Патриаршее поздравление участникам празднования 15-летия возрождения Воронежской духовной семинарии и 160-летия основания Успенского семинарского храма 19 вересня 2008 р. 20:25 19 сентября в Воронежской епархии прошли праздничные торжества в честь 160-летия Успенского семинарского храма и 15-летия возрождения Воронежской православной духовной семинарии. Свое приветствие участникам торжеств направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Участникам празднования 15-летия возрождения Воронежской духовной семинарии и 160-летия основания Успенского семинарского храма. Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка, уважаемые преподаватели, сотрудники и учащиеся Воронежской духовной семинарии! Нынешний год отмечен в жизни Воронежской епархии рядом знаменательных дат, тесно связанных между собой. Это 15-летие со дня возрождения Воронежской духовной семинарии, одним из создателей которой был преставившийся 225 лет назад святитель Тихон Задонский, епископ Воронежский и Елецкий и 160-летие основания Успенского семинарского храма. Главной святыней, пребывающей здесь, является икона с частицей святых мощей выпускника Воронежской школы преподобноисповедника Сергия (Сребрянского), преставившегося в 1948 году. Воронежская семинария вписала достойную страницу в историю духовного образования, богословской мысли, науки и русской словесности. С Воронежской духовной школой связаны имена выдающихся церковных и общественных деятелей. Среди них 48 иерархов Русской, Сербской и Константинопольской Православных Церквей. Духовная школа стала началом духовного пути для 16 подвижников веры и благочестия, прославленных в лике святых, среди которых и Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Крутицкий священномученик Петр (Полянский). Милостию Божией, по молитвам святых Воронежской земли, после 75 лет забвения, одна из старейших Духовных школ России вновь готовит пастырей, регентов и иконописцев. За 15 лет, прошедших со дня возрождения Воронежской духовной семинарии в 1993 году учащим и учащимся удалось не только возобновить учебный процесс, но и обрести преемственность исторических, культурных традиций. Сегодня семинария активная участница событий епархиальной и общецерковной жизни, один из важнейших центров духовного просвещения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208334...

Патриарший наместник Московской епархии совершил отпевание почетного настоятеля Успенского храма с. Жилино Московской области протоиерея Владимира Ганина 15 января 2018 г. 18:19 14 января 2018 года в Успенском храме села Жилино Люберецкого района Московской области митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию и возглавил отпевание почетного настоятеля храма протоиерея Владимира Ганина, в течение многих лет исполнявшего послушание духовника Московской областной епархии . Его Высокопреосвященству сослужили епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий , настоятель Успенского храма протоиерей Сергий Ганин, благочинный церквей Люберецкого округа священник Вячеслав Новак, благочинный Петропавловского церковного округа Московской городской епархии архимандрит Алексий (Вылажанин), помощник управляющего Московской областной епархией по церковно-общественным вопросам протоиерей Петр Иванов, духовенство Московской епархии. За богослужением молились глава Люберецкого района В.П. Ружицкий, родные и близкие почившего настоятеля, его духовные чада, представители администрации Люберецкого городского округа, сотрудники люберецкого УВД и 14-го батальона второго полка ДПС (Южный), многочисленные жители района. За Божественной литургией митрополит Ювеналий совершил иерейскую хиротонию диакона Алексия Лунева. По окончании Литургии Патриарший наместник Московской епархии обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Ваше Преосвященство, всечестные отцы, уважаемый Владимир Петрович, дорогая матушка Нина Флоровна, близкие отца Владимира, возлюбленные и дорогие братья и сестры! Несмотря на то, что отец Владимир достиг преклонного возраста, трудно прощаться с ним, потому что мы его все очень любили и почитали. Более 50 лет он был связан с этим святым храмом, в котором истово совершал свое служение. Он много лет был духовником Московской епархии и моим личным духовником. Все его служение проходило свято и непорочно. Я вспоминаю одно надгробное слово, которое произнес в Ярославле архиепископ Димитрий (Градусов), в схиме Лазарь. Я тогда был еще мальчиком. Владыка говорил о значении духовника, представляя картину суда Божиего при втором Пришествии Господа на Землю. Он говорил, что пред Господом откроются все дела человека и будет много недостойных. И когда они предстанут перед праведным Судией, то рядом будет стоять духовник, который будет свидетельствовать: " Да, этот человек был грешен, но он исповедовал свои грехи, он каялся. И я разрешал его, прощал ему эти грехи " . Вот какой смысл, какое значение имеют духовники — и священников, и мирян. Отец Владимир всю свою жизнь посвятил Господу. Он окончил семинарию и академию, и все полученные знания он посвятил служению Богу и ближнему. Мы совершим сейчас полное священническое отпевание, которое будет напоминать нам о значении пастыря и побуждать к размышлениям о земной жизни и о вечности. Царство небесное и вечный покой приснопамятному отцу Владимиру!»

