еп. Нафанаил (Леандров; 29 янв. 1885 - 10 янв. 1888); еп. Поликарп (Розанов; 2 апр. 1888 - 24 окт. 1891); еп. Афанасий (Пархомович ; 8 нояб. 1891 - 12 нояб. 1894); еп. Симеон (Покровский; 12 нояб. 1894 - 12 июня 1896); еп. Владимир (Шимкович ; 12 июня 1896 - 2 июня 1897); еп. Христофор (Смирнов; 6 июня 1897 - 29 марта 1900); еп. Ириней (Орда; 29 марта 1900 - 28 марта 1902); еп. Никанор (Каменский; 28 марта 1902 - 26 нояб. 1903); еп. Владимир (Соколовский-Автономов; 29 нояб. 1903 - 18 марта 1910); еп. Митрофан (Афонский; 2 апр. 1910 - 20 марта 1914); еп. Серафим (Голубятников; 20 марта 1914 - март 1917); Челябинский еп. Серафим (Александров ; март - 17 нояб. 1917, в. у.); еп., с 1922 г. архиеп. Григорий (Яцковский; 17 нояб. 1917 - 13 авг. 1922); Кунгурский еп. св. Аркадий (Ершов; 28 июля 1924 - 1925, в. у., февр. 1927 - 11 мая 1928, в. у., нояб.-дек. 1931, в. у.); Петропавловский, затем Семипалатинский еп. Алексий (Буй; июнь-окт. 1925, в. у.); Шадринский еп. Стефан (Знамировский ; окт. 1925 - июнь 1926, в. у.); архиеп. Корнилий (Соболев; июнь-дек. 1926); Шадринский еп. Валериан (Рудич; 24 мая 1928 - 16 апр. 1930, в. у.); Шадринский архиеп. Евсевий (Рождественский; 16 апр. 1930 - янв. 1931, в. у.); Сарапульский архиеп. Алексий (Кузнецов; 20 февр.-нояб. 1931, дек. 1931 - февр. 1932, 22 окт. 1935 - нач. 1936, в. у.); Ирбитский архиеп. Софроний (Арефьев; 22 марта 1932 - 13 февр. 1933, в. у.); архиеп. Макарий (Звёздов; 8 марта 1933 - 2 апр. 1935); Пермский архиеп. Глеб (Покровский; 2 апр.- 2 окт. 1935, в. у.); архиеп. Петр (Савельев; 27 янв.- 2 авг. 1937, временно управлял епархией 30 марта 1936 - 27 янв. 1937, будучи Кунгурским епископом); с 1937 по сент. 1943 г. кафедра не замещалась; архиеп. Варлаам (Пикалов; 7 сент. 1943 - 30 авг. 1944); еп., с 25 февр. 1953 г. архиеп. Товия (Остроумов; 10 дек. 1944 - 14 марта 1957); еп. Донат (Щёголев ; 14 марта - 8 авг. 1957); еп. Мстислав (Волонсевич ; 8 авг. 1957 - 21 февр. 1958); еп. Флавиан (Дмитриюк ; 20 апр. 1958 - 7 июля 1966); еп., с 9 сент. 1977 г. архиеп. Климент (Перестюк; 23 окт. 1966-1979); Солнечногорский еп. Илиан (Востряков ; 1979 - 8 авг. 1980, в. у.); архиеп. Платон (Удовенко; 8 авг. 1980 - 26 дек. 1984); архиеп. Мелхиседек (Лебедев; 26 дек. 1984 - 26 февр. 1994); еп. Никон (Миронов; 26 февр. 1994 - 19 июля 1999); архиеп. Викентий (Морарь; 19 июля 1999 - 27 июля 2011); архиеп. Кирилл (Наконечный; 27 июля 2011-8 дек. 2020, с 8 окт. 2011 в сане митрополита); еп. Евгений (Кульберг; с 8 дек. 2020, с 25 дек. 2020 в сане митрополита). Монастыри

