Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 12–14(25–27)10.1990 упразднено наименование «Украинский экзархат» и дарованы права широкой автономии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Предстоятель с титулом «Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины» избирается Собором украинского епископата. Именовалась: в 1415– 1419 гг. – Митрополия Киевская и Литовская; с 1458 г. – Митрополия Киевская и всея России; в 1481 (1474) – 1620 гг. – Киевская, Галицкая и всея России 1897 ; в 1620–1667 (?) гг. – Киевская, Галицкая и всея Малыя России; 02 .04.1767–1918 гг. – Киевская и Галицкая (епархия – митрополия); с 1918 г. – Киевская и Галицкая, Украинский Экзархат Московской Патриархата; с 12–14(25–27)10.1990 – Киевская и всея Украины. Викарные кафедры: Переяслав-Хмельницкая, Викариатство Киевской епархии, Уманская, Каневская, Черкасская, Белоцерковская, Богуславская, Звенигородская, Свирская, Таращанская, Вышгородская, Васильковская, Бориспольская. В Новогрудке 1316 В Киеве (1352 14.07.1354 В Новогрудке 1356 Роман, кн. Тверской Герман (1371) 11.06.1376 В Киеве 11.06.1375 Св. Киприан Сербианин Цамблак 03.1390 Св. Киприан Сербианин Цамблак, паки В Новогрудке 15.11.1415 14.10.1419 В Смоленске 1433 26.07.1435 07.1442 28.10.1452 В Вильно 21.07.1458 15.09.1475 07.06.1494 Иона Глезна 01.05.1497 30.05.1498 10.05.1500 10.05.1500 Иосиф II Болгаринович 03.1509 03.1509 Иосиф III Солтан Иосиф IV Русин 01.03.1534 09.04.1535 В Киеве (с 1538 г.) 09.04.1535 Сильвестр Белькевич 09.1576 23.09.1577 27.02.1583 27.02.1583 Онисифор Петрович-Девочка или Девочий, Девоча 27.07.1588 09.10.1596 10.07.1607 01.1608 В Киеве 09.10.1620 02.03.1631 20.07.1631 28.04.1633 31.12.1646. 25.02.1647 18.01.1649 18.01.1649 13.04.1657 Сильвестр II Коссов 12.1657 12.1657 28.02.1658 28.02.1658 10.05.1663 10.1659 05.05.1661 (05.05.1661 16.11.1663 04.03.1664 26.07.1675 Иосиф V Нелюбович-Тукальский 11.1685 08.11.1685 05.04.1690 31.08.1690 22.08.1707 15.08.1708 01.07.1718 01.07.1718 14.05.1722

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Киевской же епархии, таким образом, вскоре состоится хиротония уже десятого викария. В связи с этим епархию разделили на несколько викариатств, но их количество более чем в два раза меньше числа викарных епископов: Броварское, Переяслав-Хмельницкое, Макаровское и Яготинское. Управлять Переяслав-Хмельницким викариатством будет не находящийся на одноименной кафедре архиепископ Александр (Драбинко), а епископ Васильковский Пантелеимон (Поворознюк). Владыка Александр, секретарь Предстоятеля УПЦ, слишком перегружен церковными послушаниями, чтобы принять в управление еще и викариатство. Достаточно заняты и другие викарные епископы Киевской митрополии, не имеющие в своей юрисдикции викариатств — наместник Киево-Печерской Лавры архиепископ Вышгородский Павел (Лебедь), ректор Киевской духовной академии и семинарии архиепископ Бориспольский Антоний (Паканич). Двое викариев практически постоянно находятся вне пределов Киевской епархии — наместник Почаевской Лавры архиепископ Владимир (Мороз) и наместник Свято-Георгиевского Городницкого монастыря епископ Александр (Нестерчук). Еще одно изменение коснулось Запорожской и Конотопской епархий. Рассмотрев положение дел в Запорожской епархии, Синод УПЦ решил освободить епископа Иосифа (Масленникова) от управления ею, переместив его на Конотопскую и Глуховскую кафедру. Запорожскую паству теперь будет опекать архиепископ Лука (Коваленко), бывший до этого владыкой Конотопским и наместником Глинской пустыни. Причины перемещения не раскрываются в журналах Синода. Однако, как сообщает источник в Киевской мирополии, не исключено, что на принятие такого решения повлияли критические публикации в светской прессе и конфликт архиерея с некоторыми представителями епархиального духовенства. Разделена Криворожская епархия, из состава которой выделена Днепродзержинская. Новую кафедру займет епископ Владимир (Орачев), ранее бывший Ровеньковским, викарием Луганской епархии. Кроме того, изменены границы Днепропетровской епархии, некоторые районы которой отнесены теперь ко вновь учрежденной Днепродзержинской епархии.

