Предание гласит: «В урочище Малой Печорки девочка-пастушка, отправившаяся сюда, на край леса, из соседней деревни Турово пасти скот, чудесным явлением Божией Матери была избавлена от посягательств некоего крестьянина, пожелавшего напасть на нее, но остановленного явлением Самой Пресвятой Богородицы. На месте явления Пресвятой Богородицы, в глубоком лесном овраге, в пещере, местными крестьянами была обретена икона Божией Матери, получившая название „Печерской“ и открылся св. источник с кристально чистой целебной водой. Вскоре над ним была устроена деревянная часовня Печерской Божией Матери, где и была помещена икона…». В этом предании ясно чувствуются отголоски языческой Руси. Пастухи, равно как и рыбаки, благодаря своему занятию прекрасно «ведающие» признаки многих природных явлений, в первую очередь связанных с предсказанием погоды, считались наделенными особой сакральностью, способностью общаться с потусторонними силами. В христианскую эпоху именно пастухам и рыбакам главным образом и открывались чудесно явленные иконы. Женщины, младенцы, убогие умом также наделялись сверхъестественными качествами, способностью общения с высшим миром. В случае с явлением Печерской иконы мы видим слияние этих персонажей в один – образ девочки-пастушки. В «Историко-статистических сведениях о Санкт-Петербургской епархии» сказано, что в Екатерининском соборе г. Луги с 1789 г. хранилась особо уважаемая прихожанами Печерская икона Божией Матери, перенесенная сюда из деревянной часовни, находившейся в 5 верстах от Луги, в Смешинском приходе. Это значит, что часовня в Малой Печорке существовала еще до основания г. Луги. Народная традиция и предание связывают существующее почитание Печерского образа Божией Матери с иконой Успения Пресвятой Богородицы в лужском Казанском соборе, переданной сюда в годы войны. Образ этот, вероятно, следует датировать временем не позже XVI в. По мнению краеведа И. В. Попова, ее и следует считать «той самой Печерской явленной иконой Божией Матери». Древность иконы из Казанской церкви не вызывает сомнения. Но, к сожалению, она не могла быть той самой явленной в Печерке иконой, которая позже хранилась в лужском Екатерининском соборе в серебряной вызолоченной ризе. Какой была явленная икона, свидетельствует картина художника Н. Ф. Роота «Праздник явленной иконы у Печер близ Луги», написанная в 1900 г. В центре картины здесь, если внимательно приглядеться, можно отчетливо увидеть киот с помещенной в нем иконой, изображающей Богоматерь с Младенцем, но никак не сцену Успения Богородицы. Есть несколько свидетельств, что празднование в Печерке совершалось с присутствием чудоявленного здесь образа Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=02214

Подробнее... Воронцовский Благовещенский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1898 Статус : сохр. Адрес : Тверская обл., Торопецкий р-н, д. Воронцово Женский монастырь образован в 1903 г. из общины в имении Софии Пфейфер и Клавдии Перепечиной, при участии Иоанна Кронштадтского. В 1925 г. закрыт, все постройки переданы сельскохозяйственной артели. Подробнее... Вышневолоцкий Казанский женский монастырь [ править править код ] Казанский монастырь — православный женский монастырь Казанской иконы Божией Матери в Вышнем Волочке в Красном Городке на восточной окраине города. Казанский общежительный монастырь был основан в 1881 году из существовавшей с 1872 года женской общины, основанной на средства князя Путятина. Здесь находилась греческая икона, представлявшая поясное изображение Божией Матери без Богомладенца. Эта святая икона сначала была домашней святыней императора Андроника III Палеолога, затем пожертвована им Монемвасийской обители в Морее (Греция); при нападении турок на эту обитель во время вторжения их в 1821 году в Грецию, святая икона была перенесена настоятелем Агапием в город Патрас; после смерти Агапия она, по его завещанию, досталась его родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Власопуло, сын которого в 1839 году пожертвововал ее императору Николаю I; в Санкт-Петербурге святая икона до 1868 года хранилась а Зимнем Дворце, а до 1877 года в Троицком соборе на Петербургской стороне, откуда 1 мая 1877 года она и была перенесена в Казанский монастырь. Адрес : Россия, Тверская область, г. Вышний Волочек, Красный городок Подробнее... Дмитровский Кашинский мужской монастырь [ править править код ] Дмитровский монастырь (Димитриевский) — православный мужской монастырь в Кашине, возникнувший предположительно в конце XIV века. Возник на реке Кашинка. Достоверные сведения о времени и основателях храма отсутствуют; при этом, согласно народным преданиям, его основал в XV веке преподобный Макарий Калязинский, принявший иночество в Николаевском Клобукове монастыре. О давности и значимости монастыря говорит то, что настоятели его известны с первой половины XVI века: в частности архимандрит Варсонофий (около 1521 года) и Мисаил (1544—1551 годы).

http://azbyka.ru/palomnik/Все_монастыри_...

