Однако вскоре укрепившееся в 1922 г. украинское обновленческое духовенство во главе с архиепископом Подольским и Брацлавским Пименом (Пеговым) вновь провозгласило автокефалию. Она была признана в 1925 г. вторым обновленческим собором в Москве, но не патриаршей Русской Церковью. Осенью 1924 г. провозгласил автокефалию епископ Лубенский Фео-фил (Булдовский); 25.12 1924 г. Собор украинских епископов во главе с митрополитом Михаилом отлучил Феофила и его сторонников от церкви. [ 12 ] См. 24–6. [ 13 ] В многотомном деле патриарха Тихона, сохранившем материалы следствия над патриархом и его подельниками, протокола этого допроса или упоминаний о нем в последующих документах нет. В первом томе дела (т. 29 по нынешней нумерации) собраны по порядку протоколы допросов патриарха Тихона в ГПУ от 05.05 1922г. (л. 45–47), 09.05 1922г. (л. 86–88об.), 31.08 1922г. (л. 89–93об.), 26.12 1922г. (л. 100–101о6.) и более поздние. Все они перечислены в обвинительном заключении по делу, начиная с допроса от 09.05. Допрос от 05.05 не упомянут здесь, видимо, потому, что в постановлении особоуполномоченного ГПУ Я. С. Агранова от 15.12 1922 г. о начале дознания по делу инициативным документом всего следствия названо постановление Московского Революционного Трибунала по делу о московском духовенстве (см. 24–6), вынесенное вечером 05.05 1922 г. – ЦА ФСБ, д. 1780, т. 29, л. 12; Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943 гг. М., 1994. С. 261. Этот факт свидетельствует о том, что даже многочисленнейшие документы дела патриарха Тихона отражают лишь официальную сторону следствия. [ 14 ] Имеется в виду Постановление Святейшего Патриарха Тихона и соединенного присутствия Священного Синода и Высшего Церковного Совета 362 от 20.11 1920 г. Постановление предусматривало возможность создания обособленных церковных округов во главе с местными архиереями, наделенных рядом прав центральной церковной власти в случае, если деятельность последней будет прекращена или связь с ней будет затруднена. Постановление это явилось, в частности, каноническим основанием создания организаций зарубежной Русской Православной Церкви – Акты Святейшего Патриарха Тихона... С. 169; Регельсон Л. Трагедия русской церкви. С. 269–270.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Проректор, инспектор, а затем ректор Московской духовной академии. Савченко Сергей Романович (1904–1966), один из руководителей органов государственной безопасности, генерал-лейтенант. В 1943–1949 гг. – нарком-министр госбезопасности Украинской ССР. Серапион (Шевалеевский Владимир Макарович) (1873–1937), епископ. Родился в семье священника. Окончил Казанскую духовную академию (1898). Иерей (1905), протоиерей (1913–1928). Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 годов. Епископ Моршанский, викарий Тамбовской епархии (1928–1933), Арзамасский, викарий Горьковской епархии (1933–1934). Арестован в марте 1934 года, приговорен к 5 годам ссылки в Севкрай. Находился в ссылке в Усть-Сысольске (Сыктывкар) Коми АССР. Арестован в феврале 1937 года. Тройкой при УНКВД Коми АССР в сентябре 1937 года приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 15 сентября 1937 года. Серафим (Ляде Карл Георг Альберт, в крещении Серафим) (1883–1950), митрополит. Родился в немецкой протестантской семье. В 1904 г. перешел в православие. Окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию (1907) и Московскую духовную академию (1916) со степенью кандидата богословия. Священник (1907), служил в Новоградволынском соборе Волынской епархии, затем служил на приходах в Харьковской епархии. Преподавал немецкий язык в Харьковской духовной семинарии. Полковой священник в Белой армии (1919–1920). После вдовства принял монашеский постриг и был хиротонисан обновленцами в Харькове во епископа обновленческим митрополитом Пименом (Пеговым), вошел в состав обновленческого Синода Украины. Епископ Змиевский, Ахтырский (1927). В 1930 г. выслан из СССР, вернулся в Германию. Принес покаяние и поличному разрешению митрополита Антония (Храповицкого) был принят в состав Русской Православной Церкви Заграницей в сущем сане. В 1938 г. возглавил Германскую епархию. Архиепископ Берлинский и Германский (1939). Митрополит (1942). С 1942 г. возглавлял Средне-Европейский митрополичий округ РПЗЦ. Серафим (Шахмуть Семен Романович) (1901–1946), архимандрит, преподобномученик.