10 июля 1996 г. по благословению Патриарха Алексия II состоялось перенесение образа из С.-Петербурга в Валаамский мон-рь. 13 июля 1997 г. в связи со 100-летней годовщиной явления В. и. указом Патриарха было установлено празднование иконе; до 2003 г. оно совершалось в день обретения В. и.- в 1-е воскресенье после дня памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, и дня памяти апостолов Петра и Павла (29 июня); в наст. время - 1/14 июля. 10 июля 2002 г. Патриарх освятил в честь В. и. Никольскую ц. (была упразднена в 1853). Служба В. и. на церковнославянском языке составлена в 2003 г. схиигум. Серафимом (Бараделем). В. и.- одна из главных святынь Валаамского мон-ря - находится в ц. преподобных Сергия и Германа Валаамских. Перед иконой служатся молебны, происходят исцеления (в мон-ре ведется запись о чудесах, происходящих от В. и.). На деньги одного из благотворителей обители в благодарность за выздоровление от тяжкого недуга была расписана ц. во имя В. и., устроен вызолоченный резной иконостас и написана точная копия В. и. Известны списки В. и., отличающиеся от иконы иером. Алипия нек-рыми деталями. 14 июля 1992 г. правосл. об-вом «Валаам» (Финляндия) Валаамскому мон-рю был подарен список В. и., выполненный в 1992 г. иконописцем С. Павловым. В 1995 г. этот список по благословению настоятеля Валаамского монастыря архим. Панкратия (Жердева) был передан на Московское подворье мон-ря, где в наст. время находится в киоте слева от центрального придела ц. во имя преподобных Сергия и Германа Валаамских. В Казанском храме Валаамского подворья в С.-Петербурге между главным престолом и правым Никольским приделом находится список В. и., с образами преподобных Сергия и Германа в клеймах, написанный в 1997 г. Юлией Боголюбовой. В мае 1974 г., во время визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена в Финляндию, ему была преподнесена В. и. (в наст. время местонахождение неизв.), написанная специально к приезду Первосвятителя фин. иконописцем Петром Сасаки, японцем по национальности, принявшим Православие.

http://pravenc.ru/text/153887.html

Весьма не много мы имеем сведений о первоначальной жизни и тех обстоятельствах, среди которых воспитался первый патриарх всероссийский. Сам Иов в своём духовном завещании, писанном в 1603г., ничего не говорит о первоначальной своей жизни, до рукоположения в епископа Коломенского. Время рождения его, по всей вероятности, относится ко второй четверти XVI в., ибо в упомянутой нами духовной грамоте он говорит о себе: «Постиже мя старость, впадох в частыя, различныя телесныя болезни, имиже и ныне содержим есмь, человеколюбие от Бога наказуем, и ничтоже ми ино возвещающе, разве смерть и страшный суде владыки моего Христа Бога» 1 . Скудными сведениями о годах молодости первого патриарха русского мы обязаны уважению Царя Алексея Михайловича к памяти Иова. В 1652 году марта в 21 день, по указу Царя, Варлаам, Митрополит Ростовский и боярин Салтыков отправлены были в Старицу для перенесения останков Иова в Москву, и разведывали о патриархе Иове 2 . Архимандрит Старицкого монастыря Арсений при распросе сказал, что, по свидетельству старых людей, Иов (до поступления в монашество – Иоанн) родом был из города Старицы, и в молодых летах научен был грамоте архимандритом монастыря Германом. По окончании первоначального обучения, отец Иоанна хотел сочетать его законным браком. Но в тот воскресный день когда назначено было бракосочетание, молодой ученик Германа, не чувствуя никакого расположения к брачной жизни, отпросился у отца своего в монастырь к учителю, затем будто, чтобы принять от него благословение на вступление в супружество. В монастыре он отслушал обедню и молебен и приступил к архимандриту Герману с усиленной просьбой, чтобы он постриг его в монашество. Просьба была исполнена 3 . Из этого рассказа мы узнаём, что первое развитие своих способностей и первоначальные впечатления Иов получил в обществе св. Германа, тогда архимандрита Старицкого монастыря, впоследствии митрополита Казанского, преемника св. Гурию на митрополии. Конечно, первоначальное монастырское воспитание заронило в душу ученика Германова мысль о посвящении себя Богу в служении иноческом. В стенах монастырских Иов мог получить любовь к монашеской жизни и уединению. Намерение отца связать его с миром узами брачными вызвало наружу уже созревшую в душе сына решимость оставить мир для кельи иноческой. Около 1553 г. он принял от Германа пострижение, и с той поры более 15 лет провёл в монастыре Старицком 4 , сначала в числе братии монастырской, а потом в сане архимандрита 5 . Здесь он воспитал в себе то бескорыстие, с каким впоследствии пользовался, «во благу церкви, доходами святительскими»; здесь же приучил себя к подвигам воздержания, о которых с уважением вспоминают ближайшие к нему потомки. Они называли его мужем известным в молитвах и чистоте жития, и постничеству его приписывали казавшееся преждевременным помрачение очей его 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sokolo...

