Инсар-Акшино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1827. Адрес: 431471 РМ, Рузаевский район, с. Инсар-Акшино, ул. Московская, 2А. Координаты: 54.008896, 44.782449 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По одной из версий село появилось в начале XVIII в. как имение дворян Бахметьевых. По другой версии Акшино возникло в конце XVII в. как выселок из двух населенных пунктов – Старое и Новое Акшино, принадлежавших также Бахметьевым. В начале ХХ в. в Инсар-Акшино насчитывалось 1550 жителей вместе с приписной деревней Старый Усад, Михайловка. Первый деревянный храм в селе был построен в XVIII в. в честь одной из икон Божией Матери. 1827 г. прихожане с помощью дворян возвели каменную церковь в стиле позднего классицизма, освященную в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1832 г. в законченной трапезной зимней церкви был освящен престол во имя Святителя Николая архиепископа Мирликийского, чудотворца. В советское время в 1934 г. отнятый у прихожан храм был разрушен. В 1974 году на Покровскую церковь был заведен Паспорт памятника архитектуры, но, по всей видимости, из-за плачевного состояния на государственную охрану поставлен не был. В 2002-2004 гг. благотворителем уроженцем Инсар-Акшина Н.В.Бурмистровым храм был восстановлен. II-e Рузаевское благочиние Саранской епархии Храм Покрова Пресвятой Богородицы с приделом во имя свят. и чудотв. Николая каменный, холодный, построен в 1827 г. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 1 дес., пахотной 33 дес. Жалования 392 руб., братского дохода 450 руб. Дом для священника общественный. Прихожан муж. пола 779 душ, жен. пола 791 душа. Приход состоит из села и деревень: Старого Усада и Михайловки. В селе имеется церковно-приходская школа. «Пензенская епархия. Историко-статистическое описание» Издание Редакции Епархиальных Ведомостей. Пенза. Типография Губернского Правления. 1907 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=25925

Сканово. Сканов пещерный мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2008. Ссылки:   Адрес: Пензенская область, Наровчатский район, с. Сканово. Координаты: 53.858615, 43.779094 Проезд:от Пензы по трассе М5 ехать до Нижнего Ломова, затем свернуть на север в сторону Наровчата, в Наровчате по указателю на Сканово, затем по указателю на монастырь Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью О времени возникновения пещер ходит множество легенд, однако есть и достоверная информация. «Пензенские епархиальные ведомости» 1877 года писали: «…В 1,5 верстах от монастыря находится гора, называемая «Городок». Внутри горы в разных направлениях ископаны пещеры шириной в 18, вышиной (сводом) в 40 вершков»; «Над ископанием их первый трудился послушник обители Иоанн, за ним и другие, но более всех монах Арсений II, который почти всегда и жил здесь». Иеромонах Арсений, являлся настоятелем Троицкого Сканова мужского монастыря с 20 июля 1825 г. по январь 1827 г. После ухода от должности по состоянию здоровья он удалился в пещеры. Наровчатский пещерный монастырь, расположен близ посёлка Наровчат почти на границе Пензенской области. Иногда этот монастырь путают с Наровчатским Троицким Скановым женским монастырем, расположенным в полутора километрах от горы Плодской, в которой находятся молитвенные комнаты и кельи пещерного монастыря. Наровчатский пещерный монастырь – совместное творение природы и человека, представляет собой три яруса переходов с кельями, которые были вырыты монахами за время существования обители. Поверье гласит, что основал обитель пришлый монах Скан, который обнаружил узкий ход в пещеры горы «Городок», так называлась раньше гора. Монах расширил ход и вырыл келью, в которой жил, молился и вёл затворнический образ жизни. У монаха нашлись последователи, один из рукотворных гротов превратился в подземную церковь, обитель расширялась, в результате, таким образом, было создано около двух десятков келий, соединенных переходами. Общая протяжённость наровчатских пещер около 635 метров, включая неоткрытые 4-й и 5-й ярусы. Раньше на поверхности в районе пещер были и надземные постройки. У входа в пещеры при настоятеле монастыря архимандрите Амвросии в 1870 г. была построена церковь во имя Киево-Печерской Божией Матери и преподобных Антония и Феодосия, Печерских чудотворцев.

