«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Гермоген Московский, священномученик то Патриарх Гермоген (Ермоген в миру Ермолай; ок. 1530 — 1612) — патриарх Московский, одна из центральных фигур Смутного времени. Историки спорят о его происхождении: кто то говорит что он происходил из знатного рода — Голициных или Шуйских, называют и священнический род, донских казаков, служилых или посадских людей. В любом случае первое свидетельство о нем относится ко времени когда он уже служил священником в Казани. Один из источником, впрочем о юности патриарха горит так: «в юности — муж зело премудростью украшенный, в книжном учении изящный и в чистоте жития известный». После смерти жены постригся в  монахи. Был первым казанским митрополитом. В Казани активно проповедовал Благую Весть. Став московским патриархом был вынужден погрузится в политическую борьбу. Противник Лжедмитрия I. Ярый защитник Василия Шуйского. Противник семибоярщины. Первым предложил отдать шапку Мономаха Михаилу Романова. С трудом согласился на кандитару Владислава, сына польского короля, но при условии его перехода в Православие и вывода польских войск из России. Поляки на это не пошли. С этого начинается пастырский и граждаснкий подвиг Гермогена, приведший его к мученической кончине. Замечательны его меры по умиротворению страны в годы правления Шуйского (к сожалению не приведшии к нужному результату). 20 февр. 1607 г. в Успенском соборе Московского Кремляибыл совершен чин всенародного покаяния. Русские люди просили прощения у низложенного в июне 1605 г. по приказанию Лжедмитрия I патриарха св. Иова за все совершенные в годы Смуты измены: царям Борису Годунову, его сыну Феодору, патриарху Иову, за целование креста Лжедмитрию I. Покаяние — путь к оздоровлению страны и дальнейшему развитию. Замечательно стремление патриарха к законности и гражданскому миру (что может быть более своевременным в года Смуты?). Так Гермоген призывал к верности законному царю, укорял мятежников и разжигателей нестроений.

http://pravbiblioteka.ru/book_author/ger...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Вениамину (Кириллову), епископу Ардатовскому и Атяшевскому 14 октября 2011 г. 13:21 14 октября 2011 года за Божественной литургией в кафедральном храме Христа Спасителя г. Калининграда Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Вениамина (Кириллова) во епископа Ардатовского и Атяшевского. По окончании богослужения Святейший Владыка вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и обратился к нему с напутственным словом. Преосвященный епископ Вениамин! Ныне, в день, когда Православная Церковь торжественно празднует Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, всеблагим Промыслом Божиим за Литургией возведен ты на высшую, апостольскую степень священства. Подобно Варнаве и Савлу отделен ты от среды пресвитеров и призван Святым Духом на святительское дело (см. Деян. 13:2-3). Премудрою волею Небесного Пастыреначальника Христа тебе уготовано служение Его Церкви в епископском сане: «…никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом» (Евр. 5:4). На этом новом и крестном для тебя пути предстоит тебе ежедневно и каждочасно собирать души человеческие и заботиться об их спасении, изнемогать за всех, кто изнемогает и воспламеняться за всех, кто соблазняется (см. 2 Кор. 1:29). Стремись же представить себя перед Господом «делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тим. 2:15). Это неизменное требование, которое с апостольских времен предъявляется архипастырю, ныне звучит с особой остротой и особой категоричностью. Ибо наши современники, верующие и неверующие, юные и умудренные жизненным опытом, алчут живых примеров бескорыстного служения, нелицемерной заботы, внутреннего горения и подлинной чистоты сердца. Свети же людям светом Христовой любви, «чтобы они видели твои добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного» (Мф. 5:16). Подобно праведному Иову, держи и не отпускай правду во все дни свои (см. Иов. 27:6), дабы ни Создатель, ни совесть твоя, ни люди не могли укорить тебя в неправом слове или деле.

http://patriarchia.ru/db/text/1647999.ht...

