73 Известная копия с Нямецкой св. иконы находится также в слободе Михайловке, Богучарского у., Воронежской губ. Она была прислана сюда в 1846 г. местным помещиком И. Д. Чертковым в благословение крестьянам Михайловки. Богоматерь на этой св. иконе изображена с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, благословляющим правой рукой и держащим в левой руке свиток; главы Их увенчаны коронами. 74 Известные списки с Печерской св. иконы Богоматери находятся: в Успенском соборе г. Казани, в Москве, в Кремлевской Печерской часовне, в соборной церкви г. Балахны, Нижегородской губ., в слободе Каменке, Новгородсеверского у., Чернигов. губ., в селе Богородском, Любимского у., Ярославской губ. (прославившийся в 1823 г. чудесным исцелением больной женщины); см. также о Свенском мон. Орловской еп. 75 Известные списки с Руденской святой иконы находятся: в с. Крылатском, Москов. губ., в с. Бубнах, Лубенского у., Полтав. губ., в Покровском храме зашт. г. Алешек, Лебединского у., Харьков. губ. (по преданию, принесенный в Харьковские приделы из Подольской стороны в 1692 г.), в с. Олишевке, Козелецкого у., Черниг. губ. 76 Эту св. икону Божией Матери следует отличать от пользующейся тоже большим почитанием в Вильне иконы, которая известна под наименованием – Виленская Остробрамская и находится там в часовне Острых ворот. По преданию, Остробрамская икона была привезена около 1363 г. из взятого литовским кн. Ольгердом г. Корсуня в г. Вильну и вскоре была поставлена в новоустроенном Виленском Св.-Троицком мон. По другому преданию, эта св. икона была прислана Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом, когда он узнал о принятии Ольгердом христианства. Существует и третье предание, повествующее, что эта св. икона чудесно явилась 14 апр. 1431 г. на городских воротах, называемых «Острыми». Во всяком случае, несомненно, что в этом году она находилась в часовне близ Троицкой церкви в остром конце города и именовалась Корсунской, а отсюда в 1498 г. была перенесена в часовню, устроенную в башне над «Острыми» воротами, отчего и стала называться «Островратской», а потом «Остробрамской» (по-польски, острые ворота – «остра брама»).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

По переписным книгам 1678 г. вотчина кн. Д. М. Пожарского значится за кн. Юрием Ив. Пожарским; в 1688 году находилась во владении князя Ал. Андр. Голицына и в том же году перешла к князю Мих. Ив. Куракину. В 1678 г. в вотчине кн. Пожарского было 91 дв. крестьянских и 28 бобыльских с населением в 825 душ муж. пола. Что касается монастырских владений в Холуе, то они оставались в ведении Троице-Сергиева и Спасского монастырей до 1764 года. Из отметки в писцовых книгах, что Троицкая церковь в Холуе есть строение вотчинниково, можно заключить, что эта церковь построена уже после 1618 г. кн. Пожарским. В 1746–50 г. вместо этой деревянной церкви построен в Холуе существующий ныне каменный храм. В построении этого храма принимал деятельное участие преосвящ. Мефодий, епископ Астраханский, который был родом из с. Холуя; он дал для этого средства и заботился о благополучном совершении постройки, что видно из сохранившихся в церковном архиве писем его к кн. Куракиной, бывшей тогда помещицей Холуя. В 1775 году при этой церкви построена другая отдельная теплая церковь . Престолов в холодной церкви два: во имя Живоначальные Троицы и св. муч. Флора и Лавра; в теплой церкви также два престола во имя Введения во храм Пресв. Богородицы и Св. Николая Чудотворца. Утварью, ризницей, св. иконами н богослужебными книгами церкви снабжены достаточно. В двух напрестольных крестах и Смоленской иконе Божией Матери имеются частицы св. мощей. Сохранились в церкви следующие вклады преосвящен. Мефодия: 1) Толковое Евангелие Феофилакта, епископа Болгарского, с подписью: «1742 г. Астраханского Спасова монастыря архимандрит Мефодий отдал сию книгу в Холуйскую слободу в Троицкую церковь свою келейную ради поминовения родителей наших. . . и подписал своею рукою. 2) Напрестольное Евангелие (изд. 1753 г.) в серебряном окладе. 3) Кадило серебряное. 4) Серебряный ковш для подаяния теплоты (приложен в 1764 г.). 5) Местный образ Рождества Пресв. Богородицы в серебряной вызолоченной ризе. 6) Образ Свенские Печерские Божией Матери; в этом образе врезана панагия еп. Мефодия и литое изображение св. в.-муч. Георгия. 7) Образ Казанской Божией Матери. 8) Болотная персидской ткани фелонь и набедренник с словами: pvo fide, rege et lege». 9) Черная бархатная фелонь и 10) голубая обьяринная фелонь.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

