Также, т. е. синодом, называет его в показаниях и митрополит ПЕТР (л[ист] д[ела] 119, т[ом] 2-й). Под этим именем понималась, собственно, не братия монастыря, а группа епископов, избравших монастырь как бы центром для своего объединения. К числу этих епископов относились: АМВРОСИЙ, ПАРФЕНИЙ, ПРОКОПИЙ, ПАХОМИЙ, ИОСАФ, ГЕРМАН, ДАМАСКИН, ГУРИЙ и ДОБРОНРАВОВ (пок[азания] САМАРИНА, ПАРФЕНИЯ и ДЕГТЯРЕНКО, л[исты] д[ела] 141, 7, 77, т[ом] 2-й). Высланный за контрреволюционную деятельность главарь этой группы епископ ФЕДОР в своем письме, обнаруженном при обыске у епископа ПАРФЕНИЯ, прямо называет всю группу «мои даниловцы» и интересуется, насколько они остались стойки (см. письмо, т[ом] 3-й, л[исты] д[ела]...). Возглавляющий после ареста ФЕДОРА даниловскую группу епископов епископ АМВРОСИЙ прямо говорит, что «они представляли собою группу единомышленников» (пок[азания] Амвросия, л[ист] д[ела] 188, т[ом] 2-й). Политическая физиономия этой группы ясно очерчивается теми характеристиками, которые ей дал ряд опрошенных по этому поводу подследственных. Так, епископ НИКОН характеризует их как «правых», монах КРУТЕНЬ называет их контрреволюционерами, ПОПОВ Иван Сергеевич – объявляет их монархистами. САМАРИН – идейными монархистами, ЧЕЛИЩЕВ – черносотенцами и митрополит ПЕТР – также черносотенцами (показания] САМАРИНА, КРУТЕНЬ, ПЕТРА, ДЕГТЯРЕНКО, ПОПОВА, ЧЕЛИЩЕВА, л[исты] д[ела] 141, 93,124, 3,19,164, т[ом] 2-й). Местом, где происходили обсуждения текущих вопросов церковно-политического характера была столовая при монастыре и самые обсуждения происходили за столом (пок[азания] Парфения, л[ист] д[ела] 77, т[ом] 2-й). На этих обсуждениях и беседах присутствовали иногда и миряне, которым особенно верили, как, например, б. штабс-капитан и потомственный дворянин ТОКАРЕВСКИЙ В. П. Последний хорошо знал всех даниловцев и их секреты и прислуживал всем даниловским епископам. (л[ист] д[ела] 160, т[ом] 2-й). Обсуждались здесь вопросы о соединении церквей русской и англиканской и о последствиях его для русской церкви, о стараниях добиться его со стороны черносотенных митрополита Антония и врага Соввласти александрийского патриарха Фотия, о юбилее 1600-летия первого собора в Лондоне и об участии на этом юбилее все того же Антония (пок[азания] Прокопия, л [ист] д[ела] 81, т[ом] 2-й).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

23 Фунт – старая русская мера веса, равная 409,5 г. Литра – старинная мера веса, пришедшая на Русь из Византии. 25 Из последования Изобразительных на литургии Преждеосвященных Даров. Эти и все другие упоминаемые здесь молитвы читаются и поются во время богослужений Великого поста. 31 Тект о н (греч.) – букв.: плотник. Архитектон – мастер, художник, строитель; высший Создатель, Творец. 32 Томская Духовная семинария была открыта 21 сентября 1858 года стараниями епископа Парфения (Попова). Первоначально семинария не имела своего помещения и располагалась в архиерейском доме, но заботами святителя Макария (Невского) в 1899 году она перешла в новое, специально построенное для нее здание. 34 Последование праздника святого апостола Иоанна Богослова, стихира на Славу на Господи, воззвах. 35 Иноков Каллиста и Игнатия Ксанфопулов наставления безмолвствующим, в сотне глав//Добротолюбие. Т. 5. М., 1900. С. 419. 36 Из жития преподобного отца нашего Максима Капсокаливита. Об умной благодатной молитве//Добротолюбие. Т. 5. М. 1900. С. 475. 45 В 1896 году при Воскресенском храме города Томска открылась церковноприходская школа для мальчиков и девочек, здание для которой построили братья Кухтерины: Алексей Евграфович, Александр Евграфович и Иннокентий Евграфович, преуспевающие купцы и промышленники, тратившие большие суммы на благотворительность. 