Первоиерарх «соборно-епископской» УАПЦ(Б) митр. Феофил Булдовский Возникновение «соборно-епископской» УАПЦ(Б) было своеобразным альтернативным ответом украинских автокефалов-традиционалистов на возникновение реформаторско-самосвятской УАПЦ(Л). Причем к УАПЦ(Б) присоединилось тогда немало деятелей украинского автокефального движения, которые принимали в нем активное участие еще с 1917–18 гг., но не были согласны с неканоническими решениями киевского собора 1921 г. В это же время, с 1925 г., на Украине появилась еще и т.н. «синодальная» или «обновленческая» «Украинская православная автокефальная церковь» (УПАЦ), которую возглавил бывший архиепископ Подольский Пимен (Пегов). Секретарь Синода УПАЦ архиепископ Серафим (Ляде) впоследствии был принят в сущем сане в РПЦЗ, где стал митрополитом и главой Средне-Европейского митрополичьего округа РПЦЗ. Все эти три украинские церковные течения (УАПЦ(Л), УАПЦ(Б) и УПАЦ) так или иначе были «идейными вдохновителями независимой украинской церкви», начав это движение за автокефалию. На первых порах все они активно поддерживались советской властью, которая была заинтересована в расколе Православия на Украине и ослаблении позиций «тихоновской» патриаршей Церкви. Однако уже в 1930-е гг. все они подверглись репрессиям со стороны коммунистического режима и были уничтожены. Первоиерарх «синодально-обновленческой» УПАЦ митр. Пимен Пегов Появление в Украине УАПЦ(Б) и УПАЦ было определенной реакцией на неканоническое возникновения «липкивской» УАПЦ. Проблема отсутствия канонической преемственности у епископата и духовенства УАПЦ(Л) касалась не только церковных событий 1920-х–30-х годов. В 1942-м г., когда на оккупированных немцами украинских территориях два бывших архиерея Польской Православной Церкви, еп. Поликарп (Сикорский) и архиеп. Александр (Иноземцев) объявили о воссоздании УАПЦ, в ряды этой новой церковной юрисдикции («УАПЦ формации 1942 г.» или «УАПЦ(П)» – митр. Поликарпа Сикорского) были приняты в сущем сане уцелевшие после коммунистического разгрома самосвятские клирики УАПЦ(Л) липковской преемственности.

http://pravoslavie.ru/121776.html

Русская Православная Церковь ХХ век 17 мая 1925 год – В Харькове открылся обновленческий «собор». Председателем «собора» был избран лжемитрополит Пимен (Пегов). В заседаниях участвовало 34 «епископа», 88 священников 86 мирян. По докладу профессора Покровского 202 голосами против 6 и при 7 воздержавшихся было принято решение об автокефалии Украинской Церкви.  Одновременно «собор» высказался за скорейшую украинизацию богослужения. 1972 год – Делегация Русской Православной Церкви отбыла из Софии в Иерусалим. Встречавшие и прибывшие направились в Малую Галилею — резиденцию Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского и всей Палестины Венедикта I, где состоялась встреча предстоятелей двух братских Церквей. В праздник Вознесения Господня литургию в Троицком соборе Русской Духовной Миссии в Иерусалиме совершил Святейший Патриарх Пимен Ворота Свято-Данилова монастыря 1983 год – Состоялась официальная передача Русской Православной Церкви Свято-Данилова монастыря в Москве. В 1981 г . Святейший Патриарх Пимен и Священный Синод в связи с предстоящим 1000-летием Крещения Руси просили правительство передать Церкви один из монастырей Москвы для устроения в нем и на примыкающих к нему участках церковного административного центра. Решение о передаче Свято-Данилова монастыря было принято еще при Л. И. Брежневе, в 1982 г ., но осуществлено было только теперь. Монастырские храмы и строения находились в крайне запущенном состоянии. До передачи их Церкви они использовались в промышленных целях, ранее в монастыре находилась детская пересыльная тюрьма. Священный Синод назначил председателем комиссии по приему, реставрации и строительству в Свято-Даниловом монастыре митрополита Таллинского Алексия. Наместником обители был назначен архимандрит Евлогий (Смирнов). Монастырскую братию составили главным образом монахи, переведенные из Троице-Сергиевой Лавры, из Московских духовных школ. В воссозданной обители во имя св. благоверного князя Даниила, почитание которого тогда заметно возросло в России, и особенно в Москве, развернулись реставрационные и строительные работы, средства на которые стекались изо всех епархий. На восстановление монастыря жертвовала вся православная Русь. Восстановление обители в столице России рассматривалось как дело исключительной важности для Церкви, реставрационные работы контролировались высшей церковной властью. За пять лет были воссозданы монастырские храмы, стены обители, корпуса келий, выстроено здание официальной резиденции Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода. В монастырь был переведен Отдел внешних церковных сношений, здесь была устроена синодальная библиотека.

