Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Печерская (Киево-Печерская, Свенская-Печерская; с предстоящими Антонием и Феодосием со свитками) " Смотрите два раздела для Печерских икон - иконография различна, но названия абсолютно спутаны. На этом сайте для удобства изображения рассортированы именно по иконографии, а не по подписанному названию. Печерская, Киево-Печерская, Свенская (с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием Печерскими со свитками): http://pravicon.com/icon-290 Печерская (с коленопреклоненными Антонием и Феодосием Печерскими и ангелами): http://pravicon.com/icon-249 Описания иконы О путанице между Печерской и Печерской-Свенской иконами и о размещении их на этом сайте. Источник: PRAVICON.COM Существуют две основные разновидности Печерской иконы - Печерская-Свенская и Печерская, причем, судя по всему, существует ощутимая путаница названий для разных иконографических образов: 1) С Преподобными Антонием И Феодосием Печерскими Со Свитками. 2) С Коленопреклоненными Антонием и Феодосием Печерскими И Ангелами. Также, по желанию иконописца, ангелы могут либо присутствовать, либо отсутствовать в обоих иконографических типах. Я не могу с точностью заверить, какая конкретная икона Печерская, а какая Печерская-Свенская, но для удобства поиска, эти иконописные типы все же разделены в этом каталоге как: 1) Печерская-Свенская – святые стоят со свитками. 2) Печерская – коленопреклоненные святые. Данное разделение согласуется с описаниями этих икон у Поселянина:=======Свенская-Печерская икона: На золотом возвышенном троне, поставленном на особом амвоне, величественно восседает Царица Небесная; правая стопа Ее покоится на небольшом камне, а левая стоит на амвоне. На к[...] Описание иконы Печерская-Свенская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Свенская-Печерская икона Божией Матери была написана преподобным Алипием Печерским († около 1114, память 17 августа). На иконе изображена Божия Матерь, сидящая на престоле, на коленях у Нее Богомладенец. Справа от трона стоит преподобный Феодосий, а слева – преподобный Антоний Печерские. До 1288 года она находилась в Киево-Печерском монастыре, где прославилась чудесами, а затем была перенесена в Брянский Свенский монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Произошло это следующим образом. Черниговский князь Роман Михайлович, будучи в Брянске, ослеп. Услышав о чудесах от иконы, писанной самим преподобным Алипием, князь послал в монастырь гонца с просьбой прислать к нему в Брянск икону для исцеления. Икону отправили вместе со священником по реке Десне. Во время плавания лодка пристала к правому берегу реки Свены. После ночевки путники утром пошли к лодке, чтобы помолиться иконе, но не нашли ее там, а увидели на горе против реки Свены. Икона стояла на дубе между ветвями. Весть об этом[...]

http://pravicon.com/icon-290

Икона Божией Матери Свенская (Печерская) Празднование 3/16 мая, 17/30 августа О Пречудная, Пресвятая Владычице, Богородице, Мати Христа Бога нашего! Услышь глас молитвы моей и дай мне, Госпоже, прозреть очами и узреть свет и Твой чудотворный образ. Все, что я зрю с места сего во все четыре стороны, это я отдам дому Твоему. Я созижду храм и обитель на этом месте, которое Ты возлюбила. Молитва Черниговского князя Романа Михайловича Икона Божией Матери Свенская (Печерская). Празднование 3/16 мая, 17/30 августа. Сын святого мученика князя Михаила Черниговского, зверски замученного в Орде за то, что отказался изменить православной вере, Роман молился перед дивным древним образом Свенской (Печерской) Богоматери. По преданию, эта чудотворная написана самим преподобным Алипием, который учился иконописному художеству у византийских мастеров, украшавших в Киеве Великую церковь — ныне Успенский собор Киево-Печерской лавры. Печерский инок, которому Господь судил стать первым русским иконописцем, почил около 1114 года. Удивительной красоты Свенский (Печерский) образ. На золотом троне с подножьем в виде арок восседает Пречистая; правая стопа Ея покоится на небольшом камне, а левая стоит на амвоне. На коленях Богоматери — Предвечный Младенец с благословляющими руками. По сторонам трона стоят преподобные отцы — основатели русского иночества: справа от Пречистой — Феодосий Печерский, а слева — Антоний Печерский; в руках у обоих свитки с письменами. Преподобный Феодосий пишется на этой иконе без клобука, с непокрытой головой, в мантии и епитрахили, а преподобный Антоний — в полном схимническом облачении. Феодосий Печерский — третий из святых, канонизированных русской церковью (первыми стали князья-страстотерпцы Борис и Глеб), и первый преподобный (то есть святой иноческого чина) в этом дивном сонме. Именно Феодосий и его учитель преподобный Антоний (причисленный к лику святых несколько позже) стали основателями русского монашества как новой и плодотворной ветви того восточнохристианского иноческого древа, которая расцвела на Святой Руси дивным благоуханным цветом. Из глубины веков светит неугасимый свет двух этих подвижников и молитвенников земли Русской.

