Заакакурье. Часовня Николая Чудотворца. Никольская часовня Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:2010. Адрес: Архангельская область, Мезенский район, Заакакурье Координаты: 65.721806, 44.370495 Проезд:Из Архангельска до деревни можно доехать на маршрутных такси, идущих на Мезень (время в пути примерно 7 часов). Формально Заакакурье погранзона и для посещения требуется пропуск. Его выписывают в Пограничном управлении ФСБ России по Архангельской обл. (г. Архангельск, ул. Русанова, д. 1А, тел. 8-8182-41-4160) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Заакакурский приход Современное местоположение: г. Мезень - Дорогорское с/п, Мезенский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Мезенский уезд, Архангельская губерния. Приход располагался на берегу пролива между Лампоженским островом и правым берегом р. Мезени, называвшимся Курьей. В составе прихода было три деревни: Заакакурская (здесь находился приходской храм), Тимощельская (10 верст от прих. храма) и Боровская (2 версты). До 1857 г. в приходе числилось также Дорогорское селение, приписанное затем к Кижменскому приходу. Место, на котором стояла церковь, было известно в древности как " Гольцовый починок " . Здесь находилась пустынь, основанная около 1558 г. иеромонахом Вассианом. Иноки пустыни были родом из окрестных мест и имели в собственности землю, частью купленную, частью полученную по завещаниям. Земля перешла в пользование причта после преобразования пустыни в приход. В церковном архиве хранилась запись об именах настоятелей пустыни. Одному из них, иеромонаху Ионе, через мезенского воеводу Степана Михайловича Чирикова, в 1649 г. царем Алексеем Михайловичем дана была грамота на владение пустынью, церковью и имуществом. После него пустынью владел его сын Богдан. Пустынь была обращена в приход в 1680 г. Первая церковь во имя свт. Николая построена в 1592 г., сгорела в 1595 г. Вторая построена по благословляющей грамоте патриарха Иова от 1595 г. и сгорела в 1629 г. Третья построена по грамоте патриарха Филарета от 1629 г., сгорела в 1671 г. Четвертая, с приделом во имя Иоанна Крестителя, построена по грамоте патриарха Иоасафа от 1671 г. на имя крестьянина Лампоженской слободки Константина Григорьева с товарищами и также сгорела 16 июля 1762 г. Следующая церковь построена по грамоте архиепископа Германа от 1733 г., освящена 22 августа 1740 г. десятским священником Лампоженской слободки Михаилом и в 1854 г. разобрана и перенесена в с. Дорогорское Кимженского прихода. В 1848 г. начато строительство новой Николаевской церкви, которая была освящена 28 ноября 1849 г. Строитель - мезенский мещанин Василий Ружников. План был подписан архитектором Шахмаревым. Особо чтилась храмовая икона свт. Николая.