Ныне храм Тихвинской иконы Божией Матери пребывает в полуразрушенном состоянии. Местный приход Святой блаженной Ксении Петербургской совместно с приходом храма Илии Пророка, что на Пороховых, и с благочестивыми местными жителями периодически ведут работы по очистке территории вокруг храма от различного бытового мусора и от зарослей кустарника и деревьев. В годы советской власти храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери был разрушен. http://www.kseniya.front.ru/htm/hram.html Деревянная церковь существовала уже в 1728 году. Церковь каменная, с таковою же колокольней и оградой. Построена в 1787 году тщанием прихожан. Престолов в ней четыре: главный в честь Тихвинской Божией Матери, второй во имя Святителя и Чудотворца Николая, третий в честь Казанской Божией Матери и четвертый во имя Всемилостивого Спаса. К церкви приписано шесть часовен, из них две каменных. В 1899 году в приходе состояли село Путилово и деревни Алексеевка, сельцо Антоновское, Валовшина, Крутой Ручей и две Шальдихи: Горная и Нижняя (853 двора, 2252 мужчины и 2556 женщин). Источник: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 8. СПб. 1884. С. 292-298; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. СПб. 1899. Ст. 360-361; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916. 8 июля 2018 года в поселке Путилово Ленинградской области в день празднования 300-летия церкви Тихвинской иконы Божией Матери состоялось торжественное освящение возрожденного храма. Митрополит Варсонофий освятил храм Тихвинской иконы Божией Матери в Путилове и совершил в нем Божественную литургию. Год постройки церкви между 1784 и 1786., архитектор Е.Т.Соколов. Ранее на ее месте была деревянная, да погорела. Вместо нее построили храм Тихвинской иконы Божией Матери с приделами св. Николая, Казанской иконы Божией Матери и Всемилостивого Спаса. Храм в Путилово закрыли 11 марта 1938 г., когда забрали последнего священника, 74-летнего о.Николая Орнатского. В конце ноября 1937 арестовали дьякона Иоанна Фортунатова и священника о.Николая Чернова. Все они и другие священники соседних приходов в Лаврово, Кобоне, Назии, Сухом были арестованы по одному делу и шли как участники контрреволюционный группы под руководством о.Иакова Чулкова из Никольского храма в д.Кобона. Все были расстреляны. Храм подвергся поруганию, иконы были вынесены и сожжены в ближайшей пекарне. Некоторые иконы все же удалось спасти, среди них и старинная храмовая икона, следы пребывания которой в 1990-х годах ведут из милиции с.Жихарево и теряются за дверьми Музея религии и атеизма.

