«На 1885 год, – пишет тосненский краевед Раиса Васильевна Тихомирова, – причт церкви состоял из священника, дьякона, псаломщика и просвирни. При церкви имелась земля (около 60 десятин), два дома для причта. В церковном приходе числилось три часовни, два училища, 314 домов слободы Тосно, прихожан 1277 мужчин и 1448 женщин, в том числе 86 раскольников» . Между станциями Тосна и Валдай в 90-х годах XIX столетия начал курсировать миссионерский поезд. На станцию Тосна прибывала из Иверского монастыря с острова Валдайского озера чудотворная Иверская икона Божией Матери, писанная по заказу Патриарха Никона на Афоне. Встреча великой святыни превращалась для тосненцев в настоящее духовное событие. Вот как описывает встречу святыни в Тосно А. Галкин: «Осенью, чаще всего в конце октября – начале ноября, ее везли от Малой Вишеры до границы Новгородской и Петербургской губерний. На новгородской стороне границы стояла деревня Ушаки… Икона помещалась в украшенном зеленью открытом вагоне. На станции Тосно святыне устраивали торжественную встречу. От вокзала до каменной церкви, стоявшей в центре села, чтимую икону несли на руках в сопровождении многолюдного крестного хода. В тосненской Казанской церкви она оставалась на 5-6 дней, и в этот период утренние и вечерние богослужения в храме совершались ежедневно. Каждый год о прибытии чудотворной иконы из Иверского монастыря в Тосно сообщали петербургские газеты. Таким образом, и столичные богомольцы могли участвовать в ее встрече и проводах или просто поклониться ей, совершив совсем недалекое путешествие» . Обожженные временем В середине и второй половине XIX столетия в Казанской церкви в Тосно служили священники Иоанн Аландский, Иоанн Поспелов, Петр Студийский, Иоанн Камнев, Павел Знаменский… В эти годы в семьях тосненских священников и диаконов родились и были крещены в храме Казанской иконы Божией Матери дети, которые в свое время стали священниками: Сергей и Михаил Поспеловы, Александр Виноградов… На их долю выпали революция, гражданская война, время репрессий. Отец Сергей Поспелов служил в храме Климента Римского в Старой Ладоге, в период гонений на Православную Церковь был осужден и отправлен в лагерь на Сахалин, откуда не вернулся. Протоиерей Михаил Поспелов служил в храмах Санкт-Петербурга, с 1915 года он – настоятель Благовещенской церкви. В 1933 году отец Михаил вместе с семьей сослан в Галич. Скончался в ссылке в 1943 году. Священник Александр Виноградов служил в Николо-Богоявленском соборе в Ленинграде. В 1937 г. он был расстрелян .

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

Среди ныне почитаемых в церкви св. Иова святынь: иконы Божией Матери Скоропослушницы (перед левым клиросом) и «Не рыдай Мене, Мати» (перед правым клиросом), Нерукотворный образ Спасителя, образа свв. Николая Чудотворца, Иова и Пантелеймона в «васнецовском» стиле. На окладе образа свт. Николая — надпись: «Сочинена сия риза на нарочные деньги старанием и тщанием капитана Паменбаха, подпоручика князя Ивана Щербатова. Июня 12 дня 1744 г.». Нельзя исключить происхождение древнего образа Спаса Нерукотворного (около XVI-XVII вв.) из ныне разрушенной Благовещенской единоверческой церкви на Волковом кладбище или Спасского собора. Сохранились изначально находившиеся в храме большие иконы с изображением явления Господа св. Иову (Иов. 42, 5-6), явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому, свт. Иоанна Златоуста , исцеляющего бесноватого отрока, молящегося свт. Григория Богослова и служащего литургию свт. Василия Великого. Феодоровская икона Божией Матери (при входе слева) имеет подпись известного мастера Василия Пешехонова (1882 г.). Среди других образов верхнего храма — икона Спаса Вседержителя, подаренная обществом ремесленников в 1782 г.; апостола Иоанна Богослова (XVIII в.), всех святых, Покрова Божией Матери, св. влмч. Георгия Победоносца (в трансептах); Божией Матери Казанской, Всех скорбящих Радость (XVIII в.) и Петербургской; Спас Вседержитель и Успение (южная стена); Божией Матери Тихвинской, Владимирской (XVIII в.), Милующей, и т.н. «васнецовской»; свв. Иоанна Предтечи (XVIII в.) и Николая Чудотворца (XVII-XVIII вв.). В западной части храма над хорами — иконы—картины «Христос и самарянка», в центральном трансепте на несущих пилонах — «Преображение»; Покров (слева), Божия Матерь «Всех скорбящих Радость» и Сретение (справа) в трехчастных деревянных резных киотах, завершенных трехлопастными кокошниками. В первом ряду главного иконостаса (слева на право) — иконы Введения, свт. Николая, Архангела Гавриила, Божией Матери, Спасителя, св. Иова, Архангела Михаила, Воздвижения. Во втором — св. кн. Ольги и мц. Лидии, мцц. Екатерины и Варвары, апп. Петра и Павла, свв. Иоанна Предтечи и пророка Исайи, влмч. Пантелеймона и св. Александра Невского, мч. Параскевы и прпмц. Евдокии. Третий ряд составляют образ «Троица Новозаветная» («Отечество»).

