Церковный флигель, выходивший на проспект, был окрашен в зеленый цвет. На первом этаже помещался храм с большим алтарем возле винтовой лестницы, ризница, комната рядом с клиросом и дежурная комната. Основную часть храма от алтаря отделял деревянный иконостас с иконами Спаса Нерукотворного, свт. Николая Чудотворца, свт. Алексия митрополита Московского, архистратига Михаила и св. князя Александра Невского. Престол и жертвенник были мраморными. Чудотворная икона Коневской Божией Матери помещалась в храме в мраморном киоте. На втором этаже, где помещались хоры, среди многочисленных икон выделялись образа Божией Матери - Казанской, Смоленской и Спаса Нерукотворного. В главном храме подворья службы совершались ежедневно. В церкви иногда молился Ф. М. Достоевский, который жил поблизости. Здесь также служил святой праведный Иоанн Кронштадтский. В верхнем этаже помещалась домовая часовня с иконостасом (если и был освящен второй престол на подворье, то неизвестно в чью честь, – судя по иконостасу верхнего храма, вероятно Вознесения Господня или Божией Матери). Он располагался в левой части здания над аркой с воротами и был обращен окнами во двор. Здесь совершались венчания, крестины, служились требы. В 1919 г. храм становится приходским и отчисляется в Епархиальное ведомство. 11 июля 1932 года постановлением Президиума ВЦИК Церковь Коневской иконы Божией Матери была закрыта. Сама икона была перенесена в действующую церковь Св. Симеона и Анны Пророчицы. До 1990-х годов в здании храма, лишившегося шатрового звершения, и подворья располагалось ТСО " Ленстройреконструкция " при районной администрации. В 1992 году верующие начали ходатайствовать о передаче подворья С.-Петербургской епархии, но встретили сильное сопротивление администрации строительного треста. Здание подворья (только корпус, выходящий на Загородный проспект) было передано верующим лишь 4 декабря 1996 года. Первая литургия была отслужена здесь 19 сентября 1997 года. Начавшиеся восстановительные работы ведутся с 1996 года. В алтаре храма подворья установлен новый витраж с изображением иконы Знамения Божией Матери. Возрождение подлинного облика храма продолжается.

http://sobory.ru/article/?object=01531

" Ее чистота входит в наши сердца " июля 2014 Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в Казанском соборе По сугубой ектении митрополит Варсонофий прочитал молитву о мире на Украине.  Владыка рукоположил чтеца храма святой Марии Магдалины при 2-й детской городской больнице Алексия Булыгина во диакона к тому же храму. На запричастном стихе к молящимся обратился с проповедью клирик собора протоиерей Александр Пашков . По окончании богослужения был совершен крестный ход вокруг собора с чудотворной иконой Казанской Божией Матери. Владыка поздравил клириков и прихожан собора с престольным праздником и обратился к ним с архипастырским словом. " Событие, которому посвящен сегодняшний праздник, произошло в XVI веке, когда на Востоке христианство сдавало свои позиции под натиском мусульман, а в Западной Европе возник протестантизм. Протестанты практически исключили из обихода почитание Божией Матери, отказались от святых икон - не нужны, мол, никакие " посредники " , достаточно " личного " общения с Богом. Именно в это время на Руси и была явлена икона Казанской Божией Матери, и народ очень полюбил ее. А слова песнопений, посвященных ей, - " Царица преблагая " , " Заступница усердная " , " скорая помощница " - оказались людям очень близки. Из Казани слава о чудотворной иконе распространилась по всей Русской земле, во имя этой иконы открывались многочисленные храмы, монастыри. Цари в дни бедствий преклоняли колени перед этой иконой, и сегодня мы также просим заступничества у Матери Божией перед Ее Казанской иконой. Почитая Казанскую икону, верующие почитают и Саму Божию Матерь: Она - Мать Сыну Божию, Она - Мать и нам с вами. Обращаясь с молитвой к Божией Матери, приходя в храмы в эти дни, мы чувствуем Ее особую чистоту, эта чистота входит в наши сердца, и наши сердца радуются " . " Вода живая " , 21.07.14 Поделиться 27 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024 24 марта 2024 17 марта 2024 10 марта 2024 9 марта 2024 6 марта 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

