Благовременно ныне увещевать ваше благочестие – составить вместе с нами некий священный хор и вместе со святыми ангелами воскликнуть: слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение ( Лук. 2:14 ). Ныне Отроча родися нам ( Пс. 9:6 ), на Котором сосредоточена несомненная надежда спасения для всей видимой и невидимой твари. Ныне разрешаются сверхъестественные роды: от Девы, не знающей брака, является плод. О, чудо! Дева рождает, становится матерью, но не испытывает того, что обыкновенно испытывают матери; рождает, как естественно матерям, но остается девою, являясь выше закона рождающих. Провидя это чудо издали, пророк Исаия воскликнул: се Дева во чреве зачнет и родит Сына, и наречеши имя Ему Еммануил ( Ис. 7:14 ). А Евангелист, приводя это место, замечает что имя это значит: с нами Бог ( Матф. 1:23 ). Таким образом, Богородица Мария рождает Еммануила. Кто говорит, думает, рассуждает иначе, да будет отлучен от Церкви. Богородица Мария родила нам Еммануила, то есть Бога вочеловечившегося. Ибо Бог Слово, таинственным и непостижимым образом рожденный от Отца прежде веков, в последние времена родился от Жены. Воспринявши совершенно нашу природу, соединившись с человечеством в минуту самого зачатия и сделавши плоть нашу храмом для Себя, Он произошел от Богоматери совершенным Богом и вместе совершенным человеком: ибо соединение двух естеств – Божества и человечества образовало одного Сына, одного Христа, одного Господа... Мы покланяемся не четверице, по Троице: Отцу, Сыну и Святому Духу. Не двух, значит, сынов признаем мы, и Еммануила не считаем простым человеком, или даже исполненным по преимуществу благодати, как это свойственно Пророку или праведнику: ибо в Нем живет всяко исполнение Божества телесне ( Колос. 2:9 ), живет, то есть, в самом теле Его, так как наше тело Он сделал Своим. На этой вере, на этом уповании, на этом камне положено Господом Богом основание Церкви. Так, когда Господь Иисус Христос шел в Иерусалим, Он спросил учеников Своих: кого Мя глаголют человеиы быти, Сына Человеческаго. Апостолы отвечали: ови убо Иоанна Крестителя: инии же Илию: друзии же Иеремию, или единаго от пророк. И сказал им: вы же, избранные Мною и считающие ложными мнения тех, из коих одни принимают меня за Иоанна Крестителя, другие – за Илию, третьи – за Иеремию, или одного из пророков, вы которые три года последовали за Мной, которые видели Мою силу и чудеса видели, как я ходил по морю, и разделяли со Мною трапезу, вы кого Мя глаголете быти? Тотчас первоверховный из апостолов, уста учеников, Петр сказал: Ты еси Христос, Сын Бога живаго ( Матф. 16:13–16 ). Ты еси Христос, то есть соединивший в Себе два естества, вочеловечившийся. Ты еси Христос; Евангелист не сказал: «сыны», а: Сын Бога живаго, ибо знал единство Лица. Помолимся же Отцу Небесному, да исполнит Он нас того веселия, которое – мать целомудрия, и речем: да востанет Отец, слава Моя, да востанет псалтирь и гусли ( Пс. 56:9 ) Святого Духа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь 67 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

