Часть вторая. Экзегетическая Приветствие 1Тим. 1:1–2 . Пαλος πστολος Χριστο ησο κατ πιταγν θεο σωτρος μν κα Χριστο ησο τς λπδος μν. Τιμοθ γνησ τκν ν πστει χρις λεος ερνη πο θεο πατρς κα Χριστο ησο το κυρου μν. Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей, Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего. Свои послания, кроме послания к Евреям, св. Ап. Павел, обыкновенно, начинает приветствием, выражая его или от одного своего лица, или вместе – и от своего лица, и от лица своих сотрудников, как первое и второе к Коринфянам, к Филиппийцам, Колоссянам, первое и второе к Фессалоникийцам и Филимону. Тимофея приветствует св. Павел только от своего лица и при этом, именует себя Апостолом, т. е. таким именем, которым указывает на свое высшее служение в Церкви и право составлять канонические писания. Следовательно, то, что написано Апостолом, – есть неизменное правило: в послании к Тимофею св. Апостол начертал образ исправления им своего служения в Церкви и этот образ Тимофей должен воплотить в своей жизнедеятельности. Называя себя Апостолом, Св. Павел, в то же время, указывает и на божественность своего служения: κατ πιταγν θεο... Обыкновенно, для показания последнего, он довольствуется словами: Апостол волей Божией, раб Божий и Апостол, Апостол призванный и избранный к благовестию 862 , в послании же к Галатам, и первом послании к Тимофею, он с особой силой выражает божественность своего призвания на апостольство. В послании к Галатам, Ап. Павел делает это для ограждения себя и своих учеников от лжеучителей, которые старались поколебать истину учения апостольского и уже успели ввести Галатян в заблуждение 863 . Точно также и в первом послании к Тимофею указание на божественность апостольского звания служит оборонительным оружием против нападения лжеучителей и имеет целью: утвердить в учениках Тимофея уважение к нему, как поставленному властью божественно-апостольской;

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Часть первая. Историческая Глава первая. Последнее путешествие святого Апостола Павла Вступление Перед написанием первого послания к Тимофею св. Ап. Павел совершает, как видно из 3 ст. I гл. этого послания, путешествие откуда-то в Македонию; из того же стиха усматривается, что незадолго перед написанием послания, Тимофей был вместе со своим учителем и получил от него особые поручения. Какое же, именно, путешествие совершал в это время Апостол? Существует четыре передположения, относительно этого путешествия. По первому передположению, об этом путешествии Ап. Павла говорится в Деян. 19:21–22 . Такого взгляда держатся Мозгейм, Визелер, Шрадер, Рейтмар, Фридлиб 18 . По второму – в Деян. 20:1–2 . Это предположение высказано Феодоритом, с которым согласен и Гуг 19 . По третьему – в Деян. 20:3–5 . Такой взгляд защищается Бертольдом, Маттиесом, Ганебергом и др. 20 По четвертому передположению, Апостол говорит в данном случае о путешествии, совершенном им в промежуток между первыми его римскими узами и вторыми.Такое предположение высказано Визингером 21 и нельзя, как будет показано ниже, не признать его справедливым. Штош 22 не только защищает это мнение, но и делает некоторые передположения, относительно самого путешествия 23 . Действительно, Апостол был освобожден из первых римских уз; это доказывается общеисторическими данными, свидетельствами апокрифов, св. отцов, Климента Римского и фрагмента Муратория. Общеисторические данные Баур утверждает, что освобождению Ап. Павла из первых римских уз не соответствуют «положительные исторические данные» 24 . Этими историческими данными он и его последователи считают гонение христиан при Нероне после пожара в 64 г. Они думают, что это гонение застало Ап. Павла в узах и отсюда выводят, что Ап. Павел потерпел мученическую кончину вместе с другими, именно, в это гонение. Нельзя не согласиться с тем, что Ап. Павел только при особой Божией помощи мог избежать смерти в ужасный 64-й год, если он в это время был не только в узах, но даже просто в Риме. Но был ли он в это время в столице и те двухгодичные узы, описанием которых заканчивает св. Лука свое повествование, не кончились ли ранее пожара 64 года? Этот вопрос легко разрешится, если будет определено время, когда, именно, Ап. Павел прибыл в Рим под стражей сотника Юлия, передан им военачальнику 25 и стал жить в гостинице 26 с воином, стерегущим его 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Скачать epub pdf Глава 13. Петр, митрополит Крутицкий Митрополит Петр, в миру – Петр Федорович Полянский, родился в