— Если бы я за вас замуж вышла, — заметила матушка, — и звезд бы не было. — А ты бы вовремя померла, — нашелся владыка Арсений. Осмотреть Казань мне не удалось — надо было готовиться к богослужению в Казанском женском монастыре, том самом, где хранилась знаменитая икона Казанской Божией Матери (впоследствии украденная Чайкиным). Служили всенощную под праздник. Была страшная жара. Архиепископ Арсений покрикивал на сослужащих. Среди нас был архимандрит Экзакустодиан (сокращенно его звали Кустей). Это был добродушный монах, любитель поугощать молодых монахов и среди них популярный. Архиепископ кричит: " Экзакустодиан! Читай шестопсалмие… " Старик хочет вздохнуть, посидеть, он изнемогает от жары, но делать нечего, и он идет на средину церкви — читает. Литургию тоже служил владыка Арсений. Из Семиезерской Пустыни прибыла в собор чудотворная икона. К концу обедни из монастыря принесли икону Казанской Божией Матери, а " Семиезерскую " вынесли из собора. Тут обе иконы встретились. — Две сестры повидаться пришли, — говорил архиепископ Арсений. Народу собралось видимо-невидимо. Начался молебен. Нас, старших архимандритов, сослужащих архиерею, было двое: ректор Петербургской Духовной Академии архимандрит Сергий (Страгородский) и я. После молебна архиепископ должен был поднять икону Казанской Божией Матери и благословить народ на четыре стороны. Тяжелую икону мы помогали поднимать. Справа архимандрит Сергий поддерживал ее левой рукой, а я слева — правой рукой. — Что ты одной-то рукой? Одной рукой полдела делают… — сказал мне архиепископ Арсений. Праздник Казанской Божией Матери самое яркое впечатление за все время моего пребывания в Казани. Ознакомиться с городскими достопримечательностями мне не удалось, не удалось и познакомиться с профессорами Казанской Духовной Академии. Годы моей ректорской службы были связаны с разнообразной административной деятельностью. Я посвящал ей время и силы до полной самоотдачи. Заботы о семинарии, интересы церковной жизни Холмского края, церковного устроения его народа развивали во мне чувство пастырской любви, но ставили в жизненные условия, мало способствовавшие движению вперед на монашеском пути. И все же моя жизнь этого периода в какой-то мере с этим путем совпадала и его обетам не противоречила. Я отдавался делу безраздельно, себе не принадлежал. Личным интересам места не было. Сознание, что я лишь орудие церковных надобностей, убивало эгоизм и эгоцентризм, а некоторая доля самоотречения и самоотвержения давала пищу моим духовным запросам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Средства общества состоят из: а) ежегодных членских взносов, коих за 1880 г. было 753 р.; б) сбора в кружки выставляемые и обносимые в приходских храмах и некоторых местах прихода, коих за тот же год было 534 р. 64 к.; в) % с капитала в количестве 78 р., и г) субсидии человеколюбивого общества – 596 р. и случайных пожертвований. всего около 2 т. р. с. в год. Виды, благотворительной деятельности состоят: а) в выдаче постоянных пенсий бедным и единовременных пособий нуждающимся по случайным обстоятельствам, на что в 1880 г. израсходовано 1,161 р., б) в содержании общей квартиры, с отоплением и водою, для бедных пенсионеров, которая в том же году заключала до 35 человек призреваемых и стоила обществу до 900 р. с. Деятельность общества как нельзя более необходима и полезна в приходе, наполненном бедными людьми. К сожалению, по скудости средств, она недостаточна, так как число неимущих среди прихожан весьма велико, а достаточных благотворителей сравнительно очень мало. Священник Василий Перетерский. 2. Приписная к Троицкому собору Крестовоздвиженская церковь. 