Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМОН [Хермон; евр.  ,   греч. Αερμν; араб. Эш-Шейх - [гора] старца], горный массив и самая высокая гора Палестины (высота 2743 м и длина ок. 32 км с севера на юг). Е. отождествляется с обособленной юж. оконечностью хребта Антиливан . Др. вариант араб. названия Е.- Эт-Тальдж - [гора] льда. Название Е. происходит от семит. корня   - посвящать, т. е. ассоциируется со священным местом культового поклонения. В древности Е. также именовался Сион (Втор 4. 48), сидонянам был известен как Сирион (Пс 28. 6), аморреям - как Сенир (Втор 3. 8-9; Иез 27. 5). Возможно, последнее название обозначало не только высочайшую вершину, но и часть Ермонского массива. 3 вершины Е. соединены общим плато (см.: Пс 41. 7, где в евр. тексте появляется имя Е. во мн. ч.-  ). Гора состоит из известняковых пород, с отдельными базальтовыми вкраплениями. Вершина Е. круглый год покрыта снегом, предгорья заняты пастбищами, у подножия горы расположены фруктовые сады и виноградники. В библейской поэзии образно говорится о ликовании Е. пред лицом Господа (Пс 88. 13), также упоминается в метафорическом смысле роса Е., являющаяся символом Божественной благодати (Пс 132. 3). В древности в окрестностях Е. водилось множество диких зверей, в т. ч. львов и барсов (Песн 4. 8). До нач. ХХ в. европ. путешественники встречали на Е. леопардов и медведей. В 1-й Книге Еноха гора Е. является местом, где падшие ангелы приносят клятвы, чтобы взять в жены «дочерей человеческих» (1 Енох 6. 6). Евсевий Кесарийский, называя Е. горой аморреев, расположенной напротив Панеады (Кесарии Филипповой) и Ливана, отмечает, «что и поныне гора... почитается как священная язычниками» ( Euseb. Onomast. 30). Е.- сев. предел земли обетованной (Нав 12. 1; 13. 2, 5, 8, 11). Др. встречающееся в ВЗ название этой местности - Ваал-Ермон (Суд 3. 3; 1 Пар 5. 23), вероятно, обозначает имя местного божества и служит для определения региона, заселенного сидонянами и евеями. До завоевания земли обетованной Е. был местом обитания ханаанских племен евеев под властью Ога, царя Васанского (Нав 12. 4, 5), и Сигона, царя Аморрейского (Нав 13. 10, 11). В одном из сражений у подножия Е. евеи были разбиты войском Иисуса Навина (Нав 11. 1-3, 8, 16, 17), однако полностью край так и не подчинился израильтянам до эпохи царя Давида.

http://pravenc.ru/text/190213.html

Содержание 1. Тебя ищу, Жизнь моя: без Тебя умираю.    О, да познаю Тебя, Господи, познавший меня; Тебя да познаю, сила души моей! Яви мне Себя, Утешитель мой, да узрю Тебя, свет очей моих.    Приди, радость духа моего, да узрю Тебя, веселие сердца моего. Тебя да возлюблю, жизнь души моей.    Явись мне, услаждение мое великое, утешение мое сладостное, Господь Бог мой, жизнь и вся слава души моей.    Тебя да обрету, желание сердца моего; за Тебя да держусь крепко, любовь души моей; Тебя да обыму, небесный Жених, великое внутреннее и внешнее радование мое. Тобою да обладаю, блаженство вечное. Тобою да обладаю во глубине сердца моего, блаженная жизнь, высочайшая сладость души моей.     «Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Господь — твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой» (Псал.17:2, 3), Тебя возлюблю Боже мой, Помощник мой, Столп крепости моей, сладостная Надежда моя во всех скорбях моих. Тебя да обыму, о Благо, без Которого ничто не благо; Тобою да наслажусь, о Всеблагий, без Которого нет высочайшего блага. Ты Слово «острее всякого меча обоюдоострого» (Евр.4:12.), отверзи сокровенности слуха моего, чтоб услышать мне глас Твой. Возгреми, Господи, с высоты гласом великим и крепким. Да возгремит «море и что наполняет его» (Псал.95:11); да подвигнется земля и все, что на ней.    Просвети очи мои, Свет непостижимый, «блесни молниею и рассей их» (Псал.143:6), да не видят суеты. «Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их. И явились источники вод, и открылись основания вселенной» (Псал.17:15—16). Даруй зрение, которое бы узрело Тебя, Свет незримый.    Сотвори новое обоняние, которое бы текло «во след Тебе», о благоухание жизни, «в воню мира Твоего» (Песн.1:3).    Исцели вкус, чтобы он вкушал, познавал и различал, «Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь» (Пс.30:20) в исполненных любви Твоей.    Дай сердце, которое бы о Тебе помышляло, — дух, который бы Тебя любил, — мысль, которая бы Тобою была занята, — смысл, который бы Тебя разумел, — ум, который бы постоянно и крепко прилеплен был к Тебе, высочайшая сладость, и Тебя премудро любил, о премудрая любовь!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЕРИХОН [Ариха; евр.  ; араб.  ], город, расположен на 250-260 м ниже уровня моря, в 10 км к северо-западу от Мёртвого моря , в долине р. Иордан, и в 22 км к северо-востоку от Иерусалима , в оазисе при источниках Элиша (араб. Эс-Султан), Эль-Кельт, Эд-Дуюк, Эн-Нувайима. Климат неблагоприятен из-за засушливого лета и дождливой зимы, однако почвы здесь плодородны, а близость к Иерусалиму, где зимой довольно холодно, позволяла правителям Палестины в древности использовать И. как одно из мест для постройки зимних дворцов. Вплоть до рим. эпохи окрестности И. славились своим виноградом, овощами, финиками и растениями, из которых получали ароматические масла и благовония (ср.: Песн 1. 14; Ios. Flav. De bell. I 6. 6). И.- древнейший из ныне известных центров возникновения цивилизации, возможно из городов мира (монументальные сооружения, раскрытые здесь в ходе раскопок, на 5 тыс. лет старше егип. пирамид). В Священном Писании Падение стен Иерихона. Мозаика ц. Санта-Мария Маджоре в Риме. 432–440 гг. Падение стен Иерихона. Мозаика ц. Санта-Мария Маджоре в Риме. 432–440 гг. В ВЗ И. упоминается многократно, прежде всего в связи с историей завоевания Ханаана. Перед вступлением народа Израиля в землю обетованную Господь показал Моисею, взошедшему на гору Фасгу, «что против Иерихона», землю, в т. ч. «полуденную страну, и равнину долины Иерихона, город Пальм, до Сигора» (Втор 34. 1-3). Согласно ВЗ, И. был 1-й крепостью, взятой вторгшимися в Ханаан израильскими племенами. В Книге Иисуса Навина подробно рассказывается о засылке в И. лазутчиков (скрывшихся у блудницы Раав, от к-рой они узнали, что жители напуганы) и о чудесном взятии города. Шесть дней воины Иисуса Навина в сопровождении священников обходили И. с ковчегом. «Когда в седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу: воскликните, ибо Господь предал вам город!» (Нав 6. 15). «Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ весь вместе громким и сильным голосом, и обрушилась вся стена города до своего основания, и весь народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город» (Нав 6. 19).

