Таким образом, в этом споре папа совершенно открыто поддержал не своего легата, а кельтских монахов. К тому же один из них вскоре стал – с согласия того же папы – епископом в Зальцбурге. Конечно, Бонифаций был огорчен подобным изменением в отношении себя со стороны папы. Впрочем, кризис, в который в середине VIII века попал процесс реформирования Франкской Церкви, ни в коем случае не означает полного провала реформ. «Несмотря на отдельные разногласия между Бонифацием и Римом, все-таки в это время идея создания в германо-галльских областях римской церковной провинции была наиболее близка к своему осуществлению» 166 . В начале 747 года Бонифаций «по приказу Римского папы и по просьбе князей франков и галлов» 167 снова созвал общефранкский церковный Собор. Но Карломан и Пипин на нем не присутствовали, и, соответственно, постановления этого Собора не объявили в качестве капитуляров. Этот Собор составил и принял письменное исповедание веры и провозгласил торжественную «клятву верности» Римскому престолу, которая и была отправлена папе Захарии. К сожалению, акты Собора не сохранились, но из письма Бонифация к своему земляку, Кутберту Кентерберийскому, мы можем получить более или менее полное представление о постановлениях, принятых на этом Соборе. «На нашем Соборе мы приняли такое решение и исповедание, что мы хотим стоять в кафолической вере, а также быть в единстве с Римской Церковью и подчинении ей до конца нашей жизни, что мы хотим быть подданными святого Петра и его наместника и каждый год собирать Собор, что митрополиты получают свои паллиумы от этой кафедры и что мы во всем, как то предписывают церковные постановления, хотим следовать заповедям святого апостола Петра, чтобы сопричислиться к овцам его стада. И все мы одобрили это исповедание и, скрепив его своими подписями, положили на гроб святого князя апостолов, где оно с радостью было принято римским духовенством и папой» 168 . Папа Захария ответил особым письмом, обращенным ко всем участникам Собора, где благодарил их за изъявление верности. Но также направил Бонифацию особое послание, которым он хотел укрепить и поддержать своего легата. Дело в том, что этот Собор мог приобрести такую проримскую направленность только по причине отсутствия на нем верховных правителей империи. Действительно, в этот период «Бонифаций в значительной мере утратил свою связь с Каролингами. Пипин, майордом западной части империи, в это же самое время направил прямо в Рим некий запрос, касавшийся церковного права. Таким образом, апостольский викарий был ему совершенно не нужен как инстанция, выступавшая посредником во взаимоотношениях с папой. Захария переслал Пипину выдержки из собрания канонов и декреталов 169 Дионисия 170 , а в отношении Бонифация ограничился тем, что поставил его в известность о прецеденте своих непосредственных взаимоотношений с Пипином» 171 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   14 сентября 775 г. Константин умер («πυρετω»), во время похода против болгар, – умер с чувствами патриота, оставив в армии благоговейную о себе память.    В 764 г. против иконоборства высказались восточные патриархи, неподвластные Византии. «Κοσμας τις επσκοπος Επιφανεας της κατα Απαμειαν της (β " ) Συρας, Κομαντης επιλεγομενος», захватил священные сосуды. Епифанийцы пожаловались на него антиохийскому патриарху Феодору. Косма, чтобы не отдавать сосудов, объявил себя иконоборцем. За это его, «по общему решению, Феодор, патриарх антиохийский, Феодор иерусалимский и Косма александрийский с подвластными им епископами, в день св. Пятидесятницы (в 764 г. 13 мая), по прочтении евангелия единогласно предали анафеме, каждый в своем городе». Возможность этого совместного действия легко объясняется тем, что незадолго пред тем избранный в патриархи Феодор иерусалимский в это время посылал свою συνοδικν (общительную грамоту) в Антиохию и Александрию. Часть этой «синодики» («Πιστευομεν τονον, μακαριτατοι, καθαπερ ανωθεν τε») была прочитана на вселенском соборе (3 деяние). Быть может, в дополненном (патристическими доказательствами) виде эта синодика была послана в Рим и в епископию готскую и, вероятно, ко многим другим епископам, православно настроенным. Получив ее 12 августа 767 г., (анти) папа Константин II (28 июня 767–29 июля 768), отправил ее, как свидетельство веры, королю франков Пипину. Таким образом, эта синодика получила весьма высокое историческое значение, как доказательство пред лицом всей вселенской церкви несомненного православия (и по вопросу об иконопочитании) трех восточных патриархов (так как александрийский и антиохийский прислали Иерусалимскому «τα αντισυνοδικα αυτων»), независимых от византийского давления.    Сын Константина Лев ο Χαζαρις сделал попытку (и не безуспешную: «расположил к себе народ», εξευμενσατο τον λαον, правда, деньгами) оставаться в добрых отношениях и с иконоборцами и с иконопочитателями. «И недолгое время казался благочестивым и другом св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