Архив Пн Ставропигиальные монастыри и обители Московской митрополии провели круглый стол, посвященный почитанию подвижников благочестия, новомучеников и исповедников Церкви Русской 21 декабря 2023 г. 15:55 20 декабря 2023 года в  Сретенском ставропигиальном мужском монастыре  г. Москвы, в зале библиотеки Сретенской духовной академии , состоялся круглый стол «Почитание местных подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви Русской в монастырях». Мероприятие, проводимое по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, собрало 65 участников — архипастырей, наместников, игумений и насельников ставропигиальных монастырей и монашеских обителей Московской митрополии . Перед началом заседания председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност  вручил настоятельнице  Николо-Вяжищского ставропигиального женского монастыря  игумении Антонии (Корнеевой) орден великой княгини Елисаветы Феодоровны III степени и поздравил матушку с 65-летием. Затем митрополит Феогност обратился к собравшимся с приветствием и передал слово ведущей круглого стола игумении Иулиании (Каледе) , заместителю председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельнице  Зачатьевского ставропигиального женского монастыря . Матушка кратко познакомила участников с повесткой собрания, рассказала о мероприятиях, посвященных увековечиванию памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, прошедших в епархиях, и попросила выступить настоятеля храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутове протоиерея Кирилла Каледу. В начале своего выступления отец Кирилл напомнил присутствующим о покровительстве, какое оказывает Русской Церкви Божия Матерь, — об этом свидетельствует и история Сретенского монастыря, в стенах которого проходит круглый стол, и явление чудотворного Казанского образа; нельзя забывать и произошедшее в haчaлe XVIII столетия явление Пресвятой Богородицы преподобному Иову на острове Анзер на Соловках. И к сожалению, сказал отец Кирилл, в нашем церковном сознании до сих пор не возникло глубокого понимания, сколь значимо было явление Державного образа Божией Матери в 1917 году. Все это должно привести нас к мысли, что, несмотря на неслыханные гонения, которые претерпела наша Церковь в ХХ веке, — этот период нужно называть не трагическим, а славным, ибо это была прежде всего история стояния за веру. Священномученик Серафим (Чичагов) еще в 1930-е годы предсказывал, что Церковь явит великий сонм мучеников — явит миру, фактически отошедшему от Христа, идеал, за которым нужно следовать. Русь показала, что она святая. Никогда на Руси одновременно не жило такое количество святых — людей, готовых пожертвовать собой за Христа, готовых исповедовать веру в Бога даже после двадцатилетних жесточайших гонений и атеистической пропаганды (протоиерей Кирилл Каледа напомнил о результатах переписи 1937 года, когда миллионы граждан СССР заявили о том, что они верующие).

http://patriarchia.ru/db/text/6086179.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иов (Иисус) Анзерский, прп. - житие " Освященный Юбилейный Архиерейский Собор, рассмотрев ...праведную жизнь, исполненную смирения и благодатных даров Святого Духа, непрекращающееся народное почитание, чудеса и молитвенный подвиг преподобного Иова Анзерского (+ 1720), в схиме Иисуса, основателя Голгофо-Распятского Соловецкого скита (память его как местночтимого святого совершается в Соборе Соловецких святых, празднование которого установлено по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в 1993 году) ... единомысленно определяет ... причислить к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания в лике преподобных иеросхимонаха Иова, в схиме Иисуса... память преподобному Иову, в схиме Иисусу, Анзерскому праздновать 6/19 марта и 29 мая/11 июня... писать прославляемым святым иконы для поклонения... напечатать жития их для назидания и наставления в благочестии чад церковных... " (Москва, Храм Христа Спасителя, 13-16 августа 2000 года) КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ Преподобный Иов (в схиме Иисус) Анзерский, Соловецкий чудотворец, в миру носил имя Иоанна. Он родился в 1635 году в Москве. Кем были его родители – неизвестно, но предпологают, что они имели духовное звание. Сам Иоанн многие годы служил приходским священником в Москве. О. Иоанн отличался сострадательностью к бедным и бедствующим людям. Почти все свои доходы употреблял на милостыню нищим, часто устраивая угощения в своем доме. Он открыл свой дом для всех бедных и страждущих, кормил, лечил, а главное - утешал попавших в беду людей. Всех приходивших к нему отец Иоанн принимал с искренней любовью, встречая как самых дорогих гостей. В беседах он " старался применить свой разговор к положению, званию и состоянию каждого " , говоря о необходимости молитвы, об опасности пагубных увлечений, о воспитании людей в христианском духе. Все примеры о.Иоанн обосновывал Священным Писанием, историями житий святых и церкви. Нередко о.Иоанн заступался за несправедливо обиженных и его заступничество было успешным, ибо пользовался он огромным уважением среди людей. Отец посещал тюрьмы, раздавая заключенныхм на пасхальные и рождественские подарки. Не было человека, нуждавшегося в его помощи, которому он бы в ней отказал.

