Новомученики Священномученик Петр Пушкинский – друг священномученика Сергия Мечева Отец Виктор сообщил следователям и другую важную подробность: Пушкинский имел тесную связь с московскими священниками города Москвы отцом и сыном Мечевыми, известными монархистами, которые «под видом благотворительности собирали денежные суммы» и помогали репрессированным священникам... Священномученик Петр (Полянский): недипломатичный архиерей 'Он был сговорчивый и уступчивый, отнюдь не фанатик, но оказался самым непоколебимым и стойким из всех иерархов, которых имела Русская Церковь со времени патриарха Гермогена' - обновленец Левитин. Священномученик Павел Березин: Упадок нравственности есть результат упадка веры В январе 1929 года в средней школе села Котово Молоковского уезда Тверской губернии случилось, как сейчас говорят, 'ЧП'. Директор школы Татьяна Васильевна, войдя в класс до начала занятий, увидела, что ученики с увлечением читают какие-то книги. Это настолько поразило ее, что она несколько минут стояла молча, не зная, что сказать. Жизнь и смерть священномученика Горазда Ключевая фигура в деле возвращения в Чехословакию веры и традиции, заложенных Кириллом и Мефодием, Владыка жизнью и смертью показал полную преданность Христу, как истинный пастырь положив живот свой за овец. Священномученик Вениамин (Воскресенский): «Я борюсь с неверием» Летом 1927 года по городу Тутаеву конвоиры водили уже пожилого человека с наполовину обритой, как у каторжника, головой, осыпая его ругательствами и побоями. В Тутаеве его хорошо знали. Священномученик Григорий Раевский: Команда спасается, но капитан должен погибнуть У подъезда стояла машина для перевозки заключенных. Они остановились вдали, на противоположной стороне улицы, и видели, как из подъезда в сопровождении конвоя вышел о. Григорий. Он не глядел на другую сторону улицы, не оглядывался по сторонам и не увидел их. Это стало последним свиданием. Священноисповедник Игнатий (Бирюков): «пропагандист-связист Воронежской ИПЦ»

http://pravmir.ru/tag/novomucheniki/page...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Деяние Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1997 г. о канонизации священномучеников Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Крутицкого Петра (Полянского; 1862-1937), митрополита Серафима (Чичагова; 1856-1937) и архиепископ Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Издревле возлагая свои духовные упования на молитвенное заступничество пред Престолом Всевышнего святых угодников земли Российской, Русская Православная Церковь соборно свидетельствует о сугубом предстательстве за ее верных чад сонма новомучеников Российских, поименное прославление которых благоговейно осуществляется Церковью. По Промыслу Божию не только мученическая кончина, но и подвижническая жизнь многих новомучеников Российских оказывалась запечатленной в соборной памяти Русской Православной Церкви для назидания будущих поколений ее верных духовных чад, дабы помнили они обращенные ко всем христианам слова святого Апостола: «Живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем» (Рим. 14, 8). Великий смысл этих слов засвидетельствовали благочестивым житием, исповедническим архипастырским служением, самоотверженным стоянием за единство Русской Православной Церкви и пролитием мученической крови в 1937 году священномученики митрополит Крутицкий Петр (Полянский), Местоблюститель Патриаршего Престола, митрополит Серафим (Чичагов) и архиепископ Фаддей (Успенский). Митрополит Петр, призванный к первосвятительскому служению после блаженной кончины своего святого предшественника Патриарха Тихона, возглавлял Русскую Православную Церковь в пору лютых гонений на нее, претерпел изгнание, тюремные узы и заточение, увенчав подвиг исповедничества мученической смертью за Христа. Строгий ревнитель церковных традиций и вдохновенный архипастырь, священномученик митрополит Серафим на 82-м году своей благочестивой жизни был взят гонителями Церкви с одра болезни, мужественно пребывал в узах и смиренно принял смерть за веру и Церковь.

http://mospat.ru/archive/86579-deyanie-o...

