Пимен (Хмелевский) 10.01.1965 хирот. во еп. Саратовского и Волгоградского; с 9.09.1977 в сане архиепископа; с 30.01.1991 архиеп. Саратовский и Вольский; † 10.12.1993. Питирим (Волочков) 19.12.1995 хирот. во еп. Сыктывкарского и Воркутинского. Питирим (Крылов) 4.06.1928 хирот. во еп. Волоколамского, вик. Московской епархии; с 1928 г. еп. Шуйский, вик. Иваново-Вознесенской епархии; с 25.09.1929 еп. Орехово-Зуевский, вик. Московской епархии; с 17.03.1931 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 18.05.1932 в сане архиепископа; с янв. 1936 г. архиеп. Велико-Устюжский; с 1937 г. в заключении. Питирим (Нечаев) 23.05.1963 хирот. во еп. Волоколамского, вик. Московской епархии; с 9.09.1971 в сане архиепископа; с 30.12.1986 в сане митрополита. Питирим (Окнов) с 6.03.1917 на покое (б. митр. Петроградский); † 25.03.1919. Питирим (Свиридов) 25.12.1941 хирот. во еп. Куйбышевского и Сызранского; с янв. 1942 г. еп. Калужский и Боровский; с 1943 г. еп. Курский и Белгородский; с февр. 1945 г. в сане архиепископа; с 13.01.1947 архиеп. Минский и Белорусский; с февр. 1955 г. в сане митрополита; с 21.04.1959 митр. Ленинградский и Ладожский; с 19.09.1960 митр. Крутицкий и Коломенский; † 10.08.1963. Питирим (Старинский) 26.08.1992 хирот. во еп. Хмельницкого и Каменец-Подольского; с 1993 г. еп. Николаевский и Вознесенский. Платон (Кульбуш) в янв. 1918 г. хирот. во еп. Ревельского, вик. Рижской епархии; † 14.01.1919. Платон (Лобанков) 18.07.1970 хирот. во еп. Аргентинского и Южноамериканского; с 24.02.1971 еп. Самаркандский, вик. Ташкентской епархии; с 11.10.1972 еп. Воронежский и Липецкий; † 27.10.1975. Платон (Петров) в 1920 г. хирот. во еп. Уманского, вик. Киевской епархии; † 1921. Платон (Рождественский) с 13.08.1917 митр. Тифлисский и Бакинский; с 22.02.1918 митр. Херсонский и Одесский; с 1920 г. в эмиграции; с сент. 1923 г. управ. Североамериканской епархией; с 16.09.1924 уволен от управ. Североамериканской епархией, но указа не исполнил; 16.08.1933 запрещен в священнослужении; † 20.04.1934; 19.04.1946 запрещение посмертно снято.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Павел Александрович Флоренский был личностью, совершенно потрясающей по своим природным дарованиям. Не было области, в которой он не был бы профессионально высок: от исследований санскрита до чтения курса электростатических постоянных в Бауманском училище — он везде был велик. Его экскурсы в область филологии касались даже нашего обыденного языка: он видел те оттенки значений, которые мы не замечаем. Его называли русским Леонардо да Винчи. В письмах, написанных из заключения, он, человек, обреченный на смерть, пишет о философских идеях и технологических решениях тех проблем, которые тогда стояли перед нашей наукой. Поскольку он был репрессирован, его не разрешалось цитировать, на него нельзя было ссылаться, но тем не менее мы собрали в рукописях его наследие и опубликовали в церковных изданиях. Он был совершенно удивительным человеком. Нашему поколению посчастливилось застать в живых его вдову, иметь дружбу с его детьми. Мои друзья старшего поколения учились у него и вспоминали, в частности, очень милую домашнюю сценку. Семья Флоренского жила в маленьком доме в Сергиевом Посаде, он сидел там со своими рукописями, о чем-то думал, и вдруг заплакал ребенок, его маленький сынишка. Флоренский выскочил и спросил у своей матушки, что с малышом. «Да ничего, — ответила она, — не беспокойся! Просто мы с ним играли, я взяла плюшевого медведя и стала его им пугать. Я говорю ему: он не укусит». Флоренский серьезно спросил: «А он правда не укусит?» Есть замечательная картина Нестерова «Философы», на которой изображены Флоренский и Булгаков. О. Сергий Булгаков тоже был личностью «непроизносимой». Отход от марксистских позиций не прощался в те года никогда, а он просто понял, что марксистская концепция, даже экономическая, не говоря уж о философской, — просто несостоятельна, — и спокойно перешел в русло идеалистического объяснения экономической теории. Кроме того, выехав во Францию, он создал в Париже Свято-Сергиевский богословский институт, — так что для Советской власти он был «врагом 1». У него есть блестящая работа «Два града». За эту книгу 10 лет без права переписки было обеспечено, поэтому мы читали ее тайком даже от своих товарищей. А сейчас обсуждаются его философские и богословские взгляды, несколько лет тому назад в университете мы провели семинар «Булгаков как экономист». Понять его богословскую концепцию не каждому дано. Очень хорошо сказал некогда Константинопольский архиепископ Григорий Богослов: «Богословствовать может не каждый. И во всяком случае, не тот, кто пресмыкается по земле».

