Не удалось извлечь искомое из базы (((

В воскресение утром приходский дом украсился флагами, школьное здание, где была отведена зала для помещения Конвенции, также, а на особо устроенной арке красовалась надпись: «Слава вам, братья Славяне». К 9 ч. утра пошел обильный снег, и казалось – весь народ, предполагавшийся на церковной площади, не состоится. Но раздались звуки музыки, показался народ, стали стягиваться братства, и церковная площадь заполнилась. К 10 ч. утра Владыка со славою проследовал в храм и по обычном облачении началась Божественная Литургия. Делегатам Конвенции было отведено особое место, и каждому вручили свечу. Среди храма со свечами в руках стояли избранные от каждого Майфильдского братства по несколько человек. Сослужили Владыке: о. Архимандрит Феоклит, о. игумен Арсений, о. В. Туркевич, о. иеромонах Антоний и о. А. Богуславский. Торжественная Архиерейская служба, стройное пение Майфильдского хора под управлением опытного галицийского регента Ф. Пелиха 951 украшали довольно обширный и благолепный Майфильдский храм, умиляя множество молящихся. По Евангелии по благословению Владыки проповедывал игумен Арсений на евангельскую притчу о блудном сыне, призывая всех к покаянию и возвращению в дом отчий. К нам, сказал проповедник, живущим на стране далече, оставившим свой родной край, сия притча как нельзя больше идет. Здесь, прикрываясь свободой, мы тратим свое национальное достояние, забывая родные обычаи даже близких по плоти. Но еще больше тратим достояние духовное, попирая заветы и уставы церкви и нередко возглашая: «Тут не годен так, як в старом краю». И если мы скоро не остановимся в наслаждении обоюдуострой свободой, то, оскудев духовно, легко можем дойти до питания рожцами. Американская свобода во многом ведет вперед, но в деле веры и моральном житии надо часто возглашать: назад! назад до Бога! На причастном проповедывал о. В. Туркевич, применяя притчу Евангельскую к событию – Конвенции Общества Взаимопомощи, и предупреждая, дабы в деле своем мы не оказались заблудшими. По литургии был совершен краткий молебен Свят.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Ершовка. Церковь Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм возводился с 1899 г. до 1907 г. Трёхпрестольный. Престолы: летний - в честь Святителя Николая, зимние - великомученика Георгия Победоносца, и святых Флора и Лавра Храм освящен 16 мая 1908 года епископом Пермским и Соликамским Никанором. Построен на пожертвования почетного гражданина города Нолинска Вятской губернии - лесопромышленника Семена Романовича Татарских, по проекту пермского зодчего А.Б. Туркевича. В советские годы, как и полагается, был закрыт, возвращён верующим в 1991 г. К названию некоторых православных храмов, полученному во время освящения, народная молва добавляет географическую привязку или историческому событию: храм на горке, храм на прудах, храм на крови, и т.д. Во множестве православных церквей, переживших богоборческие времена в России, выделяется один: храм на любви – Свято-Никольская церковь в селе Ершовка напротив Сарапула. Уже больше ста лет в городских легендах сохраняется предание об удивительной любви нолинского промышленника Семена Татарских и ершовской девушки Пелагеи. Храм начали строить 20 июня 1899 г. по проекту пермского зодчего А.Б. Турчевича. 16 мая 1908 года епископ Пермский и Соликамский Никанор освятил главный престол во имя святителя Николая архиепископа Мир Ликийских, правый - во имя святого Георгия Победоносца, левый – святых Флора и Лавра. Свято-Никольская церковь в селе Ершовка была закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета Удмуртской АССР от 14 августа 1941 г. и только в конце ХХ века передана верующим. Приход открыт в 1832 г. Деревянная церковь с тремя престолами была построена в 1841 году. В состав прихода 1881 года входили с. Ершовка, д. Ведрец, д. Гоголи, д. Шолья, д. Зелени, д. Власово. Каменная церковь в неовизантийском стиле по проекту пермского архитектора А. Б. Туркевич была построена в 1907 году на средства С. Р. Татарских. Склеп купца С. Р. Татарских сохранился внутри, перед амвоном церкви. Таких случаев в Удмуртии не более трех. Специально для строительства храма купец поставил на окраине села кирпичный завод. Который просуществовал до 1972 г. Росписи и изображения святых Флора и Лавра размещались снаружи храма, в особых нишах, на трех алтарных выступах. Первым настоятелем был о. Василий (В. П. Сапожников).

