Фото: pexels.com Задумайтесь, почему ребенок не хочет в школу И нужна ли ему она на самом деле 1 сентября, 2021 И нужна ли ему она на самом деле Фото: pexels.com Зачем идти современному ребенку в школу? За знаниями? Все необходимое можно найти на ютубе, и в более интересной форме, чем на уроках. За социализацией? Но во многих классах — буллинг. За самоорганизацией? Но в школе за ученика уже все решили. Репетитор и ментор международной олимпиады Яна Полянских рассуждает, что делать, если ваш ребенок не хочет идти в школу. Яна Полянских Я не хочу идти в школу. Услышав такое, очень хочется сразу рассказать в красках, какая жизнь ждет подростка теперь. Рассказать, что он обязательно будет дворником, слесарем и ничего не добьется в жизни. На что ребенок вам резонно ответит, что слесарь Игнатий, приходивший недавно, за пять минут работы взял семь тысяч, а дворник Петр по утрам задумчиво бормочет о том, что у него такое высшее образование, а не нужен оказался. И правда, зачем ходить в школу в современном мире? У вас есть на это честный и обдуманный ответ? За социализацией? За той, где 30 человек в классе внезапно решили ненавидеть одного ученика за то, что он шахматами занимается, а взрослые делают вид, что ничего не происходит? Кто же в этот момент учится корректно общаться? Ведь мы можем получить пресловутую социализацию в кружке, где тренер следит за выполнением правил группового общения, где ребята учатся говорить о своих чувствах и потребностях, где учатся давать позитивную обратную связь. Фото: pexels.com За знаниями? За знаниями из скучного параграфа о свойствах функций, которые непонятно зачем нужны? Если каждый подросток знает, что на ютубе можно найти канал, где на примере графиков реальных компаний объясняют, что такое линейные, барные и свечные графики, как их читать и какие выводы [из этого] делать. А еще потом можно открыть политические новости, почитать мнения разных аналитиков… И получить гораздо больше актуальных (!) знаний за 45 минут. За дисциплиной и самоорганизацией?

http://pravmir.ru/zadumajtes-pochemu-reb...

Вышел в свет 55-й том «Православной энциклопедии» 18 октября 2019 г. 16:19 В октябре 2019 года Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» выпустил в свет 55-й том «Православной энциклопедии». В очередном томе продолжается публикация статей на букву «П». Новый том открывает статья «Пасхальные споры», посвященная дискуссиям о дате празднования Воскресения Иисуса Христа, и завершает статья о Петре Дамаскине, православном подвижнике XII века, авторе корпуса аскетических сочинений. По традиции новый том содержит большое число статей, посвященных различным персоналиям. Заметное место в новом томе «Православной энциклопедии» занимают блоки статей об исторических личностях, носивших и ныне носящих имена Пафнутий и Пахомий, — как канонизированных Церковью подвижниках, так и иных иерархов и церковных деятелей. В целом этот том можно назвать «петровским», поскольку биографии подвижников Церкви и государственных деятелей с именем Петр занимают в нем важное место. В первую очередь необходимо отметить биографию первоверховного апостола Петра, которую написал митрополит Волоколамский Иларион . К статье прилагается объемная библиография. В новый том также вошли биографии святого чудотворца Петра, митрополита всея Руси (1308-26 гг.), святителя митрополита Киевского Петра (Могилы). Балканистам будет интересно ознакомиться с текстом статьи о болгарском царе Петре, а также с биографиями двух черногорских митрополитов, в т.ч. Петра Негоша, автора поэмы «Лучи микрокосма». Отдельно следует отметить статью о священномученике Петре (Полянском), митрополите Крутицком, Патриаршем местоблюстителе, расстрелянном в 1937 году. В 1931 году, когда ему предложили сотрудничать с ОГПУ, митрополит Петр отверг это предложение, объяснив в письме руководителю этой организации В.Р. Менжинскому, что «подобного рода занятия несовместимы с моим званием и к тому же несходны моей натуре». Другой священномученик, пострадавший от советской власти, — Петр Васильевич Беляев — был священником, возглавлял церковную общину, истребленную красноармейцами в 1918 году. Священномученик Петр Богородский был псаломщиком, боролся против обновленчества, арестован в 1936 году по обвинению в «противодействии снятию колоколов, помощи ссыльному духовенству», отправлен на побережье Охотского моря, где умер при невыясненных обстоятельствах.

http://patriarchia.ru/db/text/5515403.ht...