http://sobory.ru/article/?object=20475

Курташки. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Курташки (Никольское, морд. Крхтаж), с., до революции Краснослободский уезд Пензенской губернии. Во имя свт. Николая, архиепископа Мирликийского (Никольская) церковь. Мокшанское село Курташки, основанное в 1554 г., к началу XX века имело более 1400 человек населения (вместе с приписной д. Уразовкой). Христианство курташкинская мордва приняла частью в начале XVIII века, а в массовом порядке – в 1740-х годах. В эпоху миссионерства (XVIII-XIX вв.) входило в сферу влияния соседнего русского села Оброчного, приход которого отличался энергичностью и предприимчивостью. Особенно было заметно влияние на Курташки священника Николая Петровича Петропавлова (впоследствии архимандрита Краснослободского Спасо-Преображенского монастыря Нифонта), служившего в Оброчном и Курташках 44 года. В 1866 году курташкинцы выделились из оброченского прихода и построили свой деревянный Никольский храм (с приделом Покровским и трапезной), от которого произошло второе название села. В 1897 году при храме была открыта школа грамоты, обращенная в начале XX века в церковно-приходскую. Храм не сохранился, разрушен в советское время. В настоящее время служба ведется в приспособленном помещении, освященном как Никольская церковь. Существовавший ранее храм во имя свят. и чудотв. Николая с приделом в честь и память Покрова Пресвятой Богородицы, деревянный, построен был в 1866 г. Причта положено: священник и псаломщик. Дома для причта церковные. Прихожан муж. пола 775 душ, жен. пола 793 души. Приход состоит из одного села и деревни Уразовки, в селе имеется церковно-приходская школа. « Пензенская епархия. Историко-статистическое описание» Издание Редакции Епархиальных Ведомостей. Пенза. Типография Губернского Правления. 1907 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Координаты: 54.32433,  43.44458 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17338

Совмещение мысли о неповрежденности дониконовских богослужебных книг с мыслью о существовании между дониконовскими книгами книг искаженных – это такая нелепость, которая могла уживаться только в уме таких фанатических приверженцев мнимой русской старины, каковы были·первые расколоучители: протопоп Аввакум, дьякон Федор, попы Никита, Лазарь и прочие. Итак, старопечатные русские церковно-богослужебные книги, по сознанию самих первоучителей раскола, не только не отличались совершенной исправностью, но даже заключали в себе мысли прямо еретические, какова мысль о «трисущной Божественной троице», замеченная дьяконом Федором в Аввакумовой псалтыри Иоасафовского издания. А если так, то, значит, патриарх Никон предпринял исправление этих книг совершенно законно. Принимая при этом во внимание то обстоятельство, что церковно-богослужебные кинги сличались при п. Никоне не только с греческими, но и с древними славянскими рукописными книгами, отличавшимися полным согласием между собою, о чем засвидетельствовал собр русских иерархов 1654 года, мы придем к тому заключению, что новопечатные книги не могли содержать в себе никаких ересей, так как в противном случае пришлось бы признать еретическими и древне-славянские книги, чего, конечно, не допустят и сами расколоучители в силу своего безграничного уважения ко всему тому, что было в русской Церкви до п. Никона. Т. о. первые расколоучители, вопреки своему намерению, сами же опровергают свое положение об испорченности и еретичности новопечатных книг, изданных при п. Никоне и его преемниках, а вместе с тем опровергают и мнение о неправославии самой русской Церкви, допустившей эти книги к употреблению при совершении богослужения. 43 Здесь расколоучитель Никита Пустосвят, вероятно, имел в виду уложение собора 1654 года, на котором было постановлено исправить московские печатные книги по греческим подлинникам и старым славянским, которые, по выражению патриарха Никона на соборе, «обои купно един чин и устав показуют» (Соборное деяние 1654 года по изд. Братства св. Петра, л. 16). 62 Мат. для ист. раск. т. IV, 4, 9; 307–307; 213; VI, стр. 285; VII, 347–348; IV, 194; V, 7; VI. 230; III, 238. 67 Мат. для ист. раск. т. VI, 27, 296; IV, 214; V, 309; VII, 362, III, 223; IV, 229, 10, 38; 51–52, 112–113, 14, 68. 13, 65. Читать далее Источник: Православная Греко-Русская Церковь пред судом первых расколоучителей//Пензенские епархиальные ведомости (Часть неофиц.). 1888. 21. С. 1-18; 22. С. 3-11; 23. С. 4-25. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pravosla...

