Лазорики Официальный юношеский войсковой ансамбль Всевеликого Войска Донского «Лазорики» репетирует в недрах огромного здания ДК «Ростсельмаш». Найти их оказалось непросто: сперва пришлось побродить по этажам, лестницам и переходам. Просторный танцевальный зал, отведенный для репетиций, оказался проходным, через него регулярно сновали дети из кружка, который занимался в соседней комнате. Старшая группа «Лазориков», состоящая исключительно из девушек, отрабатывала танец с казачьими шашками. — Вполне традиционный женский казачий танец, — объяснила их руководитель Елена Балышева. — У нас так всегда на Дону было: мужчины шли на войну, жены оставались с детьми, готовились, если что, защищать дом. Вот и в ансамбле у нас так же вышло. Мальчишки от нас рано уходят: делать карьеру, чтобы содержать семью. Зато девчонки почти все остаются. Денег в ансамбле, сами понимаете, немного. Приходится на свадьбах петь, в ресторанах… Хотя, знаете, нас это не сильно расстраивает. Если люди хотят народную песню вместо попсы слушать — это разве плохо? Лазорик — донской степной тюльпан. В свое время с подачи Шолохова был занесен в «Красную книгу»: к середине XX века их почти не осталось. И только последние несколько лет что-то в природе опять изменилось, так что лазориков опять стало больше. Теперь каждую весну, как и сто лет назад, степи вокруг Дона расцвечивают красные тюльпаны. Елена Балышева верит, что, подобно цветку, не пропадет и казачья песня. — У нас фольклор не любят, потому что не знают, — говорит она. — Вот скажешь: «народная песня» — и все сразу Кадышеву представляют. Люди и не подозревают, какая глубокая у их народа культура, какая она разнообразная, а ведь это зеркало нашей истории и нашей души. Действительно, казачья песня — настоящий памятник не только культурный, но и исторический. Возможно, потому в советские годы от него и старались оставить лишь некую «фасадную» часть. Конечно, веселые песенки и бойкий танец вприсядку (не в пример степенному хороводу северной России) — все это было и остается важной частью казачьего фольклора. Но еще больше в нем песен о войне, о смерти, о разлуке с домом, о Боге…

http://foma.ru/kazaki.html

Ты же не хочешь, чтоб Господь Бог услыхал наши молитвы, уберег Русь… — Никон остановился за спиной писца, перечел, что тот успел записать… Потом протянул длинную сильную руку, взял письмо и смял в кулаке. Он не послал то письмо царю. Раздумал. — Жирно будет, — сказал. — Переживешь… Лупоглазый. Часть вторая. Мститесь, братья! 1 Писали к великому государю. Из Астрахани боярин и воевода князь Иван Семенович Прозоровский с товарищами: «Посылали де они из Астрахани на Дон до Черкасского казачья городка едисанского улусного татарина Юмашка Келимбетова тайным обычаем и велели ему про Стеньку Разина и про товарищев его разведать подлинно: в котором городке учнет он, Стенька, жить, и товарищи ево с ним ли, Стенькою, станут зимовать или от него пойдут врознь; и примут ли ево на Дону старшины или учнут писать к великому государю о указе, и какие меж ими ссылки будут. И декабря в 9 день татарин Юмашка, приехав в Астрахань, в распросе сказал: „Съехал де он Стеньку Разина с товарищи на Царицыне и жил с ним с неделю, а с Царицына де ехал он с ним, Стенькою, вместе до Пятиизбского казачья городка. И Стенька де с товарищи из Пятиизбского городка поехал вниз Доном рекою стругами и пришел де в Кагальницкий городок и жил в том городке 6 дней. И обыскал де он, Стенька, ниже того городка с версту остров, и на том острову зделали земляные избы… А ево де, Стенькины, казаки живут все вместе, и никово де он, Стенька, товарищев своих от себя не отпускает, держит их у себя в крепи“. С Царицына воевода Андрей Унковский писал: «Приезжали з Дону на Царицын донские казаки 2 человека и сказывали, что Стенька Разин с товарищи меж Кагальника и Ведерникова зделали городок земляной. И послал де он, Стенька, в донской в Черкасской городок по жену свою да по брата своего Фролка з женою ж, а сам де он, Стенька, хочет ехать в войско не со многими людьми. А казаков де своих, которых тутошних прежних донских жильцов, отпускает в казачьи городки для свиданья родителей своих на срочные дни за крепкими поруками.

http://azbyka.ru/fiction/ya-prishel-dat-...