http://pravoslavie.ru/1977.html

169. Л. 5. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 169. Л. 2, 5. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 169. Л. 3 об. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 169. Л. 3 об. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 169. Л. 1 об. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 169. Л. 5. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 169. Л. 3. ЖМП. 1978. 11. С. 14. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 169. Л. 4. РГАНИ. Ф. 5. Оп. 17. Д. 452. Л. 171. РГАНИ. Ф. 5. Оп. 17. Д. 452. Л. 173. РГАНИ. Ф. 5. Оп. 17. Д. 452. Л. 173-174. Патриарх Алексий. Дневниковые записи. Т. 2. С. 205. Машинопись. Чумаченко Т.А. Государство, церковь, верующие. 1941-1961 гг. М., 1999. С. 176. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 169. Л. 7. Патриарх Алексий. Дневниковые записи. Т. 3. С. 10. Определения Священного Синода//ЖМП. 1956. 6. С. 6. Погребение митрополита Никодима//ЖМП 1978. 11. С. 14. Пимен (Хмелевской), архиепископ Саратовский и Вольский. Дневники. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме: 1955-1957. Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2008. С. 230. Пимен (Хмелевской), архиепископ Саратовский и Вольский. Дневники. С. 243. Пимен (Хмелевской), архиепископ Саратовский и Вольский. Дневники. С. 271. Пимен (Хмелевской), архиепископ Саратовский и Вольский. Дневники. С. 295. Пимен (Хмелевской), архиепископ Саратовский и Вольский. Дневники. С. 312. Пимен (Хмелевской), архиепископ Саратовский и Вольский. Дневники. С. 321. Патриарх Алексий. Дневниковые записи. Т.3. 1956-1960. С. 84. Пимен (Хмелевской), архиепископ Саратовский и Вольский. Дневники. С. 330. Из жизни Русской духовной Миссии в Иерусалиме//ЖМП. 1957. 12. С. 21. Из жизни Русской духовной Миссии в Иерусалиме//ЖМП. 1957. 12. С. 21. Из жизни Русской духовной Миссии в Иерусалиме//ЖМП. 1957. 12. С. 22. Пимен (Хмелевской), архиепископ Саратовский и Вольский. Дневники. С. 463. Пимен (Хмелевской), архиепископ Саратовский и Вольский. Дневники. С. 503-509. Из жизни Русской духовной Миссии в Иерусалиме//ЖМП. 1957. 12. С. 22. Патриарх Алексий. Дневниковые записи. Т.3. 1956-1960. С. 134. Патриарх Алексий. Дневниковые записи. Т.3. 1956-1960. С. 142 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 169. Л.