«Сила Божия в немощи совершается». И через немощного, как кажется, Антония свет хлынул на Русь. Что может быть более незаметного и невзрачного – убогий старец в земляной пещерке? Но если это не пещерка и не старец, а лампада, свеча неугасимая? И вот все – от князя до смерда – шли и шли со всей земли Русской к этому благодатному источнику света. Преподобный Антоний Великий заложил основы монашества, оставил завет, научение идущим этим путем. Его соименник заложил основы будущей Святой Руси, самого некогда сильного и православного государства. Что бы ни происходило сейчас, что бы ни случилось потом, возродится православная или просто славная Россия или память о ней истребится, – свое слово она сказала, свой страшный и поучительный пример ревности ко Господу и отвержения от Него явила. «Разумейте, языцы, и покоряйтеся… Яко с нами Бог». скрыть способы оплаты Комментарии Валентина 27 июля 2023, 15:19 Слава Богу за всё. Елена 23 июля 2020, 09:10 Я долго выбирала имя сыну в 1990г, росла в неверующей семье, но в руки попалась книга с отрывками из работы " Имена " Павла Флоренского - о том, что это священник я узнала намного позже. Мой сын аутист, перепробовав первые 10 лет разные методы лечения и обучения, мы с ним пошли в церковь. Жаль, что долгие годы " просто " ходили, причащаться стали последние несколько лет из 20-ти. В нашем городе находится тот самый Свенский монастырь, на место которого чудесным образом из Киева была явлена Свенская икона Божией Матери с предстоящими Антонием и Феодосием - теперь и храм возрожден этим преподобным. На 25-летие моего Антона я узнала, что он родился в день памяти Антония Печерского! М 23 июля 2019, 20:39 Пресвятой Антоний и все старцы и монахи,молите Господа о нас грешных! Антонина 29 января 2019, 13:50 Молилась, обращаясь к иконе Божьей Матери " нечаянная радость " ,а вечером зашла в храм и попала на службу,посвященную Антонию Великому. Получила такую благодать! Спасибо Божьей Матери! Спасибо Антонию Великому! римма 15 сентября 2016, 17:02

http://pravoslavie.ru/2432.html

Пожалуйста, запомните мои слова: вы нам всем нужны. Вы несете особое служение людям — вы помогаете им быть добрыми, преодолевать свой эгоизм, раскрывать свое сердце навстречу другому человеку». Его Святейшество также поблагодарил руководителей, педагогов и всех тех, кто заботится о детях. Он оставил запись в книге почетных гостей: «Болезнь и физическая ограниченность не могут ограничить бессмертный человеческий дух. Я сердечно благодарю всех, кто трудится в этом святом месте, помогая детям сохранить силу духа и побеждать физический недуг». Богослужебное творчество и канонизация святых За почти уже восемь лет служения Святейшего Патриарха на первосвятительской кафедре активно велось богослужебное творчество. Ежегодно разрабатывались новые и утверждались уже имеющиеся молитвенные чины. Были написаны и утверждены 15 текстов служб, в частности священномученику Вениамину Петроградскому и иже с ним пострадавшим, святителю Луке, архиепископу Симферопольскому и Крымскому, святому благоверному князю Владиславу Сербскому, священномученику Илариону (Троицкому), архиепископу Верейскому, святителю Иоанну, архиепископу Шанхайскому, священноисповеднику Афанасию (Сахарову), епископу Ковровскому, новомученикам и исповедникам Соловецким, новомученикам и исповедникам Радонежским, служба и акафист святому преподобному Серафиму Вырицкому. Также утвержден акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Всецарица», служба иконе Божией Матери «Свенско-Печерской» и т.д. Священный Синод утвердил тексты тропарей, кондаков и молитв 11 лицам и иконам, в частности святому праведному Павлу Таганрогскому, священномученику Владимиру Амбарцумову, Божией Матери перед иконой Ее «Косинская», святым благоверным князем Петру и Февронии, Муромским. Кроме того, были утверждены 6 новых редакций текста акафиста Пресвятой Богородице в честь Ея иконы, именуемой «Неупиваемая Чаша», акафиста праведному Иоанну Русскому, Честному и Животворящему Кресту Господню и др. Канонизированы для общецерковного почитания 33 святых, в числе которых — праведный Евгений Боткин (врач царской семьи) и преподобные Александр Пересвет, Андрей Ослябя, Феофил, Христа ради юродивый, Киевский, преподобноисповедник Кукша Одесский, праведный Павел Таганрогский, святая праведная княгиня София Слуцкая, святой благоверный князь Ярослав Мудрый и другие.