Старожилы рассказывают, что в начале века скановские пещеры имели очень привлекательный вид. Основной вход был выложен красивым орнаментом. Сводчатые потолки и стены пещер были побелены, в маленьких нишах перед каждой кельей в проходах стояли зажженные свечи. В августе 1980 года пещеры исследовала московская спелеологическая экспедиция, которая установила, что пещерный комплекс имеет искусственное происхождение, что подтверждается тщательным осмотром всех доступных полостей. Этот факт подтверждается и сведениями из " Пензенских епархиальных ведомостей " 13 от 01.07.1877 г., стр. 20-21). " ... Над ископанием их первый трудился послушник обители Иоанн, за ним и другие, но более всех монах Арсений, который почти всегда и жил здесь " . На протяжении столетий подземные сооружения расширялись и перестаивались, появились новые галереи и кельи. В настоящее время лабиринт пещер представлен ходами и кельями, расположенными в трех ярусах, соединяющимися между собой. В различных ярусах зафиксирована устойчивая температура: 1-ый ярус - 11-12 град., 2-ой - 8-9 град., 3-ий - 6-7 град. Эта температура сохраняется неизменной и зимой, и летом. Внутренний микроклимат пещер неповторим. В подземелье воздух целительный, свежий и чистый. В ходе экспедиционных работ была определена протяженность подземных полостей - 670 метров (нынешняя протяженность в результате многих завалов составляет 590 метров). Статья сформирована на основе выдержек из информации размещенной на официальном сайте Троице-Сканова монастыря http://troice-skanov.narod.ru и http://narovchat.h14.ru/ Сканов Троицкий монастырь, заштатный, в местности, принадлежавшей ранее фамилии Исканских, в 3 верстах от города Наровчата, на берегу реки Мокши. Время основания его относится к половине XVII века. Здесь находится чудотворная Трубчевская икона Богоматери. По имеющейся на этой святой иконе надписи, она была написана священником города Трубчевска, Орловской губернии, Евфимием; празднование ей совершается 3 октября, по случаю освящения в этот день в честь ее храма.

http://sobory.ru/article/?object=02766

Огоньки. Церковь Троицы Живоначальной Троицкой Линтульской женской общины (старая). Троицкая церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый жен. мон. в Финляндии. Осн. в 1894 тайным советником Ф.П. Нероновым в приобретенной для этой цели усадьбе Линтула. В 1894-95 построена дерев. ц. Пресвятой Троицы (арх. Е.Л. Морозов). 10 авг. 1896 открылась община, состоявшая из 26 сестер (первые приехали из Казанского Мокшанского мон. Пензенской губ.). Богослужение совершали св. прав. Иоанн Кронштадтский и архиеп. Финляндский Антоний (Вадковский). 11 сент. 1905 общине присвоен статус монастыря. В 1900-е построены двухэтажные дерев. здания для келий и сиротского дома, где в 1911 устроена домовая ц. Свв. мц. Софии и кн. Владимира. В 1916 гл. церковь сгорела, в 1919 на ее месте на средства кн. И.Н. Салтыкова построена новая Троицкая ц. (арх. И. Бах) – дерев. на кам. основании храм в неорус. стиле. В 1939 в связи с нач. Сов.-финл. войны все 40 монахинь уехали в Финляндию, удалось спасти только чтимую Иерусалимскую икону Божией Матери. В ходе воен. действий в 1939-44 разрушены здания церкви и приюта, келии и трапезная сохр. Монахини в 1946 переехали в с. Паллоки (Финляндия), где в 1973 была освящена новая ц. Пресв. Троицы. По материалам: Орлов В.С. Линтульский Свято-Троицкий женский монастырь//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 1994. 13. С. 48-51; Его же. Старая Линтула. Храм Святой Троицы в Линтульском Свято-Троицком женском монастыре//Церковный вестник. 2005. 5. С. 48; 6-7. С. 47. Из Финляндии сообщают «Петерб. Жизни», что в воскресенье, 4 июля, высокопреосвященным Антонием, архиеп. финляндским совершено освящение новой церкви во вновь учреждаемой первой женской общине в Финляндии, в поместье Ф. П. Неронова (в 50 верстах от Петербурга), носящем название «Линтула» (Птичка), и вслед затем его высокопреосвященством торжественно отслужена была божественная литургия в сослужении шести священников, при участии прекрасного хора А. А. Архангельского, собраннаго из лучших голосов его капеллы... Высокопреосвященный Антоний очаровал всех присутствовавших за трапезою своим ласковым благосклонным словом. Упомянув о том, что два года тому назад он видел в Линтуле там, где стоит теперь церковь, только глубокие рвы и груду камней и всякого мусора, его высокопреосвященство весьма картинно обрисовал красоту и гармонию всех частей воздвигнутого через два года храма и приписал столь удачно достигнутый успех этой стороны строительства техническим познаниям, изящному вкусу и внимательной заботливости синодального архитектора (ныне технического ревизора в главном управлении учреждений Императрицы Марии) Е. Л. Морозова... По материалам: Прибавление к Церковным ведомостям, 1895 год, Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=61059