Воронежской губернии в 1863 г. Среднее образование получил в Воронежской семинарии, а высшее – в Московской духовной академии, которую окончил в 1892 г. со званием кандидата богословия, магистранта, и был оставлен при ней в должности помощника инспектора. Вскоре он написал диссертацию на тему «О пастырских посланиях», за которую ему была присуждена степень магистра богословия. Из Московской академии он был назначен смотрителем Жировичского духовного училища (Гродненской губ.), а затем был приглашен на должность делопроизводителя Учебного комитета при Святейшем Синоде и через год назначен сверхштатным, а немного спустя, – штатным членом Учебного комитета. В последней должности он пробыл до революции, исполняя обязанности ревизора духовно-учебных заведений. Разъезжая по служебным обязанностям буквально по всей России, включая Кавказ и Сибирь, П.Ф. имел обширное знакомство в кругах высшего духовенства и профессуры. Обладая от природы общительным характером, при несомненной умственной одаренности, П.Ф. пользовался огромным уважением среди своих обширных знакомых. А благодаря твердости своего характера, соединенной с врожденной тактичностью, П.Ф. оказывал большое влияние на духовно-учебное и воспитательное дело в России. После революции П.Ф. работал в составе Всероссийского поместного Собора в 1917–1918 гг. Избранный Собором патриарх Тихон привлек П.Ф. в качестве одного из ближайших своих сотрудников. В 1920 г. патриарх Тихон постриг П.Ф. в монашество и 25 апреля рукоположил его в сан епископа с назначением на должность патриаршего викария, впоследствии возведши его в сан митрополита Крутицкого. По завещанию покойного патриарха Тихона, митрополит Петр Крутицкий значился в числе трех иерархо-долженствующих в порядке определенной преемствености быть местоблюстителями патриаршего престола. Обстоятельства сложились таким образом, что никто из первых двух митрополитов не имел фактической возможности исполнять обязанности местоблюстителя патриаршего престола и только митрополит Петр Крутицкий, третий кандидат, указанный патриархом Тихоном, вступил на эту высокую ответственную должность. Этот момент характеризовался, с одной стороны, провалом последних надежд на создание патриаршего «легального Управления, о котором хлопотал покойный, а с другой стороны, все растущей активностью обновленцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

В Минской духовной семинарии состоялись IV Чтения памяти священномученика митрополита Крутицкого Петра (Полянского) 11 июня 2019 г. 10:13 7 июня 2019 года в Минской духовной семинарии по благословению ректора архиепископа Новогрудского и Слонимского Гурия прошла научная конференция «IV Чтения памяти священномученика митрополита Крутицкого Петра (Полянского, 1862-1937)». В работе конференции приняли участие преподаватели и студенты Минской духовной семинарии, а также священнослужители Новогрудской епархии . Чтения являются ежегодно проводимым в Минской духовной семинарии научным форумом, посвященным памяти Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского). Священномученик Петр возглавлял Русскую Православную Церковь с 1925 по 1937 годы, когда атеистические гонения на религию в Советском Союзе достигли своего наивысшего развития. По этой причине с именем митрополита Петра (Полянского), многие годы проведшего в заключении и расстрелянного в 1937 году, ассоциируется наиболее тяжелый период русской церковной истории. Для Минской духовной семинарии память о священномученике митрополите Петре обладает особой значимостью. На протяжении десяти лет, с 1896 по 1906 годы, будущий святитель возглавлял Жировичское духовное училище. Результатом трудов П.Ф. Полянского стало решение Училищного комитета при Святейшем Синоде о признании училища примерным по постановке учебной и воспитательной работы. В 2016 году ректор МинДС архиепископ Гурий инициировал ежегодное проведение Чтений памяти священномученика митрополита Крутицкого Петра (Полянского) с целью сохранения памяти о новомучениках, исповедниках и всех православных христианах, невинно пострадавших в годы массовых репрессий. Открыл работу форума первый проректор семинарии протоиерей Андрей Цигель, который огласил приветственный адрес ректора. Модератором конференции выступил проректор по научной работе доцент А.В. Слесарев. Первый доклад, подготовленный председателем Комиссии по канонизации святых Белорусской Православной Церкви , наместником Никольского мужского монастыря города Гомеля архимандритом Амвросием (Шевцовым), был посвящен современной практике причисления к лику святых новомучеников и исповедников ХХ века.