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так, архиепископ Харбинский Мефодий (Герасимов) отлучил от причастия убежавшего из СССР диакона Антония Галушко, рукоположенного в Русской Церкви, но затем присоединившегося к расколу. Харбинский иерарх не только запретил ему священнодействовать как «осквернившемуся», но и запретил причащаться за исключением случая смертельной опасности. Архиерейский Синод РП ЦЗ в целом не приветствовал таких крайностей – отпадавших в обновленческий раскол предписывалось принимать через покаяние, предоставляя вопрос о возможности совершения ими богослужения на усмотрение правящих архиереев. 24 августа 1924 г. в церкви Берлина по распоряжению управляющего западноевропейскими приходами РПЦЗ митрополита Евлогия епископ Тихон (Лященко) присоединил к Церкви протоиерея Алексия Добрянского и диакона Александра Красноумова, отпадавших в обновленчество, выехавших за границу вместе с Николаем Соловьем и принесших покаяние. Полученное в расколе «протодиаконство» А. Красноумова признано не было. При этом обоим присоединенным было разрешено совершать богослужения 850 . Все же нужно сказать и о случае, который на первый взгляд выходил из общего ряда – принятии в РПЦЗ епископа Серафима (Ляде). Последний был посвящен архиепископом Пименом (Пеговым) в неканоничной «Украинской автокефальной Православной Церкви» (УАПЦ) в сентябре 1924 г. В 1930 г. Ляде по заданию советской разведки выехал в Германию, где признался в связях с ОГПУ 852 . 24 июня 1930 г. он обратился в Архиерейский Синод с просьбой принять его в состав РПЦЗ. Судьба Серафима (Ляде) определилась тем же летом. 21 августа 1930 г. было решено принять его в РПЦЗ через покаяние в сане епископа 853 . Впоследствии принятие епископа Серафима без повторного рукоположения вызывало в адрес Зарубежного Синода нарекания. Со своей стороны руководство РПЦЗ настаивало на действительности его хиротонии. По мнению Синода, УАПЦ архиепископа Пимена (Пегова) ставила своей целью отделение от Всероссийской Церкви, но не приветствовала церковных реформ. В данной структуре, в частности, не допускался женатый епископат и второбрачие священников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тело мученически скончавшегося митрополита Владимира пролежало до утра следующего дня и было найдено случайными прохожими, которые и сообщили обо всем происшедшем монахам Лавры. Получив разрешение от властей и пропуск на перенесение тела убитого митрополита в Лавру, архимандрит Анфим в сопро­вождении четырех санитаров с носилками около 11 часов утра пришли к месту убийства. По совершении литии тело митрополи­та было положено на носилки. В это время появилось человек десять солдат и вооруженных рабочих, они стали ругаться и вся­чески препятствовать переносу тела в Лавру. Архимандрит Анфим показал пропуск и разрешение. Снова раздались ругательства и выкрики: – Вы еще хоронить будете его, в ров его бросить, тут его зако­пать, мощи из него сделаете, это для мощей вы его забираете! Архимандрит Анфим велел прикрыть тело владыки шубой и нести, а сам пошел впереди с поднятым крестом. Некоторые из женщин стали вслух говорить: – Страдалец! Мученик! Царство ему Небесное! Услышав это, солдаты снова стали ругаться: – Какое ему царство, ему место в аду, на самом дне!.. Тело убиенного архипастыря было принесено в Михайлов­скую церковь и после осмотра медиками облачено в архиерейское облачение и положено посреди церкви. Сразу же после этого на­местник Лавры архимандрит Климент отслужил вместе со стар­шей братией панихиду по убиенном митрополите. В тот же день и в последующие дни были отслужены панихиды как в самой Лавре, так и в приходских храмах Киева. 29 января в 8 часов утра тело убиенного митрополита Влади­мира было положено в гроб и перенесено в Великую церковь Лавры. После перенесения тела была отслужена литургия, кото­рую совершил митрополит Платон (Рождественский) с еписко­пами – Екатеринославским Агапитом (Вишневским), Черни­говским Пахомием (Кедровым), Чигиринским Никодимом (Кротковым) и Балтским Пименом (Пеговым) при сослужении соборных старцев Лавры, священнослужителей – членов укра­инского церковного Собора и некоторых представителей киев­ского духовенства. После совершения отпевания гроб с телом убиенного митро­полита был обнесен вокруг храма и крестным ходом перенесен в Ближние пещеры Лавры и погребен в Крестовоздвиженской церк­ви рядом с митрополитом Флавианом (Городецким).