http://sobory.ru/article/?object=06378

Говоря о настоятелях протоиереях Василие Ермакове (1927-2007) и Николае Конькове (1947-2020), Марина Ержемская отметила, что большинство присутствующих застали этих батюшек и хорошо их знают. Затем докладчица предложила слушателям войти в храм. Она рассказала, что в алтарной части сохранились таблички с именами благотворителей: уникальный резной иконостас изготовлен на средства купца Александра Николаева, супруги Васильевы и Шишмаревы пожертвовали на изготовление священных предметов. Иконы святителя Николая и Казанской иконы Божией Матери - дар семьи Ивановых. В храме особо чтут икону преподобного Серафима Саровского с частицей его мощей (перстом) и кусочками камня, на котором преподобный молился сто дней. Один из кусочков камня был пожертвован жителем Дивеева еще в Благовещенскую церковь. Второй кусочек камня пожертвовал в храм митрополит Антоний (Мельников) . Чтут прихожане и икону Божией Матери " Умиление " - список с келейного образа преподобного Серафима. Самая старинная икона в храме - Смоленская. Она, как и Тихвинская икона Божией Матери, была передана в храм из закрытого Благовещенского храма - того самого, к которому Серафимовский храм первоначально был приписан. Особая история у Казанской иконы Божией Матери, которая находится в приделе святой мученицы царицы Александры, - ее называют " Романовской " . Это список с иконы из Площанской пустыни в Брянской области, он был подарен великому князю Георгию Александровичу, а после его смерти перешел к его брату - великому князю Михаилу Александровичу. В 1915 году икона была перевезена в Санкт-Петербург и находилась во дворце великого князя. Про эту икону написана книга " Икона великого князя " , автор ее - нынешний митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан. Прадед владыки Митрофана, Степан Никитич Пименов, был моряком. Он обладал глубокими знаниями в области электричества, занимался электрификацией дворцов, в том числе дворца великого князя Михаила на Английской набережной. Впоследствии стал управляющим дворца, и ему удалось спасти и спрятать икону. Ее отнесли в Благовещенскую церковь у Благовещенского моста, но церковь вскоре закрыли, а икону вернули Пименову обратно. Степан Никитич умер в блокаду, место захоронения неизвестно. Когда его семья вернулась из эвакуации, они обнаружили икону в квартире. Мать будущего владыки Митрофана отнесла ее в Серафимовский храм. Крестил будущего владыку в Никольском соборе протоиерей Василий Ермаков, будущий настоятель Серафимовского храма.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Безбожный советский период не пощадил венчавшего Святогорье Преображенского храма — в середине 1920-х годов материал от разборки церкви был использован для строительства электростанции санатория. Замечательное описание Преображенского храма оставила Екатерина Жилинская: «…Пройдя последний поворот влево, с довольно крутым подъёмом, открываются ворота ограды и перед глазами — церковь Преображения Господня, редкой причудливой архитектуры, увенчанная серебристым куполом и ярко горящим на солнце крестом. Храм этот, благодаря тому, что построен на высокой горе, виден на очень далёкое расстояние от Святых Гор: первый — он ещё издалека приветствует путников, едущих и идущих в святую обитель; последний — их и провожает ещё долго и долго из мирной обители… Церковь эта двухэтажная. Наверху Престол во имя Преображения Господня; храм этот невелик, но все в нём изящно, со вкусом. Иконостас без всяких украшений, дубовый, академической прекрасной резной работы, некрашеный, стоит 7000 рублей. Царския врата из кипариса, такой же резной работы, как и иконостас, с изображением на них Благовещения Пресвятой Девы, а несколько ниже — четыре Евангелиста, стоящие в ряд, над Царскими вратами изображение Тайной Вечери, а над нею икона Нерукотвореннаго Спаса. В алтаре, на горнем месте, во всю стену большая икона Преображения Господня: Спасителя и Пророков окружают прозрачныя голубыя облака. На жертвеннике икона «Спаситель, молящийся о Чаше». В нижнем этаже — храм во имя Казанской Божией Матери. Иконостас его выкрашен в белую краску и весь украшен золотою резьбой. На Царских вратах — Благовещение и четыре Евангелиста, над царскими вратами — Тайная Вечеря. На местном образе Спаситель изображён несущим Свой Крест, местная икона Божией Матери выдается своей живописью. Во всем Святогорском монастыре нет другой иконы, по живописи подобной этой — Лик Богоматери и Ея Предвечнаго Младенца положительно, как живые, выделяются из фона холста. Бесконечная любовь, милосердие, кротость — всё светится во взоре и каждой черте пренепорочнаго Лика Богоизбранной Отроковицы, на Ея руках сидящий Богомладенец поднял для благословения Свою младенческую Десницу; взор Его, как и весь Лик, столь прекрасен, что описать Его нельзя, таковым верно видел Его во время бегства Святаго Семейства в Египет разбойник, воскликнувший, что если б Сам Бог сошел на землю, не мог бы быть прекраснее этого Дитяти. С трудом только можно оторвать свой взор от этой иконы. Писал её петербургский художник Кадунов в 1876 г. Икона эта — дар Святым Горам Т.Б. Потёмкиной. В верхнем ярусе иконостаса помещаются четыре небольших иконы страданий Господа нашего Иисуса Христа. На горнем месте прекрасно изображён Распятый на Кресте Спаситель. На жертвеннике — страждущий Божественный Учитель в терновом венце и багрянице» (Жилинская Е. Святогорская Успенская общежительная пустынь. – Одесса, 1902).