http://pravmir.ru/synod-upc-23-dekabr/

Кто-то может возразить, что именно эти стамбульские вожделения не остались невысказанными, или по крайней мере неоднократно показывались или внушались. И это тоже верно. Но нельзя отрицать, что новым словесным открытием предоставляется широкая полоса для взлета бесчисленных крылатых призывов, как то: «православные христиане в единстве с Кентерберийской архиепископией», «православные христиане в единстве с Далай Ламой», «православные христиане в единстве с сибирскими шаманами (конкретное предложение России)», «православные христиане в единстве с… последователями одного неизвестного гобоиста из Балетного симфонического оркестра Сан-Франциско в 1940-е годы» и т.п. Некоторые озвученные ожидания в интервью архиепископа Даниила Памфилийского Как говорит архиепископ в своем интервью ВВС, присоединение других митрополитов канонической и общепризнанной (до недавнего времени и Стамбулом!) Украинской Церкви (УПЦ МП) – лишь вопрос времени. «Идут переговоры, – доверительно сообщает архиепископ. Архиереи, которые были с нами на связи, теперь говорят с владыкой Симеоном и владыкой Епифанием, чтобы определить, как им присоединиться к ПЦУ вместе со всеми своими епархиями или с их частью. С другой стороны, есть большое противостояние идет своеобразное финансирование определенными олигархами, депутатами Верховной Рады, которые пытаются заблокировать процесс и помешать духовенству и архиереям осуществить свой свободный выбор». На данный момент ни об одной епархии УПЦ МП нельзя сказать как о присоединившейся к ПЦУ Разумеется, имена участвующих в данных переговорах со стороны УПЦ МП не называются, как и имена финансирующих сопротивление ПЦУ «олигархов и депутатов Верховной Рады». Умалчивается и факт, что один из присоединившихся к ПЦУ митрополитов – Александр (Драбинко) управлял не епархией, а викариатством (Переяслав-Хмельницким викариатством Киевской епархии УПЦ МП), а большинство прихожан и священнослужителей епархии другого присоединившегося митрополита, Симеона, выступило против его решения еще до «объединительного собора» 15 декабря, а впоследствии приняло законно назначенного митрополита Винницкой епархии Варсонофия. Практически на данный момент ни об одной епархии УПЦ МП нельзя сказать как о присоединившейся к ПЦУ.