А.А. Горбачев Богослужения, проповеди, диспуты... Кроме того, власть вела строгий контроль и за богослужебной деятельностью церковных иерархов. О времени и местах служения епископ Иларион обязан был заранее предоставлять уведомления в организационно-учетный отдел Московского Совета 315 . Вероятно это упрощало работу осведомителей. А следить было за чем. Первый год архиерейства владыки Илариона наполнен богослужением и проповедью. За это время им отслужены 142 литургии, более 142 всенощных и сказано 330 проповедей. Разъезды по Верейскому уезду длились порой по месяцу. «Главное мое дело теперь – проповедь », – сообщает он в письме своему коллеге по академии профессору Николаю Никаноровичу Глубоковскому 316 . В сентябре-октябре 1920 года епископ Иларион болел тифом и был не способен к активной деятельности: «Октябрь я половину лежал, а половину сидел и прохаживался. С ноября я вышел в свет» 317 . Болезнь привела к осложнению на сердце, которое давало о себе знать и в последующие годы. Проповеди и даже просто участие в богослужении владыки Илариона согревали сердца многих христиан в годы разгула безбожия. Н. П. Окунев в своем «Дневнике москвича» вспоминал о богослужениях в Сретенском монастыре великим постом 1921 года: «Привлекал туда епископ Иларион, не своим пышным архиерейским служением, а участием в службах в качестве рядового монаха... Ну! Я вам скажу, и пел же он! Голос у него приятнейший, чистый, звучный, молодой... высокий. Тенор. Пел попросту, не по нотам, но так трогательно и задушевно, что я, пожалуй, и не слыхивал за всю свою жизнь такого чудесного исполнения» 318 . В это время там же, в Сретенском монастыре, канонаршил младший брат владыки Илариона архимандрит Даниил, вскоре – епископ Елецкий, тот самый, которого в детстве Володя Троицкий пугал опасностью остаться неученым. Оставшееся свободное время епископ Илари-он посвящал разрешению вопросов своей паствы. К осени 1921 года в очередной раз был арестован другой викарий патриарха, епископ Подольский Петр (Полянский) , и владыке Илариону приходится заменять его в ведении дел патриаршей канцелярии. Кроме того, он участвует, и весьма успешно, в диспутах с атеистами. Все его силы были целиком отданы церковному служению: «Будто арестант, прикованный к своей тачке – так живу. Не только дней нет свободных, нет и часа свободного, когда мог бы я заняться тем, чем хочется, а не тем, что нужно и нужно к спеху» 319 . Несмотря на все трудности, владыка Иларион и в своем положении видит существенную пользу: «Некогда читать, некогда писать, некогда... даже грешить. Ради третьего, м. б., Господь и устраивает мне такую жизнь» 320 . Не теряет он и своего обычного оптимизма: «Уж хоть бы в Бутырку на отдых взяли. Это единственно доступная нам дача или санаторий» 321 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Должен ли был митрополит Сергий спасать Церковь? РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_89233.html 03 октября 2011 Андрей Зайцев Должен ли был митрополит Сергий спасать Церковь? Источник:  http://www.taday.ru/text/1230743.html Татьянин день Новый сборник статей протоиерея Георгия Митрофанова вновь оживил дискуссию о роли митрополита Сергия (Страгородского) в истории Церкви ХХ века. Сам отец Георгий раскритиковал деятельность заместителя патриаршего местоблюстителя, упрекнув его в сервилизме: " Пытаясь своими немощными человеческими усилиями сохранить Церковь Христову, митрополиты Сергий (Страгородский) и Сергий (Воскресенский) главной целью своего служения сделали достижение политического соглашения с коммунистическими и нацистскими предтечами Антихриста " . Подобное заявление предполагает, что у митрополита Сергия (Страгородского) был иной путь, кроме попыток договориться с советской властью о легализации Церкви. Отец Георгий считает, что нужно было брать пример с части епископов, не признавших Декларации 1927 года и погибших в сталинских лагерях, тюрьмах и ссылках. Что же касается судеб Церкви в СССР, то физическое уничтожение ее структуры и организации не представляется для протоиерея Георгия Митрофанова большой трагедией, так как православие сохранилось бы в других странах, а потом могло бы возродиться в некоммунистической России. Если бы митрополит Сергий пошел по этому пути, то большевики получили бы от Церкви очень большой подарок. После смерти патриарха Тихона в 1925 году глава VI управления ОГПУ " красный игумен " Евгений Тучков прилагал огромные усилия для того, что бы окончательно расколоть православие на множество маленьких, не признающих друг друга групп. Для окончательного уничтожения православия изнутри был выбран очень выгодный момент – после смерти святителя Тихона невозможно было собрать Поместный собор для выборов нового патриарха, а потому власть перешла к митрополиту Петру (Полянскому) – одному из патриарших местоблюстителей. Вскоре после этого митрополит Петр был арестован, и один из заместителей патриаршего местоблюстителя митрополит Сергий стал тем иерархом, который взял на себя ответственность за судьбу Церкви и в июле 1927 года вместе с несколькими епископами подписал Декларацию, составленную при активном участии Тучкова.