http://e-vestnik.ru/analytics/patriarhu_...

3000.00  p уб. 60-й том «Православной энциклопедии». Том завершает публикацию статей на букву «Р» и начинает публикацию материалов на букву «С». Открывает настоящее издание статья, посвящённая памяти армянских мучениц Рипсимии, Гаиании и 35 святых дев и завершает публикации 60-го тома материал об обер-прокуроре Синода Владимире Карловиче Саблере (1845-1929). 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 61-й том «Православной энциклопедии». Том продолжает публикацию статей на букву «С». Открывает настоящее издание статья об архиепископе Московском и Владимирском старообрядческой Белокриницкой епархии Саватии (Стефане Левшине) и завершает публикации 61-го тома материал об известном шведском ученом и духовидце Эмануэле Сведенборге. 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 62-й том «Православной энциклопедии». Том продолжает публикацию статей на букву «С». Издание открывает материал о Свенской Печерской иконе Божией Матери, завершает 62-й том статья о священномученике Сергии Павловиче Кедрове, расстрелянном в 1937 году и погребенном на полигоне Бутово под Москвой. 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 63-й том «Православной энциклопедии». Новый том продолжает публикацию статей на букву «С». Том открывает статья о священномученике Сергии Вячеславовиче Константинове, настоятеле Вознесенской церкви в городе Кимры, приговоренном в 1937 г. к 10 годам заключения в ИТЛ. Свмч. Сергий Константинов скончался в 1941 г. в колонии на окраине г. Коврова. Том завершает статья «Синаксарь». В византийской традиции термин «синаксарь» чаще всего употребляется в отношении календарных сборников кратких агиографических текстов, предназначенных для чтения в дни церковных праздников. 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 64-й том «Православной энциклопедии» продолжает публикацию статей на букву «С». Издание открывает материал о республике Сингапур, небольшом, но успешном государстве Юго-Восточной Азии, состоящем из 63 островов. В религиозном и этническом плане население Сингапура крайне разнообразно: буддисты, христиане, адепты даосизма, мусульмане. Завершает 64-й том статья о выдающемся философе и поэте Владимире Сергеевиче Соловьеве, в которой подробно рассказывается о его философских и религиозных идеях, рассматривается его учение об Абсолютном и о мире, о личности, анализируется его гносеология, учение о Церкви, а также его диалог «Три разговора о войне, прогрессе, и конце всемирной истории со включением Краткой повести об Антихристе».