http://sobory.ru/article/?object=33661

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФФОНИЙ († 6 апр. 1652), свт. (пам. 10 февр., 6 апр., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), митр. Новгородский и Великолуцкий. 8 марта 1635 г. Патриарх Иоасаф I поставил А. в митрополита Новгородского из игуменов переславль-залесского во имя мучеников Бориса и Глеба мон-ря . Новый владыка прибыл в Новгород 22 марта 1635 г. и был встречен множеством народа «со кресты на Ильине улицы у церкви Богородицы Знамения», в к-рой и отслужил молебен. В 1639 г. А. попросил разрешения у царя Михаила Феодоровича воссоздать разрушенный шведами Липенский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь . Царь повелел возобновить мон-рь и дал грамоту на безоброчное владение прежними угодьями. В 1639 г. А. по благословению Патриарха Иоасафа написал соч. «О духовной силе благодати, невидимо подаваемой свыше действием Святого Духа в Крещении и в день Пятидесятный», в к-ром обосновал решение Московского Собора 1619 г., одобренное вост. Патриархами, об исключении из чина Великого освящения воды в день Богоявления слов «и огнем». 30 авг. 1641 г. святитель вместе с настоятелями 3 новгородских мон-рей и соборным духовенством освидетельствовал мощи прп. Александра Свирского , 5 дек. 1643 г. возглавил торжественное перенесение мощей из Никольской ц. Александрова Свирского мон-ря в Преображенскую ц. этой обители, где переложил их в новую серебряную раку, присланную царем. В 1645 г. в Новгороде на память ап. Карпа в Воскресенской ц. в Словенском конце сама собой загорелась свеча перед местным образом Спаса Всемилостивого. В день Сошествия Св. Духа на апостолов А. совершил крестный ход в новгородский Духов мон-рь, а в четверг той же седмицы - крестный ход в Воскресенскую ц., где служил водосвятный молебен и литургию. 20 марта 1642 г. А. принимал участие в избрании Патриарха Иосифа . В 1643 г. Новгородский владыка возвел в сан игумена Кожеезерского в честь Богоявления Господня мон-ря иером. Никона (впосл. Патриарх Московский). В 1645 г. А. присутствовал при венчании на царство Алексея Михайловича . В том же году царь подтвердил право А. «ведать и судить своих архиерейских людей, и дьяков, и детей боярских, и крестьян, и всяких домовых служебников во всяких исцовых искех». 16 янв. 1648 г. святитель послал на Двину и в Холмогоры богомольную грамоту по случаю бракосочетания царя Алексея Михайловича с Марией Ильиничной Милославской.

http://pravenc.ru/text/77150.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗИГОМАЛА Зигомала [греч. Ζυγομαλς], фамилия греч. ученых из Нафплиона. Род З. восходит к Михаилу Сагомалу (греч. Σαγομαλς), переселившемуся из Афин в Аргос казначею феодальных лат. правителей Аргоса и Нафплиона. Потомки Михаила изменили форму родового имени для «большего благозвучия». Сын Михаила Иоанн переселился в Нафплион. Сын Иоанна Евстафий жил там же. Наиболее известны сын и внук Евстафия Иоанн и Феодосий, ученая деятельность к-рых ограничивается гл. обр. К-полем. Иоанн (ок. 1500, Нафплион - после 1581, К-поль), ученый, филолог, переписчик рукописей, крупный чиновник Великой ц. Учился у Арсения (Апостолиса), митр. Монемвасийского. Продолжил образование в Падуанском ун-те в Италии. По свидетельству нем. гуманиста М. Крузия , И. З. плохо владел риторикой и диалектикой, но достаточно хорошо знал лат. и итал. языки. В 1530 г. он получил предложение стать священником в греч. приходе в Венеции, однако ответ его неизвестен. В 40-х гг. XVI в. он вернулся в Нафплион и служил священником и нотарием. Ок. 1549 г., вероятно, переехал в Адрианополь (ныне Эдирне, Турция) и занимался преподавательской деятельностью. В 1555 г. по приглашению К-польского патриарха Иоасафа II И. З. переехал вместе с семьей в К-поль. Преподавал греч. словесность в Патриаршей школе в группе из 15 учеников-монахов. В 1576 г. стал ритором Великой ц., дидаскалом Евангелия, исполнял обязанности патриаршего секретаря ( Legrand. 1889. P. 71-72, 104). Состоял в переписке с протестант. профессорами Тюбингенского ун-та, был посредником в переговорах между ними и К-польским патриархом Иеремией II Траносом , предположительно участвовал в работе над «Ответами» К-польского патриарха на Аугсбургское исповедание (подробнее см.: ПЭ. Т. 3. С. 690-692). И. З. выполнял различные научные поручения Крузия: искал и переписывал для него греч. рукописи, в письмах сообщал ему сведения о бытовой и церковной жизни греч. правосл. населения. Феодосий