http://fond.ru/kalendar/89/vladimir/

Тело мученически скончавшегося митрополита Владимира пролежало до утра следующего дня и было найдено случайными прохожими, которые и сообщили обо всем происшедшем монахам Лавры. Получив разрешение от властей и пропуск на перенесение тела убитого митрополита в Лавру, архимандрит Анфим в сопровождении четырех санитаров с носилками около 11 часов утра пришли к месту убийства. По совершении литии тело митрополита было положено на носилки. В это время появилось человек десять солдат и вооруженных рабочих, они стали ругаться и всячески препятствовать переносу тела в Лавру. Архимандрит Анфим показал пропуск и разрешение. Снова раздались ругательства и выкрики: – Вы еще хоронить будете его, – в ров его бросить, тут его закопать; мощи из него сделаете, это для мощей вы его забираете! Архимандрит Анфим велел прикрыть тело владыки шубой и нести, а сам пошел впереди с поднятым крестом. Некоторые из женщин стали вслух говорить: – Страдалец! Мученик! Царство ему Небесное! Услышав это, солдаты снова стали ругаться: – Какое ему царство, ему место в аду, на самом дне!.. Тело убиенного архипастыря было принесено в Михайловскую церковь и после осмотра медиками 53 облачено в архиерейское облачение и положено посреди церкви. Сразу же после этого наместник Лавры архимандрит Климент отслужил вместе со старшей братией панихиду по убиенном митрополите. В тот же день и в последующие дни были отслужены панихиды как в самой Лавре, так и в приходских храмах Киева. 29 января в 8 часов утра тело убиенного митрополита Владимира было положено в гроб и перенесено в Великую церковь Лавры. После перенесения тела была отслужена литургия, которую совершил митрополит Платон (Рождественский) с епископами – Екатеринославским Агапитом (Вишневским), Черниговским Пахомием (Кедровым), Чигиринским Никодимом (Кротковым) и Балтским Пименом (Пеговым) при сослужении соборных старцев Лавры, священнослужителей – членов украинского церковного Собора и некоторых представителей киевского духовенства. После совершения отпевания гроб с телом убиенного митрополита был обнесен вокруг храма и крестным ходом перенесен в Ближние пещеры Лавры и погребен в Крестовоздвиженской церкви рядом с митрополитом Флавианом (Городецким).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Трехчастный многоярусный иконостас с сенью и богатым декором в стиле московско-ярославского узорочья в Вознесенском соборе г. Ельца (1875-1889, архит. Тон) выполнен в 1878 г. по проекту К. Он же разработал эскизы стенной живописи (ок. 1887), утвари, в т. ч. священных сосудов, хоругвей, а также дверей собора. Росписи собора и иконы для иконостаса выполнили художники А. И. Корзухин и К. В. Лебедев. К 1890 г. относится разработанный К. проект могильного памятника «для изготовления на заводе Криворотова в Ельце». «Тоновский стиль» храмов определил облик Ельца. Возможно, поэтому в поздний период творчества К. в этом же стиле спроектировал ц. в честь Елецкой иконы Божией Матери (Благовещение) для города (проект - 1891-1892, строительство - 1893-1915). По композиции 5-шатровая церковь с расположенными по оси трапезной и 3-ярусной колокольней над притвором близка к Александро-Невскому соборному храму в Егорьевске (проект Н. Н. Вейса, К. наблюдал за работами в соборе в 1888-1893), в свою очередь ориентированному на сооруженные Тоном Мироновскую ц. в С.-Петербурге и Рождественский собор в Красноярске. Богатый декор в русско-романском стиле, в к-ром преобладают горизонтальная рустовка и разнообразные по форме кокошники, выполнен с помощью облицовочного кирпича. При сооружении церкви использованы цемент и железобетон. Спасо-Преображенский собор Николо-Угрешского мон-ря. Проект фасада. 1879 г. (ГПИБ) Спасо-Преображенский собор Николо-Угрешского мон-ря. Проект фасада. 1879 г. (ГПИБ) К той же линии творчества К. можно отнести Спасо-Преображенский собор Николо-Угрешского мон-ря (1879-1894, первоначальный проект Б. В. Фрейденберга, 1877). Наместник монастыря архим. прп. Пимен (Мясников) получил благословение на строительство храма, к-рый в размерах должен был «сообразоваться с Московским Успенским». Собор был заложен 9 авг. 1880 г. Деньги на строительство (ок. 400 тыс. р.) были пожертвованы потомственным почетным гражданином В. В. Пеговым. Вчерне собор окончили в 1889 г. Проект интерьера принадлежит К.