http://pravenc.ru/text/Иерихон.html

Луна Луна ( Нав. Х, 12, 13 ; Быm. XXXVII, 9 ), или меньшее светило ( Быm. I, 16 ) есть планета, обращающаяся вокруг Земли (спутник Земли) и светящаяся светом, заимствованным от Солнца. Среднее расстояние Луны от Земли полагают около 51800 геогр. миль. Если смотреть на Луну в хороший телескоп, то поверхность оной представляется покрытой горами, долинами, пропастями в разнообразных формах и положениях. К Земле постоянно обращена одна и та же сторона лунной поверхности, так как, обращаясь вокруг Земли, она в то же самое время обращается вокруг своей оси. В Свящ. Писании Церковь Божия на Земле величественно сравнивается с Луной, так как она заимствует свой блеск и сияние от Солнца правды, Христа. Кто это блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светла, как солнце, грозная, как полки с знаменами? – говорит таинственный жених о своей возлюбленной в кн. Песн. ( Nech.VI, 10 ). Течением Луны определяется весь еврейский праздничный календарь. Два главные еврейские праздника: Пасха и праздник Кущей – начинались с новомесячия. Новомесячия у евреев всегда были веселыми семейными праздниками и отличались особенным жертвоприношением в храме ( I Цap. XX, 5 , Uyдuф. VIII, 6 ). Праздник новомесячия всегда возвещался громким звуком священных труб. Язычники вообще боготворили Луну под разными наименованиями, как-то: царицы небес, Венеры, Урании, Астарты, Дианы и др. ( Bmop. IV:19, XVII:3 , Uob. XXXI, 26, 27 ). Псалмопевец в одном из псалмов ( Пс.СХХ, 6 ) говорит следующее: днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью. В пояснение второй половины означенного выражения некоторые путешественники по Востоку говорят, что действие лунного света в восточных странах, как, напр., в Аравии, неприятно и вредно отзывается на зрении и туземцы, ложась спать на открытом воздухе во время полнолуний, всегда закрывают свои глаза платком или покрывалом. И действительно, лунный свет здесь поражает и удручает зрение даже сильнее, чем самое Солнце, и влечет за собой различные глазные болезни, если только при этом не накрывать лицо чем-либо во время ночного сна. У Екклезиаста померкающий свет Солнца, Луны и звезд служит изображением старости. Доколе не померкли солнце и свет, и луна и звезды, говорит он, и не нашли новые тучи вслед за дождем ( Ekkл.XII, 2 ). У пророков и в Н. З. изменения в Солнце, Луне и светилах небесных представляются предвестниками и знамениями великих и страшных грядущих событий в судьбах мира и человеческой жизни. В новом небе и на новой земле, по свидетельству Тайнописца, не будет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения, ибо Господь Бог Сам будет светом для спасенных народов и они будут ходить во свете Его ( Omkp. XXI:1, 23, 24, XXII:5 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Глава 35 (1) Возрадуются пустыня и земля иссохшая, И восторжествует необитаемая страна, И расцветёт, как нарцисс 198 . (2) Роскошно расцветёт, И будет радоваться, торжествовать и ликовать. Слава Ливанова дана ей, Величие Кармила и Сарона. Они увидят славу Иеговы, Величие Бога нашего. (3) Поддержите руки ослабевающие, И колена дрожащие укрепляйте. (4) Скажите малодушным: «Будьте тверды, не бойтесь, Вот Бог наш.... мщение идёт – Воздаяние Божие.... Сам идёт и спасёт нас». (5) Тогда откроются глаза слепых, И уши глухих услышат Его. (6) Тогда скочит хромой как олень, И разрешится язык немого. Пробьются в пустыне воды, И потоки в необитаемой стране. (7) И превратится призрак вод 199 в озеро, И страна сухая – в источники вод; В жилище шакалов, где убежище их, будет зелень, Вместо тростника и камыша. (8) И будет там путь оглаженный и прямой, И путь святым