http://pravenc.ru/text/199765.html

Митрополит Никон почислен на покой с выражением благодарности за многолетнее окормление епархии 9 июля. ПРАВМИР. Священный Синод Русской Православной Церкви назначил главой Липецкой митрополии митрополита Истринского Арсения (Епифанова). На заседании Синода было повторно рассмотрено прошение митрополита Липецкого и Задонского Никона о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия ( журнал 72 ). Синод удовлетворил прошение митрополита Никона, выразив ему благодарность «за многолетнее архипастырское окормление Липецкой епархии, которое отмечено многократным увеличением приходов и духовенства, неустанной заботой о монастырях, установлением доброжелательного и конструктивного диалога с местными властями и общественными объединениями, а также за труды на посту главы Липецкой митрополии». Главой Липецкой митрополии назначен митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси, «с освобождением от занимаемой должности и благодарностью за многолетние труды в Московской епархии». Арсений, митрополит Истринский (Епифанов Юрий Александрович) родился 3 марта 1955 г. в пос. Востряково Домодедовского р-на Московской обл. В 1976-1979 гг. учился в Московской духовной семинарии, затем — в Московской духовной академии, которую окончил в 1983 г. В 1983-1989 гг. являлся референтом и личным секретарем митрополита Ленинградского Алексия, впоследствии Патриарха Московского и всея Руси. 28 августа 1984 г. рукоположен во диакона, 28 августа 1986 г. — во иерея, с 1988 г. служил в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры. 30 сентября 1989 г. пострижен в монашество, 5 октября в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры хиротонисан во епископа Ладожского. 20 июля 1990 г. назначен епископом Истринским, викарием Московской епархии. 25 февраля 1997 г. возведен в сан архиепископа. Курирует приходы, духовенство и приходские советы г. Москвы. Участвовал в работе комиссий по освидетельствованию возвращаемых Церкви и вновь обретаемых святых мощей: св. блгв. кн. Александра Невского (1988 г.), преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1990 г.), прп. Серафима Саровского (1991 г.), свт. Иоасафа Белгородского (1991 г.), свт. Тихона, Патриарха Московского и всея России (1991 г.), блж. Матроны Никоновой (1998 г.).

http://pravmir.ru/sinod-naznachil-novogo...

Arhiva Cuvântarea arhimandritului Parmen (cipeliov) la ipopsifiere în treapta de episcop de Cistopol i Nijnekamsk 16 mai 2015 16:09 16 мая 2015 года в домовом храме Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Пармена (Щипелева) во епископа Чистопольского и Нижнекамского. При наречении архимандрит Пармен обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Промыслом Божиим, избранием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода мне грешному и недостойному служителю Христовой Церкви выпал жребий быть епископом Чистопольским и Нижнекамским. С детства Господь привел меня в Церковь. В школьные годы мне довелось прислуживать в алтаре, читать в храме. Позднее, изучая богословские науки в духовных школах, я старался жить в Боге, исполнять Его заповеди и все больше обнаруживал свои недостатки. Я понимал, что для того, чтобы приобрести хотя бы малый талант проповедника, чтобы сеять благодатное семя, которое принесет плоды многи, необходимо стяжать чистоту сердца, добрую волю, ибо по слову Священного Писания, «в злохудожную душу не внидет премудрость и не обитает в теле, повинном греху» (Прем. 1:4). Став священнослужителем, я стремился донести до умов и сердец верующих любовь Творца, научить прихожан стяжанию духовной гармонии, по слову апостола Павла: «Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33). Ныне, избранием Святейшего Патриарха и Священного Синода, от приходского пастырского служения Господь ведет меня к высокому и ответственному епископскому призванию. В трепете предстоя ныне пред вами, святители Божии, утешаю себя словами псалмопевца: «Благ Господь всяческим и щедроты Его на всех делах Его» (Пс. 144:9). Земля, где предстоит мне нести служение, просвещена трудами Казанских святителей Гурия, Варсонофия и Германа, украшена подвигом священномучеников Кирилла, митрополита Казанского, Иоасафа, епископа Чистопольского, Амвросия, епископа Сарапульского и многих других за веру пострадавших. Молюсь этим святым угодникам Божиим, дабы они укрепили меня на предлежащем пути.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4081441...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Дионисий Радонежский, Архимандрит Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (+ 1633) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 12 мая в день преставления, 23 июня вместе с Собором Тверских святых и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых Прп. Дионисий родился во Ржеве и образование свое получил в монастыре, куда его поместили родители. По окончании его он стал священником, но вскоре, когда жена его и дети умерли, он постригся и был назначен настоятелем Старицкого монастыря. Сюда был заточен по низложении Годуновых Патриарх Иов. Архимандрит Дионисий принял его с почетом, предоставил монастырь в его распоряжение и заботился о нем, как сын об отце. Архимандрит Дионисий был тогда молод, он был очень представителен, красив собой, отличался высоким ростом, ровным, спокойным и открытым характером, к ближним своим он относился мягко, сердечно и снисходительно; глубокое непоказное смирение и чувство своей греховности были его отличительными чертами. Святейший Патриарх Ермоген (память его 17 февр.) любил и ценил его, он часто вызывал его в Москву и советовался с ним. Так же относился к нему и митрополит Ростовский Филарет — отец будущего царя из дома Романовых и будущий Патриарх. Глубокая любовь к родине связывала их всех. В 1610 г. после кончины архимандрита Троице-Сергиевой лавры Иоасафа архимандрит Дионисий был назначен его заместителем. Осада лавры тогда была в полном разгаре, и архимандрит Дионисий стал душой ее защиты. Неутомимо рассылал он во все города России грамоты, призывая их к защите отечества. Некоторые из этих грамот сохранились. Тогда началось знаменитое движение, которое возглавляли Косма Минин и князь Пожарский, которые освободили Россию (см. житие Патриарха Ермогена). Но когда родина была спасена, ему отплатили черной неблагодарностью. Дело было в том, что прп. Дионисию, как человеку книжному, поручили исправление богослужебных книг, начатое Патриархом Ермогеном и прерванное Смутным временем, и он, найдя в молитве на освящение воды, находящейся в Требнике, слова: «Освяти Духом Твоим Святым и огнем», вычеркнул слово «огнем», как не находящееся в греческом подлиннике и вообще не имеющее в данном случае смысла. Это вызвало против него и его сотрудников целую бурю: их обвинили в искажении богослужебных книг, в желании «вывести огонь из мира», судили, подвергли запрещению, заключению в дымной келье, всевозможным глумлениям, истязаниям и тяжелым епитимьям. Мало того, прп. Дионисия поставили на правеж, взыскивая с него долги, которые он делал на защиту Отечества, а заплатить ему было нечем, так как все, что у него было, он истратил на то же Отечество.