Петр, монах (Еремеев Руслан Николаевич) Дата рождения: 2 декабря 1973 г. Дата хиротонии: 6 декабря 1998 г. Дата пострига: 27 марта 1998 г. День ангела: 10 октября Страна: Россия Биография: Родился 2 декабря 1973 г. В 1995 г. окончил Московскую духовную семинарию , в 1999 г. — Московскую духовную академию. За диссертацию на тему «Проблемы реформирования высшей духовной школы в России в начале XX века» удостоен степени кандидата богословия. 27 марта 1998 г. в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры  ректором Московской духовной академии  епископом Верейским Евгением пострижен в монашество с наречением имени Петр в честь священномученика Петра (Полянского), митрополита Крутицкого. 6 декабря 1998 г. за Божественной литургией в семинарском храме прп. Иоанна Лествичника епископом Верейским Евгением рукоположен в сан иеромонаха. В период обучения в академии являлся редактором студенческого православного журнала «Встреча» . В 2000-2003 гг. проходил специализацию в докторантуре богословского факультета Софийского государственного университета по направлению Министерства образования РФ и Московской духовной академии. Постановлением Высшей аттестационной комиссии Республики Болгарии за диссертацию на тему «Богословское образование в России в конце XIX — начале ХХ века» удостоен степени доктора богословия. В 2005 г. окончил экстерном Санкт-Петербургский университет МВД России по специальности «юриспруденция». В 2003 г. Святейшим Патриархом Алексием II утвержден в должности проректора Московских духовных школ по организационно-административной работе. В 2005 г. Святейшим Патриархом Алексием II определен проректором новообразованной Хабаровской духовной семинарии. По прибытии в Хабаровск назначен настоятелем собора Рождества Христова, на территории которого располагалась семинария. В 2006 г. возведен в сан игумена. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла 21 мая 2010 г. назначен ректором Российского православного института святого Иоанна Богослова. Указом Святейшего Патриарха Кирилла в январе 2011 г. назначен ректором Российского православного университета, в состав которого вошел РПИ.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1384388...

В Омске проходит выставка-форум «Радость Слова» 11 сентября 2023 г. 12:20 8 сентября 2023 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в здании Омского епархиального управления состоялась церемония открытия выставки-форума «Радость Слова». В начале церемонии секретарь Омского епархиального управления протоиерей Михаил Вивчар совершил молебен перед ковчегом с частицей мощей святителя Иоанна Златоуста, специально доставленным из кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы для поклонения верующих. На торжественной церемонии присутствовали председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент , митрополит Омский и Таврический Владимир , епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий , епископ Калачинский и Муромцевский Петр , епископ Тарский и Тюкалинский Петр , лауреат Патриаршей литературной премии, писатель священник Николай Блохин, министр культуры Омской области Ю.В. Трофимов, начальник Управления общего образования Департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития Министерства образования Омской области Л.А. Кутырева. По окончании церемонии открытия почетные гости выставки осмотрели книжную экспозицию. Далее состоялась научная конференция «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в год педагога и наставника». Организованная в соответствии с планом мероприятий по духовно-нравственному развитию и просвещению населения Омской области на 2023-2025 годы, конференция призвана содействовать духовно-нравственному просвещению молодого поколения. Ведущим конференции стал доктор экономических наук, кандидат исторических наук, профессор Омской духовной семинарии Ю.П. Дусь. С приветственным словом к присутствующим обратился министр культуры Омской области Ю.В. Трофимов. С докладами выступили митрополит Калужский Климент, митрополит Омский Владимир, Л.А. Кутырева, священник Николай Блохин, кандидат культурологи, заведующая кафедрой гуманитарного образования Института развития образования Омской области А.М. Диянова, доктор философских наук, профессор, декан факультета истории, теологии и международных отношений Омского государственного университета имени Ф.М. Достоевского П.Л. Зайцев.

http://patriarchia.ru/db/text/6058091.ht...

