Тот факт, что через 4 дня в новой вооруженной вспышке принимали активное участие как раз те училища (Владимирское, Павловское, Николаевское), которые отсутствовали при защите Зимнего Дворца, как будто бы доказывает полную дезорганизованность в, обороне Правительства 101 . Утверждение иностранного наблюдателя – ген. Нисселя (сам он был в день переворота вне Петербурга), что некоторые из школ прапорщиков в окрестностях города не подчинились приказу Правительства о выступлении и объявили себя нейтральными, не соответствует действительности: именно дезорганизованностью объясняется то, что 25-го один из матросских отрядов, двигавшийся из Кронштадта, «без боя» захватил школы в Ораниенбауме, Петергофе и в Красном Селе (воспоминания Бреслава). Как раз юнкера 2-й петергофской и 2-й ораниенбаумской школы, прибывшие первыми в столицу, по свидетельству Пальчинского, входили в основной контингент защитников Зимнего Дворца. Были еще казаки – единственная часть петербургского гарнизона, присягнувшие Временному Правительству. На них больше всего возлагали надежды в смутные дни, но они, пожалуй, были наиболее насторожены лично в отношении к главе Правительства, и поэтому с такой экспрессией казачья фракция в Совете Республики делала оговорки, которыми сопровождалось выражение доверия Правительству. Незадолго до решительного заседания Предпарламента, 17 октября, Керенского посетили делегаты Донского казачьего Войскового Круга в целях выяснить взаимные отношения (еще раньше, 3 октября, они обращались к Коновалову). Делегация, отмечая недоверие казаков к Правительству, идущему на поводу у советов, требовала, чтобы Правительство восстановило атамана Каледина в правах командующего войсками и открыто признало свою ошибку перед Доном. Керенский обещал в ближайшие дни сделать официальное заявление о ликвидации эпизода с Калединым, признавая его печальным недоразумением. К сожалению, такого официального разъяснения своевременно не последовало 102 . Недовольство усилил и местный инцидент. По предложению командующего войсками был отменен назначенный на 22 октября казачий крестный ход, но не отменен был «День Петроградского Совета», т. е. пробольшевистская демонстрация. ВРК поспешил объяснить, что казачья демонстрация отменена по его требованию. Так демонстрировалась еще раз зависимость Правительства от советов. Враждебная настороженность усиливалась пропагандой, которая захватывала, как видно даже из указаний Ставки, казаков, входивших в состав Петербургского гарнизона, – отдельные делегаты 4-го и 14-го полков выступали уже с соответствующими заявлениями на собраниях в Смольном.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Голубов бушевал: всех переарестовать! И вчера же Областной комитет, своим порядком, выпустил воззвание: в октябре будет создан Донской областной съезд – а до тех пор комитет будет стоять на страже народных интересов и завоеваний революции. То есть: растянуть свою власть до октября? А почему областной съезд, а не войсковой ? Чтоб обошлось без строевых казачьих частей? опять подавить казаков? И тут же вдруг подоспела, напечатали, телеграмма от Гучкова: разрешает комитету временно управлять Донской областью. Только теперь разрешает? А они, злыдни, – уже что намесили, накруговоротили?! И в несколько часов – замелькали казачьи смельчаки по городу: в Войсковой штаб, из штаба. Немедленно учредить наш Донской Казачий Союз! В другом бы русском городе – как объединиться? А мы – донцы, вот и сразу все вместе. Дон – это наше ! А – где собираться? Все общественные здания уже захвачены ими . А у нас же есть в Новочеркасске – ещё Новочеркасская станица, отдельность одних казачьих жителей. И её правление близ соразмерно стройной Троицкой церкви – сегодня к вечеру принимало устроителей Донского казачьего союза. И Таня с колотящейся страстью – поспела сюда. И её, в сестринской повязке и с георгиевской медалью, охотно приняли, потеснились. Вот это воины! Давно бы так! Там где-то гудят, сколачиваются арестные отряды – а мы открываем здесь нашу сходку! Простые военные казаки, синие кителя, красные лампасы, вперемежку с казачьими офицерами – и сколько-то штатских стариков, своих, казачьих, – жили городом, считали, что у нас умов интеллигенции полно, – а она на поверку вышла не наша. И вот – средь нас нет имён. Но есть – сердца. И сабли. Казаки – хотят быть хозяевами своего исконного края! Дон – для казаков! Наболела казачья душа, пора объединяться! Плечо к плечу! стремя к стремени! Председатель – есаул. Докладчик: с казачьих вольностей спали вековые оковы. Но для защиты казачьих интересов… Единая казачья семья, свободная от партийности… Исторические основы казачьего самоуправления и уклада… Восстановить их, используя революцию. Областной комитет ведёт к тому, чтоб обезличить Новочеркасск как духовно-культурный центр войска. Конечно, мы будем в содружестве и с донским коренным крестьянством. (Иногородних в области уже больше, чем казаков.) Но юртовая и войсковая земельная собственность казаков должна остаться неприкосновенной как их справедливое достояние.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