Задача корпуса на 30 мая осталась прежней, причем: 1) генерал-лейтенанту [А. Д.] Нечволодову, начальнику 19-й пехотной дивизии, было приказано с тремя пехотными полками, двумя легкими и одним тяжелым артиллерийскими дивизионами сменить к 5 часам части 10-й кавалерийскую и 1-й Терскую казачью дивизии на позиции южнее реки Прут. В 6 часов они должны были атаковать противника у деревни Вама и затем наступать на город Черновцы в полосе от реки Прут до линии деревень Луковица - Молодиа - Коровиа; 2) артиллерии 3-го кавалерийского корпуса продолжать выполнять свою задачу; 3) общему резерву (1-й полк 19-й пехотной дивизии в южной части Бояна, 10-я кавалерийская дивизия в составе 23 эскадронов и сотен с 8 пулеметами) стать в районе Ватра - Лехучены, куда им отойти по смене пехотой и быть в полной готовности к быстрому исполнению переправы в случае получения на то приказания; 4) подполковнику Маркову начать выполнение своей задачи в ночь на 30 мая; 5) полковнику Жукову с тремя сотнями по подходу пехоты стать на юго-западной окраине деревни Ватра, быть готовым к выполнению особых задач. Вследствие задержки в наведении моста части генерал-лейтенанта Нечволодова начнут переправу лишь в 5 часов утра. К 8 часам два батальона уже переправились на противоположный берег и приступили к замене частей 10-й кавалерийской и 1-й Терской казачьей дивизий. Противник довел к 15 часам силу своего артиллерийского огня до ураганного. Несмотря на это 410-й пехотный [Уманский] полк сменил конные части, которые отошли на левый берег реки Прут. В 14 часов началась артиллерийская подготовка атаки деревни Вама. С 20 часов, согласно приказу по 9-й армии N 1667, 1-я Терская казачья дивизия с обоими пехотными бригадами перешла в состав 11-го армейского корпуса. На 3-й кавалерийский корпус, в состав которого с 12 часов 31 мая передавалась 1-я Донская казачья дивизия, возлагалась задача: 1 июня выдвинуться в район Гвоздец, прикрыв расположение 33-го и 41-го армейских корпусов и вести разведку на фронте Кутты - Коломыя - Станиславов. В ночь на 31 мая штаб 3-го кавалерийского корпуса вместе с 10-й кавалерийской дивизией выступил в Юркоуцы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

В течение 23 июня неприятельские атаки на всем фронте корпуса отражались нашими контратаками, причем на многих участках дело неоднократно доходило до ожесточенных штыковых схваток. [...] 23, 24 и 26 июня неприятель продолжал свои атаки... [...] С рассветом 27 июня обнаружилось ослабление противника против всего правого фланга корпуса. Части корпуса, перейдя в наступление и преследуя противника, в этот же день перешли реку Молдову и заняли передовыми частями высоты по западному берегу этой реки. Противник отступил на свои прежние укрепленные позиции, оставив на местах, где в течение нескольких дней шли горячие бои, своих раненых, груды убитых, много оружия и патронов. Итак, десять дней непрерывно, Вы, доблестные части 3-го кавалерийского корпуса: 1-я Донская казачья дивизия, 10-я кавалерийская дивизия, 1-я льготная Терская казачья дивизия и 412-й пехотный Славянский полк, вели упорные бои, сначала наступая, а последние четыре дня сдерживая натиск подавляющих сил противника, стремившихся окружить Вас и овладеть городом Кимполунгом. Имея в своих рядах по численности не более восьми батальонов, 3-й кавалерийский корпус на фронте 22 верст отражал яростные атаки 2-30 батальонов противника с многочисленной легкой и тяжелой артиллерией. [...] На каждого из Вас, герои 3-го кавалерийского корпуса, приходилось по нескольку австрийцев, но могучий дух Ваш, беззаветная преданность долгу, удивительная стойкость и выносливость сломили упорство врага и заставили его постыдно отступить на свои укрепленные позиции. Вы с честью выполнили возложенную на вас задачу, не позволили противнику прорваться в Буковину, удержали в своих руках город Кампулунг и даже близко не подпустили к нему врага, нанесли противнику тяжкие потери и захватили в плен 12 офицеров и до 800 нижних чинов. Будучи с 16 июня непосредственным Вашим начальником и свидетелем Вашей доблестной боевой работы с этого времени и до последних дней, я низко преклоняю голову пред Вами, герои 3-го кавалерийского корпуса, и горячо благодарю Вас " 2.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Владыка митрополит посоветовал «распространить положительный опыт деятельности аппарата постоянного представителя Президента Российской Федерации в ЦФО в других федеральных округах, подключив к нашему общему делу руководителей рабочих групп окружных комиссий в составе Совета при Президенте РФ по делам казачества». Члены президиума Совета согласились с предложением митрополита Кирилла. Также владыка митрополит за труды во славу Русской Православной Церкви и духовное возрождение российского казачества вручил заместителю полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Н. Журавлеву и ректору МГУТУ им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет) В.Н. Ивановой Патриаршие юбилейные медали «100-летие восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви». На заседании президиума Совета впервые прошла церемония награждения премией общественного признания «Казачья слава». Награда была учреждена при поддержке председателя Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества А.Д. Беглова, Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, Казачьей партии РФ и Первого казачьего университета. Лауреатами премии в 2018 году признаны: Митрополит Кирилл вручил премию «Казачья слава» войсковому священнику ВКО «Кубанское казачье войско» протоиерею Иоанну Гармашу. Вечером 15 мая председатель Совета при Президенте РФ по делам казачества А.Д. Беглов, члены Совета, и.о. заместителя министра культуры РФ А.В. Журавский, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством священник Тимофей Чайкин, атаманы ВКО побывали на гала-концерте V Всероссийского фольклорного конкурса «Казачий круг». Концерт состоялся в Московском государственном музыкальном театре фольклора «Русская песня». В первом, межрегиональном этапе, приняли участие 96 казачьих художественных коллективов из 34 регионов. На гала-концерте в Москве за звание лучших в финале соревновались девять казачьих ансамблей — представители девяти войсковых казачьих обществ.