   Разницу здесь вносят органы. Но они в р.-католическом богослужении появились очень поздно. Хотя Liber pontificalis приписывает папе Виталиану † 671 введение органа в итальянских церквах, а ряд историков повторяют известие о присылке органа Константином Копронимом Пипину в 757 г. и имп. Михаилом I Карлу Вел, но и в IX-XII в. орган встречает противников на западе: ими явились известный литургист Amalarius (IX в.), шотландский аббат Ealred (XII в.), знаменитейший богослов Фома Аквинат, а позднее Еразм (Luft, Liturgik II, 258. Binterim, Die vorzüglichste Denkm IV, I, 55. Арх. Филарет. Ист. обз. песнопевцев, 264). Б. Богослужебный устав с появления полных списков его. С IX ...    Теперь богослужебному уставу нужно было определиться только в самых мелких частностях и подробностях и история его с этого времени должна принять характер толкового Типикона. Наш Типикон к IX в. идейно уже сложился. Теперь могли появиться полные списки его, которые, благодаря основной прежней работе, могли разниться друг от друга в несущественном. Но скоро и такая разница между ними исчезла, и появился единый богослужебный устав почти для всей восточной церкви. Устав Великой Константинопольской церкви и песненное последование    Впрочем, и теперь такому объединению долго препятствовало существование в сфере действия этого более и более объединяющегося устава – существование совершенно отличного от него богослужебного чина, соперничавшего, если не превосходившего его своею древностью, – чина, долго державшегося в главном храме мировой столицы — св. Софии Константинопольской и в храмах других значительных городов. Мы имеем в виду так называемый устав Великой церкви Константинопольской и близкий к нему, если не тождественный с ним, чин песненного последования.    Суточное богослужение св. Софии Константинопольской до сих пор составляет загадку не смотря на то, что до нас дошел и не в (с. 373) одной редакции полный Типикон этой церкви от IX в. и несколько других памятников этого богослужения. В этом Типиконе указываются только особенности богослужения на каждый день и то более обрядовые, нигде не дано полного чина его и очень мало намеков на какие-либо составные части его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

К. и Пипину удалось устранить Грифона и с большими усилиями одержать победу над противниками. Для того чтобы укрепить положение майордомов и обеспечить поддержку знати, на королевский трон, пустовавший с 737 г., был возведен кор. Хильдерик III (743-751), ставший последним франк. королем из династии Меровингов. К. уделял особое внимание церковным делам. На это время приходится деятельность св. Бонифация , папского легата и архиеп. Германии, на вост. рубежах Австразии. Бонифаций был занят проповедью христианства среди германцев, а также оформлением церковной организации в Баварии и на вост. границе Франкского государства. Он стремился провести церковную реформу в королевстве франков, но при Карле Мартелле у него не было такой возможности. В отличие от отца К. оказал Бонифацию полную поддержку. В самом начале его правления Бонифаций основал в Германии 3 епископские кафедры - в Вюрцбурге, где епископом стал св. Бурхард , в Бюрабурге (близ совр. Фрицлара), куда был назначен Витта, и в Эрфурте (Die Briefe des heiligen Bonifatius und Lullus. 1916. N 50). На землях, подаренных К., Бонифаций основал мон-рь Фульда (Ibid. N 86; см.: Raaijmakers J. The Making of the Monastic Community of Fulda, c. 744 - c. 900. Camb.; N. Y., 2012. P. 30-32). Святые Бонифаций и Карломан. Фронтиспис из кн.: Brovver Ch. Fuldensium antiquitatum libri IIII. Antverpiae, 1612 Святые Бонифаций и Карломан. Фронтиспис из кн.: Brovver Ch. Fuldensium antiquitatum libri IIII. Antverpiae, 1612 В 742 г. Бонифаций сообщил папе Захарии, что К. предложил созвать епископов подчиненной ему части королевства, обещая способствовать восстановлению церковной дисциплины. Испрашивая разрешения папы на проведение совещания франк. епископов, Бонифаций перечислил основные вопросы, к-рые он хотел вынести на обсуждение (Die Briefe des heiligen Bonifatius und Lullus. 1916. N 50). Папа Захария одобрил это начинание. В апр. 742 или 743 г. под рук. Бонифация состоялся т. н. Германский Собор (Concilium Germanicum). Хотя Собор был созван по указанию К.