http://pravenc.ru/text/189617.html

Synodicon Orientale/Ed. et tr. Chabot J.-B. Paris, 1902, pp. 294-296. O. Braun  De Sancta Nicaena Synodo. Syrische Texte des Maruta von Maipherkat nach einer handschrift der Propaganda zu Rom, Münster, 1898, p. 63. van Esbroeck M. Peter the Iberian and Dionysius the Areopagite: Honigmann’s thesis revisited//Orientalia Christiana Periodica, 59, 1993, pp. 217-227. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. Рр. 107–115 Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. Рр. 109-108. Grumel V . Le schisme de Grégoire de Syracuse //Echos d " Orient. 39, 1940–1942. Рр. 257–267; Dagron G. Le traité de Grégoire de Nicée sur le bapteme des Juifs//Travaux et Mémoires. 11, 1991. Рр. 313–357. Dvornik F. The Photian Schisme, History and Legend. Cambridge, 1948. MGN: 373 (ер. 7). Grumel V. La liquidation de la querelle photienne//Echos d’Orient. 33, 1934. Рр. 257–288 Darrouzès J. Epistoliers  byzantins du Х ете siècle. Paris, 1960. рр.27-64. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. Рр. 116-159. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 124. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 140. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 122. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 128-132. Darrouzès J. Le patriarche  Méthode contre les iconoclasts et les Studites//RÉB. 1987. Vol. 45. P. 38–53. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 148-154. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 124. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. Рр. 160-162. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. Рр. 176-275. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 200. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 222. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine.

http://bogoslov.ru/article/1876128

Фиатирскому, Папиле диакону, 13 окт.; 104 мученикам Назарию, Гервасию, Протасию, Келсию, 14 окт.; 105 мч. Лонгину сотнику, 16 окт.; 106 мч. Уару, 19 окт.; 107 вмч. Артемию, 20 окт.; 108 равноап. Аверкию, еп. Иерапольскому, 22 окт.; 109 7 отрокам Ефесским, 22 окт.; 110 мученикам Маркиану и Мартирию, 25 окт.; 111 на воспоминание землетрясения, бывшего в К-поле в 740 г., 26 окт.; 112 прмц. Анастасии Римляныне, 29 окт.; 113 прп. Авраамию затворнику, 29 окт.; 114 сщмч. Зиновию и мц. Зиновии, 30 окт.; 115 апостолам от 70 Стахию, Амплию и др., 31 окт.; 116 мч. Епимаху, 31 окт.; 117 бессребреникам Косме и Дамиану, 1 нояб.; 118 мученикам Акепсиме, Иосифу и Аифалу, 3 нояб.; 119 на обновление храма вмч. Георгия в Лидде, 3 нояб.; 120 прп. Иоанникию Великому, 4 нояб.; 121 священномученикам Никандру и Ермею, 4 нояб.; 122 Мелитинским мученикам, 7 нояб.; 123 мученикам Онисифору и Порфирию, 9 нояб.; 124 прп. Матроне, 9 нояб.; 125 апостолам от 70 Ерасту, Олимпу, Родиону и др., 10 нояб.; 126 мч. Оресту врачу, 10 нояб.; 127 свт. Иоанну Милостивому, 12 нояб.; 128 прп. Григорию Декаполиту, 20 нояб.; 129 на предпразднство Введения во храм Пресв. Богородицы, 20 нояб.; 130 апостолам от 70 Филимону, Архиппу и мц. равноап. Апфии, 22 нояб.; 131 свт. Григорию, еп. Акрагантскому, 23 нояб.; 132 вмч. Меркурию, 24 нояб.; 133 сщмч. Клименту, папе Римскому, 25 нояб.; 134 прп. Алипию Столпнику, 26 нояб.; 135 прп. Палладию, 27 нояб.; 136 прмч. Стефану Новому, 28 нояб.; 137 мч. Парамону, 29 нояб.; 138 свт. Амвросию, еп. Медиоланскому, 7 дек.; 139 мученикам Мине, Ермогену и Евграфу, 10 дек.; 140 св. праотцам, 10 дек.; 141 прп. Даниилу Столпнику, 11 дек.; 142 сщмч. Елевферию, 15 дек.; 143 мч. Севастиану, 18 дек.; 144 мч. Вонифатию, 19 дек.; 145 на предпразднство Рождества Христова, 20 дек.; 146 на предпразднство Рождества Христова, 21 дек.; 147 мц. Иулиании, 21 дек.; 148-149 на предпразднство Рождества Христова, 23 дек.; 150 на предпразднство Рождества Христова, 24 дек.; 151 на Собор Пресв. Богородицы, 26 дек.; 152 20 тыс.

