С другой стороны: в Библии воспевается чувство искреннего физического любовного влечения ( Прит. 5:18–20 ; Песн. 1:1; 4:7, 10; 7:2–11 ); апостол Павел пишет: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время…» ( 1Кор. 7:5 ); свт. Иоанн Златоуст так толкует слова апостола: «апостол Павел говорит: каждый пусть пользуется своею женою (ср. с 1Кор. 7:2 ). И он не стыдится, но входит и садится на ложе днем и ночью, обнимает мужа и жену и соединяет их друг с другом, и громко взывает: не лишайте себе друг друга, точию по согласию ( 1Кор. 7:5 ) 1 ». В настоящей работе не рассматриваются вопросы брака и семьи во всем их многообразии. Здесь лишь сделана попытка осмысления некоторых из них, в основном касающихся супружеских отношений. Более конкретно, задачей работы является рассмотрение данных, весьма актуальных, вопросов с точки зрения библейской, святоотеческой и научной антропологии. Иначе говоря, попытка систематизации и анализа некоторых тематических высказываний, а также определения истоков (причины) негативного отношения ряда авторов к различным аспектам супружеской близости и естественного способа зачатия ребенка. Также необходимо особо отметить следующее: а) В книге, вопрос о супружеской близости обсуждается в контексте всех основных целей брака , которые включают в себя: взаимопомощь в спасении; предохранение от распутства; рождение и воспитание детей. При этом сделанный в книге вывод о допустимости временной близости без цели зачатия, подразумевает лишь отдельные – исключительные случаи, не связанные с эгоистическими побуждениями и обусловленные рядом определенных факторов (см. разд. 4.2.3: О супружеской близости без цели зачатия). В связи с этим, указанный вывод ни в коей мере не может рассматриваться как основание для повсеместного (а не исключительного!) использования средств контрацепции, а также использования этих средств с целью эгоистического отказа от рождения детей; б) Затрагиваемая в книге проблема о наличии у клонов человека (в случае их появления) души, является дискуссионной, в связи с чем автор просит считать приведенный в книге материал о клонировании также и своеобразным приглашением к началу дискуссии на тему: «Клонирование и христианская антропология».   

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sup...