http://patriarchia.ru/db/text/5205374.ht...

Сколько лет ни поживал Крымов в Петербурге, с перерывами, – то юнкером Павловского училища, четверть века назад, то учась в Академии Генштаба, то служа в Главном штабе, – никогда не мог он к нему привыкнуть, не мог полюбить. Куда б ни переводился служить – в Сибирский корпус, на японскую войну, в Даурское урочище в Забайкальи, в кубанскую казачью дивизию, – везде чувствовал себя при месте, и сердце раскрывалось. А подъезжал опять к Петербургу – заклятыми болотистыми низменностями, дрянными фабричёнками, настроенным домовым хламом, где лучше было удавиться, чем жить, – и всякий раз та же смертная тоска подступала. Нельзя было поставить города гиблей. А в этот раз поездка была и вся мрачная, от начала до конца. Если б Крымов и не выехал с живого фронта, о который уже ударило несколько накатов тления, и если б даже он не знал русского языка, не понимал бы ни слова, что вокруг говорилось и писалось на плакатах, – одним своим намётанным глазом и даже только через окно вагона – от Кишинёва и до Петрограда, на все эти распущенные шинели, оружие не по форме, развязный вид и красные клочья,- он бы понял: начался небывалый развал всей воюющей армии. Но и вся сила развала в том, что никто не смеет ему противоречить, а все поддакивают. А ещё и сегодня довольно на эту слякоть всего лишь двух хороших дивизий, но – в лоб. Одну из них – прямо в Петроград. А у Крымова, вдруг принявшего Третий конный корпус от графа Келлера, было таких дивизий три, все конные: Уссурийская, Терская казачья и 1-я Донская казачья. И все они стояли – свободные, в резерве Румынского фронта, не было трудности снять их с места – а только по железной дороге долго везти. Получив вызов Гучкова, Крымов не сразу мог ехать, по шаткости дел в штабе корпуса после отставки доблестного Келлера. (Видя такой бесполезный исход, сам Крымов присягнул новому правительству.) Однако он послал вперёд с письмом Петра Врангеля, только что произведенного в генерал-майоры, только что получившего Уссурийскую дивизию, – редкого умницу, делового, схватчивого и бойца. В том личном тайном письме Крымов предупреждал Гучкова, что каждый день сегодняшнего образа действий погубляет всю армию бесповоротно. А Уссурийская дивизия за 2 часа может быть погружена на Петроград. Довольно Гучкову дать телеграмму условной фразой – и дивизия грузится.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