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_прав._...

Икона будет принесена в связи с многочисленными обращениями жителей Центрального региона России и города Москвы. 24 октября. ПРАВМИР. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в период с 4 по 7 ноября чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери привезут в Москву, сообщает Благовест-Инфо . Она будет находиться в Центральном выставочном зале «Манеж», на выставке-форуме «Православная Русь». Сопровождать святыню будет братия Тихвинского монастыря, в котором она постоянно пребывает. Икона будет принесена в связи с многочисленными обращениями жителей Центрального региона России и города Москвы. Церковно-общественная выставка-форум в Москве приурочена к двум праздникам, которые отмечаются 4 ноября в России: государственному – Дню народного единства и церковному – Казанской иконы Божией Матери. После выставки-форума «Православная Русь» 7 ноября чудотворная Тихвинская икона Божией Матери будет перевезена на свое постоянное место – Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь Санкт-Петербургской митрополии.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/chudotvornuyu-tixvinsk...

В числе опубликованных к тому времени ответов «на вопрос г. Дорощенко» И.М. Покровский упомянул помещённое 12 июля 1904 г. в той же газете «Новости» письмо священника П. Саара, а также напечатанную 22 июля 1904 г. в газете «Казанский Телеграф» статью Н.Ф. Юшкова, в которой тот, по словам И.М. Покровского, «слишком кратко и невнимательно» повторил положения статьи 1858 г. «Казанская чудотворная икона Божией Матери», неверно приписав её авторство профессору ИКУ А.П. Щапову (1831 - 1876).(27) В дальнейшем упоминания о А.П. Щапове появились и в других статьях, посвящённых Казанской иконе Божией Матери.(28) Достаточно нелицеприятно оценил И.М. Покровский позицию известного своими работами по церковной истории и истории г. Москвы священника Н.А. Романского (1851 - после 1917), который по состоянию на 1904 г. служил в Крестовоздвиженском соборе Московского Ново-Алексеевского монастыря. «Между тем, - писал И.М. Покровский со ссылкой на 29 за 1904 г. " Московских Церковных Ведомостей " , - священник одной из московских церквей, о. Н. Романский в своём слове, 8-го июля, в день праздника явления Казанской иконы Богоматери, ни словом не обмолвившись о великом казанском и всероссийском горе - святотатственном похищении явленной иконы, продолжает вводить в заблуждение слушателей и читателей его слова, говоря, что икона Божией Матери, явившаяся в Казани, населённой магометанами и язычниками, в начале XVII в. была перенесена в Москву, а отсюда по повелению Петра I в Петербург, где пребывает и ныне».(29) В то же время, в 27 за 1904 г. «Прибавлений к Церковным Ведомостям» была опубликована статья известного богослова и историка, протоиерея В.И. Жмакина (1853 - 1907) «Церкви в С.-Петербурге, основанные в царствование Анны Иоанновны», где он, помимо прочего, обращал внимание на отсутствие документальных свидетельств того, «что икона находящаяся в С.-Петербургском Казанском соборе, есть подлинная явленная, чудотворно явившаяся в Казани в 1579 г., в смутное время (1612 - 1613 г.) перенесённая в Москву, и отсюда в 1710 г. по повелению Петра I перенесённая в Петербург».(30)