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Немощь Патриарха. Как святитель Тихон победил в информационной войне против богоборческой власти 7 мин., 08.10.2023 «Газетная кампания ведется неправильно. Печатаются веселые сатирические стишки против попов вообще. Эта сатира сплачивает духовенство в одно целое. Политическая задача данного момента совсем не та, а прямо противоположная. Нужно расколоть попов или вернее углубить и заострить существующий раскол». Эта инструкция ЦК РКП(б), изданная весной 1922 года, вскоре была дополнена более конкретными распоряжениями Троцкого газетам «Известия», «Правда» и «Рабочая Москва», разъясняющими, что именно они должны каждый день внушать читателям: «Церковная иерархия, возглавляемая патриархом Тихоном, за эти годы переправила за границу огромные церковные ценности. Эти церковные ценности идут на поддержание богатой жизни монархистов-попов, на контр-революционную пропаганду, на подготовку монархической реставрации». Воистину, прав был Михаил Булгаков , сам много лет проработавший журналистом. Он честно предупреждал: не читайте до обеда советских газет! Конечно, когда за веру во Христа бросают к диким львам или просто ставят к стенке, малодушные отрекаются или спасаются бегством, а верные идут на крест, становятся мучениками-исповедниками, кровью своей скрепляя оставшееся «малое стадо», превращая его в несокрушимый монолит. Но как быть человеку, волей Божией поставленному во главе паствы в моменты величайших искушений, когда ему предлагают сделать выбор исключительно из «двух зол», а чтобы этот выбор облегчить, объявляют ему информационную войну? Именно такую задачу пришлось решать патриарху Тихону, в святости которого сегодня не сомневаются, кажется, даже атеисты, но который при жизни был ошельмован, оболган, предан, низвергнут из сана, расстрижен, а его поступки и публичные высказывания черные пиарщики превратили для многих в камень преткновения. Патриарх Тихон и митрополит Петр (Полянский), 1924 год

http://foma.ru/nemoshh-patriarxa.html

Священноисповедник митрополит Агафангел (Преображенский): вне партии и вне политики Красницкий произнес дежурные фразы о том, что Церковь пошла неверным ‘контрреволюционным’ путем и предложил владыке подписать воззвание ‘инициативной группы’ духовенства, в котором высшей властью в Церкви признавалось обновленческое ВЦУ. ‘Церковь должна держаться вне партии и вне политики’, — возразил митрополит. 16 октября, 2012 Красницкий произнес дежурные фразы о том, что Церковь пошла неверным ‘контрреволюционным’ путем и предложил владыке подписать воззвание ‘инициативной группы’ духовенства, в котором высшей властью в Церкви признавалось обновленческое ВЦУ. ‘Церковь должна держаться вне партии и вне политики’, — возразил митрополит. 16 октября (3 октября ст.ст.) Русская Православная Церковь чтит память священноисповедника митрополита Агафангела (Преображенского). Непреклонность в вопросах истины и способность к компромиссам «ради мира церковного» всегда были отличительными чертами владыки. «Прислать на Агафангела весь компрометирующий материал» В 1922 году за «контрреволюционную агитацию» (а, в первую очередь, — за сопротивление обновленчеству) был арестован Святейший Патриарх Тихон. Еще в феврале 1918 года, по указанию Поместного Собора, Патриарх указал трех кандидатов на пост Местоблюстителя патриаршего престола в случае своей невозможности оставаться во главе церковного управления. Первым был указан митрополит Кирилл (Смирнов), вторым — митрополит Агафангел (Преображенский), третьим — митрополит Петр (Полянский) . Митрополит Агафангел Преображенский. Фото: ruguard.ru И вот, в мае 1922 года, находясь под судом, Тихон вызвал в Москву митрополита Агафангела и поручил ему временно — до созыва Собора — осуществлять обязанности Патриарха (указанный в списке первым митрополит Кирилл (Смирнов) находился в ссылке и приступить к руководству Церковью также не мог). Однако власти не позволили митрополиту Агафангелу выехать из Ярославля. В то же время, обновленческие «священники» во главе с Владимиром Красницким, с санкции ГПУ, попытались во время ареста Патриарха осуществить переворот в церковном управлении. Они стали склонять митрополита Агафангела к отказу от своих полномочий в пользу собственного самочинного ВЦУ («Высшее церковное управление»).

http://pravmir.ru/svyashhennoispovednik-...