    «Востани, возьми одр твой, и ходи» (Ин 5.8). Но прежде востани, прежде отложи недуг: потом прими крепость веры. Укрепись прежде против одра, носящего тебя: и в деревянном носиле научись то носить, что тебя носило долговременно. И повелевает деревянный одр нести сей Спаситель, о Коем сказано: «одр сотвори себе Царь... от древес Ливанских. Столпы его сотвори сребряны, ...восход его багрян, внутрь его камение постлано» (Песн 3.9:10). Сии суть образы страдания, представленные в брачных Песнях Песней, трезвенных и целомудренных: ибо не должен ты по мнению многих, принимая сии слова, и ни мало не рассуждая, почитать оные за любострастные песни: но принимай оные, как беседы между женихом и невестою, исполненные целомудрия. И если не разумеешь сих песней, приступи к притчам, и путем и степенями восходи к оным. «Премудрость созда себе дом» : как бы о жене речь: и «посла своя рабы» (Притч. 9:1, 3). И опять в другом месте говорить: «возжелей ея, и соблюдет тя» (Притч 4.6). Здесь не жены пожелания, но премудрости, которая (плотскую) похоть прогоняет. Ибо где приобретение премудрости, там и похоти отгнание. Потому что у премудрости не страсти (плотские), но разумные помышления. «Кони женонеистовии сотворишася» (Иер 5.8), вот бессловесное стремлены! итак, если в Песнях Песней услышишь ты что сказуемое как о женихе и невесте, не ползай по земле и не страстно сие слушай: (но) от бесстрастных вещей против страстей подвизайся.    Итак, размышляй о Божественных Песнях, исполненных целомудрие и означающих страдание Христово. Ибо они, возвещая о страдании Спасителя, сказывают и о месте: вниде в «вертоград» (Песн 5.1) и бе тамо погребен. И об ароматах упоминают: «прия миро Мое полно » (Песн 5.13). Ибо исполнилось смотрение: и о сбывшихся по воскресении обстоятельствах повествуют: «ядох хлеб мой с медом моим» (Песн 5.1). Понеже дали Ему от пчел сот (Лк 24.42). И о вине смирною растворенном (Мк 15.23) опять сказали Песни Песней: «напою, тя от вина, с вонями строенаго» (Песн 8.2). И о мире, на главу Его излиянном, сказали в другом месте: «дондеже Царь [будет] на восклонении своем, нард мой даде воню свою» (Песн 1.11). «Возлежащу бо Ему в дому Симона прокаженнаго, прииде жена имущи алавастр мира нарднаго пистикия многоценна, и сокрушиши алавастр, возливаше Ему на главу» (Мк 14.3). Подобно и о кресте: «одр» (Песн 3.9), то есть, древо крестное, носящее (Распятого). «Столпы его сотвори сребряны» (Песн 3.10), ибо начало Кресту, или предательство, было сребро. Как дом прекрасный имеет золотой свод, устроенный сверху, а все здание утверждают столпы, так и Распятию Христову и Воскресению, сребро было начало. Ибо если бы не Иуда предал Его; то бы Он не был распят. И для того, как начало преславного страдания, «столпы Его сотвори сребряны» .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Песн.4:9 .  Пле­нила ты сердце мое, сестра моя, невеста! пле­нила ты сердце мое одним взглядом очей тво­их, одним ожерельем на шее твоей. Песн.4:10 .  О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и благо­воние мастей тво­их лучше всех ароматов! Песн.4:11 .  Сотовый мед каплет из уст тво­их, невеста; мед и молоко под языком тво­им, и бла­го­ухание одежды твоей подобно бла­го­уханию Ливана! Изображают то восторженное впечатление, какое произвела на жениха – царя невеста своею привлекательною внешностью, а еще более, конечно, своими духовными достоинствами (к ст. 10 ср. Песн 1.1 ). При этом особенная близость возлюбленной к возлюбленному выражается не только названием невеста (ст. 8, 11), но и двойным: «сестра моя, невеста» (ст. 9, 10, 12) По замечанию Мидраша (IV, 10–11), Израиль десять раз в Писании назван невестою: шесть раз в Песни Песней, и четыре раза у пророков, именно: три раза у Исаии ( Ис. 49:18, 61:10, 62:5 ), и один раз у Иеремии ( Иер. 7.34 ), – по числу десяти заповедей; и эта невеста наряжается в 24 украшения, поименованные у Исаии ( Ис 3.18–28 ) – по числу священных книг Ветхого Завета (s. 123–124). Характеристика невесты в ст. 11, как обилующей медом и молоком, сама собою напоминает библейскую характеристику Святой Земли или Палестины, как земли, текущей молоком и медом ( Исх 3.17 и др). О благоухании Ливана ср. Ос 14.7 . Песн.4:12 .  Запертый сад – сестра моя, невеста, заключен­ный колодезь, запечатан­ный источник: Песн.4:13 .  рассадники твои – сад с гранатовыми яблоками, с пре­восходными плодами, киперы с нардами, Песн.4:14 .  нард и шафран, аир и корица со всякими благо­вон­ными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами; Песн.4:15 .  садовый источник – колодезь живых вод и по­токи с Ливана. Теперь жених начинает говорить о невесте в третьем лице, но тем с большею щедростью воздает ей похвалы. Смысл названий: «запертый сад», «заключенный колодезь», «запечатанный источник» уясняется из аналогии Притч 5.15–18 , где источник является символом супружеской любви и ласки жены, которыми пользуется только ее муж и ни один посторонний мужчина; следовательно, названия эти характеризуют безусловную непорочность, чистоту и целомудрие невесты. Вместе с тем, как показывают дальнейшие стихи, 13–15, выражения эти обозначают и вообще плодородие (ср. Ис 58.11 ), в духовном смысле – обилие добродетелей невесты. В ст. 13 сад в подлинном тексте назван пардес, словом, всего 3 раза встречающимся в Ветхом Завете (еще Еккл 2.5 ; Неем 2.8 ). Это слово происходит, вероятно, от санскритского pairidaeza, сохранившегося в греч. παραδεισος, рай; собственно; огражденное место, парк и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