назовется; По нём не пройдёт нечестивый, Ибо он для тех; Проходящий путём, даже из неопытных, не заблудится. (9) Не будет там льва, И дикое животное не подойдёт близко, Не встретится там; Но будут (там) ходить спасенные. (10) И искупленные Иеговой возвратятся, И придут на Сион с торжественною песнею: И радость вечная на голове их 200 , Радость и веселье идут вслед за ними, И удалятся от них печаль и вздохи. XXX 198 Это слово встречается еще только в кн. Песн. Песн. 2, 1 . Большею частью его передают словом роза; мы видим здесь более известный в Палестине своим бесподобным видом при расцветании – нарцисс, так как и корень этого слова луковица не может принадлежать розе. 199 Этим словом, по происхождению персидским и означающим зеркальную поверхность воды, – евреи обозначали замечательное явление восточных пустынь, состоящее в том, что, во время полуденной жары, пустынная даль начинает казаться наблюдателю дрожащею и мало по малу принимает вид больших или меньших озёр, и даже целого безбрежного океана. Этот оптический обман часто так бывает естествен и силен, что вводит в заблуждение самых опытных путешественников. Мираж этот виден только в низших слоях воздуха; стоит только подняться на возвышенность, чтобы это явление исчезло. 200 Здесь можно видеть намёк на оливу, которою в праздники намазывали волосы, или на головные венки. Читать далее Источник: Книга пророка Исаии (Ешаия). (Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. А.А. Олесницкого (с масоретского текста))//Труды Киевской Духовной Академии. 1865. Т. 3. С. I-VI, 1-288 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Галаад Галаад (холм, свидетель) ( Быm. XXXI, 47 ; 4Цар. Х, 38 ) – так называется гористая страна за Иорданом от г. Ермона до р. Арнона, а также и отдельная гора по ту сторону Иордана, при которой Иаков и Лаван, по своем примирении, воздвигли холм из камней в знак своего мирного союза. Во времена Моисея северная часть Галаада принадлежала Огу, царю васанскому, а южная Сигону, царю амморейскому ( Cyд. XI, 22 ). Затем, по завоевании Галаада израильтянами, он достался в удел коленам Гадову, Рувимову и полуколену Манассиину ( Чuc. XXXII, 1, 33 и сл.), изобиловавшим стадами. Из судей Иаир и Иеффай принадлежали к жителям Галаада ( Cyд. X:3, XI:1 ). Пророк Илия Фесвитянин был также из жителей галаадских ( III Цap. XVII, 1 ). Земли Галаада сначала нередко подвергались нападениям аммонитян ( Cyд. XI, 4–33 ). Так, напр., аммонитяне во время Саула проникли в Галаад, но Саул пришел на помощь осажденному аммонитянами Иавису и освободил жителей Галаада от ига аммонитского ( I Цap. XI, 1 ). По разделении царства Галаад составлял часть царства Израильского. В Nc.LIX:9 Галаад именуется состоящим под особым смотрением Божиим: Мой Галаад... – говорит Господь, а в кн. Песн. Песн. ( Nech.IV, 1 ) и у Иеремии ( Uep.VIII, 22 ) делаются указания на богатство и плодородие земли; в первом месте указываются многочисленные стада коз, сходящих с горы Галаадской, а во втором – на целительный бальзам, которым так славился Галаад. И действительно, хотя Галаад и считался каменистой страной, но он владел многими водными источниками, обширными пастбищами и тенистыми лесами и рощами. Нет в Европе ни одного подобного места, замечает один из современных путешественников, где бы природа являлась в такой роскошной красоте, как в Галааде. Иногда к названию Галаад прибавляется слово земля – земля Галаад ( Bmop. XXXIV, 1 ), и, вероятно, под сим названием разумеется вся страна на в. от Иордана до самой Аравии, включая сюда и настоящую область Белку. Гора Галаад, собственно говоря, составляет хребет или цепь, возвышающуюся на 6 миль к ю. от Иаввона, и простирается