http://pravoslavie.ru/5453.html

Петр (Соколов) 18.03.1923 хирот. во еп. Сердобского, вик. Саратовской епархии; с 1923 г. еп. Вольский, вик. Саратовской епархии; с 1928 г. еп. Камышинский; с 13.08.1930 еп. Могилевский; с 5.09.1930 еп. Сталинградский; с 16.04.1933 в сане архиепископа; с 12.11.1935 архиеп. Воронежский; с окт. 1936 в заключении; † 16.05.1937. Петр (Федосихин) после 1930 г. хирот. во еп. (кафедра неизвестна); в 1935 г. упом. как епископ. Пимен (Белоликов) еп. Семиреченский и Верненский; убит в 1918 г. Пимен (Пегов) с 1918 г. еп. Подольский и Брацлавский; с 1921 г. в сане архиепископа; с 1922 г. в обновленческом расколе; в 1935 г. принес покаяние и назначен архиеп. Подольским и Брацлавским; † 1942. Пимен (Хмелевский) 10.01.1965 хирот. во еп. Саратовского и Волгоградского; с 9.09.1977 в сане архиепископа; с 30.01.1991 архиеп. Саратовский и Вольский; † 10.12.1993. Питирим (Волочков) 19.12.1995 хирот. во еп. Сыктывкарского и Воркутинского. Питирим (Крылов) 4.06.1928 хирот. во еп. Волоколамского, вик. Московской епархии; с 1928 г. еп. Шуйский, вик. Иваново-Вознесенской епархии; с 25.09.1929 еп. Орехово-Зуевский, вик. Московской епархии; с 17.03.1931 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 18.05.1932 в сане архиепископа; с янв. 1936 г. архиеп. Велико-Устюжский; с 1937 г. в заключении. Питирим (Нечаев) 23.05.1963 хирот. во еп. Волоколамского, вик. Московской епархии; с 9.09.1971 в сане архиепископа; с 30.12.1986 в сане митрополита. Питирим (Окнов) с 6.03.1917 на покое (б. митр. Петроградский); † 25.03.1919. Питирим (Свиридов) 25.12.1941 хирот. во еп. Куйбышевского и Сызранского; с янв. 1942 г. еп. Калужский и Боровский; с 1943 г. еп. Курский и Белгородский; с февр. 1945 г. в сане архиепископа; с 13.01.1947 архиеп. Минский и Белорусский; с февр. 1955 г. в сане митрополита; с 21.04.1959 митр. Ленинградский и Ладожский; с 19.09.1960 митр. Крутицкий и Коломенский; † 10.08.1963. Питирим (Старинский) 26.08.1992 хирот. во еп. Хмельницкого и Каменец-Подольского; с 1993 г. еп. Николаевский и Вознесенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Митрополит Константин (Дьяков), последний Экзарх Украины, хиротонисан Святейшим Патриархом Тихоном в 1923 г. для Харькова. В 1935 г. он переехал из Харькова в Киев. При нем был полный разгром православной Церкви на Украине. Митрополит Константин в октябре 1937 г. был арестован и через 12 дней расстрелян. Его родственница сильно горевала, а особенно из-за того, что не знала, где его тело было похоронено. И вот, спустя некоторое время, Владыка Митрополит Константин явился ей в полувидении, как бы на одном пустыре у свеженасыпанного холма и сказал: «здесь мое лежит тело». А. Л. пошла искать могилу. Прежде всего она посетила Лукьяновское кладбище, расположенное близь Лукьяновской тюрьмы. Долго она изучала лица кладбищенских сторожей и, наконец, одно лицо ей внушило доверие, и она начала его осторожно опрашивать: не приходилось ли ему зарывать из Лукьяновской тюрьмы покойника, притом описала приметы. Оказалось, что она напала, как раз на того могильщика, который, вместе с другими, зарывал покойного Митрополита Константина. Под строгим секретом он ей поведал подробно, что знал и указал на кладбищенском пустыре холм где был зарыт, вместе с другими, Митрополит Константин. Все это поведала А. Л., когда тайно отпевал его Владыка схиархиепископ Антоний. А перед этим приблизительно за год были расстреляны его дочь Милица и зять Борис. Митрополит был из вдовых протоиереев. Пимен, митрополит Харьковский Митрополит Пимен (Пегов) до первой мировой войны был епископом в Проскурове (на Волыни). После революции – митрополитом в Харькове. Отличался стойким характером. Терпел всякие притеснения: выдворение из Успенского кафедрального собора, лишение монастыря и подворья, угрозы ареста и ссылки, выселение на окраину