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Священномученик Митрополит Петр (Полянский) (+ 1937) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 27 сент. в день мученической гибели и в ближайшую Неделю к 25 янв. вместе с Собором новомучеников и исповедников Российских Священномученик Петр (в миру Петр Федорович Полянский) родился в 1862 г. в благочестивой семье сельского священника Воронежской епархии. В 1885 г. он закончил по первому разряду Воронежскую Духовную семинарию. В 1892 г. по окончании Московской Духовной академии был оставлен при ней помощником инспектора. До 1906 г. занимал различные административные должности и преподавал в духовных учебных заведениях, а затем был переведен в Петербург, в штат Синодального Учебного комитета, членом которого он стал. Будучи высокопоставленным синодальным чиновником, отличался бессребреничеством и строгостью. Участвовал в Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1917—1918 гг. В это время особенно сблизился со Святейшим Патриархом Тихоном. В 1920 г. Патриарх Тихон предложил ему принять постриг, священство и стать его помощником в делах церковного управления. Так в 58-летнем возрасте священномученик Петр избрал стезю церковного служения, приведшую его в эпоху гонений на Русскую Церковь на Голгофу. Сразу после архиерейской хиротонии епископ Петр был сослан в Великий Устюг, но вскоре — после освобождения из-под ареста Святейшего Патриарха Тихона — вернулся в Москву, став ближайшим помощником Первосвятителя. Он был возведен в сан архиепископа, а затем стал митрополитом Крутицким и был включен в состав Временного Патриаршего Синода. В последние годы жизни Патриарха митрополит Петр был ему опорой во всех делах управления Церковью. В завещании святителя Тихона о преемстве патриаршей власти в условиях гонения на Церковь митрополит Петр был назван первым в ряду преемников Патриарха после митрополита Кирилла и митрополита Агафангела. Но поскольку в момент погребения Патриарха Тихона митрополиты Кирилл и Агафангел находились в ссылке, обязанности Патриаршего Местоблюстителя были возложены на митрополита Петра.

http://sedmitza.ru/lib/text/437699/

27.09 Священномученика Петра, митрополита Крутицкаго Тропарь, глас 2: Божиим смотрением к святительскому служению/святым Патриархом Тихоном призванный,/стаду Христову явился еси страж неусыпный/и защитник небоязненный,/священномучениче Петре./Жестокая заточения и дальняя изгнания,/страдание и смерть от богоборцев претерпел еси./Венец мученический прияв,/на Небеси ныне радуешися./Моли милостиваго Бога,/да сохранит Церковь нашу от нестроений,/единомыслие и мир людем Своим дарует//и спасет души наша. Кондак, глас 4: Дух мирен и кроток стяжав,/твердое упование на милосердие Божие имея,/блюститель верный Церкве Российския/и исповедник Христов явился еси,/священномучениче Петре,/присный о нас пред Богом предстателю//и молитвенниче о душах наших. Священномученик Петр  Священномученик Петр  (в миру Петр Федорович Полянский) родился в 1862 году в благочестивой семье сельского священника Воронежской епархии. Он закончил по первому разряду Воронежскую духовную семинарию, позднее – Московскую духовную академию и был оставлен при ней помощником инспектора. До 1906 года Петр Федорович занимал различные административные должности и преподавал в духовных учебных заведениях, а затем был переведен в Петербург в штат Синодального Учебного Комитета, членом которого он стал. Будучи высокопоставленным синодальным чиновником, он отличался бессребреничеством и строгостью. Петр Федорович Полянский участвовал в Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1917–1918 годов. В это время он особенно сблизился со Святейшим Патриархом Тихоном, с которым был знаком в прежние годы. В 1920 году святитель Тихон предложил ему принять постриг, священство и стать его помощником в делах церковного управления. Так в 58-летнем возрасте священномученик Петр избрал стезю церковного служения, приведшую его в эпоху гонения на Русскую Церковь на Голгофу. Сразу после архиерейской хиротонии епископ Петр был сослан в Великий Устюг, но вскоре – после освобождения из-под ареста святителя Тихона – вернулся в Москву, став ближайшим помощником Святейшего Патриарха; он был возведен в сан архиепископа, затем стал митрополитом Крутицким и был включен в состав Временного Патриаршего Синода. В последние месяцы жизни Патриарха Тихона митрополит Петр был его верным помощником во всех делах управления Церковью . В