http://pravicon.com/info-2520

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Фрагмент из книги по истории Лукиановской обители о чудотворной иконе Рождества Пресвятой Богородицы " Лукиановской " Богатая духовными событиями история Лукиановой пустыни начинается с 1594 года. В тихое правление царя Феодора Иоанновича, в селе Игнатьево, неподалеку от Александровой слободы, по прошению некоего иерея Григория, царским повелением и по благословению патриарха Иова, в 1594 году был построен деревянный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы. И простерла тогда Божия Матерь Свой дивный Покров и особое благоволение над этим местом. Однажды священник Григорий, войдя в церковь, обнаружил, что чтимая храмовая икона пропала. Самые тщательные поиски святыни не принесли результата. Спустя несколько дней один из жителей села, по преданию – пастух сельского стада, обнаружил исчезнувшую икону в трех верстах отстоящем от села месте, слывшем у местных жителей под именем Псковитино Раменье, близ болота, именуемого Богородицким, в чаще дремучего векового леса, «стоящую о себе, на воздусе». Икона была возвращена в храм, но через короткое время все повторилось снова. Тогда священник обратился к Патриарху Московскому Иову с прошением благословить перенесение храма на место чудесного явления иконы. Благословение было дано, и храм был перенесен, а на месте прежней церкви в селе Игнатьево была поставлена часовня (ныне на этом месте стоит памятный крест). Священник Григорий переселился туда же и жил в Псковитином Раменье до Смутного времени начала 17 века, после чего скрылся, и более о нем ничего не известно. В Смутное время Александрова слобода была опорным пунктом русских освободительных войск под командованием выдающегося полководца Михаила Васильевича Скопина-Шуйского и по этой причине неоднократно подвергалась особо жестоким и варварским нападениям польско-литовских захватчиков. Многие окрестные селения были буквально выжжены и стерты с лица земли. Пострадало в то время и древнее село Игнатьево (оно возродилось вместе с Лукиановой обителью, но в 70-е годы 20 века окончательно исчезло с лица земли). Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы был разграблен и запустел на тридцать лет. Крыша на нем прогнила и обвалилась, многие иконы «облиняли», только чудотворный образ Рождества Пресвятой Богородицы да запрестольный образ Пресвятой Богородицы Смоленской Одигитрии сохранились неповрежденными.

http://pravicon.com/info-105

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Избранней от славнаго святаго рода иерейскаго и к лику святых сопричтенней, служительнице Божией и преславней исповеднице Христовой, преподобномученице Арсении, яко покровительнице нашей и заступнице, похвальное духовное приносим пение. Ты же, имущи дерзновение ко Господу, от всяких нас бед и болезней свободи, да со умилением и любовию зовем ти: Радуйся, преподобномученице Арсение, всехвальная исповеднице веры Православныя. Икос 1 Ангельскою ко Господу горящи любовию и образу благочестивых родителей твоих подражающи, вся прелести суетнаго мира оставила еси и на узкий и тернистый путь, ведущий в Небесное Отечество, вступила еси. Мы же, воспоминающе праведный род твой, три века усердно Богови послуживший, и множество иереев, архиреев и святителя Иова, перваго Патриарха Московскаго и всея Руси, израстивший, и воспоминающе добродетельное житие твое, мати Арсение, восхваляем тя сице: Радуйся, яко издетска Христа возлюбила еси; Радуйся, яко измлада всю себе Богу предала еси. Радуйся, добронравных родителей благочестивая дщи; Радуйся, велие их утешение. Радуйся, любовь к Церкви Христовой от них унаследовавшая; Радуйся, благословение на служение Господу от них получившая. Радуйся, от корене рода святаго доброплодная ветве; Радуйся, святителю Иову, в смутное время за веру Христову пострадавшему, уподобившаяся. Радуйся, преподобномученице Арсение, всехвальная исповеднице веры Православныя. Кондак 2 Видя Господь чистоту сердца твоего и теплую любовь ко иноческому житию, благоволи призвати тя на служение Царице Небесней, во святую обитель Воскресенско-Феодоровскую, идеже в посте и молитве неленостно подвизалася еси и жития равноангельнаго достигла еси. Сему Божию о тебе промышлению дивящеся, вопием: Аллилуйя. Икос 2 Разум богомудрый стяжала еси и велию ревность по Бозе; добродетельми, аки лествицею, от силы в силу восходила еси, проповедница благочестия воистину явилася еси. Мы же, зряще прехвальныя труды и подвиги твоя, с благоговением и радостию глаголем ти сицевая:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та Екзархати / Православна Москва У день пам " святителя Московського, митрополит Крутицький очолив в Успенському Московського Кремля для друку 4 липня 2011 р. 11:15 2 июля 2011 года, в день памяти святителя Иова, Патриарха Московского и всея России, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла возглавил служение Божественной литургии в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. Владыке сослужили архиепископ Можайский Григорий , епископ Илиан (Востряков) и епископ Серпуховской Роман с собором духовенства Московской городской и областной епархий. За богослужением пел молодежный хор Успенского храма г. Красногорска. По окончании Литургии было совершено молебное пение святителю Иову. Затем митрополит Ювеналий обратился к участникам праздничного богослужения с архипастырским словом: «Возлюбленные братья архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Мы сегодня имели утешение и духовную радость по благословению Святейшего Патриарха Кирилла совершить Божественную литургию в этом соборе в день памяти первого Российского Патриарха Святейшего Иова. Хочется напомнить мысли и поучения Святейшего Иова, которые относятся ко всем нам: и пастырям Русской Православной Церкви, и верным Ее чадам. Святейший Иов завещал и заповедал подражать подвигам прежде нас бывших святых отцов. Он указывал: " Не говорите, что времена были другие и люди были другие. Господь одинаково милует и спасает каждого, кто обращается к Нему " . Эти слова являются ответом каждому из нас, потому что мы призваны хранить веру православную, просвещать народ наш, жить в благочестии и чистоте. Пусть же великий наш заступник и Первосвятитель Святейший Патриарх Иов поможет воплотить нам в жизнь его поучения и заветы, потому что мы верим, что с кончиной не прерываются духовные связи между живущими на земле.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1554145...

