Дальнейшее наше расследование собрало ещё больше информации. Оказывается, в сравнительно небольшом Переславле-Залесском насчитывается уже более десятка полноценных военно-патриотических юношеских клубов, и количество их каждый год увеличивается. Администрация города проявляет интерес к благим намерениям и инициативам в военно-патриотическом воспитании и сама выступает в роли активного соорганизатора Ушаковских молодёжных сборов, помогая, чем может. В самом деле имеет смысл воспользоваться ситуацией, в данном случае проходящими здесь масштабными Ушаковскими сборами и на примере переславской системы создания клубных объединений понять и разобраться, почему у нас в стране так мало уделяют значение военно- патриотическому воспитанию подрастающего поколения? Ведь, казалось бы, статистика налицо: 50% молодых людей призывного возраста под любым предлогом старается «откосить» от армии. Физическое состояние молодого пополнения оставляет желать лучшего. Семьи неполноценные. Молодёжь часто оказывается «за бортом», некому показать дорогу юноше в спортзал или секцию по рукопашному бою. Будем говорить начистоту - одними пиарными акциями и одноразовыми мероприятиями, даже и имеющими в своей основе желание пробудить молодёжь к активному образу жизни, явно недостаточно. Нужно в корне менять существующую систему дополнительного образования и внеклассной работы в школе и в целом реорганизовать её в масштабах всей страны. Будем надеяться, что в ближайшее время в государстве возобладает здравый подход к этой важнейшей отрасли воспитания и будут разработаны рабочие программы по военно-патриотическому воспитанию, а главное, чтобы они не остались на бумаге, а действовали в каждом отдельном городе или селе и в каждой школе. Необходимо закладывать в бюджет нужные средства, которые могли бы обеспечить и ставки педагогам, и обеспечить материальное состояние детского клуба. Нужна форма, учебные пособия и литература. Скажут: «Многое хотите. Пенсионерам скоро будет нечем платить...». «Была бы моя воля, - говорит атаман Переславских казаков Николай Николаевич Суняев (на Ушаковских сборах н главный судья)... я бы и при монастырях и храмах, где-нибудь на подворьях создавал военно-патриотические клубы и кадетские классы..., скоро будет у нас и юная казачья дружина!»

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/26/po...

У меня в отношении певучести несравненная семья Мой дедушка по отцовской линии, Василий, служил в Первую мировую войну унтер-офицером-дипкурьером Первого Российского авиационного полка, читал Апостол на Пасху в храме Христа Спасителя. Представьте себя, что это был за голос! Его брат, дедушка Филипп, обладал великолепнейшим тенором (диапазон имел 4 октавы: верхние ноты теноровые и фундаментальные). Первые уроки певческого хорового искусства я получил у него. Он был грамотный настолько, что я до поступления в семинарию уже читал сольфеджио Климова от первого до последнего номера, плюс знал первые элементы гармонии. Под его руководством я пел в хоре Свято-Михайловской церкви в Кибинцах, когда ее открыли немцы, захватившие нашу территорию в 1941-м году. Хор главным образом состоял из певцов по фамилии Литвиненко – сестер и братьев моего отца, обоих моих дедушек. А когда семья собиралась дома, мы любили петь: Така її доля... О, Боже мій милий! За що ж ти караєш її, молоду? За те, що так щиро вона полюбила Козацькії очі? Прости сироту! Казачья песня... Наша украинская, народная, есть похожие на нее слова в стихах Тараса Шевченко. Пение меня заполняло целиком, уже тогда я чувствовал призвание к музыке. Пели мы и песни думского характера : А вже років двісті, як козак у неволі, По-над Дніпром ходить, викликає долю: – Гей, вийди, доле, із води, Визволь мене, серденько, із біди! – Не вийду, козаче, не вийду, соколю, Не вийду, серденько, бо й сама у неволі, Гей, у неволі, у ярмі, Під турецким караулом у тюрмі. Уже гораздо позже спивали мы ее на сцене, зэки-смертники, в Сухобезводном, в непроглядной тайге, но меняли последнюю строку на «Під советским караулом у тюрмі». Стать советским инженером? Или человеком? В 1947-м году я с серебряной медалью окончил среднюю школу. Аттестат мне долго не выдавали. Наконец вызвали в школу и говорят: «Мы тебе выдадим аттестат, если ты напишешь заявление в комсомол. Поступишь без экзаменов в Свердловск» (речь шла об Институте международных отношений). Я категорически отказался. Они стали угрожать. Но я сказал, что ничего не боюсь. Тогда мне выдали аттестат с двумя тройками по предметам, по которым я никогда не имел троек даже в четверти. С ним я поступил в Политехнический институт в Киеве. Но и там давление продолжалось. Как-то вызвал к себе ректор, Александр Сергеевич Плыгунов: «И как ты себе это представляешь – быть советским инженером и не состоять в партии?» Я написал маме письмо: «Если ты хочешь, чтобы я стал инженером, я стану. Но если хочешь, чтобы был человеком, позволь мне самому избрать дальнейший путь». Она ответила: «Тебе 20 лет. Ты способен решить сам».

