Вандализмы архитектуры Москва растет, а архитекторам и проектировщикам приходится выискивать резервы на имеющихся территориях и под землей. Архитектурную преемственность поколений в Москве соблюсти пока никак не удается. Часто строительство чего-то нового происходит за счет снесения старого. Как же защитить прошлое не в ущерб будущему? — размышляет историк, краевед Рустам РАХМАТУЛЛИН 11 сентября, 2009 Москва растет, а архитекторам и проектировщикам приходится выискивать резервы на имеющихся территориях и под землей. Архитектурную преемственность поколений в Москве соблюсти пока никак не удается. Часто строительство чего-то нового происходит за счет снесения старого. Как же защитить прошлое не в ущерб будущему? — размышляет историк, краевед Рустам РАХМАТУЛЛИН Население Москвы стремительно растет, расширять территорию больше некуда, поэтому архитекторам и проектировщикам сегодня справляться со своими задачами куда сложнее, чем их предшественникам: приходится выискивать резервы на имеющихся территориях и под землей. Архитектурную преемственность поколений в Москве, в отличие от многих городов Европы, соблюсти пока никак не удается. Часто строительство чего-то нового происходит за счет снесения старого. Как же защитить прошлое не в ущерб будущему? Об основах градостроительной политики Москвы размышляет историк, краевед Рустам РАХМАТУЛЛИН. СПРАВКА: Рустам Рахматуллин — краевед, историк, писатель. Родился в 1966 году в Москве. Окончил факультет журналистики МГУ. Проводимые им экскурсии по столице и десяткам старинных русских городов пользуются огромной популярностью. Был удостоен литературной премии «Большая книга-2008» за книгу «Две Москвы, или Метафизика столицы». Один из координаторов общественного движения «Архнадзор». Москва развивающаяся — Все чаще от москвичей и гостей столицы можно услышать: «Я не люблю Москву — шумно, тесно и …некрасиво». Мы перестаем любить город потому, что он изменяет свой вид, или же красота его уходит потому, что никому больше не нужна? Что происходит сегодня в столице — со старой Москвой, с ее архитектурой?

http://pravmir.ru/vandalizmy-arxitektury...

