Закрепившееся в I веке по Р.Х. в греческом языке слово каллиграфия («красивый почерк, красивописание» – в узком исходном значении) сразу же стало употребляться преимущественно в расширительном смысле – «стиль, слог», а соответственно и «дух» писателя. Лишь к исходу III века, в конце эллинистической эпохи, в его значении стали появляться оттенки обожествления письменных знаков – под воздействием гностики, неоплатонизма и каббалистики, процветавших в позднеязыческой культуре . Окончательному утверждению сначала у православных греков, а затем и у славян высокого представления о богодухновенности слов, о неизменности и целостности их исходного, корневого, богоданного смысла, но в то же время об относительной условности, подчиненности и подвижности знакового (письменного) выражения весьма способствовали известные рассуждения апостола Павла: «Иже и удоволи нас служители быти нову завету, не письмени, но духу: письмя бо убивает, а дух животворит» («Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит») (2 Кор. 3: 6). Церковнославянское «письмя» (передающее греческое грамма) означает, прежде всего, отдельный письменный знак; но во множественном числе («писмена») означает преимущественно письмо, письменность в целом (как греческое граммата). Письменность в смысле совокупности отдельных букв, отвлеченных от целостного словесно-духовного смысла, столь же смертоносна, как и каждая отдельная буква. В следующем 7-м стихе у апостола Павла как раз и говорится о самодовлеющих «смертоносных буквах» (по-церковнославянски – «смерти письмены»), которыми были начертаны на каменных скрижалях живые в своем духовном содержании слова завета и которым древние евреи поклонялись больше, нежели духовному смыслу целостных боговдохновенных слов. В этом смысле весьма примечательно, что выше в том же послании апостола Павла, при развитии метафоры верного Богу народа как записанного Божиего слова, двусмысленное понятие письма заменяется однозначным понятием целостного словесного послания (в греческом подлиннике – эпистола): «Послание (бо) наше вы есте, написаное в сердцах наших являеми, яко есте послание Христово, служеное нами, написано не чернилом, но Духом Бога жива, не на скрижалех каменных, но на скрижалех сердца плотяных» (в русском синодальном переводе эта уточняющая смысловая тонкость стирается употреблением многозначного слова «письмо»: «Вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца») (2 Кор. 3: 3).

http://pravoslavie.ru/30951.html

3:17); о себе же говорит: не достигох, гоню же и стремлюсь. К чему же? Чтобы познать Господа, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, «сообразуясь смерти Его» (Флп. 3:10). И еще: «елика истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика достохвальна, аще кая добродетель и аще кая похвала, сия помышляйте» (Флп. 4:8). И вообще, если собрать изречения святого Апостола в сем Послании воедино, то получим сжатое, но возвышенное и сильное изображение христианства в вере и жизни. — Пишется же это не тоном рассуждения, а так, как, например, следующая речь: «если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то исполните мою радость, имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны» (Флп 2:1 - 2); или еще: «умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе Ей, молю и тебя, искренний сотрудник, помогай им»,— и прочее (Флп.4:2 - 3).    Так, если смотреть на внешнюю форму сего Послания, то ни одно Послание святого Павла так не близко к форме обычного письма, как это; если взять во внимание тон и дух его, то ни в одном своем Послании не выразил Апостол столько сердечности и интимности, как в этом; если остановиться на содержании, то оно при всей простоте Божественно, возвышенно и всеобъемлюще. 4) Разделение    Послание, как сказано уже, писано не по предначертанному плану, а как внушало сердце. Святой Павел имел в виду только сказать все, что нужным считал по тогдашним обстоятельствам, не заботясь об отчетливом порядке в изложении — Отправляет он Епафродита, посланца филиппийцев, с пособием ему от них. Как в этом был главный повод к написанию Послания, то нельзя было не помянуть в нем о том и другом. И поминается об отправлении Епафродита — в конце второй главы, с присовокуплением предуведомления, что скоро будет послан к ним и святой Тимофей; о получении посланного — в конце четвертой. — Но Апостолу нужно же было сказать любимым филиппийцам что-нибудь утешительное о себе и успехе своей проповеди; и говорится.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2952...

