Ибо кто хочет сберечь душу свою (жизнь свою земную со всеми ее удовольствиями), тот потеряет ее (т. е. вечное блаженство на небе); а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее. (Кто бросит все свои греховные привычки и, как могут подумать люди, погубит свою жизнь, тот приобретет лучшую для себя жизнь). Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? –Или какой выкуп даст человек за душу свою (если она лишится блаженства на небе)? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем, того постыдится и Сын человеческий, когда придет во славе Отца Своего со святыми Ангелами воздать каждому по делам его. Истинно говорю вам, есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят царствие Божие, пришедшее в силе. Этими словами Спаситель предсказал быстрое распространение христианства по земле, свидетелями чему были многие Апостолы. 43. Преображение Господне ( Мф.12:1–13 ; Мк.9:2–13 ; Лк.9:28–36 ) Предсказание Господа об ожидающей Его судьбе несколько поколебало веру учеников в Него, как в Мессию. Поэтому Господь решил показать пред ними Свое Божественное достоинство и укрепить веру в Него, как Сына Божия. Спустя шесть дней после беседы Своей с учениками о страданиях и смерти, Иисус Христос взял трех учеников Своих, присутствовавших при воскресении дочери Иаира: Петра, Иакова и Иоанна, и взошел на одну высокую гору (по преданию – Фавор) помолиться. Во время Его молитвы ученики заснули. Но когда проснулись, они увидели пред собой Иисуса Христа совершенно в другом виде, нежели в каком они знали Его: Он был окружен необыкновенным светом, лице Его сияло, как солнце, одежда сделалась белой, как снег. К Нему явились Пророки Моисей и Илия, и беседовали с Ним о страданиях и смерти Его в Иерусалиме. Ученики были поражены этим чудесным явлением. Петр, в радости от этой славы Иисуса Христа, воскликнул: «Господи, как нам хорошо здесь быть! Если хочешь, сделаем здесь три кущи (палатки): Тебе, Моисею и Илии». Еще не успел Петр кончить слова свои, явилось облако, осенило их, и из облака послышался голос, говоривший: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение: Его слушайте». Услышав эти слова, ученики сильно испугались и в страхе упали на землю. Иисус Христос подошел к ним и сказал: «Встаньте и не бойтесь». Встав, ученики увидели Иисуса Христа в Его обыкновенном виде. Сходя с горы, Иисус Христос сказал им: «Не говорите никому о сем видении, доколе Сын человеческий не воскреснет из мертвых». Ученики спросили Его: «Как же книжники говорят, что пред пришествием Мессии должен прийти Илия?» «Правда», отвечал И. Христос. «Илии следует прийти прежде и устроить все (приготовить людей к принятию Спасителя). Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели: так и Сын человеческий пострадает от них». Ученики поняли, что И. Христос говорит об Иоанне Крестителе. В память Преображения Господа Иисуса Христа, христиане установили праздник 6 августа. Тропарь праздника:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Иисус сказал на это: «Не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас диавол». В этих словах Иисус Христос указал на Иуду Искариота, который сделался впоследствии предателем Его. V. Дела и учение Иисуса Христа от третьей Пасхи до торжественного входа Его в Иерусалим 41. Исцеление бесноватой дочери Хананеянки ( Мф.15:21–29 ; Мк.7:25–30 ) Иисус Христос, желая избежать встречи с книжниками и фарисеями, пошел в северо-западную часть Галилеи, к пределам Тира и Сидона. Он не хотел, чтобы кто-нибудь узнал о Его приходе, и вошел в один дом, но не мог скрыться. К Нему пришла одна женщина из хананеянок, у которой дочь была одержима злым духом. Слух о чудесах и учении Спасителя прошел не только по всей Иудее, но даже в соседние страны, населенные язычниками. Женщина, узнав о приходе великого Чудотворца, пришла к Нему и стала умолять помочь ее несчастной дочери: «Господи, Сын Давидов», говорила она, «дочь моя жестоко беснуется». Но Иисус Христос, желая испытать, как сильна ее вера, не сказал ей ни одного слова. Женщина же продолжала молить о помощи. Ученикам наскучила