РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 8 ( 21 ) Священномученик Димитрий (Добросердов), преподобномученики Амвросий (Астахов), Пахомий (Туркевич) и Варлаам (Ефимов), священномученик Иоанн Хренов, преподобномученица Татиана (Бесфамильная), мученик Николай Рейн, мученицы Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич Священномученик Димитрий (в миру Иван Иванович Добросердов) родился 22 января 1864 года в селе Пахотный Угол Тамбовской губернии в семье священника. По окончании в 1885 году Тамбовской Духовной семинарии он был назначен учителем земской школы в Моршанском уезде, где работал до 1889 года. За это время он неоднократно получал благодарность от Моршанского земского собрания и Тамбовского губернского училищного совета за усердные и успешные труды на поприще народного просвещения. Женился. 6 мая 1889 года Иван Иванович был рукоположен в сан священника к Николаевской церкви села Мамонтово Тамбовской губернии, в котором проживало тогда около двух тысяч человек, и назначен заведующим и законоучителем Мамонтовской церковноприходской школы. Вскоре у отца Иоанна умерли жена и дети. Оставшись один, он уехал из Тамбовской губернии и в 1894 году поступил в Московскую Духовную академию. По окончании ее в 1898 году со степенью кандидата богословия он был назначен законоучителем 4-й Московской гимназии и священником гимназической церкви. 10 апреля 1899 года митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) поставил иерея Иоанна настоятелем Благовещенской церкви при гимназии. В том же году Педагогическое общество при Императорском Московском университете избрало его своим действительным членом, а отделение Педагогического общества по вопросам религиозно-нравственного образования и воспитания избрало его своим секретарем. 6 мая 1908 года за заслуги по духовному ведомству он был награжден наперсным крестом. В это время митрополит Московский Владимир пригласил отца Иоанна к себе и сказал: «Отец Иоанн, у нас в основном два пути: семейный путь и монашеский. Семейный путь для вас закрыт. Я вам советую принять монашество». Отец Иоанн согласился и в декабре 1908 года в Смоленской Зосимовой пустыни Московской епархии был пострижен в монашество с наречением ему имени Димитрий, возведен в сан архимандрита и назначен синодальным ризничим и настоятелем церкви Двенадцати апостолов в Кремле.

http://fond.ru/foto/993/Aleksiy/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ПАХОМИЙ (XIV-XV вв. (?)), Каменский, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАХОМИЙ († после 1513), Кенский, основатель мон-ря в честь Преображения на р. Кене (ныне Архангельская обл.), прп. (пам. в 1-ю субботу по Богоявлении, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 19 окт.- в Соборе святых Архангельской митрополии) ПАХОМИЙ († 1384), Нерехтский (Нерехотский), Сыпановский, Костромской, прп. (пам. 15 мая, 23 янв.-в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ПАХОМИЙ (Ионов Петр Матвеевич; 1883-1937), иером., прмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАХОМИЙ (Русин Прохор Петрович; 1880-1941), иером., прмч. (29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАХОМИЙ (Туркевич Павел Акимович; 1864-1937), игум., прмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕЛАГИЯ (Пелагия Тимофеевна Тестова) (1887 - 1944), инокиня , прмц. (пам. 21 окт., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕЛАГИЯ Никитична Балакирева (1901-1943), мц. (пам. 17 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕЛАГИЯ Степановна Жидко (1897-1944), мц. (пам. 13 июня, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕЛАГИЯ Ивановна Серебренникова (Серебрян(н)икова; 1807-1884), блж. Дивеевская (пам. 30 янв. и в Соборе Дивеевских святых) ПЕТР (†20.12.1326), чудотворец, Московский, Киевский, митр. всея Руси (1308-1326), свт. (пам. 24 авг., 21 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей, 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ПЕТР (Могила) (1596 - 1647), митр. Киевский, свт. (пам. 31 дек., 1 сент.- в Соборе Винницких святых, 1 окт.- в Соборе Молдавских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых),