1. Местоположение церкви Приписная к Троицкому собору церковь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, более известная под именем Никольской Труниловской, находится на Петербургской стороне, на углу Большой Посадской и Большой Монетной улиц, расстоянием от духовной консистории в 6-ти верстах. В документах церковь эта писалась Никольскою, «что в Посадских слободах», или «в Посадской улице», или «в Малой Посадской», или «что в Труниловом доме». 2. История церкви и ее приделов До построения нынешней Крестовоздвиженской церкви, в начале прошлого столетия, здесь существовала церковь Рождества Пресвятой Богородицы, имевшая свой приход. Таким образом, эта церковь была первоначальною местною приходскою церковию, предшественницей нынешней церкви. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы образовалась из часовни, существовавшей в Посадской улице с 1710 года. Часовня была деревянная и состояла из тесной «небольшой светлички»; но в ней привлекала богомольцев принесенная из Москвы икона Казанской Божией Матери, находящаяся теперь в Казанском соборе. Икона эта, по некоторым известиям, составляет сделанный еще в 1659 году для Москвы список с подлинной иконы, явившейся в Казани. От помещенного в часовне образа Казанской Божией Матери, и самая часовня слыла в народе под именем Казанской. Мало-по-малу увеличивавшееся около часовни население, а может быть и стечение богомольцев на поклонение образу, было причиною того, что в 1712 г., а по другим известиям в 1716 году, тесная часовня была, «народным тщанием», немного расширена, хотя по тому времени «строением весьма простым и низким»; в ней был устроен престол, поставлен иконостас и часовня сделалась церковию Рождества Пресвятой Богородицы, сохраняя, однако же, в народе название Казанской. В 1716 году она имела уже придел во имя св. прав. Захарии и Елисаветы; в устройстве этого придела вероятно и состояло расширение часовни «народным тщанием».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

И потомпоклонихся архиепископу и благословение испросих, о еже бы повелел взятии ми причудную Богородицыну икону, архиепископ же благословил мя и повелел взятии ми. – Аз же, аще не и достоин сый, но обаче со страхом и радостию прикоснухся чудотворному образу и взях с древца, иже бы поткнено на том месте, идеж и в земли бе святая та и чудная икона. И по повелению архиепископа, с прочими святыми иконами и честными кресты идох с иконою в близ сущую ту церковь святаго Николы, иж зовется Тульский» (Москвитянин, 1850 г. 21, отд. III, стр. 7–8, прим.). 16 Арсений, архиепископ елассонский (д.см. 1626 г.) некоторое время был прикомандирован к архангельскому Московскому собору для служения царских панихид, а потом занимал последовательно кафедры тверскую и кашинскую и суздальскую и тарусскую (См. нашу книгу: «Архиепископ елассонский Арсений и мемуары его из русской истории по рукописи трапезунтсого Сумелийского монастыря. Киев. 1899, стр. 31–50). Рассказ о явлении пр. Сергия Радонежского арх. Арсению, записанный со слов ближайших людей к этому архиепископу см. там же, стр. 160–162; 169–172. 18 Авр. Палицын. Сказаниео осадеТроицкаго Сергиева монастыпя от Поляков и Литвы и о бывших потом в России мятежах. М. 1822, изд. 2, стр. 282–283. Труды Киевск. дух. Акад. T.I. 1905 г. 20 Авр. Палицын. Сказание о осаде Троицкаго Сергиева монастыря от Поляков и Литвы, стр. 284–287. 26 В памятниках XVII столетия положение этого собора определяется так: «у Земскаго двора (приказу) на площади (Выходы царей Михаила Федоровича, Алексея Михайловича и Федора Алексеевича. М. 1844, стр. 414). 30 Выходы царей и великих князей Михаила Феодоровича, Алексия Михаиловича и Феодора Алексеевича. М. 1844, стр. 141. 43 Чудотворн. Казан. Икона Божуй Матери, находящаяся в С.-Петербургском соборе. СПБ. 1896, изд. 5, стр. 17–21. 