Примечательно, что даже не за книгу, а за цикл стихотворений, опубликованных в пятом номере журнала «Дружба народов» за 1966 год Ярослав Смеляков был удостоен Государственной премии СССР. Это возвращение от идеологической демагогии к подлинной истории и народному самосознанию не было простым и безоблачным. О чём свидетельствовала «оттепель» - новый рецидив революционного сознания. Для народа это было, конечно же, «похолоданьем», а для идеологически озабоченной интеллигенции – «оттепелью», которая с этого рубежа перестаёт быть в полной мере с народом… Обращаясь к той или иной странице русской истории, Ярослав Смеляков, тем самым, конечно же, говорит прежде всего о своём времени, о современности, о понимании им судьбы России и её истории во временном развитии. – Но как обстоит дело в стихах поэта с собственно современностью? – может спросить нынешний читатель. Хотя, как понятно, современность в оценке поэтических творений не является ни универсальной, ни обязательной. Вопреки мнению распространённому о том, что именно современность и только она является оправданием значимости литературных писаний. Но это совершенно не так, уже хотя бы потому, что для постижения современности есть много иных и более надёжных способов и форм, помимо художественного творчества, помимо литературы. Но уж коли требование современности в литературе стало у нас таким повсеместным, с этой точки зрения – постижения современности – мне представляется примечательным небольшой цикл стихотворений Ярослава Смелякова «Один день». Попутно отметим, что наша публика, ещё совсем недавно активно читающая, хорошо помнит лагерное писание «Один день Ивана Денисовича», находя в нём какие-то невероятные откровения, но вряд ли помнит цикл стихотворений Ярослава Смелякова «Один день». Но такая перекличка названий неслучайна, в ней чувствуется внутренняя полемика. Не знаю только, сознательно ли пошёл на неё поэт или интуитивно. Впрочем, это не столь важно. Главное состоит в том, что «Один день Ивана Денисовича» А. Солженицына знала и всё ещё помнит читавшая публика, а «Один день» Ярослава Смелякова она, кажется, и вовсе не заметила. Между тем, как в этом небольшом цикле стихотворений поэт касался самых насущных проблем того времени. И они ему представлялись не в том виде, в каком они получили преобладание в литературе и общественной мысли. И касался проблем более важных, чем лагерная тематика в нашей литературе.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/27/...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 1  голос:  5.0 из  5) Оглавление С давних времён бескрайнее звёздное небо манило к себе взгляд и помыслы человека, завораживало не только величественной красотой, но и своими тайнами, загадками. Оно пробуждало в душах людей вечные философские вопросы о мироздании, месте человека в нем, о сущности и цели бытия. Изучение небесных светил имеет не менее длительную историю, чем история других базовых наук — математики, физики. Оно развивалось параллельно с ними. XX век — это время грандиозного прорыва в области получения новых знаний о нашей планете и Солнечной системе, время появления космонавтики. Это время первого полета в космос, выхода человека в открытое космическое пространство, запуска пилотируемых кораблей и искусственных спутников. Начало космической эры породило необходимость в подготовке специалистов в этой области. Поэтому изучение астрономии начиналось еще в школе. В советской школьной программе был предмет “Астрономия”. Изучению этой науки отводилось всего 35 часов в выпускном классе, но этого было достаточно, чтобы школьники получили основные знания о Вселенной, об окружающем нас космическом пространстве. Астрономия ушла из школьной программы вместе с перестройкой. Современный государственный стандарт образования не предусматривает обязательного изучения астрономии в средней школе, а лишь допускает включение этого предмета в число дополнительных по выбору учащихся. Однако и подготовка учителей астрономии сейчас также находится в плачевном состоянии. Астрономическая безграмотность, наступившая в нашей стране, приводит к тому, что молодые люди путают астрономию с астрологией, не знают о связи температуры звезд и их спектра, не могут визуально отличить звезды от планет. Этот раздел нашего сайта создан на основе одноимённой книги Василия Фёдоровича Орлова, выпущенной издательством «Просвещение» полвека назад, в 1966 году. Большинство вопросов в этой книге — результат критического прочтения литературных произведений и обнаружения в них неточностей и ошибок с точки зрения астронома. Вам предлагается найти эти неточности и ошибки. Это весьма увлекательное занятие, в чем мы предлагаем вам убедиться на собственном опыте. Знаний, которые давали на уроках астрономии в советских школах, было вполне достаточно для решения задачек в этой книге. Если же знакомство с ними побудит кого-то из вас найти какой-нибудь старый учебник по астрономии и почитать его, мы можем считать миссию этого раздела выполненной. Ориентировка на местности

http://azbyka.ru/deti/300-voprosov-po-as...