http://pravoslavie.ru/119266.html

По мнению мастеров, как не хорош сарафан или платок сам по себе, только он не «создаст образа, а будет как дом без окон». Ключевые вопросы, двигающие творческий процесс в «Исте», затрагивают глубины народной жизни. Кем мы были и кем стали? Что изменилось в нас? Что нужно вернуть, сохранить и приумножить, а что оставить в вековой памяти? Какие образы, как зерна пшеницы, надо снова взрастить в эстетическом и нравственном сознании людей, а какие отбросить как ненужную шелуху? Круг работ ювелирной мастерской широк: женские и мужские одиночные серьги, кольца и перстни, браслеты, бусы и ожерелья, подвесы и обереги, буквицы, кольца для бороды, пуговицы и заколки, воинская и казачья атрибутика, православные кресты и образа. Богата и тематика. В работах Юрия и Алены присутствуют многочисленные былинно-сказочные персонажи: берегини, рожаницы, купавы; птицы-утицы, птицы-хранители, жар-птицы, танцующие журавли, голубки, соколы, вороны, орёлики и павлины; лошадки, солнечные кони, чудские птицы, змейки, олени, волки, рыси и медведи; сирин, взывающий к небу, грифон, симаргл, а также лунницы, алатырь и др. Есть и кельтская тематика, но доминирующее положение занимает исконно русское и славянское наследие. За редким исключением, украшения мастерской «Исты» имеют свой исторический прототип - конкретное археологическое изыскание, произведение древнего ювелирного искусства, хранящееся в каком-либо музее России - Государственном Эрмитаже или Государственном историческом музее. Например, «чудские птицы» восходят к находкам археологов на территории Новгородского княжества, где проживали племена чудь; «утицы» - к обнаружениям XI - XII века с Приладожья; серьги с павлинами - к образцам Киевской Руси XI - XII веков, а лунницы с павлинами - к XVII веку; «донская казачка» - к серьгам, которые носили женщины, проживающие в казачьих поселениях в среднем течении Дона у реки Медведица в XVIII столетии; «хозяин тайги» - к изделиям Ломоватской культуры на территории Верхнего Прикамья; «голубки» - к серьгам, которые предпочитали смолянки и москвички в XIX веке; и т.д.

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/201...