http://sedmitza.ru/lib/text/437180/

(† 9.07.1652, Москва), митр. Ростовский и Ярославский. В Синодике ростовского Успенского собора (XVII в.) приведен род В., названы 33 имени, большинство из них - иноки и схимонахи, указаны имена родителей В.: иером. Карп и инокиня Евфимия. На Ростовскую кафедру В. был хиротонисан в 1619 г. из архимандритов угличского Николо-Улейминского монастыря. В. приложил много усилий для восстановления разрушенного в Смутное время кафедрального Успенского собора. Митрополит сделал богатые вклады в собор по своим родителям и брату, схим. Иоасафу (в миру Иоанну): 3 серебряных кадила (1629, 1632, 1635), 2 водосвятные чаши (1633, 1641), плащаницу, фелонь, 2 епитрахили, ткани на облачения - изделия высокого художественного уровня, выполненные в Москве (хранятся в Ростовском музее). Вскоре после привоза в Москву списка с афонской Иверской иконы Божией Матери по благословению В. для ростовского собора 1 февр. 1649 г. был сделан список с новой московской святыни (Ростовский музей. Инв. И-558). В 1632 г. по повелению царя Михаила Феодоровича в Ростове была построена земляная крепость, которую освятил митрополит. В 1645 г. по благословению В. была написана икона Нерукотворного образа Спасителя с избранными святыми, поставленная над въездными Петровскими воротами крепости (Ростовский музей. Инв. И-861). В Ярославле в 1644 г. В. освятил новопостроенный Успенский собор. В 1650 г. в присутствии царя Алексея Михайловича и царской семьи В. участвовал в переносе мощей блгв. кнг. Анны Кашинской в каменный Воскресенский собор Кашина. В 1652 г. В. переносил из Старицы мощи Патриарха Иова; в Житии прп. Дионисия (Зобниновского) , составленном Симоном (Азарьиным) , помещен рассказ иерарха о явлении ему в Старице прп. Дионисия. В. упоминается в достаточно поздних сказаниях, посвященных событиям ярославской истории. Сказание о чудотворной Владимирской иконе Богоматери в Нерехте (XVIII в.) повествует о том, что в 1635 г. в Ярославле была написана Владимирская икона, к-рая должна была быть отправлена в Нерехту, однако ярославцы не хотели отпускать чудотворный образ из города, и В. даже распорядился поместить его в Успенском соборе; лишь после получения грамоты с соответствующим повелением от Патриарха Иоасафа II митрополит разрешил отправить икону в Нерехту. В рукописи XIX в. рассказывается об участии митрополита в обретении чудотворного Нерукотворного образа Спасителя во время эпидемии в городе ( Каган. С. 155-156).