http://sobory.ru/article/?object=11045

В годы Второй мировой войны среди русских эмигрантов наблюдалось стремление к единству с православной Москвой. Митрополит Сергий (Страгородский) в 1943 г. стал Патриархом, и многие архиереи Североамериканской митрополии поминали его именно в этом качестве. В середине 1940-х гг. отношения с московским священноначалием стали налаживаться. Казалось, что до полного восстановления общения всего один шаг. Однако примирения не произошло. Главной причиной неудачи стало желание Москвы контролировать кадровую политику Североамериканской митрополии, а также требование прекратить выступления против коммунистической власти . Эти условия приняты не были, и в 1947 г. Североамериканская митрополия дальнейшие переговоры прекратила. В 1950–1960-х гг. Московская Патриархия отзывалась о Североамериканской митрополии как о расколе, причем поведение представителей Патриархии было иногда крайне недипломатичным. Сохранилось свидетельство, что глава ОВЦС архиепископ Никодим (Ротов) в 1961 г. прямо сказал главе митрополии митрополиту Леонтию (Туркевичу), что считает его структуру раскольничьей . Не изменилась ситуация и после избрания в 1965 г. следующего главы митрополии – митрополита Иринея (Бекиша). В 1960-е гг. американское духовенство попыталось наладить отношения с Московской Патриархией, но тщетно. Во многом это было связано с тем, что автономия в рамках Русской Церкви православных американцев не устраивала – во время встречи с главой ОВЦС Московского Патриархата митрополитом Никодимом (Ротовым) представитель Североамериканской митрополии протоиерей Александр Шмеман прямо и твердо сказал: «Мы рассчитываем на большее», то есть на автокефалию . Не скрывал стремления к автокефалии и митрополит Ириней. 3 января 1968 г. он писал Патриарху Алексию I, что возвращение Американской Церкви в подчинение Московской Патриархии невозможно. Главной причиной митрополит называл социальный строй в России, резко отличающийся от американского. По словам иерарха, коммунистам в Америке не доверяют, а потому никогда не будут доверять и Американской Церкви, если она подчинится Москве. «Об этом свидетельствуют, – писал митрополит, – прискорбные события, имевшие недавно место в Румынской, Болгарской и Сербской епархиях в Америке: попытки восстановить прямую каноническую связь с Матерями-Церквами окончилась расколом и недопустимым церковным беспорядком». По мнению митрополита Иринея, возглавляемая им Церковь имеет право на самостоятельность, как Церковь единого американского народа. По канонам, в каждой области должно быть свое священноначалие, а подчинение священноначалию «за морем» (в данном случае Московской Патриархии) бросит на Американскую Церковь тень, как на «чужую» для народа и государства .

http://bogoslov.ru/article/5067273

Русская революция поставила Американскую епархию в чрезвычайно трудные условия: отрезанная от высшей церковной власти, лишенная своего правящего архиерея, без материальной поддержки из России, она, казалось, была обречена на смуты, расколы, анархию, на игру личных интересов и честолюбий. И в этот трагический момент постановления Московского собора и весь дух, вдохновлявший его, оказались путеводной звездой, выведшей Американскую епархию на путь канонического порядка и нового развития. Еще не настало время писать полную и объективную историю смутных лет, отделяющих отъезд в Россию архиепископа Евдокима (последнего епископа, назначенного Священным Синодом) от Детройтского собора 1921 г., определившего канонические основания Митрополии. Внешне каноническое преемство церковной жизни в Американской епархии определяется в эти годы следующими фактами. Ввиду отсутствия (для участия в Соборе) архиепископа Евдокима в управление епархией вступает старший викарий – епископ Александр (Немоловский) 343 . Под его руководством собираются Предсоборные Присутствия духовенства в Питсбурге и Нью-Йорке для подготовки общеепархиального съезда, на которых вернувшиеся из Москвы оо. Л. Туркевич и А. Кукулевский доводят до сведения духовенства решения Московского собора. Согласно новым правилам соборного управления, Собор в Кливленде с участием духовенства и мирян от трехсот приходов избирает архиепископом Северной Америки и Канады архиепископа Александра. Формально эти действия нашли свое подтверждение в Постановлении Святейшего Патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета от 7/20 ноября 1920 г. 362) о епархиях, отрезанных от высшей церковной власти. Но главный смысл событий этих лет надо искать не в этом «формально-каноническом» плане. На деле Церковь разрывалась смутами, бурлила страстями не столько церковными, сколько политическими и национальными. Русская смута захлестывала и американскую церковную жизнь. Поэтому если можно оспаривать внешнюю правильность того или иного решения, подвергать сомнению действия и побуждения отдельных лиц, то нельзя отрицать главного, что совершалось в эти годы, – постепенного собирания и объединения подлинно церковных сил для бескорыстного служения Церкви, принятия церковным народом ответственности за Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