48 Макушин Петр Иванович (1844–1926) – видный деятель народного просвещения в Сибири, основатель первой в Томске публичной библиотеки, первого в Сибири книжного магазина, один из инициаторов создания первого в Сибири университета. Был сыном причетника, окончил Пермскую семинарию, затем поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию. В середине 1860 года Макушин был командирован на Алтай, где занимался организацией миссионерского училища для туземных мальчиков из новокрещеных и их обучением. В 1867 году он организовал такую же школу для девочек и устраивал беседы и чтения со взрослыми. В 1868 году Макушин переехал в Томск смотрителем Духовного училища, но скоро оставил службу. В 1873 году он открыл первый в Сибири книжный магазин под фирмой «Михайлов и Макушин». В конце XIX века это была самая крупная книготорговая компания во всей Сибири, имевшая отделения в Иркутске и некоторых других городах. В типографии Макушина отпечатано множество трудов томских ученых, а также книг, относящихся к экономическому и культурному развитию Сибири.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

56 Этот Стефан Симонович в 1651 г. посвящал русского епископа (в Мункаче) Парфения и подписался: «Божиею милостию архиепископ Белградский, Вадийский, Мармарошский и всей Трансильвании». См. Fiedler, Beiträge zur Union d. Rnthenen (Wien, 1862). 58 Эти правители были: Георгий II Ракочи (1648–1657 гг.), Франц Редеи (1657–1658 гг.), Акаций Барчаи (1658–1660 гг.), Иоанн Кемени (с 1-го января 1661 г.) и Михаил Апафий (с 1662 г.). Все они были избраны по указанию паши Офемского, восставали против турок или дрались между собою и навлекали на страну толпы татар и турок, которые два раза сжигали и разоряли самый Белград, столицу Седмиградии. 60 Гвула-Белград, лат. Julia Alba, столица Седмиградии; столицею Венгрии был Стольный-Белград (Stuhlweissenburg). 61 То есть, Матфеем, Владиславом (1498 г.), Анною королевою Венгерскою (1503 г.), Иоанном Заполья (1536 г.) и др. 62 Раич, История слав. народов, IV, 97–98. Сочинен. Попова в статье: «Сербы в Австрии»; на каком основании тут говорится, будто Савве отрубили голову, нам неизвестно. 63 Что он был заточен по повелению императора Леопольда, а не живой заложен в каменную стену по суду своего государя (как говорит Чаплович, II, 21, и как повторено в Гласнике, VI), видно из Керчелича, Notitiae, 431. 64 Сведения о нем заимствуем из брошюрки Фидлера: Beiträge zur Union der Valachen in Syrmien und Slavonien (Wien, 1867). Из нее не видно, был ли Лонгин до унии епископом, хотя это кажется вероятным, и именно он был епископом Пожегским, но жил в Хопове, потому что (неизвестно когда) кафедральный монастырь в Пожеге был отнят у православных францисканскими монахами. См. Czaplowicz, II, 152. 65 Jablonsky, Institutiones historiae eccles. christianae, saecul. XVIII, 191; Wezer et Welte, Dictionnaire de la Theologie, traduit раг J. Goschler, IX, под словом «Gran». 66 Omnes benigne hortamur, ut.... pro sua salute et liberatione, religioneque christiana promovenda ad partes nostras accedant, contra Turcas arma sumant.... belli ducibus nostris iisdem protectionem отпет contra Turcarum impertituris, exactamque ubilibet, prout serio demandavimus, militarem disciplinam aervaturis etc. Promittimus vobis – servata imprimis religionis suae eligendique Vaivodae libertate – privilegiis et juribus exemptionem ab omni onere publico etc. Раич, Ист., IV, 370.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В письмах из Посольского монастыря епископ Вениамин (Благонравов) вспоминает , что в конце 1863 года для миссионерской деятельности к ним прибыл иеромонах Вениамин из Свияжского Успенского мужского монастыря, прославленного также миссионерской деятельностью. Отправляясь в миссию, отец Вениамин запасся медикаментами, приобрел домашнюю аптечку, что позже принесло ему репутацию лекаря среди инородцев, стекавшихся к нему с разных концов. Но главным послушанием иеромонаха Вениамина было обучать некрещеных инородцев русскому языку и грамоте, а крещеных утверждать в вере. Зная столярное ремесло, он обучал ему и местное население, покупая в Иркутске для этого необходимые инструменты. Проживая одно время в Хабаровске, вел на латыни беседы с английскими миссионерами, посылаемыми в Китай. 