13) Некоторые полки во все время учения держат оружие обнаженным. Этим злоупотреблять не следует, и обнажать его нужно только тогда, когда приходится угрожать им противнику, т.е. перед атакой, после же нее немедленно вкладывать шашки в ножны. 14) Кавалерия редко пользуется местными препятствиями, чтобы засвидетельствовать о своей удали и умении преодолевать препятствия, а неблагоразумно их обходить. Между тем конница, действуя быстро, беспрерывно будет встречаться с такими препятствиями, которые невозможно будет устранить и придется преодолеть. 15) Большинство полковых командиров постоянно прибегают к исполнительному сигналу. Подавать его следует только тогда, когда голоса не слышно и знака шашки не видно. 16) Образование казачьих частей должно быть ведено так, чтобы сохранить и стараться развить в них те качества и особенности, которые всегда составляли их силу при столкновении с регулярной конницей. Преимущества казаков всегда заключались в умении их сообразовать свои действия с данной обстановкой, быстро видоизменяя формы строя в зависимости от тех или других боевых условий. В то время как успех удара регулярной конницы много зависит от твердости и сомкнутости строя, казачья конница черпает свою силу в умении быстро переходить из одной формы строя в другую, не стесняясь строго определенными нормами и поражая противника неожиданностью. Упрочение в людях ловкости, лихости и находчивости при одиночном обучении должно способствовать подготовке казачьих частей и для полевых действий в таком же направлении. В уставе указан особый строй для казачьих частей - лава, но не следует останавливаться только на этом, а напротив, полагая в основание обучения определенные уставом построения, должно стремиться вместе с тем к возможно широкому развитию в них эволюционной гибкости и крайней подвижности и поворотливости. Маневренная тактика казаков, которой они всегда пользовались для поражения врага и которая ярко проявляется во всех боевых подвигах казаков, сохраненных нам историей, заключалась преимущественно в том, чтобы, утомив противника бесцельными передвижениями и перестроениями и, заставив его разделиться, подвести его, разрозненного и утомленного, под удары сомкнутых частей своей конницы, или под близкий огонь пехоты и артиллерии. Держась подобного образа действий, казачья конница и в будущем доведет противника до печального сознания беспомощности в борьбе с нашей национальной силой, лишив неприятельскую кавалерию всех преимуществ тщательной строевой подготовки.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/21/...