Свой взгляд на события в Нальчике, весьма отличающийся от официального, предложил Гейдар Джемаль. Террористов, штурмовавших офисы силовых структур города, он назвал " народными мстителями " , взявшимися за оружие, чтобы рассчитаться с погрязшими в коррупции правоохранительными органами за их пособничество криминалитету и собственные преступления против мирного населения. На первый взгляд, это суждение кажется правдоподобным, хотя и не слишком отличается от оценок кавказского кризиса так называемыми правозащитниками, многие из которых откровенно кормятся с рук своих западных, прежде всего – американских, патронов. Гейдар Джемаль с ними вообще-то в родстве, недаром же он, отчисленный в 1966 году из Института восточных языков " за буржуазный национализм " , в 70-е годы стал одним из лидеров диссидентского движения, проклинал " советский режим " и каркал в унисон с другими " нонконформистами " о его близком крушении. Вскоре, однако, его политическое лицо становится более определенным, что подтверждает правоту диагноза, поставленного институтским руководством. В 80-х годах он сближается с лидерами так называемого параллельного, то есть неподконтрольного исполнительной власти, ислама в Таджикистане, а в конце 80-х, уже во время " перестройки " , вступает в набиравшее тогда популярность якобы патриотическое общество " Память " и даже входит в центральный совет этой организации – правда, ненадолго, вскоре полностью с нею расходится. А вот дружбу с Александром Прохановым сохранил и в его газете " Завтра " имеет полную возможность излагать свою идеологию " огненного ислама " . Вот, к примеру, фрагмент беседы Проханова с Джемалем: " России нужна победа. Для этого нужно все эти тонкие и грубые, высокие и низкие, нежные и не очень попытки дистанцировать от глобализма – синхронизировать, синтезировать в некоей идеологии, в некоем учении. Для этого нужна прежде всего консолидация контрэлит... Контрэлиты во все времена состояли из героев-одиночек. Одинокий герой – это не романтический вымысел, не фраза, это совершенно фундаментальная реальность нашего общества... Надо найти путь к союзу таких одиноких героев, который был бы вдобавок еще и эффективен, как зажигательное ядро, носитель политической воли для тех низов, которые, по определению, подлежат уничтожению, лишены чувства собственной судьбы. Это колоссальное предприятие " .

