ПРАЗДНИК КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ноября 2005 4 ноября 2005 года Русская Православная Церковь отметила праздник Казанской иконы Божией Матери, который в этом году приобрел общероссийский масштаб и еще одно название - День Единения. 4 ноября 2005 года Русская Православная Церковь отметила праздник Казанской иконы Божией Матери, который в этом году приобрел общероссийский масштаб и еще одно название - День Единения. И произошло это не случайно. В начале 1612 года создается народное ополчение под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского. В ополчение входили люди различных слоев населения: от посадских мужиков до князей, словом те, кто не хотел видеть на Российском престоле королевича Владислава. Своим знаменем Минин и Пожарский избирают Казанскую икону Божией Матери. Таким образом, Пресвятая Богородица объединила всех желающих бороться за свободу своей страны. Помолившись перед иконой, ополченцы двинулись на Москву. Не выдержав натиска, поляки бежали, Россия была освобождена. В сам день праздника в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга была отслужена Божественная Литургия, посвященная празднованию Казанской иконы Божией Матери. Возглавил Литургию митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Владыке сослужили: архиепископ Тихвинский Константин, ректор СПбДАиС, прот. Павел Красноцветов, настоятель Казанского собора, прот. Владимир Фоменко, настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери, прот. Геннадий Зверев, настоятель Царскосельского Софийского собора, а также о. Виктор Порокара, прибывший на празднование из Финляндии. Поздравить владыку и всех присутствующих в храме прибыл вице-губернатор города В.Н. Лобко. Он подчеркнул значимость празднуемого события: " Очень важно, что эти два праздника теперь будут отмечаться вместе. Богородица объединила наших людей, и по ее молитвам наши ополченцы освободили страну от поляков " Также митрополита поздравил архиепископ Тихвинский Константин. В своем обращении Владыка отметил: " Слава Богу, что Казанская икона Божией Матери снова является символом единения нашего народа " По окончании службы митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир поблагодарил администрацию, духовенство и всех пришедших в храм за молитвы. " Богородица вновь объединила нас всех вместе " , - отметил Владыка в своем слове. Соб.инф. Поделиться 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=175...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРОНИКОВА (ГРЕЧЕСКАЯ, МОНЕМВАСИЙСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 1 мая, 22 окт.), по преданию, была вложена в 1347 г. визант. имп. Андроником III Палеологом в Монемвасийский мон-рь в Морее (сведениям о пребывании иконы в Монемвасии с 1347 противоречат как дата смерти Андроника III Палеолога - 1341, так и отсутствие упоминаний о ней среди святынь обители). В 1821 г., во время греч. восстания, настоятелем Монемвасийского мон-ря еп. Агапием А. и. была перенесена в Патры и завещана российскому генеральному консулу в Греции И. Н. Влассопуло, от сына к-рого А. И. Влассопуло в 1839 г. доставлена из Афин в С.-Петербург на Высочайшее имя имп. Николая I . 30 окт. 1839 г. А. и. была помещена в придворную ризницу и до 1868 г. хранилась в Большой ц. Зимнего дворца. С 1868 по 1877 г. находилась в Троицком соборе на Петербургской стороне. После тяжбы, затеянной конкурсным управлением по делам несостоятельного должника А. Влассопуло, икона перешла во владение петербургского жителя М. А. Фёдорова, к-рый в 1885 г. продал ее петербургскому купцу Е. Н. Сивохину. 1 мая 1885 г. Сивохин перенес икону в Вышневолоцкий в честь Казанской иконы Пресв. Богородицы жен. мон-рь . После закрытия мон-ря в 1924 г. икона находилась в Богоявленском соборе Вышнего Волочка, откуда была похищена в 1983 г. Андроникова икона Божией Матери. Кон. XIX в. (ЦАК МДА) Андроникова икона Божией Матери. Кон. XIX в. (ЦАК МДА) Предание, переданное, по-видимому, еп. Агапием, называло А. и. одним из 3 образов, писанных евангелистом Лукой (сомнения в достоверности этих данных высказал в 1866 духовник Их Императорских Величеств прот. П. Бажанов ). По сведениям, доставленным имп. Николаю I А. Влассопуло, А. и. была выполнена в технике воско-мастики; ее размер ок. 33 ´ 24 см. Иконография характерна для икон, входивших в оглавные деисусные чины,- Богородица изображена без Младенца Христа, в трехчетвертном повороте вправо, со слегка склоненной головой, в короне поверх мафория. Отличительной особенностью образа является изображение раны на шее Богоматери.