http://religare.ru/2_89233_1_21.html

Из Омской епархии выделены три новых епархии, а в Омской области создана Омская митрополия. 7 июня. ПРАВМИР. 7 июня 2012 года в Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на Юге России члены Священного Синода продолжили свою работу, сообщает Патриархия.ru . Священный Синод вынес ряд решений, касающихся административно-территориального устройства Русской Православной Церкви. Так, из ранее существовавших епархий были выделены новые, которые затем объединили в митрополии. Согласно журналу из Омской епархии выделены три новые епархии, а в Омской области создана Омская митрополия. В административных границах Большереченского, Большеуковского, Знаменского, Колосовского, Крутинского, Саргатского, Тарского, Тевризского, Тюкалинского и Усть-Ишимского районов Омской области образована Тарская епархия. Епископом Тарским и Тюкалинским избран игумен Савватий (Загребельный), клирик Омской епархии. В административных границах Горьковского, Калачинского, Кормиловского, Муромцевского, Нижнеомского, Оконешниковского, Седельниковского и Черлакского районов Омской области образована Калачинская епархия. Епископом Калачинским и Муромцевским избран иеромонах Петр (Мансуров), клирик Омской епархии. В административных границах Исилькульского, Любинского, Москаленского, Называевского, Нововаршавского, Одесского, Павлоградского, Полтавского, Русско-Полянского и Шербакульского районов Омской области образована Исилькульская епархия. Епархиальный архиерей Исилькульской епархии будет иметь титул «Исилькульский и Русско-Полянский». Временное управление Исилькульской епархией поручено Преосвященному Омскому и Таврическому Владимиру. В пределах Омской области образована Омская митрополия, включающую в себя Омскую, Исилькульскую, Калачинскую и Тарскую епархии. Главой Омской митрополии назначен Преосвященный Омский и Таврический Владимир. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-omskoj-oblasti-obraz...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Епископат АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 1851- 1940), архиеп. Харьковский, сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Руской) АЛЕКСИЙ (Бельковский Петр Филиппович; 1842 - 1937), архиеп. Великоустюжский (с 1924 г. на покое), сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Орлов; 1862-1937), архиеп. Омский, сщмч. (пам. 22 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской "

http://pravenc.ru/rubrics/121850.html

Митрополит Лавр в Москве, 2007 г. Фото: В. Корнюшин/Православие.Ru 16 марта 2008 года скончался Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Лавр. Свое последнее интервью «Вестям» он дал в середине мая 2007 года. 17 мая в Храме Христа Спасителя в Москве был торжественно подписан Акт о каноническом общении и восстановления единства в Поместной Русской Православной Церкви. В тот же день в храме прошло первое в истории совместное богослужение иерархов и клириков Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. Незадолго до этого предстоящие события в интервью каналу «Вести» прокомментировал Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Лавр. – Владыка, расскажите, пожалуйста, о главных причинах русского церковного разделения и какую роль в Вашей жизни сыграло это трагическое событие? – Ну, это вопрос, конечно, не такой простой, и, в частности, для меня. Когда это разделение произошло в 27-м году, я еще не родился, я родился в 28-м. Я родился в Чехословакии. Так что пока я не оказался напрямую в монастыре, то об этом не знал, конечно. А почему это произошло разделение? Разделение в основном, конечно, потому что, конечно, как там, в России, тоже подчеркивают, что русская эмиграция после революции оказалась отделенной. Но духовное, церковное наше начало мы не разделяли, наша церковь оставалась вместе с церковью, страждущей в Отечестве. До 27-го года вместе были. До 25-го жив был Святейший Патриарх Тихон, а потом – его местоблюститель, митрополит Петр (Полянский). А в 27-м году окончательное разделение произошло. Этому послужила декларация, которая требовала полного подчинения уже власти безбожной, и наша церковь должна была это дело прекратить. – А как сохранялась связь между Русской Православной Церковью Зарубежом и в Отечестве на протяжении этих десятилетий? – Ну, прямой связи так, в общем, не было. Вот такими окольными путями добывали одно, другое. Но как-то близких таких отношений не было, и долго. – Какие канонизации в России и, наоборот, за рубежом за эти годы показались Вам особенно значимыми?

http://pravoslavie.ru/36528.html

На обговорили святкування 6 2019 р. 13:38 4 апреля 2019 года в Омском епархиальном управлении состоялось очередное заседание Архиерейского совета Омской митрополии . В заседании под председательством митрополита Омского и Таврического Владимира приняли участие епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий , епископ Калачинский и Муромцевский Петр , епископ Тарский и Тюкалинский Савватий , епископ Азовский Зосима , секретарь Архиерейского совета иерей Олег Добрыгин. К участию в рабочей встрече были приглашены председатель коллегии Омской митрополии по религиозному образованию и катехизации протоиерей Димитрий Олихов, председатель отдела Омской епархии по благотворительности и социальному служению протоиерей Олег Цветков, председатель отделов Омской епархии по делам молодежи и миссионерскому служению протоиерей Александр Алексеев, председатель протокольного отдела Омской епархии, начальник штаба по проведению празднования 125-летия Омской епархии протоиерей Василий Вивчар, председатель отдела Омской епархии по тюремному служению, благочинный тюремных храмов Омской митрополии протоиерей Алексий Айжинас, председатель комиссии Омской епархии по канонизации святых иерей Вячеслав Суховецкий. Перед началом заседания митрополит Владимир поздравил всех присутствующих с Великим постом и сообщил, что на октябрь 2020 года запланирован Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Омскую митрополию. Принято решение приурочить к визиту Его Святейшества основные юбилейные мероприятия, посвященные 125-летию Омской епархии. Утвержден предварительный состав штаба по проведению празднования юбилея. Архиерейским советом были приняты следующие решения: — разделить обеспокоенность Священноначалия Русской Православной Церкви, выраженную в заявлении  Священного Синода от 26 февраля 2019 года,о резком ухудшении положения Украинской Православной Церкви , сложившегося вследствие антиканонического вторжения Константинопольского Патриархата  на ее каноническую территорию;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5406173...