http://religare.ru/2_22877.html

XIII в. ( Stratford N. La frise monumentale romane de Souvigny. Souvigny, 2002. P. 100; Gautier. Les aménagements. 2004. P. 79-80; Idem. Les sépultures. 2004. P. 138). По мнению Шевалье, гробницу фланкировали алтари во имя М. и Одилона, установленные перед алтарной преградой. Возможно, однако, что первоначально существовал только алтарь М., стоявший перед гробницей ( Gautier. Les aménagements. 2004. P. 78; Idem. Les sépultures. 2004. P. 138). Клюнийский аббат Ив де Вержи (1257-1275) велел изготовить раку для мощей М. Перенесение мощей святого состоялось между 1267 г., когда папа Римский Климент IV разрешил вскрыть гробницу, и 1285 г., когда папа Гонорий IV даровал индульгенцию паломникам, посещавшим Сувиньи в день перенесения мощей М. (подобные грамоты издавались также в 1306 и 1344). Рака с мощами М. была установлена на столбе (вероятно, на каменном цоколе) за посвященным ему алтарем. В 1345 г. мощи Одилона также были вскрыты и помещены в новую серебряную раку. Под руководством приора Жоффруа Шолле (1424-1454) была перестроена главная монастырская ц. св. Петра. Черепа М. и Одилона поместили в серебряные бюсты-реликварии; в юж. рукаве зап. трансепта для них возвели монументальное готическое хранилище (высота 5 м), украшенное резьбой по камню и живописными панелями (на дверцах помещены изображения хранившихся внутри бюстов-реликвариев). Впосл. с разрешения генерального капитула Клюнийской конгрегации частицы мощей и др. реликвии передавались в различные храмы и мон-ри. Так, в 1707 г. частицу мощей святого передали Козимо III Медичи, великому герцогу Тосканы ( C ô te L. Moines, sires et ducs à Souvigny: Le Saint-Denis Bourbonnais. P., 1966. P. 270-271). Однако в 1712 г. епископу и соборным каноникам Ле-Пюи-ан-Веле передали по их просьбе лишь частицу его монашеского одеяния ( Ogerdias. 1877. P. 264-269, 375-380). В 1743 г. Майнверк Кауп, аббат мон-ря Абдингхоф в Падерборне, получил из Сувиньи фрагмент облачения М. и частицу мощей Одилона; такие же реликвии были переданы епископу Клермонскому ( Neiske.

http://pravenc.ru/text/2561244.html

Хорошо! Прекрасно! Было встречено бурно. В комнатке около Хамовнического храма собрались все. Были там мои прихожане, ребята, и отцы, и Карелин… Он произнес тут же торжественную речь, от которой меня стошнило: сказал, что открывается «частная духовная академия» и он — «ректор академии». Я еле перенес всю эту ситуацию и больше ни разу не переступил порог этой комнаты, сославшись на занятость. Я просто не мог больше всего этого выносить — душа не принимала. Мне был представлен на утверждение план их занятий. Так, по названиям, все вроде было похоже на богословие. Стали они изучать, и читать, и прочее. Потом, с каждым разом, я чувствую по своим прихожанам, что они дуреют. Феликс — человек очень способный, талантливый, быстро схватывал все. Он из обрывков того, что читал, строил какое–то свое, очень своеобразное, схематическое, параноическое, апокалиптическое богословие. Там были интересные ходы, но в основном это были синтезы, схемочки — схемочки, цифры одна на другую накладывались. Что–то было в этом тягостное и неприятное. И потом я начинаю слышать от ребят какие–то мракобесные заявления. Я говорю: «Где это вы нахватались такого?» — «А вот, мы там…» — и так далее. Я не буду сейчас называть имен тех, кто там присутствовал, потому что все — хорошие люди и пускай они сами обо всем расскажут. А дело — все хуже. И тогда я уже начал сопротивляться, я говорил, что все это совершенная чепуха. Потом меня задело следующее: перепечатали какую–то религиозную книгу, я уже не помню, какую, но совершенно невинную, — и вдруг кто–то из мальчиков мне заявляет: «Цензура ее отклонила». Я говорю: «Что это за новости такие? кто там цензура?» Оказалось, эта «академия» уже породила цензуру: Карелин сказал, что эту книгу — «нельзя». И вообще там с таким смаком стали поговаривать об инквизиции. Все катилось в сторону какого–то