Добридольский монастырь Святой Троицы Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Точное время основания Добридольского монастыря неизвестно. Предполагается, что на том месте существовал монастырь, разрушенный в XVIII веке и восстановленный в XIX веке. Святая обитель принадлежит к важным просветительным и духовным средоточиям болгарского Возрождения. Содержание История [ править править код ] По преданию, на этом месте монастырь действовал уже в период Первого и Второго Болгарского царства и был уничтожен около 1396 года османами, завоевавшими Видинское царство. В 1610 году его возобновил святой Пимен Зографский, но в 1688 году, при подавлении Чипровского восстания, монастырь был разрушен, только название этого местечка - Монастирище напоминало о Добрильском монастыре. Об обновлении монастыря в 1-й половине XIX века существует несколько преданий. Согласно 1-му, это произошло после чуда со слепым старцем, который, обходя окрестности в поисках пропавшей коровы, умылся в источнике и прозрел. 2-е предание связывает обновление обители с пришедшим весной 1850 года в эти места из Изворского монастыря иеромонахом Сильвестром. 3-е повествует о возрождении Добрильского монастыря крестившимся турком в благодарность за исцеление после омовения водой из бывшего монастырского источника слепой дочери. Историк Д. Маринов пытался объединить все эти версии в очерке о г. Ломе. Около 1840 года пастушок, разыскивая убежавшую козу, нашел обустроенный источник, о котором в селе никто не знал. Через несколько дней сельскому священнику Сильвестру во сне явился старец и сказал, что «возле источника... некогда был монастырь, а вода в том источнике - святая». В 300 шагах от источника были найдены руины алтаря и остатки стен церкви со стершимися надписями. Священник Сильвестр, несмотря на преклонный возраст, поселился близ развалин, расчистил завалы, при помощи добровольцев покрыл церковь досками и стал в ней служить. Позже над источником была построена церковь во имя святых Космы и Дамиана.

http://azbyka.ru/palomnik/Добридольский_...