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Вольск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Вольск построен в 1909 году на общественные пожертвования. Комплекс зданий Благовещенского храма с домом архиерея являются объектом культурного наследия регионального значения. Содержание История [ править править код ] Благовещенский храм был предпоследним, открытым в Вольске до 1917 года. Этот храм не был приходским, а являлся киновийным при архиерейском доме. Дело в том, к 1840-м годам Саратовская епархия сделалась столь обширной, что Святейший Правительствующий Синод постановил учредить Вольское викариатство. Епископами Вольскими, викариями Саратовской епархии, в свое время были священномученики Гермоген (Долганёв) и Герман (Косолапов) . Итак, после учреждения викариатства возникла необходимость приобретения дома для викарного архиерея. Именитые вольские купцы Николай Степанович Меньков, Петр Федорович Квасков, провизор Иван Андреевич Рейхардт вкупе с вольским благочинным Александром Ивановичем Знаменским и кафедральным священником Петром Полянским приобрели имение умершего статского советника Василия Лукича Волховского, которое передали в дар Епархиальному ведомству для устроения архиерейского дома. Теперь возникла необходимость строительства киновии. Дело, однако, двигалось медленно из-за отсутствия средств, и в ноябре 1904 года консистория прислала благочинному Григорию Декатову особый заверенный подписной лист для сбора пожертвований. В декабре 1906 года Преосвященный Гермоген (Долганёв) , епископ Саратовский и Царицынский, благословил каждую церковь епархии ежегодно перечислять на счет Комитета по устройству Благовещенской киновии в Вольске по 50 копеек. В течение нескольких лет по благословению архиерея благочинный вольских градских церквей священник Александр Знаменский, занимавший должность делопроизводителя Комитета, объявлял в праздник Сретения Господня особый сбор денег по всем вольским храмам на строительство киновии.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Благовеще...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВРЕМЕННЫЙ СВЯЩЕННЫЙ СИНОД Св. Тихон, Патриарх Московский и всея России. Фотография. Нач. 20-х гг. ХХ в. (ГИМ) Св. Тихон, Патриарх Московский и всея России. Фотография. Нач. 20-х гг. ХХ в. (ГИМ) учрежден в 1923 г. св. Тихоном , Патриархом Московским и всея России, вскоре после освобождения из-под ареста. В отличие от Священного Синода РПЦ , учрежденного на Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг . и прекратившего существование после ареста Патриарха в 1922 г., В. С. получил полномочия не от Собора, а лично от Патриарха. В состав Синода вошли архиепископы Тверской Серафим (Александров) , Уральский Тихон (Оболенский) , Крутицкий сщмч. Петр (Полянский) (все в 1924 были возведены во митрополитов) и еп. (впосл. архиепископ) Верейский сщмч. Иларион (Троицкий) , арестованный в кон. 1923 г. В посланиях и указах свт. Тихона этот орган именовался по-разному: Малый собор епископов, Высшее церковное управление, Священный Синод. 1 марта 1924 г. Патриарх Тихон «впредь до особого распоряжения» прекратил работу В. С. из-за отсутствия гражданской регистрации. 28 февр. 1925 г. Святейший Патриарх обратился в НКВД с просьбой зарегистрировать Свящ. Синод «как исполнительный орган» в составе: Патриарх Тихон - председатель, Нижегородский митр. Сергий (Страгородский) , Уральский митр. Тихон (Оболенский), Тверской митр. Серафим (Александров), Крутицкий митр. Петр (Полянский), Херсонский еп. сщмч. Прокопий (Титов) , временно управлявший Самарской епархией Мелитопольский еп. Сергий (Зверев) . Разрешение не было получено. Патриарший Местоблюститель сщмч. Петр (Полянский) за время управления Русской Церковью (7 апр.- 10 дек. 1925) Синод не учреждал. По нек-рым данным, в марте 1927 г. начальник 6-го отдела НКВД Е. А. Тучков предложил Угличскому архиеп. сщмч. Серафиму (Самойловичу) , возглавлявшему в то время РПЦ, провести переговоры о легализации высшего церковного управления, в т. ч., по-видимому, о создании Синода. Архиеп. Серафим от предложения отказался.