7-й. Архиепископ Казанский Косма из настоятелей Кирилло-белозерского монастыря. Управлял епархией недолго. Он скончался († 1588 г.) на покое в том же монастыре, из коего прибыл в Казань. 8-й. Архиеп. Казанский Тихон II, знаменитый защитник Псковского Печерского монастыря от нападения Польского короля Стефана Батория; участвовал в избрании первого русского Патриарха-Иова, ученика св. Германа. Казанская епархия тогда возведена была в Митрополию (1589 г.) и Архиепископ Тихон был первым Митрополитом Казанским. 9-й. Гермоген именовался Митрополитом Казанским и Астраханским. В качестве смиренного иерея Гостинодворской церкви, он принимал горячее участие в торжестве обретения Св. Чудотворной Казанской иконы Божией Матери (1579 г.). Будучи потом архимандритом Спасо-Преображенского монастыря, он записывал чудеса, бывшие от неё. В мае 1589 года он посвящен был в сан Митрополита Казанского и мудро управлял Епархией 17 лет, обращая особенное внимание на просвещение христианскою верою инородцев Казанского края. При нем перенесены из Москвы в Свияжск мощи св. Германа (1594 г.) и обретены мощи св. Гурия и Варсонофия (1595 г.), после чего он составил жития их. Находясь в последние годы в Москве, он, во время переговоров о женитьбе Лжедимитрия на Марине Мнишек, потребовал, чтобы она приняла православие, за что был выслан из Москвы. В 1606 году он был сделан Всероссийским Патриархом и во время нападения на Россию Поляков мужественно защищал православие и народность. Многие, вследствие прекращения царского рода, присягнули Владиславу, сыну короля Польского. Гермогену грозили смертью за то, что он благословлял всех ополчиться за родину, но он отвечал: „Запрещу, если увижу, что Владислав сын православия; велю, если сего не будет». Изменник Салтыков поднял нож против святителя, но Гермоген возвысил против ножа крест и сказал: „вот знамение против ножа; да взыйдет клятва на главу твою». При помощи Ляпунова он разослал повсюду грамоты с приглашением всех истинных сынов России на защиту её от Поляков, попиравших св. веру, разорявших храмы Божии и предававших все запустению. Они заключили Гермогена в келью Чудова монастыря и, моря голодом, требовали, чтобы он запретил подступать к Москве разным ополчениям, шедшим по зову его на освобождение Москвы. Гермоген остался непреклонным и скончался мученическою смертью от голода. Вскоре потом пришло ополчение из Казани и Нижнего Новгорода, сопутствуемое свят. Чудотворною Казанскою Иконою Божией Матери, и Москва была очищена от Поляков (22 Октября 1613 года), а вслед за тем избран был царь из ныне царствующего дома Романовых-Михаил Федорович, отец которого был преемником Патриарха Гермогена по Патриаршеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

