– Что вы хотите, чтобы мы историею доказывали истинность своих пресвитеров? – обиженно заметил мне Алексей Парфеныч. – Истории мы не верим и доказывать ею ничего не будем... – Напрасно вы так сердитесь на историю, – сказал я. – Ап. Иоанн пишет: «если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие больше...» ( 1Ин. 5, 9 ). Отсюда видно, что христиане свою веру должны доказывать прежде всего «свидетельством Божиим». Но Апостол говорит, что мы «принимаем свидетельство человеческое». Свидетельством Божиим мы уже доказали вам, что вы разрушили Апостольский строй Церкви, ибо у вас нет трех степеней священнослужения. Теперь постарайтесь нам доказать, что хоть две-то степени вы сохранили от Апостолов... – Из Нового Завета мы не видим нужды в таких доказательствах, – гордо возразил мне Алексей Парфеныч. Очевидно, он чувствовал затруднительность своего положения и решил упорством прикрыть свою пустоту. Я усиливался сдвинуть его с ложного пути. – Я сказал: – В Новом Завете как раз есть пример тому доказательству, какого я требую от вас. Вот ев. Матфей, желая убедить христиан, что Спаситель наш по плоти произошел из рода Давидова, составляет, на основании истории , целую родословную Его ( Матф. 1 гл.); также и Лука поступает, возводя родословие Христа до Адама и даже до Бога ( Лк.3:23–38 ). Покажите же вы, подражая евангельскому примеру, от какого Апостола взяли начало ваши пресвитеры. Алексей Парфеныч хитро улыбнулся и с видом непобедимого книжника рылся в Евангелии. Наконец громко и как-то особенно прочитал: отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефес и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере ( 1Тим.1:3–4 ). Вот вам и родословия! Апостол не велит христианам заниматься ими... – Да, бесконечными родословиями, которыми занимались люди, стараясь доказать свое происхождение от разных ангелов, Ап. Павел не велит нам заниматься. Но я прошу вас указать мне конечную родословную ваших пресвитеров, по подобию евангелистов Матфея и Луки. Разве это трудно? Разве «за углом» протекала прошлая жизнь вашей общины (ср.: Деян. 26, 26 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Во всем, и в отношении развлечений, родители прежде всего сами должны давать детям пример тихой, сосредоточенной жизни, посвященной самоотверженному служению ближним, жизни в страхе Божием, жизни в Боге и с Богом. И если нельзя в полной мере устранить детей от соблазнов мира, если нельзя наглухо запереть для них двери, уходящие вдаль от чистой, тихой радости духовной жизни, то пусть боятся родители сами толкать детей на развлечения мира, вспоминая слова Господа: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» ( Мф.18:7 ). Основы жизни христианина Глава 16. Теснота пути Входите тесными вратами. Мф.7:13 «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» ( Лк.13:24 ). Этими словами Господь предупреждает нас, что для достижения Царствия Небесного недостаточно одного желания, которое будут иметь многие, но необходимо обладать также навыком — уменьем идти в жизни тесным путем. В чем теснота этого пути? Из воистину спасающихся христиан, идущих тесным путем, можно выделить две характерные категории, которые можно противопоставить и между которыми будут находиться все остальные христиане. К одной из них принадлежат те христиане, которые сами, добровольно выбирают тесный путь духовного подвига — усиленной молитвы и воздержания, произвольной нищеты, самоотверженного служения ближним. Старец Киево-Печерской Лавры иеросхимонах Парфений однажды обратился к Киевскому митрополиту Филарету с вопросом, который его тревожил: как он (Парфений) спасется, если не испытал ни от кого гонений, хотя Спаситель сказал: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» ( Ин.15:20 )? То же подтвердили и апостолы: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» ( 2Тим.3:12 ). Высокопреосвященный успокоил старца, великого подвижника и аскета: «На что тебе гонения? Ты сам себя гонишь. Кто ныне пожелает жить твоей жизнью?» И для этой категории спасающихся как для добровольных мучеников характерным является самопринуждение, которым они в той или иной мере избавляются от неизбежного для учеников Христа гонения со стороны.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnoe-vospi...