Иные часто молятся о том, чтобы избавиться от тела, как побуждающего их душу к греху 68 . Но нам лучше молиться о том, чтобы избавиться от своего злого нрава и страстного и тяготеющего к скверне сердца. 322. Ему же Руки и ноги Христа, пронзённые и пригвождённые ко кресту, означают воспрещение и прекращение лукавых деяний и стремления к злу и греху, и твёрдое для этого препятствие. Потому что силой Владычного Креста побеждаем, попираем и отражаем от себя прежде побеждавший, обольщавший и поражавший нас грех. 323. Мавриану Сын Божий Иисус Христос не пощадил Себя, чтобы пощадить нас, и единый безгрешный умер за грешников. Поэтому не отчаивайся, но поспеши к спасению. 324. Сенатору Феопомпу Некогда Иисус, сын Иоседеков, прообразовательно, а лучше сказать, пророчески был: одет в запятнанные одежды ( Зах. 3:3 ). Но запятнанные одежды были сняты с него и облечён он в одежду чистую. Это сделано для того, чтобы мы познали и поняли: И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного ( 1Кор. 15:49 ). Потому что Христос добродетелью Своей побеждает скверны человеческие. Поэтому должно молиться о том, чтобы спастись и избавиться нам от привычных грехов и не умереть в оскверненном и предосудительном состоянии. 325. Монаху Иларию В Песне Песней сказано: Спеши с вершины Аманы, с вершины Сенира и Ермона ( Песн. 4:8 ). Сенир толкуется как «путь светильника», Ермон же – «приношение», а под «вершиной» Соломон имеет в виду рассудок наш. Поэтому всецело принесём себя самих в дар Богу, не ленясь, пройдём путем тесным и длинным, освятив душевные очи светильником Божиих заповедей. 326. Ему же Упоминаемые в Писании: запятнанные одежды ( Зах. 3:3 ) – это лукавые помыслы, гнилые слова и беззаконные поступки. Поэтому в Псалтири сказано об Иуде: да облечётся проклятием, как ризой ( Пс. 108:18 ) и: да постыдятся и исчезнут враждующие против души моей ( Пс. 70:13 ). Но ничто не посрамляет и не подвергает человека такому проклятию, как грех. 327. Химазию О начавших, но не усовершенствовавшихся в добродетелях сказано это пророчество: перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь ( Иоил. 2:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Но стоит ли говорить с человеком, у которого омертвели душевные уши? Будет ли польза петь для того, кто по своей воле оглох для всего прекрасного? 183. Диакону Агафию Несправедливо ослабевать душой в минуты вражеских нападений. Напротив, нужно особенно укрепляться духом, слыша сказанное Богом: Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие; скажите робким душою: будьте тверды, не бойтесь ( Ис. 33:3–4 ). Я с вами во все дни до скончания века ( Мф. 28:20 ), и Не оставлю вас сиротами; приду к вам ( Ин. 14:18 ), как обещает Господь подвижникам. Если даже твоя душа переполнится множеством искушений, тем не менее Владычное слово утешает тебя: слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего ( Агг. 2:9 ). 184. Епископу Павлу Не смущайся, когда злые демоны во время молитвы, распаляясь гневом, наводят на душу непристойные помыслы. Так же и лютые змеи раздражаются и приходят в сильное беспокойство от слов заклинателя. А самым сильным заклинанием для демонов служит трезвенная молитва . Когда какой-либо праведный и благочестивый человек приходит к одержимому злым духом и начинает читать молитвы и псалмы, демоны, опаляемые благочестивым делом, мятутся и неистовствуют. И если мы не прекратим молитв и псалмопений, то в скором времени увидим, что демоны исчезнут как дым. 185. Монаху Проватию Новый друг – то же, что вино новое: когда оно сделается старым, с удовольствием будешь пить его ( Сир. 9:13 ). Никто не должен без испытания при случае доверять кажущемуся другу. Лишь когда вино сделается старым, тогда можно пить его с удовольствием. То есть когда найдём в этом человеке признаки расположения и свидетельство любви, тогда уже без опасений можно приблизить его к себе и похвалить. Кто громко хвалит друга своего с раннего утра, того сочтут за злословящего ( Притч. 