Посему сей праздник для нас досточтеннее других, и гора сия святее Синайской горы. На Синайскую гору Бог невидимо сходил, а на Елеонской открыто явился: на Синае – всех приводил в страх, ибо гора вся горела огнем, а молния и гром убивали приступающих к горе, Бог же беседовал с одним только Моисеем; а на Елеонскую гору Христос взошел с тьмами святых, и всех утешает, всех освящает. Посему светится Елеон как солнце, имея на себе вместе с Христом лики святых, и вместо Синайских громов и молний слышатся пророческие гласы, радостно ликовствующие и возглашающие: вознесися силою Твоею, Боже, поем, воспоем силы Твоя. Ангелы призывают всех, говоря: воскликните Богу вся земля, пойте же имени Его ( Пс.65:1–2 ). Патриархи начинают песнь: се Бог наш возносится, совокупив обое во едино, земная с небесными. Преподобные возглашают: вознесися на небеса, Боже, по всей земли слава Твоя ( Пс.56:6 ). Праведницы велегласно вопиют: вознесися, Судяй земли ( Пс.93:2 ), да и мы в свете лица Твоего пойдем. Давид, как старейшина ликов, уясняя песненные гласы, взывает: вси языцы восплещите руками, воскликните Богу гласом радования, да взыдет Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне ( Пс.46:2, 6 ). Общий же голос заключает Павел словами: кто взыдет на небо, сиречь Христа свести, или кто снидет в бездну, сиречь Христа от мертвых возвести? Но Той есть сшедый и паки возшедый превыше всех небес ( Рим.10:6–7 ; Еф.4:10 ). Тут же была и языческая Церковь , уневестившаяся Христу; видя Его, ныне возносимого на небеса, она скорбит и, стеная от сердца, вопиет вместе с Соломоном: уязвлена есмь аз любовию ( Песн.2:5 ) Твоею, Женише небесный, не подвинулась я в след Тебя и не взлюбила дней покоя. И, как бы провожая любимого, вопиет: да лобжет мя от лобзаний уст своих! ( Песн.1:1 ). Вместе с нею и лик апостолов, смотря на своего учителя и Господа, как чада церковные, жалостно говорили: Владыко! не оставь сирыми нас, которых возлюбил по своему милостивому произволению, но пошли, как обещал нам, Твоего Пресвятаго Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Turovsk...

Посему сей праздник для нас достопочтеннее других, и гора сия святее Синайской горы. На Синайскую гору Бог невидимо сходил, а на Елеонской открыто явился: на Синае – всех приводил в страх, ибо гора вся горела огнем, а молния и гром убивали приступающих к горе, Бог же беседовал с одним только Моисеем; а на Елеонскую гору Христос взошел с тьмами святых, и всех утешает, всех освящает. Посему Елеон светится, как солнце, имея на себе вместе с Христом лики святых, и вместо Синайских громов и молний слышатся пророчеств гласы, радостно ликовствующие и возглашающие: вознесися силою Твоею, Боже, поем, воспоем силы Твоя! Ангелы призывают всех, говоря: воскликните Господеви вся земля, пойте же имени Его ( Пс. 65 , и). Патриархи начинают песнь: «се Бог наш возносится, совокупив обое во едино, земная с небесными». Преподобные возглашают: вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя ( Пс. 56:6 ). Праведницы велегласно вопиют: вознесися, судяй земли ( Пс. 93:2 ), да и мы во свете лица Твоего пойдем. Давид, как старейшина ликов, уясняя песненные гласы, взывает: вси языцы восплещите руками, воскликните Богу гласом радования, да взыдет Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне ( Пс. 46:2, 6 ). Общий же голос заключает Павел словами: кто взыдет на небо? сиреч Христа свести. Или кто снидет в бездну? сиреч Христа от мертвых возвести. Но Той есть сшедый и паки возшедый превыше всех небес ( Рим. 10:7 ; Еф. 4:10 ). Тут же была и языческая церковь , уневестившаяся Христу; видя Его, ныне возносимого на небеса, она скорбит и, стеная от сердца, вопиет вместе с Соломоном: «уязвлена есмь аз любовию ( Песн. 2:5 ) Твоею, Женише Небесный, не подвинулась я в след Тебя и не возлюбила дней покоя», и, как бы провожая любимого, вопиет: да лобжет мя от лобзаний уст своих ( Песн. 1:1 ). Вместе с ней и лик апостолов, смотря на своего Учителя и Господа, как чада церковные, жалостно говорили: «Владыко! не оставь сирыми нас, которых возлюбил по Своему милостивому произволению; но пошли, как обещал нам, Твоего Пресвятого Духа»! И отвечал им Иисус, милостиво утешая их: «седите во Иерусалиме ( Лк. 24:49 ), ибо Я восхожу ко Отцу Моему и Богу вашему и пошлю вам, как обещал, иного Утешителя, Духа Моего и Отча».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Александр Владимирович оставил наш мир, прожив отмеренный ему Промыслом земной срок ярко, деятельно, плодотворно. Остались его друзья, единомышленники, родные и близкие: супруга, дочь, два сына, десять внуков. Есть кому продолжить его дело, завершить начатое, исполнить задуманное, помнить и любить его. Любовь побеждает смерть. Она преодолевает её силу разлучения любящих и любимых. А Православие дарует нам великое упование на телесное Воскресение и воссоединение всех когда-либо разделенных насилием смерти, но не забытых. Ибо по слову апостола, «если мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти» (Рим. 6:8–9). Как сказал в заключение отец Николай Соколов: «Александр Владимирович жил и умер со Христом. До встречи на Страшном Суде и всеобщем Воскресении мертвых!» Рейтинг: 10 Голосов: 831 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Иван 16 сентября 2021, 16:34 Помяни Господи, рабов Божьих новопредставленных Александра и Евгения, во царствие своём. Вечная память! Вечная память! Вечная память! Людмила Пастухова 13 сентября 2021, 22:00 Упокой, Господи, души усопших новопреставленных Александра и Евгения. Светлая добрая память. Ольга 13 сентября 2021, 17:42 Территория сильнейший фильм, достаточно почитать отзывы иностранцев о немО Иван 13 сентября 2021, 16:15 Светлая память Наталья 13 сентября 2021, 14:52 Царствие Божие новопреставленным рабам Божиим Александру и Евгению! Утешения их родным! Читательница (Подмосковье) 13 сентября 2021, 14:32 Разум человека не в состоянии постичь Промысл Божий,и потому уход из земной жизни,особенно внезапный,всегда воспринимается как огромное горе.Жаль,что уходят еще полные сил люди,которые могли бы трудиться и трудиться на благо нашего Отечества.И где найти ответ на вопрос:зачем?Единственное утешение–это вера,что там,за чертой,будет ДРУГАЯ жизнь.Вспомнились слова из песни Р.И.Рождественского:«...Жизнь отдавая друзьям и дорогам,Я узнаю любовь,повстречаю тебя Там,за поворотом,там за поворотом...Если со мною случится беда,Грустную землю не меряй шагами.Знай,что сердце мое ты отыщешь всегда Там,за облаками,там за облаками...»Царство Небесное и вечная светлая память рабам Божиим Евгению и Александру.