ее просьба, и они сказали Учителю: «Отпусти ее, потому что она кричит за нами». Спаситель сказал: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Но женщина не переставала молить Его о помощи. Господь обратился к ней и сказал: «Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Господь сказал этими словами, что в царство Мессии должны войти сначала иудеи, а потом уже язычники. Но хананеянка твердо верила в милосердие Господа и отвечала Ему: «Так, Господи; но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Спаситель, видя, как велика вера этой женщины в Его божественную силу, сказал ей: «О, жена, велика вера твоя! Да будет тебе по желанию твоему». Женщина возвратилась в дом свой и нашла дочь свою совершенно здоровою. 42. Исповедание Петра: предсказание И. Христа о Своих страданиях, смерти, воскресении и учение о кресте последователей Его ( Мф.16:13–28 ; Мк.8:28–38 ; Лк.11:18–27 ) Иисус Христос пошел с учениками Своими к селениям близ Кесарии Филипповой, лежавшим у подошвы горы Ливана.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

( Мф.14:22–33 ; Мк.6:45–51 ; Ин.6:16–21 ) Ученики Иисуса Христа сели в лодку и отправились на другой берег Галилейского моря, в Капернаум. Становилось темно. Вдруг подул сильный ветер, море взволновалось, и ученики были в большой опасности. В четвертую стражу ночи (от 3 до 6 часов) Иисус Христос сошел с горы и пошел к ученикам Своим по волнам моря. Ученики, увидя человека, идущего по воде, сильно испугались: они не узнали своего Учителя и думали, что это призрак. Иисус Христос, видя страх их, заговорил с ними. «Ободритесь, это Я, не бойтесь». Ученики, услышав голос Спасителя, успокоились, и Петр, пораженный новым чудом своего Учителя, спросил Его: «Господи, если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде». «Иди», отвечал ему Спаситель. Петр вышел из лодки и пошел по воде. Но сильный ветер испугал его, и он стал тонуть. В страхе закричал он: «Господи, спаси меня!» Иисус тотчас же протянул руку, поддержал Петра и сказал ему: «Маловерный, зачем ты усомнился!» Оба они вошли в лодку, и в то же время утих ветер. Ученики с удивлением и страхом пред всемогуществом Спасителя поклонились Ему и сказали:«Истинно Ты Сын Божий». 40. Учение Иисуса Христа в Капернаумской синагоге о таинстве причащения ( Ин.6:22–71 ) Выйдя на берег, Иисус Христос вошел в Капернаумскую синагогу. Народ, бывший свидетелем чудесного насыщения Иисусом Христом 5000 человек пятью хлебами, увидя его в Капернауме, удивился, как Он здесь. Люди видели, что в лодку с учениками Он не садился, с народом не шел, и потому выразили свое удивление: «Равви, когда Ты пришел сюда?» Иисус Христос сказал им: «Истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса и уверовали в Меня, как в Мессию, но потому, что ели хлеб и насытились. Но Я говорю вам: старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын человеческий, ибо на нем положил печать Свою Бог Отец». Иудеи не поняли, о какой пище говорит Иисус; они видели, что Он не одобряет их забот о тленной пище и советует искать чего-то, согласного с волею Божией, и потому спросили Его: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?» Спаситель отвечал им: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

( Мф.9:18–26 ; Мк.5:21–43 ; Лк.8:41–56 ) Только что Иисус Христос вышел из лодки на Галилейский берег, Его окружила густая толпа народа, желавшего послушать Его учение и получить исцеление от болезней. К Нему подошел начальник синагоги, по имени Иаир, упал к ногам Его и говорил: «Дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива». Иисус Христос сжалился над несчастным отцом и пошел в дом его. По дороге Спасителя со всех сторон теснил народ. Здесь же была одна женщина, двенадцать уже лет страдавшая кровотечением. Много лечилась она, истратила на лечение все имение свое, но никто не помог ей в ее болезни. Она много слышала об Иисусе Христе и о Его многочисленных чудесах. У знав, что идет великий Чудотворец, она вмешалась в толпу, окружавшую Иисуса Христа, и тайно прикоснулась сзади к одежде Его, с верою говоря себе: «Если только прикоснусь к одежде Его, – выздоровею». Едва она коснулась одежды Спасителя, тотчас же почувствовала себя здоровою. Думая, что никто не заметил ее прикосновения к одежде Спасителя, она хотела уже удалиться; вдруг Иисус Христос обернулся и спросил: «Кто прикоснулся ко Мне?» Ученики сказали Ему: «Наставник, народ окружает и теснит Тебя, а Ты спрашиваешь, кто прикоснулся ко Мне?» Но Иисус отвечал им: «Прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня». Женщина, видя, что ей невозможно более скрываться, со страхом упала пред Ним на колени и при всем народе объявила Ему, с какою целью прикоснулась к одежде Его и как тотчас исцелилась. Иисус Христос сказал ей: «Вера твоя спасла тебя, иди с миром». Когда Спаситель еще говорил с женщиной, один из слуг Иаира пришел к своему господину с печальной вестью: «Дочь твоя умерла, не утруждай Учителя, идти в дом твой». Иисус, слыша эти слова и видя горе Иаира, сказал в утешение: «Не бойся, только веруй и спасена будет дочь твоя». Когда Спаситель пришел к дому Иаира, Он не позволил войти в дом никому, кроме родителей девицы и трех учеников Своих: Петра, Иакова и Иоанна. В доме Иаира собрались родственники и знакомые его, и громко оплакивали умершую. Здесь же находились и плакальщицы. Иисус Христос сказал им: «Не плачьте; девица не умерла, но спит». Все стали смеяться над словами Его. Спаситель выслал всех и с родителями девицы вошел в комнату, где она лежала, подошел к ней, взял ее за руку и сказал: «Девица, тебе говорю, встань». Умершая тотчас-же поднялась, и Спаситель велел дать ей есть для доказательства ее воскресения. Все были в изумлении от такого чуда Спасителя, и слухъ о воскресении девицы вскоре разнесся по всей стране. 36. Отправление двенадцати Апостолов на проповедь и наставления, данные им от Господа

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

На что же указывает этот образец? Прежде всего он говорит о том, что цель пришествия Христа Господа на землю и средства к достижению этой цели совсем не те, что в мире, они не имеют в виду никаких земных целей. На это Господь указал Сам в молитве Своей к Отцу: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир… они не от мира, как и Я не от мира» ( Ин. 17, 18, 16 ) – и еще: Царство Мое не от мира сего ( Ин. 18, 36 ). Сообразно этому примеру и Церковь Христова не от мира сего: природа ее иная, чем у земного мира. Сущность Церкви духовна, возвышенна, ее жизнь и дыхание есть Глава Церкви – Христос Господь и небесная Церковь ; назначение же ее – продолжение дела Христова, а Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее ( Мф. 18, 11 ). Иисус Христос – свят в высшей степени: Святый святых ( Дан. 9, 24 ), но Всесвятый в то же время и Всемилостивый. Он – Свет, и этот Свет светил ся во тьме, чтобы сидящим в стране и тени смертной возсиял свет ( Мф. 4 , 16; см. Лк.1, 79 ). Именно в том, чтобы этих сидящих во тьме, погибших просв–тить и спасти, именно в этом Сам Основатель христианства поставляет цель Своего пришествия в мир: Сын Человеческий пришел взыскать и спасти по–гибшее ( Мф. 18, 11 ). Я пришел призвать не праведников, но грешников к по–каянию ( Мф. 9, 13 ). Сообразно с этой целью Он никого грядущего к Нему не изгонял вон ( Ин. 6, 37 ), не гнушался никакими грешниками, не отверг от Себя ни блудницу, ни мытаря, ни разбойника покаявшихся. Милостиво принимая в общение с Собою – в Церковь Свою, Иисус Христос был долготерпелив к согрешающим членам ее, ожидая покаяния, вразумляя и исправляя их, что особенно ясно из обращения Его с апостолами – этими избранными членами Своей Церкви. Это обращение, имевшее целью привести их к совершенству, было исполнено величайшей кротости, снисхождения, долготерпения. Как кротко возбуждал Он их к бодрствованию в саду Гефсиманском ( Мф. 26,40–41 ), как снисходителен Он был к ним, когда они выражали непонимание духа Его учения или прекословили Его намерениям ( Мф. 13, 36 . Ин. 16, 17 ). Он милосердне подкрепил маловерие Петра ( Мф. 14, 31 ) и не отверг его падшего ( Ин. 21, 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/trud-iko...