http://pravenc.ru/rubrics/122346_56.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Пахомий (Туркевич), игум. Фотография. 1937 г. Тюрьма (Туркевич Павел Акимович; 1864, мест. Миляновичи Ковельского у. Волынской губ. (ныне село Турийского р-на Волынской обл., Украина) - 21.10.1937, полигон Бутово Московской обл.), прмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), игум. Из мещан, сын кузнеца. 2 сент. 1892 г. определен в число братии Киево-Печерской лавры . 25 янв. 1900 г. перемещен в Николаевский муж. мон-рь близ Самары, где 5 дек. 1901 г. пострижен в монашество с именем Пахомий. 2 янв. 1902 г. рукоположен во диакона, 11 янв.- во иерея. 11 сент. 1903 г. по прошению перемещен в Александро-Невский муж. мон-рь в Бугульминском у. Самарской губ. Участвовал в русско-япон. войне 1904-1905 гг. как полковой священник 283-го Бугульминского пехотного полка (6 мая 1905 награжден орденом св. Анны 3-й степени с мечами). 20 июля 1907 г. по прошению перемещен в Мойский Троицкий муж. мон-рь, где с 13 авг. 1908 г. исправлял должность казначея. С 11 июня 1910 по 23 авг. 1911 г. был настоятелем Мойского мон-ря. 6 нояб. 1913 г. перемещен в коломенский Старо-Голутвин в честь Богоявления мужской монастырь , а 19 мая 1915 г.- в московский во имя святителя Иоанна Златоуста монастырь . 11 мая 1916 г. назначен исполняющим обязанности духовника обители. После закрытия мон-ря в 1929 г. проживал в Москве у духовных чад. 28 сент. 1937 г. арестован в Москве по обвинению в «участии в контрреволюционной группировке и антисоветской агитации». Проходил по групповому делу с Можайским архиеп. сщмч. Димитрием (Добросердовым), Амвросием (Астаховым) и Варлаамом (Ефимовым), диак. сщмч. Иоанном Хреновым, прмц. Татианой (Бесфамильной), мч. Николаем Рейном, мученицами Марией Волнухиной и Надеждой Ажгеревич. На вопрос об отношении к советской власти ответил: «Я советскую власть считаю властью антихриста, которая послана Богом народу в наказание».

http://pravenc.ru/text/2579842.html

Молитвенный страж монастыря. Расстрелян на Бутовском полигоне… Анастасия Хондзинская Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви      Он был в преклонных летах, когда сподручные антихриста его арестовали, придя за ним в келью под монастырской колокольней. Братский духовник одного из древнейших монастырей Москвы – Златоустовского, игумен Пахомий (Туркевич) после закрытия обители в 1923 году остался без братии, но продолжал тайно окормлять духовных чад из числа мирян. Все эти мрачно-тяжелые годы он видел, какой ценой осуществляется химера безбожников – «строительство светлого будущего». На его глазах были разогнаны монахи и один за одним закрывались храмы в обители, а в Златоустовском соборе стали служить обновленцы. Из окна колокольни он видел, как физически разрушался монастырь и какое духовное оскудение пришло на нашу землю... Поэтому в ответ на вопрос об отношении к нынешней новой власти монашествующий узник предельно жестко сказал: «Я советскую власть считаю властью антихриста, которая послана Богом народу в наказание». Так и записали в его в следственном деле. 21 октября 1937 года 73-летний игумен был расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой. Как почитают новомученика в его родной обители, где в наши дни нет монашеской жизни, но есть жизнь молитвенная, есть группа энтузиастов, что много усилий прилагает для возрождения памяти о незаслуженно забытом монастыре и его насельниках – этот аспект и ряд других стали темой нашей беседы с Анастасией Хондзинской, секретарем Центра изучения истории и наследия Московского Златоустовского монастыря, созданного при храме святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке. Письмо из Чикаго в Москву на необычный адрес Анастасия Павловна, в прошлую нашу встречу – почти перед самой пандемией, когда в воздухе еще только витало предчувствие беды, но ее масштабы и последствия мы не могли представить, Вы подарили мне настольный перекидной календарь с красочными видами монастыря давних времен и портретами тех, для кого эта святая обитель была родной. Открываю октябрьский листок – вижу репродукцию портрета преподобномученика Пахомия (Туркевича), написанного маслом на холсте. Также указаны день его памяти – 21 октября и то, что батюшка был духовником монастыря, последним его насельником. Как открывалась его личность? Наверное, постепенно, шаг за шагом?