http://pravenc.ru/text/115426.html

В России известны еще Кипрские иконы Божией Матери в московской церкви св. Николая в Голутвине и в московском Успенском соборе у левого столпа. На последней изображена Богоматерь с Предвечным Младенцем, а внизу держава; икона эта украшена богатым окладом. Есть, кроме того, Кипрская икона Богоматери в Нижнем Новгороде, в Иоанно-Предтеченском храме, что в Слободке. Сведения об этой иконе см. под 12 мая. Божия Матерь изображена на ней сидящей на троне; голову Ее украшает царская корона. Предвечный Младенец представлен с непокрытой головой, при этом правая рука Его благословляет. 24 апреля Кипяжская икона Место и время явления этой чудотворной иконы неизвестны. Молченская икона. Сведения о ней помещены под 18 сентября. 25 апреля Цареградская икона Эта чудотворная икона написана, по преданию, евангелистом Лукой. Явилась она 25 апреля 1071 года. Других сведений о ней не имеется. Один список с этой иконы находится в Москве, в приходской церкви Успения Пресвятой Богородицы, что на Малой Дмитровке. Существуют еще списки с Цареградской иконы в Елеазаровском монастыре Псковской епархии, в 25 верстах от Пскова, и в селе Нижерове Ростовского уезда Ярославской губернии. Сведения о другой Цареградской иконе Богоматери, которая выбита на грифельной доске, помещены под 17 сентября. 27 апреля Явление Казанской иконы Богоматери в деревне Александровке Петербургской губернии 27 апреля 1826 года крестьянка деревни Александровки Марфа Екимова объявила своему духовному отцу, что три ночи кряду являлась ей прекрасная Женщина в белой одежде и, разбудив ее, приказывала выйти на реку, под гору, и взять там икону. При этом все домашние свидетельствовали, что видели задние ворота каждый раз растворенными, но никого из людей не было. В третью ночь после явления Марфа вышла в растворенные ворота, деревянный запор которых был переломлен пополам, и увидела необыкновенный свет и в нем спускающийся образ, который стал на берег речки Кузьминки, на лугу за их огородом. По освидетельствовании причтом кузьминской церкви с благочинным царскосельской Знаменской церкви донесено было митрополиту Серафиму, и по его благословению чудесно явившаяся икона была поставлена в кузьминскую церковь, в приходе которой лежит Александровка.

http://sedmitza.ru/lib/text/440287/

Сербский Патриарх совершил литургию в кафедральном Казанском соборе Санкт-Петербурга Санкт-Петербург, 22 июля 2013 г. 21 июля 2013 года, в праздник иконы Божией Матери «Казанская», Святейший Патриарх Сербский Ириней возглавил служение Божественной литургии в кафедральном Казанском соборе Санкт-Петербурга. В престольный праздник собора Его Святейшеству сослужили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, ректор Санкт-Петербургских духовных школ епископ Петергофский Амвросий, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря епископ Воскресенский Савва, епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав. Также в числе сослуживших за Божественной литургией — архиереи Сербской Православной Церкви: митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, епископ Новограчаницкий, Средне- и Западноамериканский Лонгин, епископ Бачский Ириней, епископ Рашско-Призренский Феодосий, настоятель Подворья Сербской Православной Церкви в Москве епископ Моравичский Антоний, сообщает служба коммуникаций ОВЦС . В богослужении участвовали настоятель Казанского собора Санкт-Петербурга протоиерей Павел Красноцветов, настоятель Николо-Богоявленского Морского собора протоиерей Богдан Сойко, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Белграде протоиерей Виталий Тарасьев, клирики Санкт-Петербургской епархии и члены делегации Сербской Православной Церкви в священном сане. По окончании богослужения Предстоятеля Сербской Православной Церкви приветствовал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Поздравив Его Святейшество и всех присутствующих с праздником Казанской иконы Божией Матери, владыка Владимир сказал: «Казанская икона Божией Матери является одной из наиболее почитаемых в России и во всем православном мире. Сегодня мы отмечаем день чудесного обретения этого образа в городе Казани. Множество списков Казанской иконы Божией Матери разошлись по всем городам нашего Отечества и прославились чудотворениями. Один из них был перенесен в Санкт-Петербург, и для него был построен этот величественный собор. Казанская икона стала хранительницей и покровительницей северной столицы, перед ней всегда собирается большое число богомольцев.