http://pravenc.ru/text/673697.html

календарях память Д. А. указывается 3 окт., хотя в Житии, приписываемом Митродору, кончина Д. А. относится к 25 сент. Вероятно, 9 окт. (7-й день до октябрьских ид) при переписке превратился в 7-й день до октябрьских календ (т. е. 25 сент.). Т. о., в IX в. существовало 2 дня празднования Д. А.- 3 (Византия и Юж. Италия) и 9 окт. (Галлия, Германия, Британия). Дата 3 окт. фиксируется в источниках не ранее кон. VIII в., вместе с началом распространения почитания Д. А. на Востоке. Выбор даты 3 окт. не обоснован преданиями о том, что святой пострадал в этот день. Отталкиваясь от зап. памяти 9 окт., византийцы сдвинули ее на 3-е число, присоединив к памяти св. Дионисия Великого , архиеп. Александрийского. По Типикону Великой ц., синаксис в честь Д. А., совершаемый в храме Св. Софии, переносился на ближайшее воскресенье после 3 окт., так что праздник мог попасть на любой день от 3 до 9 окт. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 58-60). Древнейшим памятником, в к-ром присутствуют оба праздника - 3 и 9 окт., является Древний (Малый) Римский Мартиролог (сер. IX в.; PL. 123. Col. 169). Возможно, что подобный мартиролог мог употребляться Римской Церковью и на рубеже VIII и IX вв. Мартиролог отличает Д. А. (3 окт.) от св. Дионисия «в Паризиях» (9 окт.). В небольшой заметке о Д. А. говорится, что он был обращен ап. Павлом, поставлен им 1-м епископом Афин и мученически пострадал при имп. Адриане (117-138). Основания такой датировки мученичества Д. А. неясны. Св. Адон, архиеп. Вьеннский († 874/5), в своем Мартирологе воспроизводит под 3 окт. информацию Малого Римского Мартиролога. В заметке под 9 окт. Адон дает краткий пересказ «Мученичества святых Дионисия, Рустика и Елевферия», заимствованный, видимо, из неизвестных пересказов Венанция Фортуната. Следуя Мартирологу блж. Иеронима, Адон называет Елевферия пресвитером, а Рустика диаконом ( Ado Viennensis. Martyrologium//PL. 123. Col. 374, 376). Сведениями Адона пользовался автор еще одного Мартиролога Ноткер Заика (PL. 131. Col. 1157). Узуард, мон.

http://pravenc.ru/text/178443.html

Там же. Копия письма митрополита Аксумского Николая кардиналу Амлето Чиконьяни от 1 марта 1966 г. (Там же. 1966. С. 1–7). Письмо митрополита Карфагенского Парфения митрополиту Ярославскому и Ростовскому Никодиму от 22 августа 1963 г. (Там же. 1963). Тесные связи митрополита Парфения с Русской Церковью, обвинения в приверженности коммунистическим идеям (иерарха за глаза называли «коммунистом») привели к созданию против него оппозиции, в которую вошли влиятельные иерархи Александрийской Церкви, в том числе митрополит Иринупольский Николай (Отчет 2 настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея Д. Сагана от 12 марта 1963 г. (Там же. Д. 4а. 1963. С. 3)). Организация не имела отношения ни к Александрийской Православной Церкви, ни к какой-либо другой африканской христианской церкви. В письме, адресованном предстоятелям ряда Поместных Православных Церквей, в том числе Святейшему Патриарху Алексию, митрополит Иринупольский и Восточноафриканский Николай (Варелопулос) именовал С. Касаса «лже-священником» и «двуличным человеком», «единственным занятием которого является создание проблем и беспорядков как с точки зрения этической, так и канонической» (Письмо митрополита Иринупольского Николая Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 20 мая 1966 г. (Архив ОВЦС. Д. 4. 1966)). Письмо митрополита Иринупольского Николая митрополиту Ярославскому и Ростовскому Никодиму от 4 февраля 1964 г.; ответное письмо митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима митрополиту Иринупольскому Николаю 635 от 25 апреля 1964 г. (Там же. 1964). Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея М. Стаднюка от 5 марта 1965 г. (Там же. Д. 4а. 1965. Ч. 1. С. 3). Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея М. Стаднюка от 5 мая 1966 г. (Там же. 1966. С. 2). Письмо митрополита Иринупольского Николая митрополиту Ленинградскому и Ладожскому Никодиму от 30 марта 1966 г.; ответное письмо митрополита Никодима митрополиту Николаю 945 от 2 июня 1966 г. (Там же. Д. 4. 1966).

