Москва: метро в Новый год и Рождество Христово будет работать до 2:00, наземный транспорт - до 3:00 Москва, 29 декабря 2015 г. Информация для тех, кто собирается в новогоднюю ночь посетить богослужения: в ночь с 31 декабря на 1 января и в Рождественскую ночь московское метро будет работать на час дольше, сообщил начальник метрополитена Дмитрий Пегов на пресс-конференции. Трамвай м. " Чистые пруды " - " Университет "      " В новогоднюю и рождественскую ночи метрополитен будет работать до 2:00 " , - сказал он. Традиционно в эти дни также продлевается на час работа наземного пассажирского транспорта - до 3:00. 29 декабря 2015 г. Рейтинг: 8.6 Голосов: 39 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/89262.html

60 . Еще говорил: «Нищета, скорбь, теснота и пост – вот работные орудия монашеской жизни. В Писании сказано: если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, – то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог ( Иез.14:14,20 ). Ной изображает собою нестяжательность, Иов – терпение, Даниил – рассудительность. Если эти три добродетели есть в человеке, то Господь обитает в нем». 61 . Авва Иосиф рассказывал: «Во время беседы нашей с аввой Пименом, он назвал Агафона аввою. Мы сказали старцу: «Он еще юн; почему же ты называешь его аввой?» Авва Пимен отвечал: «Уста его дают ему право именоваться аввою«». 62 . Однажды брат пришел к авве Пимену и говорит ему: «Что мне делать, отец? Меня мучит блудный помысл. Ходил я к авве Ивистиону; он сказал мне: «Не позволяй этому помыслу долго оставаться в тебе»». Авва Пимен отвечает брату: «Авва Ивистион – дела его высоки, – он с Ангелами и не знает, что у нас с тобою есть блудные помыслы. Если монах будет воздерживать свое чрево и язык и будет жить как странник, то, поверь, он не умрет». 63 . Авва Пимен говорил: «Приучай язык свой говорить то, что у тебя на сердце». 64 . Брат спросил авву Пимена: «Если я увижу падение брата моего, хорошо ли скрыть это?» Старец отвечал: «Когда мы покроем падение своего брата, – и Бог покроет наше падение; а когда обнаруживаем грех брата, – и Бог обнаруживает наш грех». 65 . Авва Пимен рассказывал: некто спросил авву Паисия: «Что мне делать со своей душой? Она бесчувственна и не страшится Бога» Старец отвечал ему: «Пойди, прилепись к человеку, боящемуся Бога: когда сблизишься с ним, он и тебя научит бояться Бога». 66 . Авва Пимен сказал: «Если монах победит две страсти, то может быть свободен от мира». Брат спросил: «Какие?» – «Плотоугодие и тщеславие», – отвечал старец. 67 . Авраам, брат аввы Агафона, спросил авву Пимена: «Отчего демоны нападают на меня?» – «На тебя нападают демоны? – сказал ему авва Пимен. – Демоны не нападают на нас, если мы исполняем свои хотения; наши хотения для нас сделались демонами; они-то мучат нас, чтобы мы исполняли их. Если же хочешь знать, с кем воевали демоны, – это с Моисеем и подобными ему».

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   В обширной пустыне Скит совмещалось разнообразное жительство иноческое. Там были и общежития, и жительство вдвоем или втроем, называемое царский путь, и отшельничество или жительство наедине. Из оставшихся повестей о Пимене Великом очевидно, что по духовному преуспеянию он первенствовал между братиями, что для духовного назидания стекались иноки к нему, хотя он, постоянно смиренномудрый, отдавал преимущество по всем отношениям старшему своему брату авве Ануву. В этих повестях имеется основание к догадке, что по времени Пимен стал в главе своего общежития, вероятно по смерти Анува. В повестях келлия Пимена Великого иногда называется монастырем, чем означается вообще уединенное помещение.    14. По разорении Скита варварами, Пимен с братиями своими жил в разных местах. Об одном из таких мест братия его сказали ему: «Уйдем отсюда, потому что здешние монастыри смущают нас и мы губим души наши. К тому же и дети плачем своим нарушают наше безмолвие». Авва Пимен отвечал: «Вы хотите бежать отсюда, чтоб не слышать ангельских голосов»!     Таков плод умного делания. Оно, исцеляя мало помалу греховную заразу сердца, изменяет отношение его к окружающим предметам и обстоятельствам.    Сердце начинает смотреть на все из своего смирения и из своей благости, из своего самоотвержения, из своей мертвости для мира, из своей жизни в Боге.    15. Однажды пришли пресвитеры в тот монастырь, в котором имел жительство авва Пимен. По этому случаю вошел к нему авва Анув и сказал ему: «Не пригласить ли теперь пресвитеров в нашу келлию?» Сделав этот вопрос, он стоял долго; но Пимен ничего не отвечал ему, и он вышел огорченный. Сидевшие у Пимена спросили его: «Отец! отчего ты не отвечал ему?» На это Пимен сказал им: «Это дело не относится до меня, потому что я умер. Умерший не говорит. Не вменяйте меня, что я живу с вами здесь».     Делатель умной молитвы теряет способность к занятиям вещественным по причине утраты сердечного сочувствия к ним и по причине необыкновенно развитого сочувствия к духовному миру, вход в который — самовоззрение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3179...