http://pravoslavie.ru/62925.html

ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В КАЗАНСКОМ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ ноября 2004 4 ноября 2004 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир совершил Божественную Литургию в Казанском кафедральном соборе. В.И. Матвиенко, губернатор С.-Петербурга, почтила своим присутствием престольный праздник главного собора Северной столицы. 4 ноября 2004 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир совершил Божественную Литургию в Казанском кафедральном соборе. В.И. Матвиенко, губернатор С.-Петербурга, почтила своим присутствием престольный праздник главного собора Северной столицы. Перед началом богослужения Валентина Ивановна поздравила Владыку митрополита и всех собравшихся с праздником. Она подчеркнула особое значение Казанской иконы для русских людей: " Чудотворный образ Казанской иконы является самым почитаемым на Руси. Эта икона считается покровительницей нашего воинства, а мы еще считаем икону Казанской Божией Матери покровительницей нашего города. В тяжелые для Ленинграда годы - годы блокады, - именно этот чудотворный образ поддерживал ленинградцев в их стоической борьбе против фашистов. И отмечая сегодня этот великий праздник, мы хотим, чтобы и дальше чудотворный образ Казанской иконы помогал нам и охранял наш город. Мне очень хочется, чтобы в нашем городе всегда был мир и покой, чтобы все петербуржцы всегда были здоровы и счастливы. И нам в этом поможет чудотворный образ Казанской иконы Божией Матери " . Обращаясь к митрополиту Владимиру госпожа Матвиенко особо отметила служение Владыки и его вклад в духовное возрождение России: " Сегодня Россия духовно очищается, и в этом огромная роль Русской Православной Церкви, моральный авторитет которой неоспорим. И я хочу сказать Вам, глубокоуважаемый Владыко, слово благодарности за Ваше служение, за то, что Вы несете в Петербург духовное, моральное обновление. Спасибо Вам огромное за это! " Владыка Владимир сердечно поблагодарил госпожу губернатора за поздравление. " Сегодня здесь - вся полнота Санкт-Петербургской епархии: здесь и губернатор, и митрополит, и служащие, и учащиеся Санкт-Петербургских Духовных школ, и прихожане, и хозяева города " , - сказал митрополит.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=170...