3 сентября 1869 года был назначен настоятелем иркутского Вознесенского монастыря с возведением в сан архимандрита. В 1883 году был переведен настоятелем в свияжский Успенский монастырь, в 1899 году вышел на покой, а в 1903 году отошел ко Господу Богу. Там же подробно описано другое замечательное событие – освящение соборного храма Вознесенского монастыря и перенесение мощей святого угодника Божия Иннокентия из Успенской церкви в новый Вознесенский собор . Храм этот строился по инициативе архиепископа Парфения (Попова) и предыдущего настоятеля монастыря – Мартиниана (Муратовского), будущего архиепископа Таврического, три года им занимался и архимандрит Вениамин. В своих письмах преосвященный Вениамин (Благонравов) вспоминает этого скромного монаха: «Архимандрит Вениамин отправил вам службу и акафист святителю Иннокентию. Вот истинный израилитянин, в нем льсти несть, только уж чересчур кроток, так что и послушники плохо слушаются его» . Возможно, что кроткий и нерешительный настоятель такого прославленного монастыря уже позже не совсем устраивал преосвященного Вениамина, архиепископа Иркутского, деятельного и решительного миссионера. В одном из своих писем он описывает причину перехода архимандрита в свияжский монастырь, связанную с желанием преосвященного передать Вознесенский монастырь начальнику Забайкальской миссии.

http://pravoslavie.ru/31015.html

Ильминского – «воплощённой летописи академии» (IX). К этой печатной характеристике данного источника могу прибавить лично слышанное от П. В-ча пояснение, что у Ильминского память была такова, что он поправлял даже даты академических протоколов; такой то протокол помечен-де не тем числом, когда состоялось заседание, а другим и потому-то; а заседания такого то числа и совсем-де не было, – это «летучий журнал». Что касается личных воспоминаний самого Знаменского, то они обнимают как раз половину всего того периода академической жизни, которому посвящено три тома его «Истории» – 1856–1870 гг. из коих первые четыре он был студентом, а последующие – преподавателем. Но, опасаясь естественного упрека в субъективности и пристрасти, П. В. сделал ценную, оговорку: «Субъективность историка этой старой академической жизни которую он когда-то и сам переживал, может выразиться не столько в его отношении к её общему строю и течению, сколько разве в некоторых излишествах рассказа, свойственных всем авторам мемуаров, в излишнем увлечении знакомыми и ещё слишком живыми в душе его образами, до которых другим, может быть, нет никакого дела, и в невольном выражении до сих пор всё ещё, не пережитых личных симпатий и антипатий. Но такая субъективность ещё не большая беда. Соединение истории с мемуарами может иметь и свою прелесть, и свое даже научно-историческое достоинство, которое будущий, более поздний по времени и более научный по своему образованию историк академии может найти для себя даже особенно ценным» (I, V–VI). Большой художник слова, П. В. Знаменский дал в «Истории» целый ряд блестящих характеристик деятелей академии. Достаточно указать на ректоров Григория Миткевича, Парфения Попова, Агафангела Соловьева , Иоанна Соколова , о котором студенты сложили стихи: «Ходит ректор, Иван Грозный, палкою стучит...», Иннокентия Новгородова , Никанора Бровковича ; инспекторов Серафима Аретинского, Серафима Протопопова, Феодора Бухарева; профессоров Д. Гусева , А. Бобровникова, А. П. Щапова , Саблукова, Христофора Ретивцева, Беневоленского, Вен.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

Так, один очень светский молодой человек удивлялся, что мать его, женщина образованная, уважала старицу и посещала ее, как только бывала в Задонске. «Удивляюсь вам, maman – говорил он, – какое вы находите удовольствие делить время с необразованной нищей? и из любопытства сам пошел к старице. Но так тронут был ее безыскусственной, но разумной беседой, что с тех пор остался навсегда ее знакомцем и благотворителем ее обители. Подобных примеров было немало. Так, две приезжие из Петербурга молодые великосветские девицы (Копьевы) вздумали лично проверить народную молву о странноприимице Задонской и посетили старицу из любопытства, но после долгой беседы с нею они вынесли самое приятное впечатление, искренно уже уважали рабу Божию и не оставили ее своими пожертвованиями: каждогодно посылали из Петербурга деньги для раздачи бедным через руки старицы. Все более и более люди