10. «Востани, возми одр твой, и ходи» ( Иоан. 5:8 ). Но сперва восстань, сперва свергни с себя недуг, а потом восприими крепость веры. Укрепись сперва против одра, который носит тебя на себе, над деревянного утварью учись носить носившего тебя долгое время. И тот деревянный одр повелел носить Спаситель, о котором сказано: «Одр сотвори себе Царь от древес ливанских. Столпы его сотвори сребряны, восклонение его багряно, внутрь его камение постлано» ( Песн. 3, 9:10 ). Это – знамения страдания, представленные в брачных песнях, и трезвенных и целомудренных. Ибо не почитай сих песней выражением плотской и страстной любви, принимая речение по понятию многих, и нимало не углубляясь в их силу. Напротив того, сии брачные изречения исполнены целомудрия. И если не понимаешь песней, то обратись к притчам, и от последних восходи к первым в порядке и постепенно. «Премудрость созда себе дом» ( Прем. 9:1 ); речь идет как бы о жене. «И посла своя рабы» (3); и в другом месте говорит еще: «воз-желей ея, и соблюдет тя» ( Притч. 4:6 ). Разумеется любовь не к жене, а премудрости, так и изгнание любви плотской, потому что премудрости свойственны не страсти, но мудрые помышления. «Кони женои-стовни сотворишася» ( Иер. 5:8 ) – вот неразумное стремление! Поэтому, если услышишь в Песнях что-либо сказанное о женихе и невесте, не падай до земли, не с страстным движением выслушивай это, сим бесстрастным побеждай в себе страсти. 11. Поэтому в Песнях изучай то, что божественно, исполнено целомудрия, указует на страдание Христово. Ибо, повествуя о страдании Спасителевом, именует он и место: «Внидох в вертоград» ( Песн. 5:1 ) ради погребенного там. Упомянули и об ароматах: полным приял миро мое (5), потому что домостроительство исполнено. И о том, что по воскресении, сказали: «ядох хлеб мой с медом моим» ( Песн. 5:1 ), потому что дали Ему «от пчел сот» ( Лук. 24:42 ). И о вине есмирнисмене упомянули также Песни: «напою Тя от вина с вонями строенаго» ( Песн. 8:2 ). О мире же, возлиянном на главу Его, сказано в другом месте: «Доколе царь был за столом своим, нард мой издавал благоухание» ( Песн. 1:11 ); потому что «возлежащу Ему в дому Симона прокаженного, пришедши жена, сокрушиши алавастр мира нарднаго пистикия: и возливаше Ему на главу» ( Мк. 14:3 ). Так и о кресте сказано: «одр», т. е. древо крестное, подъемлющее на себе Господа. «Столпы его сотвори сребряны»: начало креста было серебро – предательство. Как в преукрашенном доме распростерт вверху золотой потолок, все же это убранство возносят на себе столпы, так серебро было началом и распятию и воскресению Христову. Если бы не предал Иуда, Христос не был бы распят. Поэтому, как начало славного страдания, «столпы его сотвори сребряны».

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

1:6; ср. Деян. 17:22-23). Таким то именно язычникам Бог открылся во времена Соломона, приглашая их через особенные явления, совершившиеся тогда среди Израиля, избранного народа, к следованию по путям боговедения, открытым этому стаду Божию и к поучению у богопоставленных пастырей (Песн. 1:7). Таким пастырем-учителем для язычников был сам Соломон (но он по таинственному знаменованию своему в «Песни Песней» является образом единого Бога) и потом пророки Иеговы; кроме них, просвещению язычников могли и должны были служить все истинные Израильтяне, которые религиозно-нравственную любовь к ближним не ограничивали узким кругом национального родства (см. Лк. 10:29-37) и которые в «Песни Песней» изображаются под «дщерями Иерусалимскими». Обязанности таких членов Церкви подзаконной по отношению к язычникам должны были состоять, по указанию «Песни Песней», в подготовлении их к встрече и к должному принятию имеющего явиться Господа в лице Мессии, с одной стороны указывая по имеющимся откровениям признаки пришествия Возлюбленного Бога и мудро сдерживая нетерпеливые порывы необузданных игом закона язычников, а с другой – старясь об украшении их нравственными добрыми качествами (см. Песн. 1:3, 4, 7, 9-10). Наконец, существенное и главное в первом явлении первого действия, а также и во всех дальнейших явлениях, составляет отношение к Возлюбленной Возлюбленного царя, под которым в таинственном смысле нужно разуметь Самого Бога. В рассматриваемом явлении это отношение проявляется в том, что Царь Израилев, привлекая славою о своей мудрости сердца ищущих мудрости (Песн. 1: 1-2), любезно и с честью принимает в своем дворце иностранку Возлюбленную, «вводи ее в чертоги свои» и «в дом пира» (Песн. 1:3, 2:4), где она участвует на пире в качестве почетной гостьи, по ее просьбе дает ей мудрые советы относительно мудрого поведения (– «иди себе по следам овец») и руководственного управления другими (– «паси козлят твоих», – видно, что Возлюбленная – лицо царственное, – ст. 7), для украшения ее дает ей подарки и, наконец, удостаивает ее особенной любви и духовного единения на лоне природы, т.е.