После учреждения Казанской епархии в 1555 году святой Гурий был посвящен в архиепископа Казанского. Для создания в Свияжске обители в честь Успения Богородицы и проповеди христианства он взял с собой святого Германа. Новоустроенный монастырь за 8 лет управления святым Германом стал центром просвещения Казанского края. Основа просвещения – книги. Зная это, святой настоятель заботился о собирании монастырской библиотеки, насчитывавшей при нем 152 книги. Опыт в этом деле он приобрел еще в Волоколамской обители. Предполагают, что святой Герман был наставником святителя Ермогена (память 17 февраля). По кончине святителя Гурия (†1563) святой Герман хиротонисан в 1564 году во архиепископа Казанского и Свияжского и успешно управлял епархией в течение нескольких лет, продолжая дело своего предшественника и учителя. Он способствовал утверждению Православия, усилил миссионерскую деятельность, воздвигал храмы, заботился о насельниках монастырей, основал Казанский Иоанно-Предтеченский монастырь, а при Зилантовском монастыре устроил школу для детей. Вскоре святителя Германа вызвали в Москву как кандидата на престол первосвятителей Русской Церкви. Смиренный, но правдолюбивый, истинный светильник Церкви не понравился Иоанну Грозному, ибо при первой же встрече смело обличил бесчинства опричников. До самой кончины святитель Герман был в опале. Преставился святой архипастырь в Москве от моровой язвы, 6 ноября 1567 года, и погребен, по его просьбе, при храме во имя святителя Николая. В 1592 году святые останки его перенесены в Свияжск. Благоуханный гроб встречал Казанский митрополит Ермоген, впоследствии Патриарх Московский и всея Руси. 25 сентября мощи святителя были поставлены в Успенском храме Свияжской обители. Современник оставил такой отзыв о святителе Германе: «Герман был человек... столько же высок умом, сколько ростом, муж жизни чистой и святой, ревностный исследователь Священного Писания , подвижник духовный; он несколько перенял и учение Максима-философа (Грека); был человек простой и твердый, готовый на помощь застигнутым бедой и напастью и усердный попечитель о бедных».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси Дата рождения: 1530 г. Дата смерти: 17 февраля 1612 г. Дата хиротонии: 13 мая 1589 г. Страна: Россия Биография: Священномученик Ермоген (Гермоген), Патриарх Московский и всея Руси, родился около 1530 г. По поводу его происхождения нет точных сведений, по-видимому, в миру носил имя Ермолай. Первые достоверные известия о жизни святителя относятся ко времени его служения священником в Казани в конце 70-х гг. XVI в. Известно, что он служил в церкви свт. Николая Гостиного, по-видимому, расположенной недалеко от торговых рядов, и был одним из главных участников обретения 8 июля 1579 г. чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Считается, что краткое сообщение о явлении иконы было записано будущим Патриархом и послано царю Иоанну IV Васильевичу. В 1587 г. (возможно, вследствие вдовства) был пострижен в монашество с именем Ермоген. По всей видимости, постриг был совершен в Чудовом в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужском монастыре в Москве. Вскоре стал архимандритом казанского в честь Преображения Господня мужского монастыря. 13 мая 1589 г. хиротонисан во епископа и возведен в сан митрополита Казанского и Астраханского (с 1602 г. — митрополит Казанский и Свияжский). В 1592 г. из Москвы в Свияжск были перенесены мощи Казанского святителя Германа. В 1594 г. митрополит Ермоген составил службу Божией Матери в честь иконы Ее Казанской (в т.ч. тропарь «Заступнице Усердная»), а также «Сказание о явлении Казанской иконы Божией Матери и совершившихся от нее чудесных исцелениях». В 1595 г. при участии святителя были обретены нетленные мощи казанских чудотворцев: святителей Гурия, первого архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского, жизнеописания которых впоследствии были созданы владыкой. По его ходатайству была установлена поминальная суббота после Покрова Богородицы для поминовения всех воинов, павших при взятии Казани, и всех местных страдальцев за веру христианскую. 3 июля 1606 г. в Москве Собором русских иерархов святитель Ермоген был поставлен Патриархом Московским и всея Руси.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245785...