Пестровка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (новая). Карта и ближайшие объекты Деревянный храм построен в 1783 г. тщанием помещика Элпидифора Ивановича Языкова. 3 августа 1895 г. Саратовская духовная консистория направила письмо в строительное отделение Саратовского губернского правления с просьбой о рассматрении пояснительной записки к проекту новой каменной церкви о двух приделах, предположенной к постройке в с. Пестровке в связи с ветхостью и малой вместимостью старой деревянной церкви. Храм соединен с двухъярусной шатровой колокольней. Здание украшено элементами древнерусской архитектуры: кокошниками, сухариками, колонками с поясками. Северный и южный входы в храм отмечены порталами с щипцовым завершением. Источник: сайт «Пенза Православная»  и Информация с диска «Православные храмы земли Пензенской» Существовавшая ранее Покровская церковь в селе Пестровке построена была в 1788 г. на средства помещика Элпидифора Ивановича Языкова, деревянная, крепкая. Престол в ней, кроме главного, один, в приделе – во имя святителя и чудотворца Николая; настоящая холодная, а придел теплый. Церкви принадлежат: дом, занимаемый священником, и церковная сторожка. Ни попечительства, ни школы в приходе не имеется, земли усадебной 6 дес. и пахотной 33 дес. У священника дом церковный, деревянный, на церковной земле, у одного из псаломщиков собственный, деревянный же, построенный на церковной земле, а другой псаломщик живет на квартире. Жалованья от казны положено: священнику 105 руб. 84 коп., псаломщику 35 руб. 28 коп. Священник Дмитрий Покровский, псаломщики Михаил Кудряшев и Андрей Покровский. Прихожан при церкви: дворян, мещан, военных и крестьян обоего пола 2728 душ, дворов 481. В приходе деревни: Даниловка, Веденяпина, Языковка и Надеждина. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24965

Ульяновская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Вознесенский кафедральный собор (Ульяновск) Ульяновская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа. Административный центр — город Ульяновск . Регион граничит: с Самарской областью на востоке, с Саратовской областью на юге, с Пензенской областью и Республикой Мордовия на западе, с Чувашской Республикой и Республикой Татарстан на севере. Содержание Православие в Ульяновской области [ править править код ] Город Симбирск (по старому написанию Синбирск, ныне Ульяновск) был заложен по государеву указу и боярскому приговору от 1648 года, для охраны вновь освояемых русскими земель от ногайских набегов. Уже в первые годы существования города здесь насчитывалось 18 церквей и часовен, составлявших " Симбирскую десятину " Патриаршей области. В 1657 году Симбирская десятина была передана в ведение митрополита Казанского. В связи с все увеличивающимся числом храмов в Симбирской губернии неоднократно ставился вопрос об учреждении самостоятельной Симбирской епархии - в 1784, 1829, и 1830 годах. 10 февраля 1832 года в губернии была образована самостоятельная епархия, выделенная из состава Казанской. Росло количество храмов и монастырей. В 1840 году в Симбирске была открыта духовная семинария, затем - училище для девиц духовного звания в Симбирском Спасском монастыре. При владыке Феоктисте (1874-1882) были учреждены благочиннические советы, организованы окружные и епархиальные съезды духовенства, начали работать миссионерский комитет, Николаевское противораскольническое братство, братство Трех Святителей при семинарии. В это же время стали издаваться Симбирские Епархиальные Ведомости и было организовано женское епархиальное училище. При епископе Никандре (1895-1904) в епархии было открыто свыше 150 церковных школ, устроены Отдел императорского Православного палестинского Общества и Кирилло-Мефодиевское братство при Симбирском мужском духовном училище. Из-за роста населения обширной епархии и необходимости трудиться над обращением мусульман и отпавших от Православия, в 1912 году была учреждена кафедра викарного епископа Алатырского. В 1914 году владыкой было создано Симбирское епархиальное церковно-археологическое общество, а также начинается издание сборника " Симбирская церковная старина " .

http://azbyka.ru/palomnik/Ульяновская_об...