Изд. (избр.): Помяловский И. В. Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита. СПб., 1894; Яцимирский А. И. Из слав. рукописей: Тексты и заметки. М., 1898; Kalu niacki E. Zur älteren Paraskevalitteratur der Griechen, Slaven und Rumänen. W., 1899; idem. Werke des Patriarchen von Bulgarien Euthymius (1375-1393). W., 1901; Григорий, мон. Монаха Григория Житие преподобного Ромила/Сообщ.: П. А. Сырку. СПб., 1900. C. 1-34. (ПДПИ; 136); Сырку П. А. Очерки из истории лит. сношений болгар и сербов в XIV-XVII вв.: Житие св. Николая Нового Софийского по единственной рукописи XVI в. СПб., 1901; Златарски В. Житие и жизнь преподобнаго отца нашего Феодосиа, иже въ Трънове постничьствовавшаго, съписано светеишимь патриархомь Константина града kvpь Калистомь//СбНУНК. 1904. Т. 2(20). С. 1-41; Иванов Й. Български старини из Македония. София, 1908, 19312, 1970р; он же. Жития на св. Иван Рилски с уводни бележки. София, 19362. (Отд. отт. из: ГСУ, ИФФ. 1936. Т. 32. Кн. 13); Лавров П. А. Жития св. Наума Охридского и служба ему//ИОРЯС. 1908. Т. 12. Кн. 4. С. 1-51; Динеков П. Житието на Пимен Зографски//ИИБЛ. 1954. Т. 2. С. 233-248; Ангелов Б. Из старата българска, руска и сръбска лит-ра. София, 1958. Т. 1; 1967. Т. 2; 1978. Т. 3; Halkin F. Un ermite des Balkans au XIVe siècle: La Vie grecque inedite de Saint Romylos//Byz. 1961. T. 31. P. 111-148; Климент Охридски. Събрани съчинения/Изд.: Б. Ангелов, Хр. Кодов. София, 1973. Т. 3; Партений, еп. Левкийски. Жития на български светци. София, 1974. T. 1; 1979. T. 2; Д. Жumuje Гeopruja Кратовца//Зб. ucmopuje jaзuka и САНУ. Београд. 1976. T. 10. C. 203-267; Григорий Цамблак. Житие на Стефан Дечански от Григорий Цамблак/Ред.: А. Давидов и др. София, 1983; Жития Кирилла и Мефодия. М.; София, 1986; Куев К., Петков Г. Събрани съчинения на Константин Костенечки: Изслед. и текст. София, 1986; Стара българска лит-ра. София, 1986. Т. 4: Житиеписни творби/Ред., коммент.: К. Иванова; Българската лит-ра и книжнина през XIII в./Под ред. И. Божилова, С. Кожухарова. София, 1987; Димитър Кантакузин. Събрани съчинения/Коммент.: Б. Ангелов и др. София, 1989; Народното четиво през XVI-XVIII в./Подбор и ред.: Д. Петканова. София, 1990; Константин Костенечки. Съчинения: Сказание за буквите. Житие на Стефан Лазаревич/Пер.: А.-М. Тотоманова. София, 1993; Калиганов И. И. Георгий Новый у вост. славян. М., 2000; Иванова К. Bibliotheca hagiographica balkano-slavica. София, 2008.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Однонефный храм монастыря (5,5 ´ 4,45 м) с полуцилиндрическим сводом был расписан в 1596, 1816, 1830 и 1849 гг. Фрагменты первоначальной росписи сохранились в алтаре и наосе. Считается, что их выполнил св. Пимен Зографский , на его авторство указывают как очевидное афонское влияние, так и идентичность декоративных элементов на фресках с теми, что украшают переписанные им Минеи и Октоихи ( Пандурски. 1975. С. 22-27). В алтаре сохранились росписи «Богородица «Знамение»», часть сцены «Причастие апостолов», ангел из композиции «Благовещение», Христос с потиром над жертвенником и на своде наоса - образы Христа Вседержителя, Христа Ветхого денми и сцена «Вознесение Господне». Стены наоса украшены 5 рядами росписей. На юж. стене в 1-м ряду 3 поясных образа пророков (читается: «Прор. Аввакум», рядом с ним: «Прор. Даниил»), во 2-м - фрагменты сцен «Воскресение Лазаря» и «Вход Господень в Иерусалим». Возле ростовых образов святых в 3-м ряду читаются имена святых Феодота, Феофилакта, Никифора, Епифания, Георгия, Василия, Антипы и Никиты. На сев. стене этот ряд продолжают образы святых Анфима и Евмения и святителей в облачениях с Евангелиями в руках (епископы Анкирский Феодор, Никомидийский Феофилакт, патриарх К-польский Никифор, свт. Епифаний Кипрский, епископы Митилинский Георгий Исповедник, Парийский Василий Исповедник, сщмч. Анфим Никомидийский и Гортинский Евмений). В 4-м ряду на юж. стене в медальонах с плетеным орнаментом видны образы св. Хрисанфа и нмч. Николая Нового Софийского. Левее, над 2-й нишей, изображены 3 Вавилонских отрока (Анания, Азария и Мисаил). Нижний ряд состоял из образов святых в человеческий рост: на юж. стене раскрыты фигуры святых Прокопия и Никиты (наиболее вероятно, что это Никита Ремесианский, V в.), на сев. стене - голова св. Трифона. На зап. стене в люнете сцены «Омовение ног» и «Тайная вечеря», в центре «Успение Пресв. Богородицы», обрамленное композициями «Преломление хлеба в Эммаусе» и «Избиение Вифлеемских младенцев». Ниже, с левой стороны от входа, представлены в рост св. Параскева (Петка), вмц. Екатерина и арх. Михаил, в нише - поясной образ свт. Николая Мирликийского. По сторонам от входа образы равноапостольных Константина и Елены и вмч. Пантелеимона, справа внизу, в медальоне,- Аарон из сцены «Древо Иессеево».