http://pravenc.ru/shop/

Прав. Саввы 13, 45, 23. Нифонт, стр.179. Памятн.126, изд. Калайдовичем. М. 1821. Св. Крест ставили и особо; таков каменный крест, устроенный в 1224 г. и найденный в Юрьево-Польском Соборее; крест сей четвероконечный. 15 Нестор по древ. тек.50. Известны: а) в Нижегородском Благовещенском монастыре Корсунский образ Божией Матери, надписанный, как говорит Греч.надпись, в 993 г. (см. Востокова Опис. Рум. м.220); б) в Московском Успенском Соборе Иерусалимская Икона Богоматери, перенесенная из Иерусалима в 455 г. в Константинополь, а отселе в 898 г. в Херсон, взятая в Россию Владимиром. (Снегирева. Опис. Моск. древн. 11, л.6). 16 Прибывавшие из Константинополя художники для создания Печерского храма принесли мощи 7 мучеников: Артемия, Полиевкта, Леонтия, Аникия, Анфы, Иакова и Феодора (Симон). О множестве мощей, собранных к тому времени в Константинополь из мест, захваченных Магометанами, см. Du Cangii Constant. Christ, lib. 3, с.14. Также путешествия Стефана и других Русских в Царьград (изд. Сахарова, 1836 г.). 18 Киев. летоп. о 1154 г. другия свед. у Арцыбышева, 1,169, 177. Снегирева. Москов.древ., примеч. к опис. Успен. Соб., стр.2. Никон. 2, 210. Радзив. и Воскр. у Арцыб. 193. 19 Новгор. лет. 1, 2 и 3. 1170 г. Псков. стр.5. Новгород. 1. «Победи я кн.Роман с Новгородцы силою крестного и Св.Богородицею и молитвами благовернаго владыки Илии (Иоанна).... Февр. в 25 д.», и пр.Новгор.3 прямо говорит о Св.иконе и прибавляет: «И до сего дни та Св.Богородицына икона чудодействует и цельбы дарует». О сем событии в ркп. жиии Св.Иоанна в сбор. Сергиевской Лавры у Румянцева, По летоп. видно, что в 1355 г. построен был в Новгор. храм Знамения Пресв.Богородицы. (Карамз. т.4, пр.390), т.е., прежде открытия мощей Св.Иоанна. Чудесное событие увековечено и тем, что изображалось на печати Новгород. Архиепископа. 20 Кром помянутых знамениты еще иконы Богоматери: Смоленская Одигитрии с 1026 г., Черниговская с 1060 г., Купятицкая с 1180 г., Миражская с 1198 г., Свенская с 1208 г. (Дебольского Дни Богослужения 1840 г.), – также Зарайская икона Святителя Николая (Карамз.3, пр.361).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В 1850 г. 15 августа по высочайшему повелению совершено было, при многочисленном стечении народа, открытие скита Успенского. Вверху, у подножия Скалы, в пещерах и ущельях устроено до 16 келий для помещения братии пустынного жития. Во время Севастопольской войны здесь учреждено кладбище, где погребены убитые за веру и отечество генералы и другие замечательные лица. Место явления иконы прославилось чудотворениями. 15.08. Вифлеемская 90 Сия св. икона находится в Тифлисе, в Кашоэтском соборе 15.08. Гаенатская Гаенатская Принадлежала сия икона царице Тамаре и находится в Гаенатском соборе. 16.08. Феодоровская-Костромская Сия чудотворная икона первоначально находилась в Городце; но по разрушении сего города татарами явилась в 1239 году 16 августа на сосне за городом великому князю Василию Георгиевичу и перенесена им в Кострому. Ныне находится в Костромском Успенском соборе, богато украшенная дарами царя Михаила Феодоровича и великой старицы Марфы Ивановны. Сведения о сей иконе описаны 14 марта. 17.08. Свенская В 1288 году принесена сия чудотворная икона из Успенской церкви Киево-Печерской Лавры к ослепшему князю черниговскому Роману Михайловичу. Получив от неё прозрение, в благодарность за чудесное исцеление князь Роман устроил мужской Свенский монастырь на том месте, где получил исцеление, в пяти верстах от г. Брянска Орловской губ. В память явления этой иконы на реке Свене установлен праздник 3 мая. Заступлением Божией Матери ради Её Свенской иконы город Брянск неоднократно был спасён от нашествия врагов. В 1812 году, когда многоязычные полчища стремились к Брянску, жители города и окрестностей его сделали крестный ход с иконою Богоматери вокруг города и вскоре были утешены известием, что неприятельское войско, шедшее на Брянск, возвратилось назад. В благодарность за столь чудесное избавление жители устроили в 1815 году на сию чудотворную икону новую золотую ризу. В память сего избавления установили ежегодно крестный ход с сею иконою вокруг города 17 августа. В описании 3 мая (Свенская) находятся подробные сведения. 17.08. Арматийская