http://sedmitza.ru/lib/text/10312279/

Zasedanie Raboego komiteta ChMK (Moskva 3.–6.4.1978 g.), Privetstvie udastnikam. . ., in: MP 197 8 ,6 ,41–42 . Poslanie.... к 60-letiju vosstanovlenija Moskovskogo Patriarsego prestola, in: MP 1978,7,2–5. 60-letije Vosstano MP vlenija Patriaršestva (1917–1977): Slovo, doklad i reci, in: MP 1978 ,8, 2–32 ; 33–34 ; 35–36 ;37f. StdO 197 8 ,8 ,3–8 ; 9–10 ; 9,13–19; 10 ,4–6 ;11–23 ; 11,12–26; 12 ,26–33 . К 25-letiju vosstanovlenija patriaršestva v Bolgarskoj Cerkvi: (Re‘), in: MP 1978,9,3–4; StdO 1978,10,3–4. Slovo v Bogojavlenskom Patr. sobore 3.6.1978 g., in: MP 1978, 9 ,7f. Pjatyj Vsechristianskij Mirnyj Kongress (Praga 22.–27.6.1978), re», in: MP 1978,9,24–27; StdO 1978,9,2–5. 30-letije Bolgarskogo cerkovnogo podvor " ja v Moskve: Slovo i re», in: MP1978,9,52–54. Poslanie XXII Medunarodnomu kongressu starokatolikov, in: MP 1978,9,58. Poslanie Archiepiskopu Kenterberijskomu, Primasu vsej Anglii D-ru F.D. Kogganu, in: MP 1978,10,52–54; StdO 1978,11,3–6. Re " na prieme v est» Patriarcha Efiopii Sv. Tekle Chajmanota, ebda 54–55. Slovo na litii po Sv. Pape Pavlu VI (9.8.1978), ebda 55–56. Konina i pogrebenie mitropolita Leningradskogo i Novgorodskogo Nikodima: Slovo, re», in: MP1978,11,9–11; StdO 1978,12, 21–26. Tret " e bogoslovskoe sobesedovanie v Kieve predstavitelej RPC i Sojuza Ev. Cerkvej v GDR: Poslanie (1.–4.10.1978), in: MP 1978,12,52; StdO 1979,1,2–3. Slovo pri vrueniju archierejskogo ezla episkopu Serafimu, in: MP 1979,1,7–8; StdO 1979,4,11–14. Privetstvennoe slovo na godinom akte Mosk. Duchovnych škol (14.10.1978), in: MP 1979,l,14f. Vsesojuznaja religioznaja konferencija po itogam V Vsechristianskogo Mirnogo Kongressa (14.–16.11.1978), Moskva); Slovo i re», in: MP 1979,1,34–37; StdO 1979,2,22–24. Torestva v Armjanskoj Apostol ! skoj Cerkvi po sluaju 150-letija vchodenija Armenii v stostav Rossii... (1.–4.10.1978); Rei, in: MP1979,1,47–51. Poslanie Central " nomu komitetu VSC, in: MP 1979,2,2–4; StdO 1979, 4, 39–43. Zasedanie Preziduma Christianskoj Mirnoj Konferencii (Kiev, 6.–8.12.1978), Poslanija, in: MP 1979,2,38–39.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Наиболее раннее свидетельство почитания А. Р. на Руси - упоминание ее памяти под 29 окт. в месяцесловах Архангельского Евангелия 1092 г. (Л. 137) и Мстиславова Евангелия кон. XI - нач. XII в. (Апракос Мстислава Великого. С. 233). Однако память А. Р. 29 окт. отсутствует в древнейших списках Студийско-Алексиевского Типикона 1034 г. (РНБ. Соф. 1136. и ГИМ. Син. 330, XII в.), она появляется в списках данного устава со 2-й пол. XIV в. (РГАДА. Тип. 144. Л. 38). В Минеи служба А. Р. включена только в кон. XIV в. (ЯМЗ. 154466. Л. 105). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод 1-й редакции нестишного Пролога, в к-рой краткое житие А. Р. приводится под 12 окт., а 29 окт. указывается только память А. Р. (РНБ. Соф. 1324, кон. XII - нач. XIII в. - Абрамович. Софийская б-ка. Вып. 2. С. 160, 165). Во 2-й редакции нестишного Пролога, сформировавшейся на Руси к нач. XIII в., под 29 окт. вместо жития А. Р. содержится краткое житие Анастасии Узорешительницы, а под 30 окт. помещено житие Анастасии Солунской, к-рое тождественно по содержанию житию А. Р., за исключением места кончины мученицы (ГИМ. Син. 244, Син. 247, кон. XIV в.). В ВМЧ под 29 окт. кроме проложных житий включено пространное житие А. Р. (BHG, N 76z), озаглавленное как Житие Анастасии Солунской (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 120 (1-я паг.)). Совр. календарь греч. Церквей указывает память только А. Р. (29 окт.), календарь РПЦ 30 окт. отмечает также память Анастасии Солунской. П. Б. М., О. В. Лосева Гимнография Согласно разным редакциям Студийского устава - Евергетидскому Типикону 1-й пол. XII в. (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 302) и Мессинскому Типикону 1131 г. (Arranz. Typicon. P. 45) - 29 окт. совершается служба прп. Авраамию Затворнику и А. Р., причем Евергетидский Типикон указывает службу с Аллилуия , а Мессинский - отпустительные общие тропари обоим святым, т. е. службу 2 святым без знака (см. Знаки праздников месяцеслова ). Первопечатный слав. Типикон 1610 г. и Типикон, употребляемый ныне в РПЦ (Типикон. Т. 1. С. 233), также предписывают совершение 29 окт. службы 2 святым без знака.