http://pravoslavie.ru/141720.html

Церковь Христова свята, т.е. выделена из всех обществ. Об этом выделении ее пророчествовалось в Ветхом Завете: «будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы» ( Ис.2:2–3 ). «есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа; но единственная – она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Увидели ее девицы, и превознесли ее, царицы и наложницы, и – восхвалили ее» ( Песн.6:8–10 ). Чем выделяется Церковь ? Во-первых, Церковь Христова выделена тем, что Глава Церкви – Христос, а не какой либо человек: Христос поставлен «главою Церкви» ( Еф.1:22 ). Во-вторых, Церковь имеет научение Христово, а не людское: «Я передал им слово Твое... Освяти их истиною Твоею» ( Ин.17:14, 17 ). Церковь есть «столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:15 ). Чрез Церковь научение Христово стало известно не только на земле, но и на небе: «ныне соделалось известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» ( Еф.3:10 ). В-третьих, Церковь выделена руководством Духа Божия: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век» ( Ин.14:16, 26 ). «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» ( Ин.15:26 ...; Ин.16:13–14 ). В-четвертых, Церковь выделена особом целью – совершенствованием своих членов до богоуподобления: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф.5:48 ). «воля Божия есть освящение ваше» ( 1Фес.4:3–4 ). «плод ваш есть святость» ( Рим.6:22 ). «старайтесь иметь мир со всеми и святость» ( Евр.12:14 ) «всякий рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» ( 1Ин.3:9 ). «мы знаем, что всякий рожденный от Бога, не грешит, но рожденный от Бога хранит себя и лукавый не прикасается к нему. Мы знаем, что мы от Бога» (значит, грех не к лицу нам, хотя и грешим), «и что мир во зле лежит» (и манит нас ко греху и злу). «Дети, храните себя от идолов (т.е. от языческого, идольского разврата) ( 1Ин.5:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

· Как говорит слово Божие о духовном величии Девы Марии? И возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем… что сотворил Мне величие Сильный ( Лк.1:47–49 ). И явилось на небе великое знамение: Жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд ( Откр.12:1 ). Кто это блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами? ( Песн.6:10 ). · Кто первый дал пример и научил почитать Деву Марию, как Матерь Божию? И Он [Иисус Христос] пошел с ними, и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем ( Лк.2:51 ). Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорил Матери Своей: Жено! се, сын твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе ( Ин.19:26–27 ). · Примечание. Иисус Христос в течение земной жизни оказывал, без сомнения, всяческое почитание Пресвятой Деве, как Матери Своей; и даже в самую предсмертную минуту обнаружил особенную сыновнюю заботливость о Ней, поручив Ее попечению Иоанна Богослова, а в лице его научив и всех остальных почитать Пресвятую Богородицу. · Откуда видно, что Ее почитали уже в первое время, еще при жизни? Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыгрался младенец во чреве ее, и Елисавета исполнилась Св. Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне! ( Лк.1:41–43 ). Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив глас из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы Тебя питавшие! ( Лк.11:27 ). Ангел, вошедши к Ней, сказал: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты между женами ( Лк.1:28 ). · На чем основывается молитвенное прославление Богородицы и обращение к Ней? И сказала Мария: отныне будут ублажать Меня все роды ( Лк.1:48 ). Стала Царица одесную Тебя в офирском золоте. И возжелает Царь красоты Твоей, ибо Он Господь Твой, и Ты поклонись Ему. И дочь Тира с дарами и богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Вся слава дщери Царя внутри… Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки и веки ( Пс.44:10–14,18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