на 6 англ. миль с в. на з. Она называется теперь Джелаад. Впрочем, есть еще другая гора того же имени на з. от Иордана, при которой часть войска Гедеона оставила его ( Cyд. VII, 3 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 3, 2008 год Божие страхование Ирина Левина Порой так хочется гарантий. Дружить, любить, строить близкие отношения, но только на условиях гарантированной взаимности. Мы наводим справки, стелим соломку, возводим крепостные стены вокруг своего сердца, разрабатываем отходные пути и запасные варианты. Гонка за безопасностью стала нашим образом жизни. И современные христиане - уже вовсе не те «фанатики» начала эры. Тем, наверное, нечего и некого было терять. Особенно, когда назревает необходимость изменений в жизни, - так хочется уверенности, что новое точно будет лучше того, от чего отказываешься. Думаешь: да, Господи, я пойду за Тобой, но Ты уж мне, будь добр, гарантируй… Шаг в неизвестность? Нет, это не для меня. Я же человек, а не ангел. Мне надо… необходимо… я должен точно знать… я хотел бы… а вдруг?.. Наши головные компьютеры просто перегреваются в попытке просчитать Божий замысел о нас, подстраховаться, вычислить вероятность того или иного исхода. Все должно быть разумно, просчитано, здраво. Орган веры - сердце? Главная сердечная функция - отдавать, а не просчитывать выгодно или нет вложение сил? А зачем же тогда голова? Нет, и не уговаривайте. Мне нужны гарантии. «Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: «В чем явил Ты любовь к нам?» (Мал. 1, 2). Наш христианский страховой полис надежно скреплен печатью Небесной любви: «Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее» (Песн. 8, 7). Реальность Своей любви - единственная гарантия, которую предлагает нам Бог. Это наша надежда, которая «не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5, 5). Выходит, что точка опоры не во мне, а в Боге. Так трудно доверять человеку, а Богу?.. Его словам: «Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер. 31, 3). «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее» (1 Ин. 4, 16). Любовь и доверие - это выбор, образ жизни. Попытки обрести безопасность, гарантии во внешнем мире, в своей успешности, отношениях с другими людьми обречены на сокрушительный и болезненный провал. Безопасность и покой только в любящих руках Отца. «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас», - восклицает апостол Иоанн (1 Ин. 4, 19), а он тот, кому в вопросах любви стоит доверять.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/3/41...

Приложение IX. Указатель мест из Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, приводимых в письмах блаж. Феодорита ВЕТХИЙ ЗАВЕТ . Быm. II , 7: 145 . III, 17–18: 41. III, 19: 14. VI, 2: 146. XII , 3: 211. XVIII, 20–21: 119. XXIÏ 223. XXII, 18: 151. XXX, 39. 40: 156. XXXI, 38: 78. XXXI, 39: 75. 78. 156. XXXI, 40: 78. 156. Исх. II, 15: 3. IV, 22: 146. XVII, 12: 128. XVIII, 24: 77. XIX, 21: 122. XXII, 28: 146. XXIII, 1: 82. 86. LXXXVI. 145. XXIII, 2: 102. XXXIII, 20: 146. 3 Цар. XI , 13: 252. XIX, 1–4: 8. XX, 42: 135. XXI, 1 сл.: 9. 125. 247. 4 Цар. V, 1 сл.: 135. Есо. V, l: 86. 245. 248. Uob. I, 21: 15. 136. 223 . XII, 10: 228. XII, 11. 12: 249. XL, 3: 12. Ncaл. I, 2: 146. 151 . II, 1–2. 6–8: 146. IV, 7: 156. IV, 9: 246. IX, 5: 166. IX, 7. 8: 133. IX. 9: 166. XIII, 3: 170. XV, 10: 145. 148. XVI, 17. 18: 133. XVIII, 5: 116. 119. XXI, V: 170. XXII, l: 229. XXII, 11: 151. XXIV, 2: 241. XXXI, 9: 173. 252. XXXVI, 5. 6: 108. XXXVI, 9: 241. XXXIX, 2: 241. XXXIX, 3: 77. 137. 252. Псал. CXLV. 4: 149. 180. CXLV, 9: 14. CXLVI, 2: 151. Притч. X, 12: 219. XIII, 8: 184. XXII, 24: 186. XXII, 28: 288. XXVII, l: 29. Екклез. III, 8: 257. Песнь Песн. II, 3: 146. Прем. Сол. IV, IÏ 136. VI, 8: 249. VII, 6: 14. 