http://sobory.ru/article/?object=45670

В 1917 году Финляндия была отделена от России. С этого времени до 1939 года Казанская церковь приписана Русской Автономной церкви в Финляндии. В 1924 году храм сильно пострадал от урагана и наводнения. В 1925 году в только что отремонтированной церкви случился пожар, сгорела половина алтаря. Осенью 1939 года, когда началась советско-финская война, жители унесли из церкви все самое ценное. А вскоре она была закрыта и разграблена. Во время Великой Отечественной войны здание храма сильно пострадало от обстрелов и использовалось под продовольственный склад. В 1970-х годах в Смольном приняли решение снести церковь, этого чудом удалось избежать благодаря главному архитектору Ленинграда Г.Н. Булдакову. Было решено разместить в здании церкви Музей истории Карельского перешейка. С 1980-1990 годы проводится реставрация под руководством архитектора К.А. Кочергина. Побелены фасады, восстановлена колокольня и колокола. 5 июня 1989 года решением Исполкома здание церкви передано православной общине Зеленогорска. 21 октября 1989 года на ступенях храма состоялось первое богослужение. В августе 1990 года церковь была освящена патриархом Московским и всея Руси Алексием II. В 1991 году ночью неизвестные ограбили храм, похитив 10 ценных икон. В их числе была украдена храмовая Казанская икона Божией Матери. Взамен её в настоящее время в храме находится старинная Казанская икона Божией Матери, приобретённая приходским советом церкви в одном из антикварных магазинов Москвы и отреставрированная по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. По материалам: Териоки-Зеленогорск 1548-1998, Тюников К.В., СПб, 1998. www.terijoki.spb.ru Первое документальное упоминание о расположенном на берегу Финского залива маленьком рыбацком посёлке Териоки, чьё название в переводе с финского означает " Смоляная река " , относится к середине XVI века. А в 1721 году, по результатам Ништадтского мира, заключённого между Россией и Швецией по окончании Северной войны, земли Карельского перешейка отошли к России и получили название Выборгской провинции, которая позже стала губернией. После открытия в 1870-х годах Финляндской железной дороги и строительства вокзала в Териоках петербургские жители начали активно съёзжаться сюда на лето. Некоторые петербуржцы приобретали в Териоках земельные участки и строили собственные дома, в которых оставались жить в течение всего года. Одним из таких людей был купец Андрей Иванович Дурдин - директор-распорядитель " Товарищества пиво- и медоваренного завода Ивана Дурдина " и почётный гражданин Петербурга, решивший построить на своём участке летнюю деревянную церковь. У местных жителей, финнов-лютеран, был свой храм, а ближайшая православная церковь находилась в соседнем селе Райволо, поэтому дачники с благодарностью поддержали решение Дурдина.

http://sobory.ru/article/?object=00116

8 (21) июля было установлено празднество Явления чудотворной иконы Божией Матери в городе Казани. С подлинного образа Богородицы неоднократно делали списки, и в конце прошлого века историки церкви затруднялись сказать, где находится оригинал — в Казанском соборе Петербурга или на месте, в Казани. Одна из копий, приобретенная и высокочтимая князьями Пожарскими, стала источником еще одного празднества. В начале XVII века, когда Россия переживала «смутное время» и столица была захвачена польскими интервентами, собралось народное ополчение во главе с Козьмой Мининым и Дмитрием Пожарским. В дружине князя прибыла к Москве и фамильная Казанская икона Божией Матери. Ополченцы и воины в борьбе с иноземцами возложили упование на свое ратное умение и заступничество Богородицы. 22 октября 1612 года русские войска штурмом взяли Кремль и изгнали поляков из Москвы. Первый царь из династии Романовых, Михаил Федорович, установил в этот день совершать празднование и крестный ход Казанской иконе Божией Матери как избавительнице государства от чужеземного владычества. В 1633 году у стен Кремля построили Казанский собор и поместили туда чудотворную икону. В конце XVIII века император Павел I включил 22 октября в число табельных, то есть неприсутственных дней. Вот такому торжественному событию посвящалась Казанская церковь, строительство которой в Отрожке началось в 1903 году. Чертежи храма выполнил местный архитектор Вячеслав Иванович Гайн (1876—1943). Выпускник Петербургского института гражданских инженеров, он с 1901 года проектировал жилые и общественные здания в губернском городе. В. И. Гайн стал первым архитектором-реставратором Воронежа, он руководил возвращением первоначального облика дома И. А. Потапова (ныне Художественный музей на проспекте Революции) и дома-музея И. С. Никитина. Построенные им здания выделяются в окрестной застройке своим обликом, воскрешающим многие элементы декора, характерные для допетровской Руси XVII столетия. Казанская церковь в современном Воронеже может служить наиболее яркой иллюстрацией псевдорусского стиля. Краснокирпичное здание с многоцветием деталей фасада, увенчанное невысоким куполом и четырьмя декоративными главками, смотрится на фоне окружающей ее безликой архитектуры как теремок из русской сказки. Расположена церковь как бы на границе прошлого с настоящим: с одной стороны ее окружают высотные панельные дома, с другой — одноэтажные частные домики, сохранившиеся от деревни Отрожки.