http://sedmitza.ru/lib/text/431621/

В «Первых свиданиях» мы наблюдаем ряд трансформаций отдельных художественных предметов. В первой части, например, появляется лестница, по которой спускаются в сад герои этого стихотворения. Но это не просто лестница, но некий мост, соединяющий землю и небо. Поток нисходящего движения присутствует уже в слове «богоявление», образ же лестницы материализует это схождение неба на землю. Пространство дома тоже преображено: оно превращается в царство, существующее в особом пространстве «с той стороны зеркального стекла», владычицей которого является возлюбленная поэта. Мы можем восстановить гипотетический реальный план стихотворения, план действительности: сначала происходит встреча влюблённых, потом - их путь сквозь заросли влажной сирени к дому, дверь которого - стеклянная или зеркальная, а за этой дверью - комната. Но главное здесь не сам реальный план, а его преображение - та символическая реальность, внутри которой сирень - не просто сирень, а сгусток синего света вселенной, тело возлюбленной - это алтарь, врата которого отворены, а сама она - Царица и Владычица мира. В каком-то особом сакральном плане стихотворения образ возлюбленной соотносится не только с образом царицы. Отталкиваясь от представления А. Потебни о стихотворении как слове и от понятия этимологии слова, можно попытаться установить «духовную этимологию» этого стихотворения. Как мы видим, весь словесный рисунок, передающий духовно-телесные отношения с возлюбленной («Когда настала ночь, была мне милость/Дарована, алтарные врата/Отворены, и в темноте светилась/И медленно клонилась нагота» c. 217]) восходит к библейской священной эротике «Песни песней» Соломона. В «Первых свиданиях» вслед за процитированными выше строками мы читаем: «И, просыпаясь: " Будь благословенна! " - / Я говорил и знал, что дерзновенно/Моё благословенье: ты спала,/И тронуть веки синевой вселенной/К тебе сирень тянулась со стола» c. 217]. Эти строки можно было бы органично продолжить стихами «Песни Песней»: «Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно» (Песн., 3, 5). Далее в стихотворении мы встречаемся с чудом преображения слова, и даже самое простое местоимение «ты», относящееся к герою, «открывает свой новый смысл» и означает - царь. В «Песни Песней» мы читаем: «Влеки меня, мы побежим за тобою: - царь ввёл меня в чертоги свои, - будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино...» (Песн., 1, 3). В другом стихе «Песни» повторяется тот же образ: «Пойдите и посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломона в венце» (Песн., 3, 11).

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/30/...