27:14 ). Потому что неблаговременная и необдуманная похвала призывает дьявола приступить к новому другу и обнаружить кроющееся в нём лицемерие, обличив, что он не истинный, а ложный друг. 186. Ему же Рассуждая о том, о чём ты писал мне, имея в виду книгу блаженного Исаии, предложу тебе краткий урок. Пророк вопиет: муки схватили меня, как муки рождающей ( Ис. 21:3 ). Видишь ли крайнюю нужду скорбящего сердца? Затем пророк говорит: Я взволнован от того, что слышу, я смущён от того, что вижу ( Ис. 21:3 ), то есть смущён невыносимыми искушениями, вместо света возлюбив тьму. Сердце мое трепещет; дрожь бьет меня ( Ис. 21:4 ), потому что опасаюсь погибнуть от лица Божия, уподобившись сходящим в ад, так как света мысленных очей моих уже нет со мною ( Пс. 37:11 ). 187. Ему же

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Тогда Неемия и книжник Ездра, священник и левиты, учившие народ, сказали народу: не печальтесь и не плачьте, п. ч. весь народ плакал, слушая слова Закона ( Неем.8:1–9 ). Во 2 же Мак. Книге пишется: повествуется в записях и памятных книгах Неемии, как он, составляя библиотеку, собрал сказания о царях и пророках, и о Давиде, и письма царей о священных приношениях. Подобным образом и Иуда (Маккавейский) потерянное, по случаю бывшей у нас войны, все собрал, и оно есть у нас (2:13–14). А в 3 кн. Ездры и в Талмуде передаются даже некоторые чудесные обстоятельства, бывшие при собрании Ездрою священных книг, сущность чего нельзя не признать, имея в виду величайшую трудность сего дела, увенчавшегося успехом только по истине при особой помощи Божией, и содействии пророков Аггея, Захарии и Малахаи, которые, по сказанию Вавил. Талмуда, составили собою, так называемую, великую синагогу (Bathr. 13, col. 2, fol. 5, col. 2). В книге прем. с. Сирахова (45:6; 44:3–5; 49:12) делается указание на 3 рода писаний, в которых нельзя не видеть тех частей, кои указал И. Христос: Закон Моисея, пророки и псалмы ( Лк.24:27 ). Известный иудейский историк И. Флавий говорит: «мы не имеем бесчисленное множество книг, а только 22 признаем божественными. Из них 5 кн. написаны Моисеем, 13 пророками, в которых они описали происшествия до Артаксеркса (это, так называемые, книги большие прор. и малые, начиная с И. Навина и оканчивая Малахией), остальные же 4 содержат псалмы и правила жизни. Время Артаксеркса падает на время Ездры». Другой знаменитый евр. ученый – Филон, также отдавал преимущественное предпочтение этим 22 книгам древней священной письменности, как бывшим на еврейском языке, (хотя пользовался он и другими книгами, так называемыми, неканоническими). Иисусом Христом твердо определены три части состава ветхозаветных книг. И кроме того, Он более чем в 70 местах сделал ссылки на разные места св. Писания (см. Мк.21:42; 22:29 ; Ин.10:34 ). Он кроме того определил время, обнимаемое ветхозав. книгами, сказавши, что с евреев взыщется кровь убитых ими праведников от Авеля до Захарии ( Лк.11:51 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Спасайся. Вопрошаешь: что значит уничижать Бога? Ответ. Уничижает раб господина, когда его поносит и хулит, или слышит, как имя его хулится, но не защищает, или должного ему послушания не показывает, и прочее. Такой раб, хотя и именуется рабом господина своего, но делом показывает, что его господином своим не признает. Так унижает Бога: 1) Тот, кто имя Его явно хулит. 2) Тот, кто о своей славе старается, а о Божией нерадит. 