1094 μερως παρδειξεν. Gregorius Nazianzenus, In sanctum pascha (orat. 45), 23, в: PG, vol. 36, col. 656A. 1122 Cyrillus, Commentarii in Matthaeum (in catenis), Fragm. 198.1–5, b : MatthäusKommentare aus der griechischen Kirche , hg. J. Reuss (Berlin, 1957) (Texte und Untersuchungen, 61), S. 153–269 (TLG 4090 029). 1129 λατρευτικν προσκυνησιν. Христианское богословие разделяет воздаваемое Богу поклонение, от поклонения освященной твари (святым, иконам и т. д.), называя первое «служебным», а второе – «относительным». 1133 δεξαι. Β оригинале стоит отрицание: «не более сильное» (ο τ κκαλψαι μεζω τν δναμιν χει το δεξ,αι), которое мы опустили, как не соответствующее смыслу всего пассажа. Ван Дитен так же понял это место: «слово «показывать» слабее слова «открывать«» («das Wort «zeigen» an, das schwächer ist als «offenbaren»») (см. Dieten, Bd. 6, S. 138). 1146 Evagrius Ponticus, De oratione (sub nomine Nili Ancyrani), 115, в : PG, vol. 79, col. 1192D-1193A. 1148 Diadochus Photices, Capita centum de perfectioni spirituali, 40, в: Diadoque de Photicé, Æuvres spirituelles, ed. E. des Places (Paris, 1966) (SC, 5). 1149 Мы меняем порядок книг, помещая 37-ю прежде 36-й, как предшествующую ей хронологически. В этом мы следуем ван Дитену, подробно изложившему основания для такой перестановки. См.: Dieten, Bd. 6, Einleitung, § 2, S. 2–10; S. 141, Anm. 1. 1155 Аланская епархия (греч. παρχα λανας) – историческая епархия Константинопольского патриархата на Кавказе, на территории Аланского государства в предгорьях Северного Кавказа. Основана в начале X в. Упоминается до XVI в. 1161 В нумерации параграфов editio princeps тридцатый пропущен. Он должен начинаться здесь, с третьим пунктом обвинения. 1163 В греческом тексте стоит κκενους (masc.), но мы читаем κκενας (fern.) и понимаем это как «священные писания», поскольку никаких имен или местоимений мужского рода, с которыми может быть соотнесено написанное дальше, мы в предыдущем параграфе не находим. 1164 Пенфей (Пентей, греч. Πενθες) – в мифологии царь Фив, растерзанный вакханками за непочтение к Вакху. Сын Эхиона и Агавы, внук Кадма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1920-1939 гг. в соборе размещался соляной склад. В течение двухлетней оккупации Нежина гитлеровскими войсками собор был действующим, в 1946 г. был закрыт снова. Лишь к 1990 г. собор отреставрировали и передали верующим. Из материала книги-путеводителя: Андрущенко Г.В. Путеводитель по Черниговщине. Изд-во " Мистецство " , г. Киев, 2011 г. В результате перестроек во второй половине XIX в. изменена форма глав, оконных проемов, весь рельефный декор был стесан, вместо кокошников вырублены прямоугольные ниши, часть рельефного декора заложена, утрачены пышные порталы с пятилепестковыми арками проемов. Пострадал во время Великой Отечественной войны. Плановое, объемное и конструктивное решение типичны для украинского барокко. Из желобчатого кирпича, кладка крестовая с чередующимися тычковыми и ложковыми рядами на известковом растворе, швы толщиной в 3-5 см. В плане имеет форму равноконечного креста с гранеными ветвями с грушеобразными главами и декоративными главками. Между основными башенными объемами – пониженные относительно них прямоугольные в плане камеры (длина сооружения 28,2 м, ширина 24,8, высота до крыши 13,2 м). Юго-западная и северо-западные камеры имеют отдельные наружные входы. Пространственное решение интерьера отличается целостностью восприятия и высотным раскрытием. Барабаны боковых глав восьмигранные в плане, перекрыты восьмигранными сомкнутыми сводами с купольным завершением. Опираются на подпружные арки и на наружные стены через паруса, тромпы и неполные усеченные пирамидальные своды с плоскими гранями, напоминающие верха деревянных храмов. Своды, перекрывающие помещения камер, - полуциркульные с распалубками. При входе в памятник справа и слева находятся внутристенные лестницы, ведущие на узкие П-образные балконы и хоры во второй этаж западных камер, открытых в сторону центрального объема, что способствует обогащению пространственного решения. Небольшие своды над внутристенными лестницами – полуциркульные ступенчатые. С 1957 по 1966 г. выполнены исследовательские работы, с 1980 г. реставрируется. В результате восстановлены барочные купола по аналогам, взятым в Троицком Густынском соборе, кирпичная кладка стен и сводов. Его объемно-пространственное решение – яркий пример украинского барокко на Левобережье Украины. В памятнике сочетаются традиционные формы народного зодчества Украины с многообразием рельефного декора, в котором отражено влияние барокко России.