благочестивые уважали старицу, посвятившую себя на служение Богу и ближним. Так, напр., в 1836 году, в день праздника Сошествия Св. Духа, когда было очень много приезжих в монастыре, и толпа богомольцев во время обедни теснилась, в дальнем углу церкви, сидя на деревянной скамейке, молилась больная старица: то была она, Задонская странноприимица. По окончании службы, когда стали расходиться, никто из людей простого сословия не прошел, не отдав низкого поклона сидевшей в углу. Многие дворяне, увидев старицу, спешили подойти к ней; даже некоторые из приезжих, увлекаясь оказываемым ей вниманием, следовали вместе с прочими отдать должное уважение личности, прославившейся делами благотворения в убожестве своем. Благочестивая старица пользовалась искренним уважением и от лиц духовных, состоявших на степени высшего служения. Так, покойный архимандрит Самуил, настоятель Задонской обители, и приемники его, архимандриты: Иларий и Серафим почитали беседу ее духовным утешением. Сам Воронежский архиепископ Антоний II, муж великих, благодатных дарований, уважая в этой рабе Божией подвижницу Евангельской добродетели, не лишал ее святительского посещения и архипастырских наставлений. Бывало, преосвященный прикажет собраться в келлию всем девицам, жившим в странноприимном доме, и, благословляя каждую, скажет: «трудитесь, дети, на пользу ближним; Бог не оставит вас. Подражайте во всем своей доброй старице и уважайте ее» ... Также посещали старицу архипастыри Воронежские: Игнатий и Парфений. Но особенное имела расположение к Матроне Наумовне блаженной памяти Воронежского девичьего монастыря игумения Смарагда. Она, еще будучи светской девицей, много помогала своими средствами возникновению странноприимного дома и после, до конца жизни своей, продолжала оказывать христиански-деятельное участие в делах благотворения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   По словам священника Т. Попова, в этой резолюции впервые фамилия Тимофея названа Соколовский. Согласно этой резолюции, учитель греческого языка из учеников Тимофей Соколовский получал жалованье 50 руб. и 9 четвертей ржи в год.    Как преподаватель греческого языка Тимофей Савельевич должен был уделять особое внимание изучению греческой святоотеческой литературы. В книгах святых отцов глубоко запечатлен дух истинного христианства. К этим спасительным истинам тяготела душа Тимофея и в них находила себе духовную, пищу. Кроме того, знание и преподавание греческого языка вместе с изучением творений святых отцов давали возможность восполнить недостатки семинарского образования.    Только на 30-м году своей жизни Тимофей Савельевич Соколовский окончил семинарию. Может показаться непонятным, почему Тимофей Соколовский при своих дарованиях и старании долго учился в семинарии (1740—54 гг. — 14 лет). Причина, прежде всего, в том, что семинария во время его учения только начинала свое существование. Поэтому в некоторых классах по необходимости приходилось оставаться не один год. Вот как описывает путь постепенного прохождения классов в Новгородской семинарии автор книги “Жития св. Тихона”: “Год провел он, Тимофей, в синтаксисе, год в поэзии, четыре года в риторике, потому что высшие классы еще не были открыты. Учителем у него до 1743 года был префект Иннокентий Мигалевич, а потом, с 1743 до 1746 г. иеромонах Иосиф Ямбицкий. У него же и потом у Павла Сопковского (в иночестве Парфения) он учился греческому языку, в знании которого так успел, что был преемником его в звании учителя этого языка. Архиепископ Стефан, вступивший на Новгородскую кафедру в 1745 году, обратил особенное внимание на семинарию и открыл философский класс. В этот класс переведен был в 1746 году и Тимофей Савельевич. В сентябре 1748 года Преосвященный Стефан открыл в семинарии богословский класс, поручив преподавание богословия учителю философии Иосифу Ямбицкому. Но этот учитель, о котором святитель Тихон всегда вспоминал с уважением и сожалением, скончался в декабре того же года, и ученики богословия, за неимением наставника, опять обращены в философский класс, где пробыли до 1750 года”.