Стр. 251 (8). 22. О чем должно молиться, когда богопротивный помысл приближается к твоему сердцу? Опять сказал: Если помысл богопротивный приблизится к твоему сердцу, то молитва твоя да не будет о разнообразных предметах, но извлекай слезный меч против того, кто нападает на тебя. (Авва Евагрий). Стр. 113 (10) 23. Изменяет ли отношение к окружающим предметам и обстоятельствам умное делание инока? По разорении Скита варварами, Пимен с братиями своими жил в разных местах. Об одном из таких мест братия его сказали ему: уйдем отсюда, потому что здешние монастыри смущают нас, и мы губим души наши. К тому же и дети плачем своим нарушают наше безмолвие. Авва Пимен отвечал: вы хотите бежать отсюда, чтоб не слышать ангельских голосов! Стр. 324 (14). Таков плод умного делания. Оно, исцеляя мало-помалу греховную заразу сердца, изменяет отношение его к окружающим предметам и обстоятельствам. Сердце начинает смотреть на все из своего смирения и из своей благости, из своего самоотвержения, из своей мертвости для мира, из своей жизни в Боге. 24. Теряет ли способность к занятиям вещественным делатель умной молитвы? Делатель умной молитвы теряет способность к занятиям вещественным по причине утраты сердечного сочувствия к ним и по причине необыкновенно развитого сочувствия к духовному миру, вход в который – самовоззрение. Однажды пришли пресвитеры в тот монастырь, в котором имел жительство авва Пимен. По этому случаю вошел к нему авва Анув и сказал ему: не пригласить ли теперь пресвитеров в нашу келлию? Сделав этот вопрос, он стоял долго; но Пимен ничего не отвечал ему, и он вышел огорченный. Сидевшие у Пимена спросили его: Отец! отчего ты не отвечал ему? На это Пимен сказал им: это дело не относится до меня, потому что я умер. Умерший не говорит. Не вменяйте мне, что я живу с вами здесь. Стр. 324 (15). Читать далее Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Этот кол есть самоуничижение. 63. Еще сказал авва Пимен: не живи в том месте, где видишь, что тебе завидуют; иначе не будешь иметь успеха. 64. Брат пришел к авве Пимену, и говорит ему: я засеваю себе поле, и учреждаю из него милостыню. - Старец отвечал ему: доброе дело ты думаешь. - Брат возвратился с ободрением, и умножил милостыню. - Об этом услышал авва Анувий, и говорит авве Пимену: не боишься ли ты Бога, что дал такой ответ брату? - Старец промолчал. Через два дня авва Пимен послал за братом, прислал его к себе, и говорит ему в присутствии аввы Анувия: что ты говорил мне в тот раз? ум мой занят был тогда другим. Я говорил, отвечал ему брат, что засеваю себе поле и учреждаю из него милостыню. - Авва Пимен сказал ему: я думал, что ты говорил о брате своем - мирянине. Если ты сам так делаешь, то не хорошо делаешь; ибо такое дело неприлично монаху. - Услышав это, брат огорчился и сказал: кроме этого дела, я не имею и даже не знаю другого дела; а потому не могу не засевать своего поля. - Когда брат ушел, авва Анувий поклонился старцу, говоря: прости мне! Авва Пимен говорит ему: я прежде знал, что дело это - не монашеское; но сказал так по мыслям его, и тем ободрил его к умножению милостыни. Теперь он ушел от нас в огорчении, и будет опять делать тоже. 65. Брат спросил авву Пимена: что значит: гневаться на брата своего в суе (слич. Матф. 5, 22)? - Всуе гневаешься, отвечает старец, если гневаешься за всякое лихоимство, которое ты терпишь от брата твоего, - даже если бы он выколол у тебя правый глаз. Если же кто страется удалить себя от Бога, - на такого гневайся. 66. Авва Пимен сказал: если человек согрешит, и будет отрекаться, говоря: я не грешен, - не обличай его; иначе отнимешь у него расположение к добру. Если же скажешь ему: не унывай, брат, не отчаивайся, но остерегайся вперед, - чрез это возбудишь душу его к покаянию. 67. Брат сказал авве Пимену: я желаю вступить в киновию. - Старец отвечал: если ты желаешь вступить в киновию, и не перестанешь заботиться о всяком случае и о всякой вещи, то не можешь исполнить правила общежития; ибо там ты и кувшином не можешь распоряжаться по своей воле.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/16/f...