http://bogoslov.ru/article/485916

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПИМЕН (ХМЕЛЕВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Пимен совершает первую Божественную Литургию в храме во имя святой блаженной Ксении Петербургской, ИТК 33, пос. Елшанка 16 июля 1992 г. Иеромонах Пимен — выпускник Московской Духовной Академии Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме о. Пимен в день возведения в сан архимандрита 27 марта 1956 года Пребывание его в должности наместника Лавры пришлось время хрущевских гонений . Он добивался от местных властей, чтобы милиция не трогала прихожан, старался уладить все конфликты непосредственно в милиции. Помогал патриарху находить контакт с высшим начальством и Советом по делам религий . За время пребывания наместником Лавры он постриг в монахи многих насельников, ставших в дальнейшем видными деятелями Церкви, в том числе: будущих патриарха Московского и всея Руси Алексия II , митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима , митрополита Минского Филарета и многих других. Много внимания уделял производившимся в Лавре ремонтно-реставрационным работам. Как человек, основательно разбирающийся в искусстве, он понимал и значение Лавры как важнейшей части национального художественного достояния России. В эти годы он знакомится со многими деятелями культуры и дружбу с ними проносит через всю свою жизнь. Среди них: художники Р. Кент, А. Н. Бенуа, композитор Б. Бриттен, виолончелист М. Растропович, певица Г. Вишневская, писатель К. Чуковский и многие другие. 10 января 1965 года был хиротонисан во епископа Саратовского и Волгоградского . Хиротонию в трапезном храме Троице-Сергиевой Лавры совершили патриарх Московский и всея Руси Алексий I , митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен (Извеков) и епископ Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев) . С 27 февраля по 30 июля 1968 года временно управлял Астраханской епархией . За это время он трижды приезжал в Астрахань и совершал здесь богослужения.

http://drevo-info.ru/articles/26325.html

«Словесная деятельность Хмелевского П.Е.— ширма, за которой скрывается: опора на правонарушителей и фанатиков. …Подобные им субъекты: Назаренко А.Е.— бывший поп общины верующих г. Балашова, Бородачев Г.А.— фанатик, монах Амвросий, служивший в приходах и в канцелярии архиерея, Александрова Т.А.— прихожанка-фанатичка, выполняющие особо важные задания церкви — вполне устраивают Хмелевского. В личной беседе и разговорах по телефону с некоторыми старостами, духовенством и доверенными лицами Пимен благословлял писать жалобы и посылать делегации в Москву. В течение 2-х лет он был вдохновителем травли секретаря исполкома балашовского городского Совета депутатов трудящихся тов. Полянской А.Е.; организовал двукратную поездку в г. Москву Александровой Т.Е. ради защиты националиста Васильцева В.С. — бывшего настоятеля Духосошественской церкви г. Саратова, снятого исполнительным органом за нарушение законодательства о культах. Приближенные Пимена нацеливали верующих сел Н. Бурасы и Романовка добиваться открытия церквей. Чувствуется стремление обособить духовенство, перекрыть его каналы соприкосновения с представителями местных Советов. Так, священнику Ефремову В.В. (г. Саратов) епископ советовал рационально использовать время (пореже бывать в кино и в других местах, поменьше выписывать газет и журналов, приобрести хороший транзистор и регулярно слушать заграничные религиозные передачи). Уполномоченный Совета И. Спиридонов» А вот образчик донесения под грифом «секретно». За его строками — подлинные людские драмы и острота противостояния церкви и власти. «Как сообщалось ранее, в деятельности архиепископа Пимена отчетливо просматривается недовольство положением церкви в СССР, упорное стремление увести церковь из-под контроля органов власти, расширить ее влияние на население. Пимен считает, что настало время, когда требования церкви должны быть обязательными для органов власти. „Они должны,— как выражается Пимен,— работать на церковь”. В этих целях архиепископ Пимен окружил себя наиболее фанатичными церковниками и духовенством. Для сокрытия своих истинных целей Пимен принял ряд мер к усилению конспирации. В частности, он провел «чистку» своего окружения, уволил из епархиального управления всех лиц, которых он считал лояльными к органам власти. В последнее время аналогичную работу он проводит среди духовенства Саратовской области, увольняя за штат патриотически настроенных лиц.

