Парфений, архиепископ Воронежский и Задонский (Чертков или Васильев-Чертков Павел Васильевич) Родился 10 августа 1782 года в городе Москве в семье диакона. С 1790 года обучался в Московской Славяно-греко-латинской академии. В 1803 году, по окончании курса академии, оставлен в ней преподавателем. 28 октября 1810 года пострижен в монашество и определен проповедником духовной академии и соборным иеромонахом Московского Донского монастыря. В 1811 году назначен префектом Московской духовной академии и в том же году 17 декабря возведен в сан архимандрита Московского Крестовоздвиженского монастыря. 14 октября 1813 года переведен в Московский Знаменский монастырь. С 12 августа 1814 года – ректор Вифанской духовной семинарии и настоятель Лужецкого Рождество-Богородицкого монастыря. С 30 июля 1817 года – ректор Московской духовной семинарии, с 21 сентября того же года – настоятель Заиконоспасского монастыря. В 1818 году избран членом конференции Московской духовной академии. С 17 июня 1819 года – настоятель Московского Донского монастыря и член Московской Синодальной конторы. 21 августа 1821 года хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. 25 декабря 1833 года возведен в сан архиепископа. 25 февраля 1850 года назначен архиепископом Воронежским и Задонским. Скончался 5 августа 1853 года, прослужив Церкви почти 50 лет. Погребен в Благовещенском соборе Митрофаниева монастыря в Воронеже. Преосвященный Парфений был известным проповедником, многие его проповеди были изданы в печати. За 28 лет святительства на Владимирской кафедре он очень много сделал для нее. Привел в блестящее состояние архиерейский дом и обеспечил его средствами содержания, заботился о приведении церквей в благолепный вид и о повышении нравственного уровня духовенства епархии. Московский митрополит Филарет (Дроздов , † 1867; память 19 ноября/2 декабря), хорошо знавший и ценивший преосвященного Парфения, так отзывался о владимирском периоде его деятельности: «Прежде здесь, то есть во Владимире, долго не сильно действовал, но привлекал к себе добродушием покойный преосвященный Парфений».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАРФЕНИЙ (Чертков-Васильев Павел Васильевич; 10.08.1782, Москва - 5.08.1853, Воронеж), архиеп. Воронежский и Задонский. Род. в семье диак. Василия Васильева, служившего в ц. св. Иоанна Предтечи на Лубянке; мать - Агриппина Михайловна, из духовного звания; родители похоронены в Донской иконы Божией Матери московском мужском монастыре . У архиерея были братья Петр и Василий, к-рый обучался в московской Славяно-греко-латинской академии, и сестры Анна, Елена и Евдокия. Крещен 15 авг.; среди восприемников указан свящ. Григорий Гаврилов, служивший, вероятно, в ц. иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке. Московский период С 1790 г. обучался в московской Славяно-греко-латинской академии; находился на иждивении «помещика Черткова» и получил его фамилию; «показал преимущественные успехи в поэзии, риторике, всеобщей истории, философии, богословии, греческом, французском и немецком языках». По окончании курса, 17 янв. 1803 г., оставлен в академии учителем низшего грамматического класса, 20 дек. 1805 г., при ректоре Моисее (Близнецове-Платонове) , переведен в класс поэзии, 4 сент. 1808 г., при ректоре Сергии (Крылове-Платонове), назначен учителем риторики, высшего красноречия и всеобщей истории, также преподавал катехизис. По отзыву ректора Симеона (Крылова-Платонова) от 10 янв. 1810 г., Чертков «давно имел расположение к монашеству», но «все испытывал себя». Высокого мнения о Черткове был викарий Московской епархии Августин (Виноградский) (Восп.//Воронежские ЕВ. 1868. 9. С. 284-286). 28 окт. 1810 г. в Заиконоспасском в честь Нерукотворного образа Спасителя Московском мужском монастыре пострижен в монашество с именем Парфений, в честь Парфения, еп. Лампсакийского, 30 окт. 1810 г. определен проповедником с оставлением в прежних учительских должностях, 13 июля 1811 г. указом Синода удостоен звания соборного иеромонаха Донского мон-ря. С 23 окт. 1810 г., после кончины архим. Геннадия (Шумова; † 21 окт. 1811), исполнял обязанности префекта академии и наставника философии, указом Синода от 25 нояб. 1811 г. утвержден в этой должности, 17 дек. того же года возведен в сан архимандрита московского Крестовоздвиженского мон-ря. Бывш. ректор академии архим. Сергий (Крылов-Платонов) писал П.: «Здешние владыки все надеются, что вы поправите недостатки, на которые жаловались при предместнике вашем. Такое доброе о вас мнение много значит; оправдать же оное зависит от вас,- в чем я и не сомневаюсь нимало» (Там же. С. 288).