http://pravoslavie.ru/118690.html

Солнечногорское, Орехово-Зуевское, Каширское, Можайское, Звенигородское, Истринское и Подольское), 1 викариатство в Киевской (Переяслав-Хмельницкое), 1 – в Ростовской (Азовское), 1 – в Рижской (Даугавпилское), 1 – в Сурожской (Керченское), 2 – в Кишиневской (Бельское и Бендерское). Таллинское викариатство является патриаршим. Весь епископат Московской Патриархии состоит из: 14 митрополитов, 35 архиепископов, 46 епископов. Украинскому и Белорусскому Экзархатам недавно была дарована Московской Патриархией автокефалия. Таким образом, это уже самостоятельные Украинская – 20 епархий (глава – митрополит Владимир Сободан) и Белорусская – 6 епархий (глава митрополит Филарет Вахромеев) Православные Церкви. Кафедральным патриаршим собором является Богоявленский, что в Елохове в Москве (до революции – восьмой по размерам), в который в 1948 году с согласия гражданских властей, тайно, под покровом ночи, были перенесены из Кремля мощи святителя московского Алексия. Патриарх имеет несколько личных резиденций: в Троице-Сергиевой Лавре, в Одессе, в Переделкино под Москвой, пользуется в своих поездках правительственной автомашиной “Чайкой”. В настоящее время все основные учреждения Патриархии размещаются в отстроенном к 1000-летию крещения Руси Даниловом монастыре. При патриархе существует Священный Синод, который по “Положению об управлении Русской Церкви” 1945 года должен состоять из шести членов – епархиальных архиереев при Председателе Патриархе. Трое из них – постоянные (митрополиты Крутицкий, Киевский и Санкт-Петербургский), трое – временные, по вызову из епархий. Временные члены вызываются для присутствия на одной сессии Синода, согласно списку архиереев, по старшинству хиротонии, по одному от каждой из трех групп епархий, на которые разделены все епархии Русской Церкви. Синодальный год разделяется на две сессии: летнюю (март-август) и зимнюю (сентябрь-февраль). В настоящее время Синод состоит из пяти постоянных членов и двоих временных. Для руководства отдельными сторонами церковной жизни, при Синоде учреждены отделы: Управление делами, Внешних церковных сношений, Издательский, Учебный Комитет, Хозяйственное Управление, Пенсионный Комитет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В регионе получило большое распространение самосвятство, мн. храмы были переданы властями в совместное пользование каноническим приходам и общинам липковцев (см. Липковский В.). В 1922 г. появилось Переяславское еп-ство УАПЦ, во главе которого со 2 янв. 1922 г. стоял Владимир (Дахивник-Дахивский). В кон. 1925 г. Владимира на кафедре сменил «епископ» Феодосий (Сергеев), находившийся в городе до осени 1926 г. В 1922-1926 гг. шло активное оформление в регионе липковских общин. Первой получила регистрацию автокефалистская община при Вознесенском соборе в бывш. переяславском Вознесенском мон-ре, ее настоятелем стал автокефалистский «епископ» Владимир (Дахивник-Дахивский). Присоединившаяся к липковцам Воскресенская ц. в Переяславе 8 мая 1926 г. перерегистрировалась как «старославянская». В Переяславском р-не самосвяты располагали следующими храмами: Петропавловским в с. Пидварки (пользовались вместе с канонической общиной), Рождество-Богородицким в с. Вел. Каратуль (с 3 авг. 1928 пользовались вместе с обновленцами), Троицким в с. Выползки, Варваринским в с. Харьковцы (пользовались вместе с канонической общиной), Вознесенским в с. Зарубинцы, Крестовоздвиженским в с. Демьянцы, Васильевским в с. Пологи-Вергуны, Параскевинским в с. Вьюнище, Иоанно-Богословским в с. Гайшин, Покровским в с. Гланышев, Успенским в с. Горбани, Рождество-Богородицким в с. Мазинки. В Бориспольском р-не имелось 14 самосвятских общин, в Березанском р-не - 2, в Барышевском р-не - 5 общин автокефалистов. Одним из главных инициаторов создания автокефальных общин на территории бывшего Переяславского у. был свящ. Анатолий Нестеренко, служивший с июля 1922 по 1923 г. в Иоанно-Предтеченской ц. в с. Масковцы, затем ставший настоятелем бориспольской ц. Рождества Пресв. Богородицы. В 1926-1929 гг. он являлся благочинным самосвятских церквей Бориспольского р-на. Почти все автокефалистские приходы были закрыты в 1932-1935 гг., в 1937 г. большинство клириков-автокефалистов подверглись репрессиям. Нестеренко и нек-рые его последователи перешли в обновленчество и попытались зарегистрировать общину в Борисполе как обновленческую. Однако дело завершилось арестом Нестеренко, 4 янв. 1938 г. он был расстрелян.