4) Бальзам приятнейший издаёт запах, как поведает Иоанн о Мариином бальзаме: храмина же исполнися от вони масти благовонныя ( Ин.12:3 ): так милосердие Божие изливает благоухание своё на бедных грешников, коих греховные раны почти уже возсмердеша и согниша ( Пс.37:6 ). К сему благовонию притекал Давид: помилуй мя, Боже, по велицей милости твоей ( Пс.50:3 ); и оная грешница, у Луки ( Лк.7:37–38 ) воспоминаемая. 5) Бальзам проницает в самую внутренность тела человеческого: и милосердие Божие проницает сердце грешника, и целебную свою силу в душе его разливает. Упреумножися же, – говорит Павел, – благодать Господа нашего (Иисуса Христа) с верою и любовию яже о Христе Иисусе. Верно слово и всякаго приятия достойно, яко Христос Иисус прииде в мир грешники спасти, от нихже первый есмь аз ( 1Тим.1:14–15 ). 6) Бальзам есть тяжёл: и милосердие Божие великой тяжести есть; поскольку сколь бы ни велики были человеческие грехи и беззакония, но милосердие Божие и всего мира грехи превышает: идеже бо умножится грех , преизбыточествова благодать ( Рим.5:20 ). В сем пункте весьма обманулся и погрешил Каин, что грех свой почитал непростительным: вящшая вина моя, еже оставитися ми ( Быт.4:13 ). 7) В Иудее близ Мёртвого моря был город Ингадда, о коем Иезекииль ( Иез.47:10 ) и Соломон в книге Песней ( Песн.1:13 ) упоминают. В нём был сад или вертоград бальзамных дерев, кои почти только в оном месте, а более нигде в целом свете не произрастали. Посему то Клеопатра, Египетская царица, завидуя такому Ирода Великого счастью, с дозволения Антония Триумвира, бывшего после мужем её, перенесла оный бальзамный вертоград в Египет, как свидетельствует Иудейский историк Иосиф Флавий 17 , также Бухард Салигниак и другие в описании святой земли. Итак, явствует отсюда, что бальзам в Иудее точию, а не в других странах истекал: так елей милосердия Божия источается в одной Христовой Церкви: в ней оно проповедуется, в ней предлагается, и не вотще, но для очищения приходящим, как приглашает Исаия: жаждущии, идите на воду ( Ис.55:1 ). Не врачуются те бальзамом сим, кои вне Церкви и обетования Христова находятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Востани, гряди, ближняя моя, невесто! Гряди от Ливана: прииди и прейди из начала веры; сот искапают устне твои, невесто, мед и млеко под языком твоим, и благовоние риз твоих, яко благоухание Ливана»; – сестрою: «что удобреста сосца Твоя, сестро моя невесто»? – вертоградом: «вертоградзаключен, источник запечатлен» ( Песн. 4:7,8,10–12 ); – дщерию: «слыши, Дщи, и вижде, и приклони ухо твое, и забуди люди твоя и дом отца твоего: и возжелает Царь доброты твоея» ( Пс. 44:11,12 ); «многи дщери стяжаша богатство, многи сотвориша силу: ты же предуспела и превознеслася еси над всеми» ( Притч. 31:30 ); – обрученною: «послан бысть Ангел Гавриил от Бога во град Галилейский, ему же имя Назарет, к Деве, обрученной мужеви, ему же имя Иосиф, от дома и отечества Давидова и имя деве, Мариам» ( Лк. 1:26, 27 ); – облаком: «се Господь сидит на облаце легце, и приидет во Египет, и потрясутся рукотворенная Египетская» ( Ис. 19:1 ); – видением: «видех видение огня, и свет его окрест; яко видение дуги, егда есть на облацех в день дождя, тако стояние света окрест; сие видение подобие славы Господни» ( Иез. 1:27, 28; 2:1 ,) – илектром (янтарь): «и видех, яко в и дние илектра, яко видение огня внутрь его окрест от видения чресл и выше, и от видения чресл даже до