http://pravoslavie.ru/1917.html

Икона Божией Матери Боголюбская Празднование 18 июня/1 июля Дева днесь предстоит Сыну, руце Свои к Нему простирающи, святый князь Андрей радуется, и с ним Российская страна торжествует, нас бо ради молит Богородица Превечного Бога. Кондак Пресвятой Богородице в честь иконы Ее Боголюбской Икона Божией Матери Боголюбская Ныне насчитывается немногим более трех десятков доподлинно «домонгольских», то есть написанных еще до Батыева нашествия, русских икон. Среди них и несколько образов Богородицы, в том числе «Великая Панагия» из Ярославля, иконы «Знамение» Новгородская, «Умиления» Белозерская, Печерская-Свенская… К ним принадлежит и чудотворная икона Богородицы Боголюбская, исполненная утонченнейшей пластики и удивительной одухотворенности. Написан этот образ в 1157 году. Примечательно, что целых девять лет пребывал он при княжьем дворе, в церкви Рождества Богородицы в Боголюбове, рядом с другой великой чудотворной иконой, впоследствии поименованной Владимирской, пока ту не перенесли в Успенский собор града Владимира (а оттуда в 1395 году – в Москву). Тем самым Боголюбская – одна из первых икон, написанных русскими мастерами, – словно бы переняла благодатную силу соседствовавшего с нею прижизненного (письма апостола Луки) образа Пречистой, став своего рода хранителем первых шагов церковной и государственной самостоятельности Северо-Восточной Руси. Еще в 1155 году святой благоверный князь Андрей Боголюбский покинул киевский Вышгород, чтобы перенести в свой удел и утвердить великокняжеский престол на суздальских землях; взял он с собою и чудотворный образ Царицы Небесной. Когда князь подъехал к Владимиру на расстояние семи верст, кони, везшие повозку с чудотворной, замерли как вкопанные. Благочестивый князь узрел в этом знамение и дал обет устроить на том месте обитель во имя Пречистой. Помолившись, он был удостоен видения Богородицы, в правой руке державшей свиток, а левую простершей к Сыну Своему. Такой и изобразили княжеские мастера Богоматерь на иконе, написанной в память об этом событии (происшедшем 18 июня по старому стилю) и установленной в церкви Рождества Богородицы в Боголюбове. Название для этого пригородного дворца (впоследствии вокруг него разрастется и предместье Владимира) избрал сам князь, узревший, что «Матерь Божия возлюбила место сие».

http://pravoslavie.ru/1887.html

Вышел в свет 62-й том «Православной энциклопедии» 15 сентября 2021 г. 19:33 Церковно-научный центр «Православная энциклопедия»  выпустил в свет очередной, 62-й том «Православной энциклопедии». Новый том продолжает публикацию статей на букву «С». Издание открывает материал о Свенской Печерской иконе Божией Матери. Завершает 62-й том статья о священномученике Сергии Кедрове, расстрелянном в 1937 году и погребенном на полигоне Бутово под Москвой. В том вошел ряд биографических статей, в частности, подробный материал о преподобном Серафиме Саровском, преподобном Серафиме (Амелине), общецерковное почитание которого установлено в 2017 году определением Архиерейского Собора, священномученике Серафиме (Звездинском), епископе Дмитровском, расстрелянном в 1937 году в Омске. Том также содержит статью о святом Серафиме (Соболеве); место его упокоения — крипта под алтарем Никольского храма в Софии — стала местом массового паломничества сразу после кончины святителя в 1950 году. Автором статьи о священномученике Серафиме (Остроумове), архиепископе Смоленском и Дорогобужском, много сделавшем для развития теории и практики богословия пастырства и расстрелянном в Катынском лесу в 1937 году, стал епископ Истринский Серафим , статья о котором также вошла в 62-й том энциклопедии. Епископ Серафим защитил докторскую диссертацию «Священномученик Серафим (Остроумов), архиепископ Смоленский, и его пастырское служение в Польше и России», над которой он работал в Христианской теологической академии в Варшаве. Ранее владыка Серафим исполнял послушание настоятеля храма-памятника в честь воскресения Христова в Катыни. В новый том также вошли статьи о священномученике Серафиме (Самойловиче), настоятеле Нучекского прихода на острове Нучек в заливе Принца Уильяма на Аляске, в 1934 году арестованном в рамках «дела архиепископа Угличского Серафима (Самойловича)» и расстрелянном в 1937 году «за организацию контрреволюционной группы и проведение систематической агитации» в лагере; о принимавшем деятельное участие в канонизации преподобного Серафима Саровского священномученике Серафиме (Чичагове), расстрелянном на Бутовском полигоне; о богослове и духовном писателе Серафиме (Роузе), с чьего творчества для многих началось знакомство с Православием.