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Вот что рассказывает г. А. А. Титов о реставрации ее в начале XIX столетия известным в то время иконописцем Петром Иван. Сапожниковым, крестьянином Борисоглебской слободы: «Сапожников долго не соглашался на приказание от протоиерея переписать древнюю икону, опасаясь получить за то неприятность от ростовских граждан и предлагал, если уже и делать поновления, то не за один раз, дабы это не было замечено, по свежести красок, ростовцами. О. прот. Гавриил однако приказал икону подновить за один раз, хотя бы только в местах, попортивших икону. Ростовцы, увидя это поновление, стали заявлять подозрение о подмене образа, и, если бы не приложенная печать на заду доски, убедившая жителей в подлинности иконы, о. протоиерею было бы наделано много неприятностей. Так горячо относились наши предки, – восклицает по поводу этого случая г. Титов , – к сохранению дорогих для них памятников!» 34 – Но этот случай доказывает и то, что дорогие памятники все-таки изменялись почти до неузнаваемости, так что можно было толковать о подлоге, замене их.– В 40-х годах XIX столетия Иванчин-Писарев об этой иконе замечает: «Она потемнела, частию от кадильнаго и свечнаго дыму, частию от дальних хождений с нею в разные места по древнему установлению, что и не дает разсмотреть, уцелела ли эта древнейшая русская святыня от усердно смелой руки подделывателя» 35 . Прилагаемый нами снимок с нее (рис. 3) сделан в августе текущего года. Рис.3 Приписываемая 36 св. Алимпию икона Божией Матери в Свенском монастыре представляет собою следующее: «На золотом возвышенном троне, который поставлен на особом амвоне в одну ступень, величественно возседит Пресвятая Дева Матерь Божия, коей правая стопа утверждается на особом малом камени, или подножии, а левая покоится на амвоне. На коленах Пречистыя Девы при персях возседит Предвечный Младенец Господь наш Иисус Христос и благословляет десницею и шуицею, а Пречистая Богоматерь держит Божественнаго своего Сына обеими руками по месту Его опоясания. По обеим сторонам трона Владычицы на особых возвышениях стоят – с правой стороны преподобный отец наш Феодосий, а по левую сторону преподобный отец наш Антоний, печерские чудотворцы, оба со свитками в руках. На свитке у преподобнаго Антония написано: «Молю убо вы чада, держимся воздержания и не ленимся. Имамы в сем Господа помощника». На свитке у преподобнаго Феодосия начертано: «Владыко Господи Боже Вседержителю, Творче всея твари видимых и невидимых, Своим смотрением возгради дом Пречистыя Твоея Матери мною рабом Твоим Феодосием, его же уверди недвижимо до дне суда Твоего страшнаго (на) хвалу и славословие Тебе». Преподобный Антоний в полной монашеской схиме, а преподобный Феодосий изображен в мантии и епитрахили, без клобука, с отрытой главой « 37 . Прилагаем снимок с иконы Светской Б. М. из музея СПб. Археол. Института 116 (см. рис. 4) 38 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/zametki-...