44 Факт непонятной путаницы в понимании исторической судьбы оригинала или явленной иконы Казансой Божией Матери и чудотворных копий с нея в Москве и Петербурге можно видеть в брошюре «Чудотворная Казанская икона Божией Матери, находящаяся в С.-Петербургском Казанском соборе». СПБ. 1896, изд.5. 45 Прав. Собеседн. 1850 г., ч. III, стр. 401; 1904 Июль-Август, стр. 260–282. Русск. Паломн. 1904, 47, стр. 810–812. Читать далее Источник: Дмитриевский А.А. В честь какой иконы Казанской Божией Матери установлен праздник 22 октября.//Труды Киевской духовной академии. 1905. 1-2. С. 188-219. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Даже священник Н.А. Романский, для которого явленность «Московской» иконы превратилась по сути дела в аксиому, отрицал возможность её перенесения в г. Санкт-Петербург, на что, в частности, обращал внимание В.А. Некрасов. «Московский священник Н. Романский, - писал он, - приводит ряд исторических свидетельств, подтверждающих, что московский список в XVII и XVIII столетиях пребывал именно в Москве, а не в другом каком-либо месте. Так, на нижнем поле московской иконы с лицевой стороны сделаны две надписи - одна от 1687 г., а другая от 1754 г. Первая гласит: " Сей пречистый образ поновлял Михаил Малютин " ; а другая: " а сего 1754 года - паки сей святой образ поновляла госпожа баронесса Прасковья Ивановна Строганова " . Подлинность второй надписи, по мнению отца Н. Романского, не подлежит сомнению, а по словам Г. Тренёва, интересовавшегося вопросом о Казанской иконе Богородицы, подпись Малютина также подлинна и ему хорошо известна. Отсюда отец Н. Романский делает совершенно правильный вывод, что московская чудотворная икона Казанской Божией Матери не была перенесена в Петербург ни при Петре I, ни после него».(167) Ещё ранее А.А. Завьялов в своей статье «Чудотворная икона Казанския Божия Матери в С.-Петербурге» утверждал, что «Санкт-Петербургская» («Петербургская») Казанская икона Божией Матери - это поздний (XVIII в.) и весьма неточный список явленного образа. То, что она написана не ранее конца XVII - начала XVIII вв., утверждали также В.И. Жмакин, И.А. Конобеевский, И.М. Покровский и др. Так, И.А. Конобеевский указывал, что: «К числу древних списков с Казанской иконы, прославившихся чудотворениями, кроме упомянутой иконы князя Пожарского, находящейся в Московском Казанском соборе, принадлежат иконы: Шлиссельбургская, Тобынская, Харьковская, Вышенская, Вышне-Волоцкая, Жадовская, Симоновская, Нижнеломовская, Ярославская, икона Вознесенского монастыря, Суздальская, а позднейшего письма - Петербургского Казанского собора. Все виденные нами списки почти одной меры с подлинной, т[о] е[сть] 6 1/4 вершков в вышину и 5 3/8 в[ершка] в ширину. Икона же Петербургского собора в четыре раза более подлинной Казанской».(168)

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

В июле того же года, эта церковь в честь рождества пресвятой Богородицы освящена была самым торжественным образом, по предварительно составленному в святейшем Синоде плану. В воскресение, 2 июня 1737 года, накануне освящения, член святейшего Синода Иоанн, протопоп московского Благовещенского собора, в обычное время служил в церкви вечерню со священниками, к ней определенными. В тот же день, в 6 часов вечера, императрица Анна Иоанновна вышла из летнего своего дворца (в нынешнем инженерном саду), и направила шествие к новопостроенной церкви. Когда дошла она до Невского проспекта, на колокольне начался звон, который продолжали до вступления императрицы в храм. Вместе с императрицей, принесена была икона казанской Божией Матери, как мы видели прежде, взятая во дворец из Троицкого собора, что на Петербургском острове. У входа в церковь, св. икону и императрицу встретили, в облачениях, со св. крестом члены святейшего Синода и другие епископы, также Александроневского монастыря архимандрит Стефан, Иоанн, протопоп Благовещенский, местное духовенство, придворный протодиакон Федор Борисов и придворные певчие. В церкви, протодиакон возгласил эктению и многолетие. Тем временем, как певчие