http://sobory.ru/article/?object=03859

Подлинность желания «умереть молодым» легко выводится на чистую воду серьезной болезнью или подозрением на серьезную болезнь: когда грозит смерть во цвете лет, тогда-то и познается ценность бытия, тогда-то и охватывает острая любовь к жизни и старики видятся счастливыми избранниками беспощадной судьбы. На самом деле все хотят жить долго, но никто не желает стареть; наука неустанно трудится в этом направлении; одна из последних сенсаций – открытие голландскими учеными «генов Мафусаила», оберегающих организм от хронических разрушительных недугов; дело за малым: определить состав белков, вырабатываемых благодаря этим генам, на их основе создать эликсир и с его помощью оставаться на земле до двухсот и более лет. «Лечиться в шестьдесят лет! – возмущается Дорн в «Чайке» Чехова. – «И в шестьдесят лет жить хочется», – оправдывается Сорин. – «Лечиться в шестьдесят лет, жалеть, что в молодости мало наслаждался, это, извините, легкомыслие» – заключает доктор. Видимо, большинство населения планеты разделяет подобное легкомыслие: в 1900 году только один человек из ста доживал до 60, а теперь этот рубеж пересекает один из десяти; процент пожилых, старше 65, на планете всё увеличивается; правда, не только благодаря успехам медицины и улучшению пресловутого качества жизни, но и за счет снижения рождаемости в странах европейской цивилизации. М. Жванецкий в 1966 году троекратно прокричал в дневнике: «я не хочу быть стариком!»; а в марте 2009 написал: «О Господи! Прости!.. я бы не сел в автомобиль, я б сына не увидел, не посадил бы за стол сто человек… я бы прохладу летом не включил, не знал компьютера. И не узнал свободы… я не прочел бы Оруэлла, Ницше, Пруста… себя бы не прочел… Что делать? За продолжение жизни мы платим старостью…». Многие только на склоне лет узнают материальный достаток; у нас провинциальные старушки даже в период массовых причитаний о кризисе, инфляции и дороговизне, уверяли: «мы никогда так хорошо не жили!»; пенсии невелики, но они есть и понемногу растут, потом, картошка, овощи свои, да можно заработать, продать цветы, укропчик с огорода. Наши женщины, оставив позади девичьи глупости, перестрадав и помучившись, накапливают такой запас прочности и силы, что именно старость, когда всё наконец просто и ясно, становится для них источником покоя и душевного комфорта. «В России надо жить долго!» – часто повторяют эту фразу, в разных контекстах, но смысл один: интересно, не скучно у нас, можно дожить до всего, вплоть до совсем неожиданного, как например крушение коммунизма.

http://azbyka.ru/fiction/rifmuetsya-s-ra...

От духов требуют новых знаний, избавления и спасения от жизненных невзгод. Типично в этом отношении шведское движение «Община финдхорна» (основоположник Дэвид Спенглер), созданное, как они утверждают, по вдохновению «тихого голоса» некоего духовного существа. Его основатель, вдохновленный духами, пришел к убеждению, что человеческая земная жизнь должна стать всеобъемлющим единством. Финдхорский университет света, созданный в 1974 году, пояставил своей целью с помощью своих «цветников», то есть объединений, которые устанавливают правильные отношения с природой и таким образом становятся «центрами света» — помочь человеку стать «частью гармонии Нового времени (Нью эйдж)». Лихорадочная активность западного человека, проистекающая от чрезмерной алчности к материальным благам и приобретению знаний, а также неестественный для человека темп жизни, навязанный ему технократической цивилизацией, стали причиной глубочайшего стресса, усталости и болезненности, физической и душевной. В силу того, что рационализированное западное христианство, со своим морализмом и социальным утилитаризмом, не в состоянии предложить противовес экзистенциальному смятению и поиску мистического опыта, которые все более характерны для опустошенного, уставшего человека западного потребительского общества, он все более охотно и легко увлекается восточными методами освоения внутреннего душевного пространства и помощью погружается в ту мнимобожественную и космическую реальность, которую они предлагают. Одно из движений такого рода, нашедшее многочисленных приверженцев в Европе и Америке — движение Харе Кришна. Его духовный вождь, Свами Прабхупада, прибыл в Нью-Йорк в 1966 году, где начал проповедовать свое учение хиппи. Цель его учения — развитие «сознания Кришны», которое бы спасло человека от ослепленности современного мира. Он учит, что это сознание развивается от повторения имени Кришны: «Харе Кришна, Кришна Кришна, харе харе, харе рама...» Непрестанное пение и произнесение «святого» имени, помогает человеку освободиться от беспокойства и мрака и устремиться душой к богу. Чтобы приблизиться к нему, нужно отправиться дорогой преданности (бхакти-йога), то есть отказаться от четырех земных элементов, пленяющих душу, делающих ее рабой низших страстей и мрака неведения (майя) — перестать есть мясо, рыбу и яйца; исключить наркотики, алкоголь, чай и кофе; не вступать в близкие отношения, не имеющие целью рождение детей; не играть в азартные игры. Кроме того, необходимо ежедневно читать «святое писание» — «Бхагават-гиту». Вегетарианство и воздержание приверженцев Кришны заимствованы из древнеиндийских традиций, и нужно признать, что они спасли многих наркоманов от верной гибели. Между тем открывается что-то неестественное и леденящее душу в том, каким образом группы Кришны выражают ему свою абсолютную преданность: многие бывшие кришнаиты рассказывали о чудовищном насилии над членами этих групп на собраниях, доступных только посвященным.