http://pravenc.ru/text/154225.html

Иоасаф I, патриарх Московский и всея Руси Происходил из боярской семьи. Между 1597 и 1603 годами пострижен в монашество в Соловецком монастыре при архимандрите Исидоре († 1619), а позже, когда Исидор стал митрополитом Новгородским, служил при нем. С 3 февраля 1621 года – архимандрит Псково-Печерского монастыря. 1 января 1627 года хиротонисан во епископа Псковского, Изборского и Нарвского с возведением в сан архиепископа. По описанию летописей, это был архиерей «во нравах и житии добродетелен, а к царю недерзновенен». В 1632 году архиепископ Иоасаф был подвергнут кратковременной патриаршей опале за подпись под челобитной псковичей царю о том, «чтобы немцам в Пскове не быть» (немцы прибыли с грамотой о свободной торговле в городе и разрешением на постройку там немецкого двора). В Москве челобитная была воспринята как сопротивление верховной власти, и патриарх Филарет «отнял благословение и службу» у архиепископа Иоасафа, но в скором времени от патриарха было получено разрешение (вслед за тем, как псковичи, отправив три тысячи рублей царю, добились, чтобы немцам было велено строить гостиный двор за пределами города). 6 февраля 1634 года, по завещанию своего предшественника, патриарха Филарета, архиепископ Иоасаф был поставлен патриархом Московским. Это был четвертый русский патриарх. С самых первых шагов своей деятельности патриарх обратил главное внимание на совершение богослужений, особенно в московских храмах. Ему стало известно, что во многих храмах Москвы богослужение совершается небрежно: пение церковное совершают наскоро, голосов в пять-шесть и более; духовенство нарушает правила церковные, сокращает службы; прихожане во время службы без всякого страха разговаривают и смеются. Желая пресечь существовавшие беспорядки, патриарх Иоасаф составил так называемую «Память», в которой давал указания о порядке ведения служб и о правилах поведения священно-церковно-служителей. Составлением «Лествицы властем» патриарх разрешил спорный вопрос о местах, который возникал среди властей, участвовавших в Соборах и разных церковных торжествах.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