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Чудотворные иконы святого царя Николая II и Божией Матери «Неупиваемая чаша» прибыли в Санкт-Петербург февраля 2011 С 17-го по 21-е февраля иконы будут открыты для поклонения в рамках «Зимней православной выставки», расположенной в выставочном центре на площади Победы, дом 2. 16 февраля в 21 ч. на Зимнюю православную выставку были доставлены две чтимые чудотворные иконы. В помещении выставки перед иконами был отслужен молебен. Служили настоятель Крестовоздвиженского собора протоиерей Владимир Сергиенко, клирик храма Воскресения Христова Варшавского вокзала протоиерей Георгий Пименов и клирик Александро-Невской лавры диакон Сергий Учанейшвили. С 17-го по 21-е февраля иконы будут открыты для поклонения в рамках выставки , расположенной в выставочном центре на площади Победы, дом 2. Икону государя создал православный иконописец Павел Тихомиров в 1997 году в Америке. Одна из литографий этой иконы была привезена в Россию и здесь начала издавать дивное благоухание и мироточить. В первый раз петербуржцы поклонялись образу царя Николая в ноябре 2000-го года. Тогда в Казанском кафедральном соборе был отслужен молебен перед образом государя. Военные летчики предоставили вертолет, на котором икона облетела вокруг Санкт-Петербурга, благословляя город. Икона царя находится постоянно в московском храме святителя Николая в Пыжах. Образ Божией Матери " Неупиваемая Чаша " впервые был явлен в конце XIX века во Владычном монастыре города Серпухов. Икона сразу стала известна своей способностью исцелять болящих недугами телесными и душевными, помощью в борьбе с пагубными страстями, в первую очередь, с пьянством. Издревле к чудотворному образу стекались богомольцы, одни - чтобы вознести свои молитвы Матери Божией об исцелении от недуга, другие спешили уже поблагодарить Матушку Пресвятую Богородицу за оказанную милость, за обретенное здоровье и благополучие. До революции во многих российских городах были созданы братства трезвости, где каждое воскресенье при большом скоплении народа перед списком с чудотворного образа совершались молебны с чтением акафиста. Верующие люди всегда знали, где им могут помочь, если кто-то из близких страдает от губительного пристрастия к вину.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=202...