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Саввы Сербского, к-рый приобрел для Хиландара значительные владения. Крупнейшая из русских келлия во имя свт. Иоанна Златоуста, расположенная близ скита ап. Андрея Первозванного, у дороги из К. в Ватопед, существовала уже в кон. XI в. С XVIII в. в обители вместе с сербами и болгарами подвизались рус. иноки. В 1883 г. заселена рус. общиной во главе с иером. Кириллом, который в 1903 г. начал возрождение мон-ря Дечаны , куда переселилась часть братии. В 1888-1894 гг. был построен новый 2-этажный храм с 2 приделами (ныне в руинах). В 1962 г. в келлии остался один 72-летний иеромонах, в наст. время она заброшена. К юго-западу от нее расположена келлия ап. Иоанна Богослова - последнее место пребывания свт. Саввы на Афоне. Передана в 1896 г. рус. общине под рук. иером. Герасима (Попова). Храм был восстановлен в 1897-1902 гг., ныне разрушен. Келлия Белозёрка. Нач. XXI в. Келлия Белозёрка. Нач. XXI в. К западу от К. расположены конак Благовещения Пресв. Богородицы (справа от дороги в К., до поворота на Ватопед) и келлии Св. Троицы, Трех святителей, сщмч. Игнатия Богоносца. Предполагают, что келлия Благовещения Пресв. Богородицы была основана свт. Саввой Сербским. С 1887 г. ее настоятелем был ученик старца Хаджи-Георгия схим. Парфений (Гвоздев), при котором в обители была только рус. братия. Из-за того что ц. Благовещения, в к-рой хранился чудотворный список иконы «Скоропослушница», не вмещала братию, в нач. ХХ в. был построен 4-этажный корпус ц. Воскресения Христова. Келлия Св. Троицы, также созданная свт. Саввой, была возрождена в 1893 г. иеросхим. Нифонтом (Красновым). Был сооружен 2-этажный храм во имя Св. Троицы (верхний) и свт. Николая Чудотворца (нижний). Возникшую в нач. XII в. келлию Трех святителей в 50-х гг. XIX в. приобрел рус. иером. Сисой, построивший новый храм и 3-этажный корпус. Келлия сщмч. Игнатия Богоносца была основана отцом свт. Саввы, серб. кор. Стефаном Неманей (в монашестве прп. Симеон Мироточивый). В кон. 80-х гг. XIX в. заброшенная обитель была восстановлена рус.

http://pravenc.ru/text/1681041.html

В 1869 г. Н. прислал в б-ку КДА Постную Триодь, переложенную на монг. язык в «продолжение двадцатилетних трудов» (50-летний юбилей КДА. 1869. С. 260). В 1871 г. он подарил в б-ку СПбДА вновь напечатанные монг. шрифтом Служебник и Требник. Труды Н. по переводу встречали не только одобрение и поддержку, в т. ч. имп. Александра II Николаевича , но и критические отзывы архиеп. Иркутского Вениамина (Благонравова) по поводу непонятного бурятам древнего книжного языка и ошибок в переводах, а также прямые запреты к употреблению со стороны архиеп. Иркутского Парфения (Попова) , писавшего в Синод о ненужности издания переводов богослужебных текстов. Н. поддерживал знакомство со ссыльными декабристами С. Г. Волконским, М. С. Луниным, А. М. и Н. М. Муравьёвыми, С. П. Трубецким и их семьями ( Трефолев Л. Н. Отношения Иркутского архиеп. Нила к декабристам//РС. 1899. Т. 99. Сент. С. 559-569). В 1839 г. декабрист И. И. Пущин просил «участия» Иркутского архиепископа в судьбе востоковеда и синолога бывш. архим. Иакинфа (Бичурина) . В 1840 г. из состава Иркутской епархии была выделена самостоятельная Камчатская, Курильская и Алеутская епархия, первым епископом к-рой назначен свт. Иннокентий (Вениаминов) . После встречи с Н. проездом через Иркутск весной 1841 г. святитель написал обер-прокурору гр. Н. А. Протасову : «О Преосвященном Ниле и говорить нечего; вы изволите знать его по его действиям и писаниям. Скажу только, что я, не видавшись с ним, хотя и высокое имел о нем мнение, но гораздо менее, чем теперь, познакомившись с ним лично. Действительно счастлива Иркутская епархия, имея такого архипастыря, ибо он устроит ее; и хотя я люблю Иркутск и желаю ему всего лучшего, но, предпочитая большую и общую пользу меньшей, от души желаю, чтобы преосвященный Нил был приближаем к столицам, и чем скорее, тем лучше, но не ранее трех лет. Немного у нас архиереев с таким умом, деятельностию и опытностию. Я чрезвычайно одолжен им во всех отношениях. Он споспешествовал и готов споспешествовать мне во всем» (Отзыв митр. Иннокентия. 1879. С. 272).