2. Использованная терминология: Народ – исторически сложившаяся устойчивая общность людей, объединённых общими признаками, в которые входят язык, культура, традиции, религия, представление об исторической Родине (Отечестве) как территории проживания, политическое сознание и др. Основу любого народа составляют представители конкретного этноса (иначе, – конкретной национальности). Тем не менее, понятие народ нельзя рассматривать как множество людей одной определённой национальности (т.е. как этнос). Это понятие шире, оно включает в себя также представителей иных национальностей, полностью интегрированных в культуру рассматриваемого народа либо ассимилированных с ним. Национальность (от англ. nationality) – принадлежность человека (или его предков) к определённому этносу, имеющая кровно-родственный характер, то есть генетическую связь поколений. Национальность выражается определённым генотипом со специфическими (отличными от других) биологическими, ментальными и др. характеристиками. Национальность в некоторых странах понимается как принадлежность к политической нации или как синоним термина «гражданство». Нация (политическая нация) – (от лат. natio – племя, народ) – историческая, социально-экономическая и культурно-политическая общность людей, складывающаяся в ходе формирования собственного государства (страны). То есть, если государство (страна) сформировалось, то у него должна быть и политическая нация, нет государства – нет и его нации. Она, как правило, выступает как историческое объединение (союз) народов с идеей единой государственности и гражданственности для защиты и/или расширения сфер интересов этого объединения. Отчизна (Отечество) – собирательный образ (традиций и культуры, истории и особенностей развития, земли и природы), принадлежащий народу, к которому себя относит индивид. Понятие «Отчизна» имеет значение только для тех, у кого оно вызывает сакральные чувства любви и долга. Отчизну, в отличие от страны (как, например, Украина, Эстония или Югославия), учредить, ликвидировать или перекроить нельзя. Отчизна живёт в сознании, пока жив любящий её народ. «Отечество – это все то, что подарено нам отцами. Это земля наша, страна наша, Родина наша. Это все, что накоплено отцами с самых стародавних времён до сего дня. Это всё Бытие (история) наше, культура наша, речь наша, обычаи наши, устои наши, мораль наша, Вера наша!», – гласит старинная казачья мудрость.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/29/ru...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Неспокойная и тревожная обстановка на южных рубежах Западной Сибири сохранялась в течение практически всего XVIII века. Постоянные набеги кочевников, грабивших русские деревни, угонявших людей и скот, вынуждали отодвигать караулы и разъезды южнее. Поэтому в 1705 - 1706 годах казачья застава была снята с речки Бызовка и переведена на Большую речку. Здесь она существовала в качестве пасса - укрепления в виде квадрата с заплотом, караульней и вышкой - до 1741 года, когда пасс был перестроен в форпост с постоянным гарнизоном казаков. Именно в 1741 году в документах впервые упомянуты Большерецкий и Юйский форпосты. Хотя краевед А. Долгушин полагает, что реальной датой основания Большеречья можно считать 1706 год - время появления на Большой речке постоянной казачьей заставы. Благодаря заставе в округе по­явились деревни Мельникова, Ботвина и Максима Шипицына (­Максимовка). В Большерецком форпосте поначалу было 70 казаков и имелась одна пушка. По мнению историка А.Д. Колесникова, форпост Большерецкий стоял на самом берегу Большой речки, примерно на пересечении нынешних улиц Советская и Пролетарская. Форпост был обнесен заплотом, имел две башни и два полубастиона. После основания Омской крепости , а позднее и строительства Новой линии, форпост утратил свое оборонительное значение, и служилые казаки вывелись из него на строительство новых крепостей и редутов. Вместо них приезжали крестьяне и разночинцы. В 1782 году в Большеречье было 209 мужчин и 212 женщин. В переписных листах этого же года впервые упомянуты деревни Шипицина , Ингалинская, Карасутская, Бугалинская, Каракуль и другие. В статистике 1912 года упоминается как Большереченское , село Такмыкской волости Тарского уезда Тобольской губернии, на почтовом тракте. В это время здесь имелись гончарный завод, маслобойный завод, два маслодельческих завода (общественный и частный), несколько кирпичных заводов, две мелочных лавки, два отделения складов земледельческих орудий, одна пивная, винная лавка, хлебозапасный магазин, шесть ветряных мельниц, водяная мельница, три кузницы, пожарный сарай, почтовая станция, земская станция. Жители занимались хлебопашеством, рыболовством - в Иртыше ловили стерлядь, нельму, налима, язя, щуку, окуня и чебака; в озерах - карасей. Многие крестьяне имели до 30 овец, излишек шерсти продавался на месте скупщикам. Ежегодно с 18 по 21 октября проводилась ярмарка (Лукинская) .