http://pravenc.ru/text/2579093.html

1839 1 января. Резолюция на рапорте кафедрального протоиерея Архангельского собора об избрании церковного старосты к этому собору (Резолюции. Т. 4. C. 1. 9067). Резолюция на консисторском определении о мерах ко взысканию с диакона долга за дом (Резолюции. Т. 4. С. 1. 9068). Резолюция на отношении преосвященного епископа Полоцкого и Витебского Исидора (Никольского) о дозволении священнику, избранному раскольниками, желающими присоединиться к единоверию – устроить церковь и совершить служение в Московской единоверческой церкви (Резолюции. Т. 4. С. 79. 9229). Письмо архиепископу Парфению (Черткову) 1 : «Если инспектор ваш нравственно болен, надобно или лечить не медля, или не медля переменить. Место сие требует достойнаго, а многолюдство вашей семинарии – бдительнаго» (ПО. 1872. Кн. 2/3. 9. С. 40. 25). 3 января. Письмо архиепископу Гавриилу (Городкову) : «Благословен Безлетный, родившийся во спасение наше, обновляющий нам не только лето, или лета, но и вечность! Да будет он и Вашим обновлением в духе и теле, в силе и действии, к распространению благословения и благодати Его на множайшия души и сонм душ, Им искупленных» (ЧОИДР. 1868. Кн. 2. С. 46). Письмо архиепископу Смарагду (Крыжановскому): «Донос о частом служении во время обозрения епархии принес вам пользу, а не вред, справедливо быв обращен в похвалу Вашему действованию» (ЧОЛДПр. 1870. Кн. 12. С. 35. – Материалы). Письмо архиепископу Игнатию (Семёнову): «Прилично сподобившимся служения пастырскаго собираться и встречаться у смиренных яслей Божественнаго Пастыреначальника своего и соединяться в прославлении Его, в любви к Нему и в братолюбном друг с другом общении во имя Его. Так понимаю Вашу со мною в сии дни беседу, и с утешением духовным оную приемлю, и искренним сердцем ответствую» (ЧОЛДПр. 1871. Кн. 4. С. 44. – Материалы). • Письмо архиепископу Кириллу (Богословскому-Платонову): «На устав Консистории замечания представлять лучше без промедления. И я замедлил. Но Св. Синод напоминает всем нам, и справедливо. Лучше исподволь осматриваться, нежели вдруг быть задавлену грудою замечаний при сроке дела. Но что одно прежде, а другое после заметите, в том беды не будет. Мне говорили некоторые из наших собратий, что некоторыя правила устава обременительны. Я отвечал: представляйте о сем; если большая часть архиереев представят, должно надеяться, что представление будет уважено; а если большая часть по человекоугодию промолчат, то повредят представлению правдолюбивых» (ДЧ. 1888. Ч. 3. 12. С. 439–440).      ,

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

1844 1 января. Служение молебна в Чудовом монастыре по случаю обручения великой княжны Александры Николаевны с принцем Фридрихом Гесен-Кассельским. Служение литургии. Проповедь произнесена протоиереем церкви свв. Адриана и Натальи Сретенского сорока Димитрием Петровым. В заключение отслужен молебен о даровании долголетия Императорскому дому (MB. 1844. 3. с. 18). Письмо епископу Николаю (Соколову): «Положение священников, посланных в военное поселение, довольно странно. При начальнике, от котораго зависело сие прежде, вероятно, не то было бы. Думаю, Вам надобно секретно написать к синодальному обер-прокурору о затруднительном положении священников, обращающемся в торжество для раскола. Боровские раскольники ссылаются на рогожских; а Вы посему можете жаловаться на нашу недеятельность. Что прикажете делать? Политика московских раскольников золотая. Недавно на них обращено внимание человека, достойно пользующагося высоким доверием. И против сего прокрались с клеветою; и министр внутренних дел думает, что их нужно покровительствовать. Но Вы не глядите на нас; а действуйте, уповая на Бога. Во Ржеве основалась единоверческая церковь : почему и не в Боровске?» (ЧОЛДПр. 