http://patriarchia.ru/db/text/5842741.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Печерская-Свенская Свенская-Печерская икона Божией Матери была написана преподобным Алипием Печерским († около 1114, память 17 августа). На иконе изображена Божия Матерь, сидящая на престоле, на коленях у Нее Богомладенец. Справа от трона стоит преподобный Феодосий, а слева – преподобный Антоний Печерские. До 1288 года она находилась в Киево-Печерском монастыре, где прославилась чудесами, а затем была перенесена в Брянский Свенский монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Произошло это следующим образом. Черниговский князь Роман Михайлович, будучи в Брянске, ослеп. Услышав о чудесах от иконы, писанной самим преподобным Алипием, князь послал в монастырь гонца с просьбой прислать к нему в Брянск икону для исцеления. Икону отправили вместе со священником по реке Десне. Во время плавания лодка пристала к правому берегу реки Свены. После ночевки путники утром пошли к лодке, чтобы помолиться иконе, но не нашли ее там, а увидели на горе против реки Свены. Икона стояла на дубе между ветвями. Весть об этом дошла до князя Романа; его привели к иконе пешком. Князь горячо молился и обещал построить на этом месте монастырь, отдав ему все земли, которые увидит с горы. После молитвы князь начал прозревать. Сначала он увидел тропинку, затем близкие предметы и, наконец, все окрестности. Приложившись к иконе, князь отслужил молебен, а затем все собравшиеся основали деревянный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Дерево, на котором пребывала икона, срубили и употребили на доски для других икон. Тогда же было установлено празднество Свенской иконе Божией Матери 3 мая. Икона прославилась исцелениями слепых, бесноватых, заступничеством от врагов. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Печерская (Киево-Печерская, Свенская-Печерская; с предстоящими Антонием и Феодосием со свитками) " .

http://pravicon.com/info-159

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Печерская-Свенская (С Преподобными Антонием И Феодосием Печерскими Со Свитками) - описание История прославления этого образа связана с черниговским князем Романом Михайловичем, который, будучи в Брянске, лишился зрения. Услышав о чудесах и исцелениях, бывших от чудотворного ПЕЧЕРСКОГО образа Богородицы и от великих чудотворцев Антония и Феодосия Киево-Печерских, князь послал в Печерский монастырь милостыню вместе с прошением отпустить чудотворную икону к нему в Брянск. По совету с братиею архимандрит Печерский отправил икону на лодке рекою Десною со священником. Во время плавания провожавшие святую икону должны были провести ночь на берегу реки Свены. Вставши поутру, они пошли в лодку помолиться перед иконой Богородицы, но не нашли её в лодке, а увидели образ на горе, стоящим на дубе между ветвями. Об этом чудесном явлении на берегу реки Свены (от которой икона получила название Свенской) возвестили князю Роману Михайловичу. Князь поспешил отправиться пешком туда, где стояла икона, и, помолившись с верой перед образом, получил исцеление и вновь стал видеть. После благодарственного молебна, который отслужили перед иконой священнослужители, князь со всем народом стал рубить деревья, и вскоре общими трудами был сооружен храм в честь Успения Божией Матери. Князь устроил тут монастырь и щедро оделил его деньгами, а чудотворную икону обложил золотом и серебром. Дерево, на котором стояла икона, употреблено было для икон и других предметов храма. В память о явлении иконы на реке Свене был установлен праздник 3 мая (16 мая по новому стилю). Второй день празднования – 17 (30) августа – был установлен в 1815 году в память об избавлении Брянска и самого Свенского монастыря от полчищ Наполеона. Узнав о приближающихся захватчиках, жители Брянска со Свенской иконой Пресвятой Богородицы совершили крестный ход вокруг города, слёзно умоляя Божию Матерь о заступничестве. Вскоре пришло известие, что неприятельские войска неожиданно повернули вспять. В настоящее время Свенская Печерская икона Пресвятой Богородицы хранится в Государственной Третьяковской галерее. На иконе по сторонам возвышенного трона Богоматери представлены святые, основатели Печерского монастыря — преподобные Феодосий и Антоний с развёрнутыми свитками в руках. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Печерская (Киево-Печерская, Свенская-Печерская; с предстоящими Антонием и Феодосием со свитками) " .