http://drevo-info.ru/articles/24961.html

Погром в сердце Москвы 15.02.2019 10:12:43 Роман Илющенко Россия готовится к войне, терпя поражения в тылу.   Именно так можно воспринимать тревожную цепочку фактов, последним из которых является закрытие и опечатывание судебными приставами (что интересно - судебно исполнительной системы непобежденной пока ещё страны России) исторического здания в Черниговском переулке – знаменитой усадьбы Ржевских. Особняк в стиле необарокко с элементами эклектики был возведен в конце XVII – начале XVIII вв. на участке, дарованном капитану Преображенского полка В. Т. Ржевскому императором Петром I. Здесь уже почти 30 лет располагается Общественный Международный Фонд славянской письменности и культуры. Это единственный в Российской Федерации – стране, где пока еще большинство населения составляют русские – культурный и духовно-просветительский центр подобного назначения. Формальная причина – закрытие его решением суда за долги по коммунальным услугам, задолженность по которым с учётом набежавших пеней более 20 миллионов рублей. Интересно, что историческое здание уникальной архитектуры, а по сути - целый ансамбль, относящийся к памятникам федерального значения, стоит на балансе Министерства культуры Российской Федерации, за которым последнее время тянется шлейф скандалов, связанных с растратами государственных средств, которые в разы превышают долги Фонда. Таким образом, презренные купюры вновь банально победили культуру в … Министерстве культуры! По словам генерального директора Фонда Александра Владимировича Бочкарёва, который оценивает действия судебных приставов, как захват, они неоднократно обращались в Министерство с просьбой найти компромиссное решение с целью сохранить уникальный Фонд, однако, не нашли понимания в ведомстве. Что интересно, накануне представители Фонда вели переговоры с уполномоченным лицом службы судебных приставов по Москве, инспектором Ритой Акзамовной Саттаровой и получили заверение, что до 18 февраля вопрос будет отложен. Однако, на следующий же день договоренность была грубо нарушена и в здание в Черниговском явились вооруженные представители Федеральной службы судебных приставов, которые на основании постановления начали выносить имущество, принадлежавшее Фонду и опечатывать само здание. Подобному разгрому подверглись находящиеся на территории комплекса народный музей Игоря Талькова, магазин «Казачья лавка», книжный магазин, редакция газеты «Русский вестник», ряд других патриотических организаций. Можно ли представить подобную ситуацию в какой-либо иной стране, где подобным образом будет закрываться такого же уровня учреждение, а решать вопрос будет инспектор Вася Иванов? Впрочем, звонок Бочкарёва инспектору Саттаровой развеял иллюзии, не она была здесь главной: «Вопросы не ко мне!».

http://radonezh.ru/2019/02/15/pogrom-v-s...