1870. Кн. 11. С. 27. – Материалы). Письмо архиепископу Парфению (Черткову) : «Правду сказали вам, что благочестивейший Государь удостоил меня милостиваго внимания в Москве. Такожде и Государыня Императрица и прочие члены Высочайшей фамилии, да с новым утешением приношу о них смиренную молитву. Неожиданно для меня было, когда Государь Император изъявил мне свою волю, чтобы я совершил в его присутствии молебствие для воинов и чтобы говорил к ним. Не мог я понять, как могут услышать мой слабый голос несколько тысяч слушателей, которые не могут подойти ко мне довольно близко, потому что стоят в военном порядке. Говорят, что довольно было слышавших, а для неслышавших Государь в тот же день повелел напечатать 10.000 экземпляров моей малой речи. Бых несмыслен, рассказывая о себе. Вы мя понудисте» (ПО. 1872. Кн. 2/3. 9. С. 46–47. 37).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Владимир, архиепископ Тобольский и Сибирский (Алявдин Василий Федорович) Родился 28 июля 1791 года в г. Владимире в семье священника Успенского женского монастыря. В мае 1799 года Василий поступил во Владимирскую духовную семинарию и еще до окончания ее, в марте 1812 года, был назначен в ней учителем французского языка. В 1814 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1818 году со степенью магистра. По окончании академии определен инспектором Пензенской духовной семинарии и профессором философии и еврейского языка. Вскоре был назначен и ректором Пензенских духовного и уездного училищ. В 1820 году, по его просьбе, был переведен во Владимирскую духовную семинарию на те же должности, какие занимал в Пензенской. Как профессор Василий отличался прекрасным знанием своего предмета, умело и увлекательно преподавал его. 7 января 1826 года в Боголюбском монастыре Василий был пострижен в монашество архимандритом Никодимом, а 20 января епископом Владимирским и Суздальским Парфением (Чертковым) рукоположен во иеромонаха и назначен строителем Солбинской Николаевской пустыни (в Переславльском уезде). 15 октября 1827 года иеромонах Владимир переведен ректором и профессором философии в Санкт-Петербургскую духовную семинарию и одновременно назначен ректором Александро-Невского духовного училища. 29 января 1828 года возведен в сан архимандрита и определен действительным членом конференции Петербургской духовной академии. С 25 сентября 1829 года – ректор и профессор богословия Калужской духовной семинарии и настоятель Лихвинского Доброго Покровского монастыря. 5 декабря 1834 года вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения. 20 января 1835 года в Духовской церкви Александро-Невской лавры хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. Хиротонию совершали: Санкт-Петербургский митрополит Серафим, бывший митрополит Карталинский и Кахетинский Иона (Василевский), архиепископ Тверской и Кашинский Григорий (Постников) и Венедикт (Григорович), епископ Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии. Назначение в Киевскую епархию радовало епископа Владимира, но служить там ему пришлось недолго.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Слова на случай выборов по Владимирской губернии чиновников, при собрании Владимирского дворянства Источник Слово I. Пред присягою на беспристрастный выбор Чиновников И почто в сем храме Господнем, в месте селения славы Божией, почто столь многочисленное, блистательное, великоименитое Сословие? – Вот, и мечи при бедрах – почесть или доблести подвизавшейся за благо отечества противу врагов внешних, или правды, поборающей поистине противу коварства в ограждение мирных граждан! Вот, и блистающие на персях отличия – стяжание достохвальных заслуг, или тяжких, кровавых подвигов! Почто весь сей блеск знаменитости, достоинств и благородства? – Но для чего вопрошаю? Се крест Святый и Евангелие – наидрагоценнейший залог всемирного Искупителя! Так, здесь должны быть произнесены клятвенные обеты; – должны: ибо кончилось трехлетнее поприще призванных на дело общеполезного