Редактор «Самарских Епархиальных ведомостей» (1893, 5 – 1902, 7). С марта 1902 – профессор кафедры богословия Московского сельскохозяйственного института, с 14 ноября 1911 – профессор той же кафедры Московского университета и настоятель Татианинской церкви при нем. Сентябрь 1905 – январь 1908 – председатель Отдела публичных богословских чтений Московского Общества любителей духовного просвещения, около 1917 стал председателем этого Общества. В 1917 избран заведующим женским Богословско-педагогическим институтом в Москве. 8 марта 1917 избран товарищем председателя Исполнительного комитета объединенного духовенства Московской епархии. Был председателем президиума Всероссийского съезда духовенства и мирян (1–12 июня 1917). 1918 – ректор Православной Народной Академии, в которой читал курс «Христианское миропонимание (догматика и апологетика)». Служил в храме Богоявления Господня в Елохове, затем был настоятелем храма Большого Вознесения на Б. Никитской ул. В 1922 уклонился в обновленчество. Участник обновленческого собора 1923 года. 1922–1923 член ВЦУ, председатель этического подотдела Предсоборного отдела (1923). См.: Очевидец. Поднесение драгоценного наперсного креста протоиерею Казанско-Богородицкого (старого) собора о. Николаю Боголюбскому прихожанами этого собора.//Самарские Епархиальные Ведомости. 1896. 21. С. 924–933; Панормов И., протоиерей. Проводы бывшего ректора Самарской духовной семинарии протоиерея Н. И. Боголюбского.//Самарские Епархиальные Ведомости. 1902. 8. С. 372–382; 9. С. 399–412; Матюшин С., диакон.//Православная энциклопедия. Т. V. М. С. 464–465. 181 Богословский Павел Васильевич. Окончил Орловскую ДС (1894) и Казанскую ДА (1898), к.б. С 9 октября 1898 – помощник инспектора Казанской ДС. Преподавал экзегетику в Московской Богословской академии. 292, 296 Богоявленский Всеволод Семенович – см. Виктор (Богоявленский). Богоявленский Леонид Константинович; (15 августа 1872 – 23 ноября 1937). Окончил Пензенскую ДС (1892). С 9 февраля 1892 – учитель образцовой начальной школы при Пензенской Духовной семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Затем наместником был архимандрит Симеон. Архимандрит Симеон, сын Московского причетника, в мире Сергей Александрович Линьков, родился в 1836-м году. По окончании Московской Семинарии поступил в Московскую Академию, которую окончил по первому разряду и был утвержден в 1862-м году в степени магистра Богословия. С 1862-го года состоял профессором в Вифанской Семинарии. В 1865-м году принял монашество и был рукоположен во иеромонаха. В 1867-м году переведен в Московскую Семинарию инспектором. В 1869-м году посвящен во архимандрита. В 1870м году назначен ректором Пензенской Семинарии. В Пензе был назначен кафедральным цензором и настоятелем Пензенского Преображенского Монастыря и состоял редактором Пензенских Епархиальных Ведомостей. 10-го марта 1875-го года архимандрит Симеон назначен был наместником Александро-Невской Лавры. 13-го февраля 1883-го года посвящен в большом соборе Лавры во епископа Орловского. В 1889-м году назначен в Минск. В Минске владыка скончался в 1899-м году. Преосвященный Симеон отличался исключительной любовью к Богослужению. Он совершал службы без пропусков и сам любил читать шестопсалмие, кафизмы, канон 4069 . Новый наместник, архимандрит Антоний (Люцернов) был уже студент Семинарии. Он родился в 1820-м году, образование получил в Новгороде, по окончании семинарского курса в 1845-м году был приходским учителем, был священником с 1848-го года, в 1852-м году, по вдовству, поступил в братство Лавры, с 1853-го года был учителем в Александро-Невском Духовном Училище, затем экономом; под его надзором производилась постройка нового здания Училища. В 1857-м году назначен был в миссию в Пекин. В 1866-м году вернулся в Россию и был назначен смотрителем Самарского Духовного Училища, в 1870-м году перешел в экономы Таврического Архиерейского Дома и здесь был в Комитете по постройке зданий Таврической Семинарии, в 1871-м году произведен, во архимандрита и в 1872-м году назначен смотрителем Симферопольского Духовного Училища, но в следующем году уволился от должности смотрителя и в 1874-м году назначен настоятелем Бахчисарайского Успенского Монастыря, в 1877-м году переведен в Балаклавский Георгиевский и, наконец, в 1883-м году, 19-го февраля, назначен наместником Лавры. 29-го февраля 1888-го года назначен настоятелем Козловского Троицкого Монастыря 4070 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010