Вышневолоцкий в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Вышневолоцкий в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. По воспоминаниям игум. Теребенской пуст. Феофана, в нояб. 1868 г. на месте В. м. стоял деревянный крест, забор и небольшая изба, в к-рой жили первые насельницы. К 1872 г. на средства Путятина были построены 2 двухэтажных корпуса с 10 кельями, больница, трапезная, кухня, просфорня, 2 деревянных дома, баня, хозяйственные службы. 8 авг. 1873 г. архим. Антоний освятил в келейном корпусе домовую ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. К нач. 1881 г. в общине были открыты больница, иконописная школа, ковровая и башмачная мастерские, в 10 корпусах проживало более 260 сестер. 14 нояб. 1881 г. Казанская община была преобразована в общежительный мон-рь с возведением мон. Досифеи (1 янв. 1882) в сан игумении. 9 марта 1882 г. неск. сестер приняли монашеский постриг. Основной благотворитель В. м. Путятин после кончины в дек. 1882 г. был похоронен на монастырском кладбище. В списке попечителей обители, поданном 23 июня 1885 г. игум. Досифеей Тверскому архиеп. Савве (Тихомирову) , упомянуты купцы Н. В. Салтыков (пожертвовал 25 тыс. р.), М. И. Пожарский (10 тыс. р.), П. Н. Николаев (9 тыс. р.), А. Ф. Платонов (9 тыс. р.), В. И. Кожевников (5 тыс. р.), купчихи А. А. Попова (пожертвовала 25 тыс. р.), П. И. Андреева (12 тыс. р.), А. Е. Гагарина (4 тыс. р.), почетные граждане И. И. Стахиев (10 тыс. р.) и М. Д. Иванова (3 тыс. р.). В. м. посещали св. прав. Иоанн Кронштадтский , имп. Александр III, вел. кн. Константин Константинович, вел. кн. Владимир Александрович. В кон. 70-80-х гг. в В. м. велось каменное строительство на средства купцов Е. Н. Сивохина и Г. Г. Германова. По проекту архит. А. С. Каминского был построен холодный Казанский собор, освященный 8 авг. 1882 г. архиеп. Тверским Саввой (Тихомировым). С.-Петербургский митр. Исидор (Никольский) пожаловал облачения и книги. В соборе хранились икона Божией Матери «Скоропослушница», написанная на Афоне, образ прп. Серафима Саровского с частицей его мантии, частица камня от Гроба Господня, переданная в мае 1890 г. Иерусалимским Патриархом Никодимом I , ковчег с частицами мощей святителей Иоанна Златоуста, Григория Богослова, вмч. Пантелеимона, мучеников Ермолая и Игнатия, мучениц Фотинии, Евфимии. На средства купца В. А. Китайцева Казанская часовня была перестроена в загородную церковь мон-ря и освящена в июне 1880 г. еп. Саввой (Тихомировым). Слева от царских врат в позолоченном киоте с сенью находилась чудотворная Казанская икона. В 1883-1887 гг. была построена колокольня, на 2-м этаже к-рой 28 янв. 1888 г. еп. Саввой освящена ц. во имя прп. Ефрема Сирина и мц. Неонилы. Впосл. Сивохины были похоронены в усыпальнице под храмом. В храме находились написанные на Афоне иконы «Отрада и Утешение», вмч. Георгия и вмч. Пантелеимона. В 2-этажном больничном корпусе 27 мая 1890 г. был освящен храм во имя прор. Илии и вмч. Пантелеимона.

http://pravenc.ru/text/161133.html

Юрмала. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Dzintaru Vissvts Dievmtes Kazaas ikonas pareizticgo baznca /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1894 и 1896. Год утраты:1962 (снесена) Архитектор:А. Кизельбаш Адрес: Латвия, г. Юрмала, Дзинтари, ул. Турайдас 11 Turaidas iela 11, Dzintari, Jrmala, Latvija Координаты: 56.97513, 23.81344 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь Казанской иконы Божией Матери в Дзинтари (Эдинбурге), дачном местечке на рижском морском прибрежье, была заложена Высокопреосвященным Арсением, Архиепископом Рижским и Митавским 18 июня 1894 года. Храм этот сооружался трудами Рижского православного Петро-Павловского Братства на добровольные пожертвования дачников и для удовлетворения их религиозных нужд. Храм, построенный в 1864 году тем же братством в местечке Дубулты (Дуббельне), уже не вмещал всех верующих. Новая церковь была построена на границе Дзинтари (Эдинбурга) и Майори (Майоренгофа), где главным образом жили православные русские дачники, и приурочена к бракосочетанию Великой Княжны Марии Александровны и принца Альфреда, герцога Эдинбургского. Храм возводился в короткие сроки. Около 8 тысяч рублей на это благое дело пожертвовал св. прав. Иоанн Кронштадский. Благотворителями были княжна Друцкая-Соколинская, граф Орлов-Давыдов, петербургские купцы А. Груздев, А. Павлов и многие другие. На средства Марии Николаевны Мансуровой, матери сестер-основательниц Рижского женского монастыря, был изготовлен иконостас, приобретены церковные колокола. Через год, после освящения места и закладки первого камня, строительство было завершено. В середине 1896 года внутренняя отделка храма подходила к завершению. Здесь уже была икона Казанской Божией Матери московской иконописной школы. В мастерских петербургского купца Жевержеева писались иконы для Царских врат иконостаса. 23 июня 1896 года, в воскресенье, Эдинбургская церковь была освящена во имя Казанской иконы Божией Матери. Чин освящения совершил Высокопреосвященнейший Арсений, Архиепископ Рижский и Митавский, в сослужении ректора Рижской Духовной семинарии протоиерея А. Аристова, протоиерея Андрея Кангера, священников Яковлева и Владимира Плисса. Среди гостей были представители Св. Синода, Прибалтийского православного братства, и местных властей. Рядом с храмом были построены скромные дома для священнослужителей и домик для сторожа. Настоятелем церкви с 1906 по 1914 гг. был известный в Риге протоиерей Николай Васильевич Шалфеев — 28.12.1944).