патологического фанатизма. Я больше к ним никогда не ходил. Сам я был целиком занят в новом, очень многолюдном приходе — в это время (в 1964, 1965, 1966 году) у меня получился первый «демографический взрыв». Ввиду того, что у меня не было никакого пристанища, где я мог бы поговорить с человеком, я должен был ходить, гулять, я разговаривал на дорогах, разговаривал на хорах с людьми, и было это страшно тяжелое дело. А народу все прибывало и прибывало, я еще даже барьеров никаких не ставил. Причем появлялись люди разные, нужные и ненужные, хорошие и — странные. Тогда, по–моему, появились Агурский , который был приведен какими–то непонятными веяниями, Геннадий Шиманов  — он пришел ко мне в сопровождении семи девиц и спрашивал меня, не католик ли я… Сказал, что я человек недоверчивый (я с ним говорил только шутками и ничего не ответил, потому что он произвел на меня странное впечатление).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Навязывание безбожия проводилось школьникам, студентам, рабочей молодежи, практически – всему населению. В отчетах об атеистической работе Крестецкого, Валдайского, Старорусского и др. райкомов... сообщалось о теоретических семинарах и открытых уроках по теме «Атеистическое воспитание через преподавание предмета», о многочисленных атеистических вечерах для школьников и родителей. Помимо пропагандистских методов применялись и карательные. В Валдае, например, из числа учащихся старших классов был создан комсомольский патруль под руководством секретаря райкома ВЛКСМ. В дни религиозных праздников он дежурил возле церкви и не позволял учащимся и детям переступать порог храма. О встреченных сообщалось в школу. Атеистические вопросы изучала и разрабатывала кафедра философии Новгородского пединститута. В «Ученых записках» за 1968 год были опубликованы работы о преодолении религиозных пережитков, об антинаучности представлений о личности в идеологии православия и т.п. Не стоял в стороне [и] Новгородский планетарий, разместившийся в Никольском соборе: на его базе работал городской семинар учителей–атеистов, а для посетителей читались лекции с антирелигиозным уклоном: «Путешествие по звездному небу», «Необыкновенные небесные явления». При сельских клубах и домах культуры создавались атеистические кинолектории, всего – 26. Интересно соотношение: один – в Новгороде, два – в Боровичах, по пять – в Демянском и Валдайском районах. Однако вскоре стало ясно, что фильмов подходящей тематики мало, а диафильмов не было вообще. Лекторы областной организации «Знание» в 1965 году прочитали 1993 лекции по научному атеизму, провели около 50 тематических вечеров. Уже к исходу 1966 года стало видно, что предпринятая атеистическая пропаганда пошла на убыль. И свидетельствуют об этом сами партийные органы. В отчетах райкомов КПСС, представляемых в обком, появились сообщения: «Без достаточных оснований прекратили работу все семинары по вопросам научного атеизма в системе партийной учебы». Ослабили работу по атеизму Батецкий, Крестецкий, Маревский, Мошенской, Окуловский, Холмский и Чудовский районы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

922 Данные сообщены в 1976 году митрополитом Нью-Йоркским Фи¬липпом (Салиба) (Антиохийский Патриархат). 923 Данные сообщены в 1976 году епископом Амфилопольским Силой, викарием Экзархата Сев. и Южн. Америки (Вселенский Патриархат). 925 Этот документ полностью приводится в книге Seraphim archim. The Quest for Orthodox Church unity in America. V. 1973. 932 Известно, что профессор МДА протоиерей В. Рожков написал исследование, посвященное этому вопросу. См. Рожков В. прот., д-р канонич. права Папского Восточн. института. Церковные вопросы в Государственной Думе. Рим. 1975 . С.453. 933 Данные по биографии митрополита Евлогия, относящиеся к этому периоду, взяты из Каталога Русских архиереев, митроп. Мануила. Ч. III. Сс.19–23. 934 Замечания и материалы по истории Русской Церкви в Западной Ев¬ропе. Издание Экзархата Московской Патриархии в Западной Европе. Париж. 