12 декабря 1947 года Священный Синод РПЦ наложил запрещение в священнослужении на иерархию Митрополии, возглавляемую митрополитом Феофилом (Пашковским). В 1963 году председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов) попытался восстановить отношения с Американской Митрополией, в этом году он встретился с митрополитом Леонтием (Туркевичем). Но болезнь и вскоре последовавшая кончина последнего на время прервала дальнейшие попытки к улучшению отношений. 6 мая 1967 года в Покровском соборе Митрополии (Нью-Йорк) в архиерейской хиротонии Феодосия (Лазор) (впоследствии предстоятель Церкви) принимали участие 2 епископа, состоящих в юрисдикции Константинопольского Патриархата, что вызвало осуждение со стороны Московского Патриархата и письмо Патриарха Алексия I Патриарху Афинагору с указанием того, что «изложенное событие не является одиночным». Православная Церковь в Америке 9 апреля 1970 года Синод Русской Церкви восстановил общение с «Североамериканской Митрополией», сняв прежний запрет с её иерархов, а 10 апреля Патриаршим Томосом даровал Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке автокефалию. Значительную роль в подготовке этого решения со стороны РПЦ сыграл митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов), со стороны «Североамериканской Митрополии» — протоиерей (затем протопресвитер) Александр Шмеман. 44 прихода, не пожелавших войти в новую автокефальную Церковь, были объединены в Патриаршие приходы в США. Решение Московской Патриархии вошло в конфликт с видением будущего православия в Северной Америке, разделявшимся Константинопольским Патриархатом. 1 сентября 1982 года Православная Церковь в Америке официально перешла на новоюлианский календарь, оставив при этом приходам право выбора каким календарём им руководствоваться в богослужебной жизни. Не все приходы приняли новый стиль; так, Аляскинская епархия сохранила юлианский календарь. Некоторые приходы, особенно в Пенсильвании, ушли в РПЦЗ.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Кана...

Митр. Феофил († 27 июня 1950) особое внимание уделял просвещению на уровне приходов, а также восстановлению духовного образования в Америке (в 1923 была закрыта ДС в Теналфи (шт. Нью-Джерси)): при его содействии в 1938 г. в Нью-Йорке была открыта Свято-Владимирская духовная семинария (в 1962 перемещена в Крествуд, шт. Нью-Йорк), а затем пастырская школа и приют для сирот при Тихоновском мон-ре в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания). В 1926 г. Никольский собор в Нью-Йорке по решению суда был передан обновленческому еп. Иоанну Куровскому. В 1943 г. митр. Феофил приобрел здание в Нью-Йорке (1891, архит. Дж. К. Кейди) для нового кафедрального собора - Покровской ц., ставшей духовным и адм. центром не только Нью-Йоркской епархии, но и Митрополичьего округа в целом. В нояб. 1946 г. митрополия вышла из состава РПЦЗ. 12 дек. 1947 г. Синод РПЦ наложил запрещение в священнослужении на клир митрополии, возглавляемой митр. Феофилом. В 40-х гг. XX в. богослужения в митрополии стали совершать на англ. языке, с кон. 50-х гг. начали возникать изначально англоязычные приходы. Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Бруклине, Нью-Йорк. 1916 г. Ар-хит. Л. Альмендиджер. Фото: www.roct.org Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Бруклине, Нью-Йорк. 1916 г. Ар-хит. Л. Альмендиджер. Фото: www.roct.org Преемником митр. Феофила стал еп. Чикагский Леонтий (Туркевич), после смерти к-рого митрополитом Североамериканским и архиепископом Нью-Йоркским 23 сент. 1965 г. стал митр. Ириней (Бекиш). При нем произошло признание Русской Церковью автокефалии Американской Церкви, митр. Иринею был дарован титул «блаженнейший». При митр. Феодосии (Лазоре) в 1981 г. кафедра предстоятеля ПЦА была перенесена из Нью-Йорка в Вашингтон, титул главы Церкви изменился на «Вашингтонский». Из состава Нью-Йоркской епархии была выделена Вашингтонская, правящим архиереем Нью-Йоркской епархии стал еп. Петр (Л " Юилье; с 1990 - архиепископ) - 1-й правосл. архиерей франц. происхождения. В марте 2005 г. Синод ПЦА принял его прошение уйти на покой.