По свидетельству Никоновской Патриаршей летописи, после изгнания поляков из Москвы князь Димитрий Пожарский поставил Казанскую икону в своем приходском храме в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, что на Лубянке. Через несколько лет на средства князя на Красной площади был сооружен Казанский собор. Сюда в 1636 году и была перенесена Казанская икона. Ныне этот святой образ находится в Богоявленском патриаршем соборе в Москве. Список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери был также помещен в часовне над гробницей инициатора ополчения Козьмы Минина, расположенной в нижегородском Спасо-Преображенском кафедральном соборе. В честь Казанской иконы Божией Матери был освящен один из приделов этого собора. В 1648 году, обрадованный рождением наследника Димитрия 21 октября, во время всенощного бдения на праздник в честь Казанской иконы, царь Алексей Михайлович установил праздновать 22 октября по всей России. В 1721 году один из чтимых списков Казанской иконы был по повелению императора Петра I перенесен из Москвы в новую столицу России – Санкт-Петербург и поставлен сначала в храме на Васильевском острове (на месте нынешнего Андреевского собора), затем – в Троицком соборе Александро-Невской Лавры, а с 1737 года – в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы на Невском проспекте. 15 сентября 1811 года, в день освящения петербургского Казанского собора, икона была с большими почестями перенесена в новый собор. Во время Отечественной войны 1812 года Казанская икона Божией Матери, ставшая всенародной святыней, также указывала путь к победе русскому воинству, осеняя его в ратном подвиге освобождения Матери – Родины. В день празднования Казанской иконы – 22 октября 1812 года русские отряды под предводительством полководцев Милорадовича и Платова разбили арьергард маршала Даву, что явилось первым поражением считавшейся дотоле непобедимой французской армии. Известны многочисленные чудотворные списки с Казанской иконы, прославленные знамениями милости Божией по всей России: в Вязниках (Владимирская область) и Нижнем Ломове (Пензенская область), в Тобольске и Суздале, Витебске и Каргополе, Арзамасе, Вологде и многих других местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Икона Божией Матери " Панагия Сумела " доставлена в Санкт-Петербург из Греции сентября 2017 Одна из самых почитаемых святынь Элладской Православной Церкви - икона Божией Матери " Панагия Сумела " - доставлена 11 сентября в Санкт-Петербург. В аэропорту Пулково образ встречали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , губернатор Георгий Полтавченко, председатель Заксобрания Вячеслав Макаров, духовенство митрополии, а также молодые люди в греческих национальных костюмах. Молебен в здании аэропорта возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий в сослужении главы греческой делегации митрополита Верийского Пантелеймона и духовенства. Образ доставлен в Санкт-Петербург по инициативе правительства города при содействии правящего архиерея. В праздник перенесения мощей святого Александра Невского , 12 сентября, икону пронесут в общегородским крестном ходе от Казанского собора к площади Александра Невского. Затем святыню доставят в Спасо-Преображенский собор , где она будет находиться до 18 сентября. Чудотворная икона Пресвятой Богородицы " Панагия Сумела " , написанная, по преданию, апостолом Лукой, хранилась с конца IV века в монастыре Панагия Сумела. Обитель Константинопольской Православной Церкви была основана в конце IV - начале V века на меловой скале Трабзона (территории современной Турции). После выселения греческого православного населения Анатолии в рамках греко-турецкого обмена населения в соответствии с положениями Лозаннской конференции, монашеская жизнь в Панагии Сумеле пресеклась. Реликвии монастыря, в том числе чудотворная икона, были сначала спасены от потери понтийскими греками, а позже, в 1930 году, перевезены в Грецию, где пребывают в новом монастыре Панагии Сумела близ города Верии в центральной Македонии. ИА " Вода живая " , 11.09.17 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 1:28 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -1:28 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться 1 ноября 2023 27 октября 2023 22 октября 2023 12 сентября 2023 11 сентября 2023 17 января 2024 24 декабря 2023 6 декабря 2023 16 октября 2023 3 октября 2023 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Ныне храм Тихвинской иконы Божией Матери пребывает в полуразрушенном состоянии. Местный приход Святой блаженной Ксении Петербургской совместно с приходом храма Илии Пророка, что на Пороховых, и с благочестивыми местными жителями периодически ведут работы по очистке территории вокруг храма от различного бытового мусора и от зарослей кустарника и деревьев. В годы советской власти храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери был разрушен. http://www.kseniya.front.ru/htm/hram.html Деревянная церковь существовала уже в 1728 году. Церковь каменная, с таковою же колокольней и оградой. Построена в 1787 году тщанием прихожан. Престолов в ней четыре: главный в честь Тихвинской Божией Матери, второй во имя Святителя и Чудотворца Николая, третий в честь Казанской Божией Матери и четвертый во имя Всемилостивого Спаса. К церкви приписано шесть часовен, из них две каменных. В 1899 году в приходе состояли село Путилово и деревни Алексеевка, сельцо Антоновское, Валовшина, Крутой Ручей и две Шальдихи: Горная и Нижняя (853 двора, 2252 мужчины и 2556 женщин). Источник: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 8. СПб. 1884. С. 292-298; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. СПб. 1899. Ст. 360-361; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916. 8 июля 2018 года в поселке Путилово Ленинградской области в день празднования 300-летия церкви Тихвинской иконы Божией Матери состоялось торжественное освящение возрожденного храма. Митрополит Варсонофий освятил храм Тихвинской иконы Божией Матери в Путилове и совершил в нем Божественную литургию. Год постройки церкви между 1784 и 1786., архитектор Е.Т.Соколов. Ранее на ее месте была деревянная, да погорела. Вместо нее построили храм Тихвинской иконы Божией Матери с приделами св. Николая, Казанской иконы Божией Матери и Всемилостивого Спаса. Храм в Путилово закрыли 11 марта 1938 г., когда забрали последнего священника, 74-летнего о.Николая Орнатского. В конце ноября 1937 арестовали дьякона Иоанна Фортунатова и священника о.Николая Чернова. Все они и другие священники соседних приходов в Лаврово, Кобоне, Назии, Сухом были арестованы по одному делу и шли как участники контрреволюционный группы под руководством о.Иакова Чулкова из Никольского храма в д.Кобона. Все были расстреляны. Храм подвергся поруганию, иконы были вынесены и сожжены в ближайшей пекарне. Некоторые иконы все же удалось спасти, среди них и старинная храмовая икона, следы пребывания которой в 1990-х годах ведут из милиции с.Жихарево и теряются за дверьми Музея религии и атеизма.