1972 (перевод с Франц. – машинопись). С.5. 935 Это, как и приводимые выше возражения, митрополит Сергий привёл в письме Патриарху Фотию II 6288) от 8 Июня 1931 г. Текст в Церковном вестнике. 1931. 7; Замечания и материалы... Сс.147–151. Также ЖМП. 1932. 7–8. 936 Вестник Западно-европейского Экзархата Московского Патриархата. 1966. 53. С.6. сносок не та!? (стр. 628–660) это отрывок от 88–126! По мнению составителя «Замечаний и материалов», совместное совершение литургии в этих условиях с архиепископом Георгием и вверенным ему духовенством «логически переставало быть нормой». 1 940 См. Послание Патриарху Константинопольскому Афинагору Мес¬тоблюстителя Московского Патриаршего Престола митрополита Крутиц¬кого и Коломенского Пимена от 31 Мая 1971 г. ЖМП. 1971. 7. С.2,3. 941 Статистические данные о современном состоянии Русской архиепископии в Западной Европе взяты из статьи проф. Кошева Г.: “Православната Църква в миналото и днес. I. Цариградска Патриаршия. Б. Сегашно състояние (организация, юрисдикция и диоцези)”. “Духовна култура”. 1978. Кн. 1. С.14 (София). 942 Биографические сведения о митрополите Елевферии (Богоявлен¬ском) даются по Каталогу Русских архиереев. Ч. III. Сс.47–50.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак, понятие правды связано с понятием правильного общественного устройства (не зря свод законов как незыблемую основу благополучной жизни в древности называли Правдой); понятие правды связано с предками, со словом предков, причем сами предки называются праведниками; понятие правды связано со словом Божьим (как высказанным напрямую, так и через юродивых) и верой; понятие правды связано с понятием совесть. Важной смысловой гранью слова правда является его связь с прилагательным прямой. Правда и кривда - такие же антиподы, как понятия прямой и кривой. Сегодня нашему обществу нужны прямые люди, то есть те, кто способен и говорить, и действовать честно, правдиво, без обиняков. Только прямой путь ведет к Господу, к Его правде. Путь правды, прямая мысль, прямое слово, прямое действие - это сегодня для нашей страны и народа именно то, «что доктор прописал». Русские люди сегодня должны перестать прогибаться; они должны, наконец, распрямиться. А без правды как распрямиться? Никак. Почему русские сегодня согнуты, почему они прогибаются? Потому что они оболганы, опутаны ложью, тонут в кривде; искажена их история, их культура и традиция. Одними из ключевых призывов к нашим соотечественникам сегодня должны стать слова: «Люби и бойся Бога!», «Чти предков и традицию!», «Распрямись!» и «Живи по правде!». Именно в этом мне и моим коллегам по ИДК видится путь к созданию сплоченного русского общества. Демурин Михаил Васильевич, директор по программам Института динамического консерватизма Цицерон. Диалоги о государстве. О законах. М., 1966, кн. 1, VII, с. 23 Августин. О граде божием, II, гл. 21, 22. http://agios.org.ua/wiki/index.php/ Ф.Гиренок. Мы и русская философия. Завтра, 2011 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2012/10/05/...

Мещерский В.П. Дневник, 1 мая//Гражданин. 1902. 5 мая. N 33. С. 26. Мещерский В.П. Дневник, 29 апреля//Гражданин. 1884. 6 мая. N 19. С. 22. Дневник Мещерского для Александра III, 7 декабря г.]//ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 114. Л. 40 об. Мещерский В.П. Дневник, 3 апреля//Гражданин. 1914. 6 апреля. N 14. С. 12. Мещерский В.П. Сердечное слово к рабочим//Гражданин. 1914. 6 апреля. N 14. С. 3. Умная мысль. О народном труде//Гражданин. 1914. 15 июня. N 24. С. 6 . Кому покровительствовать (По поводу возобновления торгового договора с Германией)//Гражданин. 1901. 21 января. N 6. С. 4. Иванюшенков И. Отношение пошлин к земледелию и экспорту//Гражданин. 1888. 18 июля. N 198. С. 1. . Народное хозяйство//Гражданин. 1888. 3 января. N 3. С. 1. . Маленькие мысли. LXLVII. В деревне//Гражданин. 1899. 9 мая. N 34. С. 4. Рындзюнский Г.