города. В условиях борьбы и скудости средств издал полный православный календарь со святцами. Пользовался доверием, любовью и уважением интеллигенции города. Особенно важной его заслугой было то, что он свел к нулю все замыслы и планы обновленчества в Харькове и церкви остались православными, хотя вначале обновленчество охватило почти все церкви в городе. Это и послужило причиной начавшегося сурового преследования Митрополита властью. Повод к аресту был найден: связь с иностранными представителями. В то время в Харькове – столице Украины были еше разные иностранные консульства. Обвинение, конечно, было клеветническое ради ареста, Скончался м. Пимен в тюрьме г. Купянска (Харьк. губ.) в 1933 году. Парфений, епископ Ананьевский

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Все знакомые отца Пимена принимали в нем живое участие и посещали его: барон Боде, князь Хилков, Чертков, Краснопевков, Пегов и другие. Преосвященный Алексий неоднократно навещал болящего, чем доставлял ему великое утешение; был однажды и преосвященный Амвросий. Наступил апрель, погода становилась теплая, отцу Пимену позволено было прогуливаться в экипаже, и он стал усиленно отпрашиваться домой в монастырь, чтобы там провести Страстную седмицу и встретить Пасху. Новацкий не стал его удерживать, надеясь, отчасти, что перемена места и действие воздуха благоприятно повлияют на икоту, и потому отец Пимен приготовился к отъезду. Перед оставлением Москвы он посетил святыни кремлевские, был в Иверской часовне, в часовне Целителя Пантелеимона, у обоих викариев и у тех из своих хороших знакомых, которые навещали его в продолжение болезни... Это его посещение для некоторых должно было быть последним, хотя ни он, ни они этого не могли предчувствовать... Так игуменью Страстного монастыря – мать Евгению, барона Боде, Катковых, князя Хилкова и других он посещал и видел в последний раз... В пяток на шестой (Цветоносной) неделе (апреля 11) отец Пимен отправился по Рязанской железной дороге до станции Люберцы, где его ожидали монастырские лошади и, приехав на Угрешу, остановился в архиерейском доме, а не в своих келиях, где шла переделка. Езда по железной дороге и путешествие в открытой повозке не утомили отца Пимена; действие теплого весеннего воздуха и отрадное сознание, что он возвратился домой, придали ему силы и как будто ободрили его. Первые два дня он слушал службу в Крестовой церкви, но ко всенощной под Вербное воскресенье пожелал ехать в монастырь, и так ездил после того ко всем службам в продолжение Страстной недели в монастырь и сидел в алтаре. С четверга на пятницу на утрене, бывшей с вечера в монастыре, участвовал в чтении двунадесяти Евангелий, как обыкновенно, читая первое и последнее. Также и в Великий пяток был при выносе плащаницы, а в субботу совершал литургию, начинающуюся в два часа пополудни и оканчивающуюся в исходе шестого часа, без особого утомления. Это подавало ему надежду, что он в силах будет совершить и всю пасхальную утреню.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛТСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Подольской и Брацлавской (1866-1922), Херсонской и Одесской (1957-1958) епархий. Б. в. Подольской и Брацлавской епархии, титулярное, учреждено 9 нояб. 1866 г., названо по уездному городу Подольской губ. Балта. Резиденция Балтского епископа находилась в каменец-подольском муж. мон-ре в честь Св. Троицы. 22 янв. 1867 г. во епископа Балтского был хиротонисан ректор Каменец-Подольской ДС архим. Феогност (Лебедев) , 27 июня 1870 г. переведенный на Астраханскую кафедру. 8 нояб. 1870 г.- 16 февр. 1879 г. еп. Балтским являлся Вениамин (Павлов) . Его преемником был еп. Ианнуарий (Попов), после смерти к-рого († 5 сент. 1883) происходила частая смена Балтских епископов: в 1884-1886 гг. Балтским викарием был Иосиф (Баженов) , в 1886-1887 гг.