Встановлено святкування Собору святих 5 2020 р. 19:30 В официальном календаре Русской Православной Церкви появилась новая дата — Собор святых Челябинской митрополии. Этот праздник будет отмечаться в октябре. Такое решение утвердил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, рассмотрев рапорт митрополита Челябинского и Миасского Григория . «Подобные праздники существуют во многих митрополиях. А теперь появился и день соборного почитания угодников Божиих, подвизавшихся на земле Челябинской. Это будет праздник, который мы станем отмечать с особой радостью и торжественностью. В Собор челябинских святых включены имена шести угодников Божиих. Со временем их число будет увеличиваться», — рассказал митрополит Григорий. За последние 30 лет был причислен к лику святых ряд подвижников веры, связанных с Южным Уралом. Однако их общее празднование установлено только теперь. Обратиться за необходимым благословением к Святейшему Патриарху Кириллу было решено на заседании Архиерейского совета Челябинской митрополии 20 февраля 2020 года. По благословению Патриарха в Собор включены: День празднования Собора привязан ко дню памяти священномученика Петра, митрополита Крутицкого, который был расстрелян 10 октября. При совпадении этого числа с воскресным днем Собор Челябинских святых будет отмечаться 10 октября. Если 10 октября выпадет на другой день недели, Собор Челябинских святых будет отмечаться в ближайшее воскресенье после него. Однако в те годы, когда 10 октября будет приходиться на среду, следующий воскресный день будет совпадать с праздником Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября), поэтому в такие годы Собор святых Челябинской митрополии будет отмечаться в предшествующий 10 октября воскресный день — 7 октября. Священномученик Петр, митрополит Крутицкий (1862-1937). В миру — Петр Федорович Полянский. До революции трудился на различных церковно-административных должностях, принял сан в 1920 году. Один из сподвижников Патриарха Тихона. После его смерти стал Патриаршим местоблюстителем. Уже в декабре 1925 года был арестован, остаток жизни провел в ссылках и тюрьмах. Находился в Челябинской пересыльной тюрьме. В 30-х годах содержался в Верхнеуральской тюрьме. Расстрелян либо в Магнитогорске, либо в Верхнеуральске 10 октября 1937 года.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5618727...

В Екатеринбурге состоялись торжественные богослужения в память мученической кончины Царственных страстотерпцев 17 июля 2017 г. 20:29 В ночь с 16 на 17 июля 2017 года, в 99-ю годовщину мученической кончины императора Николая II, императрицы Александры, цесаревича Алексия, великих княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, на соборной площади перед храмом-памятником на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, в Екатеринбурге, воздвигнутом на месте расстрела императорской семьи, состоялась Божественная литургия. Богослужение возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Главе Митрополичьего округа в Республике Казахстан сослужили: глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл , епископы Рыбинский и Даниловский Вениамин , Нижнетагильский и Серовский Иннокентий , Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий , Каменский и Алапаевский Мефодий , Среднеуральский Евгений ; благочинный Преображенского округа города Екатеринбурга, настоятель Преображенского храма протоиерей Николай Лодюк, благочинный храмов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), настоятель Серафимо-Саровского прихода г. Екатеринбурга архимандрит Гермоген (Еремеев), секретарь Архиерейского совещания Екатеринбургской митрополии , секретарь Епархиального совета Екатеринбургской епархии игумен Вениамин (Райников), благочинные и клирики церковных округов епархий Екатеринбургской митрополии, духовенство, прибывшее с гостями-архипастырями. Диаконский чин возглавили протодиакон Димитрий Тарантин и протодиакон Игорь Романенко. Песнопения Литургии исполнили сводный хор духовенства епархии под управлением иерея Алексия Русина и архиерейский хор Свято-Троицкого кафедрального собора под управлением Марины Летвиненко. За богослужением молились: настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря города Екатеринбурга игумения Домника (Коробейникова), настоятельница Покровского женского монастыря города Верхотурье игумения Магдалина (Сулеменева), настоятельница Сарсинского Боголюбского женского монастыря в поселке Сарсы Свердловской области игумения Питирима (Лисицына), насельницы обителей Екатеринбургской митрополии; княгиня Ольга Николаевна Куликовская-Романова (вдова Тихона Николаевича Куликовского-Романова — родного племянника Николая II), историк и публицист Петр Мультатули (правнук Ивана Харитонова, старшего повара императорской кухни, убитого вместе с Царской семьей в доме Ипатьева), благочинный приходов Русской Православной Церкви Заграницей в Новой Зеландии протоиерей Владимир Бойков; военнослужащие Центрально-Уральского военного округа и студенты Уральского института Государственной противопожарной службы МЧС России.

http://patriarchia.ru/db/text/4961795.ht...