http://pravenc.ru/text/2580022.html

Обновленчество не получило распространения в бывш. Переяславском у. К кон. 1925 г. был сформирован обновленческий Переяславский благочиннический совет в подчинении Киевского епархиального управления. В ведении совета находились храмы: Вознесенский в с. М. Каратуль, Михайловский в с. Козлов, Михайловский в с. Лецки, Троицкий в с. Денисы, Александро-Невский в с. Сомкова Долина, Покровский в с. Помокли, Иоанно-Богословский в с. Строкова (временная постройка). В 1927 г. обновленцы зарегистрировали общину в с. Вел. Каратуль, что позволило к авг. 1928 г. добиться паритетного с самосвятами владения храмом. 25 авг. 1924 г. в Бориспольском р-не была зарегистрирована немногочисленная обновленческая община, к-рая вскоре присоединилась к канонической Церкви. В Березанском р-не нек-рое время числился обновленческий приход при Стефановской ц. в с. Семёновка. Общины всех церковных направлений испытывали значительные финансовые затруднения, вслед. чего храмы приходили в упадок, часто власти принимали решения об их закрытии. В 1926 г. были получены разрешения на строительство временных церковных помещений для «старославянских» общин: в с. Стовпяги для Рождество-Богородичной общины, чья церковь сгорела в 1924 г., в с. Козлов для Никольской общины. Начало массового закрытия приходов в Переяславском р-не пришлось на рубеж 20-х и 30-х гг. Одним из первых в февр. 1930 г. якобы по требованию трудящихся был закрыт принадлежавший самосвятам Успенский собор в Переяславле, впосл. в его здании была устроена тюрьма. Большинство храмов в районе было упразднено в 1932-1935 гг., постройки переоборудованы под зернохранилища и клубы (Вознесенский в с. М. Каратуль (1930), Покровский в с. Гланышев (1932), Успенский в с. Пологи-Чеботки (1934), Иоанно-Богословский в с. Гайшин (1935), Ильинский в с. Цибли (1935), Михайловский в с. Лецки (1935), Борисоглебский на Заальтицком форштадте (1935), Георгиевский в с. Андруши (1936), Воздвиженский в с. Демьянцы (1936)). Нек-рые церкви были разобраны: Николаевская в с. Выползки (1930), Рождество-Богородицкая в с. Вел. Каратуль (1932), Васильевская в с. Пологи-Вергуны (1934), Михайловская в с. Ерковцы (1935), Михайловская в с. Пристромы (май 1937). Часть храмов сгорела в результате поджогов (Варваринский в с. Харьковцы (1934), Борисоглебский, Воскресенский, кладбищенский Николаевский в Переяславе (1935), Петропавловский в с. Пидварки (1936)). Общинам в нескольких селах удалось сохранить храмы до кон. 30-х гг. (Крестовоздвиженская ц. в с. Девички действовала до 1937, Троицкая ц. в с. Положаи - до 1940). На небольшой промежуток времени закрывалась Троицкая ц. в Переяславе.

http://pravenc.ru/text/2580022.html

В Фастове Киевской области " клирик ПЦУ " избил священника УПЦ      Захват храма сопровождался скандированием националистических лозунгов. В беззаконии принимал участие «клирик ПЦУ», с крестом и Евангелием он нанес удар в грудь священнику канонической УПЦ, которому пришлось вызвать скорую. Представитель «ПЦУ» с нетерпением ждал, когда срежут замки с церковных дверей. Но верующим удалось в тот день отстоять свою святыню. Как рассказал секретарь Макаровского викариатства Киевской епархии архимандрит Филарет (Егоров), «около 8 часов утра священнослужители Макаровского викариатства Киевской епархии УПЦ начали совершать недалеко от храма молебен. В то же время вход в церковь заблокировали представители «ПЦУ», которые выкрикивали в адрес верующих оскорбления и брань. Началась толчея. Несмотря на то, что полицейские пытались снизить градус противостояния, настоятелю отцу Анатолию нанесли удар в грудь ногой, от которого он упал на землю». Пока священнику оказывали помощь, сторонники «ПЦУ» болгаркой срезали замок с двери в притворную часть храма. Но внутренние, почти 300-летние, двери они взломать не смогли. Священнослужители УПЦ вызвали полицию. «Правоохранители, пообщавшись с церковнослужителями УПЦ, выяснили, что у общины есть все юридические основания, чтобы молиться в Покровском храме, что происходит, по сути, препятствование совершению богослужений, а собрание, которое состоялось здесь, не является собранием религиозной общины. Они позволили прихожанам УПЦ зайти внутрь церкви и совершить там богослужение», – рассказал о. Филарет.      Днем ранее, 3 июня, сторонники «ПЦУ» попытались захватить храм УПЦ в честь преп. Параскевы Сербской в селе Волчков Переяслав-Хмельницкого района Киевской области. Попытка захвата храма в с. Волчков Киевской области      По словам регента храма Елены, глава сельсовета объявила о сборе территориальной общины в клубе села, чтобы перевести храм УПЦ в «ПЦУ». Но прихожане собрались возле церкви с подписями об отказе переходить в раскольническую структуру. С этим решением настоятель храма священник Владимир Наневский пошел на собрание территориальной общины. В это время верующие остались молиться возле храма.