http://pravoslavie.ru/2073.html

Россия на протяжении десятилетий (ранее - в ипостаси Советского Союза) делала всё возможное для стабилизации геополитической обстановки в Южной Азии, и одно из зримых тому свидетельств - Ташкентская декларация 1966 года. В то же время оценка российско-индийских отношений сквозь призму геополитического «треугольника» Москва - Дели - Исламабад малопродуктивна, ибо в связи между Москвой и Дели есть некая самостоятельная сущность, имеющая свою логику развития. И эта логика, на мой взгляд, непосредственно вытекает из эволюции внешнеполитической мысли Индии в постбиполярный период. Лет 10 тому назад в наших отношениях с Индией обнаружились проблемы, которые российские дипломаты тактично назвали «шероховатостями». Обычно эти «шероховатости» связывали либо с недопониманием российской стороной «нового прагматизма» во внешней политике Индии, либо с действиями отдельных представителей высшего руководства «крупнейшей демократии мира». Между тем уже в середине 2000-х годов, когда в скрепах однополярного мира обнаружилась первая «ржавчина», индийские «стратегические элиты» продолжали мыслить в категориях, задаваемых дилеммой «Pax Americana или Pax Sinica?». Первый проект (Pax Americana) представлялся индийцам более понятным и предсказуемым. Что касается России, то её в Индии негласно вычеркнули из состава высшей лиги мировой политики. Лично меня это не удивило, хотя грустно было наблюдать понижение качества интеллектуального дискурса, когда перестали звучать голоса П. Н. Хаксара, Р.Кумара, Г. Джайна, Б.Сенгупты, С.Чакраварти, Д.Падгаонкара и других индийских «аристократов мысли и духа». Было трудно пройти мимо упрощённых внешнеполитических конструкций, появлявшихся то тут, то там и в популярных индийских СМИ, и в солидных специализированных журналах. Поэтому тем, кто профессионально наблюдает за происходящим в Индии, всё труднее становилось отличать, например, искреннюю озабоченность индийских партнёров качеством российских ВВТ (включая их послепродажное обслуживание) от желания переключиться на приобретение преимущественно западной, в том числе американской, военной техники. Говорю об этом потому, что проблематика ВТС обсуждалась на всевозможных двусторонних встречах и семинарах, российские участники которых вполне могли почувствовать новые веяния, завладевшие сознанием представителей политической и военной элиты Индии.

http://ruskline.ru/opp/2016/oktyabr/10/d...