Израиль поставил ее посреде (Ин.8,3) для исполнения смерти, чтобы побить камнями, но Бог, Святый Израилев, явившийся в Своей милости посреде Израиля, совершил исполнение жизни, дал надежду не имеющей надежды. От нее стремительно, в страхе перед явленной посреде Израиля правдой Божией, удаляется сонмище мужей, желавших судить ее по закону, и не знающих, что такое «правда и суд, благость и милосердие» (Ос. 2,19). Она, восставленная, теперь для них «грозна, как полки со знаменами» (Песн. 6,4). Ибо Бог милости хочет, а не жертвы, и Боговедения более, чем всесожжения (Ос. 6,6). Он пишет закон Свой новый — на камнях, омытых водою, на сердцах, обновленных крещением (Иез. 26,25–27). Он воздвигает от камней чад Аврааму (Мф.3,9), чад Нового завета, превозмогающего Ветхий Закон Моисеев, повелевающий «таковых побивать камнями» (Ин.3,5). Пишет не рукою посредника, (Евр. 11,17) но животворящим Духом Своим, перстом Божиим, изгоняя всякую нечистоту (Лк. 11,20), мешающую Богообщению лицом к лицу. В сердце новое вливается Дух Завета воистину kainos — нового, небывалого, а не очередного, но вино не прорывает, а обновляет мехи (Лук.5,37–38). Так совершается «Завет нов» (Иер. 31,31–34). Она была черна — но омыта чернота ее, и теперь она красива, «как завесы Соломони» (Песн.1,4). Незаслуженное прощение даровано ей — ибо крепка, как смерть, любовь (Песн.8,6). Большие воды ее не затопят. «И ты не должна знать другого Бога, и нет Спасителя, кроме Меня» (Ос. 13,4). Ибо он — Бог, а не человек (Ос. 11,9). Ибо только Он — «единственный Человек, способный на такое мужество» — как говорит Богоматерь в античной христианской поэме «Христос Страждущий». Он пребывает верен, ибо отречься Себя не может (2Тим.2,12–13). Он сдержал слово. Он сделал, как сказал: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их (Ос. 13,14). Воды, как огонь, один и тот же для оправдываемых грешников, «которые возлюбили много», и осуждаемых праведников, которые не дали и воды на ноги (Лк.7,44), это — Божественная любовь, дошедшая до смерти и прошедшая через нее, и ставшая для них бичом, по слову мудрого и чистого сердцем сирийского монаха Исаака.

http://pravmir.ru/nedelya-o-strashnom-su...

Потом отвечает ей жених и после слов жениха, пока он терпит страдания за ее спасение, отвечают товарищи жениха, что пока он находится в состоянии уничижения и восстает от страданий, они приготовят некоторые украшения для невесты. Но следует привести уже самые слова, в которых прежде всего слышится голос молящейся невесты. «Да лобзает он. меня лобзанием уст своих!» (Песн. 1.1). Смысл этих слов такой: доколе жених мой будет посылать мне лобзания чрез Моисея, доколе он будет давать мне лобзания чрез пророков? Я ухе желаю коснуться его собственных уст: пусть он сам придет, пусть сам снидет ко мне. Итак, она молится Отцу жениха и говорит ему: «Да лобзает он меня лобзанием уст своих!» И поскольку она достойна того, чтобы над нею исполнились те пророческие слова, в которых сказано: «Ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» (Ис. 58.9): то Отец жениха исполняет прошение невесты, посылает Сына Своего. Невеста, вида того, о пришествии которого она молилась, перестает молиться и тотчас говорит ему: «От благовония мастей твоих имя твое, как разлитое миро… будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино» (Песн. 1.2–3). Итак жених Христос, посланный Отцом, приходит к невесте помазанным, и Ему говорится: «Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Пс. 44.8). Если жених коснется меня, то и я буду благоухать, и я буду помазана благовонными мастями, и до меня достигнуть Его благоухания, чтобы я могла с Апостолами сказать: «Ибо мы Христово благоухание…» (2 Кор. 2.15) «…во всяком месте» (2 Кор. 2.14). Мы хе и слыша это, доселе смердим грехами и пороками, о которых кающийся пророк говорит: «Смердят, гноятся раны мои от безумия моего» (Пс. 37.6). Грех зловонен, а добродетель издает благоухания, образы которых читай в книге Исход. Ибо там найдешь стакту, оних, халван и прочее. Это — материалы для приготовления фимиама кадильного. Ибо для варения мира берутся разные благовонные масти, между которыми есть нард и стакта.

http://predanie.ru/book/218869-tvoreniya...