18. 1. c. Сырах. II, 5: 78. IV, 31: 102. Иса. I, 2: 146. I, 9: 117. 181. 229. II , 15: 252. III, 3: 1. III, 12: 219. V, 20: 246. VII, 14: 246. VIII, 10: 267. IX, 6: 151. XI, Ï 151. XI, 2. 3: 151. XI, 6: 186. XI, 10: 151. XIX, Ï 151. XXVII, 12–18: 151. XXIX, 24: 171. 242. Иезек. III, 17: 78. 122. III, 18: 78. 122. 168. XXXIII, 11: 78. XXXIV, 3: 78. 183. XXXIV, 4: 77. 78.183. XXXIV, 17: 78. Даниил. IIÏ 287. III, 18: 245. III, 50: 252. V, 4. 23: 146. VI, 16 сл: 252. XIX, 33–39: 145. Uouл. II, 17: 151 . Uoh. II , 9: 123 . Лeb. XIX, 8 сл.: 83. XIX, 18: 219. Числ. XXV, 7 сл.: 116. Второз. I, 16: 145. V, 32: 161. XVIII, 15: 146. XXXII, 43: 146. I. Нав. I, 5: 129. 148. 229. Суд. XV, 16: 16. 1 Цар. 1, 15: 223. XIV, 6–20: 252. XVII, 26: 180. XVII, 38–39: 16. XXX, 24. 25: 240. 2 Цар. I, 20: 151. VII, 12: 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЮБОВЬ Высшая христианская добродетель; одно из имен Божиих ; в христианской философии - отношение к кому-либо (чему-либо) как к безусловно ценному, общение и единение с которым воспринимается как благо . В русском языке, так же как и во многих других современных языках, слово «любовь» многозначно. В древних языках разные типы Л. могли обозначаться самостоятельными терминами. Так, напр., в древнегреческом языке ρως, φιλα, γπη означают соответственно чувственную или плотскую Л., дружескую Л., Л.-милосердие. В латинском языке этим значениям в целом соответствуют amor, dilectio, caritas. Подобное различение наблюдается в санскрите, в семитских языках. Как религ. категория Л. занимает важное место в большинстве мировых религий. В христианстве Л.- центральное понятие, основной мотив, оказывающий решающее влияние как на учение о Боге, так и на учение о человеке ( Гэде. 2013. С. 117). В соответствии с той ролью, которую занимает учение о Л. в Свящ. Писании, вероучении и в этике христианства, его иногда называют «религией любви». Л.- это главная заповедь Христа и призвание христиан: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13. 35). Понятие «любовь» в ВЗ Наиболее часто в ВЗ для обозначения Л. используется слово   образованное от глагола   Этим глаголом в ВЗ обозначается Л. не только мужа к жене или жениха к невесте (Быт 24. 67; 29. 18, 20, 30), женщины к мужчине (1 Цар 18. 20; Песн 1. 3; 3. 1-4), отца к сыну (Быт 22. 2; 25. 28; 37. 3, 4; 44. 20; Притч 13. 25), невестки к свекрови (Руфь 4. 15), но и незаконная Л. к любовнице, прелюбодейке (Суд 16. 4, 15; Ос 3. 1), а также неугодная Богу Л. Соломона ко мн. женщинам, принадлежавшим к нечестивым народам (общение с к-рыми было запрещено для сынов Израилевых - 3 Цар 11. 1-2). Глаголом   и его дериватами могут обозначаться всевозможные разновидности Л.: Л. между друзьями (1 Цар 18. 1, 3; 20. 17; Иов 19. 19; 2 Пар 19. 2; Притч 9. 8; 15. 12; 16. 13), Л. раба, слуги к хозяину (Исх 21. 5; Втор 15. 16), Л. к ближнему (Лев 19. 18) и к пришельцу (Лев 19. 34; Втор 10. 18-19), даже предательская Л. Израиля, его измена Господу (Ис 57. 8; Иер 2. 25; Иез 16. 37; в пророческих книгах ВЗ Израиль нередко сравнивается с блудницей, изменявшей Господу с ложными богами, к-рые в свою очередь именуются его любовниками -  ). Объектами Л. могут быть также неодушевленные предметы и отвлеченные понятия: пища (Быт 27. 9, 14; Ос 3. 1), вино (Притч 21. 17), земледелие (2 Пар 26. 10; ср.: Ос 10. 11), сон (Притч 20. 13; Ис 56. 10), мудрость, знание, добро, истина (Притч 4. 6; 8. 17, 21; 12. 1; 22. 11; 29. 3; Ам 5. 15; Мих 6. 8; Зах 8. 19; ср.: Притч 19. 8), зло, грех, проклятие, невежество, смерть, идолы (Пс 10. 5; 108. 17; Притч 1. 22; 8. 36; 17. 19; Иер 8. 2; Мих 3. 2).