http://pravenc.ru/text/1681093.html

14 сентября 775 г. Константин умер («πυρετ»), во время похода против болгар, – умер с чувствами патриота, оставив в армии благоговейную о себе память. В 764 г. против иконоборства высказались восточные патриархи, неподвластные Византии. «Κοσμς τις επσκοπος Επιφανεας τς κατ πμειαν τς (β») Συρας, Κομαντης επιλεγομενος», захватил священные сосуды. Епифанийцы пожаловались на него антиохийскому патриарху Феодору. Косма, чтобы не отдавать сосудов, объявил себя иконоборцем. За это его, «по общему решению, Феодор, патриарх антиохийский, Феодор иерусалимский и Косма александрийский с подвластными им епископами, в день св. Пятидесятницы (в 764 г. 13 мая), по прочтении евангелия единогласно предали анафеме, каждый в своем городе» 157 . Возможность этого совместного действия легко объясняется тем, что незадолго пред тем избранный в патриархи Феодор иерусалимский в это время посылал свою συνοδικν (общительную грамоту) в Антиохию и Александрию. Часть этой «синодики» («Πιστευομεν τονον, μακαριτατοι, καθπερ νωθεν τε») была прочитана на вселенском соборе (3 деяние). Быть может, в дополненном (патристическими доказательствами) виде эта синодика была послана в Рим и в епископию готскую и, вероятно, ко многим другим епископам, православно настроенным. Получив ее 12 августа 767 г., (анти) папа Константин II (28 июня 767–29 июля 768), отправил ее, как свидетельство веры, королю франков Пипину. Таким образом, эта синодика получила весьма высокое историческое значение, как доказательство пред лицом всей вселенской церкви несомненного православия (и по вопросу об иконопочитании) трех восточных патриархов (так как александрийский и антиохийский прислали Иерусалимскому «τ ντισυνοδικ αυτν»), независимых от византийского давления. Сын Константина Лев ο Χζαρις сделал попытку (и не безуспешную: «расположил к себе народ», εξευμενσατο τον λαον, правда, деньгами) оставаться в добрых отношениях и с иконоборцами и с иконопочитателями. «И недолгое время казался благочестивым и другом св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

91. ЗАХАРИЙ Римские Папы. Список 91. ЗАХАРИЙ. 741—752. По происхождению грек. Был последним из списка «восточных» пап. В 741 г. умерли Карл Мартелл и император Лев III. Папа Захарий установил тесные отношения с Пипином Коротким, сыном Карла Мартелла. В 751 г., опираясь на согласие Рима, группа влиятельных и богатых франков свергла с трона, Меровингов и передала корону Пипину. Короновал последнего от имени папы Бонифаций. В Италии лангобарды захватили византийский экзархат Равенны и включили этот город вместе со всей провинцией в свое королевство (751 г.). Таким образом, и Рим был полностью освобожден от власти Восточной империи. Из книги: Ян Веруш Ковальский. Папы и папство. М.: Издат. политической литературы. 1991 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/442100/

В VIII веке закончилась эпоха " ленивых королей " -- эпоха заката династии Меровингов, первых правителей франкских земель. Молодой мажордом из Прюма - Пипин Каролинг, по прозвищу Короткий, берет власть в свои руки. От его родового имени, между прочим, и происходит слово " король " . Христианская миссия на Западе в это время ослаблена вторжением лангобардов - христиан арианского толка, наплывом варваров и вторжение мусульман со стороны испанских земель. Пипин становится первым королем франков, который делом готов служить Христу и папскому престолу. Особым благословением королю Пипину, первому Каролингу и его потомству, стал дар папы Захария - сандалия Господа Иисуса Христа. Эта святыня на многие века делает вотчину Пипина Каролинга местом особого почитания. Сотни тысяч паломников приходят в Прюм поклониться святыне, связанной с земной жизнью Спасителя. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 25 января 2013, 20:19 Постановка фильма прекрасная, смотришь с удовольствием. И не так важно, что я православный, а фильм - о католиках. Общие рассказы о христианских святынях не должны изменять суть веры. Это мировая история, это приобщение к христианскому искусству. Спасибо создателям фильма. Татьяна 24 января 2013, 03:52 Не фильмы, а открытие! Много раз была в Германии, да и вообще в Европе. Никогда не задумывалась о таких вещах. Примите искреннюю благодарность. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/58933.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАНДРЕГИЗИЛЬ [лат. Vandregesilius; франц. Wandrille, Vandrille] (ок. 600-668), св. (пам. зап. 22 июля), аббат Фонтенеля. Род. близ г. Веродун (совр. Верден) в знатной франк. семье, родственной майордому Пипину I Ланденскому. Занимал должность «графа дворца» (comes palatii) при дворе кор. Австразии Дагоберта I . Вступил в мон-рь Монфокон, где подвизался под рук. св. Бальдериха , затем 5 лет жил отшельником в деревянной хижине в Сент-Юрсан близ гор Юра. Позднее перешел в мон-рь Боббио , где суровый устав давал возможность вести более аскетичный образ жизни. После паломничества в Рим в 637 г. В. поселился в мон-ре Роменмотье. Рукоположенный во священника св. Авденом Ротомагским, В. основал в 649 г. аббатство Фонтенель и открыл при мон-ре школу. После смерти В. аббатством руководил его ученик св. Ансберт . Мощи В. и Ансберта в 704 г. были перенесены в Фонтенель свт. Багном . Ист.: Vita Wandregisilii//MGH. Scr. Mer. T. 5. P. 13-21; Acta SS. Jul. T. 5. P. 253-302. Лит.: Blum O. J. Wandrille//NCE. T. 14. P. 795. К. Жуньеви Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/154051.html