http://sobory.ru/article/?object=08968

Средства на строительство (25 тыс. р.) пожертвовала среди прочих с.-петербургская вдова Л. Е. Головесова. В июне 1915 г. крестьянин И. П. Тренин передал обители 900 р. на покупку колокола. Церковь, построенная из красного кирпича, в плане представляла собой крест. Южный и северный приделы и апсида имели 5-гранную форму. Завершался храм шлемовидным куполом на высоком барабане, прорезанном окнами. Декоративные элементы храма выполнены из лекального кирпича: арочные проемы окон имеют обрамления в виде кокошников, поддерживаемых 3/4-ными колонками, полуциркульные окна оформлены наличниками. Гладкие стены храма с пилястрами украшены нишами и поясками. К собору примыкала 3-ярусная шатровая колокольня с 8-гранным ярусом звона ( Лосунов. 2009. С. 135). К 1917 г. на территории О. м. были построены деревянные храмы - во имя свт. Николая Чудотворца (не сохр.) и во имя вмч. Пантелеимона (не сохр.), келейный корпус. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 1911–1916 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: Омская епархия Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 1911–1916 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: Омская епархия К 1914 г. О. м. располагал 93 дес. пахотной, 10 дес. сенокосной земли, а также 16 дес. «под лесом» и 11 дес. «под болотом»; 43 дес. мон-рь обрабатывал «собственными средствами» ( Голошубин. 1914. С. 873). В 1915 г. Омское переселенческое управление передало для обширного хозяйства мон-ря (20 лошадей, 40 коров, козы, овцы) еще 300 дес. земли. Больным жителям окрестных поселений монахини оказывали медицинскую помощь. При О. м. имелась начальная смешанная церковноприходская школа, в к-рой по программе Мин-ва народного образования обучались 22 мальчика и 22 девочки. Среди дисциплин преподавали живопись и музыку. В иконописной мастерской О. м. в нач. XX в. по просьбе игум. Магдалины была написана чтимая икона Божией Матери «Отрада и Утешение». Впосл. этот образ, сохраненный насельницей О. м. мон. Фомаидой, был передан в омский храм во имя Царственных страстотерпцев.

http://pravenc.ru/text/2578407.html

Старая деревянная церковь в 1792 году была перестроена и освящена в честь архистратига Михаила. День за днем благоукрашался и каменный Смоленский храм, его композиция всё более усложнялась, так архитектор Адмиралтейств-коллегии Андреян Дмитриевич Захаров пристроил к церкви северный придел. В 30-е годы XIX века продолжалось благоустроение Смоленского храма - с юга на средства церковного старосты купца Илии Антонова в 1831 была начата пристройка Ильинского придела, освященного 24 июня 1833 года. Тогда же надстроена на один ярус колокольня и сделана новая просторная паперть с западной стороны. В другой пристройке, возведенной по проекту академика К. Н. Вербицкого, был 1 октября 1892 освящен придел Иоанна Предтечи, который украшал иконостас в византийском стиле кисти М. М. Васильева. Северный и южный приделы были украшены шестиколонными дорическими портиками. При храме был устроен звон, " приличный столичному кладбищу " ; положено начало церковной библиотеке. В 1932 году из закрытого Казанского собора в церковь была передана величайшая национальная святыня - икона Казанской Божией Матери. В сентябре 1940 года Смоленская церковь была закрыта, Казанская икона была передана в Князь-Владимирский собор. В период послевоенного потепления отношения Советского государства к Церкви, храм был возвращен верующим и вновь освящен 8 февраля 1947 года, тогда же его интерьер приобрел современный вид. В послевоенные годы этот храм был единственным действующим на Васильевском острове и привлекал огромное количество верующих. Недаром его называют одним из самых намоленных в Петербурге. В наши дни храм имеет три престола: главный - освященный в честь Смоленской иконы Божией Матери, северный - в честь иконы Божией Матери " Милующая " , или " Достойно есть " , и южный - в честь святой блаженной Ксении Петербургской. В северной части храма находится Рождественский придел, не имеющий отдельного престола. Северный придел исторически был первым приделом храма. Его освящение состоялось 26 сентября 1790 года в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Его чтимый образ относится, очевидно, к эпохе Петра I. Старец-евангелист изображен поколенно; в его левой руке раскрытая книга, в правой - перо. Перед его иконой, находящейся слева перед иконостасом, часто молятся о ниспослании помощи в учении, ибо святой апостол и евангелист Иоанн Богослов покровительствует учащим и учащимся. По благословению митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова) в 1950 году Смоленскому храму был передан список особо чтимой, старинной иконы Божией Матери " Милующая " , или " Достойно есть " . Еще в 1887 году иеромонах русского Пантелеимонова монастыря на святой горе Афон Арсений пожертвовал этот образ в новостроившийся храм Галерной гавани.