завещании святителя Тихона о преемстве патриаршей власти в условиях гонения на Церковь митрополит Петр был назван в ряду преемников Патриарха после митрополита Кирилла и митрополита Агафангела. Но поскольку в момент погребения святителя Тихона митрополиты Кирилл и Агафангел находились в ссылке, обязанности Патриаршего Местоблюстителя были возложены на митрополита Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Приложение 9 (к разделу 7.1.5) Указы Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского), направленные на упорядочение богослужебной практики в Московской епархии 466 О. о. благочинным и настоятелям храмов гор. Москвы и Московской епархии Ι. В целях поднятия церковной дисциплины: 1)      О. о. благочинным по всем вопросам церковной жизни, не предусмотренным церковными положениями, обращаться к местному архиерею. 2)      О. о. настоятелям находиться в субординационном отношении к своему благочинному, исполняя его распоряжения и предложения как основанные на постановлениях подлежащей церковной власти; все дела и ходатайства, направляемые на архиерейское благословение, предварительно представлять на рассмотрение и заключение местного благочинного; обо всех изменениях в приходской жизни (например, избрание нового приходского совета и старосты) и в жизни клира (закрытие и открытие вакансий, избрание просфорниц и т.п.) ставить в известность благочинного. 3)      Вторым священникам в храмах не присваивать себе прав настоятелей, назначаемых местным архиереем, и не распоряжаться в приходе как таковом; младшим членам причта следовать указаниям настоятеля храма и находиться у него в послушании. Совмещение членами причта посторонних обязанностей не освобождает их от ответственности за аккуратное исполнение ими своих обязанностей по храму. Настоятелям вменить в обязанность наблюдать за тем, чтобы отцы диаконы в воскресные и праздничные дни служили с приготовлением, чтобы члены причта являлись в храм в одеждах, присвоенных их сану, и чтобы архиерейское богослужение устраивалось с ведома о. о настоятелей. Констатируя с великой скорбью случаи нарушения дисциплины в жизни клира, в предотвращение их прошу отцов благочинных, настоятели храмов и других членов причта «любовию служить друг другу» ( Гал.5:13 ), стараясь «сохранить единство Духа в союзе мира» ( Еф.4:3 ). 14 сентября 1925      Патриарший местоблюститель митрополит Петр С подлинным верно      благочинный протоиерей С. Сахаров О. о. благочинным и настоятелям храмов гор. Москвы и Московской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Деяние Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации священномучеников Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Крутицкого Петра (Полянского; 1862-1937), митрополита Серафима (Чичагова; 1856-1937) и архиепископа Фаддея (Успенского; 1872-1937) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Издревле возлагая свои духовные упования на молитвенное заступничество пред Престолом Всевышнего святых угодников земли Российской, Русская Православная Церковь соборно свидетельствует о сугубом предстательстве за ее верных чад сонма новомучеников Российских, поименное прославление которых благоговейно осуществляется Церковью. По Промыслу Божию не только мученическая кончина, но и подвижническая жизнь многих новомучеников Российских оказывалась запечатленной в соборной памяти Русской Православной Церкви для назидания будущих поколений ее верных духовных чад, дабы помнили они обращенные ко всем христианам слова святого Апостола: «Живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем» (Рим. 14, 8). Великий смысл этих слов засвидетельствовали благочестивым житием, исповедническим архипастырским служением, самоотверженным стоянием за единство Русской Православной Церкви и пролитием мученической крови в 1937 году священномученики митрополит Крутицкий Петр (Полянский), Местоблюститель Патриаршего Престола, митрополит Серафим (Чичагов) и архиепископ Фаддей (Успенский). Митрополит Петр, призванный к первосвятительскому служению после блаженной кончины своего святого предшественника Патриарха Тихона, возглавлял Русскую Православную Церковь в пору лютых гонений на нее, претерпел изгнание, тюремные узы и заточение, увенчав подвиг исповедничества мученической смертью за Христа. Строгий ревнитель церковных традиций и вдохновенный архипастырь, священномученик митрополит Серафим на 82-м году своей благочестивой жизни был взят гонителями Церкви с одра болезни, мужественно пребывал в узах и смиренно принял смерть за веру и Церковь.