—Ответ на вопрос, что значит быть христианином сегодня, дан две тысячи лет назад. Апостол Павел в послании ко Евреям говорит: Иисус вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13, 8). Значит, и требования к нам те же, что в апостольские времена и в последующие века. Так же как и во все времена, мы, по слову апостола Петра, должны быть готовы всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Петр. 3, 15). И помнить при этом слова из Евангелия от Иоанна: Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше (Ин. 15, 20). Иеромонах Серафим (Роуз) писал: «Или ты православный в любое время каждого дня, в любой жизненной ситуации, или же ты на самом деле вовсе не православный. Наше Православие открывается не только в наших строго религиозных взглядах, но во всем, что мы делаем и говорим. Большинство из нас почти не осознает христианской ответственности за мирскую сторону нашей жизни. Человек же с подлинно православным мировоззрением любую часть своей жизни живет как православный…». А старец Паисий Святогорец, подвизавшийся на Афоне в конце XX века, предупреждал: «Православно думать легко, но для того, чтобы православно жить, необходим труд». В современном мире, к сожалению, мы видим, что прилагать даже какой-то незначительный труд к духовной жизни практически никто не желает. Наша действительность показывает: мы привыкли к потребительскому отношению, и усилия у нас не приветствуются вовсе. Пришел, увидел, купил — нам хочется, чтоб и в духовной жизни было так, чтобы мы получали просимое как можно быстрее и проще. Поэтому главное в жизни современного христианина — преодолеть облегченное, потребительское отношение к вере, вернуть понятие о духовном труде. Дмитрий Соколов-Митрич, заместитель главного редактора журнала «Русский репортер», Москва: —Быть христианином в современном мире, на мой взгляд, это быть самим собой. Потому что быть самим собой без Бога сегодня уже практически невозможно. Стоит только от Него отвернуться, и тебя давит такая суета, что оказывается парализованной не только духовная жизнь, но и вообще способность понимать какие-то простейшие вещи: что я делал вчера, чем я буду заниматься завтра, для чего мне эти деньги, которые я зарабатываю, зачем я воспитываю своего ребенка и каким хочу его видеть… Сознание современного человека похоже на вечно проезжающую мимо электричку, и если ты хотя бы не пытаешься жить по-христиански, то рано или поздно у тебя закружится голова, и ты упадешь под колеса.

http://pravmir.ru/24009/

Поэтому они решили взять Спасителя тайно от народа. В это время совершенно неожиданно для них пришел к ним один из учеников Иисуса Христа – Иуда Искариотский. Иуда был очень корыстолюбив и, зная, что враги Иисуса хотят убить Его, он спросил их: «Что вы дадите мне, если я предам вам Иисуса?» Первосвященники и книжники хотели показать презрение свое к Спасителю и предложили за Него плату, как за раба – тридцать серебренников. Но Иуда рад был получить эти деньги и согласился продать за них своего Божественного Учителя. С этих пор он стал искать удобного случая предать Иисуса Христа в руки врагов его. 77. Великий Четверг. Тайная вечеря; омовение ног; совершение ветхозаветной Пасхи; установление таинства причащения ( Мф.26:17–30 ; Мк.14:12–26 ; Лк.22:7–30 ; Ин.13:1–18 ) Настал канун того дня, когда следовало вкушать пасхального агнца. Закон позволял в особенных случаях вкушать агнца накануне Пасхи. Иисус Христос знал, что в то время, когда иудеи будут вкушать пасхального агнца, Он, как Новый Агнец, будет страдать за грехи мира. Поэтому Он накануне Пасхи пожелал вкусить в последний раз Пасху с учениками Своими. Так как Иисус Христос не имел определенного жилища, ученики спросили Его: «Где велишь нам приготовить Тебе Пасху?» Иисус Христос подозвал к Себе Апостолов Петра и Иоанна, и сказал им: «Пойдите в город; вам встретится человек, несущий кувшин воды: вы следуйте за ним. И куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы есть Пасху с учениками Моими? – и он покажет вам горницу большую, устланную, готовую; там приготовьте нам». Ученики пошли в Иерусалим, нашли