поиск:   разделы   рассылка Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Конец света сегодня? Что такое конец света? Источник:  Нескучный сад Сегодня в Церкви не очень принято говорить о конце света. Хотя эта тема и остается частью церковного учения, почему-то она оказывается " за бортом " церковной проповеди. Между тем волновать человека она не перестает, в информационном вакууме кто-то отказывается от паспортов, ИНН и нормальной жизни в расчете на скорый " конец " . О том, что такое конец света, мы говорили с профессором Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии, крупнейшим специалистом по новозаветному богословию архимандритом ИАННУАРИЕМ (Ивлиевым). Архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев) – церковный ученый, библеист, один из ведущих российских специалистов в области библейского богословия. В 1966 году окончил физический факультет Ленинградского университета, в 1978-м – Ленинградскую духовную академию. Автор многих научных публикаций. Кандидат богословия, профессор Санкт-Петербургской духовной академии, преподаватель Санкт-Петербургского университета. Выступает с многочисленными открытыми лекциями. – Относительно конца света в Православной Церкви сегодня наблюдается две тенденции: или благоговейного молчания, или мрачного, часто экзальтированного ожидания, когда люди уходят в леса, пещеры, оставляют нормальную жизнь, отказываются от паспортов. Почему? – Исторически так сложилась, что уже самое первое поколение христиан, то есть апостолы и их непосредственные ученики, жили в напряженном ожидании скорого второго пришествия Христа. Это пришествие предсказывалось в Новом Завете, в первую очередь в Евангелиях: от Марка, Матфея, Луки, и мыслилось оно как " эсхатон " , то есть конец этого мира. Но не полный конец, несущий разрушение всего творения, а его преображение, возрождение. И поэтому ожидание христиан было совсем не мрачное, а исполненное оптимизма. Апостол Павел уже в Первом послании к Фессалоникийцам (1 Фес. 1: 2-10), обращенным из язычества, говорит: " Вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых " , – вот тут мы видим, что на второе место после проповеди монотеизма апостол ставит учение о втором Христовом пришествии, об ожидании воскресшего и прославленного Господа. Но это – не только состояние эсхатологического ожидания, но и состояние эсхатологического пребывания. Оно присутствует во всем Новом Завете.

http://religare.ru/2_98376.html

С 20-х гг. IV в. среди добавочных элементов монетного типа присутствует христ. атрибутика: в виде христограммы поверх лабарума на фоллисе чеканки К-поля (ок. 327 г.), затем крестов на разных участках поля реверса медных монет или на штандартах в руке императора (серебряные милиаренсы). Основным элементом типа она впервые становится на фоллисе Децентия (ок. 350 г.), когда христограмма заняла целиком все поле реверса. Христианизация нумизматического «образа власти» осуществлялась поэтапно на монетах всех номиналов; монументальный крест, символ победы, становится основным элементом типа золотого солида начиная с V в., прежде всего в руках крылатой Виктории, затем - ангела (ок. 519 г.), а впосл.- на ступенчатом постаменте Голгофы (ок. 580 г.). Имп. портрет на аверсе солида, впервые дополненный христ. инсигнией власти ок. 538 г. (сфера с крестом вместо копья в руке имп. Юстиниана I), утратил воинские атрибуты и эволюционировал в сторону гражданско-церемониальной формы презентации власти. Византийская Н. (IV-V вв.- 1453 г.) Изучение и описание визант. монет началось с книги П. Ж. Сабатье «Description générale des monnaies byzantines frappées sous les empereurs d " Orient depuis Arcadius jusq " à la prise de Constantinople par Mahomet II» (P.; L., 1862. В 2 т.), долгое время остававшейся единственной обобщающей работой в этой области Н. Лишь в ХХ в. появился каталог визант. коллекции Британского музея ( Wroth. 1908) и несколько позднее - публикация собрания И. И. Толстого ( Толстой. 1912-1914), приобретенного ГЭ, как ранее коллекция Сабатье. Совр. исследования визант. Н., включавшие все учтенные типы монет, увидели свет в многотомном издании собрания Дамбартон-Окс (DOC. 1966-1999), фундаментальной работе В. Хана по ранневизант. монетам ( Hahn. MIB; Hahn-Metlich. MIBE, MIBEC), в публикациях С. Морриссон ( Morrisson. BNC; Morrisson. 2015) и др. Монетное дело Византийской империи представляло собой развитое денежное хозяйство Позднего Рима; его начало возводят либо к реформе имп. Константина, появлению солида и созданию монетного двора в К-поле, либо к правлению имп. Аркадия - 1-го восточнорим. правителя (395-408). С нумизматической т. зр. начало средневековой денежной системы Византии было положено реформой имп. Анастасия (491 г.), вернувшей империи полноценную бронзовую монету - фоллис со множеством фракций в нуммиях (1/40 фоллиса). Дальнейшие реформы перестраивали рим. монетную систему по частям; полностью расставание с ней произошло в результате реформы 1092 г., когда было создано много новых усложненных номиналов.