Вторые, это те, что чувствуют разницу между грехом и святостью, но сознательно выбрали грех и напрочь отказались от молитвы. Смею вас успокоить, это – не о людях сказано. Но спокойствие относительное, поскольку на людей эти существа невидимо влияют, и многие люди на этих существ становятся все более похожи. Надо поститься, надо. Раз ты записался в войско Христово, значит подчинись дисциплине и думай, как «угодить военачальнику» (2 Тим.2:4) В посту не только из кухни не должно пахнуть котлетами, но и в воздухе должно стать немножечко тише. Тише станет, если телевизоры и радио будут молчать. Пусть не всегда и не у всех, но все же будут молчать. В этом смысле символ поста – большой баннер с изображенными на нем телевизором и радио. Рядом грустный «смайлик» с уголками рта опущенными вниз, и подпись «Нас не смотрят». Все это, конечно, только средства, только попытки создать условия для памяти Божией. Цель заключается в поиске Бога: «Куда пошел возлюбленный твой, прекраснейшая из женщин? Куда обратился возлюбленный твой? Мы поищем его с тобою» (Песн. Песн.6:1) «Взыщите Бога, и жива будет душа ваша» Все остальное – лишь насаждение виноградника, в тени которого встретятся влюбленные. И это, как ясный день, должно быть понятно всякому человеку, поскольку речь идет не о диетах и гастрономических тонкостях, а о любви. Не в этом ли слове помещаются все вообще тайны? «Я хочу целовать песок…», – поется в шлягере. «Встану же и пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, кого любит душа моя», – говорит Суламита. Рейтинг: 9.8 Голосов: 659 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Елена Малкина 6 марта 2015, 11:07 Спасибо батюшке Андрею за прекрасную статью. Просто и доходчиво! ТаняСем 6 марта 2015, 10:58 Милая Наташенька!!!Не отчаивайтесь!!!Ведь главное,что у вас есть -это ВЕРА В БОГА!!!А,если она искрення и от всего сердца-а это именно так следует из вашего письма-то Господь все видит и слышит вас,даже при шумах ваших....Очень прошу вас не допускайте домыслов и страхов,ведь все мы под Господом ходим и правильно написал здесь Рустик (дай Бог ему тоже душевных сил и выздоровления скорейшего!!!),что Господь всех нас любит!!!Принимайте лечение какое вам назначено и радуйтесь вашему ребеночку-главному цветочку вашей жизни!!!Вам обоим крепкого,крепкого здоровья!!!

http://pravoslavie.ru/45480.html

Откуда я взял: «Если не измяты сосцы твои»? Из Иезекииля ( Иез. 23:3 ). В том месте, где голос Бога разрушает Иерусалим, в числе прочего говорится к нему 4 : «В Египте... измяты сосцы твои». Груди девственниц не мнутся, а сосцы блудниц вялы, дряблы и покрыты морщинами. У целомудренных же груди подняты и полны девственного стыда. Такие принимают Слово-Жениха и говорят: «Посреди грудей моих пребудет». «Кисть кипера – Брат мой у меня " ( Песн. 1:13 ). [Это] начало речи в ростке и начало цветения – в Слове 5 , и поэтому говорится: «Кисть кипера – то есть цветения – Брат мой у меня«. Не для всех Он кисть кипера, но лишь для достойных этого цветка. Другим – другие грозди; а эта гроздь, украшенная цветами, появляется для той одной, что «черна и прекрасна». Она не говорит просто: «Кисть кипера – Брат мой», но прибавляет «у меня», показывая, что не для всех Он кисть кипера. Посмотрим же, в каких краях растет этот цветок Невесты. «В виноградниках Энгадци» ( Песн 1:13 ), что переводится «глаз соблазна». Итак, в виноградниках глаза соблазна «кисть кипера – Брат мой у меня " . Глаз соблазна – в здешней жизни, ибо мы пребываем в соблазне в этом мире и «соблазн человекам жизнь на земле» ( Иов. 7:1 ). Пока мы пребываем на этом свете, мы в «виноградниках Энгадди», но, если будем достойны этого, Виноградарь наш пересадит нас. И не сомневайся, что сможешь из виноградников Энгадди перенестись в иное, лучшее место: Виноградарь наш частым упражнением уже подготовлен к перенесению лозы (Ср. Ин. 15:1 ). «Из Египта перенес Ты виноградную лозу, изгнал народы и посадил ее. Покрыла горы тень... ее, и вершины ее – кедры Божии» ( Пс. 79:9, 11 ). Изъясненное нами произносит Невеста о Женихе, показывая свою любовь и радушие к приходящему Жениху, Который, придя, «посреди грудей» и сердца ее тайно пребудет. 4. Затем речь Жениха обращается к ней и гласит: «Прекрасна ты, о близкая Мне, прекрасна ты! глаза твои голубиные» ( Песн. 1:14 ). Она так отвечает Жениху: «Прекрасен Ты, Брат мой " ( Песн 1:15 ), но не прибавляет: «Близкий мне».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/besedy_...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010