все так, как говорил им Иисус Христос, и приготовили Пасху. Умыв ноги ученикам, Иисус Христос снова надел одежду Свою и возлег на стол. «Знаете ли, что Я сделал?» спросил Он учеников Своих. «Вы называете Меня Учителем и Господом – и правильно говорите. Итак, если Я, Господь и Учитель ваш, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы вы делали то же, что Я сделал вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Самария , столица царства 10-ти колен. Этот город был построен царем Израильским Амврием. Амврий купил у некоего Семира гору Семерон, за два таланта серебра, (и) застроил ее и назвал построенный город Самарией, по имени владельца горы ( 3Цар.16:24 ). В царствование Ахаава, Самария была осаждена царем Сирийским Венададом. Он сделал Ахааву предложение – отдать ему серебро, золото, жен и детей. Ахаав согласился отдать все свое имущество, но отказал ему в выдаче имущества подданных. Тогда Венадад поклялся обратить Самарию в пепел ( 3Цар.20:3–5 ). Но этой угрозе не суждено было исполниться. Бог , чтобы наказать Венадада, хвалившегося числом своих войск, колесниц и конницы, объявил Ахааву чрез пророка, что предаст ему армию Венадада, и что для одержания этой победы достаточно 232 слуг ( 3Цар.20:13–15 ). И действительно, Венадад был принужден снять осаду и бежать. 14 лет спустя, Венадад снова осадил Самарию, в которой тогда открылся такой голод, что ослиная голова продавалась по 80 серебряных монет ( 4Цар.6:24, 25 ). В это время одна женщина жаловалась Иораму на свою подругу; они, вынужденные голодом, сговорились съесть своих детей; жаловавшаяся сварила своего ребенка и съела вдвоем с подругой, а последняя спрятала своего сына ( 4Цар.6:26–29 ). Царь, в отчаянии от такого бесчеловечного поступка, хотел обвинить пророка Елисея в тех бедствиях, которые терпели осажденные ( 4Цар.6:31 ); но Елисей, по повелению Божию, объявил ему, что на другой же день хлеб будет продаваться в Самарии по самой дешевой цене. Слова пророка исполнились. На Сирийцев напал страх: им послышался стук колесниц, ржанье коней, шум большого войска, и они бежали, оставив в лагере большие запасы провизии ( 4Цар.7:6–8 ). Наконец, Самария была осаждена Салманассаром, царем Ассирийским, в девятый год царствования Осии. Осада продолжалась три года; Самария была взята и разграблена, дома сожжены, стены города разрушены, и жители уведены в плен в Ассирию. Так исполнились слова пророков: «Опустошена будет Самария, потому что восстала против Бога своего: от меча падут они; младенцы их будут разбиты, и беременные их будут рассечены» ( Ос.14:1 ). «Сделаю Самарию грудою развалин в поле, местом для разведения винограда; низрину в долину камни ее, и обнажу основания ее» ( Мих.1:6 ). Уведенные в плен никогда не возвратились в Самарию, а те, которых Аснафар послал туда, не заботились много о восстановлении ее. Они построили только несколько домов на развалинах Самарии ( 1Езд.4:17 ). Разрушенная еще раз Иоанном Гирканом, Самария была восстановлена Габинием, проконсулом Сирии. Ирод Великий возвратил ей древнее великолепие и назвал ее Севастою в честь Августа. В Новом Завете она известна только под первым своим именем. Самария была просвещена светом Евангелия чрез проповедь диакона Филиппа ( Деян.8:5 ). Апостолы, узнав, что Самария приняла слово Божие, послали туда Петра и Иоанна ( Деян.8:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Терпите и вы все, что ни делает вам мир. И вы отойдете от мира и явитесь к небесному своему Отцу с сокровищем духовным, сокровищем не от мира сего. 7) Ругатели и хулители примут жребий свой. Они шумят, как вода во время весны, но и исчезают, как вода мимо текущая; возносятся, как дым, но и исчезают, как дым. Это их свойство, это и жребий их. Бог праведный слышит хулы их и поношения, которыми они души благочестивых уязвляют. Слышит, и в книге своей записывает, и представит их перед лицом их, и укажет им поруганного и осмеянного ими, но уже не в таком образе, в каком он ими осмеивался и поругаем был, а в славе избранных Своих и в числе сынов Божиих: вот ваш раскольник, ваш ханжа, ваш меланхолик, ваш плут и мот! Смотрите на него и примечайте, тот ли, над которым вы смеялись, которого проклинали, которого хулили, над которым ругались. О, какой срам и страх охватит тогда ругателей! Какой стыд покроет их лица! Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицем тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его; они же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения его и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: «это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания. Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною! Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его – со святыми? ( Прем. 5:1–5 ). Бедный человек! Бог хочет, чтобы и ты в смирении и покаянии жил, и так бы спасался, а не над смиренными и благочестивыми ругался. Покайся же – и не падет гнев Божий на тебя. Видим в святом Евангелии, что Христос Господь наш, проповедуя Евангелие царствия Божия словом, показал его и видимым образом, на деле, для утверждения нашей веры и утешения: взяв трех учеников Своих, Петра, Иакова и Иоанна, возвел их на гору высокую и там показал им, насколько они могли вместить, славу царствия Своего. Возлюбленный христианин! Взойдем и мы ныне умом нашим на святую гору ту, на которой стояли пречистые ноги Спасителя нашего Бога, и увидим там преславное и от начала мира неслыханное зрелище. Там увидим, что, как солнце, сияет лицо воплотившегося нашего Бога, Который по земле ходил так же, как и прочие люди, – и ризы Его блистают, как свет. Там увидим, что предстоят Ему два славнейших пророка, Моисей и Илия, и с Ним беседуют. Увидим там, что Петр со своими товарищами видением славы той так обрадовался, что с горы той и сойти не хотел, но в радости духа своего восклицает ко Христу: Господи! Хорошо нам здесь быть! Там услышим глас Божий из облака, о Сыне Своем свидетельствующий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте ( Мф. 17:1–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

У ворот Дамаска, среди ясного дня, Савл поражен был светом, сильнее солнечного. Он упал на землю и услышал голос, говоривший ему: «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна». «Кто Ты, Господи?» воскликнул Савл. – «Я Иисус, Которого ты гонишь». – «Что же повелишь мне делать?» спросил Савл. – «Встань, отвечал ему Господь, иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать». Савл поднялся с земли, и хотя был с открытыми глазами, но не мог ничего видеть; его взяли за руки, и повели в Дамаск. Там жил он три дня – ничего не видел, не ел и не пил. И вот по повелению Божию, к этому гонителю христиан пришел христианин Анания и, возложив на него руки,, сказал: «Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа». Тотчас как бы чешуя упала с глаз Савла, и теперь стал он проповедником Христа, таким же ревностным, как прежде был гонителем. Он стал ходить в собрания Иудеев и там доказывать, что Иисус – Сын Божий. Раздраженные Иудеи решились убить его и засели у городских ворот; но христиане ночью спустили его со стены в корзине, и они бежали в Иерусалим, где апостол Варнава привел его в собрание апостолов. Между тем апостол Петр ходил по иудейским городам и селам и своею проповедию и чудесами утверждал людей в истинной вере. Так, в городке Иопии жила христианка Тавия. Она заболела и умерла: ее омыли и положили на стол. Тавия делала много добра, помогала вдовам и сиротам, и христиане послали к апостолу Петру, проповедовавшему недалеко, чтобы он пришел похоронить ее. Сироты и вдовицы со слезами встретили апостола и показывали ему платья и рубашки, которые ткала и шила Тавия. Петр выслал всех из комнаты, стал на колени, помолился и, обратившись к телу, сказал: «Тавия, встань!» Она открыла глаза и, увидев Петра, села. Он взял ее за руку, поднял и возвратил христианам живою. Христиане сперва проповедовали слово Божие только иудеям, но не язычникам; они считали язычников людьми нечистыми, отвергнутыми Богом и недостойными вступить в церковь Божию. Но Господь дивно открыл апостолу Петру, что Он призвал и язычников в Царство Свое.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010