Всегда и везде требовать к себе подобающего уважительного отношения, требовать надлежащего качества товаров и услуг, за которые платишь. Следом «подтянется» и персонал, когда на горизонте требовательный человек – они «включают голову». Быть юридически подкованным и уметь отстаивать свои права с административными структурами – ЖКХ, управы районов, инспекции и прочее. Будет тогда и свет во дворе, и экономия, и штрафы несправедливые платить не нужно. Петр. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Петр! Смирение прежде всего – не считать себя выше других и не быть о себе высокого мнения. Не молиться, например, и не относиться к окружающим, как делал фарисей: «Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи» и далее по тексту (Лк. 18: 9-14). В общем, не считать себя лучше других, а скорее других почитать выше себя. Но это совсем не исключает того, что написали Вы дальше! Апостол Павел по всем подобным ситуациям как раз призывает почитать существующие власти, поскольку именно для этих целей они и установлены: « ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое » (Рим. 13: 4). Для этих целей как раз и армия, и полиция существует, и суды, и прочие установления. Если же сама власть плохо выполняет свое предназначение, естественно, приходится объединяться снизу и отстаивать свои права, никуда не денешься. Предание святых отцов весьма многообразное, но каждая эпоха и в том числе каждый из нас может выбрать из этого многообразия то, что ему ближе и что больше нравится, тем самым невольно искажая общую картину. Сейчас господствует индивидуализм, к сожалению, в том числе среди верующих, поэтому и любят делать акцент на «изолированное спасение своей души». Хотя в одиночку как раз никто спастись не может, не выполнив заповеди о любви к ближним. С уважением, священник Филипп Парфенов 11. Допустимо ли православному работать риелтором?

http://pravmir.ru/mozhno-li-narech-plane...

И Христос ведь часто употреблял этот термин к кому – к толпе народа, приходящей на праздники в Иерусалим? Нет, но именно к тем, кто регулярно был в Иерусалиме в Храме. К тем, кто все исполнял. Смотришь вокруг – теракты, убийства, ложь и путаница во всем! И только во Христе, на литургии, в святом Причастии живешь полнотой жизни. А вне Христа все воняет грязью. И самое страшное – не замечать этой вони, привыкнуть к ней. Сейчас очень многих совесть мучает пустотой. Но немногие ищут исцеления от этой пустоты. А ведь это просто. Надо только немножко заставить себя. Заставить себя хотя бы прийти в храм в воскресный день, а не отдыхать до обеда, по советской традиции. Ведь иначе эта страшная пустота станет дном адовым. И без Христа освободиться от рабства этому аду просто невозможно. Вот что дает Крещение – свободу от рабства греху, рабства аду. И желающий быть свободным – идет в церковь. Но и в церкви не расслабляется, ведь здесь нужен труд. А награда будет там! «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему…» Священник Филипп Парфенов Священник Филипп Парфенов: Евангелист Лука в одном месте замечает, что весь народ Израиля и мытари « воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым, а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него » (Лк. 7: 29-30). О крещении в современном, христианском смысле, ещё речи, понятное дело, не было. Что же это было за омовение, которое производил Иоанн, и откуда оно произошло? Обычай на иврите назывался «твила» ( – погружение, омовение, окунание) и предназначался он для язычников, вступающих в завет с Господом и присоединяющихся к вере народа Израиля. Тогда становится вполне объяснимым, почему призыв Иоанна отвергли учителя народа Израильского – им казалось оскорбительным, ниже собственного достоинства, что их пророк ставит наравне с новообращёнными язычниками, только лишь вступающими в общество Господне! Евангелист Марк с первых строк своего повествования называет этот момент проповеди Иоанна с омовением «началом Евангелия»: « как написано у пророков: «Вот, я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред тобою ».

http://pravmir.ru/svoya-iordan-bol-svyas...

Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Грешно ли веселиться? Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, я знаю, что цель нашей жизни на это земле не веселье, а спасение нашей души, и мне самой хочется быть хорошей христианкой. Но на меня порой нападает уныние от того, что все мои подруги куда-то ездят отдыхать, собираются большими компаниями на праздники, а я сижу дома от того, что мои взгляды религиозные мало кто понимает или те люди, которые хотят со мной общаться, с ними не могу я, так как общение с ними погибельно для души. Грешно ли просить Бога о друзьях? О людях, с которыми можно было провести время с общими интересами? Или мы должны все время проводить в молитве и веселиться нам вообще нельзя? Юлия. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Юлия! Вообще-то такое понимание христианской веры, довольно нередко встречающееся среди православных, что «веселиться нам вообще нельзя», это понимание ущербное. Разумеется, Иисус никому лёгкой жизни не обещал при следовании за Ним, как и путь, выстланный розами. Но в то же время Он говорил: «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах» (Лк. 6, 22-23, сравните с Мф. 5, 11-12). Если даже в такие трудные минуты Господь призывает нас радоваться и веселиться, то что же тогда говорить об остальных периодах нашей жизни? И апостол Павел тоже пишет: «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5, 16). А ваше состояние отнюдь не христианское по духу, а какое-то упадочное. Умейте находить во всех случаях и ситуациях вокруг Вас положительные моменты, радоваться и благодарить за них Бога. Но этого никогда не произойдёт, если будете заранее настраивать себя на изоляцию от всего воображаемого Вами «погибельного». Бог есть любовь, Он желает нам радости, хотя предупреждает и о трудностях. Вот и будьте открыты ко всему возможному в нашей жизни, и к тому, и к другому, а не запирайте себя в искусственный футляр! С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/greshno-l...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Если человек живет только один раз, то как решается вопрос о возможности спасения при неравных стартовых возможностей (родители, воспитание и т. д.)? Согласно христианскому учению человек рождается и живёт один раз. Как в таком случае решается проблема равных стартовых возможностей при рождении? Я имею в виду что один рождается, допустим в верующей православной семье, приучается с детства почитать Бога, исполнять заповеди, жить благочестиво, а другой в в неблагополучной семье - отец сидевший уголовник, мать - проститутка , живут в крайней бедности , ребёнок с детства приучается воровству, не почитанию старших, начинает пить, принимать наркотики и так далее, круг знакомств у такого человека соответствующий. То есть у последнего шанс спастись значительно ниже чем у первого. Господь, наверно, как-то помогает последнему, ведь так? Хотелось услышать достаточно чёткий ответ, а не что-то вроде: Господь всемогущ и он найдёт путь к спасению последнего, а как - не нашего ума дело. Александр. Отвечает священник Филипп Парфенов: Дорогой Александр, Лично я убеждён, что шансы на спасение у всех людей равны, независимо от их грешности или праведности, культуры и воспитания. Просто мы привыкли смотреть на внешность жизни людей, а Бог смотрит в суть, в сердце человека, в частности. Суть же состоит в том, что Бог желает ВСЕМ людям спастись (см. 1 Тим. 2, 4 или Ин. 3, 16-17). Совершенная любовь, не желающая никому погибели, может ли смотреть на различие стартовых условий? Конечно, нет, и об этом притча у Матфея о хозяине виноградника, нанимавшем работников (20, 1-16), который заплатил и тем, кто пришёл с раннего утра, и тем, кто появился в самый последний момент, на исходе рабочего дня, одинаково, по динарию. Кроме того, есть еще замечание Иисуса, что кому больше дано, с того больше и потребуют. «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12, 47-48). Тогда получается, что наибольший спрос как раз с тех, кто считает себя верующими и православными и кто регулярно ходит в храмы, при этом всё прекрасно зная, и не исполняя. С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/esli-chel...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Как понимать слова Христа: «всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам»? Здравствуйте! Меня давно мучает такой вопрос, в Евангелии от Матфея Христос отвечает фарисеям: " Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. (Св. Евангелие от Матфея 12:31,32) " Как понимать это утверждение? То есть, если человек как-то похулил Дух Святой, то у него нет возможности раскаяться до конца своих дней на Земле и он, как бы не каялся, не будет прощён? Или речь только о тех вещах, которые прощаются без покаяния: что Христос без покаяния прощает оскорбление своей человеческой сущности, а в хуле на Духа требуется раскаяние при жизни? О чем идет речь в этом трудном для понимания стихе... Разъясните пожалуйста! Этот вопрос терзает мой ум... Мирослав. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Мирослав! Здесь важен контекст, в котором Иисус дал такое предостережение! Посмотрите чуть раньше: Иисус исцелил бесноватого, слепого и немого (12, 22). Фарисеи истолковали это так, будто Он изгоняет бесов силой «князя бесов» веельзевула (12, 24). Хотя все вокруг прекрасно знали, что Иисус делает это силой Бога и духом Божьим! И фарисеи прекрасно знали об этом, но из черной зависти намеренно клеветали на Иисуса, выдавая дух Божий, которым Он действовал, за дух нечистый, бесовский. Но такая злонамеренная клевета, действительно, только отсекает самого человека от благодати Божьей и лишает его вечной жизни. Это и есть хула на Духа Святого, о которой предупреждал Иисус. А вообще нет ни одного непростительного греха, кроме нераскаянного, и в данном случае тоже. Но враги Христа нисколько не собирались раскаиваться, а лишь больше ожесточались при виде множества чудес, совершаемых Иисусом. С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/kak-ponim...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Как понимать слова Христа: «Отцом себе не называйте никого на земле»? Здравствуйте! Читал Евангелие, дошел до 23 главы Евангелие от Матфея. Там Спаситель обращается к учиникам и к народу, обличает фарисеев. " А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос " . Объясните, как правильно истолковать данные слова, чтобы из за пытливого мозга не впасть в еретические рассуждения? Сергей. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Сергей! Буквализм в понимании этих слов может привести к абсурду: неужели мы отца родного не сможем тогда назвать отцом, и как его тогда называть-то!?… И апостол Павел, например, пишет коринфянам: «хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1 Кор. 4, 15). То есть он для коринфян отец духовный, что и подразумевается в данных словах. Апостол Иоанн тоже пишет в соборном послании «»Дети мои…» и т.д. Но вообще всякое отцовство и отечество, безусловно, от Бога. И это дар, который нужно заслужить и раскрыть его. У нас очень часто называют отцами тех, кто явно еще не дорос до этого дара и этого служения, быть отцом для множества, в духе, поэтому это превратилось в некий условный титул. Поэтому здесь нужна, конечно, золотая середина с рассуждением. На практике у нас есть в употреблении слова «отец» определенный перекос, подобный тому, как это было во времена Христа среди иудейских учителей, это надо признать. С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/kak-ponim...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Моя подруга утверждает, что как бы люди не грешили, они все равно уже спасены, т. к. Иисус Христос своим распятием уже снял с нас все грехи. Я чувствую, что это не так, но доказать не могу. Объясните, пожалуйста. Моя подруга утверждает, что как бы люди не грешили, они все равно уже спасены, т. к. Иисус Христос своим распятием уже снял с нас все грехи. Я чувствую, что это не так, но доказать не могу. Объясните, пожалуйста. Анна. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Анна! Христос, конечно, дарует всем спасение по милости и любви ко всем людям без исключения, какими бы они грешниками ни были, это верно. Но со стороны самих людей важно откликнуться на этот дар и принять его, а это предполагает изменение своей жизни. Об этом хорошо написано у апостола Павла, например. В 5-й главе послания к Римлянам у него есть сначала мысли, подтверждающие первую точку зрения: «Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5, 6-8). И далее: «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (5, 20-21). Но отсюда такой вывод: «Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6, 1-5). С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/moya-podr...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Пожалуйста, объясните притчу о неверном управителе. Как неправедным богатством можно приобрести друзей? Добрый день! Пожалуйста, объясните. Притча о господине и расточительном управителе. Как неправедным богатством можно приобрести друзей? И зачем это делать именно неправедным? И потом они, друзья, примут в вечные обители того кто имеет неправедное богатство? Как? Почему Господь благодарил расточителя, что тот подделал расписки? Ангела Хранителя! Светлана Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Светлана! Господь не благодарил того неверного управителя-расточителя. В притче сказано, что владелец имения оценил его поступок, и «похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил». И далее следуют ключевые слова этой притчи: «ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде». Или, по другому варианту перевода, «ибо люди этого мира куда сообразительнее в делах с себе подобными, чем сыны света». То есть, верным сынам света ставится в пример сообразительность людей неверующих, мирских. Но тогда в каком смысле? Не в том, чтобы мы, призванные к свету, брали в этом с них буквальный пример, но чтобы стремились теми же усилиями, как и они, приобретать себе в жизни разных друзей. Даже если наше исходное богатство может быть и неправедным! И далее развитие этой мысли и пояснение: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто даст вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?» (Лк. 16, 10-12). А поясняет эту рекомендацию пример мытаря Закхея (см. Лк. 19, 1-10). Он имел неправедное богатство, но в присутствии Христа раскаялся в своем прошлом и решил возместить вчетверо тем, кого неправедно обобрал. И половину своего состояния раздать нищим. Иисус в ответ на его намерение сказал: «Ныне пришло спасение дому сему». С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/pozhalujs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010