Если произойдёт последнее, то «Бандерляндии» в составе пяти областей Галичины и Западной Волыни по линии довоенной границы вдоль реки Збруч прямая дорога в Европедросоюз: к любимой Германии, а, вероятнее всего, в объятия панской Польши, которая с 1939 г. ждёт возвращения «своих», как она считает, исконных земель («кресув всходних» - восточных окраин). Создать же единый «Бандерштат» из «Западной Украины» и Малороссии необандеровцам во главе с будущим «президентом всея Украины» паном Порошенко будет крайне проблематично: католический антирусский Запад и православный малорусский Центр в принципе НЕСОЕДИНИМЫ. Если и сохранится «государство Украина», то оно будет абсолютно колониально зависимым от Запада, а отнюдь не «самостийным», к тому же без российского газа, без выхода к Чёрному морю, без промышленного Юго-Востока и, таким образом, совершенно нежизнеспособным! Итак, БАНДЕРШТАТ (уже без кавычек) - это миф или грядущая реальность? Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Re: Бандерштат: миф или реальность? Если и сохранится «государство Украина», то оно будет абсолютно колониально зависимым от Запада, а отнюдь не «самостийным», к тому же без российского газа, без выхода к Чёрному морю, без промышленного Юго-Востока и, таким образом, совершенно нежизнеспособным 1.Россия намерена с уважением относиться к выбору, который сделали граждане Украины во время избрания президента. Об этом 26 мая сообщил министр иностранных дел России Сергей Лавров. 2. " Но отец твой старый воин, Закален в бою: Спи, малютка, будь спокоен, Баюшки-баю. " -/М.Ю. Лермонтов, «Казачья колыбельная песня»/ Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2014/05/26/...

Придя в себя, фашисты предприняли контратаку, пустив на конницу мотопехоту и танки. Вот тут-то и пришло время действовать пушкам противотанкового истребительного дивизиона капитана Чекурды. На казаков двинулось 45 танков, Чекурда приказал выкатить пушки на прямую наводку. И как только танки приблизились, на них обрушился шквал огня. Первая контратака стоила фашистам четырёх бронированных машин, вспыхнувших факелами. Остальные повернули вспять. После второй контратаки немцы недосчитались ещё семи танков. Во время третьей контратаки противника во встречный бой ринулась кавалерия. Казачья лавина, развернувшаяся на два километра по фронту, сверкая клинками, двинулась на немцев. На врага это оказало ещё и сильное психологическое давление. Казаки приближались вплотную к танкам и на скаку забрасывали их гранатами и бутылками с зажигательной смесью. В этом бою было изрублено и раздавлено около 1800 фашистских солдат и офицеров, остальные разбежались по полям и попрятались в кукурузе. Один только эскадрон старшего лейтенанта Константина Недорубова уничтожил свыше 200 гитлеровцев, из которых 70 лично уничтожил сам Недорубов. За этот бой ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Надо сказать, что Недорубову на тот момент было 53 года, и он уже не подлежал призыву. Во время Первой Мировой войны Недорубов стал полным георгиевским кавалером. В гражданскую войну он воевал за белых, за что в 1933 году был осужден на 10 лет. Но в 1936 г. Недорубов был отпущен за ударный труд на строительстве канала Москва -Волга. Константин Недорубов вступил в Красную Армию добровольцем, приведя с собой ещё и сотню казаков станицы Березовской, в числе которых был и его 17-летний сын Николай. В 1964 году при въезде в станицу Кущёвская был установлен памятник. В станицу на место боевой славы возили в советские времена третьеклассников со всех окрестных сёл и принимали их в пионеры у этого памятника. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/08/13/bo...