10. Авва Исаак говорил: «Я никогда не входил в келью с помыслом о брате, который бы беспокоил меня. И сам старался, чтобы и брат не вошел в келью, имея помысел обо мне». 11. Как–то авва Иоанн вместе с братьями отправились в путь из Скита, а была ночь, и проводник их заблудился. Братья сказали авве Иоанну: — Что делать? Брат сбился с дороги. Так мы можем зайти далеко и погибнуть. Старец ответил: — Если я скажу ему, он огорчится и не будет знать, куда деться от стыда. Лучше поступим так. Я притворюсь, что мне плохо, и скажу, что не могу дальше идти и лучше мне посидеть здесь до рассвета. Так он и сделал. Братья сказали: — Мы дальше не пойдем и останемся с тобой. Так они просидели до утра и не ввели брата в соблазн. 12. В Египте, это было еще до прихода братии аввы Пимена, жил старец. Он обладал даром ведения и был весьма почитаем. Когда пришел из Скита авва Пимен с братьями, то ученики оставили своего старца и перешли к авве Пимену, который этим был крайне огрочен. Он сказал братьям: — Что нам сделать для того великого старца, когда его ученики причиняют нам скорбь: они оставили его и пришли слушать нас, никчемных? Как нам выручить его? И он велел: — Приготовьте немного еды, возьмите мех с вином, мы пойдем к нему и отобедаем вместе. Тогда, наверняка, успокоим его. Они взяли еду и отправились в путь. Когда постучались в дверь кельи старца, им открыл ученик и спросил: — Кто вы? — Передай авве, — ответили они, — Пимен просит благословения у тебя. Когда ученик сказал об этом старцу. — Уходи, мне не до тебя, — ответил старец. Но они остались стоять на жаре и сказали: — Мы не уйдем, пока не удостоимся увидеть старца. Старец, заметив их смирение и терпение, умилился и впустил их. Они вошли и устроили трапезу вместе с ним. Во время трапезы старец сказал: — Хотя я не раз слышал о вас, но ваши дела воистину сказали о вас в сто раз больше. И с того дня стал их другом.. 13. Авва Пимен сказал: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин 15,13). Ибо если кто слышит оскорбления и может ответить ему тем же, но старается не отвечать; или если ближний наносит ему вред, а он терпит и не мстит обидчику; тот полагает свою душу за ближнего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

110 . Один брат жил вне села своего и в продолжение многих лет не входил в село. Он говаривал братиям: «Вот уже сколько прошло лет, и я не входил в село; а вы так часто туда ходите». Сказали о нем авве Пимену. Старец отвечал: «Я пошел бы ночью и кругом обошел бы село, чтобы не тщеславиться мыслью, что я не хожу в село». 111 . Брат просил авву Пимена: «Дай мне наставление» Старец говорит ему: «Когда горшок снизу подогревается огнем, то ни муха, ни иное какое пресмыкающееся не может прикоснуться к нему; когда же остывает, тогда они садятся на него. То же бывает и с монахом: доколе он пребывает в духовном делании, враг не может поразить его». 112 . Авва Иосиф сказывал, что авва Пимен говорил: «В Евангелии написано: кто имеет одежду, продай одежду свою и купи меч ( Лк.22:36 ), то есть кто живет в удовольствиях, тот должен оставить их и избрать тесный путь». 113 . Некоторые отцы спрашивали авву Пимена: «Позволишь ли нам обличить брата, когда мы увидим, что он грешит?» Старец отвечал: «А когда мне нужно бывает идти через то место, и я вижу его во грехе, прохожу мимо и не обличаю его». 114 . Авва Пимен говорил: «В Писании сказано: яже видеста очи твои, глаголи ( Притч.25:8 ); а я советую вам не говорить даже и о том, что осязали вы своими руками. Один брат был обманут точно таким образом. Представилось ему, будто брат его грешит с женщиной. Долго боролся он сам с собой, наконец подошел, толкнул их ногой, думая, что это точно они. Но оказалось, что то были снопы пшеницы. Потому-то я и сказал вам: «Не обличайте, если даже и осязаете своими руками " » 115 . Брат спросил авву Пимена: «Что мне делать? – Меня искушает дух блуда и гнева». Старец отвечает: «Давид говорит о себе: «Льва я поражал, и медведя задушал» (см.: 1Цар.17:35–36 ); а это может значить: я истреблял гнев и блудный помысл сокрушал трудами». 116 . Авва Пимен говорил: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин.15:13 ). Если кто услышит худое, то есть, обидное слово, и хотя может сам отвечать подобным словом, но преодолеет себя и не скажет, или если кто, будучи обманут, перенесет это и не станет мстить обманщику, тот полагает душу свою за ближнего».