За участі Синодального комітету із взаємодії з козацтвом у столиці пройде IX Міжнародний фестиваль «Козача станиця Москва» 21 серпня 2019 р. 10:48 20 августа 2019 года на площадке Информационного центра Правительства Москвы состоялась пресс-конференция, посвященная проведению IX Международного фестиваля «Казачья станица Москва». 24 августа фестиваль, который по праву считается самым крупным праздником казачьей культуры в России, традиционно пройдет в музее-заповеднике «Коломенское». В пресс-конференции приняли участие: руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталий Сучков; первый заместитель войскового атамана ВКО «Центральное казачье войско» Геннадий Сидорин; заместитель войскового атамана ВКО «Центральное казачье войско» по культурно-просветительской деятельности, художественный руководитель IX Международного фестиваля «Казачья станица Москва» Дмитрий Иванов; ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин; президент Общероссийской общественной организации развития традиционного военного искусства «Федерация рубки шашкой " Казарла " » Николай Еремичев. Ожидается, что более 80 тысяч человек придут в Коломенское 24 августа, чтобы познакомиться с уникальной культурой и традициями российского казачества. «Программа фестиваля будет интересна посетителям всех возрастов. Всего на фестивале будет организовано 12 площадок. Об истории казачества расскажет передвижная планшетная выставка " Казачество на государей службе " . Ознакомиться с традициями казачьей кухни можно будет на станичной ярмарке. Ближе узнать казачий быт можно будет на площадке " Казачье подворье " . На площадке проведения спортивных состязаний можно будет понаблюдать за состязанием по рубке шашкой и поучаствовать в мастер-классе по метанию ножей. Будет площадка по джигитовке», — сообщил Виталий Сучков. Участниками фестиваля в этом году станут 56 творческих казачьих коллективов из 40 казачьих регионов, а это более тысячи артистов. Они будут участвовать в традиционном конкурсе по четырем номинациям. Победители получат ценные призы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5487800...

– Есть мнение, что гений отличается от таланта тем, что человек владеет талантом, а гений владеет человеком. Вот ты можешь не писать? Или это у тебя внутренняя потребность: «писать – как дышать»? – Могу ли я не писать? Да. Конечно, могу. (Смеется.) Как же не могу? Запросто! Хотя… я могу сказать, что могу не писать, но мелодии параллельно будут рождаться. Я могу не доводить до ума долгое время то, что помимо меня рождается в голове – в виде музыки, каких-то тем, идей. Они могут долго отлеживаться, я могу им не давать практического выхода. Но они всё равно будут возрастать. Мелодии изначально рождаются как-то подсознательно. То есть изначально мелодия рождается в дороге, напевается на какую-нибудь глупость. Когда голова вообще не работает. Ты что видишь – то и поешь. И дурачишься в этот момент, то есть ты как бы такой немножечко даже… что-то юродственное присутствует в момент рождения непосредственно мелодии. Потому что ничего общего с патриотической тематикой эти мелодии изначально не имели и не имеют. То есть это изначально какая-то глупость. Смысла никакого нет, есть только мелодия и какой-то полет мозга, соединение, что вот у тебя мелодия родилась. А дальше уже, когда эта мелодия в гармошку попадает, вот тут гармошка ее начинает грузить всякими темами, смыслами и тому подобными вещами. – Какова цель твоего творчества? Есть ли таковая вообще? Или это просто самовыражение? У Набокова – не уверен, что процитирую близко к оригиналу, – есть такие слова: «пишу новую книгу для того, чтобы скорее дописать и начать новую». Или вспомним слова Портоса: «Я дерусь, потому что я дерусь». У творчества вообще может быть цель какая-то? – Это скорее самовыражение. У меня нет такого, знаете ли: «хочу изменить мир к лучшему». Я этого как-то не очень понимаю. Для меня это скорее просто какая-то внутренняя потребность, я вижу в этом суть. – Просто хочется петь? – Да. – Ты помнишь ощущения от своего первого концерта в Москве? – Я согласился авантюрно, для меня это было всё равно как развлекуха, я думал: это первый и последний концерт. Так же думали все мои кореша. Они подтянулись в Москву просто потусоваться, посмотреть. Думали, что это будет смешно и интересно. Но за неделю, за две до этого первого концерта я вдруг понял, что у меня, кроме пяти песен, собственно, ничего и нет. Я придумал для первого концерта еще две песни: «Ромашки» и «Казачья». Ну, опять же, как сказать: придумал – мелодии были уже давно, им было, может, год или два, темы были, но не было текста. Поэтому пришлось конкретно вот к этой самой дате себя собрать в кулак и попытаться эти тексты сложить. Песня «Ромашки» оказалась тяжелее, она рождалась очень, так сказать, мучительно. Песня «Казачья» вообще изначально планировалась на калмыкском языке. Я еще не знал, что именно спеть, но понимал, что там хорошая мелодия.