http://pravenc.ru/text/2462293.html

Черепишский монастырь Успения Богородицы Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Черепишский монастырь Успения Богородицы (болг. Черепишки манастир «Успение Богородично») — мужской монастырь Врачанской епархии Болгарской православной церкви. Один из самых известных монастырей в Болгарии. Расположен в 29 км юго-восточнее Врацы, на самом берегу реки Искыр. Монастырь находится у подножия величественных скал со множеством высеченных в них пещер. Черепишский монастырь был объявлен памятником культуры национального значения. Содержание История [ править править код ] Основан в годы правления царя Ивана Шишмана (1371—1395). Существует легенда, согласно которой само название святого места происходит от множества костей погибших под предводительством царя Иван Шишмана в битве с турками в конце XIV века. В конце XVI века болгарский изограф, книжник и строитель храмов Пимен Зографский (болг.)русск. восстановил монастырь, превратив его в центр книжности и духовной деятельности. В стенах обители в 1612 году было сделано прославленное Черепишское четвероевангелие в серебряном окладе. Активная деятельность по созданию церковной книжности продолжалась и в XVIII веке. В течение столетий турецкого господства, монастырь несколько раз был сожжён, но всякий раз снова отстраивался. В 1784 году в скалах над монастырем была построена костница в два этажа, чья часовня посвящена Святому Иоанну Крестителю. Зверства кирджалий (турецких разбойников) с попустительства властей после окончания Русско-турецкой войны 1787—1791 годов заставили монахов в конце века временно покинуть монастырь, но в 1802 года он вновь вернулся к жизни. С 1950 года по 1990 год в Черепишском монастыре располагалась Софийская духовная семинария, так как комплекс семинарских зданий и прилегающая территория были конфискованы коммунистическими властями. Черепишский монастырь был объявлен памятником культуры национального значения. Современное состояние [ править править код ] Монахи, проживающие и несущие службу в монастыре, всеми силами стараются сохранить тот средневековый вид, что имели строения монастыря еще в средневековье.

http://azbyka.ru/palomnik/Черепишский_мо...

перед гор. Ниш на главном международном пути в Константинополь (Стамбул) как своеобразный памятник православному мученичеству (Alphonse de Lamartine, Voyage en Orient, Paris, 1836; A. Blanqui, Voyage en Bulgarie pendant l " annee 1841, Paris, 1843). Когда в XVII–XVI1I вв. в греческой среде возник т. наз. «дамаскинский жанр», по имени его составителя греческого проповедника Дамаскина Студита, эта доступная назидательная литературная форма была сразу же оценена болгарскими книжниками, которые сначала начали переводить с греческого, а потом и сами начали составлять сборники с назидательными словами из области христианской нравственности и вероучения. В этом «дамаскинском» жанре впервые предпринимаются попытки писать на разговорном болгарском языке – вводятся некоторые словообороты разговорного языка. Переводились так же и греческие сборники душеспасительных рассказов, как «Чудеса пресвятой Богородицы» из сборников иеромонаха Агапия Критского «Спасение грешных» (1641 г.), который писал на новогреческом разговорном языке. Все это имело свое значение для эпохи, как поддержка христианской веры и принадлежности к Православию, против давления ислама , с одной стороны, и католической пропаганды, с другой, на православных в Османской империи. Жестокость турецкого владычества имела духовным последствием то, что народ массово обращался к монашеской жизни. Авторитет монашества поднялся необыкновенно высоко, на монахов смотрели как на хранителей и исповедников православной веры. Каждая семья считала делом чести, чтобы хотя бы один ее член стал монахом, многие после вдовства уходили в монастырь и заканчивали жизнь в монашеском звании. Материальная поддержка монастырей считалось делом долга. Монашеская жизнь в монастырях находилась на высоком духовном уровне, которая дала выдающихся подвижников. Такими были преподобномученик Софроний Софийский в.), преподобные Нектарий Битольский (1500 г.), Феофил Мироточивый (1548 г.), Пимен Софийский (1620 г.) – афонский иеромонах, родом из Софии, духовный писатель и выдающийся иконописец, возобновитель болгарских церквей и монастырей и тем поднявший православный дух болгарского народа перед угрозой исламизации и католицизма; учитель преп. Пимена Зографского – иконописец Фома, подвижник Димитрий Басарбовский (XVII в.), монах Агапий, подвизавшийся в Земенском ущелье, иеромонах Анфим, бывший священник из гор. Софии, подвизавшийся на Святой Горе Афонской Христа ради юродством 1867 г.) и многие другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пимен Зографский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Пимен Зографский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Пимен Зографский, прп. Среди афонцев-болгар были великие подвижники, прославленные Православной Церковью. Кроме весьма почитаемых 26 преподобномучеников Зографских, известны также св. Иоанн Кукузель (XII век); прп. Косма, отшельник Зографский (конец XIII – начало XIV века); прп. Ромил Видинский (XIV век); свт. Иоаким I, патриарх Тырновский (XIV век), который прославился своей добродетельной жизнью, доступностью и милосердием и был канонизирован сразу после смерти; свт. Евфимий, патриарх Болгарский (XIV век); прп. Пимен Зографский, иконописец и книгописец (XVII век и многие другие. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Пимен Зографский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3214