служения, и чреда – вступишь на подобное поприще тем, на коих падет жребий избрания. Но для чего клятвенные обеты? Уже ли честь, долг и совесть не достаточны к утверждению истины в беспристрастном и нелицеприятном избирании? для чего? – Клятва не есть вымысел человеческого ума, или дальновидной политики. Во все времена и у всех просвещенных народов она была священнейшим долгом. Начало ее и установление истекает от Высочайшего, Вседержавного Законодавца. Изрекши устами Пророка сию непререкаемую святую волю: Господа Бога Твоего да убоишися, и Тому Единому послужиши, и к Нему прилелишися, приложил Он и сию заповедь: и именем Его клянешися 1 . Убо сколь непременна обязанность благоговеть пред Господем, яко Вездесущим, Всеведущим, и вся Собою исполняющим, служить Ему, как Создателю и Верховному Владыке всяческих, всем сердцем любить Его, яко Бога сердца нашего, яко Отца щедрот, и Бога всякие утехи: столь же непременная обязанность – запечатлевать свидетельство истины святейшим Его именем. Нужны ли примеры? Кто был праведнее Авраама, отца верующих, когда Сам Господь благоволил именовать Себя Богом Авраамовым? Кто был угоднее Богу Вождя Израилева и Пророка Моисея, удостоившегося беседовать с Ним лицом к лицу, и нареченного Боговидцем? Кто был любезнее Господу Давида, избраннейшего из всех Царей земных? – но и сии святейшие мужи, когда требовала важность дела, клялись Господем Богом небесе и Босом земли 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij-Chert...

Слово на обновление храма Дмитриевского собора Слово на обновление храма дмитриевского собора, построенного в XII-м столетии великим князем Всеволодом III (Дмитрием Юрьевичем, братом святого Андрея Боголюбского), и по Именному Высочайшему Повелению ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА восстановленного в первобытный вид Произнесено Парфением, Архиепископом Владимирским и Суздальским, Августа 24 дня, 1847 года Благословен Бог отец наших, Иже даде сице в сердце Царево, да прославит дом Господень. ( 1Ездр.8:27 ) Этою хвалебно-благодарственной песнью первостоятель в Богомудрый законоучитель иудейской церкви Ездра, от лица иудеев, изведенных им из Вавилонского плена, возвеличил и благословил Господа, вложившего в сердце персидского царя Артаксеркса святую мысль – восстановить, и от щедрот своих благолепно украсить дом Господень, никогда препрославленный и дивный храм Иерусалима. И мы, сыновья Сиона, возрадуемся о Царе своем; и мы в чувстве духовного веселия, в благоговейной признательности, возвеличим Господа, и вознесем имя Его вкупе: благословен Бою отец наших, Иже даде сице в сердце Царево, да прославит, и восстановит в прежнюю лепоту это древнее святилище Божие! Паче же да возрадуется душа твоя, благоверный, Великий Княже Димитрие! Славный памятник твоей пламенной ревности к славе Царя славы, венец зодчества, вызывавший всю тварь – всякое дыхание хвалит Господа 1 , противостоявший более 6-ти веков 2 всепожирающему пламени, свирепости стихий, губительному нашествию неистовых монголов, подобно преклонному летами старцу , уже испытывал тяжесть всесокрушающего времени: и вот обновлен, и вот восстановлен в первобытную лепоту! И кем? – Преемником, наследовавшим чрез ряды веков твое княжение, и не одно княжение; обновлен Самодержцем всея России, обладателем различных царств, различных племен, некогда твоей державе враждебных, ныне тлившихся в один состав величайшей Империи, – обновлен Благочестивейшим Самодержавнейшим, Великим ГОСУДАРЕМ, ИМПЕРАТОРОМ IHUKOЛAEM ПАВЛОВИЧЕМ. IU вот твои сокровные, почивающие телесами с тобою 3 , и венчанные славою на небеси, в ликах своих 4 призирая на храм твой вновь благоукрашенный, вновь освященный благодатью Всесвятого и всеосвящающего Духа, разделяют с нами священное радостное торжество. О, вознесем имя Господне вкупе: Благословен Бог отец наших, Иже даде сице в сердце Царево, да прославит дом Господень!