http://sobory.ru/article/?object=34283

Так, например, её вновь поднял на состоявшемся 23 марта 2018 г. в Представительском корпусе Казанского Кремля заседании Попечительского Совета Республиканского Фонда возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан главный специалист отдела информации и научного использования документов Российского государственного исторического архива Н.С. Крылов.(48) При этом очевидно, что рассмотрение подобных версий является предметом отдельного исследования (исследований) и не имеет прямого отношения к дискуссии о её явленности («подлинности», «оригинальности»). В атеистическое советское время подобного рода проблемы по известным причинам утратили свою актуальность, а изучение икон почти исключительно стало уделом искусствоведов. Одним из редких исключений в этом отношении стали изыскания доцента Ленинградской Духовной Академии В.А. Некрасова (1892 - 1987), обобщившего результаты дореволюционных дискуссий.(49) При этом он не дал ответа на вопрос о происхождении «Московской» Казанской иконы Божией Матери, ограничившись формулировкой, что в 1611 г. Казанское ополчение взяло с собой «Казанскую икону Божией Матери, подлинную или список с неё».(50) Одновременно В.А. Некрасов констатировал, что «большинство авторов согласны в том, что московская чудотворная икона Богородицы, именуемая " Казанская " , не есть явленная икона Её, обретённая в Казани, а есть один из многочисленных древних списков с казанского подлинника».(51) «В таком случае, - заключал он, - и петербургская икона, даже если бы она и оказалась тождественной с иконой московского Казанского собора, также будет всего лишь списком с Казанской явленной иконы, но никак не оригиналом. В действительности же петербургская и московская иконы не имеют между собою ничего общего: это два различных списка с казанского прототипа».(52) В конце 1990-х - начале 2000-х гг. - темы, связанные с Казанской иконой Божией Матери, вновь начала волновать умы представителей религиозной общественности. В значительной мере это было связано с подготовкой и состоявшейся в 2005 г. передачей в г. Казань - в КБМ - «Ватиканского» списка Казанской иконы Божией Матери. При этом внимание исследователей акцентировалось, главным образом, на полной несостоятельности утверждений некоторых представителей «журналистского пула» и властных структур о том, что имело место «возвращение» украденной иконы.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Виденная им икона была чудотворная Казанская, находившаяся в женской общине в городе Казани. Там же была и точная копия этой иконы, называемая аналойной. Вот об этой-то иконе уже после покорения Казани князь Сабан обратился к царю Иоанну Грозному и просил у него дозволения взять ее к себе в дом. Царь позволил, и Сабану была дана святая икона Божией Матери Казанская аналойная, копия с чудотворной, о которой здесь и повествуется. Эта самая икона по наследству от князя Сабана переходила из рода в род и дошла до Василия Александровича, которым и дана в благословение новобрачным. Василий и Надежда вскоре после этого были обвенчаны и жили мирной супружеской жизнью, неразлучно при них пребывала святая икона Казанской Божией Матери. Впоследствии по распоряжению начальства Бутырский полк передвигался в разные места, за ним по долгу службы везде следовал Василий Николаевич со своей женой Надеждой, и при них была святая икона. Наступил 1877 год, началась Русско-турецкая война. По распоряжению начальства Василий Николаевич в чине подполковника был назначен начальником 7-го Петербургского госпиталя, с которым и командирован на место военных действий в Турцию, при нем поехала и его жена в качестве добровольной сестры милосердия. По прибытии в Турцию 7-й госпиталь был расположен близ Плевны. Василий Николаевич и его жена усердно исполняли свои обязанности и всего более