Изображение иконы Пимен Зографский, прп. #21061 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Пимен Зографский, прп. #21061 Эта страничка относится к разделу   Пимен Зографский, прп. Скачать или распечатать изображение 21061.jpg 600x847, 0.51 MPix, 487 Kb. 5.1x7.2cm @ 300DPI (7.6x10.8cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (125) , (4) . в этом году (за прошлые годы с 2013-05-10) Происхождение изображения: Загружено 2013-05-10 участником [ apolinarije ]. Описание: sveti pimen zografski.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Пимен Зографский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-21061

Бургас. Церковь Пимена Зографского. Църква " Свети Пимен Зографски " Церковь. Действует.   Престолы: Пимена Зографского Год постройки:Между 2009 и 2011. Архитектор:Станимир Димитров, Аглика Велинова, Камен Кръстев Адрес: Болгария, Бургасская обл., о. Бургас, г. Бургас, кв-л Крайморие, ул. Христо Арнаудова Улица " Христо Арнаудов " , 8014 квартал Крайморие, град Бургас, община Бургас, област Бургас, България Координаты: 42.444318, 27.484542 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Статьи Статей пока нет. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=47627

Пристань (арсанас) З., расположенная вдали от мон-ря на юго-зап. побережье полуострова, является самым большим портовым комплексом на Афоне. В него входят древняя башня (1470-1475), большой бесстолпный храм, склады, ветряная мельница, дома для рабочих, а также полицейская и таможенная станции (т. к. эта пристань ближайшая к Урануполи, через к-рый попадают на Св. Гору). К западу от пристани находятся руины неизвестного средневек. мон-ря, по традиции именуемые Старой Афониадой или Греческой школой. Л. К. Масиель Санчес Ист.: Порфирий (Успенский), еп. Второе путешествие по Св. горе Афонской в гг. 1858, 1859 и 1861 и описание скитов афонских. М., 1880; Gelzer H. Sechs Urkunden des Georgklosters Zografu//BZ. 1903. Bd. 12. S. 498-532; Actes de Zographou/Ed. W. Regel, E. Kurtz et V. Korablev//ВВ. 1907. Т. 13. Прил. Amst., 1969r; Иванов Й. Български старини из Македония. София, 1931 2, 1970р; Динеков П. Житието на Пимен Зографски//ИИБЛ. 1954. Т. 2. С. 233-248; Mavrommatis L. Le chrysobulle de Dušan pour Zographou//Byz. 1982. Vol. 52. P. 351-356; idem [ Μαυρομμτης Λ.]. Μεσαιωνικ ρχεο μονς Ζωγραφου: Εγγραφο πρτου Δωροθου//Αφιρωμα στν Ν. Σβρωνο. Ρθυμνο, 1986. Σ. 308-317; idem. Andronikos II Palaiologos and the Monastery of Zographou (1318)//Byzance et ses voisins: Mélanges à la mémoire de Gy. Moravcsik à l " occasion du centième anniversaire de la naissance. Szeged, 1994. P. 87-91; idem. La pronoia d " Alexis Comnène Raoul à Prévista//Σμμεικτα. 