- Анатолий (Станкевич), в 1887-1890 гг.- Димитрий (Самбикин) , в апр.-сент. 1891 г.- Акакий (Заклинский), в 1891-1895 гг.- Николай (Адоратский) , в 1896-1897 гг.- Иоаким (Левицкий) , в 1897-1902 гг.- Менандр (Сазонтьев), в 1902-1903 гг.- Кирион (Садзаглишвили, впосл. Католикос-Патриарх всея Грузии Кирион III ), в 1903-1905 гг.- Тихон (Василевский) , в 1905-1906 гг.- Димитрий (Абашидзе, в схиме - Антоний ). 26 февр. 1906 г. во епископа Балтского был хиротонисан архим. Никон (Бессонов) , при к-ром в 1908 г. открылся балтский муж. мон-рь во имя прп. Феодосия Великого. 27 февр. 1909 г.-14 февр. 1914 г. Балтским епископом был еп. сщмч. Амвросий (Гудко) , в 1914-1915 гг.- Борис (Шипулин) , в 1915-1918 гг.- Пимен (Пегов ; впосл. обновленческий «митрополит»). В 1918 г. во епископа Балтского был хиротонисан Герасим (Сораганов, по др. сведениям, Строганов), к-рый в 1922 г. уклонился в обновленчество . В 1924-1927 гг. обновленческая Балтская кафедра не замещалась, в 1927-1930 гг. временно управляющий - Гавриил Рогут. В 1923-1930 гг. также существовала Балтская кафедра Украинской автокефальной православной церкви , к-рую занимал Антон Гриневич. Б. в. было восстановлено в нояб. 1957 г. в составе Херсонской и Одесской епархии (г. Балта стал районным центром Одесской обл.). 17 нояб. 1957 г. в Успенском кафедральном соборе Одессы во епископа Балтского был хиротонисан Пимен (Извеков ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). 26 дек. 1957 г. еп. Пимен был переведен на Дмитровское вик-ство Московской епархии, на его место назначили еп. Доната (Щёголева) . После перемещения еп. Доната на Новосибирскую кафедру 8 сент. 1958 г. Б. в. прекратило существование. Лит.: Наречение и хиротония еп. Пимена//ЖМП. 1957. 12. С. 6-8, 17-20; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965 [Passim]; Акты свт. Тихона. C. 913. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77446.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 12.11.1878, с. Пителино Елатомского у. Тамбовской губ.- 1932, с. Сузак, Казахская АССР), исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), еп. Подольский и Брацлавский. Из старинного священнического рода. Окончил Исп. Амвросий (Полянский), еп. Винницкий Исп. Амвросий (Полянский), еп. Винницкий церковноприходскую школу в родном селе, в 9 лет поступил в ДУ в г. Шацке Тамбовской губ. В 1899 г. окончил Тамбовскую ДС, в том же году поступил в КазДА. В 1901 г. пострижен в монашество с именем А. и рукоположен во иеродиакона, в 1902 г.- во иеромонаха. После окончания КазДА в 1903 г. со степенью канд. богословия назначен преподавателем в Киевскую ДС и определен в число братии Киево-Печерской лавры . В 1906 г. назначен ректором Киевской семинарии и возведен в сан архимандрита. Отличался глубоким благочестием и смирением, пользовался уважением как учеников семинарии, так и священноначалия, в частности митр. Киевского и Галицкого Флавиана (Городецкого) . Не раз поднимался вопрос о хиротонии А. в сан епископа, но, ценя его благочестие и труды на поприще подготовки юношей к церковному служению, митр. Флавиан всякий раз в этом случае говорил: «Он мне нужен». 22 окт. 1918 г. А. был хиротонисан во епископа Винницкого, викария Подольской епархии, с 1922 г. правящий епископ Подольский и Брацлавский. Вскоре обновленческий (см. Обновленчество ) Подольский архиеп. Пимен (Пегов) предложил А. вступить в обновленческую орг-цию. После отказа А. Пимен и товарищ председателя обновленческого ВЦУ подали доклады в ОГПУ, на основании к-рых А. был арестован по ложному обвинению в том, что якобы укрывал бывш. офицеров царской армии, рукополагая их во священников. В 1923 г. А. был выслан из Украины и поселился в Москве, после чего Подольская епархия при поддержке советских властей была совершенно разгромлена обновленцами: в Виннице, напр., не осталось ни одного правосл. храма.