(Ксилокаравис) [греч. Μρκος Β Ξυλοκαρβης], патриарх К-польский (осень 1465 или нач. 1466 - 15 янв. 1467), архиеп. Охридский (с 1467). Сведения о нем скудны и противоречивы; восстановить убедительную хронологию событий не удается. М. происходил из К-поля, был хорошо образован, имел сан иеромонаха. Нек-рое время исполнял должность патриаршего экзарха на Крите, к-рый в то время находился под управлением венецианцев. М. выступал против униатского движения среди критских греков, которое поддерживалось официальными властями. О деятельности М. с неудовольствием, хотя и не приводя подробностей, упоминает в своих письмах ученый Михаил Апостолис , сторонник унии, также в то время находившийся на Крите. В 1464 г. М. вернулся в К-поль и был рукоположен в митрополита Адрианополя (ныне Эдирне, Турция). Дата и обстоятельства его возведения на Патриарший престол неизвестны (вероятно, между осенью 1465 и началом 1466). В отсутствие к.-л. прямых указаний в источниках можно предполагать, что М. в это время сменил на престоле патриарха Иоасафа I Коккаса (согласно версии В. Лорана ; Laurent. 1968. P. 262) либо Симеона I Трапезундского (согласно версии В. Грюмеля ; Grumel. 1958. P. 438). Избрание М. поддерживали влиятельные чины К-польской патриархии: великий хартофилакс К-польской Церкви Георгий Галисиот, великий экклесиарх Мануил Христоним (в будущем К-польский патриарх Максим III ), а также секретарь султана Мехмеда II Димитрий Кирицис. За поддержку М. Высокой Порте был заплачен выкуп в 1,5 тыс. флоринов. Тем не менее часть епископов отказались участвовать в церемонии его хиротонии, не признав его и обвинив в симонии. 26 июня 1466 г. сенат Венеции приказал критским властям воспрепятствовать возможному возвращению М. на Крит в том случае, если он решит бежать из К-поля. Причины возникновения плана бегства М. неясны, однако по крайней мере в это время М. уже был патриархом. Вероятно, раскол среди иерархов К-польской Церкви М. так и не удалось преодолеть. Синод вскоре приступил к поискам новой кандидатуры патриарха. 15 янв. 1467 г. Синод вынес компромиссное решение, объявив об официальном низложении и ссылке М. и отказавшись поддерживать все прежние кандидатуры. Патриархом стал Дионисий I . Вскоре, однако, М. при покровительстве султана Мехмеда был избран на престол Охридской архиепископии , который занимал недолгое время до своей смерти.

http://pravenc.ru/text/2562220.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНГЕЛИНА (Сергеева Анна Семеновна; 1867, С.-Петербург - 18.02. 1927, Ленинград), схиигум. Род. в семье купца, окончила Литейную гимназию с правами учительницы. Вышла замуж за торговца, владельца мастерской М. А. Сергеева, в 1898 г. супруги удочерили сироту Надежду. После смерти в 1900 г. отца, матери и мужа А. С. Сергеева приняла решение стать монахиней и 27 окт. 1901 г. была пострижена с именем А. на подворье Леушинского мон-ря смотрителем Александро-Невского ДУ архим. Никодимом (Кононовым) . А. была духовной дочерью св. Иоанна Кронштадтского , занималась благотворительностью в Кронштадте. По инициативе св. Иоанна 16 сент. 1900 г. в С.-Петербурге было заложено подворье Иоанно-Богословского мон-ря, основанного св. Иоанном в родном с. Сура на р. Пинеге. В 1901 г. А. была назначена заведующей Сурского подворья, к-рое вскоре было преобразовано в с.-петербургский во имя св. Иоанна Рыльского жен. мон-рь . А. исполняла обязанности делопроизводителя при строительстве обители, за успешную деятельность в авг. 1902 г. награждена наперсным крестом; 20 марта 1903 г. назначена настоятельницей мон-ря, 28 марта 1903 г. митр. С.-Петербургским Антонием (Вадковским) возведена в сан игумении. В завещании, составленном 19 дек. 1908 г., св. Иоанн назначил А. своей душеприказчицей. А. участвовала в торжествах по случаю канонизации свт. Иоасафа Белгородского . Удостоена золотых наперсных крестов из кабинета Его Императорского Величества (30 июня 1911 и 6 мая 1913); 22 авг. 1912 г. была представлена в Петергофе вместе с членами Святейшего Синода мч. имп. Николаю II . С 10-летием пребывания в сане игумении А. поздравил Патриарх Антиохийский Григорий II (28 марта 1913), 15-летие ее игуменства было отмечено грамотой свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России (28 марта/10 апр. 1918). В 1919 г. обитель была закрыта, но сестры, образовав приход, остались; А. стала почетным председателем приходской общины. В мае - июне 1922 г. она была подвергнута домашнему аресту за сопротивление изъятию церковных ценностей . После окончательной ликвидации мон-ря (15-17 окт. 1923) А. приняла схиму. В 1923-1927 гг. проживала в общине бывш. сестер обители на ул. Полозова (д. 22, кв. 37), в этот период А. находилась под следствием.

http://pravenc.ru/text/115066.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010