пели, св. икону поставили на устроенном для неё месте в иконостасе у левого клироса. По выходе императрицы из церкви, духовенство, служило молебен перед казанской иконой Божией Матери о здравии её. Затем совершено всенощное бдение, которое, вместе с приходским духовенством, служили Невский архимандрит Стефан, по фамилии Калиновский, и Иоанн протопоп Благовещенский. На другой день, 3 июля, в Казанской церкви начался благовест в 8 часов утра. Императрица Анна Иоанновна, с другими членами царской фамилии и синклитом, спустя не много времени после начала благовеста, выехала из дворца. Когда церемониальный поезд приблизился в Невскому проспекту, на Казанской колокольне затрезвонили во все колокола. У церкви императрицу встретили следующие Синодальные члены: Питирим, архиепископ нижегородский, Александроневский архимандрит Стефан, московский Новоспасского монастыря архимандрит Никодим, Иоанн, протопоп Благовещенский, Киево-печерского монастыря игумен Владимир, придворный священник с протодиаконом Борисовым духовенство Казанской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

И петербургская копия Казанской Вожией Матери, по милости Царицы Небесной, пользуется с давняго довольно времени глубоким уважением и почтением всех обитателей столицы, с мольбою за небесною помощию к ней обращающихся. В 1727 году причт Рождество-Богородицкой церкви, в которой находилась икона Казанской Вожией Матери, просил у Св. Синода разрешения «образ Богородицы явление Казанския, о котором многие приходские люди просят по обещанию своему ради болящих вноситъ для моления в домы их требуюгцих» 41 , на что и последовало согласие Св. Синода. Позже в документах делается некоторое ограничение относительно изнесения иконы из храма, и свидетельствуется, что «икона выносится по прошениям в знатные дома для молебствия» 42 , чем дается знать, что эта икона, обязанная своим происхождением царственным особам, из ряда обычных храмовых икон выделяется, и значение ея, как чудотворной святыни, становится еще популярнее и важнее, чем раньше 43 . Из сказаннаго нами, следовательно, ясно, что наша святая православная Русь до самаго последняго времени владела двумя драгоценными святынями – «образом пресвятыя Богородицы во граде Казане явленном» в 1579 и ныне, как полагают, безвозвратно потерянном, после похищения его в июне 29 числа, и «Пресвятыя Богородицы чудотворною иконою Казанския» в копии, списанной в первой, прославленной в 1612 году, во время освобождения Москвы от Поляков, и благополучно пребывающей в Московском Казанском соборе. В честь явления иконы Казанския Божией Матери была сочинена служба с каноном еромонаха Игнатия и установлен праздник в Казани, откуда потом, когда казанская святыня приобрела за свои чудеса и исцеления популярность, служба эта вместе с праздником перешла и в другия области московскаго государства. Радостное событие 1612 года – избавление Москвы от Ляхов, при чудесной помощи от иконы Казанской Божией Матери в копии – послужило поводом к установлению местного праздника в Москве – 22 октября месяца «Пресвятей Богородице чудотворныя иконы Казанския», как выражается составитель проложнаго сказания «в воспоминание предбудущым родом». Не менее радостное событие в царской семье – рожде- иие наследника российскаго престола накануне новаго московскаго праздника подсказывает счастливому отцу и набожному государю мысль, для той же цели «и воспоминание пред будущым родом», но всего уже московскаго государства, сделать данный праздник всероссийским – праздновать «во всех городех по вся годы.» Праздник 22 октября, таким образом, есть праздник в собственном смысле слова церковно-гражданский, и с таким значе- нием он остается и доселе, будучи отнесен, no ныне действующим законам, к, так называемым, табелъным дням.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

ДЕЛЕГАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ НАПРАВИЛАСЬ ЗА ТИХВИНСКОЙ ИКОНОЙ июня 2004 14 июня 2004 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир в сопровождении делегации Санкт-Петербургской епархии отбыл рейсом Finnair через Хельсинки в Нью-Йорк за Тихвинской иконой Божией Матери. Тихвинская икона Божией Матери Фото игумена Евфимия (Шашорина) Чикаго, около 2002 года 14 июня 2004 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир в сопровождении наместника Александро-Невской лавры архимандрита Назария, клирика Казанского кафедрального собора прот. Александра Румянцева, клирика Николо-Богоявленского морского собора свящ. Александра Ткаченко и клирика Воскресенского храма (у Варшавского вокзала) протодиакона Андрея Левина отбыл рейсом Finnair через Хельсинки в Нью-Йорк за Тихвинской иконой Божией Матери. Митрополита Владимира в аэропорту сопровождали архиепископ Тихвинский Константин, ректор СПбДАиС, священник Сергий Куксевич, личный секретарь митрополита Владимира, и Судоса И.Н., начальник Протокольного отдела Санкт-Петербургской епархии. С 14 по 20 июня митрополит Владимир будет гостем Американской Православной Церкви, а 20 июня после Божественной Литургии митрополит Владимир с клириками Санкт-Петербургской епархии и семьей Гарклавсов (хранителей Тихвинской иконы) отбудут спецрейсом из Чикаго в Ригу, где икона будет находиться до 23 июня. В этот день икона прибудет в Москву, где будет находиться до 27 июня, после чего святыня прибудет в Санкт-Петербург. Поделиться 9 июля 2014 26 августа 2004 15 июля 2004 14 июля 2004 28 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=171...

В Санкт-Петербургскую митрополию будут принесены святыни Успенского Вышенского монастыря 24 апреля 2014 г. 19:41 С 26 апреля по 18 мая 2014 года в Санкт-Петербургской митрополии будут пребывать святыни Свято-Успенского Вышенского монастыря (Рязанская область) — ковчег с мощами святителя Феофана, Затворника Вышенского, и Казанская Вышенская икона Божией Матери. Святыни будут доступны для поклонения верующих в Воскресенском Новодевичьем монастыре (26 апреля — 8 мая), затем на подворье монастыря Оптина Пустынь (9-11 мая) и в Покровском соборе г. Гатчины (12-18 мая). Принесение вышенских святынь в Санкт-Петербург проводится в преддверии 200-летия со дня рождения святителя Феофана, Затворника Вышенского, которое будет отмечаться в 2015 году на общецерковном уровне. Имя святителя Феофана неразрывно связано с северной столицей. Он был преподавателем, а в 1857-1859 гг. — ректором Санкт-Петербургской духовной академии, главным редактором академического журнала «Христианское чтение». Будучи в сане епископа неожиданно для всех ушел на покой в Вышенский монастырь и провел 22 года в полном затворе. Находясь в затворе, общался с духовными чадами посредством писем, которые были впоследствии изданы и оказали большое влияние на духовное становление не одного поколения верующих. Известен как автор богословско-публицистических трудов. Прославлен Русской Православной Церковью в лике святителей в 1988 году. Важным событием, связанным с принесением в Петербург вышенских святынь, станет возвращение в Новодевичий монастырь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение». Икона Божией Матери «Отрада и Утешение» или Ватопедская икона — одна из древнейших реликвий Ватопедского монастыря Святой Горы Афон. Список с этой чудотворной иконы в XIX в. передал в Воскресенский Новодевичий монастырь Санкт-Петербурга старец Серафим Святогорец. В честь образа «Отрада и Утешение» в 1854 году в монастыре была освящена небольшая Афонская церковь. После закрытия обители в богоборческое время икона считалась безвозвратно утерянной. В наше время она была чудесным образом обретена в Успенском Вышенском монастыре и по открывшейся на обратной стороне надписи установлена ее принадлежность Новодевичьей обители. В краткие сроки было принято решение о возвращении иконы на ее историческое место.

http://patriarchia.ru/db/text/3637164.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010