http://pravenc.ru/text/114356.html

в заключении; † 9.02.1928. Петр (Киреев) в 1922 г. хирот. во еп. Переяславского, вик. Полтавской епархии; † 1922. Петр (Карпусюк) 24.07.1992 хирот. во еп. Туровского и Мозырского. Петр (Л’Юилье) 12.09.1968 хирот. во еп. Корсунского; с 12.06.1979 в сане архиепископа; с 16.11.1979 архиеп. Бруклинский, вик. Нью-Йоркской епархии (Автокефальная Православная Церковь в Америке). Сщмч. Петр (Полянский) 25.09.1920 хирот. во еп. Подольского, вик. Московской епархии; с 1923 г. в сане архиепископа; с 1924 г. митр. Крутицкий и Коломенский; с 12.04.1925 Местоболюститель патриаршего престола; с 10.12.1925 в заключении; расстрелян 10.10.1937 г. Петр (Пэдерару) 1.09.1990 хирот. во еп. Бельцкого, вик. Кишиневской епархии; 5.10.1992 запрещен в священнослужении. Петр (Руднев) 5.11.1928 хирот. во еп. Сергиевского, вик. московской епархии; с 25.09.1929 еп. Коломенский; с 4.10.1933 еп. Самарский; с 9.07.1934 в сане архиепископа; с 1938 г. в заключении; расстрелян 3.11.1937. Петр (Савельев) 30.09.1923 хирот. во еп. Стерлитамакского, вик. Уфимской епархии обновленческими архиереями старого поставления; 4.08.1924 принес покаяние и принят в сущем сане; с 1927 г. еп. Сергачский, вик. Горьковской епархии; с 28.10.1932 еп. Пятигорский; с 8.03.1933 еп. Моршанский; с 3.04.1935 еп. Кунгурский; с 27.01.1937 еп. Свердловский; с сент. 1937 епархией не управ. Петр (Соколов) 18.03.1923 хирот. во еп. Сердобского, вик. Саратовской епархии; с 1923 г. еп. Вольский, вик. Саратовской епархии; с 1928 г. еп. Камышинский; с 13.08.1930 еп. Могилевский; с 5.09.1930 еп. Сталинградский; с 16.04.1933 в сане архиепископа; с 12.11.1935 архиеп. Воронежский; с окт. 1936 в заключении; † 16.05.1937. Петр (Федосихин) после 1930 г. хирот. во еп. (кафедра неизвестна); в 1935 г. упом. как епископ. Пимен (Белоликов) еп. Семиреченский и Верненский; убит в 1918 г. Пимен (Пегов) с 1918 г. еп. Подольский и Брацлавский; с 1921 г. в сане архиепископа; с 1922 г. в обновленческом расколе; в 1935 г. принес покаяние и назначен архиеп. Подольским и Брацлавским; † 1942.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В 1921 г., после принятия монашества с именем Лоллий, хиротонисан во епископа Могилёвского (по Могилёв-Подольской кафедре). Хиротонию в Киеве возглавил экзарх Украины митр. Михаил (Ермаков) . Л. стал одним из 6 викарных архиереев Подольской епархии (см. Каменец-Подольская и Городокская епархия ). После того как в мае 1922 г. Подольский архиеп. Пимен (Пегов) заявил о признании обновленческого Всеукраинского высшего церковного управления, Л. также примкнул к обновленчеству . Организовал Могилёв-Подольское обновленческое окружное церковное управление. 17 июля 1923 г. архиеп. Пимен, Л. и Каменецкий еп. Адриан (Анципо-Чикунский) пытались провести епархиальный обновленческий съезд в Преображенском соборе г. Винницы, но не были допущены туда правосл. общиной храма. После избрания в окт. того же года архиеп. Пимена главой обновленческого Всеукраинского синода и переезда его в Харьков Л. стал самостоятельно управлять перешедшими в обновленчество приходами Могилёв-Подольского викариатства. В сент. 1924 г. был кооптирован в состав обновленческого Всеукраинского синода, возведен в сан «архиепископа». Принял участие в обновленческом Всеукраинском предсоборном совещании в Харькове в нояб. того же года, где участвовал в обсуждении вопроса о взаимоотношениях с автокефалистами-«самосвятами» во главе с В. К. Липковским , выступил с докладом «О несостоятельности липковщины с догматической и канонической точки зрения». 