http://pravoslavie.ru/146582.html

Решением Синода УПЦ от 23 дек. 2010 г. в состав П.-Х. в. были введены Переяслав-Хмельницкий, Бориспольский, Обуховский и Васильковский районы Киевской обл.; викариатством управлял не архиеп. Александр (Драбинко), а викарий Киевской епархии Васильковский еп. Пантелеимон (Поворознюк) , 25 сент. 2013 г. из Киевской епархии была выделена Бориспольская и Броварская епархия, в состав к-рой вошли г. Переяслав-Хмельницкий и район, однако г. Переяслав-Хмельницкий был сохранен в титуле викария Киевской митрополии. 23 нояб. 2013 г. митр. Владимир возвел Переяслав-Хмельницкого и Вишнёвского архиеп. Александра в сан митрополита. 15 дек. 2018 г. митр. Александр принял участие в «Объединительном соборе», объявившем о создании Православной церкви Украины (ПЦУ), присоединился к новосозданной церковной структуре. Решением Синода УПЦ от 17 дек. 2018 г. митр. Александр был освобожден от должности викария Киевской митрополии и запрещен в священнослужении. Тем же постановлением Синода епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской епархии, был избран архим. Дионисий (Пилипчук), его епископскую хиротонию 19 дек. того же года возглавил Блаженнейший митр. Киевский Онуфрий (Березовский). Епископы. Переяславский, викарий Полтавской епархии Петр (Киреев; осень 1922 - 12 февр. 1923). Переяслав-Хмельницкие, викарии Киевской епархии: Нестор (Тугай; 11 нояб. 1954 - 16 марта 1961), Боголеп ( Анцух; 5 февр.- 25 мая 1965), Феодосий (Дикун; 4 июня - 7 окт. 1967), Владимир (Сабодан; 28 нояб. 1968 - 20 марта 1969), Савва (Бабинец; 30 марта 1969 - 2 февр. 1972), Варлаам (Ильющенко; 22 окт. 1972 - 18 марта 1977), Антоний (Москаленко ; 13 окт. 1985 - 30 дек. 1986), Палладий (Шиман; 8 февр. 1987 - 30 нояб. 1988), Ионафан (Елецких; 23 апр. 1989 - 23 апр. 1991), Сергий (Генсицкий; 23 янв.- июнь 1992), Антоний (Фиалко; 27 июля 1992 - 22 июня 1993), Иоанн (Сиопко; 13 дек. 1996 - 26 июля 2000), Митрофан (Юрчук; 30 июля 2000 - 31 мая 2007; с 9 июля 2003 в сане архиепископа), Александр (Драбинко; 19 дек. 2007 - 17 дек. 2018; с 19 дек. 2010 в сане архиепископа, с 14 июня 2011 с титулом «архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишнёвский», с 23 нояб. 2013 в сане митрополита), Дионисий (Пилипчук; с 19 дек. 2018).

http://pravenc.ru/text/2580022.html

Полтавская и Миргородская епархия ), до 1847 г. Переяслав оставался резиденцией Полтавского архиерея. Переяславская кафедра была восстановлена в 1922 г. как викариатство Полтавской епархии (см. в ст. Переяслав-Хмельницкое викариатство ). Архиереи Переяславские епископы, викарные: Захария (Корнилович; 1 окт. 1700 - 28 авг. 1715), Кирилл (Шумлянский; окт. 1715 - 30 нояб. 1726), Иоаким (Струков; 4 июня 1727 - 8 июня 1730), Варлаам (Леницкий; 7 июня 1730 - 13 апр. 1731, епархией не управлял). Переяславские и Бориспольские епископы: Арсений (Берло; 28 янв. 1733 - 17 сент. 1735, 3 янв. 1736 - 6 июня 1744), Никодим (Сребницкий; 2 февр. 1745 - 12 июня 1751), иером. Сильвестр (Иванов; 1751-1753, в. у.), Иоанн (Козлович; 7 марта 1753 - 16 марта 1757), Гервасий (Линцевский; 27 июля 1757 - 22 дек. 1769), Иов (Базилевич; 31 окт. 1770 - 2 мая 1776), Иларион (Кондратковский; 17 июля 1776 - 27 марта 1785). Переяславские епископы, викарные: Виктор (Садковский; 9 июня 1785 - 13 апр. 1793), Димитрий (Устимович; 14 авг. 1793 - 1 мая 1795), Амфилохий (Леонтович; 24 июня 1795 - 1 июля 1799). Малороссийский и Переяславский епископ: Сильвестр (Лебединский; 25 сент. 1799 - 17 дек. 1803). Лит.: Успенская ц. в г. Переяславе//Полтавские ЕВ. Ч. неофиц. 1867. 13. С. 12-33; 14. С. 48-57; 1879. 19. С. 862-872; 1880. 24. С. 1163-1173; Архангело-Михайловская ц. в г. Переяславе//Там же. 1868. 20. С. 508-541; Вознесенская ц. в г. Переяславе//Там же. 1868. 15. С. 347-392; Воскресенская ц. в г. Переяславе//Там же. 1869. 21. С. 555-579; Мат-лы, относящиеся к первым временам ист. существования Переяславско-Полтавской семинарии//Там же. 1887. 17. С. 569-582; 1888. 14. С. 545-561; Демидовский В. Краткий ист. очерк состояния Переяславско-Полтавской семинарии со времени основания ее (1738 г.) до преобразования в 1877 г.//Там же. 1888. 20. С. 735-776; Левицкий П. Мат-лы для истории Переяславской епархии прошлого столетия//Там же. 1891. 10. С. 480-496; Яновский И. 200-летие со времени восстановления Переяславской епархии (1698-1898)//Там же. 1898. 9. С. 331-338; К истории епархии Переяславско-Бориспольской (1733-1785)//Там же. 1905. 20/21. С. 779-784; К истории Переяславской семинарии в 3-й четв. XVIII в.//Там же. 1905. 36. С. 1445-1447; Иоанн (Козлович), еп. Переяславский: (К 150-летию его кончины)//Там же. 1907. 6. С. 269-271; П[архоменко] В. А. Церковно-ист. значение г. Переяслава//Там же. 23. С. 1031-1039; он же. Из истории Переяславско-Полтавской епархии (1785-1807)//Там же. 1908. 16. С. 691-696; он же. Очерк истории Переяславско-Бориспольской епархии: 1733-1785 гг. Полтава, 1908; Собор Успения Богоматери. Переяслав, 1911; Переяслав-Хмельницкий и его ист. памятники. К., 1954; Брайчевский М. Ю., Асеев Ю. С. Археологические исследования в Переяславе-Хмельницком в 1958 г.//КСИА. 1960. Вып. 81. С. 112-116; Hikoлehko А. П. Переяславу - 1100 pokib. К., 2007. С. В. Таранец Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2580016.html