В день святых апостолов Петра и Павла Мы прославляем сегодня великих апостолов Христовых Петра и Павла. Они – первоверховные в ряду других святых апостолов. И когда мы взираем на них своими духовными очами, мы с благоговением преклоняемся перед величием их апостольского подвига. Они – исполнители воли Божией, пламенные проповедники слова Божия, непоколебимые, мужественные борцы за правду Христову, свою верность и преданность Христу засвидетельствовавшие мученической смертью. Казалось бы, нам, грешным, и недостойно прославлять их исключительный подвиг во имя Христово. Но мы не только должны, но и будем, по примеру всех веков прошедшей истории Церкви Христовой, прославлять труды и подвиги святых апостолов. И не только прославлять, но по мере наших сил и возможностей будем подражать их вере, их преданности и любви ко Христу Спасителю, и всей братии во Христе. Как в жизни каждого из нас, так и в личной жизни св. апостолов были минуты особых переживаний, даже греховных падений. Вот один из таких случаев в жизни ап. Петра: Когда Господь Спаситель накануне страданий прощался со Своими учениками на Тайной Вечери, когда Он говорил ученикам о том, что их ждут соблазны, скорби и искушения, апостол Петр воскликнул: «Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь». Господь ему ответил: «Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня» ( Мф. 26:33–34 ). И мы знаем, с какой точностью исполнились на Петре эти слова Христа Спасителя. Когда Христос был уже арестован, и над Ним производили беззаконный суд (допрос) книжники и фарисеи, первосвященники, на первосвященническом дворе совершилось страшное отречение Петра. И он отрекся от Господа с клятвой, отрекся трижды! Правда, отречение это было не в сердце, а всего лишь на устах; но все же и это отречение! Но как было падение, так же скорым было и его восстание. Лишь только Господь Спаситель в эти минуты кротко взглянул на апостола Петра, «вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом», почувствовал всю тяжесть совершенного им греха и «плакал горько», как говорит святой евангелист ( Мф. 26:75 ). Этот плач о своем грехе, всегда спасительный для каждого грешника, привлек милосердие Спасителя. Покаявшегося Своего апостола Господь простил и восстановил в апостольском достоинстве, когда, явившись по Своем воскресении апостолам, трижды спрашивал апостола Петра: «Любишь ли ты Меня»?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Данное противоречие уже в древности, по-видимому, пытались разрешить путем примирения свидетельств. Так, в «Апостольских постановлениях» (ок. 380) утверждается, что Е. был поставлен в епископы ап. Павлом, а Игнатий - ап. Петром (Const. Ap. VII 46). Скорее всего это свидетельство основано на сообщении из Книги Деяния св. апостолов о том, что церковное служение ап. Павла в Антиохии происходило раньше церковного служения ап. Петра (Деян 11. 25 сл.). Ап. Павел входил в круг «пророков и учителей», к-рые осуществляли руководство антиохийской общиной (Деян 13. 1). После того как ап. Павел отправился в М. Азию и Грецию, Е. мог воспринять от него епископское служение. Пытаясь решить этот вопрос путем унификации предания, визант. историк VI в. Иоанн Малала писал, что «через десять лет после вознесения Господа нашего и Бога Иисуса Христа первым, кто после святого апостола Петра был рукоположен во епископа Великой Антиохии, находящейся в Сирии, стал Евод» ( Ioan. Malal. Chron. X 318). В правление имп. Нерона ап. Петр, «направляясь в Рим, проходил через Великую Антиохию. В то время скончался Евод, епископ и патриарх Антиохии, так что апостол Петр рукоположил Игнатия, который и принял сан епископа Великой Антиохии» (Ibid. X 325). Иоанн Малала приписывает Е. инициативу именовать последователей Христа христианами, тогда как раньше они носили наименования «назореи» и «галилеяне» (Ibid. X 318; ср.: Деян 11. 26). Согласно «Хронике» Евсевия Кесарийского, Е. был поставлен в епископы в 42 г., по версии блж. Иеронима - в 44 г. ( Euseb. Chron. Т. 2. P. 152e - 153h). Симеон Метафраст ( X в.) в «Житии сщмч. Игнатия Богоносца» замечает, что на Антиохийской кафедре «Евод наследовал Петру, а Игнатий - Еводу» (PG. 114. Col. 1269). На основании всех свидетельств можно с уверенностью утверждать, что Е. был 1-м епископом в Антиохийской Церкви после ап. Петра и был поставлен кем-то из первоверховных апостолов. О Е. как о преемнике апостолов сообщает поздневизант. историк и богослов Никифор Каллист (XIV в.), к-рый утверждает, что Е. принадлежит ряд сочинений. Одно из них - послание, названное «Светило» (Θς), Никифор цитирует ( Niceph. Callist. Hist. eccl. II 3//PG. 145. Col. 757-759).