http://sedmitza.ru/lib/text/429334/

Архив Пн Состоялось заседание Архиерейского совета Омской митрополии 25 января 2019 г. 17:26 22 января 2019 года в Омском епархиальном управлении состоялось очередное заседание Архиерейского совета Омской митрополии . В заседании под председательством митрополита Омского и Таврического Владимира приняли участие епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий , епископ Калачинский и Муромцевский Петр , епископ Тарский и Тюкалинский Савватий , викарий Омской епархии епископ Азовский Зосима , а также секретарь Архиерейского совета иерей Олег Добрыгин. В числе приглашенных присутствовали: секретари Омского епархиального управления протоиерей Михаил Вивчар и протоиерей Олег Цветков, председатель коллегии Омской митрополии по религиозному образованию и катехизации протоиерей Димитрий Олихов, председатель епархиального отдела по делам молодежи протоиерей Александр Алексеев, председатель протокольного отдела Омской епархии протоиерей Василий Вивчар, председатель епархиальной комиссии по канонизации святых иерей Вячеслав Суховецкий. На Архиерейском совете были приняты следующие решения: Участники заседания особо подчеркнули, что хиротония Преосвященного Зосимы состоялась по благоусмотрению Первосвятителя нашей Церкви в древнейшем и главнейшем храме Святой Руси — Успенском соборе Московского Кремля. В ходе заседания заслушан доклад епископа Тарского Савватия об итогах II Международного молодежного форума «Рождество Христово в Сибири — 2019», и в целях усовершенствования работы с молодежью на территории Омской митрополии Архиерейский совет постановил учредить коллегию Омской митрополии по попечению о молодежи. Председателем коллегии назначен епископ Азовский Зосима. На заседании была учреждена коллегия Омской митрополии по канонизации святых, в задачи которой будет входить решение вопросов, связанных с почитанием святых или подготовкой материалов к канонизации. Еще одна важная задача коллегии — улучшение работы по сохранению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской в епархиях Омской митрополии. Председателем коллегии назначен епископ Калачинский Петр.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Лубня. Церковь Илии Пророка. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1990 и 1991. Архитектор:Петр Голубка Адрес: Украина, Закарпатская обл., Великоберезнянский р-н, с. Лубня Координаты: 49.033133, 22.720004 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Маленькая деревянная церковь построена на месте старой церкви, сгоревшей в 1990 году. Пожертвования на строительство собирали по всей Ужанской долине, а работали на сооружении местные мастера. Организовал сооружение священник из села Ставное отец Иван Дупин. В начале июня 1990 года привезли дерево из села Бориня на Львовщине, и 17 июля началась работа. Больше всего стараний приложили председатель колхоза М. Пиукаль, мастер из села Стужица Петр Голубка, кровельщик Борис Полянский, М. Мушак, В. Кучерка. Колокола установлены 25 марта 1991 года. Роспись иконостаса сделал Владимир Соханич, а нижний ярус – Николай Андрашко. Стены и своды - роспись сделал Алексей Варахоба, плащаницу – Мария Варахоба. Освятил церковь епископ Евфимий 12 сентября 1993 года. Из книги Михаила Сирохмана " Церкви Украины: Закарпатье " . - Льв.: 2000, стр. 636 Источник: сайт " Прадедовская слава " Древнее церкви в деревне не было. По местному преданию, первую церковь построили из дерева около 1890 года, а затем освятили в 1896 году. Согласно записям костринского священника М. Лендела, церковь в Лубне построили в 1896 году и освятили 1 августа того же года. По случаю освящения отец М. Лендел подарил Лубне церковную книгу " Леитургикон " , три церковные одежды, три подсвечника, чашу, кадило, распятие, икону и несколько других предметов. Однонавное сооружение с миниатюрной башенкой под малюсеньким шатром было интересным образцом малых деревянных церквей, которые строили в небольших отдаленных деревнях.

http://sobory.ru/article/?object=33349

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010