http://pravenc.ru/text/1470133.html

На этом тревожном фоне в Донецке и по всей республике происходит возрождение культуры: работают театры, программа Донецкой филармонии насыщена и разнообразна, зрители с удовольствием посещают спектакли и концерты. Я вспоминаю, как во время годовщины памяти главы республики Александра Захарченко в ДНР приезжала замечательная пианистка Валентина Лисица. Она родилась в Киеве и достаточно давно, в 1990-е годы, переехала в США, но много гастролирует по миру. После начала боевых действий в Донбассе Валентина Лисица активно поддержала его жителей и стала регулярно туда приезжать. В августе 2019-го она дала несколько концертов в ДНР, причём один из них – на железнодорожной станции в Дебальцево , городе, пострадавшем от тяжелых боев зимой 2015 года. Ярким событием во время моей недавней поездки в Донецк стала премьера фильма «Позывной " Донецк " ». История одного аэропорта» Семёна Пегова, прошедшая 15 января 2020. Журналистка «КП-Донецк» Юлия Андриенко делилась своими впечатлениями : Свидетельства непосредственных участников тех героических дней сложно переоценить. Среди них были Захарченко, Гиви, Моторола. И, глядя на экран, с трудом верилось, что их больше нет, столько там энергии и веселой злости. Оказывается, Захарченко частенько находился в легендарной «девятке», где, отказавшись от особых условий, предлагаемых ему бойцами, был постоянно рядом с рацией, а стол одновременно служил ему кроватью, когда удавалось ненадолго вздремнуть. Юлия Чичерина и Семен Пегов на премьере фильма «Позывной " Донецк " ». История одного аэропорта» На следующий день, 16 января, в Донецкой республиканской библиотеке для молодежи состоялась творческая встреча с Юлией Чичериной и Семёном Пеговым. Юлия пела, а Семен вдохновенно читал свои выразительные стихи. Чичерина регулярно приезжает в Донбасс и стала неотъемлемой частью его культурного ландшафта. Не перестаю удивляться, откуда она берет свою неисчерпаемую энергию и веру в донбасский народ. Чичерина вместе с Пеговым активно участвовала в презентации фильма, посвященного борьбе за освобождение донецкого аэропорта. Показы фильма в городе, бесплатно организованные в разных кинотеатрах, стали значительным культурным и не только событием, напомнившим дончанам о героических страницах борьбы за свободу Донбасса.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/27/kultur...

Закрыть Молодые артисты Беларуси и России зажгли на сцене Смоленска Фестивалей много, но этот особенный 07.09.2023 322 Время на чтение 7 минут Источник: БЕЛТА Второй год подряд в первых числах сентября приграничный Смоленск принимает грандиозный форум " Молодежь - за Союзное государство " . На протяжении 15 лет самые креативные, инициативные и талантливые парни и девушки из двух стран-соседок объединяются в общем порыве созидать совместное будущее своих государств через творческий обмен. Не стал исключением и этот форум: на свое 16-летие фестиваль собрал 250 молодых людей из 30 городов Беларуси и России, все пять конкурсных дней которых расписаны под завязку. О том, как фестивальная площадка помогает тянуться к звездам юным исполнителям и почему сегодня как никогда прежде значима популяризация союзного строительства в молодежной среде, читайте в материале БЕЛТА. Фестиваль " Молодежь - за Союзное государство " уже стал историей Беларуси и России. Нередки случаи, когда его участники становились знаменитостями телевизионного и УоиТиве-формата, закладывали основы дружбы на долгие годы и даже создавали семейные союзы. В этом году организаторы пересмотрели программу и вынесли форум за стены концертного зала. В перечень запланированных мероприятий вошли тематические площадки в вузах города. В Смоленском государственном университете прошла встреча участников форума с военным корреспондентом Семеном Пеговым, а Смоленский университет спорта станет площадкой для диалога членов делегаций с знаменитыми атлетами, в том числе чемпионами мира. В Медицинской академии запланировано неформальное общение с полевыми врачами, спасающими жизни военных на передовой. А на четвертой площадке завтра пройдут встречи с самими участниками специальной военной операции. " Смоленск как никакой другой город исторически, культурно, логистически связывает две страны - Беларусь и Россию. Нам приятно, что фестиваль отныне получил постоянную прописку в нашем городе. В нынешней ситуации, когда на Россию и Беларусь оказывается внешнее давление в экономической, информационной, политической сферах, в области спорта, обсудить, как развивать те или иные направления, очень важно. Мы надеемся, что фестиваль будет расширяться, будут появляться новые творческие направления. Возможно, мы задействуем работу театральных студий, создадим площадки для молодых журналистов, фотографов и художников " , - делится планами депутат Государственной думы, председатель комиссии Парламентского собрания по молодежной политике, спорту и туризму Артем Туров.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/07/molody...