Патриарх Тихон Советская власть vs Церковь Позиция аполитичности стала ответом Церкви на обвинение в контрреволюции. Никаких реальных доказательств того, что Церковь в контрреволюции участвует, советская власть представить не могла. Власть сама это тоже осознавала. Иларион (Троицкий) – святитель Соловецкий — Кто со мною, во славу Божию, на спасение душ человеческих? — так же тихо и уверенно продолжал рыбак, обводя глазами толпу и зорко вглядываясь в глаза каждого. Священноисповедник митрополит Агафангел (Преображенский): вне партии и вне политики Красницкий произнес дежурные фразы о том, что Церковь пошла неверным 'контрреволюционным' путем и предложил владыке подписать воззвание 'инициативной группы' духовенства, в котором высшей властью в Церкви признавалось обновленческое ВЦУ. 'Церковь должна держаться вне партии и вне политики', — возразил митрополит. Священномученик Петр (Полянский): недипломатичный архиерей 'Он был сговорчивый и уступчивый, отнюдь не фанатик, но оказался самым непоколебимым и стойким из всех иерархов, которых имела Русская Церковь со времени патриарха Гермогена' - обновленец Левитин. Никола в лесах: ремонт Патриаршего собора в Нью-Йорке В Нью-Йорке подходит к завершению ремонт экстерьера Патриаршего собора, привлекающего в свои стены людей разных национальностей и даже вероисповеданий. Заступник — Патриарх Тихон (ВИДЕО) Художественно-публицистический фильм, посвященный святителю Тихону (в миру Василий Иванович Белавин), патриарху Московскому и Всея Руси. Он был избран на Патриаршество 18 ноября 1917г. На Патриаршем престоле находился семь лет, до своей кончины в 1925г. Именно в этот период молодая власть большевиков обрушила чудовищные репрессии на Православную церковь. Патриарх Тихон – глазами зарубежья В начале XX века все мировое сознание не могло принять большевиков как законную власть. Отстоять русский народ и Церковь в такой ситуацией смог только Патриарх Тихон - своим авторитетом, признанным во всем мире.

http://pravmir.ru/tag/patriarx-tixon/pag...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 18 (31) января Священномученик Владимир Зубкович Священномученик Владимир родился 26 марта 1863 года в селе Смолевичи Борисовского уезда Минской губернии в семье священника Гавриила Зубковича. В 1885 году Владимир окончил Минскую Духовную семинарию и в течение двух лет служил младшим контролером в Минском акцизном управлении. В 1887 году Владимир Гаврилович был назначен псаломщиком к Старчицкой церкви Игуменского уезда Минской губернии. 29 июня 1888 года он был рукоположен во диакона, а 3 июля того же года – во священника и направлен служить в храм в селе Смолевичи и назначен законоучителем Смолевичского народного училища. За успешное преподавание Закона Божия, безвозмездное преподавание пения и устройство хора при Смолевичском народном училище отцу Владимиру была объявлена благодар­ность от Минской дирекции народных училищ и попечителя Виленского учебного округа. С 11 марта 1893 года он был включен в состав благочиннического совета 1го округа Борисовского уезда, а 30 августа 1896 го­да – назначен наблюдателем церковноприходских школ Бори­совского уезда. С 12 октября 1900 года отец Владимир стал препо­давать Закон Божий в Минском женском училище и служить в церкви при училище. 11 мая 1901 года он был назначен настояте­лем храма в Смолевичах. С 15 августа 1907 года священник стал исправлять должность помощника инспектора Минской Духовной семинарии . 19 мар­та 1909 года он был награжден наперсным крестом. 30 января 1914 года назначен на штатную должность помощника инспекто­ра Минской Духовной семинарии . Инспектор семинарии харак­теризовал отца Владимира как человека, «глубокая религиозность и благонастроенность которого являлись фактором, усугубляв­шим его благотворное влияние на воспитанников» , а ревизовав­ший семинарию в 1911-1912 учебном году Петр Федорович Полянский писал о нем, что он «человек сердечный, скромный, внимательный к воспитанникам» . Ревностное служение священника отрицательно сказалось на его здоровье, он стал все чаще болеть и 21 июля 1915 года по состо­янию здоровья вынужден был уволиться с должности помощника инспектора семинарии и подать документы для оформления пен­сии. Однако выяснилось, что для получения пенсии ему не хвата­ет двух лет службы, и он снова направил прошение начальству о назначении его на службу по духовному ведомству.

http://fond.ru/kalendar/73/vladimir/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010