http://pravoslavie.ru/75138.html

Такое отношение к собственной смерти возможно лишь тогда, когда живешь, питаясь духом веры. Этим я не хочу сказать, что мы заставляем думать наших воспитанников о смерти. Нет, наоборот: мы стараемся заставить думать их о жизни. Мы превращаем меч из орудия возмездия - в орудие спасения. Мы убеждены, что применительно к воинской традиции, религиозная подготовка должна быть основополагающей. «Казачья доля - Божья воля!». Русская воинская традиция подразумевает думать, в первую очередь, о «други своя» и об Отечестве. Православному воину в бою сам Бог помогает, а если уж ему суждено умереть, то Господь и в этом случае его не оставит. Душа православного, отдавшего самое дорогое, что у него есть, без мытарств направляется сразу в рай. - В предыдущих беседах мы уже говорили о том, что Ваш центр, несмотря на обращения в соответствующие инстанции, не имеет ни региональной, ни федеральной государственной поддержки. Но Интернет пестрит примерами того, как в национальных республиках центры по военному обучению детей функционируют под патронажем республиканских властей. В частности, детское военное училище организовано Рамзаном Кадыровым в селении Центорой Курчалоевского района Чечни. Кадры рекламного ролика повествуют о серьезных занятиях малолетних воспитанников по единоборствам, стрелковой подготовке, экстремальному вождению автомобилей и т.д. Дикторский комментарий видеоролика: «Может показаться, что здесь проходят обучение не юноши, но оттачивает мастерство ведения стрельбы какая-то элитная группа спецназа». Учебный центр имени первого президента Чечни называется «Молодая крепость». Центр состоит из 100 воспитанников 10-18 лет и является пока экспериментальным, то есть планируется распространение опыта по всей республике. Диктор поясняет, что воспитание проводится в чеченских традициях, в духе ислама, воспитанники должны быть «патриотами своей республики». Ролик рассказывает также о том, что в это детское военное училище приезжают представители центральных правоохранительных органов, внимательно наблюдают за показательными выступлениями воспитанников, хвалят.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Я сегодня утром посылал донесение, прося командующего 9-й армии приказать начальнику 68-й [пехотной] дивизии начать наступление на дорогу Голосарку - Бельбор во фланг наступающим на меня австрийцам. Второй корпус также мог бы помочь наступлением на высоту 1270, от которой австрийцы оттеснили мои части. Против меня объединились и австрийцы, и немцы, как показал пленный 16-го пехотного Баварского полка. Сказать, в каком количестве противник наступает, трудно, так как кругом - сплошной лес и, по-видимому, немцев ведут местные жители по только им известным тропам и заводят их в тыл тех высот, которые мы занимаем. Очень сильно затрудняет оборону то, что густые леса дают немцам возможность накапливаться чуть ли не в десяти шагах от наших частей. - Могу ли я рассчитывать на скорую поддержку? Не откажите, Ваше сиятельство сказать, Терская [казачья] дивизия у Вас вся в резерве или ее часть? - Три полка терцев у меня в резерве. От полка, приданного 2-му [армейскому] корпусу, подошли две сотни. Но Вы знаете, что две сотни еще у Вас в штабе армии, а еще скажу, что 1-я Терская казачья дивизия - очень малочисленна по составу. Положение здесь еще осложняется тем, что перебрасывать резерв с одного места в другое почти невозможно, так как для того, чтобы перейти с одной горы на другую, надо потратить от трех до пяти часов. А фронт у меня пожалуй даже больше 12 верст. Меня атакуют на всем этом протяжении и могут порвать в любом месте, так что свой резерв я держу за теми позициями, которые считаю самыми опасными. В общем, мой резерв находится в трех группах, по одному полку в каждой. - Сейчас иду докладывать командующему армией общие данные, что на Ваш правый фланг наступают около двух батальонов баварской пехоты с конными частями австрийцев. Разрешите идти? Не могла бы помочь своим наступлением 26-я [пехотная] дивизия на высоту 1270? Это сразу бы облегчило положение. - Полагаю, что насчет сил, наступающих на мой правый фланг, Вы не ошиблись. Но, кроме того, на меня довольно усиленно напирают с юга на высоты 1442, 1452 и 1060, а также, по-видимому, накапливаются южнее высоты 1258. Если могу ожидать скорой поддержки, то постараюсь удержаться на занятых мной высотах. В противном случае сегодня же ночью осажу свой левый фланг назад по гребню высот 1442, 1553, 1581, 1482.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010