http://pravenc.ru/text/2577625.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Иркутской епархии, выходившее с 1 янв. 1863 по 1919 г. В 1863-1894 гг. издавались еженедельно, с 1895 г.- 2 раза в месяц. Первоначальный тираж составлял 1,2 тыс. экз., в 1864 г. издатели выпустили 600 экз., в дальнейшем тираж назначался в зависимости от спроса. Подписчиков в 1864 г. было 526, в т. ч. из Москвы, Орла, Рязани, Смоленска, Архангельска и др. городов. Первым редактором «И. е. в.» стал протоиерей кафедрального Богоявленского собора в Иркутске Прокопий Громов (до 1870), затем журнал редактировали ректор Иркутской ДС архим. Модест (Стрельбицкий ; впосл. архиепископ Волынский) (1871-1877), начальник Иркутской духовной миссии архим. Мелетий (Якимов ; впосл. епископ Рязанский) и преподаватель семинарии иером. Гурий (Буртасовский ; впосл. епископ Симбирский) (1877), ректор ДС архим. Григорий (Полетаев ; впосл. епископ Омский) (1878-1887), кафедральный прот. Афанасий Виноградов (1888-1894). Далее редакция вновь перешла в семинарию, редакторами были ректор архим. Евсевий (Никольский ; впосл. митрополит Крутицкий) (1895-1896), преподаватель свящ. Иннокентий Подгорбунский (1897-1904), ректор архим. Никон (Бессонов ; впосл. епископ Енисейский) (1905). С перерывами издание редактировали преподаватель ДС прот. Иоанн Дроздов (1905-1916), ректор архим. сщмч. Евгений (Зернов ; впосл. митрополит Горьковский) (1906-1913), ректор архим. Зосима (Сидоровский; впоследствии архиепископ Енисейский) (1913-1914), ректор архим. Софроний (Арефьев ; впоследствии архиепископ Краснодарский) (1914-1917), свящ. П. А. Попов (1916-1917), М. В. Одинцов и Д. Н. Дурницын (1917-1918). В «И. е. в.» публиковался прот. Александр Сулоцкий . Разрешение на выпуск «И. е. в.» было дано указом Святейшего Синода от 23 окт. 1862 г. по ходатайству Иркутского архиеп. Парфения (Попова) . Структура журнала была утверждена Синодом. В офиц. части публиковались указы, распоряжения Синода, сведения о награждениях, о перемещениях по службе священнослужителей, о поездках и служении правящих архиереев, о происшествиях, подробнейшие отчеты о деятельности духовно-учебных заведений, попечительства о бедных и др. В первых номерах журнала публиковались данные обо всех органах епархиального управления: списки членов Иркутской духовной консистории и попечительства о бедных, благочинных, настоятелей мон-рей, миссионеров, депутатов епархиальных съездов, полного состава духовно-учебного ведомства, сведения о церковных старостах и об их деятельности. За 1863-1888 гг. в офиц. части был опубликован 1231 материал, в т. ч. 920 высочайших манифестов, указов и определений Синода, 311 распоряжений иркутского епархиального начальства.

http://pravenc.ru/text/674059.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010