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij-Chert...

Слово на погребение в Боге почившего высокопреосвящейнешего Августина, архиепископа Московского и Коломенского Источник Синода Члена, Правительствующаго Высокопреосвященнейшаго Августина, Архиепископа Московскаго и Коломенскаго, Свято-Троицкия Сергиевы Лавры Священно-Архимандрита и орденов: Св. Александра Невскаго и Св. Анны первой степени Кавалера, говоренное в Кафедральном Чудове монастыре, Московской Духовной Семинарии Ректором, Богословских наук профессором, Ставропигиальнаго Заиконоспаскаго Монастыря Архимандритом и Кавалером Парфением. Марта 8 дня, 1819 года. Таков, сетующие слушатели, таков жребий человечества; таков предел жизни человеческой: всяка плоть яко риза обетшает; завет бо от века: смерию умерши 1 . Един входе вселие есть ве житие, подобен же и исходе 2 : мне вчера, а тебе днесь 3 – Давно ли сии хладные, сии крепко к персям прилегшие руки, давно ли подписывали суд и милость? давно ли воздевались о нас ко Всевышнему, и низводили благодать и благословение? Давно ли сии померкшие очи бодрственно зрели на страже стада Христова? давно ли, устремляясь горе, препровождали сердечные моления далее, далее – в пренебесный жертвенник? Давно ли немотствующий язык изрекал судьбу вверенным пастырской власти? Давно ли в сем самом святилище провозглашая священные истины, сладостно ободрял подвизающуюся доблеешь благочестия, грозно обличал неистовство душ законопреступных? Давно ли? ... Увы ! не стало нашего Пастыря! Се – во гробе!. . во гробе – и сия мертвенность его к нам оставльшимся как бы взывает в последний раз: зряще мя безгласна и бездыханна предлежаща восплачите о мне, и целуйте мя последним целованием. О! плачи, дщи Сионя, яко отъя Господ вся крепкая твоя от среды тебе 4 ! Да изнесут горестные наши сердца, да изнесут из недр своих воздыхания, яко уже последнюю жертву; да излиют желания свои в напутствие невозвратно отошедшему от страны сея! Мир праху твоему, мир души твоей, Дражайший Пастырь! Почий от трудов своих! – Но утешимся, Слушатели! добродетель, преселяясь в страну вечности, красными стонами печатлеет любезнейшие следы на месте бытия своего. Премудрость добльственных подвижников поведят людие, я похвалу их исповесть церковь 5 . Святителю ! ты ниспосылал святительское благословение на проповедников Слова; – приникни духом твоим на нас, и приими беседу сию, растворенную слезами любви в воню мира. – Ты безмолвствуешь: но тем паче да отверзутся уста мои к твоему хвалению.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij-Chert...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Владимир (Алявдин), еп. Тобольский. Портрет. 40-е гг. XIX в. (РГИА) (Алявдин Василий Федорович; 28.07.1791, Владимир - 20.05.1845, Тобольск), еп. Тобольский и Сибирский. Сын священника, служившего во владимирском Княгинином жен. мон-ре . С мая 1799 г. учился во Владимирской ДС, с марта 1812 г. преподавал в семинарии франц. язык. 11 марта 1812 г. подал прошение Владимирскому и Суздальскому еп. Ксенофонту (Троепольскому) о пострижении в монашество, однако вскоре обратился с просьбой не совершать пострига ранее, нежели он достигнет 30 лет. В 1814 г. поступил в МДА, к-рую окончил в 1818 г. со степенью магистра и получил назначение в Пензенскую ДС профессором философии, древнеевр. языка и инспектором. Затем исполнял должность ректора Пензенского ДУ, в кон. 1820 г. переведен инспектором, профессором философии и франц. языка во Владимирскую ДС. 7 янв. 1827 г. пострижен в монашество архим. Никодимом в Боголюбском в честь явления Боголюбской иконы Божией Матери мон-ре , 20 янв. Владимирский еп. Парфений (Чертков) рукоположил В. во иеромонаха и определил строителем Сольбинской во имя свт. Николая Чудотворца пуст. 15 окт. того же года В. был переведен в С.-Петербург инспектором ДС и профессором философии и толкования Свящ. Писания, исполнял также должность ректора Александро-Невского ДУ. 29 янв. 1828 г. возведен в сан архимандрита и назначен действительным членом конференции СПбДА. 25 сент. 1829 г. назначен ректором и профессором богословия в Калужскую ДС и настоятелем Доброго мон-ря близ Лихвина. 5 дек. 1834 г. вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения. 20 янв. 1835 г. в Свято-Духовской ц. Александро-Невской лавры состоялась хиротония В. во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии, к-рую возглавил С.-Петербургский митр. Серафим (Глаголевский) . 26 сент. 1836 г. В. был перемещен на Костромскую кафедру. Вел борьбу со старообрядчеством, восстановил Ипатиевский во имя Св. Троицы мон-рь , создал причетнические школы. В 1838 г. награжден орденом св. Анны 1-й степени.