http://pravenc.ru/text/155436.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР (Полянский Петр Федорович; 20.07.1862, с. Сторожевое Коротоякского у. Воронежской губ.- 10.10.1937, г. Верхнеуральск (по др. сведениям, г. Магнитогорск) Челябинской обл.), сщмч. (пам. 27 сент., в Соборе Московских святителей, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг. и в Соборе святых Челябинской митрополии), митр. Крутицкий, патриарший местоблюститель (1925-1936). Род. в семье свящ. Богоявленской ц. с. Сторожевого Федора Евграфовича Полянского; племянник еп. свт. Иустина (Полянского). По окончании Воронежской ДС по 1-му разряду со званием студента 26 июля 1885 г. резолюцией Острогожского еп. Макария (Троицкого) назначен на должность псаломщика при храме с. Девица Коротоякского у. Воронежской губ. 15 дек. 1887 г., согласно прошению и с разрешения епархиального архиерея, зачислен вольнослушателем в МДА, в связи с чем 24 марта 1888 г. уволен с должности псаломщика. 1 окт. того же года после поверочных испытаний принят в число студентов МДА (РГИА. Ф. 802. Оп. 10 (1906 г.). Д. 111. Л. 10 об.- 12). 15 июня 1892 г., по окончании полного курса академии, удостоен степени канд. богословия за соч. «Объяснение Первого послания св. апостола Павла к Тимофею». По представлению ректора МДА архим. Антония (Храповицкого ; впосл. митрополит) Московский и Коломенский митр. Леонтий (Лебединский) утвердил его в должности помощника инспектора академии (Отчет о состоянии МДА в 1891/92 уч. г.//БВ. 1892. 11. С. 277). Помимо работы в академии с 15 сент. 1892 по 15 авг. 1895 г. безвозмездно служил законоучителем при сергиево-посадском частном жен. учебном заведении 2-го разряда. С 14 мая 1895 г. являлся церковным старостой при Богоявленской ц. в родном с. Сторожевом; за особое усердие к благоукрашению храма удостоен архипастырской признательности Воронежского еп. Анастасия (Добрадина). П. Ф. Полянский. Фотография. 10-е гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2580122.html

Русская Православная Церковь ХХ век 27 марта Председатель Всесоюзной организации безбожников Е. М. Ярославский. Москва. 1935 г. 1923 год – Вопрос «о деле Тихона» вновь обсуждался на заседании Антирелигиозного комитета. Было решено пригласить на следующее заседание старшего помощника прокурора РСФСР Н. В. Крыленко для доклада о деле. АРК решила направить своих представителей — П. А. Красикова, Е. М. Ярославского и Попова в специальную «комиссию по делу Тихона». 1931 год – Местоблюститель патриаршего престола митрополит Петр (Полянский) написал заявление на имя председателя ОГПУ В. Р. Менжинского. В заявлении митрополит Петр объяснял свою позицию по поводу сделанного ему предложения ОГПУ. Дело в том, что еще в августе 1930 г . ОГПУ потребовало от митрополита Петра отказаться от местоблюстительства, но он не согласился. В мартовском заявлении владыка писал: «Моя смена должна повлечь за собою и уход моего заместителя митрополита Сергия. К такому обстоятельству я не могу отнестись равнодушно. Наш одновременный уход не гарантирует церковную жизнь от возможных трений, и, конечно, вина ляжет на меня». Правда, местоблюститель многое из деятельности митрополита Сергия воспринимал критически. В декабре 1929 г . он отправил своему заместителю письмо, в котором указывал на превышение вверенной ему власти и попросил устранить это, а также разъяснить клиру и мирянам, что Церковь не интересуется политикой и не судит правящий режим. Оценивая же обстановку в целом, митрополит Петр не видел никакой иной формы общения Русской Православной Церкви с государством, нежели ту, которую пытался реализовать митрополит Сергий. Митрополит Вениамин (Федченков) 1951 год – Состоялось заседание Священного Синода. Святейший Патриарх Алексий и Синод постановили: митрополита Рижского Вениамина (Федченкова) назначить митрополитом Ростовским и Новочеркасским; архиепископа Рязанского Филарета (Лебедева) — архиепископом Рижским и Митавским; епископа Ростовского Николая (Чуфаровского) — епископом Рязанским и Касимовским.