Письмо 77. Н.С. Фуделю 13 I Усмань] 432 Дорогой Николаша. Спасибо за письмо от 8 I. Вижу, как ты завертелся на работе. Я это предчувствовал. Беда не в этом, а в твоем здоровье. Пишут, что ты зеленый. Одно могу сделать: настаивать на твоем же предложении бросить курить. Это несомненно поможет, я это знаю. А тебе теперь придется много работать, и надо отбросить все, что мешает, тем более этот скверный дурман. Словом: приближается 17-е число! 433 Послал Белинского – нужно ли это, что я выписал? Очень внимательно читаю переписку Гоголя. Вспоминаю «Дневник писателя» 434 и уход Толстого в последнюю эпоху 435 . У Гоголя нет разрыва с искусством, у Толстого не только разрыв, но и презрение к нему, как у псевдодуховных людей бывает презрение к телу. Если в области искусства можно еще довольствоваться тем вдохновением, которое есть только предчувствие огня, то в религии надо вкушать уже самый огонь и огнем кормить людей. Границы искусства и веры неуловимы, как постепенный переход из долины в горы. В горах ли слышится «колыбельная песня» Лермонтова и «Выхожу один я на дорогу» или еще в долине? 436 Или некоторые русские песни, которые так любил Гоголь? Важно не установление границы, а неустанные поиски вдохновения, мера которого может быть разная, но радость одна. Чем неустанней человек ищет духовности, тем чаще и полнее ее получает, все его бытие становится вдохновенно. На твое письмо пока не отвечаю. Голова простужена слякотью на улице и изнемогает от шума чужих людей в квартире. Утешаюсь крепким чаем и Гоголем. Сегодня мне 51 год 437 . «Пора мой друг, пора! покоя сердце просит» 438 . Хотел бы еще увидеться с С Н 439 . Хотел бы еще, больше всего, дать маме тишину комнаты, книгу, молитву. Хотел бы еще увидеть тебя твердо идущим в горы. Целую, п. Пиши – какие письма ты получил. 436 Стихотворения М.Ю. Лермонтова «Казачья колыбельная песня» («Спи, младенец мой прекрасный...», 1840) и «Выхожу один я на дорогу» (1841). Читать далее Источник: Собрание сочинений : В 3 т./С.И. Фудель; [Сост., подгот. текста и коммент. Н.В. Балашова, Л.И. Сараскиной]. - М. : Рус. путь./Том 1. 2001. – 648 с./Письма. 263-520 с. ISBN 5-85887-086-4 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/p...

В самом начале статьи ее автор делает «сенсационное» заявление: «Известный сектовед Александр Дворкин в беседе с «Конкретно.ру» назвал сектой организацию «Зеора», тренинги в которой посещал атаман «Казачьей стражи» Петербурга Юрий Бугаев. По мнению нашего собеседника, заявления атамана в поддержку лидера организации говорят о том, что и сам он стал адептом этой секты. Петербургская епархия заявила о готовности провести собственную проверку». Далее рассказывается о сути деструктивного метода «Lifespring», использующегося, согласно публикациям СМИ, в ходе проводимых «Зеорой» тренингов, после чего сообщается об аресте лидеров «Зеоры» и говорится: «...в день задержания, и во время избрания меры пресечения в поддержку Виктора Маркелова раздавал комментарии журналистам атаман Юрий Бугаев, который, по собственным словам, возглавляет крупнейшее в Петербурге казачье общество «Казачья стража»». А теперь остановимся, дорогие друзья и сделаем паузу. Как мы знаем, худшая ложь - это ложь, смешанная с правдой. Правда в данном случае - это то, что метод «Lifespring» действительно представляет собой «психотерапевтическую» секту. Рассмотрим алгоритм вовлечения индивидуума в такого рода (да и любую другую, н самом деле) секту. Представим себе человека, живущего в отчуждении от мира, потерявшего контакт с собственными эмоциями, психологически усталого и одинокого. Предположим, он наталкивается на объявление о «психологическом тренинге» и соглашается принять в нем участие. А тренинг ведет опытный специалист, который умеет применять такие групповые психотехники, посредством которых «вскрываются» глубинные чувства, прорываются вытесненные и даже отщепленные ранее переживания, возникает особое чувство искренности общения. Во время настоящего, созидательного психологического тренинга, который ведет ответственный ведущий, возникшие переживания интегрируются в структуры личности участников тренинга, так чтобы после него они могли выстраивать новые, более здоровые, чем раньше, отношения во внешнем мире. Как правило, ответственный подход требует и разъяснения сущности актуализировавших во время тренинга процессов.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/01/ch...