Да, нас пока не приглашают на такие передачи. В лучшем случае А.Д.Степанова два или три раза пригласили на «Звезду». Конечно, тут пока работают принципы «продюсерского телевидения» и «междусобойчика». Но только ли их редакторы и менеджеры таких передач виноваты? Критики проблем на тех ток-шоу и без наших авторов хватает. У нас же яркость выступления обычно сводится к следующему: чем жестче обличительная критика, тем лучше. К сожалению, у нас нет своих православных телекомментаторов, которые могут интересно работать на камеру. Мне Соратники могут возразить: Как же среди нас появятся такие телекомментаторы, если нас не приглашают в телеэфир?! Думаю, сейчас возникнут требования от верховных властей к обновлению лиц и позиций в видеопространстве. Опытные редакторы и менеджеры телепрограмм уже принялись за активный поиск таковых в видеоинтернете. Интервью и сюжеты с видеоблогерами Владленом Татарским (Максим Фомин), Дмитрием Стешиным, Михаилом Онуфриенко, Семеном Пеговым, Юрием Подолякой стали регулярными на известнейших ток-шоу практически ежедневно. А мы, кроме печатного слова, почти ничего не можем в таком роде предложить. Почти никто из нас не удосужился созданием собственных роликов в Интернете, снятых хотя бы с помощью камеры в телефоне. Интернет, Ютуб, Рутуб, ВКонтакте, Телеграм сейчас изобилуют таким форматом. Но где Сошенко, Самохин, А.Шорохов, Папаяни, Новиков, Тихомиров, другие наши, Болотин, наконец, в таком формате?! Лично я уже лет семь только собираюсь сделать хотя бы первый ролик. Почему А.Д.Степанова приглашали в ток-шоу на «Звезду»? Да кто-то из редакторов или их знакомых явно заинтересовался им по немногочисленным видеороликам, которые он давал на «РНЛ» — вроде бесед со старейшинами и тому подобных. Честно говоря, меня гораздо больше, чем судьба телевидения, волнуют проблемы идеологических штабов российских либералов, их лидеров вроде академиков и членкоров РАН по гуманитарным предметам, руководителей Института всеобщей истории РАН, Института российской истории РАН, Института этнологии и антропологии РАН, Института Русского Языка РАН и руководителей других академических гуманитарных НИИ.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/29/ch...

37. Ответ на 35., М.Е.: А что это за герой такой, чтобы его именем называть мосты? Да еще при жизни... Не слишком ли большая честь для руководителя маленького субъекта? Ненужная затея... Пробежался все же по тексту. Все равно, пусть и посмертно он не достоин такой чести. В Чечне как хотят... 36. Ответ на 35., М.Е.: Да еще при жизни.. Уже нет. Вы путаете Кадыровых 35. Re: По улице Евгения Родионова к мосту Ахмата Кадырова! А что это за герой такой, чтобы его именем называть мосты? Да еще при жизни... Не слишком ли большая честь для руководителя маленького субъекта? Ненужная затея... 34. Ответ на 31., Silvio63: Подписывал не Брежнев Л.И. а К. Ворошилов с Н. Пеговым. Они лишь подписывали как стрелочники-исполнители, а сам указ был делом рук сами знаете кого. А то, что Брежнев был излишне мягким правителем- это факт. Будь в нём хотя бы 25% сталинской воли- мы бы сейчас совсем в другой стране жили. 33. Ответ на 30., рудовский: Андрей Карпов,Но кто-то поставил на обиду Кадырова, кто-то хочет вбить лишний клин между нашей властью и президентом Чечни. (с)Кругом враги!Так-так, посмотрим, кто у нас там за мост-то радеет? Ба! Да это же наш старый знакомый Милонов! Идея с названием была инициирована питерским председателем комитета по культуре Константином Сухановым, а также поддержена вице-губернатором Владимиром Кирилловым. Но как это имя запрыгнуло им в мозги? Самопроизвольно,или кто посоветовал? Думаю, кто-то посоветовал. 32. По улице Евгения Родионова к мосту Ахмата Кадырова! А автор - в стороне... Пока. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/07/po...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010