http://pravoslavie.ru/5399.html

Лазаревское кладбище Александро-Невской лавры Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Лазаревское кладбище — музей-некрополь XVIII века в составе Государственного музея городской скульптуры (с 1932 года), на территории Александро-Невской лавры. Площадь — 0,7 га. Слева от входа на территорию Лавры через арку надвратной церкви Всех Скорбящих радости находится Лазаревское кладбище (Некрополь XVIII в.) - самое старое из сохранившихся кладбищ Санкт-Петербурга. Его история начинается с 1717 г. (хотя отдельные захоронения делались и раньше), когда здесь была похоронена любимая сестра Петра I царевна Наталья Алексеевна, а затем и его сын царевич Петр. Над их могилами была возведена небольшая часовня во имя Воскрешения святого Лазаря, от которой все кладбище получило название Лазаревского. Через несколько лет останки Натальи Алексеевны и Петра Петровича были перенесены в Благовещенскую церковь и перезахоронены в самой почетной алтарной части. Над их могилами были положены плиты, получившие название царских, и Благовещенская церковь стала превращаться в первую царскую усыпальницу Петербурга. В ней похоронены царица Прасковья Федоровна, ее дочь герцогиня Мекленбургская Екатерина Иоанновна, правительница России Анна Леопольдовна, первая жена цесаревича Павла Петровича (будущего императора Павла I) великая княгиня Наталья Алексеевна и др. Там же был погребен император Петр III, прах которого в 1796 г. был перенесен его сыном в императорскую усыпальницу Петропавловского собора. Таким образом, с самого начала Лазаревское кладбище получило чрезвычайно высокий статус. При Петре I для совершения там захоронения требовалось личное разрешение императора. Не случайно в числе первых здесь был погребен сподвижник Петра I фельдмаршал граф Б.П. Шереметев, одержавший ряд побед в ходе Северной войны. Впоследствии здесь были похоронены многие представители семьи Шереметевых и среди них знаменитая крепостная актриса Параша Жемчугова. Со временем Лазаревское кладбище стало самым привилегированным кладбищем Петербурга. Здесь нашли свое последнее пристанище представители аристократических фамилий (Апраксины, Белосельские-Белозерские, Гагарины, Голицыны, Долгорукие, Мещерские, Разумовские, Салтыковы, Столыпины, Шуваловы и др.), императорские фавориты и фаворитки (Е.Р. Воронцова (Полянская), П.В. Завадовский, А.Я. Охотников), влиятельные вельможи (М.Н. Муравьев, Н.С. Мордвинов, А.В. Олсуфьев), талантливые ученые и литераторы (М.В. Ломоносов, Д.И. Фонвизин), прославленные военачальники (В.Я. Чичагов, П.И. Ханыков).

http://azbyka.ru/palomnik/Лазаревское_кл...

Вольск. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Год постройки:Между 1907 и 1908. Ссылки:   Адрес: 412900, Саратовская область, г. Вольск, ул. Ленина, 100, тел. (845-93) 7-39-80, E-mail: pravoslavie@volskcity.ru Координаты: 52.042961, 47.381246 Проезд:Железнодорожный транспорт (станция Вольск-2), рейсовый междугородний автобус Саратов-Вольск. По г.Вольску автобус (ост. ул.Володарского). Расстояние от г. Саратова до г. Вольска 160 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Престолы: главный — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, в приделе — во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца. Освящен в 1908 году, переосвящен в 1943 году (оба престола) архиерейским чином. На территории женской исправительной колонии 5 оборудован и освящен иерейским чином домовой храм во имя великомученицы Анастасии Узорешительницы. Построен в 1907–1908 годах. Единственная ныне в Вольске Благовещенская церковь была предпоследней, открытой в Вольске до революции. Она не была приходской, а так называемой Киновийной при Архиерейском доме. Вольские викарии святой Гермоген (Долганёв; 1901–1903) и Палладий (Добронравов; 1904–1908) обосновались в городе всерьез и надолго. Вольское купечество было очень польщено превращением уездного городка в кафедральный и стремилось к тому, чтобы викарный епископ не номинально только титуловался Вольским, но и действительно проживал бы в этом городе. Но для архиерея необходимо было подыскать подходящую резиденцию. Именитые вольские купцы Николай Степанович Меньков, Петр Федорович Квасков, провизор Иван Андреевич Рейхардт вкупе с вольским благочинным Александром Ивановичем Знаменским и кафедральным священником Петром Полянским приобрели имение умершего статского советника Василия Лукича Волховского, которое передали в дар Епархиальному Ведомству для устроения архиерейского дома. Дело, однако, двигалось медленно из-за отсутствия средств. 24 ноября 1904 года Консистория прислала благочинному Григорию Декатову особый заверенный подписной лист для сбора пожертвований.

http://sobory.ru/article/?object=18429

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010