http://pravoslavie.ru/134707.html

Татьяна Московская (Бесфамильная), прмц. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Татьяна Московская (Бесфамильная), прмц. - житие Эта страничка относится к разделу   Татьяна Московская (Бесфамильная), прмц. Преподобномученица Татиана (Татьяна Николаевна Бесфамильная) родилась 10 января 1866 года в Москве. В возрасте пяти лет она была отдана матерью в приют Рождественского монастыря, где прожила до самого его закрытия в 1923 году, не выходя все это время за пределы обители. Подвизаясь на различных послушаниях, она окончила в монастыре церковноприходскую школу. В 1920 году Татьяна приняла иноческий постриг. После закрытия обители и до самого своего ареста она жила в квартире неподалеку от монастыря, продолжая совершать свой иноческий подвиг, на жизнь зарабатывая рукоделием и шитьем. Будучи арестованной, виновной себя не признала. Сщмч. Димитрий (Добросердов), архиеп. Можайский, викарий Московской епархии, прпп. Амвросий (Астахов) и Пахомий (Туркевич), сщмч. Иоанн (Хренов), прмц. Татиана(Бесфамильная), мчч. Николай(Рейн) и Василий(Ефимов), мцц. Мария(Волнухина) и Надежда(Ажгеревич) 17 октября 1937 года Тройка НКВД приговорила арестованных к расстрелу. 21 октября архиепископ Димитрий (Добросердов), архимандрит Амвросий (Астахов), игумен Пахомий (Туркевич), диакон Иоанн Хренов, инокиня Татьяна (Бесфамильная) и миряне Николай Рейн, Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич были расстреляны на полигоне Бутово под Москвой и погребены в общей безвестной могиле. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Татьяна Московская (Бесфамильная), прмц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3471

14 апреля 1932 года епископ Димитрий был возведен в сан архиепископа. 23 марта 1934 года назначен архиепископом Можайским, викарием Московской епархии. В Москве владыка поселился в сторожке при Ильинской церкви на Большой Черкизовской улице, где и жил до ареста. Архиепископ Димитрий был арестован 29 сентября 1937 года и заключен в Бутырскую тюрьму. Сразу же после ареста начались допросы, которые 9 октября были оформлены в виде протокола и подписаны архиепископом. Архиепископ Димитрий не признал себя виновным и не согласился коголибо оговорить. – Следствие располагает данными, что вы среди окружающих заявляли о том, что в СССР существуют гонения на религию и духовенство. Вы это подтверждаете? – спросил следователь. – Я это не подтверждаю, и об этом я никому не заявлял, – ответил архиепископ. – Следствию известно о том, что вы распространяли контрреволюционные провокационные слухи, что якобы митрополит Петр расстрелян советской властью. Откуда вам это известно? – Мне известно от митрополита Сергия (Страгородского) о том, что митрополит Петр в декабре 1936 года умер в ссылке, а о расстреле его я ни от кого не слышал и таких слухов не распространял. Вместе с архиепископом Димитрием были арестованы архимандрит Амвросий (Астахов), игумен Пахомий (Туркевич), диакон Иоанн Хренов, монах Варлаам (Ефимов), инокиня Татьяна (Бесфамильная), миряне Николай Рейн, Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич. Преподобномученик Амвросий (в миру Алексей Аникеевич Астахов) родился в 1860 году в селе Борисовка Лебедянского уезда Тамбовской губернии в крестьянской семье. До 1925 года он жил в монастыре, а после его закрытия – в разных селах Московской области, в частности в селе Аксиньино Красногорского района, и духовно окормлял монахинь и послушниц Головинского монастыря. – Кто и в каких целях вас посещал на квартире? – спросил следователь. – Меня посещали мои почитатели, которые обращались ко мне за различными советами, – ответил архимандрит Амвросий. – Какие советы вы давали своим почитателям?