http://pravoslavie.ru/37146.html

В Саратовской епархии учрежден музей «Дом саратовских архиереев XX века имени архиепископа Пимена (Хмелевского)» 14 января 2023 г. 16:27 Указом митрополита Саратовского и Вольского Игнатия в Саратове учрежден музей «Дом саратовских архиереев XX века имени архиепископа Пимена (Хмелевского)», управлявшего Саратовской епархией в 1965-1993 гг. В годы правления владыки Пимена Саратовское епархиальное управление находилось по адресу: ул. Первомайская, дом 27, в небольшом одноэтажном домике с полуподвалом. На верхнем этаже размещались покои епископа и часть епархиальных служебных помещений, а основные помещения управления находились в полуподвале (бухгалтерия, кабинет архиерея, секретарская, хозчасть). В этот дом к владыке Пимену приезжали такие видные деятели культуры, как Мстислав Ростропович, Галина Вишневская и другие. В доме на Первомайской в разные годы проживали епископ Вениамин (Милов), митрополит Вениамин (Федченков), епископ Нектарий (Коробов), архиепископ Александр (Тимофеев). В 2023 году будут отмечаться две памятные даты, связанные с личностью архиепископа Пимена: 100 лет со дня его рождения и 30 лет со дня кончины. Архиепископ Пимен (Хмелевской) родился в 1923 году в Смоленске. Отец работал юрисконсультом. Его мать Мария Евгеньевна Львова происходила из старинного дворянского рода. Во время Великой Отечественной войны родители умерли от голода, а сам будущий владыка уехал в Белоруссию. 5 октября 1943 года указом митрополита Минского и Белорусского Пантелеимона (Рожновского) был направлен на послушание в Жировицкий мужской монастырь. 16 февраля 1944 года пострижен в монашество с именем Пимен. 27 октября 1944 года рукоположен в сан иеродиакона. 20 мая 1949 года возведён в сан иеромонаха. В 1949 году окончил Минскую духовную семинарию и был направлен в Московскую духовную академию . Весной 1953 года окончил МДА со степенью кандидата богословия. В 1955 году решением Священного Синода командирован на Святую Землю для работы в Русской духовной миссии в Иерусалиме , а в 1956 году назначен ее начальником. 27 марта 1956 года возведен в сан архимандрита. Служение проходило в тяжелых экономических условиях на фоне многочисленных политических конфликтов, арабо-израильских столкновений и связанных с ними попыток самовольного захвата зданий миссии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Саратове создан православный благотворительный Фонд имени архиепископа Пимена (Хмелевского) 20 марта 2007 г. 13:29 Инициатором создания и президентом Фонда стал депутат Саратовской областной Думы, член Центрального совета партии «Справедливая Россия» Виктор Тюхтин, попечительский совет возглавил епископ Саратовский и Вольский Лонгин . Как рассказал в интервью газете «Репортер» епископ Лонгин, мысль о создании благотворительного православного фонда возникла давно, но реализовать подобный проект до сегодняшнего дня не удавалось. По словам владыки Лонгина, «деятельность Фонда в первую очередь будет направлена на реализацию православных образовательных и культурных программ. Саратовская область остается, наверное, единственным регионом России, в котором, кроме духовной семинарии, до сих пор нет православных учебных заведений». На вопрос, почему Фонд назван в честь архиепископа Пимена, архиерей ответил, что «владыка Пимен оставил большой след в духовной и культурной жизни Саратова. Он застал времена гонений на Церковь при Хрущеве, которые, может быть, и не были столь жестокими, как в 20-30-е годы, но нанесли еще не оправившейся после довоенных репрессий Православной Церкви серьезный урон. Владыка дожил до перестроечных времен и скончался в 1993 году. Многие из сегодня живущих хорошо помнят архиепископа Пимена и благодарны ему за его труд, за его многочисленные добрые дела, подвижническую жизнь. В Саратове уже несколько лет проводятся Пименовские чтения, которые приурочены к дню памяти Владыки и проходят в декабре». По словам епископа Лонгина, в ближайшее время планируется обустроить небольшое помещение в Саратове, в котором можно было бы открыть православную гимназию, набрать хотя бы первые два-три класса и к первому сентября начать их обучение. Как отметил владыка, «уже сегодня у нас хватает профессиональных преподавателей на две-три гимназии. Это верующие люди, которые мечтают свою жизнь посвятить обучению и воспитанию детей. Мы хотим сделать доступными для простых людей те плюсы, которые сегодня имеют лишь элитные школы». В свою очередь, Президент православного благотворительного фонда имени архиепископа Пимена (Хмелевского), Виктор Тюхтин подчеркнул, что Фонд призван объединить усилия меценатов, различного рода общественных движений и организаций, простых людй, сердцем болеющих о судьбе России и готовых тем или иным образом потрудиться ради ее процветания. «Долгое время основное внимание уделялось реформам в экономике, о душе человека как-то забывали. Пора исправить этот пробел. Нужно поднять созидательный дух народа, вернуть людям веру в добро и справедливость. Это необходимо сделать ради благополучного будущего наших детей», отметил В. Тюхтин. Патриархия.ru по материалам сайта Саратовской епархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/215904.htm...