http://pravenc.ru/text/2578007.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В архитектурном плане храм замечателен живописью силуэта и причудливой красотой декора, он сплошь покрыт горизонтальными полосами руста, имитирующими древневизантийскую кладку. В эти ритмы вплетаются выложенные из кирпича кресты и группы из трех кругов (символ Св. Троицы). Мягко вторят тем ритмам и семь приземистых объемов приделов и алтарей. Благодаря им, храм очень органично вырастает из прибрежных холмов, вокруг большого купола (символ Иисуса Христа) с двенадцатью окнами (по числу апостолов). Завершают композицию трехъярусная восьмигранная колокольня. Шесть куполов покрыты декоративными медным литьём и увенчаны своеобразным подножием крестов в виде шахматной пешки. Проект А. Б. Туркевич выполнил, использовав творческий замысел И. В. Шторма, П. И. Спарро, А. В. Беретти, В. Н. Николаева, К. Я. Маевского,  которые проектировали и строили с 1862-1896 г.г. знаменитый Владимирский Собор в Киеве - первый и главный шедевр неовизантийского стиля. Храм в Ершовке является его " эхом " по композиционному и архитектурному решению. Николаевская церковь стала своеобразным храмом любви между супругами Татарскими и мемориалом во славу делового, честного, совестливого, энергичного русского предпринимательства. Общий расход на строительство церкви составил 1500 тысяч руб., поскольку выстроил купец также новое здание школы и роддом. С. Р. Татарских был родом из уездного города Нолинска Вятской губернии, родился в семье небогатого кантониста, ветерана отечественной войны 1812 г. За свои богоугодные дела отмечен званием почетного гражданина того города. Почитали С. Р. Татарских и в Сарапуле. Вместе с П. А. Башениным они собирались построить там театр. В годы Гражданской войны храм подвергался артиллерийскому обстрелу. Драгоценные иконы из всех трех иконостасов, оцененных в 50 тыс. золотых рублей, военные хладнокровно сожгли в огромных кострах на речной отмели, на глазах прихода. Среди православных святынь особо выделяют большую икону «Тайная вечеря», написанную на заказ профессором живописи Крюковым по мотивам известной фрески Леонардо да Винчи. А также икону св. князя Александра Невского кисти художника Тимашевского в роскошной позолоченной ризе.

http://sobory.ru/article/?object=11045

Большое место занимают статьи, связанные с деятельностью церковных деятелей с именем Леонтий. Первый из них — епископ Ростовский Леонтий, по некоторым мнениям, третий русский мученик после варягов Феодора и Иоанна. Подробно рассказывается о церковном почитании свт. Леонтия, о его иконографии. Следует отметить также статьи о Леонтии (Карповиче), первом настоятеле Виленского Свято-Духова монастыря, Леонтии (Лебединском), митрополите Московском и Коломенском, Леонтии (Туркевиче), первоиерархе Североамериканской митрополии, Леонтии II, Патриархе Иерусалимском (1174-85), во времена господства крестоносцев в Иерусалиме, Леонтии Византийском и Леонтии Иерусалимском, богословах-полемистах VI в., Леонтии Стромынском, ученике прп. Сергия Радонежского. Обращают на себя внимание статьи о Михаиле Юрьевиче Лермонтове, выдающемся русском поэте и авторе «Героя нашего времени», и писателе Николае Семеновиче Лескове, авторе «Запечатленного ангела», известном знатоке старообрядчества. В своих произведениях Н.С. Лесков использовал, в частности, церковнославянскую лексику. В томе содержатся также статьи про трех Лжедмитриев, сыгравших большую роль в событиях русской истории начала XVII в. Благодаря 40-му тому «Православной энциклопедии» читатель может познакомиться со статьей «Летописание», в которой подробно обсуждаются научные проблемы, относящиеся к истории летописных записей до начала XVIII века. 40-й том «Православной энциклопедии» знакомит читателей с рядом православных епархий и монастырей. В частности, здесь присутствуют статья «Ларгвиси», о монастыре Грузинской Православной Церкви , о Ларисской и Тирнавской митрополии в Фессалии, о Латросе, крупном монашеском центре в византийскую эпоху, Лебедянском женском монастыре Липецкой митрополии , Лебяжском мужском монастыре в Краснодарском крае, Левкадской и Итакийской митрополии Элладской Православной Церкви , Левкиевом монастыре Московской области, Леонидовой Усть-Недумской пустыни, мужском монастыре Лепавина в Хорватии Сербской Православной Церкви , католическом монастыре Лерен, монастыре Лесново в Македонии, затопленном Леушинском монастыре.

http://pravoslavie.ru/91559.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010