17 нояб. 1924 г. назначен обновленческим «архиепископом» Подольским и Брацлавским. По инициативе Л. центр обновленческой епархии был перенесен из Каменец-Подольска в Винницу. Из-за сопротивления правосл. верующих обновленцам при поддержке советских властей удалось организовать свои приходы в Виннице только к апр. 1925 г. До того Л. пребывал в Шаргороде. Обновленцы захватили кафедральный Преображенский собор, затем власти передали сторонникам Л. и др. винницкие церкви. С 1925 г. преподавал в обновленческой Киевской высшей богословской школе. В дек. 1927 г. на состоявшемся в Кургане обновленческом епархиальном съезде Л. был избран на Курганскую обновленческую кафедру, но в июне 1928 г. официально отказался от управления Курганской епархией ( Михайлов А. А. Курганская епархия 1922-1935 гг.: (Церк. обновленческий раскол в Зауралье)//IV Емельяновские чт.: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. Курган, 2009. С. 134). По нек-рым сведениям, в 1928 г. был переведен на Изюмскую викарную кафедру обновленческой Харьковской епархии.

http://pravenc.ru/text/2110673.html

В 1932-1934 гг. духовенство служило молебны о спасении от голода, совершало панихиды. Религ. общины ходатайствовали перед сельсоветами о разрешении крестных ходов на поля и по селам для молитв о дожде. Эти действия расценивались представителями власти как «контрреволюционные вылазки» с целью усилить недовольство советским строем. Священник с. Дахталия Крыжопольского р-на Андрей Иващенко в 1932 г. раздавал детям в селе сухари, за что был осужден на 3-летнее тюремное заключение. За «антисоветскую деятельность» были осуждены священники Владимир Перегуда, Степан Соколовский, Петр Яницкий, Феоктист Михальский, Павел Висалевский, Владимир Переверзев и др. В 1933 г. кафедральным городом правосл. Подолья стала Винница, Винницкую кафедру возглавил еп. Александр (Петровский) , из-за давления властей служивший не в Виннице, а в Литине. С появлением канонического архиерея «тихоновское течение» в Подолье активизировалось, верующие начали обращаться к властям за разрешениями проводить богослужение. В 1934 г. еп. Александр являлся членом Временного Синода при заместителе патриаршего местоблюстителя митр. Сергии (Страгородском). В 1937 г. архиерей был переведен в Харьковскую епархию, 5 апр. того же года Винницким архиепископом стал Иннокентий (Тихонов) , 29 окт. он был арестован и в нояб. расстрелян в Виннице. Крепость в Каменце-Подольском. Фотография. 2008 г. Крепость в Каменце-Подольском. Фотография. 2008 г. 1 янв. 1935 г. в Каменец-Подольском р-не насчитывалось 8 общин РПЦ, 46 обновленческих приходов, 2 автокефалистские общины. В 1935 г. число священнослужителей в районе значительно уменьшилось вслед. проведенной НКВД чистки приграничной полосы (в 1932 Винницкий областной отдел ГПУ указывал, что Винницкая обл. занимает одно из первых мест на Украине по «засоренности контрреволюционными элементами»). Духовенству предписывалось в 10-дневный срок выехать из Каменец-Подольского р-на. Почти все 54 священника, живших в районе в нач. 1935 г., в течение года либо уехали, либо были арестованы, либо высланы. Продолжил служение 1 священник (правосл. каменец-подольский благочинный Тихонович), 7 иереев остались без приходов. В нач. 1936 г. в Каменец-Подольском р-не действовали 5 правосл. общин. 16 февр. 1935 г. обновленческий митрополит всея Украины Пимен (Пегов) был уволен с поста главы Украинского синода. Пимен вернулся в РПЦ, после принесения покаяния в 1935 г. он был поставлен архиепископом Подольским и Брацлавским, вскоре арестован, скончался в тюрьме.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010