http://pravenc.ru/text/114936.html

Гавриилом во диакона, а 28 сент.- во иерея. Был назначен священником в кафедральный Богородский собор Вологды, в 1960 г. переведен в Казанский храм г. Устюжна Вологодской обл., где служил до мая 1964 г., после чего был уволен за штат. В нояб. 1960 г. заочно окончил по 1-му разряду курс Ленинградской ДС. С февр. 1961 г. в порядке исключения продолжил экстерном обучение в ЛДА. 11 июля 1963 г. овдовел. В июне 1964 г. окончил академию, 18 февр. 1965 г. удостоен ученой степени канд. богословия за соч. «Состояние римско-католической экклезиологии к началу II Ватиканского Собора». Летом 1964 г. оставлен при ЛДА преподавателем лат. языка, затем преподавал древние языки, сравнительное богословие, историю и разбор зап. исповеданий. С нач. 1965 г. участвовал в работе ОВЦС. В апр. возведен в сан протоиерея, в дек. получил звание доцента кафедры основного богословия. 5 дек. 1965 г. был определен на должность декана нового фак-та африканской христ. молодежи, 31 марта 1966 г. стал старшим помощником инспектора, а с апр. 1966 г. временно исполняющим обязанности инспектора. 8 окт. 1966 г. по инициативе Ленинградского и Новгородского митр. Никодима (Ротова) назначен ректором Ленинградских ДА и ДС (состоял в этой должности до 30 июля 1968). 31 окт. 1966 г. принял монашеский постриг с сохранением прежнего имени. 4 нояб. 1966 г. в Князь-Владимирском соборе Ленинграда митр. Никодимом возведен в сан архимандрита, 5 нояб. в Иоанно-Богословском академическом храме наречен во епископа Тихвинского, викария Ленинградской епархии. 6 нояб. 1966 г. хиротонию М. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры возглавил митр. Никодим. М. старался обновить и приблизить к жизни систему семинарского и академического образования, стремился повысить общий культурный уровень студентов, воспитать из них творческих людей, знатоков не только церковной, но и светской культуры, способных во всеоружии отстаивать Христову веру от атеистических нападок. Это показалось советским властям опасным, и М. был переведен в Астрахань.