Игорь Растеряев в студии телеканала «Союз» Родился Игорь 10 августа 1980 года в Ленинграде, в семье художника. Окончил среднюю школу в Санкт-Петербурге, затем – Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства; начал работу в Санкт-Петербургском государственном музыкально-драматическом театре «Буфф». Широко известны видеоролики с песнями в исполнении Игоря – «Комбайнеры», «Русская дорога», «Казачья песня», «Ромашки», «Раковка», «Георгиевская ленточка» и другие. На встрече с певцом присутствовали сотрудники телеканала «Союз» и молодежная группа храма Целителя Пантелеимона. Исполнив семь песен, артист дал получасовое интервью руководителю телеканала игумену Димитрию (Байбакову). Скачать (FLV файл. Продолжительность 62 мин. Размер 223.8 Mb ) – Игорь, Вы наверняка знаете выражение «поэт в России бо-льше, чем поэт». К себе эти слова Вы можете отнести? – К сожалению, отец Димитрий, мне сложно такие вещи комментировать. Я могу рассуждать только о вещах, которые лично меня касаются, каких-то более конкретных… – Но Вы себя ощущаете поэтом? – (Смеется) Даже когда меня называют музыкантом, мне это очень лестно, ведь я не учился в школе музыкальной, практически не знаю нот. – Вы не учились в музыкальной школе? – Нет. Я самоучкой на гармошке учился играть. Более того, когда стала популярной песня «Комбайнеры», я тогда на гармошке правой рукой играть вообще не умел. Потом уже, когда пошли концерты, понадобилось соло правой рукой. Так что пришлось научиться буквально за год, чтобы свои песни играть. Я не учился и поэзии, ямба от хорея тоже сходу не отличу. Конечно, интересно очень работать с текстом, за запятую я готов биться, не говоря уже о предлоге, потому что все это зачастую меняет весь смысл, краску, тонкость мысли. ЗВОНАРЬ Жаль, не выбираем мы эпохи, Где рождаемся, тоскуем и живем. Мне б родиться при Царе Горохе – Был бы я отличным звонарем. Я бы перед каждым колокольным боем Духом собирался, как у алтаря. Воскреси хорошее, погаси плохое, Друг мой, медный колокол, в сердце у меня.

http://pravoslavie.ru/52005.html

Закрыть «Дальневосточные фантазии» московских экспертов Об экспертных заблуждениях в оценках хабаровских волнений и ситуации на Дальнем Востоке 21.07.2020 7067 Время на чтение 10 минут В Приморье сегодня дождь. МЧС передает сообщения, что ожидается сильный ветер до 28 метров в секунду и большая волна – до 2,5 метров. Советуют воздержаться от выхода в море. Информация от МЧС подтверждается. Действительно, уже начинается шторм… МЧС не передаёт сводок о социально-политической погоде в Приморье и на Дальнем Востоке. Хотя если бы МЧС сообщало о том, в каком состоянии находится наше общество, что думают здесь люди о жизни, о власти и о своей стране, то, скорее всего, их оценки и прогнозы могли бы оказаться намного ближе к реальности, чем то, что несут сегодня в эфир многие наши эксперты, блогеры и болтуны. Политическая ситуация на Дальнем Востоке, проявившаяся сегодня в Хабаровском крае, стала поводом для большой штормовой волны суждений, мнений и оценок великой армии политологов, политиков и просто блогеров… Комментатор Потапенко на ютюб-канале «Спец» называет Хабаровск «вольницей». «Хабаровск и Хабаровский край – эта всегда была такая «вольница» и она останется такой вольницей», – говорит он. О чём говорит Потапенко? В чём выражается «вольница»? Может быть, ему видится такая картина: «Хабаровск назван в честь казака-первопроходца Ерофея Павловича Хабарова. На площади перед железнодорожным вокзалом города стоит памятник казаку Хабарову. Где казаки – там вольница». Вот и всё. И вольниц по Руси Великой у нас много. И Дон, и Терек, и Кубань… И Запорожье, и Забайкалье, и Приамурье… Кругом вольница. Кругом казачья земля. Вот еще Потапенко говорит о Дальнем Востоке и дальневосточниках: «Если кто-то думает, что с Хабаровском или с Дальним Востоком можно обращаться какими-то наёмническими методами… либо тогда это всё надо заливать в крови… физически людей упаковывать и присылать туда оккупационную администрацию». О чём говорит этот Потапенко? Кто с кем общается наёмническими методами? Кто кого должен заливать кровью? Оккупационная администрация – это НАТО или Народно-освободительная армия Китая? О ком рассуждает эксперт?

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/21/da...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010