1999. Τ. 13. Σ. 203-227; idem. Η πρνοια το Μονομχου κα διαμχη για τòν Χντακα (1333-1378)//Ibid. 2001. Τ. 14. Σ. 257-272; Tch é r é missinoff K. Les archives Slaves médiévales du monastére de Zographou au Mont-Athos//BZ. 1983. Bd. 76. S. 15-24; Григорович-Барский В. Г. Второе посещение Св. Афонской горы. М., 2004. С. 251-269; Даскалова А., Райкова М. Грамоти на бълг. царе. София, 2005; Павликянов К. История на бълг. светогорски ман-р Зограф от 980 до 1804 г.: Свидетелствата на 27 неизвестни док-та. София, 2005. Лит.: Петкович К.

http://pravenc.ru/text/199949.html

Тогда Афонская Гора, подобно Рахили, рыдала о детях своих. Да и кто бы, смотря на все тогда бывшее, не заплакал? До небес доходил вопль и рыдание плачущих, которые вместе с Давидом произносили следующее: «Боже, пришли иноплеменники (иноверцы) на место, принадлежащее Пречистой Твоей Матери, и осквернили Твои святые храмы, положили трупы рабов Твоих в пищу птицам и зверям, пролили кровь их, как воду, вокруг жилищ их, и не было кому погребать. Пролей гнев Твой на людей, хулящих Тебя, и на государства, отступившие от православной веры. Пусть скоро посетят нас щедроты Твои, Господи, поелику мы очень обнищали; помоги нам, Боже, Спасителю наш, ради славы Твоего имени, Господи, избави нас и ради Своего имени очисти грехи наши, чтобы не сказали когда-нибудь иноверцы: где Бог их? И чтобы пред нашими глазами постигла иноверцев кара за пролитую ими кровь рабов Твоих. Мы же, Твои рабы, будем исповедовать Тебя, Боже, во век и передавать из рода в род славные исповедания и предания наших отцов». Так плача и горько рыдая, погребали по всей Святой Горе святых, где кого находили. Память пострадавших тогда преподобномучеников празднуется вместе со всеми святыми, подвизавшимися на Святой Горе, – в неделю, следующую по неделе Всех Святых. Но празднуется и отдельно память преподобномучеников Иверских – в ватопедских – в посему справедливо и прилично, чтобы память и наших преподобномучеников была празднуема в нашей обители отдельно (говорит автор этой повести – инок Зографской обители). Ибо, если память одного преподобного отца нашего Космы, жившего после них, празднуется надлежащим образом, то тем более следует праздновать память многих живших раньше него. И если на Синае и в Лавре св. Саввы Церковь празднует память св. отцов, пострадавших не по собственной воле и не за православие, а от сарацин, то тем более прилично особо праздновать в нашей обители память наших св. отцов, пострадавших от еретиков-латинян по собственному изволению и за православие. Это и сами братия обители нашей издавна чувствовали и этого желали, да и не могли не желать этого, умильно смотря на оставшиеся частицы сожженных костей их, целуя эти останки, ежедневно проходя мимо пирга, на котором эти св.

http://isihazm.ru/1/?id=1831

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010