Икона " Собор Новомучеников и Исповедников Российских за Христа пострадавших явленных и неявленных " Написана к прославлению их на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 года. Перед иконописцами стояла задача создать собирательный образ подвига, совершенного Русской Церковью в ХХ веке в лице бесчисленного сонма Ее членов. Икона состоит из трех частей: средника, как главной части, где представлен собор святых, предстоящих в прославленном состоянии; деисусного чина в верхнем ряду; боковых клейм с изображениями мученических подвигов. СРЕДНИК В верхней части по золоту фона сделана надпись, содержащая наименование иконы и выполненная стилизованным уставом XV века. Сонм новопрославленных святых угодников Божиих представлен на фоне храма, изображающего храм Христа Спасителя в Москве. Храм представлен в несколько обобщенном виде. Перед ним изображен престол, одетый в красное, пасхальное облачение. Такое облачение является одним из существенных символов вечной, пасхальной радости, победы над адом и смертью, ликования в Царствии Небесном, где пребывают мученики. На престоле лежит раскрытое Евангелие со словами Спасителя: «Не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити...» (Мф. 10:28). Несколько выше представлен крест, подчеркнуто крупного размера, указывающий на причастность к мученическому подвигу всех изображенных на иконе, а также на торжество Церкви над грехом через крест Христов. Именно крест является центром композиции. Он как бы осеняет предстоящих праведников. По вертикали на оси креста, внизу, ниже престола, расположена группа Царственных мучеников с Государем Николаем II в центре. Царская Семья представлена в византийских царских одеяниях — далматиках, наиболее соответствующих их прославленному образу и подчеркивающих неразрывную связь Византии и России. Царственные мученики помещены ниже иерархов, через которых власть получает Божие благословение и приобретает законный характер. Изображения иерархов представлены в виде двух групп справа и слева от креста и престола. Их соответственно возглавляют святой Патриарх Тихон и святой Петр (Полянский), митрополит Крутицкий, Местоблюститель Патриаршего Престола. Глава Церкви Святейший Патриарх Тихон помещен слева, потому, что, согласно церковному учению об иконопочитании, отсчет идет не от зрителя, а от духовного центра иконы, в данном случае — от престола, так же, как в деисусном чине Матерь Божия тоже изображается слева от Спасителя.

http://expo.pravoslavie.ru/other/455.htm...

Кончина Святейшего Патриарха Алексия II, заставила нас вновь вспомнить это слово – Местоблюститель Патриархи Русской Православной Церкви Кончина Святейшего Патриарха Алексия II, заставила нас вновь вспомнить это слово – Местоблюститель… Нить Предстоятельского служения возглавителя церкви не должна прерываться, как в плане духовном, молитвенном, архипастырском, так и в административном, сугубо земном. Ведь от ежедневных решений первоиерарха зависит, в том числе, и разрешение житейских, материальных вопросов тысяч людей. Это и епископат, и монашествующие, и духовенство с семьями, и простые прихожане, и в буквальном смысле окормляемые «малые мира сего» — сироты, заключенные, старики. В Русской Православной Церкви для сохранения этой непрерывности, как и в большинстве Поместных Церквей, существует процедура незамедлительного утверждения Местоблюстителя. Устав Русской Православной Церкви так определяет смысл и порядок его назначения: «В случае кончины Патриарха Московского и всея Руси, его ухода на покой, нахождения под церковным судом или иной причины, делающей невозможным исполнение им патриаршей должности, Священный Синод под председательством старейшего по хиротонии постоянного члена Священного Синода немедленно избирает из числа своих постоянных членов Местоблюстителя Патриаршего Престола». (. IV.13.) Местоблюстительство, как церковное установление сыграло очень важную роль в XX веке в годы гонений на церковь. Господь явил нам образцы христианской стойкости, мужества и несгибаемой веры в сонме новомучеников и исповедников Российских, среди которых особое место занимает священномученик Петр (Полянский), митрополит Крутицкий, Местоблюститель Патриаршего Престола (1925-1936). Фактически священномученик митрополит Пётр исполнял обязанности местоблюстителя 8 месяцев: со дня смерти Патриарха Тихона до своего ареста 10 декабря 1925 года. Твёрдая, непримиримая позиция митрополита Петра по отношению к обновленцам позволила народу церковному сделать правильный выбор и не дать расколоть церковь.

http://pravmir.ru/patriarshii-mestoblyus...