Несомненное достоинство книги состоит в том, что предисловие дает вдумчивый анализ бытия богато одаренной личности в скупо, но выразительно обрисованном контексте, в котором нет лишних патетических восклицаний, а все, что сказано, сказано “в связи и по поводу”. И только затем — это хороший композиционный прием — следует краткая биографическая справ­ка, из которой мы узнаем, что архиепископ Пимен (Дмит­рий Евгеньевич Хмелевский) родился в Смоленске 26 сентября 1923 г. Во время войны умерли от голода и болезней его родители, и воспитателями сироты стали протоиерей Иоанн Голуб и его матушка Стефанида Ивановна. В 1943 г. послушник Жировицкого монастыря Димитрий принял постриг с именем Пимен. В 1945–49 гг. — обучение в Минской Духовной академии, рукоположение во иеромонаха. В 1951–53 гг. — Московская Духовная академия, где студент иеромонах Пимен исполняет обязанности благочинного академического и семинарского духовенства. Окончил Академию с защитой диссертации и был оставлен профессорским стипендиатом; преподавал и одновременно исполнял обязанности священника домовой церкви в московской резиденции Святейшего Патриарха Алексия I. С 1955 г. игумен Пимен трудится в Иерусалимской Миссии, а в 1956 г. возводится в сан архимандрита и становится начальником Миссии. С сентября 1957 г. архимандрит Пимен — заместитель наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, а с ноября — наместник и преподаватель. По благословению Патриарха он постриг в монахи, в частности, будущих Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима, митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси и других. Первым делом рукоположенного в 1965 г. в сан епископа Саратовского и Волгоградского преосвященного Пимена стала борьба за возвращение Церкви пяти приходов, закрытых при хрущевских гонениях. Через два года приходы были возвращены. За годы правления владыки Пимена число приходов настолько умножилось (разу­меет­ся, в основном после празднования тысячелетия Русской Церкви), что епархию пришлось разделить надвое, и архиепископ (с 1977 г.) Пимен возглавил в 1990 г. Саратовскую и Вольскую епархию. В 1989 г. Владыка благословил создание первой в России духовно-певческой школы и сам принимал активное участие в ее организации. За годы своего служения архиепископ Пимен неоднократно удостаивался церковных наград, в том числе и от разных Православных Поместных Церквей. Скончался он в 1993 г.; погребен у алтарной стены Свято-Троиц­кого кафедрального собора в Саратове.

http://pravmir.ru/retsenzii-tserkov-vlad...