http://pravenc.ru/text/2577987.html

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» Ия Ратиашвили В то время как другие " decoding="" title="" data-ll-status="" > ( 5  голосов:  5.0 из  5) Ия Ратиашвили давно пишет стихи, эссе и прозаические миниатюры. Ее рассказы, рисуя ностальгийное советское детство, напоминают о времени, когда о вере Христовой большинство семей не имело никакого понятия, но совесть, бережное отношение к человеку и безусловное уважение к старшим  были в чести. Об авторе Вот что Ия Ратиашвили сообщает нам о себе: «Я родилась в небольшом украинском промышленном городке на Донбассе в 1966 году. Мама была украинкой, папа – грузинско-осетинских кровей, коренной тбилисец. Сколько себя помню – всегда мечтал перевезти семью в Тбилиси, и в 1974 году мы, наконец, переехали. В Тбилиси прошли детство и юность, там я вышла замуж и родила сына. Первые годы после развала СССР были непростым испытанием для русскоговорящих жителей Грузии. А мне, носительнице осетинской крови, представители местной жилищной конторы прямо заявляли, что пора бы освободить квартиру – уехать. То, что у меня грузинская фамилия от мужа, никого не впечатляло, да и супруга никто грузином не считал с его русской внешностью. В 90е годы тревога заполонила наш любимый город: каждый вечер с крыш домов и балконов начинались никчемные перестрелки – страшно, особенно по ночам и после того, как стали учащаться случаи гибели людей от шальных пуль. Моему сыну было четыре годика, и он каждый раз вздрагивал от выстрелов и просил, чтобы я закрыла окно. Вот так созрело решение покинуть Грузию и переехать в Украину, где нам пришлось поселиться в деревушке в северной части Донбасса. Как выживали, то имея, то не имея работы? Слава Богу, выжили. В 1995 году мои стихи стали печатать в местной районной газете, приняли в литобъединение города Красный Лиман. А в 2005 году по ходатайству московского поэта, пародиста и журналиста Евгения Нефедова приняли в Межрегиональный Союз писателей Украины.

http://azbyka.ru/deti/v-to-vremja-kak-dr...

Секретари Правления СП СССР Г. Марков, К. Воронков, С. Сартаков, Л. Соболев в беседе со мной 12 июня 1967 г. заявили, что Правление СП считает своим долгом публично опровергнуть низкую клевету, распространявшуюся обо мне и моей военной биографии. Но не только не последовало опровержения, а клевета не унимается: на закрытых инструктажах, активах, семинарах агитаторов обо мне распространяется новый фантастический вздор - вроде того, что я бежал в Арабскую республику, не то в Англию (хотел бы заверить клеветников, что они побегут скорей). Наиболее же настойчиво видными лицами выражается сожаление, что не умер в лагере, что был освобождён оттуда. (Впрочем, и сразу после " Ивана Денисовича " такие сожаления уже выражались. Теперь эта книга тайно изымается из библиотечного пользования.) Те же секретари Правления обещали " рассмотреть вопрос " по крайней мере о печатании моей последней повести " Раковый корпус " . Но за три месяца четверть года! - и это нисколько не сдвинулось. За три месяца сорок два секретаря Правления не оказались способны ни вынести оценку повести, ни принять рекомендацию о её печатании. В этом странном равновесии - без прямого запрета и без прямого дозволения - моя повесть существует уже более года, с лета 1966-го. Сейчас журнал " Новый мир " хочет печатать эту повесть, однако не имеет разрешения. Думает ли Секретариат, что от такой бесконечной затяжки моя повесть тихо изникнет, перестанет существовать и не надо уже будет голосовать о включении или невключении её в отечественную литературу? А между тем, начиная с писателей, она охотно читается. По воле читателей она уже разошлась в сотнях машинописных экземпляров. При встрече 12 июня я предупредил Секретариат, что надо спешить её печатать, если мы хотим её появления сперва на русском языке; что в таких условиях мы не сможем остановить её неконтролируемого появления на Западе. После многомесячной бессмысленной затяжки приходит пора заявить: если так произойдёт, то по явной вине (а может быть и по тайному желанию?) Секретариата Правления СП СССР.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010