На Западе А.В.Карташев. Вселенские соборы//VII Вселенский собор 787 г.//Оглавление Отвержение здесь иконоборчества во время Константина Копронима было вызвано отношениями василевса с франкским королем Пипином. Константин требовал y Пипина возвращения ему потерянных им (по иконоборческому безумию) владений в Южной Италии, сознательно отданных Пипином папе. Византийские послы давали Пипину какие-то «ложные обещания.» Пипин собрал особое совещание своих ноблей и епископов (concilium mixtum) и от лица совещания была заявлена верность папе. A по поводу вопроса об иконах, тоже поставленного послами василевса, Пипин не хотел даже и разговаривать без легатов папы. За ними послали. Когда легаты прибыли, — это было на Пасху 767 г., — Пипин отмечал Пасху в предместьях Парижа, на королевской даче в Gentiliacum (Жантийи — Gentilly), там, где теперь много унылых и грязных фабричных зданий по речке На соборе были споры «de sanctorum imaginibus et de Trinitate» («o священных изображениях и о Троице»). По-видимому, на обвинение греков легатами в еретичестве иконоборчества греки упрекали латинян, в свою очередь, в ереси filioque. Хронологически это самый ранний прецедент существующего и до сего дня спора ο filioque. Собор высказался за иконы, и это очень обрадовало папу Павла. Полученное около этого времени послание восточных патриархов об иконах, может быть, свидетельствует о том, что папы и Пипин запасли контрмину для византийцев в этом протесте их греческих собратьев. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/435392/

Обувь Христа Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Обувь Христа Обувь Христа (Сандалия) вот уже больше тысячи лет хранится в немецком Прюме. Эта христианская святыня, способна опровергнуть доводы любого, кто сомневается в правдивости евангельского повествования о жизни Христа. См. также: Титло с Креста Господня , Терновый венец Спасителя , Животворящий Крест Господень , Копье, которым проткнули ребра Христа , Туринская Плащаница Исторический экскурс [ править править код ] Вот уже больше тысячи лет в небольшом немецком городке Прюме хранится сандалия Иисуса Христа. На Востоке времен Спасителя под сандалиями было принято понимать не открытую обувь с ремешками, которые удерживают подошву, а закрытые кожаные тапочки с чуть вздернутым носом. В случае с сандалиями Христа речь идет об обуви именно такой формы. Причем христианам удалось сохранить не повседневные, а праздничные сандалии Спасителя. Христос был схвачен и казнен после Тайной Вечери, трапезы в честь еврейской Пасхи. Поэтому в момент ареста Он носил праздничную одежду и расшитые праздничные сандалии. Их когда-то было две. Одна была уничтожена во время разграбления Константинополя крестоносцами в 1204 году. Вторая хранилась в Риме. В 752 году Римский Папа Захария подарил ее франкскому королю Пипину, Сандалия была помещена в монастырь Сан-Сальваторе в столице Франкского королевства Прюме, где она находится и по ныне. Местонахождение. Доступность для паломников [ править править код ] Святыня хранится в Прюмском аббатстве (монастырь Сан-Сальватор) в Прюме. Адрес: Basilica of the Transfiguration of Our Lord, Prüm, Klosterhof 4, 54595 Prüm, Германия Координаты: 50.207184911531876, 6.425448596346224 Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Обувь_Христа

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010