Во время обучения отец Пимен служил священником Успенского храма в бывшем Новодевичьем монастыре города Москвы, а во время каникул — в Свято-Иульевской (в 1951 г.) и Свято-Андреевской (в 1952 г.) церквах города Борисова Минской области. С 18 сентября 1952 по 1953 год иеромонах Пимен был благочин­ным академического и семинарского духовенства. Как лучший выпуск­ник, из окончивших академию, он был оставлен профессорским сти­пендиатом по кафедре нравственного богословия. Вместе с тем он должен был подготовить стипендиатский отчет на тему: «Христиан­ское учение о духе, душе и теле по трудам епископа Феофана и епис­копа Игнатия (Брянчанинова)». С 1953 по 1955 год иеромонах Пимен служил священником Крес­товой патриаршей церкви в Моск­ве, архивариусом Патриархии и с 1 августа 1953 года преподавал катихизис в Московской духов­ной семинарии. Митрополит Питирим Неча­ев (1926–2003) в своих воспомина­ниях об отце Пимене пишет: «Это был очень остроумный, очень инте­ресный человек. Ему принадлежит одна из замечательных острот. Это было, наверное, году в 1954-м, не позже. В Академии художеств была выс­тавка Корина. Были выставлены подлинники его полотен " Русь уходящая " . Патриарх сказал: " Сейчас много народу, так что вы сходите, посмотрите, а потом, когда закроет­ся, я тоже схожу. А пока вы мне все расскажете " . Он действительно очень хотел посмотреть. И мы пошли. Леня Останов был еще в мир­ском, я — в рясе, а у Пимена был уже крест. Ходим мы, смотрим, а за нами — целый хвост народу: " Вон, Уходящая Русь ходит! " — слышит­ся за спиной. Потом мы спускаемся по лестнице: " Ну, Уходящая Русь уходит! " . Мы надеваем рясы в гардеробе, а там с балкона смотрят: " Уходящая Русь совсем ушла! " . Тут Пимен поднимает голову и гром­ко говорит: " А мы еще вернемся! " В ответ раздался несмолкаемый хо­хот и аплодисменты. При Патриархе на Рождество и на Пасху выходил домашний журнал, и каждый должен был писать статью. Когда патриарх возвра­щался со службы и садился за стол разговляться, слева от него лежал новый выпуск журнала. Надо сказать, что подготовка этого номера была делом довольно мучительным: Рождество — последние отметки учащихся, отчеты учащих. Все делалось наспех. Леня, выпускающий редактор, торопил, Марья Петровна, машинистка, жаловалась: " Ну, как же? Опять ночью печатать? Опять я на службу не пойду? " Но, тем не менее, каждый праздник свежий номер журнала лежал на столе. Однажды отец Пимен так и не успел написать ста­тью. Однако в журнале статья его все же была. Она называлась: " По­чему я не написал статью? " . Это было, наверное, самое увлекатель­ное из всего того, что там было. Там описывались все события лавр­ской жизни.

http://pravoslavie.ru/32230.html

3 октября . Воскресенье. У меня сильный насморк и боли в горле. Вечером по телевидению смотрели о событиях в Белом доме, о нападении на Останкино. 4 октября . Руцкой и Хасбулатов вывесили белый флаг, их вывели и увезли вместе с генералом Макашовым. Белый дом обстреливается и горит. 14 октября . Покров. Выехали в Сосновку. Там престольный праздник. Служил молебен, благословил народ. 17 октября . Воскресенье. Обедня в Троицком соборе прошла хорошо. Духовенство довольно деятельностью нового настоятеля о. Василия Стрелкова. 18 октября . Ездил с о. Александром Мурылевым в Военно - химическое училище. Там раньше был монастырь. В центре храм. Конечно, без креста и купола. Внутри храм пригоден для службы. Договорились, что будут сооружены иконостас, престол, жертвенник и будут богослужения по праздникам для военных и для их семей, проживающих на территории училища. 21 октября . В 12 ч. поехали с о. ректором и завхозом Г.Г. Исаевым в село Генеральское. Там строят довольно большую церковь. Готово подвальное помещение, ведут стены. Обедали у организатора строительства Владимира Александровича. С нами был В.Г. Аникеев. К обеду подошел отец хозяина дома и говорит мне: " Знаете, на днях в Сосновку приезжал сам Пимен. Служил там " . Все рассмеялись. Иерусалим. В Русской Духовной Миссии. " Я (Иисус Христос) есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего " (Ин. 15, 5) Родители архиепископа Пимена: Мария Евгеньевна и Евгений Михайлович Хмелевские Дима Хмелевской Дима Хмелевской Иеромонах Пимен — выпускник Минской Духовной семинарии. 1949 год 1955 год Торжественный акт в Московской Духовной Академии. Крайний слева — иеромонах Пимен Крайний справа — иеромонах Пимен. 1953 год Иеромонах Пимен — выпускник Московской Духовной Академии Иерусалим. Игумен Пимен, начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме на приеме в Министерстве религий Израиля Архиепископ Венедикт, будущий Патриарх Иерусалимский и всея Палестины в Русской Духовной Миссии в день возведения о. Пимена в сан архимандрита 27 марта 1956 года

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010