http://pravicon.com/info-479

Супонево. Свенский Успенский монастырь. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Карта и ближайшие объекты Легким и жизнерадостным настроением выделяется архитектура сохранившейся до наших дней Сретенской надвратной церкви о трех главах. Точное время ее постройки неизвестно. В рукописном монастырском сказании говорится, что она возведена при царе Петре в 1690 году, а из сдаточной описи 1681 года видно, что в то время Сретенская церковь уже существовала. В книге вкладов она упоминается даже под 1678 годом. «Церковь Сретенская устроена на том месте, где ослепший великий князь Роман Михайлович, шедший из Брянска со освященным собором к чудотворной явленной Печерской иконе Божией Матери, по молитве получил первое облегчение от болезни и слепоты и узрел стезю; и где в память этой милости Господней поставлен был крест», — утверждалось в сочинении архимандрита Иеорофея «Брянский Свенский Успенский монастырь». В 1827 году церковь перенесла сильный пожар, сгорели «верхи, крыша и главы». Пришлось их делать заново, «поправлять стены», заливать вновь своды. В 1883 году был расписан северный фасад вместе с примыкающей к нему оградой. С восточной стороны в это же время пристраивается каменное помещение для привратников. Под церковью существовал погреб «для поклажи всяких казенных вещей». Церковь над северными «святыми» монастырскими воротами имеет ярусное построение. Проходы и проезды в монастырь образуют первый ярус, а второй — собственно церковь. Основной этаж расчленен лопатками на три части, каждая из которых имеет верхнее продолжение в трех световых барабанах (два восьмерика и один, средний шестерик). Средний барабан, самый большой, отличается нарядным украшением наличников окон. Барабаны покрыты пологими шатрами, над которыми - меньшие барабаны с куполами. Здание церкви представляет собой оригинальный надвратный ярусный храм с трехчастным порталом, стилистически соединивший в своей архитектуре московское и украинское барокко. Он сооружен из кирпича, на буковых фундаментах. При реставрации восстановлена окраска стен в красный цвет с белыми деталями. И. Синев. Материал из буклета «Свенский монастырь» Творческо-производственного объединения «Автограф», г. Брянск, составитель В. Скидан Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04907