http://pravenc.ru/text/159040.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом 17 сент. 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника . Выходил в 1865-1919 гг., первоначально 2 раза в месяц, в 1906-1917 гг. еженедельно, с 10 за 1918 г. ежемесячно (в 1918 вышло 20 номеров), последний - 5/6 (май-июнь) за 1919 г. С 11 за 1917 г. «В. е. в.» издавались в газетном формате, 11/12-19/20 за 1918 г. и 1-5/6 за 1919 г. содержат только офиц. отдел. Редактировали офиц. и неофиц. отделы «В. е. в.» сотрудники Владимирской ДС: в 1865-1868 гг.- свящ. Александр Сервицкий и К. Ф. Надеждин , в 1869-1871 гг.- ректор архим. Павел (Вильчинский) и свящ. А. Сервицкий, с 1872 г.- по-видимому, только свящ. А. Сервицкий (в издании не указан), с 10 за 1873 г.- Н. Е. Беляев, с 18 за 1877 г.- В. М. Орлов, с 23 за 1886 г.- вновь Беляев, с 24 за 1894 г.- М. А. Плаксин (с 1900 при участии В. Г. Добронравова, в издании не указан), с 9 за 1903 г.- Н. В. Малицкий . В неофиц. части «В. е. в.» печатались проповеди и речи, толкования псалмов, апостольские и евангельские чтения, епархиальная хроника, сообщения о старообрядчестве и единоверии, календарные, полемические, нравоучительные и библиографические заметки и материалы. Кроме этого, публиковались статьи по истории древней Церкви («Православная Церковь в борьбе с арианством» (1880-1882) прот. М. Хераскова, «Гностик Маркион: (Его личность, канон и доктрина)» (1901-1902) А. М. Кремлёвского), по патрологии и агиографии («Св. Ипполит, епископ и мученик» (1867. 2) свящ. А. Сервицкого и затем в 3-11 его пер. «Изыскания о Христе и антихристе»), переводы святоотеческих творений («Ответы на вопросы» прп. Анастасия Синаита в 1866, «Педагог» Климента Александрийского в 2, 4, 6, 15, 20-22 за 1868), множество материалов по истории Владимирской епархии (напр., «Владимирский собор 1274 г. и его определения» в 10, 11 за 1868), о святых («Св. Симон, первый епископ Владимирский и Суздальский» свящ. М. Хераскова в 3, 5, 7, 13 за 1867, «Церковные дела в княжение Георгия Всеволодовича и дела благочестия его самого» А. П-ского в 15 за 1867, «Слова Серапиона, еп. Владимирского» в 10 за 1867 и др.), об архиереях (биография архиеп. Парфения (Черткова) и его письма в 1877-1882, 1884, 1886; письма свт. Феофана Затворника в 5, 6, 8, 9, 23 за 1897), о др. церковных деятелях (напр., о суздальском свящ. Симеоне XV в. в 18, 19 за 1872 и 12-22 за 1898), мон-рях, храмах и находящихся в них святынях, духовных школах (напр., «Очерк истории Владимирской семинарии» К. Надеждина в 4 и 10 за 1866, 9 и 23 за 1867, 16, 17, 23, 24 за 1868, 10-14 за 1875, исторический очерк о церковноприходских школах епархии в 3, 5, 9-12 за 1887, 11 и 13 за 1889).

http://pravenc.ru/text/154969.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010