Архиерейский Собор УПЦ, проходивший 6-7 сент. 1991 г., лишил Переяслав-Хмельницкого еп. Ионафана (Елецких) , занимавшего кафедру с 23 апр. 1989 г., архиерейского сана. Этому событию предшествовал конфликт между Киевским митр. Филаретом и еп. Ионафаном, к-рый выступил против внесения в Устав УПЦ ряда пунктов об особых правах Киевского митрополита, нарушающих принцип соборности в церковном управлении. 23 янв. 1992 г. на П.-Х. в. был перемещен бывш. Тернопольский еп. Сергий (Генсицкий) . Перемещение архиерея с самостоятельной кафедры на викарную стало следствием того, что он вместе с Черновицким еп. Онуфрием (Березовским) и Донецким еп. Алипием (Погребняком) отозвал свою подпись под обращением укр. архиереев во главе с митр. Филаретом к патриарху Алексию II (Ридигеру) , Синоду и ко всем архиереям РПЦ с призывом о даровании полной независимости УПЦ (Постанови Свящ. Синоду УПЦ//Правосл. bichuk. 1992. 4. С. 6-7). В июне-июле 1992 г. еп. Сергий являлся управляющим Львовской епархией. 27 июля 1992 г. во епископа Переяслав-Хмельницкого, викария Киевской епархии, был хиротонисан архим. Антоний (Фиалко) , ранее состоявший в УАПЦ; 22 июня 1993 г. его переместили на Хмельницкую и Шепетовскую кафедру. 26 июля 2000 г. на П.-Х. в. был назначен проректор КДА архим. Митрофан (Юрчук) , сменивший на Переяслав-Хмельницкой кафедре Иоанна (Сиопко) . Еп. Митрофану (с 9 июля 2003 архиепископ), сохранившему пост проректора КДА, также было определено исполнять послушание управляющего делами УПЦ. 19 дек. 2007 г. на Переяслав-Хмельницкую викарную кафедру был хиротонисан секретарь предстоятеля УПЦ митр. Владимира (Сабодана) архим. Александр (Драбинко), 19 дек. 2010 г. он был возведен в сан архиепископа, 14 июня 2011 г. утвержден в должности председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ с титулом «архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишнёвский», включен в состав постоянных членов Синода УПЦ (21 февр. следующего года освобожден от постов председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ и главного редактора офиц. сайта УПЦ, выведен из состава постоянных членов Синода).

http://pravenc.ru/text/2580022.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010