К празднованию 1025-летия Крещения Руси в заповеднике «София Киевская» открылся масштабный межмузейный проект «Праздники Православной Церкви» 26 июля 2013 г. 13:24 25 июля 2013 года в Национальном заповеднике «София Киевская» открылся масштабный межмузейный проект «Праздники Православной Церкви», посвященный празднованию 1025-летия Крещения Руси. По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира  на церемонии открытия присутствовала председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви «Церковь и культура» игумения Серафима (Шевчик). В организации выставки приняли участие ведущие украинские музеи: Национальный художественный музей Украины, Национальный архитектурно-исторический заповедник «Чернигов древний», Музей истории города Киева, Черниговский областной художественный музей им. Григория Галагана, Музей волынской иконы (г. Луцк). На выставке также представлены иконы из частных коллекций. Около 70 икон из коллекции русской иконописи из фондов Музея волынской иконы выставлены в отдельном зале, в таком объеме они экспонируются впервые. Черниговщина представлена очень разнообразно: от профессиональной иконописи черниговской школы до старообрядческих образов. На выставке также можно увидеть списки особо почитаемых на Украине чудотворных образов  — Владимирской и Печерской (Свенской) икон Божией Матери из собрания Музея истории города Киева. Экспозицию дополняют иконы из ризницы Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Многие музеи хранят в своих фондах редкие произведения иконописи. Цель выставки — не только ознакомить посетителей с отечественными коллекциями украинской и русской иконописи, но и рассказать об иконе как о феномене православной культуры, об особенностях ее природы, выявить богословское и художественное содержание посредством рассказа о наиболее чтимых праздниках, связанных с важными событиями Евангельской истории, и почитании святых. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Торжества в честь Свенской иконы Пресвятой Богородицы прошли в Брянске 4 сентября 2007 г. 12:41 30 августа в Брянске отпраздновали 195-летие избавления города от нашествия наполеоновских войск и 15-летие возрождения монастырской жизни в Свято-Успенском Свенском монастыре. Празднование Свенской иконе Пресвятой Богородицы установлено в память избавления Брянска от нашествия наполеоновских войск в 1812 году. Когда французы подходили к Брянску, горожане совершили крестный ход со Свенской иконой Божией Матери вокруг города и близлежащих селений, после чего войска неприятеля сменили направление и обошли город стороной. С тех пор крестный ход со Свенской иконой стал церковно-городской традицией, вновь возобновленной в последние годы. В этом году празднование прошло особо торжественно, так как совпало с пятнадцатой годовщиной со дня возвращения Свято-Успенского Свенского монастыря Русской Православной Церкви и возрождения в нем монашеской жизни. Праздничную Божественную литургию в Преображенском храме Свенского монастыря возглавил епископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий в сослужении епископов Брянского и Севского Феофилакта , Туровского и Мозерского Стефана, Вяземского Игнатия , викария Смоленской епархии , а также настоятеля Воскресенского Карачевского монастыря игумена Митрофана, настоятеля Иоанно-Предтеченской Бело-Бережской пустыни иеромонаха Глеба и монастырского духовенства. За богослужением молились настоятельница Николо-Одринского монастыря игумения Мариам и настоятельница Петро-Павловского Брянского монастыря игумения Сергия. По завершении Литургии крестный ход прошел вокруг монастыря и по улицам исторической части Брянска до Поклонного Креста около строящегося кафедрального собора. Чудотворный образ Пресвятой Богородицы Свенская-Печерская сейчас пребывает в Москве, в Третьяковской галерее, и крестное шествие совершается с чтимым списком иконы, находящемся в Свенском монастыре. Брянский Монастырский Вестник /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/290425.htm...

Торжества в честь Свенской иконы Пресвятой Богородицы прошли в Брянске Брянск, 4 сентября 2007 г. 30 августа в Брянске отпраздновали 195-летие избавления города от нашествия наполеоновских войск и 15-летие возрождения монастырской жизни в Свято-Успенском Свенском монастыре. Празднование Свенской иконе Пресвятой Богородицы установлено в память избавления Брянска от нашествия наполеоновских войск в 1812 году, сообщает Патриархия.ru. Когда французы подходили к Брянску, горожане совершили крестный ход со Свенской иконой Божией Матери вокруг города и близлежащих селений, после чего войска неприятеля сменили направление и обошли город стороной. С тех пор крестный ход со Свенской иконой стал церковно-городской традицией, вновь возобновленной в последние годы. В этом году празднование прошло особо торжественно, так как совпало с пятнадцатой годовщиной со дня возвращения Свято-Успенского Свенского монастыря Русской Православной Церкви и возрождения в нем монашеской жизни. Праздничную Божественную литургию в Преображенском храме Свенского монастыря возглавил епископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий в сослужении епископов Брянского и Севского Феофилакта, Туровского и Мозерского Стефана, Вяземского Игнатия, викария Смоленской епархии, а также настоятеля Воскресенского Карачевского монастыря игумена Митрофана, настоятеля Иоанно-Предтеченской Бело-Бережской пустыни иеромонаха Глеба и монастырского духовенства. За богослужением молились настоятельница Николо-Одринского монастыря игумения Мариам и настоятельница Петро-Павловского Брянского монастыря игумения Сергия. По завершении Литургии крестный ход прошел вокруг монастыря и по улицам исторической части Брянска до Поклонного Креста около строящегося кафедрального собора. Чудотворный образ Пресвятой Богородицы Свенская-Печерская сейчас пребывает в Москве, в Третьяковской галерее, и крестное шествие совершается с чтимым списком иконы, находящемся в Свенском монастыре. 4 сентября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23773.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010