http://pravenc.ru/text/187244.html

Дзержинский. Николо-Угрешский монастырь. Церковь Петра и Павла. Петропавловская Карта и ближайшие объекты Церковь  Петра и Павла построена в 1857 году как скитский храм. Вокруг был устроен скит. Продолжала действовать до 1928 года, хотя скит был уже закрыт. Деревянные постройки скита были разобраны. В 1918 году монастырь был закрыт и преобразован в трудовую общину. Из всех храмов обители только скитский Петропавловский храм оставался действующим. Теперь он стал приходской церковью. Его отделили от монастырской территории. В ограде сделали существующий и поныне отдельный вход для богомольцев. В 1928 году закрыли и Петропавловскую церковь. Храм и находящаяся под ним усыпальница Куманина были осквернены. После Великой Отечественной войны в бывшем Петропавловском храме располагалось управление тепличным хозяйством НПО «Союз». С 1990 года монастырь стал возрождаться, начались восстановительные работы.В Петропавловской церкви была заново сооружена глава храма, установлены кресты, поставлен иконостас. 23 июня 1995 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил великое освящение церкви во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Двухъярусная деревянная на белокаменном цоколе церковь Петра и Павла построена как скитская в 1857 г. Имеет традиционную осевую композицию " кораблем " . Скит, основанный в конце 1850-х гг., занимал северо-западный угол монастыря. Другие сооружения скита − кельи и деревянная с кирпичными столбами ограда − не сохранились. Шатровое завершение церкви Петра и Павла и колокольня восстановлены в 1990-х гг. http://ugresha.org/putevodotel/temples 18 октября 1859 года состоялась закладка скитской церкви. Помощь в строительстве оказал благотворитель обители Петр Иванович Куманин (†1865). Осенью успели вывести фундамент и цоколь, зимой срубили стены, весной покрыли – и к сентябрю 1860 года храм был совершенно готов. Петр Иванович пожертвовал средства и на церковную утварь. К освящению церкви сшили тканные золотом атласные облачения; печи украсили изразцами. Паникадила и подсвечники были монастырской работы.

http://sobory.ru/article/?object=08090

Богослужебные песнопения исполнили хор Коломенской духовной семинарии и хор Петропавловского храма. Во время Божественной литургии митрополит Ювеналий совершил поставление студентов 5-го курса во чтецов, а первокурсникам преподал благословение на ношение подрясника. Владыка рукоположил в сан пресвитера диакона Николая Ракова и совершил диаконскую хиротонию иподиакона Андрея Плотникова. После сугубой ектении архиерей вознес молитву о мире на Украине. Была возглашена заупокойная ектения о родственниках святителя Филарета. По заамвонной молитве было совершено освящение мемориальной доски с барельефом святителя Филарета, которая будет установлена на территории Коломенского кремля в начале улицы, переименованной в честь святого. По окончании богослужения епископ Луховицкий Петр приветствовал владыку Ювеналия и преподнес в дар Его Высокопреосвященству икону первоверховных апостолов Петра и Павла. Затем митрополит Ювеналий обратился к верующим с архипастырским словом и вручил награды потрудившимся в деле возрождения Петропавловского храма. На могиле родственников святителя Филарета у Петропавловского храма митрополит Ювеналий совершил заупокойную литию. Торжества продолжились в Коломенской духовной семинарии, где состоялся праздничный прием, а по его окончании — торжественный акт в Богоявленском соборе Старо-Голутвина монастыря. Митрополит Ювеналий выступил пред участниками мероприятия с докладом, после чего с приветственным словом к собравшимся обратились Д.Ю. Лебедев и Л.С. Овечкина. Праздничная программа завершилась концертом духовных песнопений в исполнении хора духовенства Московской епархии, хора Александро-Невского собора г. Егорьевска и хора Зачатьевского храма г. Чехова. Московская областная епархия /Патриархия.ru новини Представники Церкви взяли участь у Сходу та сучасний у Синодальний у справах щодо розвитку Всецерковного православного руху культури та глава обговорили питання у У та отримують допомогу в православних храмах та монастирях У святителя провели навчання з догляду за тяжкохворими екзарх Африки низку представниками влади наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського У громадсько-церковний притулок для безпритульних «Теплий прийом» виробництво У круглий Церкви, Червоного Хреста та державних Члени Калузьку духовну та студентами   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4710170...