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

3. Учитывай, брат, меру каждого из своих подчиненных. Ибо Господь сказал, что все приносит свой плод: " одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать " (Мф 13,8). Глава 47: О том, что больше всего нужно заботиться и снисходить к немощным, если, конечно, при этом не нарушается заповедь Божия, дабы не было соблазна; и о том, что о свершениях и грехах человека следует судить в зависимости от его крепости и занятий 1. Из Патерика Однажды три старца (об одном из них шла дурная слава) пришли к авве Ахилле. - Авва, сплети мне сеть, - попросил один из них. - Не могу, - отказался авва. - Сотвори любовь, - сказал другой, - чтобы мы поминали тебя в нашем монастыре, сплети нам сеть. - Нет у меня времени, - был ответ. Тогда третий, за кем была дурная слава, попросил: - Сплети мне сеть, чтобы она у меня была из твоих рук, авва. - Тебе сплету, - сразу согласился он. Два первых старца спросили авву наедине: - Почему, когда мы просили тебя, ты не захотел сделать ее для нас, а ему сказал: «Сплету»? - Вам, - ответил Ахилла, - я отказал, потому что у меня нет времени, и вы не опечалитесь. А если ему не сделаю, он подумает, вот, мол, старец, услышав о моих грехах, не захотел сделать ее для меня - тогда веревка оборвется, то есть он потеряет последнюю надежду. И я ободрил его душу, " дабы он не был поглощен чрезмерною печалью " (2 Кор 2, 7). 2. Однажды отцы (с ними был и авва Пимен) пришли в дом одного христолюбивого человека. Когда они ели, то подали мясо, и все ели, кроме аввы Пимена. Старцы удивились, что он не ест, ибо знали о его даре различения. Когда они встали, то спросили его: - Пимен, почему ты так поступил? - Простите меня, отцы, - ответил он. - Вы ели, и никому это не было в соблазн. А если бы я ел мясо, то, поскольку за трапезой было много братьев, это нанесло бы ущерб их духовной жизни. Они сказали бы: «Пимен ест мясо, а чем мы хуже?» И отцы восхитились его даром различения. 3. Брат спросил одного из отцов, оскверняется ли человек, если обдумывает нечистый помысел. Отцы стали обсуждать этот вопрос. Одни говорили:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