В иконописном подлиннике, – рукоп. нашего собрания XVII века, – в перечне икон Божией Матери читаем: «Образ Пресвятыя Богородицы Свинския близ града Бряньска за три поприща явися благоверному князю Роману Михаиловичу и прозрение очесем ему дарова в лето 6796 августа в 27 день. Он же на том месте монастырь созда во имя ея и церковь постави, а везен был сей образ ис Киева Свиниею рекою старцами Печерскими князю на исцеление и невидимо нощию на дубе обретеся стоящ. Зри в полном ея сказании». В Сийском иконописном подлиннике XVII же века, рукоп. Архангельской дух. Семинарии 192, стр. 238, явление Свенской иконы Богоматери «во Брянску» относится также к 6796 г. Ни в «Сказании», ни в подлинниках нет упоминания, что эта икона – произведение св. Алимпия. Икона «Предста Царица», или «Царь царем», изображает сидящего на высоком престоле И. Христа в священнических одеждах, – митре, крестчатом (кресты в кругах) саккосе и омофоре, – десницею Христос благословляет двуперстно, в шуице жезл с перекладиною на верху, в виде буквы Т. Подножие у Господа круг в четыреугольнике. Христу предстоят по правую сторону Богородица в короне и украшенной камнями одежде; руки в молебном положении. По левую сторону Господа Иоанн Предтеча во власянице, шуицею держит свиток (см. рис. 5). Рис.5 И. М. Снегирев в «Памятниках Московской древности», говорит: «Образ Предста Царица», или «Царь царем», писан, как уверяет предание, св. Алимпием чудотворцем, первым русским иконописцем. Она украшена серебряным вызолоченным окладом и древними венцами, убрусами и гривнами из золота с каменьями и жемчугом, кои сохранились в соборной ризнице 1812 года» 41 . К сожалению, Снегирев не указывает источника, откуда он заимствовал об этом предании. В изданных в начале текущего столетия описаниях замечательных икон Успенского собора об иконе «Предста Царица» не упоминается, – например в книгах: «Полный христианский месяцеслов. М. 1813 г.», стр. 296 – 297, «Описание монастырей в Российской Империи находящихся, изд. 4-е, М. 1817», стр. 161, «Путеводитель в Москве, изд. Сергеем Глинкою, М. 1824», стр. 101 и след. Но, как видно из картин избрания Михаила Федоровича на царство, эта икона уже в начале XVII века находилась в иконостасе Успенского собора. В начале же XVIII века она переписана изографом Кириллом Улановым, как открыл это поновлявший иконопись собора в 1851 году свободный художник Н. И. Подклюшников. В подлинниках сводной редакции читаем: «Есть Спасов образ во архиерейстей одежди на престоле, и Богородица, яко предста царица одесную, и св. Иоанн Предтеча. Местна, в большом Успенском соборе стоит близ Успения Пресвятыя Богородицы, юже начать писати преподобный Алимпий Печерский; ангел Господень дописа и соверши ю. Чудеса быша» 42 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/zametki-...

Казанский, приводя полную редакцию Сказания, замечает: «Сличая приведенное нами сказание с сказанием летописи, не видим ли мы, что летописное служило для него основой? Самый язык сказания там, где оно отступает от летописного, есть уже позднейший. Мог ли Нестор называть Владимира самодержцем русския земли?» 261 . Вполне соглашаясь, что летописная редакция Сказания, да ещё Несторово Житие Феодосия Печерск. – дали литературную Форму распространенной редакции, мы, к сожалению, не можем воспользоваться последним доводом: « «самодрьжьцемъ вьсеи роусьски земли» называет князя Владимира Святославича ещё составитель Сказания о св. Борисе и Глебе 262 . Кассиан. II ред. Печерск. Патер. легла в основу: польского печатного издания 1635 г., рукописной редакции Иосифа Тризны, рукописной же редакции Каллистрата Холошевского и, наконец, печатных славянских изданий, начиная с 1661 года. 6. Польский Paterikon Сильвестра Коссова «Paterikon» 263 , составленный, по повелению и благословению митр. Петра Могилы , епископом Сильвестром Коссовым, – преследует двоякую цель: а) явить свету, отряхнувши пыль от хартий, веками сокрытый и погребенный в сокровищницах монастырских Патерик, т. е. жития святых отцов Печерских, и b) опровергнуть неосновательные возражения против святости и православия сих отцев, заградив таким образом уста тем, кто ведет непотребную борьбу с русскою церковью 264 . Собственно Печерский Патерик начинается Житием пр. Антония (стр. 17 и д.) 265 : это – распространенная редакция Сказания что ради прозвася Печерск. монаст. На стр. 24–54 Житие пр. Феодосия 266 : сюда входит Слово о перенесении мощей (стр. 50–52) и О поковании раки (52–4), но за то выделены в особые жития биографические сведения о Стефане (57–8), Дамиане (68–9), Варлааме (71–5) и Никоне (76–8). За Житием пр. Феодосия следует Слово о создании цер. Печерск. (стр. 58 и д.: «О zbudowaniu Cerkwie Nawietszey Panny Pieczarskiey»), но без Чуда о Иоанне и Сергии, помещенного особо. Далее – Слово о первых черноризцах Печерск.: Дамиане (68–9), Матфее (70 –1) 267 268 ) и Иеремии (71).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010