Л. К. Александрова-Чукова. Архиепископ Григорий (Чуков) о Соборе епископов 1943 г. и ведущей роли патриарха Сергия в сохранении патриаршества и единства Русской Православной Церкви     8 сентября 1943 г. в Москве состоялся Собор епископов, к которому Российская Церковь шла с 1921 г., когда закончились полномочия органов ее высшего управления, избранных на Всероссийском Поместном соборе 1917 –1918 гг. Участник Собора архиепископ Саратовский и Сталинградский Григорий (Чуков) в своем дневнике оставил подробное описание его подготовки, хода и других знаковых событий сентября 1943 г. (см. приложение, 2 октября). В 1922 г., когда поддержанноесоветской властью обновленческое Высшее церковное управление заявило претензии на всю церковную власть, Патриаршая Церковь оказалась на нелегальном положении и нуждалась в нормализации отношений с действующим правительством. К легализации церковной администрации в Советском государстве стремились и Святейший Патриарх Тихон, и митрополит Петр (Полянский), и митрополит Сергий (Страгородский). Появления признаваемого властями центрального управления Церковью настоятельно требовало положение дел в церковной жизни. Приняв бразды управления Церковью в декабре 1925 г. после ареста митрополита Петра,1 июня 1926 г. митрополит Сергий обратился в НКВД с просьбой о легализации Высшего церковного управления и проведении церковного Собора . Митрополит Сергий понимал, что спасти Церковь со всем ее богослужебным укладом, местными и центральными органами управления от поглощения обновленчеством, спасти как цельный институт и тем дать ей надежду на благоприятное будущее может только урегулирование отношений с государством на выдвигаемых с его стороны условиях. Так же, как ранее патриарх Тихон, он сделал шаг навстречу власти. Этот шаг лично ему не мог принести «славы и почета», но он дал шанс выжить всем тем, кто был рядом с ним, кто пришел бы в Церковь в эти и последующие годы, и вместе с тем не позволил прерваться тысячелетней нити православия на Руси .

http://sedmitza.ru/lib/text/10193467/

Новости «Запечатленный след» семьи Шиков-Шаховских Презентация книги об одном из мучеников за веру, расстрелянных на Бутовском полигоне, состоялась в Москве 31.10.2011 14:57 Москва, 31 октября, Благовест-инфо. Презентация книги, посвященной одному из мучеников за веру, расстрелянных на Бутовском полигоне в 1937 г., – священнику Михаилу Шику и его семье, состоялась 30 октября в храме мученицы Татианы при МГУ. Встреча была организована совместно Татианинским храмом и приходом св. бессребреников Космы и Дамиана в Шубине, к числу прихожан которого принадлежат дочери погибшего священника – Елизавета и Мария Шик. Книгу «Запечатленный след» о семье о. Михаила Шика и Натальи Дмитриевны Шаховской написала Софья Шоломова (1940-2010) – харьковский библиограф, историк литературы, автор статей и 50 книг о русских писателях и новомучениках Российских. Как и другие книги этого автора, «Запечатленный след» основан на архивных документах, семейной переписке, малоизвестных публикациях. Представленная книга рассказывает об удивительной судьбе настоящих свидетелей Христовых – священника Михаила Шика (1887-1937) и его супруги Натальи Дмитриевны Шаховской (1890-1942) , пронесших через страшные испытания ГУЛАГа свою веру и любовь к Богу и свою супружескую любовь. Как рассказал на презентации Виктор Шоломов, его супруга сначала заинтересовалась творчеством Натальи Шаховской, которая в 1912 г., будучи совсем юной, опубликовала первую прижизненную биографию В. Короленко. Перу высокообразованной и талантливой княжны принадлежат также статья о Чехове, множество детских книг и работа «Свобода совести» (1917 г.). Во всех этих публикациях Н. Шаховская поднимает вопросы духовной жизни, подлинной религиозности. В 1918 г. Н. Шаховская навсегда связала свою судьбу с выпускником Московского университета, историком и философом Михаилом Шиком, который незадолго до этого принял православное крещение. В 1925 г. митрополит Петр (Полянский) рукоположил его в диаконы, а через пару лет о. Михаил принял в ссылке священнический сан.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010