Казачья Лопань. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1717 и 1730. Адрес: Украина, Харьковская область, Харьковский район, пгт Казачья Лопань, въезд Кутузова, 2 Координаты: 50.334393, 36.19557 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Архангело-Михайловский храм (К. Лопань, Дергачевский район). Основание первого Архангело-Михайловского храма в Козачьей Лопани — 1717 год. В 1730 году в храм Архангела Михаила был выдан антиминс, «в знак того, что в это время построен был уже новый храм». Ибрагимова А.Р., Дюкарев В.П. Твой Храм. - X.: Факт, 2005. Архангело-Михайловская церковь построена в 1900 г. старанием прихожан, каменная, однопрестольная. Прихожан муж. пола 2326 душ, жен. пола 2187 душ, сверх всего, раскольников муж. пола 40 душ, жен. пола 38. Причта по штату положено: 2 священника, диакон и два псаломщика. Жалования первому священнику 141 руб. 12 коп., второму священнику нет, диакону 62 руб. 92 коп., первому псаломщику 35 руб. 28 коп., второму 23 руб. 52 коп. Помещение для одного священника и диакона церковное, один псаломщик живет в собственном доме, а другой священник и псаломщик в наемных. Имеются земское училище и церковно-приходская школа, попечительства нет. В составе прихода слобода Казачья Лопань и хутора: Макаровка, Туров, Голошевка, Цуповка, Дегтяркин и Лобойков. Священник Филарет Антонов, на настоящем месте с 1883 г., состоит законоучителем местной школы, членом уездного отделения епархиального училищного совета, депутатом, помощником благочинного. Священник Михаил Юшков, на настоящем месте с 1903 г. Диакон Евсевий Сулима, на настоящем месте с 1904 г. Псаломщик Даниил Еварницкий, на настоящем месте с 1863 г. Церковный староста крестьянин Михаил Котенко с 1903 г. " Справочная книга Харьковской епархии " , составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика, Николаевская ул. дом 1904 г. Архангело-Михайловский типовой храм (пгт. Казачья Лопань). 23 октября 1991 года была зарегистрирована религиозная община. По свидетельству работников Казачьелопанського поселкового совета, проект новой церкви утвержден в 2002 году. Фундамент новой церкви появился в 2005 году, в 2014 году достроили стены, в последующие годы сделали кровлю, установили три купола, достроили колокольню. До постройки этой каменной церкви служба проходила в деревянном здании, что стоит за храмом. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03924

Казачья Лисица. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Казачья Лисица основано в 1643 г. Деревянный храм в честь Казанской иконы Божией Матери был построен в 1780 г., затем дважды перестраивался — в 1834 и 1907 гг. В 1908 г. церковь имела 1780 прихожан, церковно-приходскую школу, более 35 десятин земли. Храм действует и в настоящее время. Является памятником архитектуры. http://www.vidania.ru/temple/ На семи ветрах, на семи холмах раскинулось село Казачья Лисица. Расположилось оно на северо-востоке от города Грайворона и граничит с землями Борисовского и Ракитянского районов. Давно, по летописи, в 1643 г. расселились здесь хотмыжские казаки, построив свои жилища на берегах небольшой речки Лисичка. Правый берег стали называть в народе Казацким боком, а левый - Дворянским боком. На левом берегу, жители которого были богаче, на главной улице в 1780 г. построили деревянную церковь Казанской иконы Божьей Матери. За время своего существования, говорят, церковь дважды перестраивалась. Колокола, которые в просторечье именовались «звонами», отливали в самой Москве, а затем подводами перевозили в село. Вначале церковь была небольшая, с двумя куполами, но росло население Казачьей Лисицы, и возникла необходимость иметь помещение для совершения служб и требовалось помещение побольше, попросторней. В 1890 г. появилась пристройка к церкви, состоящая из двух приделов: северного и южного. Дерево для строительства безвозмездно предоставил Егор Петрович Евсюков - человек зажиточный, владеющий 16 гектарами плодородной земли и леса, служащий церковным ктитором, пользующийся авторитетом и уважением у односельчан. Надо отметить, что лесоматериал оказался добротный, качественный, так как церковь стоит до сих пор. На сегодняшний день это единственная уцелевшая деревянная церковь в области, уникальный и неповторимый памятник старинного архитектурного зодчества. Разделение церкви на два придела отнюдь не было формальным, отражаясь на жизненном укладе сельчан: те, кто был на Казацком боку, молились исключительно в своем приделе - северном, а обитатели Дворянского бока - соответственно в южном. Если девушка с правого берега, например, выходила замуж за левобережца, то все равно продолжала посещать свой придел. Нередко в Казачью Лисицу захаживали прихожане церквей окрестных сел: Поповки, Никитского, Ивановской Лисицы.