http://pravenc.ru/text/2563644.html

Т. В. Анатониева Рубрики: Ключевые слова: ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. ИОАНН (Крюков Иоанн Семенович; 1795 - 1867), иеросхим., затворник Святогорский, прп. (пам. 11 авг. и 19 июля - в Соборе Курских святых) МОИСЕЙ (Путилов Тимофей Иванович, 1782-1862), схиархим., настоятель Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 16 июня, 11 окт., в Соборе всех святых, в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе Ростово-Ярославких Святых)) НЕКТАРИЙ (Тихонов Николай Васильевич; 1853-1928), иеросхимонах, прп. (пам. 29 апр. и в Соборе преподобных Оптинских старцев)

http://pravenc.ru/text/2463231.html

24 на Успение Богородицы, 15 авг., 4-го гласа. 25 в субботу Светлой седмицы, 4-го гласа. Каноны, опубликованные в составе Analecta Hymnica Graeca (собрание канонов, не вошедших в печатные богослужебные книги; подготовлено в основном на материале южноиталийских рукописей). Кроме 1, 8 и 16 опубликованы еще 56 канонов. 26 мч. Маманту, 2 сент.; 27-29 на предпразднство Рождества Богородицы, 7 сент.; 30 на зачатие Предтечи, 23 сент.; 31 мч. Каллистрату, 27 сент.; 32 мученицам Харитине и Мамелхве, 5 окт.; 33 мученицам Зинаиде и Филонилле, 11 окт.; 34 мученикам Прову, Тараху и Андронику, 12 окт.; 35 мученикам еп. Карпу, диак. Папиле и иже с ними, 13 окт.; 36 мученикам Назарию, Гервасию, Протасию и Келсию, 14 окт.; 37 мч. Лонгину, сотнику, 16 окт.; 38 вмч. Артемию, 20 окт.; 39 мученицам Капитолине и Еротииде, 27 окт.; 40 сщмч. Зиновию и мц. Зиновии, 30 окт.; 41 сщмч. Маркиану, еп. Сиракузскому, 30 или 31 окт.; 42 прп. Иоанникию, учителю Г. († 846), 4 нояб.; 43 архангелам Михаилу и Гавриилу, 8 нояб.; 44 свт. Николаю, 6 дек. (необычен акростих: все тропари каждой песни, включая богородичны, начинаются с соответствующей буквы имени автора: ΓΓΓΓΕΕΕΕΩΩΩΩΡΡΡΡΓΓΓΓΙΙΙΙΟΟΟΟΥΥΥΥ); 45 мученикам Фирсу, Левкию и Каллинику, 14 дек.; 46 сщмч. Елевферию, 15 дек.; 47 мч. Марину, 16 дек. (с 14-сложным акростихом); 48 прародителям Христовым, прор. Даниилу и 3 отрокам, 17 дек.; 49 мч. Севастиану и прп. Флору, еп. Авийскому, 18 дек.; 50 мученикам Прову, Арису, Евгению и Макарию, 19 дек.; 51 мц. Иулиании Никомидийской, 21 дек.; 52 мц. Анастасии, 22 дек.; 53 на предпразднство Рождества Христова, 22 дек.; 54 «ин канон» 10 мученикам Критским, 23 дек.; 55-56 на предпразднство Богоявления и на предпразднство вместе с памятью свт. Сильвестра, папы Римского, 2 янв.; 57 на предпразднство Богоявления, мч. Феону и прп. Синклитикию, 4 или 5 янв.; 58 свт. Парфению Лампсакийскому, 7 февр.; 59 - 40 мученикам Севастийским, 9 марта (прослеживается влияние кондака прп. Романа Сладкопевца); 60 мч. Кодрату Коринфскому и иже с ним, 10 марта (1-й тропарь каждой песни канона посвящен Великому посту); 61 мученикам двум Александрам и двум Дионисиям, 15 или 24 марта (1-й тропарь каждой песни канона посвящен Великому посту); 62 мученицам Агапии, Ирине и Хионии, 16 апр.; 63 ап.

http://pravenc.ru/text/162173.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010