http://sobory.ru/article/?object=00742

Построенная «с большим вкусом», как отмечал автор начала века, она имела «очень красивый внутренний вид». На дубовом необлаченном престоле находился желтый атласный антиминс, освященный в 1802 г. Преосвященным Павлом. Одежду на престол пожертвовал бывший профессор С. - Петербургской Духовной Академии Дим. Вершинский. Резной фигурный вызолоченный запрестольный крест имел в пяти вызолоченных клеймах финифтяные изображения Воздвижения, Введения во Храм, Христа Спасителя, Преп. Сергия с Божией Материю и Апостолами Петром и Иоанном и свят. Алексия, митрополита Московского. На Горнем месте на стене помещалось живописное изображение Христа Спасителя на престоле, окруженного девятью Ангельскими ликами, выше был изображен Господь Саваоф. По другому описанию, запрестольный образ был двусторонний и изображал Казанскую икону Божией Матери и Св. Варвару, в вызолоченной овальной рамке с короной наверху. Над жертвенником помещалась живописная икона с изображением Положения во гроб Христа Спасителя. В метрике 1887 г. описан двухъярусный иконостас «с колоннами, выше колонн проведен карниз, выше его есть украшения в виде кружков, большей частью поле ею гладкое и всё вызолоченное». Резной деревянный иконостас с образами, написанными на холсте, устроила А. А. Полторацкая, а вызолотила помещица Анна Николаевна Ермолаева. Вызолоченные решетчатые Царские врата украшали традиционные изображения Благовещения и Евангелистов, с Треугольником в сиянии и словом " БОГ " над ними. Большей оригинальностью отличались другие иконы. Например, Спаситель в местном ряду был изображен благословляющим правой рукой и держащим в левой глобус. Божию Матерь с Предвечным Младенцем окружали лики Ангелов. На южных вратах располагалась икона Св. Симеона Богоприимца с Богомладенцем на руках, на северных - Св. Пророка Моисея со скрижалями. Над вратами помещались образа Рождества Христова и Введения. В первом ярусе также находились изображения Свят. Николая и Свят. Димитрия Ростовского. В верхнем ярусе над Царскими вратами было изображение Отечества, окруженное иконами 12 Апостолов и Пророка Давида. Поверх всего иконостаса помещалось Распятие с предстоящими. С южной стороны у дверей храма находилась богато украшенная плащаница, справа - икона Св. Иоанна Предтечи в позолоченной ризе, почитавшаяся чудотворной и явленная в д. Маслове Красновского прихода. Выделялись «очень ценное паникадило» - хрустальное с медными шандалами, старинные два напрестольных креста и образы Св. Николая Чудотворца и Свят. Тихона Задонского в алтаре. Из других икон известны образы Спасителя и Божией Матери греческого письма, огненного восхождения на небо Пророка Илии, Вмч. Георгия и Свят. Николая, хоругви с изображениями 1) Богоявления и Свят. Николая и 2) Воскресения и Божией Матери. Среди старинных книг храма находились Апостол 1699 г., Минеи 1754 и 1796 гг., Требники 1698 и 1754 гг., творения Свв. Отцов.

http://sobory.ru/article/?object=00013

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010