http://sobory.ru/article/?object=15846

Казачья Локня. Церковь Димитрия Солунского. Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:1880. Архитектор:Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Адрес: Россия, Курская область, Суджанский район, с. Казачья Локня Координаты: 51.241636, 35.250106 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменный храм во имя великомученика Дмитрия Солунского появился в селе Казачья Локня Суджанского благочиния Курской епархии в 1865 году на средства, собранные благочестивыми прихожанами села. Великолепное здание храма в традиционном стиле поражало своей красотой, незыблемостью, непоколебимой верой. Храм имел три престола и колокольню. Центральный престол во имя великомученика Дмитрия Солунского, с южной стороны - во имя святителя Николая Мир Ликийского чудотворца, с северной стороны — во имя трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Согласно «Ведомости о церкви Дмитриевской стоящий Суджанского уезда Курской епархии в селе Казачьей Локни за 1916 год», приход имел священника, диакона и псаломщика по штату. Жалованье им было не положено, и они довольствовались доходом от кружечного сбора, который на 1916 год составил 480 руб. 07 копеек. Так же за приходом были закреплены 32 десятины пахотных земель, но земля была не пригодна к пахоте и удобрению и отстояла от церкви в 7 верстах. Доход от ее использования составлял всего 326 руб. На территории прихода находились церковно-приходская школа и школа для учителей, которая готовила учителей для всей Курской губернии. Добрую и светлую память оставил о себе священник отец Иоанн Соколов. Прихожане с благодарной любовью на свои средства в 1916 году построили ему дом. В годину революции храм был закрыт и превращен в склад. Все церковное имущество, дом священника, церковную сторожку, которая была при храме, забрали новые «хозяева жизни». Отец Иоанн претерпел мученическую кончину от рук безбожных красноармейцев. По рассказам односельчан, перед своей кончиной он претерпел долгие истязания и пытки, затем был расстрелян. Храм великомученика Дмитрия Солунского является памятником архитектуры. В настоящее время в нем возобновлены богослужения. Силами прихожан проводятся посильные реставрационные работы. Источники: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Каменная церковь великомученика Димитрия Солунского была построена в 1880 году, отреставрирована в 1995 году. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18130

При участии Синодального комитета по взаимодействию с казачеством в музее-заповеднике «Коломенское» прошел VIII Международный фестиваль «Казачья станица Москва» 16 сентября 2018 г. 18:46 В столице в восьмой раз состоялся ежегодный Международный фестиваль «Казачья станица Москва», организаторами которого выступили городской Департамент национальной политики и межрегиональных связей совместно с Советом при Президенте РФ по делам казачества, ВКО «Центральное казачье войско» и Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством . 15 сентября 2018 года в музей-заповедник «Коломенское» прибыли представители российского казачества и Русской Православной Церкви из 44 регионов РФ, а также из Республики Беларусь. Форум посетили представители Центрального казачьего войска из всех 18 субъектов, входящих в Центральный федеральный округ. В Коломенском было организовано 11 тематических площадок. Гости фестиваля познакомились с мультимедийной экспозицией об истории казачества, современных казачьих обществ в России и за ее пределами. Впервые Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством была организована работа церковной лавки, куда любой пришедший в парк «Коломенское» мог обратиться за свечами для участия в богослужении, подать записки о здравии близких и о упокоении усопших. Кроме того, а также приобрести православную литературу. По традиции на фестивале ежегодно совершается освящение походного храма, передаваемого затем в дар одному из отделов реестрового казачьего войска. В этом году походная церковь в виде большой палатки с установленным иконостасом будет передана Брянскому отделу Центрального казачьего войска. Чину освящения храма, который совершили ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин и войсковой священник иерей Марк Кравченко, предшествовал водосвятный молебен. За богослужением молились руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы В.И. Сучков,  ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет) В.Н. Иванова, председатель Казачьей партии РФ Н.Н. Константинов, атаманы и казаки окружных казачьих обществ реестровых казачьих обществ, общественных объединений казачества, представители органов государственной власти и СМИ, преподаватели и студенты ПКУ, сотрудники Синодального комитета, участники и многочисленные гости фестиваля.

http://patriarchia.ru/db/text/5269190.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010