A какая польза в том, если делами нашими будут исписаны страницы той или другой истории, и о нас будут знать отдаленные потомки, но мы не будем написаны в книге жизни и ввержены будем в озеро огненное ( Откр.20:15 )! Молитвами преподобного отца нашего Германа дай всем нам, Господи, обрестись написанными в книге жизни вечной. Аминь. 19. Поучение (1-е) на перенесение мощей преподобных отец Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев Православная Церковь между разными истинами веры, которыми она существенно отличается от прочих христианских общин, имеет и хранит одну весьма важную и непреложную истину, – это учение о почитании святых мощей. Сегодня мы празднуем перенесение нетленных мощей угодников Божиих преподобных отец наших Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, из их усыпальницы, где нетленные останки их почивали, одни около 100, другие более 100 лет, – в храме, созданном во имя сих преподобных отец. Потому в настоящий час церковного торжества нашего побеседуем, братие, о почитании святых мощей. Чествование мощей или смертных останков тех людей, о которых память свято сохраняется в род или потомстве, имеет начало в глубокой древности. Оно было еще в Ветхом Завете. Во второй книге Царств рассказано одно событие, имеющее прямое отношение к нашему предмету. В земле Израильской во дни царя Давида был голод, продолжавшийся три года сряду. Давид вопросил Господа о причине такого бедствия, и Господь сказал: это –ради Саула и кровожадного дома его за то, что умертвил Гаваонитян. Тогда царь призвал Гаваонитян и сказал им: что мне сделать для вас, и чем примирить вас, чтобы вы благословили наследие Господне? Гаваонитяне сказали царю: того человека, который губил нас и хотел истребить нас, чтобы не было нас ни в одном из пределов израильских, – из его потомков выдай нам семь человек и мы повесим их (на солнце) пред Господом. И взял царь сыновей Рицпы, жены Саула, и пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, и отдал их в руки Гаваонитян и они повесили их (на солнце) на горе пред Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sborni...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Ипатию (Голубеву), епископу Анадырскому и Чукотскому 21 августа 2018 г. 18:55 21 августа 2018 года, в праздник перенесения мощей прпп. Зосимы и Савватия Соловецких (1566) и второго перенесения мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Троицком соборе  Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря . и возглавил хиротонию архимандрита Ипатия (Голубева) во епископа Анадырского и Чукотского. По окончании Литургии Предстоятель напутствовал епископа Ипатия на служение. Преосвященный епископ Ипатий! Премудрым действием Промысла Божия, явленного в решении Священного Синода, по молитвам архипастырей и чрез возложение на твою главу святительских рук, ныне ты был сопричтен сонму епископов нашей Церкви. Теперь тебе как апостольскому преемнику предстоит плодоносно трудиться в винограднике Христовом во славу Святой, Единосущной, Животворящей и Нераздельной Троицы. Сегодня ты принял особую благодать, потребную для достойного прохождения предстоящего поприща. Великолепие соборного служения Литургии, красота и гармония образов и звуков возносят твое сердце горé, преисполняя его духовной радостью в сей знаменательный для тебя день. Однако памятуй, что нынешнее торжество совершается Церковью не ради твоих заслуг, а потому не они — причина твоего вхождения в сонм архипастырей. Совершается оно ради насущной необходимости «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28), ибо нивы Божии «побелели и поспели к жатве» (Ин. 4:35). Посему как можно чаще приводи себе на ум слова Христа Спасителя, сказавшего Своим ученикам: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал» (Ин. 15:16). Тебе немало уже довелось поработать Господеви: многие годы ты нес послушание в клире Новосибирской епархии, где приобрел ценные знания и опыт приходской жизни. Теперь тебе предстоит возделывать ниву Божию на восточном порубежье нашего Отечества, в Анадырской епархии, на пространствах вечной мерзлоты. Потщись же, чтобы огонь твоей веры, вкупе с пламенем ревности о славе Господней, не был остужен суровым климатом земель, лежащих вдоль побережий арктических морей. Дай Бог, чтобы твое молитвенное горение и душевное тепло, сердечная и никогда не угасающая забота о людях были самым убедительным проявлением силы твоей веры, ярким и зримым свидетельством того, что ни лютый холод, «ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией» (Рим. 8:39).

http://patriarchia.ru/db/text/5255292.ht...