Вольск. Церковь Петра и Павла. Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:Между 1886 и 1988. Адрес: Саратовская область, г. Вольск, переулок Легкий Координаты: 52.049106, 47.393039 Проезд:От Свято-Троицкого кафедрального собора по ул. Володарского 500-700м до переулка Легкого Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В конце 1987 года в Вольская древлеправославная община была официально зарегистрирована был открыт приход. В 1988 году верующие купили дом и переоборудовали его для церковных богослужений. Регулярно в Вольск приезжал по совместительству обслуживающий этот приход священник Петр Онуфриенко и совершал службы Божественной Литургии. В конце концов, восторжествовала и историческая справедливость - многострадальное и обезображенное здание Успенской церкви было все же возвращено древлеправославным христианам. По благословению архиепископа Геннадия (Антонова) это здание было разобрано, и на его месте из того же кирпича под руководством прот. Петра Онуфриенко была воздвигнута новая церковь в честь святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. По материалам сайта ancient-orthodoxy.narod.ru Древлеправославная община в г. Вольск в начале XIX века имела богадельню и часовню в честь Честнаго и Животворящего Креста Господня, более известную как Львовская (в честь построившего её в 1809 году купца Льва Ивановича Расторгуева). Появилась она, вероятнее всего, на месте уже существовавшей в XVIII веке старой. Красивое деревянное здание было закрыто в 1826 году начавшим анти-староверческую кампанию новым губернатором Голицыным и, лишившись крестов на двух куполах, вновь открылось и долгое время оставалось действующим. В 1856 году личной резолюцией Императора Александра II часовня была окончательно закрыта и заколочена с передачей всего имущества Святейшему Синоду. Лишь в начале XX века её здание было выкуплено старообрядцами поповского согласия. После реставрации 14 сентября 1912 года на куполах были вновь установлены кресты. В нижнем этаже была возобновлена богадельня, в которой поселились несколько престарелых иноков. Советской властью часовня была снова закрыта, на этот раз навсегда. До наших дней это весьма примечательное здание с богатой историей не сохранилось.

http://sobory.ru/article/?object=21165

Вопрос: Как понимать слова апостола, что всякая власть от Бога. Нужно ли примиряться со злом? Отвечает священник Афанасий Гумеров : Оба первоверховных апостола в полном согласии между собой говорят ясно и определенно: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим.13:1-2). Об этом же говорит и св. апостол Петр: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым» (1 Пет.2:13-14). Вспомним, что это написано при императоре Нероне, первом гонителе христиан. Эти мысли Священного Писания иногда бывают камнем преткновения для людей светских, привыкших подходить к событиям с политическими мерками. По-своему пытаются истолковать эти места апостольских посланий и некоторые верующие люди, не понимающие подлинной природы христианской жизни. К духовным понятиям они примешивают свои социальные и политические симпатии и антипатии. Буквальное понимание приведенных выше высказываний не ведет к оправданию зла. Речь не идет о нашествии иноплеменников, а о подчинении существующей в обществе власти. Христианское понимание смирения не означает примирения с неправдой, а предполагает духовную победу над злом. Спаситель наш сказал апостолу Петру, ударившему мечом раба первосвященника: «или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (Мф.26:53). Но Он не стал это делать, а пошел путем крестных страданий, принес Себя в Жертву и победил диавола. Господь призывает нас: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф.11:29). Все мы призваны творить в образ нашего Учителя. Этим путем шли святые и побеждали зло духовно. Великомученик Димитрий был правителем Солунской области. В его подчинении было войско. Однако когда император Максимиан узнал, что он христианин и пригласил к себе, св. Димитрий не поднял против него область, а пошел путем мученичества. Наши святые князья Борис и Глеб могли сразиться со Святополком, и, может быть, смогли победить его, но они распустили свои дружины и совершили подвиг страстотерпчества. Сейчас они молятся за нас и помогают нам. Таких примеров можно привести много. Многовековой опыт Церкви показывает, что христианское смирение не только не предполагает духовный и нравственный компромисс, а требует от ученика Христова исповеднического подвига. Так и во время власти антихриста христианин должен быть готов умереть за Христа. «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых» (Откр.13:10). Слово Божие указывает, каким путем должен идти верный, когда будет попущена богоборческая власть: « терпение и вера святых ».