Ставропигиальные монастыри и обители Московской митрополии провели круглый стол, посвященный почитанию подвижников благочестия, новомучеников и исповедников Церкви Русской 22.12.2023 12:58:18 МОСКВА 20 декабря 2023 года в Сретенском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы, в зале библиотеки Сретенской духовной академии, состоялся круглый стол «Почитание местных подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви Русской в монастырях». Мероприятие, проводимое по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, собрало 65 участников — архипастырей, наместников, игумений и насельников ставропигиальных монастырей и монашеских обителей Московской митрополии. Перед началом заседания председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност вручил настоятельнице Николо-Вяжищского ставропигиального женского монастыря игумении Антонии (Корнеевой) орден великой княгини Елисаветы Феодоровны III степени и поздравил матушку с 65-летием. Затем митрополит Феогност обратился к собравшимся с приветствием и передал слово ведущей круглого стола игумении Иулиании (Каледе), заместителю председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельнице Зачатьевского ставропигиального женского монастыря. Матушка кратко познакомила участников с повесткой собрания, рассказала о мероприятиях, посвященных увековечиванию памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, прошедших в епархиях, и попросила выступить настоятеля храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутове протоиерея Кирилла Каледу. В начале своего выступления отец Кирилл напомнил присутствующим о покровительстве, какое оказывает Русской Церкви Божия Матерь, — об этом свидетельствует и история Сретенского монастыря, в стенах которого проходит круглый стол, и явление чудотворного Казанского образа; нельзя забывать и произошедшее в начале XVIII столетия явление Пресвятой Богородицы преподобному Иову на острове Анзер на Соловках. И к сожалению, сказал отец Кирилл, в нашем церковном сознании до сих пор не возникло глубокого понимания, сколь значимо было явление Державного образа Божией Матери в 1917 году. Все это должно привести нас к мысли, что, несмотря на неслыханные гонения, которые претерпела наша Церковь в ХХ веке, — этот период нужно называть не трагическим, а славным, ибо это была прежде всего история стояния за веру. Священномученик Серафим (Чичагов) еще в 1930-е годы предсказывал, что Церковь явит великий сонм мучеников — явит миру, фактически отошедшему от Христа, идеал, за которым нужно следовать. Русь показала, что она святая. Никогда на Руси одновременно не жило такое количество святых — людей, готовых пожертвовать собой за Христа, готовых исповедовать веру в Бога даже после двадцатилетних жесточайших гонений и атеистической пропаганды (протоиерей Кирилл Каледа напомнил о результатах переписи 1937 года, когда миллионы граждан СССР заявили о том, что они верующие).