долу» (1:27); – днем, ночью: «день дни отрыгает глагол, и нощь нощи возвещает разум» ( Пс. 18:3 ); – небом: «с небесе призре Господе, виде вся сыны человеческия» ( Пс. 32:13 ); «небо небесе Господеви» ( Пс. 113:24 ); – востоком: «царства земная, пойте Богу, воспойте Господеви, возшедшему на небо небесе на востоки» ( Пс. 67:33–34 ); – западом: «путе сотворите возшедшему на запады: Господь имя Ему» ( Пс. 67:5 ) – солнцем: «в солнце положи селение свое: и той яко жених исходяй от чертога своего» ( Пс. 18:5–6 ); – градом: «преславная глаголашася о тебе, граде Божий» ( Пс. 86:3 ); «речная устремления веселят град Божий: Бог посреде его, и не подвижится» ( Пс. 45:5,6 ); – плинфою (кирпичем): «и ты, сыне человеч, возьми себе плинфу, и положи ю пред лицем твоим, и да напишеши на ней град Иерусалим: и да даси окрест его ограждение» ( Иез. 4:1–2 ); – местом: «яко страшно место сие: несть сие, но дом Божий, и сия врата небесная» ( Быт. 28:17 ); «и взя мя Дух, и слышах глас за собою труса велика: благословена слава Господня от места Его» ( Иез. 3:12 ); «аще дам сон очима моима, и веждома моима дремание, и покой скратама моима: дóндеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю» ( Пс. 131:4,5 ); – руном: «снидет яко дожде на руно, и яко капля каплющая на землю» ( Пс. 71, 6 ); – женою: «благословена Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего» ( Лк. 1:42 ); посла Бог Сына Своего, раждаемого от жены, бываема под законом» ( Гал. 4:4 ); – блаженною: «блаженна веровавшая, яко будет совершение глаголанным Ей от Господа» ( Лк. 1:45 ); «блажено чрево носившее Тя, и сосца, яже еси ссал» (11:27); – Марию: «не бойся, Мариам: обрела бо еси благодать у Бога

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

С уважением, Вот слова протоиерея Алексея Уминского: «Я убежден, что интимные отношения — это вопрос личной внутренней свободы каждой семьи». А  протоиерей Андрей Большанин, настоятель храма свт. Василия Великого (на Горке) Псковской митрополии МП, однажды отвечал на вопрос: «— Допустимы ли в браке оральные ласки между супругами? —Это интимный вопрос, в Священном Писании и у святых отцов ничего об этом не говорится. Друг другу не изменяйте и не извращайтесь, а как будете ласкать друг друга, решайте сами. Спаси Господь!» По поводу полового влечения вообще существуют прямо противоположные мнения (как говорится, во второстепенном – многообразие). Многие считают деторождение единственной целью брака, а удовлетворение полового влечения даже в браке — противоестественным и скотским, то есть грехом нечистоты (вслед за рядом святых отцов  — блаженным Августином , свт. Игнатием Брянчаниновым и др.). Тем не менее, святитель Иоанн Златоуст сказал: «Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени», а в Библии воспевается чувство искреннего физического любовного влечения ( Прит. 5: 18–20 ; Песн. 1: 1; 4: 7, 10; 7: 2–11 ). Но нужно учесть, что даже при этом подходе плотские отношения между супругами не должны являться самоцелью, а лишь быть одной из сторон супружеской Любви. Только тогда они являются чистыми. И нет сформулированной позиции Церкви непосредственно об оральном сексе. Апостол Павел сказал:   «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют». ( 1Кор. 6:9–10 ). Но даже если Вы убеждены, что согрешили, то при этом нужно не совершать другой грех – нельзя впадать в отчаяние. Нужно всей душой уповать на Милосердие Божие. Дальше у апостола говорится: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:9–11 ). Так что покайтесь, исповедуйтесь, верьте в Милость Божию и ведите благочестивую жизнь. И ознакомьтесь с поводами для отлучения от Церкви. Чтобы Вам самой было спокойнее.

http://azbyka.ru/vopros/o-blizosti-s-muz...