http://pravenc.ru/text/2561046.html

запвд-и пт-и заповд-ема (-ьма) пт-ьма Множественное число запвд-и заповд-ей (-ей) заповд-емъ запвд-и пт-и заповд-ьми пт-ьм заповд-ехъ пт-ехъ III. Упражнения 1. Найдите глаголы, стоящие в плюсквамперфекте, и укажите их форму: И бх сдще (сидели) и иже бх пришл веси и и [ Лк.5:17 ]. Вслдъ же шедшы же бх пришл съ нимъ видша гробъ, и к положено бысть тло [ Лк.23:55 ]. Приношах къ нем вс неджныа и бсны. И б весь градъ собралс къ дверемъ [ Мк.1:32–33 ]. Оучницы бо шл бх во градъ, да брашно кптъ [ Ин.4:8 ]. к сынъ мой сей мертвъ б, и жив: и изгиблъ б, и бртес [ Лк.15:24 ]. И мнози бх пришл къ мар и да утшатъ ихъ (чтобы утешить их) брат [ Ин.11:19 ]. трицаховаса поти лк, во, к (либо потому что) юнъ б былъ и долгом пти небыченъ: во же, к болиса бхова родителю Перве на гор высоц бхомъ пребывали, послди же снидохомъ въ псто мсто. По же многихъ дней, иде въ градъ и миноваше вид монастырь преподобнаг смена столпника издалече, и реч въ себ: взыд, и увижд великаго смена, не б бо николиже видлъ. 2. Переведите, пользуясь словарём, следующие предложения, найдите существительные 3-го склонения и укажите их формы: И приведоша къ нем вс болщыа, различными недуги и страстьм одержимы [ Мф.4:24 ]. Аще любите м, запвди мо соблюдите [ Ин.14:15 ]. Ты же, молишиса, вниди въ клть твою, и затворивъ тво, помолиса ц твоем, иже въ тайн [ Мф.6:6 ]. Все же чттъ м, учаще заповдемъ [ Мф.15:9 ]. Аще запвди мо соблюдете, пребдете въ любв моей, коже азъ запвди ца моег соблюдохъ, и пребываю въ любв [ Ин.15:10 ]. Аминь, аминь глголю вамъ: не входй дверьми во дворъ но прелаз инд, той тать и разбойникъ [ Ин.10:1 ]. Заповди ради застп нищаго, и по нищет не врат тща (не отпускай его с пустыми руками) [ Сир.29:12 ]. Возлюблю т, гди, крпосте мо [ Пс.17:1 ]. И пристпль (подойдя) книжникъ, слышавъ ихъ стзающихс (спорящих) и видвъ, к добр вща имъ, вопрос ка перва всхъ [ Мк.12:28 ]. Со двма скрижалема сниде мсей съ горы. Хвалите во глас трбнмъ, хвалите во алтири и гслехъ [ Пс.150:3 ]. Разны сть такожде разны и добродтели. Въ сндехъ и исксни бываете, въ же заповдей не исксни. Гд ти, смерте, жало; гд ти, аде, побда; [ 1Кор.15:55 ]. заповдь ца моег [ Ин.10:18 ]. И с трсъ бысть агглъ бо гднь сшедъ съ нбс, пристпль (приступив) вал камень гроба, и сдше на немъ [ Мф.28:2 ]. Наставитъ на сдъ, начитъ своимъ, Вс гдни млть и истина [ Пс.24:9–10 ]. Многими птьм твоими трдилса [ Ис.57:10 ]. И плодъ сладокъ въ гортани моемъ [ Песн.2:3 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010