http://radonezh.ru/2023/12/22/stavropigi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕБЯЖСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Лебяжская Черноморская Екатерино-Николаевская пуст.) (Ейской и Тимашевской епархии), находится в пос. Лебяжий Остров Брюховецкого р-на Краснодарского края. 1794-1918 гг. Основан в 1794 г. как общежительная Черноморская Екатерино-Лебяжская Николаевская пуст. 24 апр. 1794 г. руководство Черноморского казачьего войска отправило еп. Феодосийскому и Мариупольскому Иову (Потёмкину) письмо для предоставления в Синод, в к-ром просило поддержать их намерение устроить небольшую пустынь «на войсковой земле ради престарелых и раненых и изувеченных сего войска старшин и казаков». Уже 24 июля 1794 г. именным указом имп. Екатерина II разрешила казакам «в избранном ими месте устроить монашескую пустынь» по подобию «состоящей на своем содержании» Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ( Дмитренко. 1898. Т. 2. С. 774). Новую обитель решили построить на 2 небольших полуостровках Лебяжьего лимана, куда впадали реки Бейсуг и Бейсужек. Лебяжский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Литография. Нач. XX в. Лебяжский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Литография. Нач. XX в. 7 авг. 1794 г. Синод, отправляя указ императрицы, предписал еп. Феодосийскому Иову (Потёмкину) возвести в Л. м. храм с колокольней, трапезную, кельи на 30 монашествующих и 10 «больничных». Первым настоятелем казачья рада избрала иером. Феофана, бывш. начальника Самарского Пустынного во имя свт. Николая Чудотворца монастыря Екатеринославской епархии. 24 нояб. 1795 г. он был возведен в сан архимандрита и в нач. 1796 г. вместе с самарскими иером. Иосифом и иеродиак. Галактионом прибыл в обитель. Вскоре в Л. м. поселились и 20 послушников, направленных из Черноморского казачьего войска. 17 сент. 1798 г. войсковой атаман Т. Т. Котляревский обратился в Синод с ходатайством о разрешении принимать постриг престарелым и находящимся при смерти послушникам-казакам. В др. ходатайстве атаман просил передать Л. м. ризницу и б-ку упраздненного Межигорского в честь Преображения Господня (свт. Николая Чудотворца) мон-ря, поскольку новая обитель нуждалась в церковной утвари и богослужебных книгах. Обе просьбы были удовлетворены. В 1801 г., когда архим. Феофан «по старости» вернулся в Самарско-Николаевскую пуст., настоятелем Л. м. был назначен, но не признан войсковым начальством архим. Дионисий (Деляграммати). С 1802 г. Л. м. возглавлял бывш. игумен Клопского Михайловского во имя Св. Троицы монастыря архим. Товия (Трубачевский), выходец из казачьей семьи, при котором в обители началось каменное строительство.

http://pravenc.ru/text/2463219.html

Архив Пн Отошел ко Господу митрополит Иов (Тывонюк) 1 декабря 2020 г. 21:06 1 декабря 2020 года, на 83-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался митрополит Иов (Тывонюк), пребывавший на покое при храме Ризоположения на Донской улице г. Москвы. Соболезнования выразил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Митрополит Иов (в миру — Дмитрий Яковлевич Тывонюк) родился 6 ноября 1938 г. в пос. Почаев Кременецкого района Тернопольской области в крестьянской семье. После завершения школьного образования был послушником в  Почаевской лавре , а затем в течение года нес послушание в Свято-Троицком Балтском монастыре  Одесской епархии . В 1957 г. поступил в  Киевскую духовную семинарию . С 1958 г. проходил службу в рядах Советской армии. После военной службы продолжал учебу в Одесской духовной семинарии, которую окончил в 1965 г. и поступил в  Московскую духовную академию . В 1967 г. зачислен в число братии  Троице-Сергиевой лавры . 20 июня 1968 г. пострижен в монашество с именем Иов в честь прп. Иова Почаевского и 18 июля того же года митрополитом Крутицким и Коломенским Пименом рукоположен во иеродиакона. В 1969 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 1 июня того же года митрополитом Пименом рукоположен во иеромонаха и определен настоятелем Воскресенского храма г. Читы. В 1970-73 гг. обучался в аспирантуре при Московской духовной академии. С 1971 г. — референт, а затем заведующий канцелярией  Отдела внешних церковных сношений  Московского Патриархата. В 1974 г. возведен в сан игумена. 26 декабря того же года возведен в сан архимандрита. 3 января 1975 г. хиротонисан во епископа Зарайского, викария Московской епархии. Хиротонию в  Богоявленском Патриаршем соборе  в Москве совершили  Святейший Патриарх Пимен , митрополиты Киевский и Галицкий Филарет,  Тульский и Белевский Ювеналий , архиепископы  Волоколамский Питирим , Дмитровский Владимир, епископы Подольский Серапион, Курский и Белгородский Хризостом. Епископу Иову было поручено управление Патриаршими  приходами в Канаде  и  временно в США .

http://patriarchia.ru/db/text/5728239.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010