http://pravoslavie.ru/6267.html

Дождались мы, братия, праздника св. славных и всехвальных и первоверховных Апостолов Петра и Павла. Достойно ублажаются они всею вселенною. Достойно: потому что за Христа Иисуса, Господа нашего и за спасение душ человеческих они отверглись себя и положили души свои, отверглись всех красот и сладостей мирских; своим учением просветили весь мир, омраченный идолослужением и страстями различными, и привели ко Христу множество душ, т. е. избавили от вечной погибели и ввели в Царство небесное, – да и мы все христиане всего мира нынешняго и прошедшего времени обязаны им благовестием евангельским и спасительными правилами христианской жизни. Потому и мы достойно прославляем их. Кончина того и другого Апостола была мученическая. Апостол Петр был распят на кресте вниз головою, а св. Ап. Павел усечен во главу мечем. Что было причиною таких славных подвигов Апостолов, за которые их достойно ублажает вся вселенная? Что подвигло и подвизало их на такия славныя дела? Их живая вера и любовь ко Христу, вера, при которой они считали все земное за сор и помет и безконечно дорого ценили все небесное, безконечно высоко ценили каждое слово Господа Иисуса Христа, всякое слово Его крепко держали в сердце, всякую заповедь Его старались исполнить во всей силе; безконечно дорого ценили всякую душу человеческую и всякую душу человеческую всеусильно старались спасти от греха и вечной погибели; ибо в памяти своей и в сердце своем непрестанно держали слова Спасителя: прииде бо Сын человеческий взыскати и спасти погибшего ( Матф. 18, 11 ); их любовь ко Христу, при которой они готовы были идти за Него и в темницу и на смерть, – при которой они и всех людей любили так, как любил и любит их Христос, – которая внушала им за спасение душ человеческих пожертвовать всем в мире; отречься наслаждения всеми благами мира, подвергаться всевозможным огорчениям, опасностям, смерти. Вот что было причиною славных подвигов св. Апостолов, а в особенности – Петра и Павла! Поучимся у них такой вере и любви ко Христу. Ныне слишком умножилось неверие и маловерие и совсем охладели ко Христу многия сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мы все - дети Божии В апостольские дни 12.07.2018 572 В эти дни мы молимся святым первоверховным апостолам Петру и Павлу, однако не можем не вспомнить и других учеников Христовых. Апостол Иоанн был апостолом Любви и единственный не оставил Господа. Апостол Петр - воинствующий христианин, кинулся защищать Иисуса во время ареста. Домохозяйка Марфа готовила кушать чтобы накормить всех. Апостол Павел, не заставший Христа при Его земной жизни, был ученым книжником, образованным человеком. Это не помешало ему стать учеником Христовым и горячим проповедником христианства. Кто же из них был лучшим, правильным? Такого человека нет. Богу нужны и рыбак, и ученый. Все они в меру своих способностей служили Христу, каждый занимал какое-то свое место в жизни общества и Церкви. То же самое можно сказать и о нашем времени. Сейчас одни христиане обвиняют других в " розовом " христианстве, других в излишней воинственности. Но разве не нужны Богу и те, и другие? Если в наше нелегкое время еще есть люди, которые способны согревать других своей любовью, то мы должны быть им благодарны. Этот мир настолько нуждается в любви, что каждый добрый человек стал на вес золота. Кто-то преподает, пишет книги, выступает с докладами, кто-то способен защитить храм от поругания, встать за веру не словом, а делом. Кто-то печет пирожки и с любовью и заботой кормит всех, а кто-то находит в себе силы преодолевать в жару, дождь и холод многие километры крестного хода, молясь за родину. И стараниями и молитвами всех этих людей, таких разных, но безконечно нужных Богу, стоит и стоять будет наша Святая Русь. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/13/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Состоялось очередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви 13.09.2023 302 Фото: patriarchia.ru В среду, 6 сентября, в Нью-Йорке под председательством Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Николая состоялось заседание Архиерейского Синода РПЦЗ, сообщает Патриархия.ru. В нем приняли участие: митрополит Берлинский и Германский Марк, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл, архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил, архиепископ Чикагский и Средне-Американский Петр, епископ Лондонский и Западно-Европейский Ириней, епископ Сиэтлийский Феодосий. Открывая заседание, Первоиерарх РПЦЗ рассказал о торжествах, которые он возглавил, — по случаю 20-летия архиерейского служения архиепископа Петра, состоявшихся в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла в Покровском кафедральном соборе г. Чикаго, и 40-летия канонического приема Христо-Рождественской единоверческой общины в Ири (Пенсильвания). Митрополит Николай сообщил о своем недавнем посещении Святой Земли, где он поклонился великим христианским святыням и совершал богослужения. В рамках поездки состоялись встречи Первоиерарха с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом III, начальником Русской духовной миссии (в составе Зарубежной Церкви) архимандритом Романом (Красовским), духовенством и монашествующими Миссии и др. Заслушав доклад Преосвященного епископа Иринея, секретаря Архиерейского Синода по межправославным отношениям, участники заседания постановили призвать клир и паству к сугубой молитве о гонимой Украинской Православной Церкви. Собравшиеся также обсудили вопросы, связанные с предстоящими торжествами по случаю 75-летия Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле и 30-летия обретения нетленных мощей святителя Иоанна Максимовича, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. Архиерейский Синод благословил проведение Всезарубежного съезда молодежи в Германии в июне 2024 года. Затем Синод рассмотрел различные административно-хозяйственные и церковно-дисциплинарные вопросы, а также ходатайства Преосвященных архипастырей, представивших ряд клириков и мирян своих епархий к общецерковным наградам.

http://ruskline.ru/politnews/2023/09/13/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010