http://fond.ru/foto/993/Aleksiy/

Обновленческому движению в епархии грозило полное поражение. Уполномоченный Тамбовского отдела ОГПУ по Козловскому уезду писал: «Во главе тихоновского движения в городе Козлове и уезде, а также всей Тамбовской губернии стоит епископ Димитрий, очень хитрый и осторожный человек, пользующийся громаднейшим авторитетом среди верующих, а в особенности у кулаков и темного элемента. Епископ Димитрий очень хитро проводит политику назначения своих попов на места, занятые попами-обновленцами, то есть попу, обращающемуся к нему за назначением, он предлагает идти в село и достать от группы верующих протокольное постановление о желании иметь посланного епископом Димитрием попа в приходе; конечно, при таком подходе к делу посланному попу ничего не остается делать, как вести агитацию против находящегося в приходе попа, обвиняя его в еретичестве, коммунизме и тому подобном. Со времени упразднения Епархиального управления вся полнота власти перешла в руки епископа Димитрия… которому… подчиняются попы, так как иначе неподчиняющийся при помощи агитации посланных Димитрием попов рискует потерять место и превратиться в еретика. Благодаря авторитетности и политике Димитрия, тихоновское движение в городе Козлове и уезде растет не по дням, а по часам. Громаднейшим злом для обновленческого движения являются также монахи, назначение которых Димитрий отрицает, ссылаясь на то, что и здесь он ни при чем, так как монахи опять?таки являются избранниками народа. Возвращение Пятницкой города Козлова церкви по распоряжению ВЦИКа тихоновцам от обновленцев дало возможность еще более поднять головы тихоновцам и еще более укрепить свой авторитет, в частности авторитет епископа Димитрия… А всего духовенства, последователей бывшего Патриарха Тихона, в городе Козлове и уезде имеется до 90%. В области работы среди духовенства нами приняты следующие меры: производится… срочный учет всего духовенства, принимаются меры к расторжению договоров групп тихоновского толка в пользу обновленцев… Предполагается создание Епархиального управления с равным процентом тихоновцев и обновленцев…»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ОГПУ было встревожено огромным авторитетом Д. среди паствы и стремительным падением влияния обновленцев. Весной 1925 г. архиерея неоднократно вызывали на допросы, принуждая покинуть Козлов под угрозой ареста. Он выехал в Москву для оформления документов на выезд для лечения в Египет; был арестован в г. Сергиеве (ныне Сергиев Посад), куда заехал для встречи с бывш. обер-прокурором Синода А. Д. Самариным , с которым был в дружеских отношениях. После кратковременного пребывания в тюрьме Сергиева и Лубянской тюрьме освобожден с предписанием немедленно выехать в Козлов. В Козлове вновь был арестован и доставлен в Тамбов, затем освобожден. По некоторым данным, был назначен на Донскую кафедру. В дек. 1925 г. выехал в Москву, служил в разных храмах Москвы и Подмосковья. В июле 1926 г. был вызван начальником 6-го (антицерковного) отдела Секретного отд-ния ОГПУ Е. А. Тучковым , потребовавшим от Д. покинуть Москву. Согласился выехать на лечение в Кисловодск. Перед отъездом получил от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия Страгородского (; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) назначение на Пятигорскую кафедру. Поселился в Кисловодске, служил в Пантелеимоновской ц. 13 янв. 1930 г. переведен на Костромскую кафедру, возведен в сан архиепископа (по др. данным, архиепископ с 1925). 30 сент. 1931 г. вызван к присутствию в порядке очереди на зимнюю сессию Временного Свящ. Синода 1931/32 г. 14 апр. 1932 г. награжден правом ношения креста на клобуке. По нек-рым сведениям, получал назначения на Пятигорскую (июнь 1932) и Калужскую (июнь 1933) кафедры, в 1932 г. дважды был отправлен на покой, возможно из-за кратковременных арестов, но затем вновь возвращался к архиерейскому служению. С 5 апр. 1934 г. архиепископ Можайский, викарий Московской епархии. Жил в Москве, в сторожке при Ильинской ц. на Б. Черкизовской ул. 29 сент. 1937 г. арестован и заключен в Бутырскую тюрьму. Обвинялся в «участии в контрреволюционной группировке и систематической антисоветской агитации». Не признал себя виновным и отказался давать показания на др. арестованных. По одному следственному делу с Д. проходили архим. прмч. Амвросий (Астахов) , игум. прмч. Пахомий (Туркевич) , диак. сщмч. Иоанн Хренов , мон. прмц. Татиана (Бесфамильная) , мч. Николай Рейн , мученицы Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич . Вместе с ними 17 окт. Д. был приговорен к расстрелу Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/178031.html