П. Крестьяне и город в капиталистической России второй половины XIX века. М., 1983. С. 263. Там же. С. 265. Заточников Вл. Где болит?//Гражданин. 1899. 2 декабря. N 93. С. 5-6. Мещерский В.П. Дневник, 25 июня//Гражданин. 1891. 26 июня. N 175. С. 3. Против таких экономических концепций решительно выступал М.Н.Катков, горячо отстаивавший необходимость развития собственной фабрично-заводской промышленности (см., напр.: Московские ведомости. 1884. N 126//Катков М.Н. Имперское слово. М., 2002. С. 433-436. Ср.: Твардовская В.А. Идеология пореформенного самодержавия (М.Н.Катков и его издания). М., 1978. С. 74-90). Мещерский В.П. Дневник, 10 февраля//Гражданин. 1901. 15 февраля. N 12. С. 19. Мещерский В.П. Дневник, 28 января//Гражданин. 1900. 30 января. N 8. С. 26-27. Мещерский В.П. Дневник, 19 января//Гражданин. 1892. 20 января. N 20. С. 3. Продовольственный кризис 1891 г. и Победоносцева натолкнул на схожие мысли. Ему казалось оправданным в сложившейся ситуации прибегнуть к " назначению цены на хлеб и реквизиции хлеба по этой цене у всякого, кто имеет хлебные запасы " (см.: Половцов А.А. Дневник (1887-1892 гг.). М., 1966. С. 389. Запись от 17 ноября 1891 г.). Правда, он не делал из этой чрезвычайной меры целой программы радикальной перестройки экономических отношений в стране, как Мещерский.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Федор Углов - автор монографий " Резекция легких " (1950, 1954), " Рак легкого " (1958, 1962; переведена на китайский и польский языки), " Тератомы пресакральной области " (1959), " Диагностика и лечение слипчивого перикардита " (1962), " Хирургическое лечение портальной гипертензии " (1964), " Осложнения при внутригрудных операциях " (1966), " Катетеризация сердца и селективная ангиокардиография " (1974), " Патогенез, клиника и лечение хронической пневмонии " (1976), " Основные принципы синдромальной диагностики и лечения в деятельности врача-хирурга поликлиник " (1987). Им опубликовано более 600 статей в различных научных журналах. В 1974 году в свет вышла его первая художественная книга " Сердце хирурга " и сразу завоевала любовь самой широкой читательской аудитории, несколько раз переиздавалась в России, переведена на многие языки мира. Еще до Великой Отечественной войны Федор Григорьевич начал борьбу за трезвость в стране: читал лекции, писал статьи, письма в ЦК и Правительство. Его статьи и выступления по радио и телевидению надолго остаются в памяти читателей и слушателей, отличаются скульптурной, зримой доказательностью, бескомпромиссностью суждений и выводов. В этих беседах он как бы продолжает бой за жизнь и здоровье людей - бой, который более 70 лет со скальпелем в руках вел у операционного стола. За непримиримую борьбу с алкогольной мафией, с пропагандистами анти-научной лже-теории «культуры пития-пьянства» (именно она направлена на спаивание молодежи и детей) власти пытались незаконно упрятать ученого в психушку, но общественность чудом отстояла героя-академика. Его пытались задобрить и пряниками, обещая дать в руководство собственный институт сразу как он перестанет быть трезвенником и позволит себе «пить культурно», но он отверг предложение жуликов-алкоголиков. Ф.Г. Углов - автор книг: " Человек среди людей (записки врача) " (1982), " Живем ли мы свой век " (1983), " Под белой мантией " (1984), " Образ жизни и здоровье " (1985), " В плену иллюзий " (1985), " Из плена иллюзий " (1986), " Береги здоровье и честь смолоду " (1988), " Ломехузы " (1991), " Самоубийцы " (1995), " Капкан для России " (1995), " Человеку мало века " (2001), " Правда и ложь о разрешенных наркотиках " (2004), " Тени на дорогах " (2004), «Воспоминания русского хирурга. Одна революция и две войны», «Честный разговор о том, что мешает быть здоровым русскому человеку», «Советы столетнего хирурга» также более 200 статей в художественно-публицистических журналах. Часть из них можно бесплатно скачать на сайте СБНТ sbnt.ru/knigi/

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010