2) Конец искупления сего, и от толиких бед избавления есть слава Божия. Но и мы искуплению сему Христову должны соответствовать, то есть служити ему преподобием и правдою пред ним вся дни живота нашего ( Лк.1:75 ); творить добрые дела, ждуще блаженнаго упования и явления славы великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, иже дал есть себе за ны, да избавит ны от всякаго беззакония и очистит себе люди избранны, ревнители добрым делом ( Тит.2:1314 ). III. Время благодати и спасения, о коем говорит Павел: се ныне время благоприятно, се ныне день спасения ( 2Кор.6:2 ). Ныне в Царстве благодати, желая Христос спасения всей Церкви своей, говорит к ней: востани, прииди, ближняя моя, добрая моя, голубице моя ( Песн.2:10 ). Церковь Божия, или верные называются голубицею, в рассуждении простоты веры, и в рассуждении духовных крыльев надежды. Сими крыльями взлетает праведный Симеон ко Богу, глаголя: видеша очи мои спасение твое ( Лк.2:30 ). Говорит Христос в приведённом месте к Церкви своей: востани. Как повелевает Христос восстать? Верный христианин α) должен восстать чрез покаяние от сна греховного, о сем говорит Павел: востани, спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос ( Еф.5:14 ). β) Должен верный восстать от одра всех пороков, взлететь верою и надеждою от мирских вещей и дел – к Божественным, от плотских – к Небесным, от тьмы – к свету, от скверн – к чистоте, от сатаны – к Богу. Востани, прииди ближняя моя, – говорит Христос: христианин должен немедленно идти ко Христу. К сему возбуждать должны (1). Краткость жизни человеческой. (2). Долгота пути. (3). Отдалённость Отечества: отечество наше на небесех есть. (4). Бодрость душевных разбойников наших, каковы суть диавол, мир и плоть; а для сего 1) Должны мы время искупать, как Павел говорит: искупующе время, яко дние лукави суть ( Еф.5:16 ). α). Искупать время – значит благодати Божией, предложенной для покаяния, не презирать, дабы нам некогда Бог сих слов не произнёс: звах, и не послушасте; и простирах словеса, и не внимасте, но отметасте моя советы и моим обличением не внимасте: убо и аз вашей погибели посмеюся ( Притч.1:2426 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

2. Тогда один из монахов, как бы по вдохновению Божию, встал и просил св.Феодора, чтоб он обличил его пред всеми во грехах его. Св. Феодор, устремив на него взор отвечал ему: «Благо есть мужу, егда возмет ярем в юности своей. Сядет наедине, и умолкнет, яко воздвигне на ся. Подаст ланиту свою биющему насытится укоризн. ( Плч.3:27,28,30 .). Но ты неохотно переносишь поношение за Христа». Когда сей монах сел, то встал другой, и желал также услышать от св.Феодора о своих грехах. Святой, обратив взор свой на него, сказал: «Писано: Вертоград заключен сестра моя невеста, вертоград заключен, источник запечатлен. ( Песн.4:12 ). Ты же напротив отверст для всех, и все путешественники могут входить в тебя». Когда и сей монах, будучи приведен в великое смущение, сел, то встал третий и спросил св.Феодора о грехах своих. Святой сказал ему: «Терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою: и возведе мя от рова страстей и от брения тины, и постави на камени нозе мои, и исправи стопы моя: и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. ( Пс.39:2,3,4 )». Монах сей начал горько плакать; вместе с ним плакали многие и другие. Когда он сел, то встал еще один, и объявил св. Феодору желание, узнать от него о грехах своих. Святой сказал ему: «Долготерпелив муж мног в разуме: малодушный же крепко безумен.( Притч.14:29 ). Старайся исправиться». Когда и сей опечалился и сел, то встал и желал узнать о грехах своих некто Орий, родом из Ливии, художник, как я узнал это после. Святой сказал ему: «Терпения имате потребу, да волю Божию сотворше, приимете обетование» ( Евр.10:39 ). После сего встал Орион, по проименованию Пателлолий, и просил св.Феодора, чтоб он объявил ему грехи его. Святый сказал ему: «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов. ( Гал.6:2 ). Старайся восходить к большему совершенству». Когда Пателлолий сел, то святой всем монахам сказал о нем: «Поверьте мне, что злые духи страшатся его». После сего встал еще монах, и спрашивал св. Феодора о том же. Феодор отвечал ему: «Благословен Господь, научаяй руце мои на ополчение, персты моя на брань ( Пс.143:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ammon/pismo-ep...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010