3) Тот, кто заповеди Его святые презирает и не старается должного послушания Ему оказывать. Кто так делает, тот унижает Бога. Рассуждай об этих пунктах, и сам признаешь. Спасайся. Разве не страшно Бога великого и страшного уничижать? Ответ. Подлинно страшно, но и бесстыдно. Страшно, потому что унижающим Страшный Божий Суд и страшная мука следует. «Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго» ( Евр 10:30–31 )! Бесстыдно, потому что люди уничижают Того, Который их по образу Своему создал, и питает, одевает, и солнцу Своему на них сиять повелевает. Об этом должно людям плакать и рыдать, об том ужасаться и трепетать. Мы же да не будем «ревновать лукавым, ибо они, как трава скоро иссохнут, и как зеленый злак, скоро отпадут» ( Пс 36:1–2 ). Но Господа нашего, Который нас, недостойных, почтил, почтим как Создателя нашего, Искупителя и Благодетеля, страхом, любовью и послушанием. Воздадим Ему, что должно нам, к чему и вера наша, и исповедание наше, и слово Его святое обязывает. «Не Богу ли будет повиноваться душа» наша «?Ибо от Него спасение» наше. «Ибо Он Бог» наш «и Спаситель» наш, «Заступник» наш ( Пс 61:2–3 ). «Знайте, что Господь есть Бог наш. Он сотвори нас, а не мы; мы же народ Его, и овцы паствы Его» ( Пс 99:3 ). Спасайся. Спрашиваешь: что значит «не ревновать лукавым?» Ответ: 1) Те люди лукавые, которые Христово имя на себе носят и христианами называются, но внутри ни искры христианства не имеют; Христа исповедуют, но Христа не хотят слушаться. К таким говорит Христос: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю» ( Лк 6:46 )? Вкратце таковые христиане называются лицемерами. Таковые под видом христианского имени языческие нравы имеют.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Ничего не может быть яснее; не думайте, однако, чтобы и между его учениками не нашлось неверующих; некоторые возроптали: «жестоко слово сие, кто может его послушать?» говорили они, на что отвечал Божественный учитель: «для этого Я и говорил вам, что никто не может прийти ко Мне, если сие не дано будет ему от Отца Моего» и он спросил у двенадцати апостолов: «не хотите ли и вы отойти?» но Петр отвечал ему за всех:«Господи, к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали, что ты Христос Сын Бога живого» ( Ин.6:65–69 ). Но для того, чтобы вкусить от таинственного плода сего небесного хлеба, который есть источник нашей жизни, надобно совлечь с себя ветхого, плотского человека, т. е. грубую природу нашу, растленную грехом, перешедшим к нам от первого человека Адама. Таинственное сие изменение совершается в возрождающих нас водах крещения, Словом Божиим и наитием его Духа, подобно тому, как некогда, по выражению вдохновенного псалмопевца: «Словом Господним небеса утвердилися, и Духом уст его вся сила их» ( Пс.32:6 ). Вы видите, что Слово и Дух Божий действуют также при начале создания всей твари, как и при нашем возрождении, для которого то же самое начало жизни было необходимо. Вот почему Господь говорил Никодиму, ученому из евреев, который не мог постигнуть, каким образом человек может опять родиться, будучи уже стар: «ты ли, учитель во Израили, и сего не знаешь; истинно, истинно говорю тебе; если человек не родится от воды и Духа, то не может войти в царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Дух дышит, где хочет, и глас его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда идет; так бывает и со всяким человеком, рожденным от Духа». И видя его неверие, присовокупил: «если я говорю вам о земном, и вы не верите, как же поверите, если буду говорить вам о небесном?» ( Ин.3:4–12 ). Итак вы видите, до какой степени надобно быть приготовленным в духе, дабы разуметь вещи духовные