6. Говорил один из братии, что когда сидели мы и разговаривали о любви, авва Иосиф сказал нам: нам ли знать, что есть любовь? И сказал об авве Агафоне, что имел он небольшое долото и пришел к нему брат, и сказал ему: хорошее у долотце имеешь ты. И не отпускал его старец уйти, если не возьмет его. 7. Авва Агафон сказал: по воле моей никогда не ложился я спать, имея в сердце гнев на кого-либо, и по силе моей не отпускал спать другого, имеющего против меня что-либо. 8. Сказал авва Исаия: любовь есть размышление о Боге с непрестанным благодарением; благодарению же радуется Бог, оно есть знак успокоения. 9. Однажды, когда авва Иоанн вместе с другими братьями шел из Скита, проводник их сбился с дороги, потому что была ночь. Сказали братья авве Иоанну: что нам делать, авва? Брат этот сбился с дороги, как нам не умереть заблудившись? И сказал им старец: если скажем ему, он опечалится и будет стыдиться, но вот я покажу себя занемогшим, скажу, что не могу идти и останусь здесь до утра. И сделал так. И прочие сказали: и мы не пойдем, но посидим с тобою; и просидели до утра, и не обличили брата. 10. Старец некоторый был в Египте до прихода туда аввы Пимена с учениками. Старец этот имел большую известность и почет у людей. Когда пришел авва Пимен с учениками из Скита, старца оставили люди и приходили к авве Пимену. Старец стал завидовать и худо говорил о них. Услышал о сем Пимен и стал скорбеть и говорит братиям своим: что нам делать с этим великим старцем, ибо в скорбь повергли нас люди, оставившие старца и приходящие к нам, людям ничтожным? Как бы нам уврачевать его? Сказал же им: приготовьте немного снедей и возьмите сосуд с вином, и пойдем к нему, и вкусим вместе, может быть сим возможем уврачевать его. Итак взяли они снеди и пошли к нему и когда толкнули в дверь, ученик его спросил, говоря: кто вы? Они же сказали: скажи авве, что это Пимен, желающий получить благословение от тебя. Когда ученик известил старцу об этом, он объявил им, говоря: уйдите, мне некогда. Они же оставались на жаре, говоря: не уйдем, если не удостоимся благословения старца. Старец, видя терпение их и смирение, умилился, отворил им, и, войдя, они вкусили с ним. Когда они ели, сказал старец: поистине говорю: в вас не одно то, что слышал я о вас; но во сто крат более увидал я в деле вашем. И сделался другом их с этого дня.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/16/f...

9.  Авва Павел Комит и Тимофей брат его жили в Скиту и по разным случаям были между ними разногласия. Авва Павел говорит ему: долго ли нам жить так? Авва Тимофей отвечает: сделай любовь: когда я буду оскорблять тебя, потерпи меня, а когда ты станешь оскорблять меня, то я буду терпеть. И делая так, они были покойны в остальные дни. 10.  Паисий, брат аввы Пимена, завел знакомство с некоторыми вне келии его. Авва же Пимен не хотел этого. Вставши, он прибежал к авве Аммону, и говорит ему: брат мой Паисий имеет с некоторыми знакомство, — и я беспокоюсь. Авва Аммон отвечает ему: Пимен! разве ты жив? Поди, сиди в своей келье и положи в сердце своем, что уже год, как ты в могиле. 11.  Авва Пимен сказал: всякому труду, который если придет к тебе, победа — молчание. 12.  Некоторый брат, обиженный от другого брата, пришел к авве Сисою Фивейскому, и говорит ему: такой-то брат обидел меня: хочу и я отомстить за себя. Старец же увещевал его: нет, чадо, предоставь лучше Богу дело отмщения. Брат сказал: не успокоюсь до тех пор, пока не отомщу за себя. Тогда старец сказал: помолимся брат! И вставши, старец сказал: Боже! Боже! мы не имеем нужды в Твоем попечении о нас; ибо мы сами делаем отмщение наше. Брат, услышав сие, пал к ногам старца, сказав: не стану судиться с братом: прости меня! 13.  Некто, увидев трудолюбца, несущего мертвеца на одре, говорит ему: ты носишь мертвецов; поди, носи живых. 14.  Некто из отцев сказал: если кто обижает тебя, то ты благословляй его; если же примет тебя, то хорошо будет обоим; а если не примет, то он получит от Бога оскорбление, а ты — благословение (Слич. Мар. 6, 11). 15.  Рассказывали о некотором монашествующем: что поколику кто обидел его, или думал раздражить, тем с большею готовностью прибегал к нему монах, говоря: что таковые для тщательных людей бывают виновниками их исправлений, а ублажающие возмущают душу; ибо написано: блажащи вас льстят вы (Исаи 3, 12). 16.  Некий старец сказал: если кто будет помнить об оскорбившем, или порицающем, или причиняющим вред ему; тот должен помнить о нем, как о враче, посланном от Христа, и должен считать его за благодетеля; а оскорбляться сим есть признак болящей души. Ибо если бы ты не был болен, то не страдал бы. Ты должен радоваться о таком брате, потому что чрез него узнаешь болезнь свою, должен молиться за него и принимать от него все, как целительное лекарство, посланное от Господа. Если же ты оскорбляешься против него, то с силою говоришь Христу: не хочу принимать врачеваний Твоих, а хочу гнить в ранах моих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010