lib. 3, Carm. oda 3). В книге Иова читаем: еще он говорил, как приходит другой ( Иов. 1 ), и в той же книге: не искушéние ли (или, как лучше в еврейском, не злоба ли) жumié человеку на земли (Там же, 7:1).Ибо для того и труждаемся и бедствуем в злобе мира сего, чтобы быть увенчанными в будущем. И не удивительно думать это о людях, когда сам Господь был искушаем ( Мф. 4 ). И об Аврааме Писание свидетельствует, что Бог искушал его ( Быт. 22 ), почему и апостол говорит: хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает ( Рим. 5:3–5 ). И в другом месте: кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание ( Рим. 8:35–36 ). И Исаия увещевает таких людей говоря: отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери? Ибо всё заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило ( Ис. 28:9–10 ). Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в них ( Рим. 8:18 ). Почему я привел эти места, покажет дальнейшая речь. Посмотревши с моря на дымившееся отечество и вверив спасение свое и своих близких зыбкой ладье, она находит берега Африки еще более недружелюбными. Она попадается в руки тому, о котором трудно сказать, был ли он более жаден или более жесток, – тому, для которого не было никаких удовольствий кроме вина и денег 91 , который управляя провинцией милостивейшего императора 92 , был жесточайшим из всех тиранов и у которого (скажу нечто из басней поэтов), как у Плутона в аду, был не трехглавый, а многоглавый Цербер, который тащил и грыз все 93 . «Здесь отрывали приросших к груди матерей», продавали благородных девиц в замужество купцам и самым жадным из смертных сирийцам, не щадили беспомощности ни сирот, ни вдовы, ни девственниц Христовых, и смотрели более на руки просивших, чем на лица.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Не будем удивляться, видя забвение и пренебрежение «образом здравого учения», ибо в первые дни христианства Дух Святый изрек устами великого Апостола языков, что «будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух» ( 2Тим.4:3–4 ). Не будем тревожиться тем, что Церковь Христова из «господствующей» стала гонимой: по Апостолу, огнем испытывается золото, огненными искушениями – наследие Христово ( 1Пет.1:6–7 ); или «Делатель и Зиждитель... чистительную же лопату рукою прием, всемирное гумно всемудре разлучает, неплодие паля, благоплодным вечный живот дарует» 281 ; испытаниями очищается и сохраняется «остаток», «предуставленный к вечной жизни» ( Деян.13:48 ). И потому не будем искать поддержки со стороны мирской власти, ибо не покровительством государства тверда была Церковь : это покровительство часто обессиливало ее, лишало внутренней мощи, в ней живущей, и искажало подлинный лик ее. Не будем падать духом от умаления числа чад Истинной Церкви, ибо не во множестве их, «имевших вид благочестия, силы же его отрекшихся» ( 2Тим.3:5 ), обретала Церковь силу свою, – обилие таковых не умножало крепости ее: сила и краса Невесты Христовой – в возлюбленном Женихе ее и «избранных» Им «друзьях Его». Вложим в сердца наши слово Господа: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» ( Лк.12:32 ), и другое слово Его, обращенное к Ангелу церкви Филадельфийской: «Ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего... И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» ( Откр.3:8, 10 ). Не будем смущаться и неверностью множества пастырей и архипастырей, как явлением неожиданным: это не новость для Церкви Божией, нравственные потрясения которой, исходившие всегда от иерархии, а не от верующего народа, бывали так часты и сильны, что дали повод к поучительной остроте: «если епископы не одолели Церкви, то врата адовы не одолеют ее».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010