и Филипп (Марышев)......................... 209 14.09 (27.09) Священномученик Иоанн (Бороздин)........... 231 Священномученик Николай (Цветков).......... 240 19.09 (02.10) Священномученик Константин (Голубев) и иже с ним два мученика................... 253 28.09 (11.10) Мученица Анна (Лыкошина)................... 276 30.09 (13.10) Священномученик Прокопий (Попов)........... 278 ОКТЯБРЬ 04.10 (17.10) Священномученик Тихон и исповедница Хиония (Архангельские)....... 280 08.10 (21.10) Священномученик Дмитрий (Добросердов), архиепископ Можайский, викарий Московской епархии, преподобномученики Амвросий (Астахов) и Пахомий (Туркевич), священномученик Иоанн (Хренов), преподобномученица Татиана (Бесфамильная), мученики Николай (Рейн) и Василий (Ефимов), мученицы Мария (Волнухина) и Надежда (Ажгеревич)...................... 292 Священномученик Иона (Лазарев), епископ Невельский, викарий Витебской епархии.................. 310 18.10 (31.10) Священномученик Андрей (Воскресенский)..... 313 29.10 (11.11) Священномученик Николай (Пробатов) и иже с ним пострадавшие мученики Косма, Виктор (Краснов), Наум, Филипп, Иоанн, Павел, Андрей, Павел, Василий, Алексий, Иоанн и мученица Агафия.................... 321 НОЯБРЬ 05.11 (18.11) Священномученик Гавриил (Масленников)...... 326 06.11 (19.11) Священномученик Никита (Делекторский), епископ Орехово-Зуевский, викарий Московской епархии................. 337 10.11 (23.11) Священномученики Прокопий (Титов), архиепископ Одесский и Херсонский, и Иоанн (Скадовский)....................... 341 Священномученик Августин (Беляев), архиепископ Калужский, преподобномученики Иоанникий (Дмитриев) и Нифонт (Выблов), священномученики Иоанн (Сперанский) и Борис (Семенов), мученики Александр (Медем), Алексий (Горбачев), Николай (Смирнов), Аполлон (Бабичев) и Михаил (Арефьев), мученицы Феоктиста (Ченцова), Анна (Остроглазова) и Ольга (Масленникова). 365 14.11 (27.11) Преподобномученик Аристарх (Заглодин-Кокорев)......................... 415 20.11 (03.12) Священномученик Владимир (Медведюк)

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

     Вот именно, что шаг за шагом. Мы много занимаемся архивами: делаем всюду запросы о наших насельниках, настоятелях и вообще о людях – ктиторах, жертвователях, связанных со Златоустовским монастырем. Кроме того, постоянно просматриваем документы, в которых предположительно могут оказаться нужные нам сведения – и порою находим их в каких-то неожиданных местах. Архивный поиск – это неотъемлемая часть работы нашего Центра. Что касается отца Пахомия, то вначале мы услышали от Ирины Ивановны Ковалевой, старшего научного сотрудника Отдела новейшей истории Русской Православной Церкви ПСТГУ, что следственное («расстрельное») дело игумена-духовника хранится в Государственном архиве Российской Федерации (сокращенно ГА РФ). Потом нашли портрет батюшки: в Русско-японскую войну он служил полковым священником в 283 пехотном Бугульминском полку. Затем другая информация, буквально по крупицам, стала нам поступать, что в совокупности помогло высветить личность последнего насельника, жившего здесь уже после закрытия обители до осени 1937 года – до своего ареста. Причем его следственное дело открыло нам такой удивительный факт: прежде говорилось, что монастырь весь был разрушен в 1933 году, но благодаря письму, адресованному отцу Пахомию, стало очевидно: последнее церковное здание подверглось разрушению позже, в 1937 году. На конверте такой адрес: «SSSR. Naxoмiю Akiмobiчy Туркевичу г. Москва, главный почтамт, Большой комсомольский переулок дом 5 квартира колокольня». Так что теперь из достоверных источников мы знаем, что отец Пахомий жил не у кого-то из своих духовных чад, а в келье под монастырской колокольней, построенной в конце XVIII века. Причем не год, не два, а целых 14 лет! И на такой необычный, и, как мы понимаем, опасно-компрометирующий адрес было доставлено письмо из далекой Америки… С ним, как я видела, можно ознакомиться на сайте Центра изучения истории и наследия Московского Златоустовского монастыря. Написанное племянником батюшки – пусть и со множеством орфографических и грамматических ошибок – оно подкупает своей теплотой, искренностью. А Вам что в нем особо запомнилось?

http://pravoslavie.ru/134707.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010