братський хор Соловецького монастиря (регент — Сава (Романченко)). Кирил звернувся до пастви з Первосвятительським словом . Владика оглянув виставку «Соловки: Голгофа До розташовану на галереях собору. Завтра, у день пам " преподобних Зосими, Германа Соловецьких, Предстоятель Церкви очолить у Спасо-Преображенському Соловецького монастиря. Прес-служба Московського , молдавська Фотоальбоми у Преображенському Соловецького монастиря дня пам " преподобних Зосими, Германа Соловецьких дня пам " преподобних Зосими, Германа Соловецьких Кирил звершив у Преображенському Соловецького монастиря за темою Уряд сформував з до заснування чернечого поселення на Соловках Кирил заступник голови Уряду РФ Д.М. Чернишенко провели ради Фонду збереження та розвитку Соловецького Слово Кирила на ради Фонду збереження та розвитку Соловецького : та звернення] ради Фонду збереження та розвитку Соловецького Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] з ключовими словами Соловецький монастир –   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил з головою Ради конгресу В.П. Кирила з РФ С.С. Кравцовим Кирил з ректором О.Г. Кирил з членом Бюро союзу А.Р. Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у " робоча Кирила заступниками голови руського народного собору Кирила заступником мера Москви в Москви з питань житлово-комунального господарства, Департаменту ремонту м. Москви та виконавчим директором Фонду Храму Христа Спасителя Кирил прийняв митрополита Будапештського Угорського   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2418712...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / / та у Преображенському Соловецького монастиря дня пам " преподобних Зосими, Германа Соловецьких для друку 20 серпня 2012 р. 23:39 20 серпня 2012 року, дня пам " преподобних Зосими, Германа Соловецьких, Московський Кирил звершив в Спасо-Преображенському Соловецького монастиря , де спочивають святих Фото: С. Чернишенко провели ради Фонду збереження та розвитку Соловецького Слово Кирила на ради Фонду збереження та розвитку Соловецького : та звернення] ради Фонду збереження та розвитку Соловецького Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] з ключовими словами Соловецький монастир –   фотоальбоми Кирила з РФ К. Чуйченко Кирила з ректором О.Г. Кирила заступником мера Москви в Москви з питань житлово-комунального господарства, Департаменту ремонту м. Москви та виконавчим директором Фонду Храму Христа Спасителя Кирила з митрополитом Будапештським Кирила з головою Думи ФЗ РФ В.В. Нарада щодо Програми православних у Кирила з головним редактором Видавництва Кирила з секретарем Його по та служби II Загальномосковський православний форум   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 права захищено © Зроблено в Stack Group Про проект Правова Контакти

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2419132...

На завершення Владика звершив славлення раки з мощами преподобних Зосими, Германа Соловецьких. трапези в Соловецькому Кирил до де комплекси в селах Ворзогори в Онезькому волонтерами проекту справа. дерев " яних Прес-служба Московського (Скорочено. Повний текст див. на сайту) Фотоальбоми на Соловки. Божественна У день пам " преподобних Зосими, Германа Соловецьких Кирил звершив в Соловецькому за темою У 31-у в в молитовно вшанували пам " ять В Успенському Жировицькому нарада з питань в У молитовне стояння за РФ Представники Церкви взяли участь у з питань об " спадщини Пскова та Уряд сформував з до заснування чернечого поселення на Соловках Кирил заступник голови Уряду РФ Д.М. Чернишенко провели ради Фонду збереження та розвитку Соловецького Слово Кирила на ради Фонду збереження та розвитку Соловецького : та звернення] ради Фонду збереження та розвитку Соловецького В сиропусну, день пам " князя Московського, Кирил звершив в Даниловому в день пам " князя Московського в Даниловому У сиропусну, день пам " князя Московського, Кирил звершив в Даниловому Митрополит Каширський Феогност Божественну в в день пам " засновника Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] групи з до святкування перенесення мощей князя Олександра Невського до Санкт-Петербурга В знайдено преподобного Алтайського (Глухарьова) У Донському молитовно вшанували пам " ять святителя Тихона, Московського У день пам " преподобних Кирила та голова Синодального з чернецтва звершив в Покровському Хотьковому з ключовими словами життя – Соловецький монастир – престольне свято – – святих   новини Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил з головою Ради конгресу В.П. Кирила з РФ С.С. Кравцовим Кирил з ректором О.Г. Кирил з членом Бюро союзу А.Р. Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.)

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5488189...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010