и божественные, против которых восстает слепая наша плоть, спрашивая у каждого Таинства: «как может это быть»? И, однако, без возрождения внутреннего, не может быть спасения. Человек, утративший первобытную свою славу, должен научиться сей истине из самых уст своего Спасителя. В лице Никодима, он обращается ко всем человекам, которые с добрым расположением также приходят к нему ночью, в безмолвии своих страстей, почерпать из чистого источника его учение; «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал и Сына своего единородного, дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не для того послал Бог в мир Сына своего единородного, чтобы он судил мир, но чтобы спасен был чрез него мир»( Ин.3:16–17 ). Что может быть возвышеннее и утешительнее такого учения, и вместе как опасно не принимать сего учения! Господь Иисус Христос сам предостерегает нас: «суд же состоит в том, что Свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» ( Ин.3:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Переходя к апостолу Павлу, мы найдем такое множество свидетельств, что нужно переписывать бы целые части Посланий. Упомяну главные. Послание к Римлянам специально написано для того, чтобы убедить читателей «уверовать» в Иисуса Христа как Спасителя. Верою и спасаемся... Как это возможно, ибо прежде и язычники, и иудеи думали, что спасаться можно «делами», «заслугами»? Апостол всячески доказывает, что «сами» мы умеем лишь грешить, и оправдаться нет сил; а вот «вера» спасала (примеры, выдержки из Ветхого Завета). Вера в Иисуса Христа, Который нас спас, – вот путь спасения! И в частности, спас нас страданиями Своими, даром, по благодати... Нам нужно лишь принять это (уверовать), воспользоваться плодами (см.: Рим., гл. 8). Его заслуга, Его посредничество, Его подвиги. Все согрешили и лишены славы Божией – а слава Божия есть цель нашего спасения, блаженство общения в слове Его, – и теперь получаем оправдание даром, по благодати Его, Искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру (с нашей то есть стороны), для показания правды Его (то есть Отца) в прощении (нам) грехов. Потому мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона ( Рим. 3:23–25,28 ). Христос умер «за нас», еще нечестивых... Мы оправданы Кровию Его; примирились с Богом смертию Сына Его. Будем царствовать посредством единого Иисуса Христа ( Рим. 3:6, 9,10,17 ). Начало этого спасения – в таинстве Крещения, – ибо тут (не по обещанию лишь, а и делом) мы умираем для греха ради смерти Его: и в смерть Его крестились ( Рим. 6:3 ). Вы умерли для закона Телом Христовым ( Рим. 7:4 ), ибо закон, ослабленный в своей силе плотию нашею греховной, был бессилен спасти; поэтому Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти ( Рим. 8:3 ). Цель всего дела Христова – воссоздать весь мир падший, даже и тварь саму (см.: Рим., гл. 8), привести всех в единение с Собою, а чрез Себя с Отцом (см.: 1Ин. 1:3 ). Для того Христос и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать над мертвыми и над живыми ( Рим. 14:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Марта 9 ч. дня, проехали через Владимир не выходя из повозок, так торопились. А текстами этого дня были опять слова Апостола Павла: И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одно тело, и благодарны будьте ( Кол.3:15 ). Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца н Господа Иисуса Христа ( Еф.6:23 ). Извольте прочитать Филип. гл. 4, ст. 6 и 7, и вы увидите, в каком согласии с этим текстом Кол. гл. 3, ст. 15−17, сказано: Да владычествует в сердцах ваших мир Божий. Это значит: предайтесь миру Божьему, дабы правительствовал в ваших сердцах, и управлял их в священный союз любви, в котором вы пребывая, были бы одно тело Христово, то есть, единая церковь Его. И благодарны будьте,·– прибавляет Апостол. Мудрое наставление, основанное на глубоком знании сердца человеческого. И кто же может знать это сердце, как Бог знает его, потому что Бог больше сердца нашего, и знает все ( 1Ин.3:20 ), а Св. Апостолы имели ум Христов, и были научаемы Духом Божьим (1 Kop.2:9−16). Итак, с каким намерением Св. Павел, руководствуя первых к единению в союзе мира и любви, говорит притом: и благодарны будьте? Разные противности разливают горесть по стезям взаимных соотношений и между верными. Отсюда возмущение против правительствующего мира Божия в сердце, а за этим что следует обыкновенно, о том горестно помышлять и говорить. Теперь видите ли мысль Духа Божия в словах Апостола? Благодарением услаждается все, огорчаемое противностями, благодарением погашается пламя вспыхнувшего самолюбия. Итак, учитесь быть благодарными и пред Богом, и друг пред другом. «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать» – говорил праведный Иов жене своей ( Иов.2:10 ). Видите, как в душе его чувствование настоящих скорбей и злостраданий было умеряемо и укрощаемо воспоминаниями о прошедших радостях жизни, как о милостях Божьих? «Но любящим Бога все споспешествует ко благу – провозглашает Апостол Павел, – посему они и Бога благодарят за все («Слава Богу о всем» – любил восклицать Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

   Примем мы Его, возлюбленный, посколь­ку и мы свои Ему: Он наш Создатель, мы со­здание Его; Он наш Бог, мы люди Его; Он наш Господь, мы рабы Его; Он наш Царь, мы подданные Его; Он наш питатель, мы питом­цы Его; Он наш Благодетель, мы благодетель­ствуемые от Него; Он наш Пастырь, мы за­блудшие овцы Его; Он наш Искупитель, мы искупление Его; Он наш Стяжатель, мы стя­жание Его. Познаем Его, как Создателя, Бога, Господа, Царя, Благодетеля, Искупителя, Стяжателя и Пастыря нашего. Познаем, «что Он есть Бог наш, Он сотворил нас, а не мы. Мы же народ Его и овцы паствы Его» (Пс 99:3). Он к нам и ради нас пришел, и ныне посещает и приходит к нам, и говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр 3:20).    Примем сего превожделейного Гостя, пророками проповеданного и во всем мире ожидаемого. Примем Того, Которого «цари, пророки и праведники желали видеть, и не виде­ли, и слышать, и не слышали» (Мф 13:17; Лк 10:24). Примем Пришедшего к нам и ради нас в мир, и послужим Ему, как Царю нашему, с радостью, да услышим от Него слова вечной жизни, и будут для нас слова Его, как вечеря пресладкая. И тогда «вкусим, сколь благ Господь» (Пс 33:9), и сколь сладки слова Его. Покло­нимся и припадем к Нему, и отдадим себя Ему, и присвоимся Ему, да будем Его и по имени и по сути. И тогда Он будет нашим За­ступником, Помощником, Учителем и Пас­тырем, и никто нас от руки Его не восхитит, потому что крепка рука Его. Поминай Госпо­да Иисуса, пришедшего в мир спасти нас, — тебя и меня, и всякого.    Спасайся.    Ты пишешь: «Ведь все христиане приняли Христа, потому и христианами называются, как же Его принимать еще?».    Ответ. Так почти все христиане нынешне­го века думают и льстят себе, что достаточно им исповедовать Христа, и потому в прочем, что ни делают, не смотрят ни на что и не рас­суждают. Все принимают и исповедуют Хрис­та, но мало кто слушается Христа. Теперь ви­дишь, как принимают Христа! Так все «имеют вид благочестия, силы же Его отрекаются» (2 Тим 3:5); «говорят, что знают Бога, а делами отрекаются» от Него (Тит 1:16). Так с иудеями, хотя не устами, но делами и непослушанием отвергают Христа: «Не хотим, чтобы он царст­вовал над нами» (Лк 19:14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010