оказывали любовь и милосердие к страждущим воинам. Святая икона, их неразлучная спутница, была установлена в особой палатке и перед ней неугасимо теплилась лампада. Все русские воины благоговейно чтили пречистый образ Владычицы и усердно молились перед ним Царице Небесной, вручая Ей свою жизнь, просили Ее милостивого заступления и помощи. Молитвы их не оставались тщетными. Владычица мира не посрамила их упования и явила им Свое материнское милосердие, благодатное заступление и помощь, вполне и очень явственно сознаваемые всеми воинами, как видно будет из последующих обстоятельств. Башибузуки, известные своей свирепостью и зверообразным нравом, не один раз покушались истребить госпиталь и всех раненых изрубить, но нисколько не преуспели в своих зверских замыслах. Несчетное число раз они нападали, и всегда были отражаемы какой-то необъяснимой силой, самый же госпиталь во время их нападений был окружен огненным светом, от которого башибузуки, как бы ослепленные, приходили в замешательство и отступали, ничтоже успев. Об этом с особенным удивлением рассказывали сами башибузуки, попадавшиеся в плен, воины же русские, слыша такие рассказы, еще усерднее молились Царице Небесной пред Ее пречистым образом и со слезами благодарили Владычицу мира за Ее покровительство, помощь и заступление.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Семейное предание о происхождении иконы гласило, что казанский князь Сабан противостоял царю Ивану Грозному и не уступал ему города Казани, за что был наказан Богом – ослеп. Никто не помнил, сколько времени он страдал слепотой, но достоверно известно о его исцелении. Произошло оно так: ослепленному Сабану было видение, во сне ему явилась икона Божией Матери Казанской, от которой был голос: «Если примешь христианскую веру и крестишься, я исцелю тебя». Князь тут же дал обещание принять христианскую веру и сразу после произнесения обета получил исцеление, стал видеть, как и прежде. Немедленно он принял Святое крещение. По принятии крещения Сабан пожелал иметь в своем доме икону Божией Матери, которая ему явилась и от которой он слышал голос. Увиденная им икона была чудотворной Казанской и находилась в женском монастыре города Казани. С нее была сделана точная копия, которая называлась аналойной. Уже после покорения Казани Сабан обратился к царю Иоанну Грозному и просил у него разрешения взять эту аналойную икону к себе в дом. Царь позволил Сабану обрести икону. Эта святая икона и переходила по наследству от Сабана из рода в род. Так дошла она до Василия Александровича, которым дана была как благословение новобрачным Василию и Надежде. Вскоре они были обвенчаны и жили мирно супружеской жизнью. При них неразлучно находилась и святая икона. Из-за болезни Надежды детей у них не было. Впоследствии, когда Бутырский полк переводился в другие места и по долгу службы Василий Николаевич везде находился при нем, то с ним переезжала и жена его, а при них и святая икона следовала за полком. Наступил 1877 год. Началась Русскотурецкая война. По распоряжению начальства Василий Николаевич, уже в чине подполковника, был назначен начальником 7-го Петербургского госпиталя, который был направлен на место военных действий в Турцию. Жена его поехала с ним в качестве сестры милосердия. По прибытии в Турцию госпиталь был развернут близ Плевны. Василий Николаевич и Надежда усердно выполняли свои обязанности, самоотверженно ухаживая за страдающими ранеными воинами, при этом показывая истинно христианские любовь и милосердие. Святая же икона, неразлучная их спутница, была установлена в особой палате, где перед ней неугасимо горела лампада. Все военнослужащие благоговейно чтили Пречистый образ Владычицы и усердно молились Царице Небесной, вручая Ей свою жизнь, просили Ее милостивого заступления и помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010