http://sobory.ru/article/?object=06378

Кишинёв. Церковь Казанской иконы Божией Матери при 54-ом пехотном Минском полку. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1903. Год утраты:Не установлен. Адрес: на углу улиц Тигина и М. Когэлничану Координаты: 47.012112, 28.836579 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь 54-го пехотного Минского полка в честь иконы Казанской Божией Матери. Полковой праздник 22 октября. Походная (при полку) церковь существует с 1806 года, т.е. со времени сформирования полка. Церковь эта сопутствовала полку в походах: 1) в Севастополе, во время его обороны, в 1854-1855 г.г. ; 2) в Турецкую войну в 1877-1878 г.г.; 3) в Русско-Японскую войну в 1904-1905 г.г.Церковь расположена на Сенной площади г. Кишинева. С южной стороны примыкает к ней обширный район виноградно-фруктовых садов. Здание церкви и в связи с ней небольшая колокольня построены в 1903 году городским Кишиневским самоуправлением на сумму 12.000 рублей. Церковь имеет продолговатую форму. Вмещает молящихся до 800 человек. Подле церкви художественный беломраморный памятник, сооруженный в память героев - Минцев, павших в Русско-Японскую войну в 1904-1905 г.г. Достопримечательности церкви: 1) две иконы Спасителя - благословения: а) Их Императорских Величеств и б) Шефа полка Царя Болгарского при походе в Манчжурию в 1904 г.; 2) небольшая икона Спасителя, художественной работы, в древневизантийском стиле и чеканной серебряной ризе; по преданию благословение С.-Петербургского Митрополита Наследнику Цесаревичу Александру Александровичу в Русско-Турецкую войну в 1877-1878 г.г. По штату при церкви положен: один священник. Цитович Г.А. " Храмы армии и флота " . Пятигорск, 1913 Церковь 54-го Минского пехотного полка Здание церкви было построено в 1903 году для 54-го Минского пехотного полка городской управой. Строительство обошлось в 12.000 рублей. Церковь вмещала до 800 человек. Рядом с церковью в память героев-минцев, павших в Русско-Японскую войну в 1904-1905 гг., был установлен памятник из белого мрамора. Здание церкви во Второй мировой войне не пострадало, было разрушено в советский период. Располагалось на углу современных улиц Тигина и М. Когэлничану. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=41016

В престольный праздник в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга совершена Божественная литургия 22 июля 2014 г. 13:27 21 июля 2014 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии, возглавил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе северной столицы. Его Высокопреосвященству сослужили  епископ Царскосельский Маркелл , председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , настоятель собора протоиерей Павел Красноцветов, духовенство Санкт-Петербургской митрополии . После сугубой ектении митрополит Варсонофий прочитал молитву о мире на Украине. За богослужением владыка Варсонофий рукоположил Алексея Булыгина, чтеца храма святой Марии Магдалины при 2-й детской городской больнице, в сан диакона к тому же храму. На запричастном стихе к молящимся обратился с проповедью клирик собора протоиерей Александр Пашков. По окончании богослужения был совершен крестный ход вокруг собора с чудотворной иконой Казанской Божией Матери. Глава Санкт-Петербургской митрополии поздравил клириков и прихожан собора с престольным праздником и обратился к ним с архипастырским словом. «Событие, которому посвящен сегодняшний праздник, произошло в XVI веке, когда на Востоке христианство сдавало свои позиции под натиском мусульман, а в Западной Европе возник протестантизм. Протестанты практически исключили из обихода почитание Божией Матери, отказались от святых икон — не нужны, мол, никакие " посредники " , достаточно " личного " общения с Богом. Именно в это время на Руси и была явлена икона Казанской Божией Матери, и народ очень полюбил ее. А слова песнопений, посвященных ей, — " Царица преблагая " , " Заступница усердная " , " скорая помощница " — оказались людям очень близки. Из Казани слава о чудотворной иконе распространилась по всей Русской земле, во имя этой иконы открывались многочисленные храмы, м онастыри. Цари в дни бедствий преклоняли колени перед этой иконой, и сегодня мы также просим заступничества у Матери Божией перед Ее Казанской иконой. Почитая Казанскую икону, верующие почитают и Саму Божию Матерь: Она — Мать Сыну Божию, Она — Мать и нам с вами. Обращаясь с молитвой к Божией Матери, приходя в храмы в эти дни, мы чувствуем Ее особую чистоту, эта чистота входит в наши сердца, и наши сердца радуются», — сказал, в частности митрополит Варсонофий. Санкт-Петербургская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3694446.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010